- 99 Фактов о ГЕЛЕНДВАГЕНЕ 1 — «Гелендваген» выпускают с 1979 года 2— Гражданская версия «гелика», известная под маркир
- Спортсмены обожают «Гелендваген». Машину создали по просьбе последнего шаха Ирана, в России ее полюбили бандиты
- «Гелик» – бандитская машина
- Рождение «Гелендвагена»: создать модель попросил шах Ирана, заказал 20 тысяч машин, но не забрал (его свергли)
- «Гелик» стал культовым из-за дизайна. Но в России велись и на марку
- Пик спроса – 2010-е, продажи поднял китайский рынок
- Рев мотора – часть имиджа «Гелика»
99 Фактов о ГЕЛЕНДВАГЕНЕ 1 — «Гелендваген» выпускают с 1979 года 2— Гражданская версия «гелика», известная под маркир
99 Фактов о ГЕЛЕНДВАГЕНЕ😎👌🔥
1 — «Гелендваген» выпускают с 1979 года
2— Гражданская версия «гелика», известная под маркировкой W463, была выпущена в 1990 году. Её производят по настоящее время
3— Первый «Мерседес», в обозначении которого использовалась буква G, выпущен в 1929 году
4— Jacky Ickx и Claude Brasseur — первые гонщики, выигравшие гонку Париж-Дакар на G-class в 1983 году
5— Контракт на производство «гелендвагена» заключён на срок до 2027 года
6— Самый дорогой серийный автомобиль G — шестиколёсный бронированный G63 AMG, который стоит более 1 млн. долларов.
7— «Виновник» производства G-вагена — иранский шах Mohammad Reza Pahlavi, в 1975 году заключивший контракт на создание партии новых вездеходов
8— Среди известных владельцев «кубика» — Arnold Schwarzenegger, Michael Douglas, Tina Turner, Bradley Pitt, Тимати, Михаил Жванецкий, а также римские Папы
9— Некоторые детские электромобили в виде G-class выпускают по лицензии «Mercedes-Benz»
10— Существуют праворульные «Mercedes-Benz» G-class
11— Серийный W463 дважды подвергали серьезному рестайлингу — в 2001 и 2012 годах
12— Для рынка Италии была выпущена эксклюзивная модель G200
13— В Индии и Китае были выпущены клоны «гелендвагена»
14— Самая редкая серия — W462. Её собирают на заводе в Салониках (Греция)
15— Для нужд французской армии выпускают «гелендваген» под маркой «Пежо», а именно Peugeot P4
16— «Гелендваген» собирают исключительно вручную с 1979 года
17— «Mercedes» G-class — единственный автомобиль «Mercedes», который бронируют в максимальной защите VR7
18— С завода W463 выпускали с тремя блокировками в стандартном исполнении, за исключением 500GE
19— Гражданин Германии Гюнтер Хольторф (Gunther Holtorf) вернулся на родину после 26 лет кругосветного путешествия на «Mercedes-Benz» 300 GD. При этом он проехал более 800 тысяч километров и побывал более чем в 200 странах
20— Днём рождения G-class в Magna Steyr считают 11 марта (1977 г., день начала строительства завода), а в «Mercedes-Benz» — 10 февраля (1979 г., последний день презентации)
21— По результатам опросов, вам никогда не познакомиться на улице, находясь в салоне «гелендвагена»
22— Клубы, посвящённые «гелендвагену», существуют в США, Канаде, Австралии, Германии, Польше, Франции, Британии, Бельгии, Словакии, Норвегии, Японии, ЮАР и, конечно же, России
23— G-class имеет имидж самого криминального автомобиля в России
24— Тюнинг G-class осуществляют компании AMG, Brabus, Mansory, Hamann, MET-R, Lorinser, A.R.T., Prior-Design, RENNTECH, Kleemann, QART, ICON, ASMA, Carlsson, BRANEW, VÄTH, ORC и другие
25— «Гелендваген» не менее 5 раз участвовал в ралли «Париж-Дакар» и один раз вышел победителем
26— Наряду с «Мерседесом», завод «Magna Steyr» выпускает этот же вседорожник под маркой «Puch» на рынки Австрии, Лихтенштейна, Швейцарии, Словении и Хорватии
27— Завод по производству G-class находится в Граце (Австрия), по адресу: Liebenauer Hauptstraße, 317
28— До прекращения производства на заводе «Magna Steyr» в год собирали лишь 20 кабриолетов
29— На сборку одного G-class уходит примерно 10 дней
30— В 1999, 2004, 2009 и 2014 годах были выпущены ограниченные «юбилейные» серии G-class
31— С 1979 по 2014 годы мощность заводских моторов выросла почти в 10 раз (240GD ОМ616 —72 л. с., G65 M275 — 612 л. с.)
