Физминутки для морских путешествий

Динамический час «Морское путешествие»

Ольга Мокшина
Динамический час «Морское путешествие»

Задачи: повысить двигательную активность детей, эмоциональный фон настроения; закреплять навыки построения в колонну, шеренгу; обучать детей навыкам массажа (общий, стоп); развивать зрительное и слуховое восприятие и произвольное внимание, профилактика плоскостопия, коррекция осанки, обучение правильному дыханию.

Оборудование: массажные мячи, деревянные палочки, флажки (красный, зеленый, желтый, сигнальные карточки.

(Воспитатель предлагает детям разуться и встать в круг)

Ребята, вы хотите поиграть? А кем мы будем сегодня в нашей игре,вы узнайте отгадав загадку:

По морям, по океанам я плыву на корабле,

И гудками шлю приветы всем, кто ходит по земле.

Знает маленький и взрослый море-это не пустяк,

Но я смелый, сильный, ловкий,

Потому, что я – моряк!

Молодцы, ребята! Правильно.

А сейчас, ребята вам я один вопрос задам.

Школу юных моряков собираюсь я открыть,

Вы хотели бы, ребята, в эту школу поступить? (Да)

Очень рада, но сначала,

Говоря без лишних слов, одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров!

Ну, а все ли вы здоровы? (Да)

А к проверке вы готовы? (Да)

Ребята, только моряки носят тельняшки. Чтобы быть настоящими моряками мы сейчас тоже примерим тельняшки. Мы нарисуем ее полоски с помощью мячика. Вот так! (Воспитатель показывает, дети выполняют).

Моряки перед отправкой в плавание тщательно чистят, моют свой корабль, наводят порядок. Давайте и мы с вами наведем порядок на палубе наше-го корабля. Помоем, почистим, как говорят моряки «отдраим» палубу. (Выполняется массаж стоп деревянными палочками).

Теперь корабль блестит и мы можем отправляться в плавание.

Построились в одну шеренгу, подравняли носочки. Направо! В обход палубы шагом марш! (Под музыку дети делают занимательную разминку).

Поднять паруса! А чтоб все знали, что мы отчаливаем,мы дадим гудок: прикладываем руки ко рту — это рупор, делаем короткий вдох через нос и длинный выдох через рот со звуком «У – У – У»

(Выполняется дыхательное упражнение «Гудок».

-Моряки – это очень внимательные люди, им нужно вовремя увидеть приближающийся берег, корабль, идущий им на встречу или поднимающиеся волны. Давайте проверим, внимательны ли вы?

Поиграем в игру «Берег, парус, море».

На сигнал «Берег» — делаем шаг назад.

На сигнал «Море» — делаем шаг вперед.

На сигнал «Парус» — поднимаем руки, складываем их как парус.

(проводится игра «Берег, парус, море».

-Моряки очень дружный народ, но они любят посоревноваться. Давайте и мы проведем игру – эстафету «Кто быстрее!»

Вам предстоит выполнить задания по морским картам (пиктограммам). Посмотрите внимательно на карту и скажите, что вам предстоит выполнить?

1. пройти по мостику приставным шагом

2. взобраться на мачту корабля (шведская стенка).

1. Встать в обруч и держа его на уровне пояса обеими руками обежать конус.

2. Бег обратно к своей команде.

-Молодцы! Весело и дружно поиграли. У моряков бывают часы, когда они отдыхают, но в это время они не прочь поиграть.

Предлагаю поиграть в игру «Морские волны».

Красный флаг означает, что на море шторм – море шумит, волны накатывает, нужно бегать, прыгать, хлопать в ладоши.

Желтый флаг – море спокойное. Спокойно ходим в разных направлениях.

Синий флаг – штиль на море. Море замирает и нам нужно замереть, можно сесть или лечь.

(Игра «Морские волны»)

Молодцы ребята! Весело играли и правильно выполняли команды.

Ребята, в школе моряков вы проявили ловкость, быстроту, внимание. Каждый из вас в будущем может стать капитаном корабля. Наш корабль приближается к причалу. Предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику «Капитан»

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я – отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо страны,

Посмотрев на океаны.

