Гербы всех стран с пантерой

Изображение пантеры на гербах

Личный герб Эдварда Р. Норти (Суррей, Великобритания). В золотом поле синий пояс, обремененный незабудкой, с двумя лилиями естественного цвета по бокам, и сопровождаемый тремя стоящими черными пантерами, усеянными серебряными звездами, две в главе и одна в оконечности».

Штирия, Бавария и северо-восточная Италия употребляли некий род пантеры, известный по зоологическим трактатам того времени. Она имела тело, лапы и хвост львиные, верхнюю часть — от орла, голову — от дракона и, кроме того, была рогатой и огнедышащей, не будучи вполне химерический. Штирия взяла чёрную пантеру в качестве местной эмблемы. Итальянский род дель Карсо из Далмации, в гербах которого она также встречается, называл ее «кроткой».

Этот фантастический геральдический животный мир должен быть дополнен еще некоторыми экземплярами из классической мифологии, такими как трехголовый цербер из герба рода Медико дель Сале (Верона), но представляющими всегда спорадические примеры уникального рода, тем не менее представленные в гербовнике. Уникальным является также козлопетух с козлиной бородой, который представляет собой монстра исключительно в геральдическом вкусе.

Родовой герб фамилии Панц (происх. из Тренто). «Четверочастный: в первом и четвертом черном поле золотая лилия, во втором и третьем красном поле серебряная пантера, в третьем — обращенная».

Герб города Ингольштадта (Бавария). «В серебряном поле синяя химерическая пантера».

Герб города Пассау (Бавария). «В серебряном поле красная химерическая пантера, обремененная пришитой синей малой перевязью справа».

Герб города Граца (Штирия, Австро-Венгрия). «В зеленом поле серебряная химерическая пантера с раздвоенным хвостом, с золотой короной».

Родовой герб фамилии Лука (Венеция). «Пересеченный: в первом синем поле шествующая пантера естественного цвета; второе поле полностью серебряное».

Родовой герб фамилии Лука (ветвь рода, Венеция). «В синем поле сидящая пантера на зеленой оконечности».

Родовой герб фамилии Кохеррох (Силезия). «В золотом поле черный козлопетух».

Источник

О пантерах в гербах и в жизни

Представьте, что вас просят нарисовать пантеру. Если Вы не увлекаетесь геральдикой, то сможете сделать это за пару секунд: кошачья фигура, черная шерсть, усы, лапы, хвост, готово! Но любителя геральдики такая просьба может поставить в тупик. А какую пантеру вы имели в виду?

Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим ! (Козьма Прутков)

Безусловно средневековые геральдисты старались изображать животных натурально. Но если родных медведей, оленей, лосей, вепрей, быков и лисиц художники представляли себе хорошо, но экзотические животные были для них настоящим испытанием. Срисовать было неоткуда (либо рисунки имелись, но делали их такие же не видевшие ни разу в жизни животное живописцы). Поэтому приходилось включать фантазию. Геральдика — наука архаичная, поэтому многие животные, неумело нарисованные древними художниками, так и застыли в геральдическом бестиарии. Конечно, время идет, здравый смысл потихоньку побеждает, поэтому уже очень часто экзотические животные в гербах изображаются вполне натурально. Но иногда то в одном гербе, то в другом (особенно в странах, кичащихся древностью своей геральдики) как атавизм вылезают черты древних зоологических заблуждений. Например,

  • геральдический слон до сих пор может изображаться с веерообразными ушами, имеющими продольные прожилки и висящими по бокам головы подобно шторам, мощные клыки украшают его нижнюю челюсть (тогда как у настоящих слонов бивни — это видоизмененные зубы верхних челюстей);
  • геральдический тигр — больше напоминает волка, имеет львиную гриву и клюв на верхней челюсти;
  • геральдический дельфин — имеет рыбью чешую, клюв наподобие утиного с острыми зубами, шипы вдоль позвоночника, перьеобразные плавники и хвост.

Вот и геральдическая пантера это совсем не та красивая черная большая кошка, что мы привыкли.

Пантера. Никто не видел, но все читали

О чудесном звере, называемом «пантера» писали еще древние греки: Плиний, Плутарх, Клавдий Элиан. Плиний Старший описывал пантер как весьма красивых животных, живущих в Азии и Африке. Яркие пятна на их шерсти напоминали по форме глаза. Исходящий от пантеры приятный запах привлекал к ней всех животных, но свирепая морда отпугивала их. Поэтому для охоты пантеры прятали голову за камни, а затем внезапно нападали на зачарованных прекрасным запахом животных. Другими словами пантера представляла собой коварного хищника. Заманивает запахом, а потом съедает.

