Германия страны соседи дружественные

Страны-соседи Германия и их столицы на карте

Страны соседи → Германия граничит с 16 странами (список). Изучаем соседние страны Германии и их столицы на карте, 1 порядка, границы по суше и морю, флаги и континенты, на севере и юге, востоке и западе, на английском, немецком

№ Флаг Символ Страна Столица Континент
1
Нпо морю Норвегия Осло Европа 10 Шпо морю Швеция Стокгольм Европа 16

Страны соседи Германии на карте

На русском языке таблица — по алфавиту собраны ближайшие соседние страны Германии (Germany) 1 порядка, имеющие общую пограничную линию (сухопутные по суше границы и морские по морю)

Граничащие государства первого порядка на немецком языке:

  1. Дания, Копенгаген — Dänemark, Kopenhagen
  2. Чехия, Прага — Tschechien, Prag
  3. Польша, Варшава — Polen, Warschau
  4. Австрия, Вена — Österreich, Wien
  5. Швейцария, Берн — Schweiz, Bern
  6. Франция, Париж — Frankreich, Paris
  7. Люксембург, Люксембург — Luxemburg, Luxemburg
  8. Бельгия, Брюссель — Belgien, Brüssel
  9. Нидерланды, Амстердам — Niederlande, Amsterdamm

Географические государства соседи Германии вокруг — западные, восточные, северные, южные

Территория Федеративная Республика Германия имеет морские границы:

  • Северное море: Великобритания, Норвегия
  • Балтийское море: Литва, Латвия, Эстония, Финляндия, Швеция

Название ФРГ столицы — Берлин (Berlin)

Форма правления — федеративная парламентская республика

Географический центр Germany — 51.329160,10.454168

Уровень экономического развития соседних стран Германии

Все соседки Германии расположены в центре Европы, и являются развитыми государствами, с сильными экономическими связями друг с другом. Латвия, Литва и Эстония — среднеразвитые (постсоциалистические) страны Восточной Европы

Разделение на развитые страны и менее развитые происходит по классификации ООН и МВФ. Соответственно, государства с очень низким уровнем жизни и ВВП на душу населения, слабой экономикой, относятся к группе наименее развитых

На английском языке:

  1. Austria
  2. Belgium
  3. United-Kingdom
  4. Denmark
  5. Latvia
  6. Lithuania
  7. Luxembourg
  8. Netherlands
  9. Norway
  10. Poland
  11. Norway
  12. France
  13. Czech Republic
  14. Switzerland
  15. Sweden

Источник

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:

курсовая работа Отношения Германии со странами-соседями

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.11.2013. Год: 2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru:

Описание (план):

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет международных отношений

Отношения Германии со странами-соседями

Курсовая работа
студентки 1 курса СПБГУ факультета международных отношений
кафедры европейских исследований
Молчановой Анастасии Олеговны.
Научный руководитель –
ученая степень ученое звание,
Болотов Д.

Санкт-Петербург
2013
Содержание работы:

Введение, общая характеристика………………………………….…… …….3

Глава 1. Политическое устройство Германии. Внешняя политика Германии, как результат политического устройства страны.
§ 1. Политическое устройство Германии. . 7
§ 2. Немецкий МИД……………………………………………………8
§ 3. Особенности внешней политики Германии. . 10
Глава 2. Дания
§ 1. «Сближение» с Данией. . . 12
§2 Политические отношения с Данией…………………………….14
§3 Фленсбург……………………………………………………… …15
Глава 3. Польско-германские отношения
§ 1. Влияние событий 20-го века на двухсторонние отношения между Польшей и Германией. 16
§ 2 Польско-германские политические отношения……………. 19
Глава 4. Чехия
§ 1 Проблема судетских немцев актуальна и сегодня. . 21
§2 Политические отношения и немецко-чешские фонды будущего…………22
Глава 5. Отношения с Францией
§1 Важнейшие договоры между Францией и Германией, которые действуют
и сегодня………………24
§2 Институты и кооперации, демонстрирующие двухсторонние отношения
между Францией и Германией…………..25
§3 Совместная работа парламента……………………………………………. 27
Заключение…………………………………………………… ………………. 28
Список источников и литературы…………………………………………. 31

Введение:

Актуальность темы данного исследования обусловлена, в первую очередь, необходимостью охарактеризовать внешнюю политику Германии относительно ее пограничных стран. В современной Европе Германия является одной из самых экономически развитых стран. Следовательно, для осознания нынешней политической и экономической ситуации в Европе, в частности, понимания развития отношений между развитой Германией и ее соседями, прогнозирования дальнейших событий необходимо обратиться к внешней политике, обозначить её исходные позиции и проследить развитие.
Следовательно, настоящее исследование — это анализ внешней политики Германии по отношению к ее странам-соседям.

