Утренняя гимнастика с элементами логоритмики «Животные жарких стран»
Лариса Дутова
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики «Животные жарких стран»
Комплекс «Животные жарких стран»
1. Комплекс ОРУ «Джунгли»
В джунглях много интересного,
В джунглях много неизвестного.
Кто там живет, кто встретит нас,
Узнаем с вами мы сейчас.
Вот канатом свисают лианы.
На лианах сидят обезьяны.
Вот за пальмой удав притаился,
Ягуар – за акацией скрылся.
В джунглях есть пауки, крокодилы,
Попугаи, колибри, гориллы.
В джунглях нет ни дорог, ни пути.
Людям трудно сквозь джунгли пройти.
«Сеть плетет большой паук, зацепил ее за сук»
И. п. : стоя, ноги вместе, руки вниз. 1 – руки через стороны вверх, хлопок над головой – вдох; 2-3 – наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними – выдох; 4 – и. п. Повторить 6-8 раз.
«Ползет, не зная страха, большая черепаха»
И. п. : руки за спину. 1 – присесть на носках с прямой спиной, разводя колени, руки вперед; 2 – выпрямить ноги, наклоняясь вперед, отводя руки назад, голова прямо; 3 – присесть, руки вперед; 4 – и. п. Повторить 6-8 раз.
«Попугай не знает лени – поднимает он колени»
И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки на пояс. 1-2 – поднять правую ногу, согнутую в колене, оттягивая носок; 3-4 – и. п. То же, с левой ноги. Повторить по 4 раза.
«Щелкнул пастью крокодил, чуть он нас не проглотил»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1-2 – плавно поднять правую руку вверх, левую отвести назад, слегка прогнуться – вдох; 3 – руки вперед, хлопнуть в ладоши – выдох; 4 – и. п. То же, левую руку вверх. Повторить по 2-3 раза.
«Колибри летают, над нами порхают»
И. п. : о. с., руки вниз. 1 – подняться на носки, руки в стороны, одновременно поднимая кисти рук вверх, — вдох; 2 – вернуться в и. п., выдох. Выполняя упражнение, руки в локтях не сгибать. Повторить 8 раз.
«Расшалились обезьяны, раскачали все лианы»
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо, руки согнуть в локтях, ладони вперед, пальцы рук широко раздвинуть – выдох; 2 – и. п., вдох; 3-4 – то же в другую сторону. Повторить по 4 раза.
«Длинный удав свои кольца расправил, спрятаться нас за кустами заставил»
И. п. : о. с., руки в «замок» на затылке. 1-2 – выпрямить руки вверх, ладонями наружу, потянуться – вдох; 3-4 – и. п., выдох. Повторить 6-8 раз.
2. Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»
Где обедал, воробей? (Дети машут перекрещенными ладошками.)
– В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.)
Пообедал я сперва (На каждое название животного загибают по
За решеткою у льва. одному пальчику поочередно на левой, затем
Подкрепился у лисицы, на правой руке)
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил (Опять изображают раскрывающуюся пасть
Чуть меня не проглотил. животного)
3. Самомассаж тела «Черепаха»
Дети выполняют легкое пощипывание пальцами рук, груди, ног под стихотворение.
Шла купаться черепаха
И кусала всех со страха:
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Затем поглаживают себя ладонями,выполняя круговые движения и приговаривая:
В озерко нырнула,
С вечера нырнула
4. Упражнения для языка
Жираф жует листочки. Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.
Обезьянка. Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вставить между верхней губой и зубами, а затем между нижней губой и зубами.
Обезьянки качаются на лианах. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого нёба и отчасти твердого нёба, то опускается вниз. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.
Сигнал опасности у обезьянок. Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие звуки – щелчки, обращая внимание на изменения высоты звука.
5. Речь с движением «Веселые слоны» (движения детей соответствуют тексту)
Педагог. Что слоны умеют делать?
Все слоны умеют топать.
Топай, топай! Раз-два-три!
Что слоны умеют делать?
Головой они кивают!
Раз- два-три и раз-два-три!
Что слоны умеют делать?
Могут все ушами хлопать!
Хлопай, хлопай! Раз-два-три!
Что слоны умеют делать?
Все слоны плясать умеют!