В европейских бестиариях XII-XIV веков пантеру восторженно описывали как животное необычайной красоты c переливающейся разными цветами блестящей шерстью, чудесным мелодичным рыком и прекрасным запахом, выходящим из пасти. Легенды о пантере со временем дополнились множеством подробностей: считалось, что насытившись пантера спит в пещере три дня, а потом выходит и оглашает окрестности чарующими мелодиями, которые вызывают восторг у всех животных кроме дракона, который боится и рыка и запаха пантеры. Некоторые писатели (например, Исидор Севильский) даже проводили аналогию между пантерой и Христом. Мелодичный рык и прекрасный запах, приманивающий всех окрестных животных, сравнивали с проповедями Христа, привлекающими людей всех национальностей, а боящегося пантеру дракона сравнивали с дьяволом, который единственный в мире панически боится голоса Христа.

С развитием геральдики пантеры прочно заняли место в геральдических бестиариях. В английских гербах они изображались подобно львам, но без гривы и со шкурой, испещренной либо разноцветными кружками (как в гербе корпорации красильщиков), либо другими мелкими фигурками (звездами, монетами и др.). Изо рта и ушей геральдических пантер обычно исходит красное или золотое пламя. Безусловно поначалу это показывало тот самый прекрасный запах, исходящий от пантеры ( ведь и сейчас мы иногда пытаемся изобразить запах в виде волнистых черточек у рта или носа ); но со временем художники превратили «волны запаха» в пламя.

Как видим, англичане представляли себе пантеру как хоть и очень специфичную и странную, но всё же большую кошку. И в этом англичане чётко следовали описаниям древних писателей: «. рыси — это звери с пятнистыми телами, обладающие чрезвычайной отвагой. Существуют также и пантеры различной подобной расцветки. Они рождаются в Сирии, Индии и в других подобных областях» , писал средневековый автор. Но другие страны не поддерживали британскую любовь к кошачьим. Дело в том, что греческое слово «пантер» (πάνθηρ) составлено из слов «παντός» (самый из) и «θήρ» (зверь, чудовище); «самый-самый из зверей» . То есть этим словом по идее можно обозначать любое впечатляющее зрителя дикое животное или чудище. Поэтому не удивительно, что в австрийской и немецкой геральдике пантера могла изображаться с туловищем коня, головой осла, крупными коровьими ушами, двумя или четырьмя рогами на голове. Пламя могло исходить не только изо рта и ушей пантеры, но и из прочих «технологических отверстий». Пожалуй, самая известная австро-немецкая пантера изображена в гербе австрийской провинции Штирия — там она серебряная на зеленом поле. Этот монстр уже совсем не напоминает котика!

В южной Европе пантера могла принимать еще более причудливые формы. Например, в гербе хорватского города Крес пантера имеет лошадиную голову. Гуго Штрёль рисовал её в гербе Креса с копытами на ногах, но современные художники уже в 1990-х годах оснастили хорватскую пантеру когтистыми львиными лапами. Официальное объяснение символики города гласит, что жители Креса трудолюбивы и упорны как рабочие лошади, но, если их разозлить, то могут стать смелыми и опасными подобно львам или орлам.

Дабы не путать геральдическую пантеру с обычным хищником из семейства кошачьих В. В. Похлебкин в своем «Словаре символики и эмблематики» даже решил назвать геральдическую пантеру специальным словом «пантель». Но сделал он это совершенно зря, так как —

Нет такого животного — пантера!

Как же так, скажут поклонники книги и мультфильма «Маугли», а как же Багира? Она же пантера. Пантера. Но это ее название не научное, а НЕОФИЦИАЛЬНОЕ. Согласно биологической классификации, черная пантера это животное-меланист.

Вообще в биологии пантерами называется целое семейство кошачьих, куда входят и тигры ( Panthera tigris ), и львы ( Panthera leo) , и леопарды ( Panthera pardus) , и ягуары ( Panthera onca) . А вот отдельного вида животных под названием «пантера» не существует. А как же «чёрная пантера»? По особенностям окраски все животные делятся на три неравные группы. Большинство имеют привычную для своего вида окраску (серые слоны, желто-черные тигры, черные гориллы, рыжие лисы и т.п.); некоторые особи из-за мутаций могут утратить пигмент меланин и получить взамен белые наружные покровы и шерсть, т.е. стать » альбиносами «, а другая группа может наоборот иметь переизбыток меланина, отчего их кожа и шерсть становятся черными — это меланисты . Так вот — чёрная пантера, это леопард либо ягуар-меланист.

