Гайдара дальние страны читательский дневник

Гайдар «Дальние страны», кто главные герои, какая главная мысль?

В произведении Гайдара «Дальние страны» я бы выделил четверых главных героев.

Первый герой это бывший машинист Иван Михайлович, который рассказывал мальчикам истории.

Второй герой это Сережка, который был самым вредным и вечно подшучивал над друзьями.

Третий герой это Петька.

Четвертый герой это Сережка.

Все три мальчика друзья.

Главная мысль заключается в том, что иногда нельзя стоить на месте и изменения приводят к лучшему. Прогресс не стоит на месте и нам нужно с этим смириться. Ведь прогресс всегда облегчает жизнь человека. В данном случае хотели построить завод, который обеспечит рабочие места.

Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа.

В произведении А. Гайдара можно выделить четырех главных персонажей. Это ребята — Петя, Сережа, Вася, а также человек прошедший войну — бывший машинист бронепоезда Иван Михайлович. Все остальные персонажи второстепенные. Ребята были друзьями, им очень нравилось смотреть на паровозы, но Васька как-то увидев летящий аэроплан сказал, что обязательно полетит в дальние страны. Главная мысль в том, что все изменения только к лучшему и для людей, а не против их. Вот построили в поселке завод, так много людей получили работу. Не стоит жалеть, что ради этого перерыли экскаватором поляну. Автор хочет показать, что страна стала меняться в лучшую сторону с приходом к власти большевиков.

Повесть советского детского писателя Аркадия Гайдара «Дальние страны». Повесть написана в 1931 году, а впервые была опубликована в 1932 году.

Главные герои повести: Иван Михайлович, машинист; Петька, Васька, Серёжка, друзья.

Небольшое краткое содержание.

Зимой, в маленьком разъезде ребятам было скучно, да и товарищей мало. Васька, был сыном сторожа, Петька, машиниста, а Серёжка — телеграфиста. Петька и Васька дружат, а вот Серёжка любил драться.

Всю суть данной повести в маленьком кратком содержании не передать, её надо просесть.

Не смотря на трудные времена в то время, все стремились хоть как-то улучшить свою жизнь, улучшить прогресс на благо общества.

История создания повести была в 1931 году, а вот 3 августа 1931 года, Гайдар ночью сказал следующее: Ночью я закончил, наконец, «Дальние страны».

Повесть будет интересна не только детям, но и взрослым. Повесть носит поучительный смысл жизни.

Многие критики рекомендуют к прочтению данную повесть.

Аркадий Гайдар написал сначала «Четвертый блиндаж», а позже дописал еще два рассказа, объединив, получился рассказ «Дальние страны». В нем повествует сюжет о жизни в определенный момент мальчиков из деревушки Пети, Васи, еще есть Сережа, более драчливый мальчик, которому нипочем подставить подножку или сделать фокус, после которого недолго оказаться в сугробе.

Эти мальчики как раз являются героями рассказа: Петя, Вася, которые дружны между собой, а также Сережа. Ребятам нравится за поездами смотреть. У Ивана Михайловича есть фотография, на которой изображен бронепоезд — такого не приходилось видеть. Иван Михайлович — пенсионер, он рассказывает ребятам про то время, когда был на фронте. Он просит мальчиков отправиться к Егору Михайловичу, речь о документах на пенсию. Мальчики выполняют поручение. Они узнают о важности построить колхоз, хотя им жаль родные края, жаль речки, жаль поля, огорода с огурцам — на этом месте будет завод. Вскоре появляется завод, по поводу которого устраивают праздник. Егор Михайлович тоже фигурирует у Гайдара, он убит преступниками в конце повествования, но виновных нашли.

Рассказ учит, что каждый, кто живет в этом мире, не одинок. Люди помогают друг другу, сообща делают важные дела, например, строят завод, объединяются в колхоз, оказывают друг другу поддержку.

Повесть Аркадия Гайдара «Дальние страны» — о переменах в посёлке, где строится завод, названный «Крылья самолёта».

В центре повествования находятся трое мальчишек, мечтающих при виде проезжающих поездов о дальних странах:

  1. Васька — сын сторожа,
  2. Петька — сын машиниста,
  3. Серёжка — сын телеграфиста;
  4. Иван Михайлович — их старший друг и наставник.