Что слоны умеют делать?
Все слоны зевать умеют!
Все зевают, раз-два-три!
А потом слоны ложатся
На большущую кровать,
Свои глазки закрывают,
Чтобы сладко-сладко спать.
Комплексное занятие в средней группе «Животные жарких стран» Комплексное занятие в средней группе «Животные жарких стран». Цель: Закрепить знания о животных жарких стран. Задачи: 1. Уточнить представления.
Конспект интегрированного занятия «Животные жарких стран» Конспект интегрированного занятия Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламации Тема: «Животные жарких стран».
Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему «Животные жарких стран» Цели: Углубить.
Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» Цель: активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран» Задачи: Образовательные: Упражнять.
КВН в подготовительной к школе группе «Животные севера и жарких стран» (игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности) Цель: Обобщить знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать.
Рецензия на методическое пособие «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики» Представленное методическое пособие предназначено для дошкольников 5- 7лет. Цель данного методического пособия — коррекция и профилактика.
Рекомендации логопеда для воспитателей «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» — показать детям картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры,.
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики «Овощи» Ритмическая гимнастика «Овощи» Приходите в огород Шаги на месте Посмотреть, как все растет, Руки поднимать вверх. Все растет, все цветет.
«Лето». Утренняя гимнастика с элементами логоритмики Песен полон лес и крика, Брызжет соком земляника, Дети плещутся в реке, Пляшут пчелки на цветке… Как зовется время это? Угадать нетрудно?.
Аппликация из ниток «Животные жарких стран» На тематической недели «Животные жарких стран» дети подготовительной к школе группе выполняли аппликацию в технике «ниткография».Для этого.
Источник
Конспект занятия «Животные жарких стран» (подготовительная группа)
Марина Новикова
Конспект занятия «Животные жарких стран» (подготовительная группа)
Тема НОД: Игра-путешествие «Животные жарких стран».
Возраст: подготовительная группа (6- 7 лет)
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран».
— закрепить знания о животных жарких стран, уточнить внешние признаки, характерные повадки,
— развитие навыка и объяснять значение крылатых выражений;
-совершенствование грамматического строя речи (образовании притяжательных прилагательных);
-развитие пространственных представлений;
-закрепить навык образования существительных в Родительном падеже;
-закрепление навыка сравнения.
— активизировать словарь по данной теме;
— развивать мелкую моторику рук;
-развитие фонематического восприятия;
-развитие связной речи;
-умение использовать для изображения животных различные материалы, проявлять самостоятельность в выборе материала для работы.
— воспитывать у детей интерес к окружающему;
— воспитывать желание общаться друг с другом;
-развитие фантазии и воображения.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная, конструирование.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: музыкальная книга, макет саванны, игрушки «животные жарких стран», сенсорный бассейн, силуэт жирафа на листе бумаги, пуговицы, фасоль, «коврограф Ларчик», геометрические фигуры, контактная лента, карта, грустные и весёлые смайлики, раскраски.
Предварительная работа: беседа о жарких странах.
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
Звучит запись отдельных голосов животных жарких стран.
-Ребята, скажите, чьи голоса вы сейчас слышали? Ответы детей.
-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? Ответы детей.
-Давайте вспомним, что это за жаркие страны такие? Ответы детей.
-Сегодня мы будем с вами говорить о животных Африки. Давайте отправимся в увлекательное путешествие. Я дам вам карту, по которой мы будем ориентироваться на местности. Рассмотрите карту. Куда мы отправимся в первую очередь? Все готовы?
Дети рассматривают карту.
-На чём мы можем добраться в Африку? Мы полетим туда на самолёте. Все на борт!
Дети разводят руки в стороны и имитируют полёт самолёта.
Перед детьми макет саванны.
-Мы попали с вами в саванну. Здесь всегда тепло и мало растительности. Давайте рассмотрим животных, которые здесь есть. Скажите, кого вы видите? Ответы детей.
-Как правильно сказать?
Слон высокий, а жираф ещё …выше.
Бегемот тяжёлый, а слон ещё. тяжелее.
Антилопа быстрая, а гепард ещё…
Носорог большой, а слон ещё … Ответы детей.
-Где стоит жираф? Откуда он выглядывает?