Путешественник – герой,

К маме я вернусь домой.

Ну вот ребята, мы и причалили к берегу и нас уже встречают на берегу.

(Дети строем идут под марш круг почета и уходят в группу).

Конспект занятия «Путешествие на морское дно» Тема: «путешествие на морское дно» Автор: Глухова Наталья Сергеевна МАДОУ №112 г. Тюмени Конспект НОД в средней группе на прогулке. Цель:.

Динамический час в старшей группе с применением кругового тренинга «Путешествие в Африку» Динамический час в старшей группе с применением кругового тренинга на тему: «Путешествие в Африку». Цели: закреплять знания о животных жарких.

Фотоотчет об оформлении участка «Морское путешествие» В это лето мы пофантазировали на славу — решили, что пора отправиться в морское путешествие. А на чем? Конечно же на корабле! А вот и капитан.

Игровая образовательная ситуация «Морское путешествие» Игровая (образовательная) ситуация «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель: Продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми.

Конспект НОД «Морское путешествие» Задачи: Расширять представления детей об окружающем; воспитывать эстетическое отношение к природе; активизировать и обогащать словарь детей.

Конспект развлечения «Морское путешествие» МБДОУ «Детский сад №81» Развлечение «Морское путешествие» Воспитатель группы №5 компенсирующей направленности для детей 5-6.

ЛФК для детей 6–7 лет «Морское путешествие» ЛФК для детей 6-7 лет «Морское путешествие» Цель: 1. Продолжать формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности 2. Воспитывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» Ребята,вы любите путешествовать?Сегодня мы с вами отправляемся в необычное морское путешествие-на морское дно. Вам интересно узнать и познакомиться.

Сценарий музыкального развлечения «Морское путешествие» Цель: создание радостной атмосферы праздника с элементами познавательной деятельности. Задачи: Познакомить детей с морскими обитателями.

Выпускной бал «Морское путешествие» Сценарий выпускного 2016 г. «Морское путешествие» Звучит музыка Выходят 2 ведущих Вед. 1: Сегодня волненья сдержать не возможно. Последний.

Источник

«Морское путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Цель: формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
morskoe_puteshestvie_fiz-ra_2015g.odt 18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18

Конспект образовательной ситуации

тема: «Морское путешествие»

Подготовила: Егорова О.С.

п. Кубанская степь

Конспект образовательной ситуации по физической культуре

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

  • совершенствовать технику выполнения: прыжков через барьеры,

ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

  • закреплять умение подлезать под дугой разными способами;
  • упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
  • закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
  • развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
  • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью,способствоватьформированию положительных эмоций.

I. Вводная часть.

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

В.: Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.

В.: А на чем можно путешествовать?(Ответы детей)

В.: Мы отправимся в путь на корабле. Опустимся с вами на дно морское. Если разрешите, я буду вашим капитаном, а вы будете моими помощниками-моряками. Ну что, готовы? Тогда в путь!

II. Основная часть:

Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе. В полуприседе, руки за спину. С высоким подниманием колен. Боковой галоп. Бег в среднем темпе (3 круга). Ходьба с дыхательными упражнениями.

В.:-Можно долго нам шагать,

Но мы не можем опоздать.

Корабль нас не будет ждать,

Места в каютах всем занять.

Дети строятся в шеренгу.

Общеразвивающие упражнения без предметов:

(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)

И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).

1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.

3 –наклон туловища влево;4 – и. п.

2. «Поднять якорь»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4-и.п.

3. «Поднять паруса»

И.п.- руки согнуты в локтях перед грудью.

1-4-поочерёдное поднимание и опускание правой и левой руки.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу

5. «Водоросли» (водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую)

И.п.- ноги врозь, руки поднять вверх.

1- наклон туловища вправо; 2- и.п.

3- наклон туловища влево; 3- и.п.

И.п.- упор сзади, согнув ноги.

Передвигаться вперед по кругу.