Цель исследования заключается в доказательстве или опровержении гипотезы «чем сильнее развиты отношения между Германией и страной-соседом, тем меньше проводится встреч и саммитов на тему развития двухсторонних отношений», а также сделать анализ количества неполитических организаций между Германией и странами-соседями.

Цель исследования определяет и поставленные задачи:
-исследовать основные органы государственной власти Германии, отвечающие за внешнюю политику
-обозначить основные вопросы внешней политики Германии со странами-соседями;
Объектом настоящего исследования является внешняя политика Германии в отношении стран-соседей.

Предмет исследования – внешняя политика Германии по отношению к таким странам-соседям, как Дания, Польша, Чехия, Франция.

Хронологические рамки работы включают в себя период с момента объединения Германии по настоящее время.

Методология исследования основана на использовании следующих средств и методов:

    сравнение;
    комплексный анализ;
    работа с документами (источниками);
    обозначение хронологических рамок;
    анализ и обобщение информации;
    аналогия;
    выдвижение гипотез;

Источники, в той или иной степени использованные в процессе написания настоящей работы, посвящены как непосредственно теме работы, так и современной политической мысли Германии. К примеру, статьи в отечественной и зарубежной прессе, например, статья Ватлина Александра Юрьевича «Германия в 2000-2010 годах» 1 отражают события и процессы, происходящие в Германии в наши дни.
Российские газеты и журналы касаются темы отношений Германии со странами-соседями достаточно редко, тем более в отношении ее стран-соседей, и чаще всего им посвящены небольшие заметки с обозначением основных событий сегодняшних дней, та или иная фактическая информация и т. п. (Как, например, статья Алексея Чернега «Тоннель из Германии в Данию») Немецким же изданиям свойственна более глубокая аналитика, объясняющаяся, в первую очередь, конкретным политическим интересом и актуальностью темы, желанием авторов заметок понять происходящее на политической арене своей собственной страны.
Однако же стоит отметить, что современная политическая ситуация в Германии — бесспорно, предмет отдельного исследования, которое может лишь в наименьшей мере проводиться вместе с анализом внешней политики страны и укладываться в спектр обозначенных ранее задач настоящего исследования.
Большая часть информации взята с иностранных источников, таких как статьи немецких изданий и официальные сайты организаций. Важное место среди них занимает официальный сайт немецкого МИДа (auswaertiges-amt. de/)

Степень изученности темы. Всю использованную литературу можно разделить на две условные группы:

    монографии и диссертации. При прослеживании истоков тех или иных особенностей внешней политики Германии путь всякого исследования неминуемо начинается с научных трудов ученых. Особое место занимают работы Воробьевой Людмилы Михайловны «Формирование новой внешней политики объединенной Германии: проблемы и перспективы. Политологический анализ» и Сербиной Анны Степановны «Политика Германии в отношении стран Центральной и Восточной Европы в связи с расширением ЕС» (Цель данной работы состояла в том, чтобы показать, какое место занимали страны ЦВЕ во внешней политике Германии в целом, и в европейской, в частности, в период с 1990 по 2007 гг. При этом рассматриваются также особенности политических и экономических отношений между Германией и странами Вышеградской группы.)

2.Источники (зарубежные и отечественные статьи в журналах, официальные сайты ).

Исследования, авторы которых анализируют внешнюю политику Германии и ее влияние на современную ситуацию в Европе. Зарубежные исследователи (например, Юрген Хартманн) в качестве предмета своего изучения рассматривают несколько иные сюжеты, но вместе с тем порой затрагивают тему отношений Германии со странами-соседями.