Главная мысль: Чтобы быть в гуще событий и интересно жить, не обязательно уезжать в дальние страны.

А. Гайдар «Дальние страны», главные герои рассказа:

  • Иван Михайлович, машинист, был на войне, рассказывает мальчикам много интересного, особенно об истории страны,
  • три товарища, Петька, Сережа и Васька. Мальчикам нравится слушать рассказы о своей стране.

Главная идея рассказа:

Не стоит бояться изменений, происходящих в обществе, в твоей стране. Ничто не стоит на месте, прогресс происходит постоянно. Главным образом, он изменяет жизнь к лучшему. Так в рассказе «Дальние страны» планировалось строительство завода. Будут новые рабочие места, будет развиваться производство. Это сделает жизнь людей намного легче.

Говоря о главных героях, следует выделить четырех закадычных друзей — Петю, Bacю и Cepeжy. Кроме того, большое влияние на формирование мировоззрения мальчиков оказал их старший товарищ, прошедший всю войну — Иван Михайлович, машинист по профессии и по призванию.

Гл.мысль повести я бы сформулировала так: даже самая страшная в истории человечества война не способна остановить развитие такой великой страны, как наша. Она живет и развивается, ее будущее — светло и прекрасно, а все потому — что в ней живут такие замечательные и целеустремленные люди, как герои произведения Гaйдapa «Дальние cтpaны».

Мне кажется, к главным героям произведения Аркадия Гайдара «Дальние страны» можно отнести троих друзей Петьку, Ваську и Сережку. Как и все мальчишки, они мечтают о путешествиях и странствиях, и, конечно, же о дальних странах.

Нужно упомянуть их старшего товарища, бывшего машиниста, человека, прошедшего войну, Ивана Михайловича, который охотно делился своими знаниями и воспоминаниями с подрастающим поколением.

Думаю, основная мысль рассказа в том, что жить нужно будущим и ради будущего. Хотя строительство завода влечет за собой снос старых домов, изменение окрестностей не в лучшую сторону, но нужно идти в ногу со временем.

Гайдар «Дальние страны» . В произведении автор показывает, как стала меняться к лучшему жизнь в стране после гражданской войны с приходом большевиков, по мнению автора.

  1. Машинист по имени Иван Михайлович, к которому любили приходить мальчишки. Пока школы в селе нет, он учит мальчишек истории страны.
  2. Еще три героя: друзья Сережка, Петька, Васька,которые гордятся историей своей страны. Они гордятся заводом, который будет построен в их селе.Краткое содержание рассказа здесь.

Главными героями данной повести являются: Вася, которому 8 лет. Он сын сторожа, работающего на железной дороге. Является добрым, смелым, а также честным. Петьке тоже 8 лет и он сын машиниста. Является тихим, добрым, однако часто попадает в истории. Сереже 9 лет, он сын телеграфиста и является злым и хитрым. Сам себе на уме. Иван Михайлович является Ветераном войны, а также учителем. В прошлом был командиром бронепоезда.

Основная мысль заключается в том, что иногда изменения приводят к лучшему и если есть изменения, то нужно к ним прислушаться и возможно не все так плохо. Завод сможет помочь людям в определенных планах и облегчить жизнь человека. Этот завод бы дал возможность рабочим занять новые посты и получить работу. Нужно свыкаться с изменениями и искать плюсы.

В произведении «Мальчик из Холмогор» речь идет о мальчике Мише, которого отправили учиться в Петербург в гимназию Михаила Ломоносова. Мальчик был способен к наукам, он очень уважал Ломоносова, восхищался им. Когда Ломоносов был при смерти, пообещал продолжить его дело -развивать науки. И слово свое сдержал. При этом Миша еще и хотел, чтобы не было рабов, чтобы учиться могли все. Ведь после смерти Ломоносова многих мастеров его разогнали.

Главная мысль произведения в том, что важно учиться, познавать науки. Чтобы что-то важное сделать или открыть, нужно сначала много сил потратить на учение. Даже самые великие люди проходили горький путь в самом начале, что всем было тяжело и страшно в начале. Также важно, чтобы у ученых были последователи, готовые продолжить их дело. Любознательность и старание — вот важные качества ученого. Важно понимать, что сейчас у детей больше возможностей для учебы, ведь нет крепостных, да и вообще нет никаких границ для информации.