32— в 2015 модельном году «Mercedes» планирует начало выпуска G400 с гибридным двигателем
33— В России была выпущена водка «Гелендваген» в стилизованной под кузов автомобиля бутылке
34— Итальянский дизайнер Giuseppe Santoni выпустил коллекцию «Santoni for AMG», в которой была представлена обувь G63
35— Двигатели G55 AMG имеют свои отливки, кованые поршни, распредвалы и упрочнённый блок цилиндров со специальным напылением
36— В рекламном ролике «Моспиво» водитель разбил капот гелика топором за два ящика спиртного напитка
37— Раз в пять лет баварский клуб Mercedes-Benz Geländewagen-Club e.V. организует международные слёты «геликов» в Австрии
38— Производитель УАЗ полностью скопировал рекламный ролик, изначально посвящённый «Mercedes-Benz» G-class
39— В серии W460 идёт отключаемый передний привод, в W463 — полный.
40— На одном конвейере параллельно выпускают гражданскую (W463) и военную (W461) версии
41— G-class — единственный вседорожник, где представлена серийная версия 6х6
42— «Гелендваген» — самый тяжёлый вседорожник автокатегории В
43— Перед выпуском новой модификации её опытный экземпляр обкатывают на горно-каменистой трассе под Грацем непрерывно 12 тыс. км.
44— Трассу длиной в 12 тыс. км., которая преодолевает каждый опытный экземпляр G-class, смогли преодолеть лишь три автомобиля: Jeep Wrangler, Toyota Land Cruiser 70 и Land Rover Defender
45— Слово «Geländewagen» в переводе с немецкого означает просто «автомобиль для бездорожья»
46— В России издают журнал «Гелендваген», целиком и полностью посвящённый этому автомобилю
47— «Гелендваген» имеет огромное количество прозвищ: гелик, гелен, гелендос, кубик, киоск, ларёк, холодильник, чемодан
48— «Гелендваген» снят во многих фильмах и передачах («Тень якудза», «Преимущество Борна», «Глянец», «Хитмен», «Руд и Сэм», «Бой с тенью — 2», в том числе в главных ролях («Курьер из рая»)
49— Существуют модификации «гелендваген-мусороуборочник», «гелендваген-пожарная машина» и «гелендваген-катафалк»
50— В городе Арарат (Армения) в квартире-музее Вазгена Саркисяна (Վազգեն Սարգսյան) стоит его «гелендваген» — подарок 1990 года от президента Сирии
51— Снаряжённая масса «Mercedes-Benz» G500 составляет более 2 500 кг.
