- презентация по географии 6 класс «Географические координаты» презентация к уроку по географии (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация к уроку географии. Географические координаты презентация к уроку по географии на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Географические координаты презентация к уроку по географии (6 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Географические координаты» презентация к уроку по географии (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
презентация по географии 6 класс «Географические координаты»
презентация к уроку по географии (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geograficheskie_koordinaty_6_klass.ppt | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экватор Экватор — линия, условно проведенная на поверхности Земли на одинаковом расстоянии от Северного полюса до Южного полюса. Экватор представляет собой окружность длиной 40 075 км.
Параллели Параллель — линия, условно проведенная на поверхности Земли параллельно экватору. Все параллели представляют собой окружности, длина которых уменьшается от экватора к полюсам. Самая длинная параллель — экватор , самая короткая полюс (точка).
Меридианы Меридиан — кратчайшая линия, условно проведенная на поверхности Земли от одного полюса к другому. Все меридианы представляют собой полуокружности, длина которых одинакова и равна 20000 км.
Попробуйте ответить на вопросы: Сколько можно провести экваторов, параллелей и меридианов на географической карте? Какую форму имеют меридианы и параллели? Почему все меридианы одинаковые по размеру, а параллели – разные? Для чего нужны эти линии?
Переход от КМ – к ГРАДУСАМ Окружность содержит 360° . Часть окружности называется дугой. Величину дуги измеряют в градусах. За 1° принимается 1 / 360 часть окружности.
Дуги АВ и С D , имеющие одно и то же число градусов 90°, не равны по длине. Длина 1° любого меридиана равна , а длина 1° параллели различна ! Переход от КМ – к ГРАДУСАМ
Величина 1° дуги в КМ Величина 1°меридиана Величина 1°параллели 20 000км : 180° =111,3 км
Свойства линий градусной сетки Признаки линий градусной сетки Меридианы Параллели 1. В какие стороны горизонта направлены? 2. Какова длина в градусах? 3. Какова длина в километрах? 4. Какова длина 1° в километрах? 5. Какую форму имеют на глобусе? 6. Какую форму имеют на карте полушарий?
Свойства линий градусной сетки Признаки линий градусной сетки Меридианы Параллели 1. В какие стороны горизонта направлены? Север — Юг Запад — Восток 2. Какова длина в градусах? 180° 360° 3. Какова длина в километрах? 20 000 км От 40 075 км до 0 4. Какова длина 1° в километрах? 111,3 км От 111,3 км до 0 5. Какую форму имеют на глобусе? Полуокружности Окружности 6. Какую форму имеют на карте полушарий? Крайние – дуги, средние – прямые, остальные — кривые Средняя – прямая, остальные – кривые, полюса — точки
Попробуйте ответить на вопросы: Можно ли провести меридианы и параллели в классе? Ответ поясните. Какое кругосветное путешествие будет короче: по 60-й параллели или по экватору? Есть ли на Земле точка, из которой можно двигаться только на запад или только на юг? Будет ли путешествие от полюса к полюсу по 30-му меридиану короче, чем по 60-му?
