- Конспект занятия «Экскурсия по родному городу» план-конспект занятия (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок-виртуальное путешествие «Город, в котором мы живём» (презентация). план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД «Экскурсия по городу»
- Ход непосредственной образовательной деятельности
Конспект занятия «Экскурсия по родному городу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия
«Экскурсия по родному город»
Программное содержание: познакомить детей с разными видами зданий, их назначением; расширять и уточнять знания о родном городе; пополнять активный словарь детей: многоэтажный дом, прихожане; воспитывать у детей любовь к своему родному городу, чувство гордости за красоту его облика, содействовать патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ekskursiya_po_rodnomu_gorodu.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экскурсия по родному город»
Программное содержание: познакомить детей с разными видами зданий, их назначением; расширять и уточнять знания о родном городе; пополнять активный словарь детей: многоэтажный дом, прихожане; воспитывать у детей любовь к своему родному городу, чувство гордости за красоту его облика, содействовать патриотическому воспитанию.
Оборудование и материалы : макет различных жилых домов, макет социально значимых объектов, интерактивная доска, видеозапись
Предварительная работа: показ мультфильма «Незнайка», беседа о городе, просмотр иллюстраций с городом Мегион
Утром Солнышко встает,
Всех на улицу зовет
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
Отвечаю Солнцу я
Отвечаю Травам я
Отвечаю Ветру я
Здравствуй, Родина моя!
Включается интерактивная доска. Послание от Незнайки.
«Привет друзья. Это я Незнайка. Я никогда не был в вашем городе, и совершенно не знаю, что там есть интересного. Я очень хотел бы отправиться к вам в гости, но не знаю, как добраться в ваш детский сад. Вы не могли бы меня познакомить с вашим городом и показать дорогу?
Воспитатель: Ну что, ребята познакомим Незнайку, с нашим городом и покажем, как можно добраться до нашего детского сада (Ответ детей: да)
Давайте, немного расскажем Незнайке о нашем городе.
Ребята как называется наш город? (Мегион)
Как называются жители нашего города? (мегионцы)
В каком округе находится наш город? (Ханты-Мансийский автономный округ)
Какая река протекает в нашем городе? (Обь, Мега).
А как мы расскажем Незнайке, как ему пройти к детскому саду. (Ответы детей)
А давайте сделаем с вами макет дороги, на которой поставим все здания мимо которых нужно будет пройти Незнайке?
Дети подходят к макету на столе, рядом расположены разные здания.
Воспитатель: смотрите, у нас есть карта, на ней изображено несколько дорог к нашему детскому саду. По какой же дороге лучше к нам пройти? (ответы детей). Если дети затрудняются, воспитатель подводит к тому, что нужно идти по самой короткой дороге.
Про этот маршрут мы и будем рассказывать Незнайке.
— Ребята, посмотрите внимательно на карту, мимо чего нужно сначала пройти Незнайке? (домов)
Значит, ставим дома.
— Какие бывают дома? (разные, высокие, низкие, кирпичные, многоэтажные).
— Кто живет в этих домах? (в домах живут люди).
— На каждой улице стоят жилые дома. Люди научились строить дома в очень давние времена. Дом защищал от холода и зноя, от дождя и ветра, но древний человек боялся еще и хищных зверей, и лесного пожара, и неожиданного нападения врагов. Тогда дом был еще и крепостью, защитой для человека. Сегодня городские дома строят из кирпичей и бетонных блоков. ( Продемонстрировать картинку. ) Многоэтажные дома защищают человека от любой непогоды. Дом очень важен для каждого человека.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Вроде бы обычные.
Дома бывают разные.
— Ребята, а кроме жилых домов, что еще есть на улице Нефтяников?
Воспитатель: берет макет магазина Мегион. Ставит его на макет улицы.
Что мы можем рассказать про это здание? Воспитатель показывает схему рассказа и дает образец
— Но, кроме жилых домов, в которых мы с вами живем, и магазина на этой улице много других зданий. Отгадайте загадку про одно такое здание.
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
Что это? Кто знает, какой номер у этой школы?
Воспитатель: Правильно, ребята, это школа. (Показывают на макете школу №3) Очень скоро вы тоже пойдете в школу.