52— По версии Forbes, «гелендваген» входит в десятку лучших вседорожников
53— Особым престижем в России «гелик» стал пользоваться с тех пор, как на него пересела охрана Б. Н. Ельцина
54— В 1991 году в популярной передаче «Top Gear» показали первый обзор «Mercedes» G-class 463 серии. За рулём сидел молодой Джереми Кларксон (Jeremy Clarkson)
55— Серийно 2 аккумулятора впервые стали устанавливать на моделях G63 и G65 AMG
56— Впервые в мире антиблокировочную систему торможения (ABS) стали штатно устанавливать на автомобили серии W463
57— «Гелендваген» можно заказать в семиместном исполнении (откидные сиденья в багажнике)
58— Торговые обозначения G-class не всегда соответствуют принципам «Mercedes». Например, G320 и G350CDI имеют объём двигателя 3 л., а G63AMG — менее, чем 5,5
59— Замена торговых обозначений в 2014 году коснулась всех моделей. За исключением G-class
60— В начале производства «гелендвагена» устанавливали диски 15». Сейчас — 20»
61— Максимальный размер грязевой резины, который можно установить на «гелендваген» — 33». На лифтованный «гелендваген» — ещё больше
62— Поворотники на верхней части крыла устанавливают только на «Mercedes-Benz» G-class
63— Итальянские умельцы построили плавающий «гелендваген» — неоценимая опция для охоты и войны
64— Продавали прототип «гелендвагена» 1978 года выпуска (номер 23)
65— Полиция многих стран мира использует G-class. В том числе в России
66— В 2011 году компания «Mercedes-Benz» отозвала 189 единиц автомобилей из-за проблем с подушкой безопасности
67— Изображения «гелендвагена» можно найти на вкладышах жевательных резинок «Turbo», «Otomoto», вк.ком/autobap «Bombibom»
68— В Интернете можно найти стихи и песни, посвящённые гелендвагену
69— Запасное колесо на пятую дверь G-class можно повесить по-разному. Это предусмотрено конструкцией кронштейна
70— В 1980 году «Mercedes-Benz» первый раз подарил римскому Папе «папамобиль» на основе G-class. Последний G500 был подарен Папе в 2007 году
71— В 2006 году сеть салонов сотовой связи «Евросеть» стала передавать жёлтый G500 в пользование лучшему региональному управляющему
72— «Гелик» можно найти в компьютерных играх «Grand Theft Auto» («GTA»), «Xenus: Boiling point», «World racing», «World Racing 2», «Enthusia», «Бумер. Сорванные башни» и даже «3D инструктор. Вождение по Москве»
73— «Дизайн? О чём вы… Мы на Steyr не занимались дизайном — мы конструировали армейский вездеход» — цитата из рассказа конструктора G-class Хервиг Ляйнфеллнер о созданной модели
74— Завод Magna Steyr ныне выпускает не только G-class, но и некоторые модели Peugeot и Mini. А в прошлом — BMW, Chrysler, Jeep, Audi, Saab, Aston Martin и, конечно же, Mercedes
75— В начале производства автомобили Mercedes G обозначали как G-модель, а не G-класс
76— Заводской код, под которым разрабатывали вседорожник — H2
77— Для Адольфа Гитлера (Adolf Hitler) был создан эксклюзивный экземпляр «Mercedes-Benz» G4 с подставкой под ноги и поднятым на 13 сантиметров передним пассажирским сиденьем. На G4 он въехал в Вену в результате аншлюса Австрии, а также прибыл во французский город Компьен для принятия капитуляции Франции в знаменитом железнодорожном вагоне
78— Разгон до 100 км./ч. Mercedes-Benz G-Class Brabus 800 Widestar — ровно 4 секунды
79— Блокируемые дифференциалы — то, без чего мы не представляем G-class, вошли в стандартное оснащение лишь в 1985 году
80— В начале производства «гелендваген» поставляли с пятью цветами: белый кремовый (Crèmeweiß), жёлтая пшеница (Weizengelb), бежевый (Coloradobeige), красный (Karminrot), а также зелёный (Agavengrün)
81— Заводская гарантия на кузов от сплошной коррозии — 10 лет
82— Конструкция «гелика» рассчитана на десантирование с парашютно-десантных платформ