Научная новизна данного исследования заключается, во-первых, в том, что обозначенная тема не нашла достаточно подробного изучения в отечественной мировой политике. Следовательно, информация по ней обладает той степенью систематизации, когда остаются в стороне некоторые факты, подробности, детали, а имеющиеся сведения оставляют простор для познания и изучения. Таким образом, настоящая работа является комплексным анализом внешней политики Германии в отношении ее стран-соседей в период с ее объединения до настоящего времени, а также опытом обособления имеющегося материала.
Во-вторых, представляет некоторый интерес и точка зрения зарубежных авторов по обозначенной проблеме. Соответственно, работа призвана в том числе познакомить читателя с европейскими исследователями Германии и особенностях ее политического устройства.

Глава 1
Политическое устройство Германии. Внешняя политика Германии, как результат политического устройства страны

§1
Политическое устройство Германии
Германия по типу правления — федеративная республика.
Главой государства является Федеральный Президент, которого избирают на пятилетний срок в соответствии с Федеральным Соглашением, все члены Федерального собрания (Бундестага) и равное число делегатов, избранных Парламентами Земель (Ландтагами). Президент может быть избранным не более, чем на два срока. Федеральный Президент выполняет преимущественно представительские функции, олицетворяя собой государство. 2 В данный момент президентом Германии является Иоахим Гаук, избранный 18 марта 2012 года Федеральным собранием.
Высшим органом исполнительной власти в Германии является Федеральное Правительство. Возглавляет правительство Федеральный Канцлер. Канцлер избирается абсолютным большинством Бундестага на четырехлетний срок по предложению Президента. В соответствии с Конституцией Германии Канцлер определяет основные положения политики государства и несет за это ответственность.
Высшая законодательная власть принадлежит Федеральному Парламенту, который состоит из двух палат: нижней палаты — Федерального Собрания (Бундестаг) и верхней — Федерального Совета (Бундесрат). Депутаты Бундестага избираются путем всеобщих, прямых, свободных, равных и тайных выборов сроком на четыре года. Обе палаты и Федеральное правительство обладают правом законодательной инициативы, однако, ведущую роль играет Бундестаг. 3

§2 Немецкий МИД или Au?enministerium Deutschlands
Термин «Au?enministerium» появился в 1870 году, после создания Германского союза. Это название и сохранилось до сегодняшнего дня. Во времена Бисмарка орган подразделялся на две составные части. Одна отвечала за политические отношения, другая- за внешнюю торговлю.
Во время нацистской диктатуры этот орган власти был в руках Рейха, но некоторые дипломаты, такие как, например, Ульрих фон Хассель и Адам фон Тротт, присоединились к сопротивлению и были убиты нацистами.
Участие министерства иностранных дел в преступной деятельности «третьего рейха» было изучено самостоятельной исторической комиссией, которая опубликовала свой доклад в октябре 2010 года.
После Второй мировой войны министерство иностранных дел со штаб-кавртирой в Бонне было повторно основано 15 марта 1951 года. Впоследствии, Федеративная республика Германия успешно интегрировалась в западный демократический мир и его интернациональные организации. В 1999 немецкий МИД переехал обратно в самое сердце немецкой столицы.
Сегодня уверенность и свобода Германии все больше зависят от развития ее границ. Растет международная ответственность Германии в постоянно меняющемся мире. Внешнеполитические органы должны адаптироваться к радикальным внешним изменениям. Поэтому целью широкомасштабной реформы является превращение МИДа в орган, способный активно формировать ответы на новые вызовы современности.
Самые важные нововведения в ближайшие 10 лет:
— усиление борьбы с терроризмом
-европеизирование внешней политики
-развитие технологий
-ограничение ресурсов 4

Координаторы и офицеры в немецком МИДе
-офицеры по немецко- французской совместной работе
Государственный министр иностранных дел Михаэль Георг Линк является офицером по немецко-французской совместной работе. Он координирует политические отношения с Францией и делает все возможное для развития общественного обмена между странами.
-Координатор немецко-польской совместной работы
Государственный министр иностранных дел Корнелия Пипер является координатором немецко-польской общественной и пограничной совместной работы. Ее задача состоит в том, чтобы найти путь к развитию отношений между странами и развивать немецко-польские совместные проекты.
В немецком МИДе существуют также программы для посетителей, во время которой иностранцы имеют возможность своими глазами увидеть работу МИДа. Есть также день открытых дверей, в 2013 году он состоится 24-25 августа. 5