И. п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади

1-4 — ходьба вперед

5-8 — ходьба назад

8. «Морской конёк»

И.п.- лёжа на спине

1-2 — согнуть ноги в коленях

3-4 — выпрямить вверх

9. «Морская звезда»

И. п. — лежа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки на полу в упоре

1-4 – поднять туловище, как можно выше, руки в стороны

10. «Морская волна» (прыжки)

И. п. – о.с.- 2 раза по 8 прыжков

Дыхательная гимнастика: «Волны шипят»
И.п. — сидя на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).

Гимнастика для ладошек «Рыбка» .

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком вильнула,
Рыбка быстро уплыла.

Перестроение в одну колонну. Ходьба на носках, выполняя дыхательные упражнения.

Полоса препятствий(выполняется 3 раза):

1. «По палубе в шторм»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

2. «Подводные рифы»

Прыжки через барьеры.

Дети передвигаются змейкой между кеглями.

Подлезание под дугу.

Перестроение в колонну по одному.

Мы с вами попали на прекрасный остров «Чунга — чанга». Здесь живёт очень добрый и весёлый народ, который предлагает вам с ними поиграть.(под музыку «Чунга-Чанга» дети танцуют по залу, как только музыка прекращат звучать, дети занимают места на стульчиках. Кому не хватило стула выбывает из игры).

Подвижная игра » Море, волны, пляж»

Дети встают в круг, взявшись за руки. По команде взрослого «Море» делают большой круг, по команде «Волны» поднимают руки вверх, по команде «Пляж» присесть. Можно усложнить игру, если добавить «свободное плавание» (рыбки) .

Подвижная игра «На дне»

Улитки ползут
Свои домики везут.

Передвигаются по кругу в полуприсяде, сложив руки за спину.

Рогами шевелят,
На рыбок глядят.

Делают “рожки” из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево-вправо.

Рыбки плывут,
Плавничками гребут.

Передвигаются мелкими шажками, опустив руки, двигая только ладонями.

Влево, вправо, поворот,
А теперь наоборот.

Плавные повороты туловища влево, вправо и наоборот.

III. Заключительная часть.

(«Улитки» передвигаются к пещере)

В.:- Вот теперь скорей вдохнули,

И на дно мы все нырнули.

(Находим пещеру, проползаем в неё. В ней находим сундучок с посланием).

«Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались сюда! И за вашу смелость, ловкость, морские сокровища будут ваши, но чтобы их получить нужно отгадать морские загадки.»

1. В синеве морских пучин

Бродит он по дну один,

Все в присосках восемь ног,

Кто же это? (осьминог)

2. В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу,

Знают все прекрасно —

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь. (акула)

3. Через море-океан

4. Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги.(черепаха)

5. Ползет наоборот,

6. Он очень похож на простого коня,

Но в иглах все тело, на теле броня,

И держится там, где поросшее дно,

Плыть вверх или вниз для него все равно.(морской конек)

7. Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

Плыть, если надо, неплохо умеет,

Движется купол и плыть помогает,

Щупальце, словно крапива кусает. (медуза)

8. Рыба, как будто летающий змей,

Только намного хитрей и сильней,

Прячет в песок она спину, бока,

Током ударит любого врага. (электрический скат)

9. Как рыба в воде, машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своим молоком,

Он с радостью в море корабль встречает,

Людей не умеющих плавать спасает. (дельфин)

10. В море, на дне тихо дремлет она,

Лучше не трогай ее никогда,

На каждом луче у нее зоркий глаз,

Она уползет, нет ей дела до нас. (морская звезда)

«Молодцы ребята. А теперь откройте эту шкатулку — эти сокровища ваши. Удачного возвращения в детский сад»

В.:-Ребята вот и пришла пора нам возвращаться в наш садик. А по пути мы остановимся на морском берегу.

Игра – релаксация «На берегу моря»

Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.

Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.

Построение в шеренгу, подведение итогов.

В.:-Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба. А теперь мы должны вернуть назад в детский сад на нашем корабле. (дети под спортивный марш выходят из зала).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой «М».

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в.

В нашем детском саду комбинированного вида для ЧДБ детей проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими .

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе.

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе Программное содержание:1. Развивать вним.

Физкультурное развлечение «Морское путешествие» в подготовительной группе.

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани.

Источник

Читайте также:  Достопримечательности солнечногорска калининградской области
Оцените статью