Расстояние к западу и востоку от начального меридиана, выраженное в градусах, называется географической долготой. Начальный меридиан имеет долготу 0° и проходит через Грин-вичскую обсерваторию в Лондоне. Географическая долгота
Расстояние на север и на юг от экватора, выраженное в градусах, называется географической широтой. Широта экватора 0°, широта полюсов 90°. Географическая широта
Географические координаты точки
Географические координаты точки
Географический пункт Географические координаты Широта Долгота влк. Килиманжаро г. Мехико г. Канберра г. Бразилиа г. Санкт-Петербург гора Белуха (Россия) м. Дежнева (Россия) Определите координаты
Географический пункт Географические координаты Широта Долгота влк. Килиманжаро 2° ю.ш. 38° в.д. г. Мехико 19° с.ш. 99 ° з.д. г. Канберра 35° ю.ш. 149 ° в.д. г. Бразилиа 17 ° ю.ш. 48 ° з.д. г. Санкт-Петербург 59° с.ш. 31 ° в.д. гора Белуха (Россия) 49 ° с.ш. 86 °в.д. м. Дежнева (Россия) 66° с.ш. 170 ° з.д. Определите координаты
Географический пункт Географические координаты Широта Долгота г. Каир г. Дели г. Вашингтон гора Аконкагуа г. Токио г. Магадан (Россия) г. Казань (Россия) Определите координаты
Географический пункт Географические координаты Широта Долгота г. Каир 30 с.ш. 30 в.д. г. Дели 28 с.ш. 78 в.д. г. Вашингтон 38 с.ш. 78 з.д. гора Аконкагуа 32 ю.ш. 71 з.д. г. Токио 36 с.ш. 140 в.д. г. Магадан (Россия) 59 с.ш. 151 в.д. г. Казань (Россия) 56 с.ш. 59 в.д. Определите координаты
Географические координаты Географический пункт Широта Долгота 2° ю.ш. 78° з.д. 30° с.ш. 31° в.д. 41° с.ш. 73° з.д. 37° с.ш. 15° в.д. 50° ю.ш. 70° в.д. 39° с.ш. 57° в.д. (Россия) 62° с.ш. 129° в.д. (Россия) Найдите объект
Географические координаты Географический пункт Широта Долгота 2° ю.ш. 78° з.д. влк. Котопахи 30° с.ш. 31° в.д. г. Каир 41° с.ш. 73° з.д. г. Нью-Йорк 37° с.ш. 15° в.д. влк. Этна 50° ю.ш. 70° в.д. о-ва Кергелен 39° с.ш. 57° в.д. г. Ярославль 62° с.ш. 129° в.д. г. Якутск Найдите объект
Определите расстояние с помощью градусной сетки Направления Измерение расстояния В градусах В километрах От г. Москвы до экватора От г. Кейптауна до экватора От г. Пекина до 0°-го меридиана От г. Вашингтона до 0°-го меридиана От вкл. Орисаба до 180°-го меридиана
Определите расстояние с помощью градусной сетки Направления Измерение расстояния В градусах В километрах От г. Москвы до экватора 57 ° 57 ° х 111,3 км = 6 344,1 км От г. Кейптауна до экватора 34 ° 34 ° х 111,3 км = 3 784,2 км От г. Пекина до 0°-го меридиана 117 ° 117 ° х 85,4 км = 9 991,8 км От г. Вашингтона до 0°-го меридиана 77 ° 77 ° х 85,4 км = 6 575,8 км От вкл. Орисаба до 180°-го меридиана 82 ° 82 ° х 104,6 км = 8 577,2 км
Определите, о каком городе идет речь Это столица крупной европейской державы. Город очень красивый, со множеством старинных замков, парков и фонтанов. Через него протекает река Сена. Координаты города 49°с.ш . и 2°в.д. Что Вы еще знаете об этом городе? ПАРИЖ
Расположите города по порядку в направлении с севера на юг Киев, Москва, Санкт-Петербург, Петропавловск-Камчатский, Владивосток, Якутск, Ереван, Астрахань, Мурманск, Варшава
Расположите города по порядку в направлении с севера на юг Ереван, Владивосток, Астрахань, Киев, Варшава, Петропавловск-Камчатский, Москва, Санкт-Петербург, Якутск, Мурманск
Контроль знаний Где на Земле можно построить дом, у которого все четыре стороны будут обращены на юг? На северном полюсе От нулевого меридиана отсчитывается… Западная и восточная долгота В северном полушарии Полярная звезда всегда находится… На севере Расстояние от экватора до какой-либо точки на поверхности Земли называется… Географической широтой Север, Юг, восток, Запад – это … Основные стороны горизонта
От экватора отсчитывается… Северная и южная широта Расстояние от начального меридиана до какой-либо точки на поверхности земли называется… Географической долготой Существует ли глобус Африки? Нет Как вы думаете, одинакова ли длина всех меридианов? Да В какой части мирового океана находится судно, если его координаты 0° широты и 0° долготы? Восточная часть Атлантического Океана на пересечении экватора с нулевым меридианом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здесь можно найти материял к уроку по теме: «Географические координаты».