83— Бронированные G-class и военные модели имеют защищённые двигатель, бак и мосты, что уменьшает ущерб при подрыве на мине
84— Самый длинный свадебный лимузин на базе G-class достигает почти 10 метров
85— В 2008 году болгарский внедорожный клуб в рамках рекламной акции поднял G-class по отвесной стене дома. Похожий случай произошёл ранее в Коста-Рике, где «гелендваген» подвесили на дереве
86— О «гелендвагене» публично отзывались: Сергей Стиллавин (радиоведущий), Владимир Турчинский (рекордсмен в силовых видах спорта), Александр Скляр (музыкант), Александр Юдин (защитник СКА и сборной России), Екатерина Серебрянская (олимпийская чемпионка по художественной гимнастике), Эвелина Блёданс (певица), Олег Морозов (первый вице-спикер Госдумы), Евгений Плющенко (двукратный олимпийский чемпион по фигурному катанию), Тимати (российский R’n’B-исполнитель) и другие
87— С 1979 года собрано более 200 000 автомобилей серии G
88— Арабские каскадёры умеют управлять «геликом» на двух колёсах
89— Радиоуправляемые модели G-class собирают компании Nikko, Maisto, Shantou Gepai, Qunxing Toys, Akai
90— Крышу на «гелендваген»-кабриолет сначала натягивали вручную. В 1996 году его снабдили электрогидравлическим приводом мягкого верха
91— Задние двери на G-class поставляли в трёх исполнениях: стандарт (справо налево), ламбо (снизу вверх) и распашные (2 шт.)
92— Фирменный кенгурин приспособлен для перевозки охотничьей добычи: например, кабанов или косуль
93— Максимальная скорость у топовых моделей AMG (G55, G63 и G65) ограничена отметкой в 210 км./ч.
94— «Гелендваген» имеет свою, уникальную, разболтовку колёс: 5*130/84
95— Для рынков Европы, США и Японии были выпущены 124 модификации W460, W461 и W463
96— В полу «военных» модификаций есть пробки для слива воды, набравшейся при форсировании водных преград
97— При заказе G-class можно указать наличие шноркеля или заказать его отдельно с завода
98— В 2010 году нидерландская компания E-traction (г. Апелдорн) установила на G-class систему электротяги TheWheel. В нём отсутствовала раздаточная коробка, мосты и моторный отсек
Источник
Спортсмены обожают «Гелендваген». Машину создали по просьбе последнего шаха Ирана, в России ее полюбили бандиты
История культового внедорожника.
«Гелик» еще не продала. Почему всех так волнует это?» – говорила Алена Мамаева в прямом эфире инстаграма в августе, когда до освобождения мужа из колонии оставалось около месяца.
Волнует, потому что «Гелик» – не просто еще одна дорогая машина. Внедорожник максимально агрессивного вида, цены на который стартуют от 11,2 млн рублей (по данным официального сайта «Мерседес» в России), стал в нашей стране одним из символов особого статуса.
«Гелик» есть и у лучшего друга Павла Мамаева, Александра Кокорина. Эта машина летом тоже попадала в новости: в июле «Мерседес» с номером В009ОР эвакуировали в Москве за нарушение правил парковки. Позже выяснилось, что на ней каталась жена футболиста Дарья Валитова, она насобирала на нем штрафов на несколько десятков тысяч рублей.
«Гелендваген» есть и у отчима Кокорина Кирилла Логинова. Именно на этой машине он наехал на ногу журналисту «Лайфа» в день освобождения Александра из колонии.
Гелик постил в инстаграм Дмитрий Тарасов – с номером TAP.
В мае он купил новый. «Тарасов вчера оформил новый «гелик» в кредит. Выглядит хорошо, но на понтах, весь салон от него шарахался», — рассказал таблоиду о знаменитостях StarHit человек, присутствовавший в этот момент в салоне.
В 2014-м всем игрокам сборной России по хоккею подарили «Гелендваген» за победу на чемпионате мира. Через несколько месяцев Овечкин попал на нем в аварию, когда ехал на базу в Новогорск. Хоккеист зацепил на повороте синюю «Тойоту» Highlander.
«Гелик» в России используют силовые структуры – например, ФСО.