§3
Особенности внешней политики Германии

Глубокие изменения в европейской и глобальной политике постоянно требуют от страны новых решений.
Как подчеркивает Р.Шарпинг, в настоящее время исчезло четкое разделение между внешней и внутренней политикой, поскольку внешняя политика является одновременно экономической, социальной валютной, финансовой и культурной политикой, а также политикой защиты окружающей среды (ОС).
Новый статус Германии после объединения, ее возросшая экономи-
ческая мощь, демократические и экономические преобразования в стра-
нах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ), обязанности, вытекающие
из участия в НАТО и ЕС, требуют от нее пересмотра основ и ориентации
внешней политики. Внешняя политика современной Германии должна, с
одной стороны, определяться защитой своих интересов и пониманием
своей международной ответственности, а с другой — быть достаточно
сдержанной и направленной на оздоровление экономической ситуации в
мире. Учитывая историческое наследие, накопленный опыт и возможные
будущие вызовы, автор называет четыре основные цели немецкой внеш-

ней политики: сохранение мира и международной стабильности; соблю-
дение прав человека и защита демократии; обеспечение безопасности на
основе углубления сотрудничества в различных областях; содействие
повышению общего благосостояния. Для достижения этих целей
необходимо соблюдать три принципа — интеграции и кооперации, недо-
пущения конфликтов, предупреждения рисков. 6
. В 2002 г. германский МИД основал в Берлине Центр международных миротворческих миссий (ZIF), где ведется подготовка гражданского персонала для международных миссий ООН, ОБСЕ или Европейского Союза. Военные миссии бундесвера как вклад Германии в быстрое реагирование на кризисы и конфликты осуществляются только вместе с союзниками и партнерами в рамках НАТО, ЕС или ООН. В июне 2007 г. свыше 8.000 германских военнослужащих участвовали в международных миротворческих миссиях. Их спектр простирается от борьбы с терроризмом в рамках операции «Enduring Freedom» в районе Африканского рога, миротворческих миссий на Балканах (KFOR, EUFOR) или в Афганистане (ISAF) до участия в наблюдательной миссии UNMIS в Судане и оказания гуманитарной помощи. С момента первого использования германских войск в Камбодже в 1992 г. в миссиях по поддержанию мира и стабильности участвовали 200.000 военнослужащих бундесвера. 7

§ 1
«Сближение» с Данией

В настоящее время отношения между Германией и Данией развиваются, Германия является очень важным экономическим партнером для Дании, ведь это основной экспортный рынок страны (около 22%) Особо выделяются производство электронного оборудования, пищевая промышленность, судостроение, строительство мостов и производство мебели, хотя большую часть сырья приходится импортировать.