Данная презентация предназначена для учителей географии при изучении темы «Географичкские координаты» в 6 классе.Содержит как теоретические слайды-формирующие географические навыки , так и слайды с пр.
Урок 6 класс Географические координаты.
Содействовать формированию у обучающихся целостной системы знаний по определению географических координат.
Розробка уроку на тему «Географічні координати», 6 клас.
Презентация к уроку географии. Географические координаты.
Источник
Презентация к уроку географии. Географические координаты
презентация к уроку по географии на тему
Презентация к уроку географии. Географические координаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_geograficheskie_koordinaty.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС. Урок изучения нового материала по предмету география в 6 классе тема : «Географические координаты».
а б в г 1 2 3 4 Проверка домашнего задания « Морской бой»
1. Условная линия на карте и глобусе, которая делит земной шар на Северное и Южное полушарие: А) экватор; Б) параллель; В) полюс; Г) меридиан
2. Кратчайшая воображаемая линия, проведенная по поверхности Земли от одного полюса до другого: А) экватор; Б) параллель; В) тропик; Г) меридиан.
3. В направлении запад-восток проходят линии на карте : А) параллели; Б) меридианы
4. Расстояние от экватора до полюсов в градусной мере составляет: А) 90 о ; Б) 360 о ; В) 180 о.
а б в г 1 + 2 + 3 + 4 + Взаимопроверка
Проблемный вопрос: Можно ли определить «адрес» корабля на игровом поле, зная или только букву, или только цифру?
Зная географические координаты, можно найти любой объект на карте и определить его положение к другим объектам.
Цель урока: Познакомиться с понятием географические координаты и научиться определять их на карте
1 . Дать определение понятию «географическая долгота » и «географическая широта». 2. Составить алгоритм нахождения географической долготы и географической широты. 3. Научиться применять, построенный алгоритм для нахождения координат объектов на карте. План урока:
Людям каких профессий необходимо уметь определять координаты по карте
Решим задачу: « Потерпевший кораблекрушение герой романа Жуля Верна капитан Грант («Дети капитана Гранта») сумел добраться до острова Табор (37° ю.ш ., 153° з.д .) Найдите этот остров на карте.»
Выпишите в тетради из учебника что же означают термины “географические координаты”, “ географическая широта”.
Алгоритм определения широты 1. Найти географический объект на карте. 2. Определить полушарие, в котором находится объект (северное или южное). 3. Найти параллель, проходящую через данный объект. 4. Определить значение параллели в градусах. 5. Записать значение географической широты объекта.
Алгоритм определения долготы 1. Найти географический объект на карте. 2. Определить полушарие, в котором находится объект (восточное иди западное). 3. Найти меридиан, проходящий через данный объект. 4. Определить значение меридиана в градусах. 5. Записать значение географической долготы объекта.
Работа на контурных картах На контурных катах обведите простым карандашом тропики и полярные круги
Задание 1. 10 января 1821 года русская экспедиция на судах «Восток» и «Мирный» открыла остров. Его координаты: 69° ю.ш . и 91°з.д. Что это за остров?
Задание 2. Шхуна «Пилигрим» (Ж.Верн «Пятнадцатилетний капитан») находилась на 44° ю.ш . и 165° долготы к западу или востоку от линии Гринвича. В каком океане?
Задание на контурной карте В 1911 году группа норвежцев под командованием Руаля Амундсена достигла Южного полюса. Началось их путешествие в Китовой бухте (78°ю.ш., 165°з.д.). Отметьте на карте их маршрут и укажите направление движения.
Задание на контурной карте В 1937 году В.П. Чкалов совершил беспосадочный перелёт по маршруту Москва — Северный полюс – Северная Америка (точка приземления – 49°с.ш., 123°з.д.). Обозначьте на карте маршрут перелёта, укажите его направление, координаты основных пунктов.