— А зачем дети ходят в школу. (Ответы детей: получать знания, учиться и т.д )
— А кто дает детям знания в школе? (ответы детей: учителя)
— А как называются дети, которые их получают? (ответы детей: ученики)
— Как ведут себя ученики на уроке?
— Какие школьные принадлежности вы знаете?
— Какие уроки бывают в школе?
Ребята, а теперь отгадайте загадку про другое здание нашего города.
Этот дом — не просто дом.
Он красивый и с крестом.
Золотые купола. Звонкие колокола. ( Церковь.)
Воспитатель: Эта церковь названа в честь преподобном ученицы великой княгини Елизаветы . Зачем люди ходят в церковь? Как называют людей, которые посещают церковь? (прихожане)
Идем ребята дальше. Что у нас расположено здесь. Воспитатель показывает на плане место, где находится площадь. (Ответ детей — площадь)
Для чего в городе служит площадь? Какие праздники тут проходят? А давайте мы тоже немного отдохнем,
Мы по городу шагаем (идут,
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево,
Ярмарки и магазины (поворот вправо,
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!. (Потянулись вверх — присели)
Где излечат вас от боли?
За недели две, не боле!
Скажут вам – откройте рот!
Спросят: — не болит живот?
И когда пойдете вы,
Явно, на поправку –
Вас отправят в детский сад
И напишут справку.
— Ребята для чего нужна больница? (Ответы детей).
— Кто работает в больнице?
— Кто обращается в больницу?
— А что, нужно делать, чтобы не болеть?
А что это здание?
В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи?
Ребята, зачем люди ходят в банк?
Вот мы и подошли к микрорайону, в котором находится наш детский сад
А давайте немного отдохнем.
— Ребята, как хорошо у нас в городе! Какие разные здания в нем, какие красивые улицы. Я очень люблю наш город Мегион, а вы? Что вам больше всего нравится в нашем городе?
— Я предлагаю вам поиграть в игру. На этих фотографиях, когда то были изображены здания нашего города, но со временем фото выцвело и сейчас ничего не понятно. Попробуйте угадать, какие это здания? (дети угадывают и поясняют назначение зданий).
— Молодцы, вы все правильно отгадали!
-Как вы думаете, теперь Незнайка сможет найти дорогу к нашему детскому саду? давайте сфотографируем ее и отправим ему.
Итог занятия: Чем мы сегодня занимались, кому помогали? Что узнали нового?
Источник
Урок-виртуальное путешествие «Город, в котором мы живём» (презентация).
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
Разработка урока по учебнику А.А.Вахрушева, О.В. Бурского «Окружающий мир» в 1 классе. Тема урока «Город, в котором мы живём». Работа содержит конспект урока и мультимедийную презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок-виртуальное путешествие | 64.5 КБ |
презентация к уроку | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Виртуальное путешествие «Город, в котором мы живём»
Предмет: окружающий мир
– познакомить с инфраструктурой родного города;
– развивать умение ориентироваться в городской обстановке;
— воспитывать уважение к людям разных профессий.
1) формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2 ) формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;
3 ) формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;
4 ) формировать умение устанавливать аналогии;
5 ) формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.
1 ) формировать умение слушать и понимать других;
2 ) формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3 ) формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
1) формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения в городе.
1 ) формировать умение определять цель деятельности на уроке;
2 ) формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
3) формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран, видеоклип песни «Мой Карасук» на слова И.В.Набатова.
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А путешествие наше будет не простым, а виртуальным. Но для начала, давайте определим, куда же мы с вами отправимся, где мы побываем и что увидим?
— Посмотрите на экран.
– Что изображено на иллюстрации? (город)
— По каким признакам определили?
– Как вы думаете, может человек прожить один, без помощи других людей?
– Как вы думаете, какая будет у нас тема урока?
(учитель повторяет наиболее правильную формулировку) .
(Это город: высокие дома, много улиц, переулков.)
Дети высказывают свои предположения
Дети предлагают тему урока.
ΙΙ. Совместное открытие знаний
— Ребята, скажите, а в каком городе мы живем? А как называемся мы с вами – жители Карасука? (Карасучане).
Карасук – это наша малая Родина. А что мы называем Родиной?
Но прежде чем отправиться в наше путешествие, скажите, какой транспорт есть в нашем городе?
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его — резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? .
(Автомобиль)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна с трубой
Тянет всех за собой.