«Гелик» – бандитская машина
Сергей Знаемский, редактор журнала «Авторевю – в интервью Sports.ru»: «Они сразу стали бандитской машиной, хотя не как «Мерседес» С-класс. На С-классе ездили главари, а «гелик» – это бронетранспортер для разборок. На нем можно было сопровождать машины – вот едет 600-й, а с ним «гелик» с охраной. Можно было таранить, устраивать атаки на дороге – тяжелая, прочная машина.
Они могли быть бронированные, на них ставили сверхмощные моторы. Форсированные AMG-версии могли разгоняться за 5-6 секунд до 100 км/ч. «Гелик» сочетал физическую мощь и скорость. Он был маленьким легким танком. Идеальная машина для разборок и выездов на перестрелки».
Рождение «Гелендвагена»: создать модель попросил шах Ирана, заказал 20 тысяч машин, но не забрал (его свергли)
G-Wagen в начале 1970-х появился во многом благодаря Мохаммеду Реза Пехлеви – тридцать пятому и последнему шаху Ирана, владельцу пакета акций «Мерседеса». У него была идея создать конкурента британскому Land Rover и американскому Jeep – полноприводный автомобиль, которым могли бы пользоваться как военные, так и мирные жители.
Для разработки новой модели «Мерседес» привлек австрийскую компанию Steyr-Daimler-Puch, на тот момент известную в первую очередь как производителя спортивных винтовок. В итоге «Гелендвагены» и сейчас собираются в Австрии (в Граце).
Денис Орлов, историк автомобилей – в интервью Sports.ru: «У «Мерседеса» с ними старинные отношения. Сейчас этот завод принадлежит транснациональной корпорации Magna и называется Magna Steyr. А тогда создавался вездеход для армии шаха Ирана. У «Мерседеса» был огромный контракт с Ираном. С грузовиками все получилось, после чего пришел заказ на вездеход для шахской гвардии.
«Мерседес» не располагал знаниями в этой области. Предыдущие попытки компании построить полноприводный легкий автомобиль закончились в с падением Рейхстага. Поэтому они обратились к соседу. Приехали, сказали «давайте», выпили шнапс – так обычно это все и начинается».
Прототипы «геликов» тестировали максимально жестко. Так, машины возили на два месяца в Тунис – чтобы забросить в Сахару. В 1975-м Steyr-Daimler-Puch занялись постройкой нового завода в Граце специально для сборки «Гелендвагенов». А Иран заказал партию в 20 тысяч машин.
В 1979-м состоялась презентация нового автомобиля. Один из «геликов», показанных тогда, сейчас в музее «Мерседеса». А вот Иран заказ так и не забрал: в том же 1979 году случилась Исламская революция. Шах бежал из страны и в следующем году умер в Каире.
«Гелик» стал культовым из-за дизайна. Но в России велись и на марку
Как рассказывал для материала о культе 600-го «Мерседеса» главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков, когда в 90-е российский рынок только открывался для иномарок, у «Мерседеса» уже был имидж представительского авто. Бренд долго выпускал люксовые машины для высшего класса. «Мерседесы» постоянно появлялись по телевизору, их видели в журналах, у первых лиц государств. У «Мерседеса» была репутация надежной марки, автомобили которой делали миллионы километров и не ломались.
«На них ездили руководители государств, крупные бизнесмены, боссы крупных банков. Ни у кого [в России начала 90-х] не был вопросов, что такое «Мерседес» и почему это №1», – говорит Кадаков.
Орлов: «Когда создавали «Гелендваген», конструкторы Steyr пытались придать модели какую-то внешность. Хотя с точки зрения кузова она совсем утилитарная. Люди делали честный армейский вездеход. Оказалось, форма приглянулась.
Я не думаю, что культовость «гелика» в России обеспечил его дизайн. Думаю, во главе угла была звезда «Мерседеса» на радиаторе. «Гелики» покупались у того же дилера [что и «600-е»], обслуживались в тех же сервисах – удобно. Большинство из тех, кто пользовался и пользуется этими машинами, уверены, что это немецкий внедорожник. Хотя в Германии он никогда не выпускался.