Краткое содержание «Мальчик из Холмогор» можно прочитать здесь.

В рассказе Драгунского «Что любит Мишка» мы снова встречаемся с уже знакомыми нам персонажами писателя. Это его главный герой — Дениска Кораблев. Мальчик очень добрый, умный, с широким кругозором и интересными увлечениями.

Другой главный герой рассказа — Мишка Слонов, друг Дениски. Это тоже очень хороший мальчик, но большой любитель хвастать, вечно попадающий впросак, и как мы выясняем из этого рассказа, еще и большой любитель гастрономии.

Также главным героем оказывается учитель пения Борис Сергеевич, который пытается привить детям любовь к прекрасному, научить их мечтать о чем-то возвышенном.

Главная мысль рассказа мне видится в том, что нельзя путать мечту и сиюминутные желания, как это сделал Мишка. Мечта всегда прекрасна, она должна заставлять человека стремится к совершенствованию, она возвышенна. Нельзя мечтать о чем-то слишком приземленном.

Два генерала жили без забот, но однажды попали на остров, где никого не было, кроме них. Они могли бы умереть с голоду, но встретили мужика и заставили его на них работать. Он не только их накормил, но и веревку сделал, чтобы они его к дереву привязали, а то еще убежит. Генералы называли мужика бездельником.

Отзыв: мне понравилась эта сказка, она очень поучительна, показывает, что настоящие бездельники те, кто ничего не умеет и лишь кичится своим чином, а простой мужик работящий и не погибнет даже на необитаемом острове.

Главная мысль в том, что умелые руки не позволят погибнуть с голода, поэтому важно все уметь делать самому, а не надеяться на других.

Главные герои — два генерала — неумехи, которые привыкли, чтобы их обслуживали. Они ни о чем никогда не беспокоились и не приспособлены к самостоятельной жизни. Мужик — простой, необразованный, но способный и рыбу поймать, и веревку сплести. На таких мужиках Россия держится.

Сказка учит любить труд, стараться искоренять в себе лень. Школьники, прочитав ее, не хотят быть похожими на генералов. Им больше нравится простой мужик.

Сказка «Подарки фей» в оригинале называется «Les fées» («Феи»), по мне так перевод названия даже лучше отражает суть.

  1. У вдовы есть 2 дочери: любимая злючка и нелюбимая умница. Последняя — единственная в семье работает, в частности, каждый день ходит за водой к фонтану.
  2. Девушка, придя за водой, встречает старушку, бедно одетую, которая просит воды. Женщине предлагают воды со всей вежливостью и почтением.
  3. На самом деле старушка — это фея, пожелавшая проверить, насколько учтива девочка с кувшином. Награда за вежливость — выпадающие во время разговора камни драгоценные и розы.
  4. Вдова пожелала, чтобы её другая дочь также разбрасывала вокруг себя драгоценности во время беседы, поэтому сунула ей в руки кувшинчик и в тот же день отправила к источнику.
  5. Девушка была сварливой и не оценила плана матери: всю дорогу ворчала, а потом умудрилась нахамить богато разодетой даме. «Вам нужно, вы и пейте. И так для вас серебряный кувшин в такую даль тащила».
  6. Это тоже была проверка, фея на этот раз оделась как знатная женщина. Подарок грубиянке был такой — с рта выпадают змеи и жабы.
  7. Обеих дочерей мать выгнала из дома. Вежливую наказала за неудачу сестры, грубиянку выгнала из-за того, что невозможно жить в доме, полном гадов.
  8. Девочка с бриллиантами вышла замуж за принца, а девочка с жабами не нашла приюта, её в лесу волки съели.

Сказка «Подарки фей» учит тому, что вежливость и хорошее отношение — это сокровище, без которого будет тяжело выжить в мире людей. А учтивостью можно добиться самых неожиданных даров судьбы. Мораль сказки говорит прямо, о том, что плоды вежливости можно пожать в самых неожиданных ситуациях.