(Паровоз, поезд)
На чем мы с вами отправимся в путь?
Уважаемые пассажиры! Наш поезд отправляется со школьного вокзала в путешествие по станциям нашего города Карасук. Прошу всех занять свои места.
Итак, первая станция « Историческая ».
— Кто-нибудь знает, когда и при каких обстоятельствах появился наш небольшой городок?
Вот сейчас мы с вами это и узнаем.
— Посмотрите, на фотографию. Где же мы с вами оказались? Узнаете? На самом деле мы сейчас с вами оказались в великой Кулундинской степи, где только начинает зарождаться наш небольшой городок. Возникновение Карасука связано со строительством железной дороги. Изначально была построена железнодорожная станция. Свое название она получила от названия реки Карасук, вблизи которой и располагалась. Если обратиться к толкованию слова, то в переводе с тюркского «карасу» означает «черная вода». Так называли реки и ручьи в устье которых били родники. Станция довольно быстро росла и развивалась.
И 3 июня 1954 года в соответствии с указом Президиума Верховного Совета РСФСР, рабочий поселок Карасук был преобразован в город районного подчинения.
Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
Итак, наше путешествие продолжается. Уважаемые пассажиры, наш поезд прибывает на станцию «Угадай-ка». Я вам буду показывать фотографии, а вы угадайте, какое здание здесь изображено?
Вы узнали, что это? (здание вокзала 1918 года), а вот наш современный вокзал, здание реконструированное в 2005 году)
— 1-я начальная школа (1922год)
— А какие еще известные на весь район, а может и область, учреждения действуют в нашем родном городе? Где в Карасуке можно учиться, лечиться, отдыхать?
Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
Уважаемые пассажиры! Наш поезд прибывает на станцию. И сейчас я предлагаю вам спуститься на перрон и познакомиться с людьми, живущими в городе.
— Людей в нашем городе очень много (ок. 28500 чел.) Расскажите, людей каких профессий мы можем встретить на улицах нашего города? А что такое профессия? (это основное занятие человека, его трудовая деятельность). А людей каких профессий в нашем городе нет?
— Посмотрите и скажите, какие инструменты нужны людям разных профессий?
Игра «Какой ты житель города?»
— Бросаете ли вы бумажки на улице?
— Рвете ли вы цветы на клумбах?
— Рисуете ли вы на стенах в подъездах?
— Можно ли громко кричать в общественном транспорте?
— Ломаете ли вы ветки на кустах и деревьях?
— Обижаете ли вы детей на детской площадке?
– Город – это очень большая территория. Особенно для детей. Каждый горожанин обязательно должен знать свой адрес.
– Но можно ли говорить его незнакомым людям?
– А в каких случаях он может пригодиться?
— Все из вас могут назвать свой адрес: улицу, дом, квартиру, подъезд?
Я думаю, что все вы любите свой город, и, когда вырастете, внесете свой вклад в благоустройство Карасука. Закройте глаза и представьте, каким станет наш родной город через 10, 20, 50 лет. А сейчас я предлагаю вам построить новое, яркое, интересное и современное здание будущего, которое, может быть, вырастет со временем в нашем городе.
Источник
Конспект НОД «Экскурсия по городу»
Мария Барменкова
Конспект НОД «Экскурсия по городу»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 «Искорка»
Конспект НОД в старшей группе
с использованием ИКТ
«Экскурсия по родному городу«
старшей группы №10 «Пчелки»
2015-2016 уч. год
Способствовать расширению представлений дошкольников о родном городе.
1. Обобщить и систематизировать представления детей о родном городе.
1. Развивать у детей интерес к изучению родного города, умение делать выводы.
1. Воспитывать уважительное отношение к истории города Людиново, чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
-экскурсии с родителями по достопримечательностям города Людиново;
-рассматривание фотоальбомов «Людиново»;
-оформление выставки рисунков «Мой любимый город»;
— чтение книг и рассматривание иллюстраций о городе Людиново.
— презентация «Людиново. Город посреди России«;
— магнитная доска, магнитики.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: слайд 1 Город посреди России,
Меж Болвой и озером.
Город малый – город сильный,
Путь почти в 4 века
За спиной у города.
Сердцем – как у человека!-
Будет вечно молод он!
— О чем это стихотворение? (ответы детей) Слайд №2 (изображение города)
— Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Людиново). Давайте поговорим о нашем городе.
