Наш автодом на базе ГАЗ-66.
Машина приобреталась для путешествий. Поэтому после долгих поисков мы нашли редкий по комплектации, но для нас наиболее подходящий вариант — ГАЗ-66 с родным дизельным двигателем, который позволял расходовать 16-18 литров дизельного топлива на 100 км. Как раз то, что надо для длительных многокилометровых пробегов.
После небольших переделок и обустройства кунга внутри получилось следующее: вид от задней двери — передняя часть кунга.
Справа шкаф от потолка и до пола — это туалетная комната. Она имеет два выхода — один в кунг, а другой на улицу (боковая дверь). Помещение получилось достаточно просторное, поэтому используется так же как кладовка: Внутри там так:
Вид на заднюю часть кунга и заднюю дверь:
Слева от задней двери располагается буржуйка, если растопить, то очень тепло, зимой окна открываем, правда быстро остывает, ночью приходится подкладывать дрова.
Напротив буржуйки, справа от задней двери встроен шкаф, низ специально сделали открытым, чтобы можно было сложить крупногабаритные вещи, например генератор.
Газовую плиту не стали монтировать в рабочую панель кухни, так как иногда готовим на улице. Плита переносная, на ходу убирается в закрытое место:
Выше на фотографиях было видно, какая кровать в собранном состоянии — похоже на две кровати по бокам кунга. На самом деле мы используем кровать в разложенном виде. Боковые части поднимаются и получается поверхность, площадью 1,5 м. на 2,2 м.
Путешествовать в автодоме очень комфортно. В любую удобную минуту можно остановиться, перекусить, отдохнуть. При этом не нужно совершать лишние телодвижения на разборку и сборку вещей и палатки, отпадает необходимость заранее договариваться с гостиницами.
Я планирую выложить несколько постов с нашими путешествиями на ГАЗ-66.
Источник
«Шишига» вашей мечты: кемпер на базе ГАЗ-66
При просмотре этого видео вы точно улыбнетесь — настолько это продуманный, стильный и уютный проект. Причем сделал его Алексей Орленко из Ижевска на неожиданной базе — ГАЗ-66. Да, базой для автодома послужила армейская «шишига», полноприводный грузовик 1988 года выпуска. Целью было переосмыслить само назначение этой машины и не создавать очередного внедорожного монстра, а сделать нечто совсем иное — автомобиль для комфортного отдыха.
Крыша кабины стала выше, а капот (он у ГАЗ-66 располагается внутри кабины), напротив, занижен. Также в кабине полностью поменялся пол, сама она поднялась относительно рамы на 100 мм, получила шумо- и теплоизоляцию. Силовой агрегат новый: 165-сильный дизель MAN с механической КП ZF и раздаткой с пневмоприводом.
Из кабины можно перейти в жилой модуль, сделанный по бескаркасной технологии. Под него дополнительно усиливалась рама, а соединение осуществлено через оригинальный четырехточечный подрамник. С нуля спроектирована система отопления и кондиционирования, а также вся компоновка внутреннего пространства.
Проект начался в 2015 году и занял около трех лет. ГАЗ-66 Кемпер постепенно доводился до нужных кондиций, катался по пробегам и выставкам и даже успел поучаствовать в съемках фильма с актером Александром Робаком.
В марте 2020 года автомобиль был передан новому владельцу из Липецка — теперь Кемпер будет не просто выставочным экспонатом, а полноценным автодомом или техничкой, поясняет создатель. За время создания вездеходного автодома тюнинг-команда Алексея получила богатый опыт, который воплощает в новом проекте.
Фото: Drive2, пользователь ormo-custom
Видео: Youtube, канал «Автомобильная Россия»
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Источник
Автомобили ГАЗ-66 с кунгом
ГАЗ 66 кунг — весьма популярный советский автомобиль с грузоподъемностью порядка 2 тонн, который является техническим продолжением ГАЗ-62, выпускавшегося ранее. Однако ГАЗ 66 дизель применялся не только в строительной и сельскохозяйственной промышленности, но и в армейских целях, так как имел относительно небольшие габариты, огромную вместительность грузового кузова, а также двигатель, который располагался под кабиной водителя.