Если сравнивать тогдашний «гелик» с тогдашним «Гранд Чероки», то «Чероки» был гораздо комфортабельнее. Дальше компания приложила немало усилий, чтобы научить его ездить на обычных дорогах. Например, расширили колею (ширина между колесами на одной оси колесной базы – Sports.ru). На узкой он мог и на крышу встать».
Знаемский: «Во всех странах существовал запрос на агрессию, яркий внешний вид. Я не верю, что внедорожные способности – а это выдающийся вездеход – реально влияют на популярность. Людей прежде всего цепляет имидж и внешний вид «Гелендвагена». Он выглядит и кажется крутым внедорожником, потому что так и есть.
Тут еще соображения безопасности. Человек в высокой машине чувствует себя безопаснее, чем в маленькой машине. При этом в 80-х «Гелик» даже не продавался в Америке, потому что не проходил под их нормативы по объему выбросов [выхлопных газов в атмосферу] и безопасности для пешеходов.
С такой безопасностью у «Гелика» всегда были проблемы, машина разработана 40 лет назад, очень скупо модифицировалась. В 2018-м прекратили производство «Геликов» предыдущего поколения, потому что он больше не отвечал требованиям по защите пешеходов. Его угловая, высокая и жесткая металлическая морда, просто убивала пешеходов при столкновении. По современным требованиям нос автомобиля и капот должны быть мягкими. Чтобы при столкновении не ломать ноги, а если человек падает на капот, то не разбивает себе голову».
Пик спроса – 2010-е, продажи поднял китайский рынок
Знаемский: «Если смотреть историю продаж «Гелендвагена», то за все первое десятилетие существования, в 80-е, по всему миру продали 50 тысяч авто. В основном это были поставки в вооруженные силы разных стран. Плюс разные продажи внедорожным энтузиастам. А в 2016-м за один год продали 20 тысяч.
Пик спроса пришелся на середину 2010-х – скорее всего, это связано с Китаем. В Штатах даже на пике продаж уходило максимум тысячи 4 машин в год. Это не главный рынок. Главный – Китай. В России все упиралось в квоты по продажам. Это были лимиты поставок моделей в Россию, которые ввел сам «Мерседес», потому что у них долго спрос превышал предложение. Мощностей не хватало, поэтому сделали квоты по странам».
Любовь к вездеходам пошла с конца 90-х в Америке. Люди стали пересаживаться с обычных машин на SUV и кроссоверы. В Европу это пришло в конце 2000-х, хотя в меньших масштабах, там были более популярны компактные внедорожники. «Гелендваген» большой, но в этот тренд все равно попал. Расцвет – в 2010-е, когда внедорожники и кроссоверы во многих сегментах вытеснили минивэны, компакт-вэны, автомобили D-класса».
Орлов: «Это сам по себе странный путь – трансформация армейского автомобиля в машину для городской езды. Оправдать это логикой нельзя, это постмодернистская блажь, когда в городе с ровным асфальтом, где вообще не нужен полный привод, становятся популярными брутальные внедорожники, а потом еще и появляются кроссоверы. Это странный виток автомобильной эволюции. Это как с УАЗом, который тоже когда-то был сугубо армейской машиной».
Рев мотора – часть имиджа «Гелика»
Знаемский: «Рык «Гелика» легендарен. У него 8-цилиндровые моторы. У каждого мотора собственный звук в зависимости от конфигурации цилиндров. 8-цилиндровые звучат особенно брутально.
Кроме того, в версиях AMG были моторы с компрессором (механический наддув), там был еще более крутой звук. К ним ставили специальные глушители покороче – чтобы звук выходил не сзади, а под дверями. Потом «Мерседес» перешел на турбированные двигатели и там все немного изменилось. Сегодня люди не очень довольны тем, как звучат такие двигатели.
Канонический звук издает модель «Гелендвагена» G55 AMG. Про него есть даже пословица: «Любви достойна только мать и «Гелендваген» 5 и 5».
Источник