О развитии отношений между странами свидетельствует также объявление Дании о . начале третьего крупнейшего строительного проекта в регионе за последние двадцать лет – возведении 18-километрового автомобильного тоннеля под проливом Фемарн, который свяжет датский остров Лолланд с немецким островом Фемарн. В настоящее время оба эти острова связаны мостами с континентальными частями своих стран. Однако пролив между Лолландом и Фемарном в настоящее время автомобилисты преодолевают на паромах. Берлин и Копенгаген решили соединить два острова автомобильной дорогой, однако долгое время не могли выбрать – строить через пролив мост или тоннель.
В итоге датская государственная компания Femern A/S предложила парламенту страны два варианта проекта: первый предполагал строительство моста, второй – тоннеля. В феврале 2011 года датские парламентарии большинством голосов отклонили план строительства моста в пользу тоннеля, решив, что такое сооружение является более безопасным для экологии. Кроме того, строительство моста обошлось бы на 100 млн евро дороже.
Выбор депутатов обрадовал авторов проекта. «Мы приветствуем политическую поддержку нашего проекта. Это означает, что компания Femern A/S преодолела важную веху на пути к реализации проекта, и теперь инженеры компании смогут более тщательно сосредоточиться над тем, как сделать тоннель еще более безопасным и безвредным для экологии», – заявил исполнительный директор компании-застройщика Лео Ларсен.
Финансирование строительства тоннеля – а это около 5,1 млрд евро – полностью ляжет на Данию, она же потом получит право взимать плату с автомобилистов. Тоннель будет состоять из трех труб, две из которых отдадут автомобилям (по две полосы в обе стороны), а в третьей пустят поезда.
Предполагается, что строительство тоннеля начнется в 2014 году. Правда, до этого знаменательного события еще нужно получить окончательное одобрение парламентариев Дании и Германии, которые должны также подписаться под этой затеей. Руководство Femern A/S рассчитывает получить добро от немецких властей уже в первой половине 2012 года, а от датских – в 2013 году. Если все пойдет по графику, то первые автомобили поедут по тоннелю в 2020 году.
«Наша цель состоит в том, чтобы построить один из самых безопасных и самых современных тоннелей в Европе, который сделает Северную Европу и Скандинавию намного ближе друг к другу», – надеется г-н Ларсен. «В результате мы дадим толчок экономическому процветанию для региона, где живет около 10 млн человек», – добавил он.
Эксперты подсчитали, что благодаря тоннелю путь на машине, например, из Гамбурга до Копенгагена сократится с 4,5 до 3 часов. Кроме того, путешественники из Европы получат возможность быстрее добираться до Скандинавии, так как Копенгаген связан 8-километровым мостом через пролив Эресунн с третьим по величине городом Швеции Мальмё.
Подводный тоннель станет третьим масштабным строительным проектом в Скандинавии за последние 20 лет. Первый сопоставимый по масштабности проект Копенгаген осуществил в 1997 году – тогда открыли мост между островом Зеландия (на котором стоит Копенгаген) и островом Фюн. На воплощение этой идеи в жизнь ушло почти 10 лет. Следующим масштабным проектом стал Эресуннский мост, открытый в 1999 году.
Однако строительству тоннеля между Данией и Германией могут помешать экологи, которые заявили, что сейчас на необитаемых частях островов собираются редкие птицы и прочие 8 животные, а появление автомобильного тоннеля может нарушить привычную для них среду обитания. 9

§2 Политические отношения с Данией
Немецко-датские отношения во всех областях характеризуются, как близкое добрососедское сотрудничество, в основном, без государственного вмешательства. Одно из последних важнейших событий в политических отношениях между Германией и Данией- визит президента Йоахима Гаука. (11 сентября 2012 года)
Особые отношения развиваются между немецким меньшинством в Северном Шлезвиге и датским меньшинством в Южном Шлезвиге. Основой успешной политики в отношении меньшинств с обеих сторон немецко-датской границы является договор о политике в отношениях меньшинств в пограничных районах, 50-ти летие которого отмечалось 29 марта 2005 года на церемонии в Шлоссбурге в присутствии канцлера Германии Герхарда Шредера и премьерминистра Андерса Фог Расмуссена. Диалог и встречи на всех политических уровнях очень интенсивны. Можно отметить визит министра иностранных дел «западной волны» в ноябре 2009 года в Копенгаген. Хэлле Торнинг-Шмидт была в феврале 2012 в гостях у Меркель в замке Мезебург. 10

Фленсбург был основан предположительно в начале XIII века в районе пересечения ведущей с запада на восток т. н. Фризс кой дороги и ведущей ссевера на юг т. н. Воловьей д ороги и представлял собой маленькое торговоепоселение, находящееся на восточном берегу Фленсбургского фьорда.
Важным элементом города является насчитывающее несколько тысяч человек автохтонное датское ме ньшинство, центр которого находится во «Фленсбургском доме» («Flensborghus») во Фленсбурге. В нём располагается созданная в 1948 годудатская политическая партия «Союз южношлезвигских избирателей», которая была представлена в первом послевоенном немецком бундестаге, во всех кроме одного созывах земельного парламента Шлезвиг-Гольштейна и во всех фленсбургских городских советах, и другие общественные организации данного национального меньшинства. В городе есть датские школы,поликлиника и церкви. Издаётся датскоязычная газета