В общем получается, что, рисуя фантастических драконоподобных пантер, европейские геральдисты не особо-то и отступали от истины. Пантера — это фантастическое животное. А какие могут быть претензии к фантастике? Как хочу, так и рисую.

Подписка на канал, лайки, комментарии и репосты в социальных сетях повышают рейтинг канала и позволяют ему развиваться. Поэтому, если текст понравился, комментируем и репостим.

Источник

Чей же символ Пантера?

Для себя я оспаривала эту связь, зная лукавство выбранных в 19-м веке правителей, вернее тех, кто за ними стоял. К тому же Германию угробили и не один раз, как сейчас гробят Россию: взять образование, медицину, а теперь и повышение пенсионного возраста.

Род Гогенлоэ снизошел до одной семьи с нарисованной ей историей. Встречаются еще некоторые территории, принадлежащие когда-то им, их Роду, как Ёринген, где проживают на данный момент потомки моих предков, мои двоюродные и троюродные братья и сестры.

Мои предки по линии мамы потеряли на территории Германии свои имения и имя.

Так кому было выгодно переписывать историю? Тем, кто захватывал себе территории, имущество, архивы и имена, нанося вред и их будущим поколениям.

Всё просто. Власть всегда захватывает гопота и отребье. ВСЕГДА. ибо власть от дьявола. И отребье всегда уничтожает честных, справедливых и разумных. Сегодня уже доказано, что самые богатые не самые умные, а самые умные всегда бедные.(VR)

Чёрные панте́ры — тёмноокрашенные особи ряда видов пантер, представляющих собой генетический вариант окраски — проявление меланизма. Чёрная пантера не является самостоятельным видом. Чаще всего это леопард или ягуар. Существование пум-меланистов не подтверждено.

Также, «пантера» — род крупных животных в семействе кошачьих, поэтому слово «пантера» зачастую применяется не только к особям с чёрным окрасом, но также и к другим, с обычной окраской (рыжеватой или пятнистой), даже белой — так называемые «белые пантеры».

Геральдическая пантера всегда изображается «incensed», то есть огнедышащей (разъярённой), с пламенем, вырывающимся изо рта и ушей. Существо описывается как прекрасное и доброе. Когда пантера пробуждается ото сна, она издаёт приятное высокое пение, и восхитительный поток приятно пахнущего дыхания доносится из её рта, так, что все звери следуют за ней (кроме дракона, который боится пантеры и убегает прочь).

Пантера была эмблемой (badge) английских королей Генриха IV и Генриха VI.

Иногда она изображается как обычное животное типа пантеры, иногда (особенно в немецкой геральдике) как существо с четырьмя рогами, коровьими ушами и длинным красным языком в виде пламени.

На гербе африканской страны Габон две чёрные пантеры держат щит и олицетворяют «бдительность и храбрость главы габонского государства».

Мифологический образ леопарда появляется уже в неолитических культурах Малой Азии , где леопард ( обычно их два ) выступает как знак женского божества плодородия. На фресках и скульптурах Чатал-Хююка изображаются также люди и полузвери-полулюди в шкурах, похожих на леопардовые, в частности во время ритуального танца.

Культовая значимость леопарда прослеживается и в более поздних археологических памятниках Малой Азии и смежных областей, в частности в культуре Халифа, а также в хаттских и хеттских ритуалах II-го тыс. до н. э .

Мифологический образ леопарда, как животного, на котором или в шкуре которого предстаёт герой, характерен для широкого ареала, примыкающего к Восточному Средиземноморью (Греция, Армения, Грузия). Вероятно, фольклорный образ героя в шкуре леопарда восходит к более архаической символике членов тайного общества «людей-леопардов», известны, в частности, у ряда африканских народов, связанной, в конечном счёте, с тотемическими представлениями.

Символ леопарда или барса как священного животного использовался также в западноевропейском средневековом эпосе и литературе.

Леопард используется в качестве одного из четырёх (наряду с носорогом, слоном и буйволом) священных животных, изображаемых во время обрядовых плясок.

Известны боги африканской мифологии, представляющиеся в образе леопарда, например, Торе у пигмеев бамбути и др.

В Бенине и других древних африканских государствах священных леопардов держали под надзором особых должностных лиц при дворцах правителей, имевших титул «леопард дома».

Погребальные обычаи африканских народов обнаруживают сходство с обычаями древних египтян:

жители одного северо-нигерийского племени хоронят своих умерших в леопардовых шкурах;
в Лоанго княжеская похоронная повозка обвешивалась шкурами леопарда;
у шиллуков умерший правитель украшался только шкурой леопарда.