придумать свой маршрут путешествия, отметив его на контурной карте, при этом отметить не менее 5 городов, через которые он проходит, их названия и координаты. придумать и записать в тетрадь задания на определение: а) координат объектов; б) объекта по координатам. для желающих: выполнить тестовое задание, используя ЭОР http :// fcior.edu.ru/card/1240/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-geograficheskie-koordinaty-k1.html Домашнее задание:
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок 6 класс Географические координаты.
Данная работа может быть использована на уроке географии в 7 классе, как сопровождение рассказа учителя и для составления опорного конспекта. По этому конспекту дети будут готовиться к про.
Содействовать формированию у обучающихся целостной системы знаний по определению географических координат.
Урок- игра по теме «Географические координаты». Урок обобщения и систематизации знаний. Цель: закрепить умение работать с картами, определять географические координаты объектов, давать харак.
Презентация к уроку «Географические координаты» 6 класс.
Источник
Географические координаты
презентация к уроку по географии (6 класс) по теме
Широта и долгота
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Широта и долгота | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии в 6 классе. Цель урока: создать условия для применения знаний и умений определения географических координат, расстояний и направлений по карте в знакомой и новой учебной ситуация.
Работа направлена на усвоение материала по теме «Географические координаты».
Шаг за шагом определяем географические координаты.
Работа с терминамиГрадусная сетьЭкваторПараллельМеридианСеверный тропикЮжный полярный кругГеографическаяширота и долготаПравила определения географической широты и географической долготы.
Географический диктант. (Градусная сеть и географические координаты ). 2 варианта.
Данная практическая работа №4 отличается от аналогичных разработок наличием:- карточки задания №1 — где учащиеся в качестве «стартового спринта» работают по завершению формирования представлений о пар.
Практическая работа Определение географических координат точек и точек по географическим координатам.
Источник
Презентация «Географические координаты»
презентация к уроку по географии (6 класс) на тему
Презентация по теме «Географические координаты»,с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8715_urok_po_geografii_v_6_klasse_-_geograficheskie_koordinaty_v_sootvetstvii_strebovaniyami_fgos_1.ppt | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Географические координаты 6 класс урок — презентация
Тема урока «Географические координаты» Цели урока : 1. Научить определять координаты географического объекта. 2. Развивать пространственное мышление на примере сравнения ГП объектов 3. Развивать картографические навыки на примере запоминания местоположения объектов на карте Результат: 1. Определяют координаты города, вершины — предметный 2. Умеют показать эти объекты на карте — предметный 3. Умеют сравнивать эти объекты по положению на карте — метапредметный Условия: 1. Настенная физическая карта мира 2. Атлас по географии 5-6 класс, издательство «Просвещение», серия «Сферы» 3. Мультимедиа 4. Пространство «Журавлева 6 класс», тренажер Критерии оценивания: Правильно определяют полушария: по широте – 1 балл по долготе – 1 балл Правильно определяют градус координат: широты — 1 балл долготы — 1 балл ( + — 2 градуса) Правильно оформили запись – 1 балл
Ход урока Действия учителя УУД действия ученика 1. Мотивация объяснения учителя – зачем нужно уметь определять координаты объекта Регулятивные УДД • понимать цель УД рассуждают – как помочь летчикам найти людей приводят примеры — людям каких профессий пригодится этот навык 2. Повторение и подготовка к усвоению нового материала географическая разминка — называет объект указывают, в каких полушариях находится объект 3. Объяснение приема нахождение координат пункта 1. Объясняет алгоритм нахождения широты пункта Познавательные УДД – — овладение приемом нахождение координат пункта, — развитие умения ориентироваться в карте 1. Записывают план действий в тетрадь 2. Предлагает закрепляющие упражнения – нахождение широты пункта 2. Самостоятельно находят широту 2-х пунктов 3. Дает задание – самим составить алгоритм нахождения долготы пункта Регулятивные УДД • развитие способности к самостоятельному практических умений Познавательные УДД – составление плана 3. Пишут план определения долготы пункта 4. Организует обсуждение плана Коммуникативные УДД развитие умения слышать мнение других, аргументировать свое 4. Обсуждение и корректировка плана 5. Предлагает закрепляющие упражнения Познавательные УДД – — овладение приемом нахождение координат пункта, — развитие умения ориентироваться в карте 5. Самостоятельно находят долготу 2-х пунктов Ход урока
4. Закрепление нового материала 1.Предлагает закрепляющие упражнения Регулятивные УДД — осознание результатов УД 1. Самостоятельно находят широту и долготу 3-х пунктов. Показывают эти объекты на карте 2. Организует самопроверку знаний 2. Проходят лекцию- тренажер в пространстве ( фронтально) 5. Подведение итогов урока Объясняет, как подсчитать количество баллов за правильно определенные координаты пунктов 1. подсчитывают количество баллов за правильно определенные координаты пунктов, 2. сами ставят себе оценку 6. Интересные факты показ необычных памятников – линиям градусной сетки Ход урока
На острове Врангеля, на метеостанции закончились продукты и горючее. Летчики получили задание – доставить груз на остов Врангеля ? Как выполнить эту задачу и спасти людей от голода и холода? Сплошная облачность. Табличек с название острова и указателей нет.