В рассказе Крупина «Женя Касаткин» мы наблюдаем короткую жизнь одного мальчика, который зная о своей скорой кончине отдавался жизни полностью до последнего вздоха. Учился хорошо, всегда старался не отставать от других. А обычно даже был всегда впереди многих. Его ловкости и уму мог позавидовать любой ученик. Но болезнь не давала раскрыть Жене свой потенциал. Из-за нее он не мог заниматься спортом как все, не мог есть как все, постоянно лежал в больнице. И вот однажды в класс пришла учительница и сообщила ученикам о кончине Жени.

Главных героев в рассказе всего двое.

Первый герой это Женя Касаткин, тот самый мальчик с больным сердцем.

Второй герой это его друг, с которым они вместе ловили усачей и сидели за одной партой.

Главная мысль заключается в том, что никогда нельзя отчаиваться. Даже зная о скором конце нужно доживать момент по полной. Конец все равно когда то придет, но нельзя терять радость продолжения удовольствия.

Источник

Краткое содержание Дальние страны Гайдара

Советский писатель после рассказа «Четвертый блиндаж» замыслил сочинить еще несколько произведений, соединив их в одну книгу под названием «Дальние страны». Эта повесть о детских годах мальчишек, выросших в одном селе.

С первых страниц автор показал нам небольшой разъезд. Зима. Детишкам делать нечего, да и друзей маловато. Петька с Васькой дружат, а Сергей — страшный драчун, и поэтому его обходят стороной.

Однажды Васька простудился и лежал в постели. Вдруг, видит в окно, как друг несет загадочную вещь, обернутую в газету. Интересно стало Ваське, что же это такое его товарищ носит каждый день. И он, чтобы мама его выпустила погулять, начинает петь, но она только отругала его, объяснив, что так можно и голос потерять.

Когда мальчик выздоровел, он вышел на улицу и, встретив Петьку, расспросил его, куда он ходит ежедневно с пакетом. Друг объяснил ему, что он ходит получать знания к Ивану Михайловичу. Вначале Васька обиделся, что товарищ посещал занятия без него, но они скоро помирились, и приняли решение учиться вместе. В годы Гражданской войны машинист получил тяжкое ранение и сейчас числился пенсионером.

И вот он попросил ребят сходить к председателю сельсовета передать ему доверенность на получение пенсии для него. Именно Его Михайлович в тяжелых военных условиях помог машинисту двинуть тепловоз дальше и оказал ему медицинскую помощь .

Добравшись до хутора Алешино, они находят Егора Михайловича на собрании и передают ему бумагу. Он обещал выполнить поручение, и тут же принялся выступать перед односельчанами о том, что надо расширять колхоз, желательно вступить всем для своего же блага.

Родители тоже спорили по этому же вопросу , но ребятишки их даже не слушали, а побежали на речку. Там они увидели аэроплан, который стремительно улетел. Васька длительное время смотрел ему вслед, и почему то решил, что он направился в дальние страны.

В один из дней на занятии у бывшего машиниста, дети узнали, что около их деревни будет находиться огромный завод. Через некоторое время начали прибывать незнакомые люди, которые ставили палатки, и началось строительство. Вскоре от старшего брата Васьки пришло известие, что он возвращается в родные края с семьей и начнет трудиться на этом заводе.

Ребята были горды, что именно у них будет такое крупное предприятие, они начнут жить в новых домах, но им искренно жаль своей речки, которую загрязнили землей, и красивую поляну.

Когда стройка закончилась, состоялся праздник. И одновременно нашелся труп убитого Егора Михайловича, которого долго не могли найти. В этот же день милиция забрала всех врагов, виноватых в его гибели. И если бы не помощь Петьки в этом деле, вряд ли виновные были бы наказаны. На похороны пришли все жители, и даже строители. Из города прибыл человек, который выступил с торжественной речью и сказал, то теперь их станция будет называться «Крылья самолета».

Произведение учит нас, что всегда надо стремиться к лучшему. Каждый из нас, конечно же живет по своим потребностям, и возможно удовлетворен этим. Но общество развивается, и мы вместе с тем, поэтому надо совершенствоваться, и привлекать к этому своих друзей, знакомых.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Дальние страны, стр. 1

Зимою очень скучно. Разъезд маленький. Кругом лес. Заметёт зимою, завалит снегом — и высунуться некуда.

Одно только развлечение — с горы кататься. Но опять, не весь же день с горы кататься. Ну прокатился раз, ну прокатился другой, ну двадцать раз прокатился, а потом всё-таки надоест, да и устанешь. Кабы они, санки, и на гору сами вкатывались. А то с горы катятся, а на гору — никак.