— слайд№3 Посмотрите, ребята, это земля Людиновская, прекрасный наш край старинный (слайд №4) ведь основан наш город в 1626 году, но светлый и юный. Небольшой наш город, однако, в нем много достопримечательностей. Слайд №5. В городе много улиц, домов, большие дороги. А вы знаете, как называется улица, где ваш дом? /Ответы детей/. Ребята чтобы лучше узнать город, я вас приглашаю на экскурсию.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем отправиться на экскурсию (варианты ответов детей). Помните, что наш город большой и нам надо успеть вернуться в детский сад.
Я предлагаю один из самых быстрых видов транспорта – автобус.
— Давайте вспомним правила поведения в автобусе (ответы детей). Занимайте места в нашем автобусе (стульчики стоят полукругом перед экраном). Кто нас может познакомить с достопримечательностями нашего города во время экскурсии? (ответы детей).
Экскурсовод: Можно я начну экскурсию.
ИГРА «В автобусе»
Экскурсовод:
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Мы приехали в центр города.
Пришло время рассказать о тех местах, в которых вам больше всего нравится бывать.
Суровым испытанием для людиновцев стала Великая Отечественная война. (слайд 7)
1 экскурсовод: Площадь Победы – святое место для людиновцев. Сюда приходят люди почтить память погибших в боях за Родину. Тысячи наших солдат погибли на Людиновской земле.
2 экскурсовод: В городе открыт памятник людиновским партизанам, которые уничтожали врага. В местах боев установлены памятники и мемориальные доски. Слайд 8,9,10
3 экскурсовод: В годы войны в городе работало подполье во главе с Алексеем Шумавцовым. В честь героев Людиновского подполья открыт памятник. Слайд 11,12
4 экскурсовод: Это Народный музей тепловозостроительного завода. В нем очень много интересных вещей. Здесь есть и старинное оружие, и посуда, и макеты тепловозов и многое другое. Здесь рассказывают, как люди жили в Людиново в давние времена, во время Великой Отечественной войны. Слайд 13
5 экскурсовод: слайд 14 Это парк Культуры и отдыха в центре города. А это лесопарк в микрорайоне Сукремль. Любимые места отдыха людиновцев. Здесь проводится много праздников.
Воспитатель:Я хочу вам предложить немного размяться:
Ветер дует нам в лицо,
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё ниже, ниже, ниже.
Воспитатель: слайд 15 А недавно нашему городу присвоено почетное звание «Людиново — город трудовой славы«. Это звание город получил по праву, ведь Людиново — город трудовых, мастеровых, талантливых людей. В связи с таким событием в городе прошло торжественное мероприятие, посвященное открытию памятной стелы «Населенный пункт трудовой славы».
6 экскурсовод: слайд 16 Это озеро Ломпадь – жемчужина города. На озере мы увидим теплоход «Садко». Набережная озера — прекрасное место для отдыха гостей и жителей города.
7 экскурсовод: слайд 17 Это Дворец Культуры и Районный Дом культуры. Здесь очень красиво. Дворец Культуры находится в центре города, а Дом Культуры в нашем микрорайоне Сукремль. Здесь выступают музыканты и артисты из разных городов. Сюда приходят люди послушать хорошие песни. Посмотреть на знаменитых артистов. Здесь показывают спектакли для детей.
8 экскурсовод: слайд 18,19 Это храмы и собор нашего города — самые старинные здания в нашем городе. На крышах храмов и собора – купола и кресты.Здесь проводят праздники: Пасху, Рождество, Троица.
9 экскурсовод: слайд 20 Это спортивная школа, стадион, бассейн.Здесь можно заниматься разными видами спорта: футбол, плавание, гимнастика, танцы и другое.
Воспитатель:Давайте и мы с вами сделаем разминку:
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко
10 экскурсовод: слайд 21 Это Дом творчества, музыкальная и художественная школы. Здесь дети учатся рисовать, делать поделки, играть на музыкальных инструментах, танцевать.
11 экскурсовод: слайд 22 Это наш родной садик. Сюда мы приходим утром и уходим вечером. Здесь мы играем, поем, танцуем, рисуем, лепим. Мы любим свой садик, он самый лучший.
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас попробуем создать город своей мечты.
Что же вы хотите пожелать нашему любимому городу? Слайд 23
Источник