Людям каких профессий нужно уметь пользоваться географическими координатами ? ?
Что нужно вспомнить, чтобы научиться находить объект по координатам ? Что такое параллель Что такое меридиан Как найти северное полушарие Как найти южное полушарие Как найти восточное полушарие Как найти западное полушарие ? ? ?
Географическая широта расстояние по меридиану от экватора до нужной точки выраженное в градусах . градусы план определения широты пункта : Найти пункт на карте Определить в каком он полушарии Найти между какими параллелями 4. Провести мысленно или карандашом параллель пункта 5. Определить градус параллели 6. Правильно записать широту ? Москва найти на карте полушарие – северное 3. между 60 и 50 с. ш. 4. провести параллель 5. 56 градусов 6. 56 с. ш. Каир — 30 с.ш. вулкан Котопахи — 1 ю.ш. что — от чего — до чего — в чем выражено —
Географическая долгота что — расстояние по параллели от чего от нулевого меридиана до чего до нужной точки в чем выражено выраженное в градусах . градусы план определения широты пункта : Найти пункт на карте Определить в каком он полушарии 3. Найти между какими меридианами 4. Провести мысленно или карандашом меридиан пункта 5. Определить градус меридиана 6. Правильно записать долготу ? Москва найти на карте полушарие – восточное 3. между 30 и 40 в. д. 4. провести меридиан 5. 37 градусов 6. 37 в. д. Каир — 148 в.д.. вулкан Котопахи — 78 з.д.
Проверь себя Найти координаты: Нью – Йорк – 41 с.ш. 75 з.д. Кейптаун — 33 ю.ш. 19 в.д. Эверест — 28 с.ш. 87 в.д . ?
Проверь себя ? Расстояние от экватора — широта Широта не может быть более 90 градусов Долгота бывает западная и восточная Долгота не может быть более 180 градусов Не бывает восточной широты В России только северные широты
Подведем итоги Пункт полушарие широты полушарие долготы градус широты градус долготы запись Москва + + + + + Каир Котопахи Нью-Йорк Кейптаун Всего + — 25 25 – 23 — «5» 22 – 17 — «4» 16 – 12 — «3»
Учимся сравнивать географическое положение объектов
Гринвический меридиан в Великобритании, проходит через ось пассажного инструмента Гринвичской обсерватории. Необычные памятники
180-й меридиан На одной стороне — «сегодня», на другой — «вчера» памятник «180 меридиан» на северо-восточном побережье Чукотки памятник «180 меридиан» на острове Тавеуни, Фиджи
Экватор памятник Экватору в Кито, Эквадор линия Экватора в Кито, Эквадор
Памятник «Северный полярный круг» в 24 км к северу от поселка Эгвекинот, Чукотка, Россия памятник «Полярный круг» в республике Коми, Россия линия «Полярный круг» в Рованиеми, Финляндия
памятник «Тропик Козерога» к северу от Алис-Спрингс, Австралия Южный тропик
Северный полюс на Северном полюсе нет земной тверди, льды постоянно дрейфуют, поэтому знаков много
Источник