Ребят на разъезде мало: у сторожа на переезде — Васька, у машиниста — Петька, у телеграфиста — Серёжка. Остальные ребята — вовсе мелкота: одному три года, другому четыре. Какие же это товарищи?

Петька да Васька дружили. А Серёжка вредный был. Драться любил.

Позовёт он Петьку:

— Иди сюда, Петька. Я тебе американский фокус покажу.

А Петька не идёт. Опасается:

— Ты в прошлый раз тоже говорил — фокус. А сам по шее два раза стукнул.

— Ну, так то простой фокус, а это американский, без стуканья. Иди скорей, смотри, как оно у меня прыгает.

Видит Петька, действительно что-то в руке у Серёжки прыгает. Как не подойти!

А Серёжка — мастер. Накрутит на палочку нитку, резинку. Вот у него и скачет на ладони какая-то штуковина, не то свинья, не то рыба.

— Сейчас ещё лучше покажу. Повернись спиной. Только повернётся Петька, а Серёжка его сзади как дёрнет коленом, так Петька сразу головой в сугроб. Вот тебе и американский…

Попадало и Ваське тоже. Однако когда Васька и Петька играли вдвоём, то Серёжка их не трогал. Ого! Тронь только! Вдвоём-то они и сами храбрые.

Заболело однажды у Васьки горло, и не позволили ему на улицу выходить.

Мать к соседке ушла, отец — на переезд, встречать скорый поезд. Тихо дома.

Сидит Васька и думает: что бы это такое интересное сделать? Или фокус какой-нибудь? Или тоже какую-нибудь штуковину? Походил, походил из угла в угол — нет ничего интересного.

Подставил стул к шкапу. Открыл дверцу. Заглянул на верхнюю полку, где стояла завязанная банка с мёдом, и потыкал её пальцем.

Конечно, хорошо бы развязать банку да зачерпнуть мёду столовой ложкой…

Однако он вздохнул и слез, потому что уже заранее знал, что такой фокус матери не понравится. Сел он к окну и стал поджидать, когда промчится скорый поезд. Жаль только, что никогда не успеешь рассмотреть, что там, внутри скорого, делается.

Заревет, разбрасывая искры. Прогрохочет так, что вздрогнут стены и задребезжит посуда на полках. Сверкнёт яркими огнями. Как тени, промелькнут в окнах чьи-то лица, цветы на белых столиках большого вагон-ресторана. Блеснут золотом тяжёлые жёлтые ручки, разноцветные стекла. Пронесётся белый колпак повара. Вот тебе и нет уже ничего. Только чуть виден сигнальный фонарь позади последнего вагона.

И никогда, ни разу не останавливался скорый на их маленьком разъезде. Всегда торопится, мчится в какую-то очень далёкую страну — Сибирь.

И в Сибирь мчится и из Сибири мчится. Очень, очень неспокойная жизнь у этого скорого поезда.

Сидит Васька у окна и вдруг видит, что идёт по дороге Петька, как-то по-необыкновенному важно, а под мышкой какой-то свёрток тащит. Ну, настоящий техник или дорожный мастер с портфелем.

Очень удивился Васька. Хотел в форточку закричать: «Куда это ты, Петька, идёшь? И что там у тебя в бумаге завёрнуто?»

Но только он открыл форточку, как пришла мать и заругалась, зачем он с больным горлом на морозный воздух лезет.

Тут с рёвом и грохотом промчался скорый. Потом сели обедать, и забыл Васька про странное Петькино хождение.

Однако на другой день видит он, что опять, как вчера, идёт Петька по дороге и несёт что-то завёрнутое в газету. А лицо такое важное, ну прямо как дежурный на большой станции.

Забарабанил Васька кулаком по раме, да мать прикрикнула.

Так и прошёл Петька мимо, своей дорогой.

Любопытно стало Ваське: что это с Петькой сделалось? То, бывало, он целыми днями или собак гоняет, или над маленькими командует, или от Серёжки улепётывает, а тут идёт важный, и лицо что-то уж очень гордое.

Вот Васька откашлялся потихоньку и говорит спокойным голосом:

— А у меня, мама, горло перестало болеть.