В Древнем Египте шкура леопарда служит символом жреца (ведущего ко входу в гробницу). Прослеживается связь леопарда с похоронным ритуалом:

нагробные дощечки показывают, как просветленный умерший в накидке из шкуры принимает жертвоприношение;
до времен Среднего царства на крышке гроба часто изображалась шкура леопарда;
в образе леопарда почиталась Мафдет — богиня наказания, а также помощница мертвых;
леопард — эмблема Озириса.

В образе леопарда почиталась богиня Мафдет; она была богиней наказания, но также и помощницей мертвых. В древние времена жрецы, ведущие ко входу (в гробницу) носили шкуру леопарда. Нагробные дощечки показывают, как просветленный умерший в накидке из шкуры принимает жертвоприношение. До времен Среднего царства на крышке гроба часто изображалась шкура леопарда. Возможно, обычаи африканских народов похожи на обычаи древних египтян. Жители одного северо-нигерийского племени хоронят своих умерших в леопардовых шкурах; в Лоанго княжеская похоронная повозка обвешивалась шкурами леопарда, а у шиллуков умерший правитель украшался только шкурой леопарда.

(хм. это кто же так зло подшутил над главстерхом. )

Дионис, творец и разрушитель, аналог тысячеокого Аргуса (пятна — глаза Неусыпного Стража [6]);
Бахус — два леопарда иногда везут его колесницу (Триумф).

В леопардовую или барсовую шкуру у Гомера облачены Менелай и другие герои на поле боя.

В армянском мифе рассказывается о трёх близнецах, рождённых на священных барсе, льве и драконе.

Руставели, видимо, опирался при написании поэмы «Витязе в барсовой шкуре» на более ранние фольклорные прототипы.

Символ греха, вожделения и жестокости, олицетворение дьявола и антихриста, второе лицо Сатаны.

(О, КАК! это что же стояло рядом с Путиным на рождественской службе 2014 года. )

Иногда присутствует в сцене поклонения волхвов как символ необходимости воплощение Бога во Христе для искупления грехов человечества.

В древности были уверены, что леопард, это порождение льва и пантеры — «pardus». В раннехристианских мифологии и искусстве леопард представлялся неведомо почему — морским чудовищем. В Откровении семиголовый и десятирогий леопард — символ главного греха, Антихриста, т. е. языческого Рима цезарей.

Леопард или барс присутствуют в видениях героев западноевропейского средневековом эпосах и литературе

явление леопарда в пророческом сне герою «Песни о Роланде»;
видение барса, льва и волчицы в первой песне «Ада» Данте и др.

Леопард всегда считался традиционной эмблемой Англии, символом постоянного стремления к свободе.

В Новом Свете леопарду соответствует полностью ему подобный ягуар, который, например, в Древней Мексике был символическим животным одного из ацтекских военных орденов (оцелот), равно как и символом 14-го из 20 суточных знаков календаря. У майя он называется балам (также титул жреца-предсказателя). Он изображается на глиняных сосудах часто вместе с усиками кувшинки или пронзается выпущенной стрелой бога планеты Венеры. В мифах южноамериканских племен он часто является охранительным духом шаманов; в рассказах доисторических времен этого региона большую роль играют также близнецы-ягуары.

Ну и современный образ ирбиса — снежного барса. как один из талисманов олимпиады.

Здесь, в недрах пустынных земель, скрываются залежи уникального металла, способного поглощать вибрацию. Многие пытались добраться до него, разоряя всё на своём пути и принося смерть аборигенам, но каждый раз таинственный дух саванны — Чёрная Пантера — вставал на защиту угнетённых.

«Мировому элитному отребью нужно быть здоровым, сильным, выносливым, жить долго, чтобы управлять миром, а характер в довесок достался (в таких экспериментах есть и минусы). Неужели они это сделали?

Я понимаю, что версия несколько фантастическая, но чем черт не шутит.

.
Интересный момент по англо-бурской войне: Война завершилась подписанием 31 мая 1902 года мирного договора. В восьмой статье договора особо оговаривалось условие, что вопрос о предоставлении избирательных прав африканцам в бывших бурских республиках не подлежал решению до введения в них самоуправления. Это условие заложило основу для лишения в будущем африканцев права участвовать в управлении Южной Африкой.

Получается, что элитные африканцы, с особым цинизмом присущим англо-саксам, лишили своих генетических сородичей прав управления землями их исторического обитания.»

Источник

Читайте также:  Страны лидеры экономическая мощь
Оцените статью