Классический вид грузовика ГАЗ 66 с кунгом
Технические характеристики
Технические характеристики ГАЗ-66 мало чем отличались от тех, что использовались в ГАЗ-62. В заводской комплектации устанавливался мотор ЗМЗ-513 с общим объемом камер сгорания в 4,2 литра и мощностью в 125 лошадиных сил. Учитывая, что грузовик выпускался в 60-х годах прошлого столетия, это весьма достойный показатель, а его технические характеристики ни в чем не уступали аналогам европейского и американского производства. Но были у него и свои явные преимущества — это размеры. Общая длина — 565 сантиметров, ширина — 234 сантиметра.
Схема с габаритными размерами автомобиля Газ 66 с кунгом
ГАЗ 66 дизель кунг обладает практически такими же характеристиками в плане производительности силового агрегата, но использовался уже для специализированных задач.
Всего было выпущено порядка 30 модификаций грузовика, который использовался и для спасательных целей, и для эксплуатации в странах с тропическим климатом. Например, в ГАЗ 66-01 вообще использовалась централизованная система регулировки давления в шинах. При этом она была оптимизирована для эксплуатации в горных каньонах, где давление в колесах приходилось постоянно менять.
Подробная схема системы накачки шин автомобиля ГАЗ-66
Модификации автомобиля
Это на сегодняшний день тюнинг «кунга» ГАЗ 66 не представляет никаких проблем. Ранее завод выполнял модификации только после поступления государственного заказа. Да и то это был не тюнинг, а просто другая комплектация. Однако стоит упомянуть, что в 1991 году с конвейера сошел ГАЗ-66-16, что являлся прямой модернизацией автомобиля первого порядка.
Так выглядит двигатель ЗМЗ-513 для ГАЗ-66 снятый с консервации
Технические характеристики в нем также несколько изменились:
- предельная мощность — 140 лошадиных сил;
- объем двигателя — 3,5 литра;
- грузоподъемность — 2,3 тонны;
- система контроля работы карбюратора.
Вариант тюнинга грузовика ГАЗ 66 с кунгом
В ГАЗ 66 кунг впервые дизельный двигатель поставили только в 1992 году (без надува), но позже сами инженеры указали на то, что это было не лучшим решением. Мощность кардинально снизилась, а для хранения автомобиля необходимы были специальные боксы. Однако такие условия полностью устраивали оборонную промышленность, где большая часть ГАЗ-66 функционирует до нынешних пор.
Установленный дизельный двигатель на Газ 66 с кунгом
ГАЗ 66 с кунгом в настоящее время
Как ни странно, но автомобиль широко используется и по сегодняшний день, преимущественно государственными службами и армией, невзирая на свое высокое потребление топлива при сравнительно низкой производительности (если ее сравнивать с западными аналогами). К сожалению, из-за сложности хранения автомобиль не используется широкими массами потребителей.
Но та система крепления кабины, которая применялась в ГАЗ-66, пользуется широким спросом и сейчас. Крепилась она при помощи шарниров и могла сдвигаться вперед. Пассажирское сидение (или спальное, что располагалось сразу за водителем) было несъемным, поэтому получить доступ к распределительной коробке не представлялось возможным.
Современный салон автомобиля Газ 66 с кунгом
Надо сказать, что в базовой комплектации в кабине было предусмотрено только одно-единственное место для водителя. Пассажирское было скрыто кожухом, под которым скрывался двигатель и остальные силовые агрегаты грузовика. Консервируя авто для длительного хранения, кожух необходимо было герметизировать.
Для каких целей автомобиль можно использовать в домашних условиях? Для транспортировки габаритного и негабаритного груза, для перевозки в условиях тотального бездорожья (так как здесь есть отключаемый полный привод), а также для гражданских перевозок (модификация с трансмиссией под автобусы). Те автомобили, которые применяются в сельском хозяйстве, преимущественно переводят на ГБО под карбюратор. С таким оборудованием потребление топлива «шишиги» (так авто прозвали в народе) снижается почти в 2 раза, но и предельная мощность становится 90 лошадиных сил.
Источник