— Ну и хорошо, что перестало.

— Совсем перестало. Ну даже нисколько не болит. Скоро и мне гулять можно будет.

— Скоро можно, а сегодня сиди, — ответила мать, — ты ведь ещё утром похрипывал.

— Так то утром, а сейчас уже вечер, — возразил Васька, придумывая, как бы попасть на улицу.

Он походил молча, выпил воды и тихонько запел песню. Он запел ту, которую слыхал летом от приезжих комсомольцев, о том, как под частыми разрывами гремучих гранат очень геройски сражался отряд коммунаров. Собственно, петь ему не хотелось, и пел он с тайной мыслью, что мать, услышав его пение, поверит в то, что горло у него уже не болит, и отпустит на улицу.

Но так как занятая на кухне мать не обращала на него внимания, то он запел погромче о том, как коммунары попали в плен к злобному генералу и какие он готовил им мученья.

Когда и это не помогло, он во весь голос запел о том, как коммунары, не испугавшись обещанных мучений, начали копать глубокую могилу.

Пел он не то чтобы очень хорошо, но зато очень громко, и так как мать молчала, то Васька решил, что ей понравилось пение и, вероятно, она сейчас же отпустит его на улицу.

Но едва только он подошёл к самому торжественному моменту, когда окончившие свою работу коммунары дружно принялись обличать проклятого генерала, как мать перестала громыхать посудой и просунула в дверь рассерженное и удивлённое лицо.

— И что ты, идол, разорался? — закричала она. — Я слушаю, слушаю… Думаю, или он с ума спятил? Орёт, как Марьин козёл, когда заблудится!

Обидно стало Ваське, и он замолчал. И не то обидно, что мать сравнила его с Марьиным козлом, а то, что понапрасну он только старался и на улицу его всё равно сегодня не пустят.

Насупившись, он забрался на тёплую печку. Положил под голову овчинный полушубок и под ровное мурлыканье рыжего кота Ивана Ивановича задумался над своей печальной судьбой.

Скучно! Школы нет. Пионеров нет. Скорый поезд не останавливается. Зима не проходит. Скучно! Хоть бы лето скорей наступило! Летом — рыба, малина, грибы, орехи.

И Васька вспомнил о том, как однажды летом, всем на удивленье, он поймал на удочку здоровенного окуня.

Дело было к ночи, и он положил окуня в сени, чтобы утром подарить его матери. А за ночь в сени прокрался негодный Иван Иванович и сожрал окуня, оставив только голову да хвост.

Вспомнив об этом, Васька с досадой ткнул Ивана Ивановича кулаком и сказал сердито:

— В другой раз за такие дела голову сверну! Рыжий кот испуганно подпрыгнул, сердито мяукнул и лениво спрыгнул с печки. А Васька полежал-полежал да и уснул.

На другой день горло прошло, и Ваську отпустили на улицу. За ночь наступила оттепель. С крыш свесились толстые острые сосульки. Подул влажный, мягкий ветер. Весна была недалеко.

Хотел Васька бежать разыскивать Петьку, а Петька и сам навстречу идёт.

— И куда ты, Петька, ходишь? — спросил Васька. — И почему ты, Петька, ко мне ни разу не зашёл? Когда у тебя заболел живот, то я к тебе зашёл, а когда у меня горло, то ты не зашёл.

— Я заходил, — ответил Петька. — Я подошёл к дому да вспомнил, что мы с тобой недавно ваше ведро в колодце утопили. Ну, думаю, сейчас Васькина мать меня ругать начнёт. Постоял, постоял да и раздумал заходить.

— Эх, ты! Да она уже давно отругалась и позабыла, а ведро батька из колодца ещё позавчера достал. Ты вперёд обязательно заходи… Что это за штуковина у тебя в газету завёрнута?

— Это не штуковина. Это книги. Одна книга для чтения, другая книга — арифметика. Я уже третий день с ними хожу к Ивану Михайловичу. Читать-то я умею, а писать нет и арифметику нет. Вот он меня и учит. Хочешь, я тебе сейчас задам арифметику? Ну вот, ловили мы с тобой рыбу. Я поймал десять рыб, а ты три рыбы. Сколько мы вместе поймали?



Источник

Читайте также:  Страны участницы саммита g20
Оцените статью