Где стоит слон? Носорог? Лев?
Дети определяют пространственные отношения.
— Очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать какой это человек. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.
—«Топает как слон»
—«Толстокожий как носорог»
-Посмотрите на карту. Куда мы отправимся с вами дальше?
-Здесь животные плавают в бассейне.
-Достаньте из бассейна животное и скажите: кого вы нашли, добавьте к каждому животному по 2 признака Ответы детей.
Дети переходят к сенсорному бассейну, заполненному фасолью, называя слова – признаки.
Раз, два, три, четыре, пять
В Африку пойдём гулять.
Там животных повстречаем
И, конечно, всех узнаем.
Большой, как дом
Слева страшный крокодил
Он нас чуть не проглотил.
Узнаёте? Вот жираф.
Ходит, голову задрав.
А когда мы все устали,
То на зебре поскакали.
Шагают на месте.
Хлопают в ладоши.
Показывают правой рукой направо.
Поднимают руки вверх в виде крыши.
Показывают левой рукой налево.
Вытягивают руки вперёд.
Поднимают руки вверх, соединив их вместе, вытянув ладони вперёд под углом 90 градусов к рукам.
-Ребята дальше мы отправляемся в гости к жирафу. У жирафа не получились фотографии. Как вы думаете почему?
Развитие мелкой моторики.
«Пятнышки у жирафа»
-Давайте выложим пятна жирафу. Чем вы бы хотели выложить пятна?
Дети выкладывают пуговицами или фасолью пятна жирафу на листе бумаги.
Методика «коврограф Ларчик».
-Что у нас дальше на карте?
-Теперь каждый придумает своё фантастическое животное, которое будет жить в жарких странах. В это нам поможет «коврограф Ларчик».
На коврографе прикрепляется карточка приложения «Цветные карточки». Дети самостоятельно конструируют из геометрических фигур «фантастическое животное», прикрепляют ушки, ножки, хвостик, лапки с помощью контактных лент. Придумывают название «животного», рассказывают про него.
Заключительная часть (рефлексия)
— Каких животных мы сегодня изучали?
-В жарких странах, очень яркое солнышко. (Перед детьми грустное и радостное солнышко). Давайте возьмём с собой по маленькому солнцу.
-Ребята, я хочу подарить вам фотографии жирафа на память о нашем путешествии.
А теперь полетели обратно!
-Вам понравилось путешествие?
-До свидания! Ответы детей.
Дети выбирают солнышко в зависимости от своего настроения.
Разводят руки в стороны и изображают полёт самолёта.
Дети получают раскраску.
Фотоотчет «Книжка-малышка «Дикие животные и животные жарких стран» Прекрасные наши леса, залюбоваться можно освещенными солнцем лужайками, однако насколько одухотворённой становится эта красота, когда между.
Конспект коррекционного часа «Дикие животные жарких стран» Конспект коррекционного часа по теме «Дикие животные жарких стран» с детьми ОНР второго года обучения. Программные задачи: Образовательные:.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому направлению «Животные жарких стран» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому направлению «Животные жарких стран» Учитель-логопед Крутикова Т. Н.
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Животные жарких и холодных стран» Задачи: Расширять кругозор, пополнить знания детей о фауне различных природных зон Земли новыми фактами и характеристиками — познакомить.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран». Задачи: — расширять знания детей об окружающем.
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Животные жарких стран» Цель: Обобщение и систематизация знаний о животных жарких стран и их особенностях. Задачи: Образовательные: — уточнить представление детей.
Конспект занятия по познавательной деятельности и лепке в старшей группе на тему «Животные жарких стран» Конспект познавательной деятельности в старшей группе. Лепка. Тема: Животные жарких стран[ b]Тема: «Животные жарких стран»[/b] Задачи:.
Конспект занятия по ФЭМП с работой в центрах в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы Конспект занятия по ФЭМП в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы. Воспитатели: Орехова О. В., Шевченко.
Конспект занятия в подготовительной группе «Животные жарких стран» ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной.
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе на тему «Животные жарких стран» Методическая разработка открытого занятия ребенок и окружающий мир в первой младшей группе на тему: «Животные жарких стран». Воспитатель:.
Источник