С 1980-х во Фленсбурге находится резиденция Генерального секретаря («Секретариат») Федералистског о Союза Европейских Национальнальных Меньшинств (ФСЕНМ) — организации, основанной в 1949 и курирующей проблемы национальных меньшинств на территории Европы. В городе так же проходили три конгресса этой организации — 11-й (1962), 31-й (1987) и 38-й (1993). На данный момент в состав ФСЕМН входят 84 организации, представляющие интересы нацменьшинств в 32 европейских странах [41] . С 2004 года ежегодно в первое воскресенье сентября проходит Европейский марафон меньшинств, посвящённый национальным меньшинствам.
Замок Глюксбург — семейное гнездо династии Глюксбургов. Находится близ датской границы, на самом севере Германии, в городе Глюксбург, в 11 км от Фленсбурга.
Замок Глюксбург как временная королевская резиденция и администрация герцогства занимает важное место в истории земли Шлезвиг-Гольштейн и Скандинавии. Владелец замка герцог Иоанн Johann (Hans) был младшим братом датского короля и братом курфюрста Саксонии. Некоторые из его 23 детей стали отцами нескольких немецких князей. Герцог всегда был на стороне Германского императора.
В течение пяти поколений замок Глюксбург принадлежал семье герцогов. В 1779 году умер последний представитель этой семьи. После его смерти вдова отдала замок и титул герцога герцогу Вильгельму земли Шлезвиг-Гольштейн-Sonderburg- Бек.
После 1854 года замок служил летней резиденцией короля Фредерика VII, который умер здесь 15 ноября 1863 года. После его смерти замок использовали как штаб-квартиру прусской армии и госпиталь. После включения княжества Шлезвиг в корону Пруссии замок вернулся обратно к главе дома Шлезвиг-Гольштейн-Sonderburg- Glucksburg (брата Кристиана IX).
Замок Глюксбург признан культурным наследием в 1923 году, преобразован в музей и открыт для посещений. Владельцы замка сохраняют индивидуальный характер комнат, который придали им их прежние обитатели. Таким образом, посетители имеют возможность окунуться в семейную атмосферу немецких герцогов. 11

ГЛАВА 3
Польско-германские отношения

§ 1
Влияние событий 20-го века на двухсторонние отношения между Польшей и Германией.

После того как в результате первой мировой войны и распада Российской империи Польша обрела независимость и восстановила государственность, политика Польши строилась на принципе: никаких дружественных отношений ни с Россией, ни с Германией- максимальное дистанционирование от России (уже не советской) и Германии (уже не кайзеровской).
Причиной тому стал немецко-советский договор в Рапалло, который стал для поляков тревожным сигналом, который и подтвердился в 1939 году, когда соглашения между Германией и СССР оказались трагическими для государственности и независимости Польши.
Нынешние перемены в Европе потребовали от Польши заново определиться в своих отношениях с Россией и Германией. Германия отказалась от территориальных претензий к Польше, поддерживала стремления Польши вступить в НАТО и Европейский союз. 12
Отношения между Польшей и Германией сегодня остаются ассиметричными, несмотря на то, что Польша нуждается в политической стабильности.
«Зачастую, в определении немецкой политики в отношении Польши, или политики ЕС в целом, используются шаблоны типа: «очередной раздел Речи Посполитой», «немцы нас снова оккупируют», «это в интересах Германии, и вредит интересам Польши», и так далее. Особенно сильно, подобные высказывания звучали в период подписания Лиссабонского соглашения, которое оценивалось как, «старая идея немецкой политики: создания из Центральной и Восточной Европы базу дешевой рабочей силы и рынка сбыта для немецкой продукции».» 13 Польские националисты вообще считают, что глубокая интеграция Польши в ЕС приведет к стиранию польской идентичности и к доминированию Германии.
С другой стороны, польская сторона старается избегать вопросов, связанных с территориальными приобретениями за счет Германии, после окончания войны. Речь идет о решении Потсдамской конференции и выселении немецкого населения с территорий лежащих к востоку от рек Одера и Нисы и присоединение бывших немецких земель к Польше.
И хотя Германия официально никогда не высказывала претензий к Польше в отношении этих территорий, тем не менее, в сознании поляков остаются опасения относительно того, что Германия когда-нибудь вернется к этому вопросу, либо, по крайней мере, немецкие граждане, семьи которых жили на нынешней территории Польши, предъявят свои права на имущество. Эти опасения усиливает деятельность немецкого союза «Изгнанных» (Bund der Vertriebenen), который ставит под сомнение сегодняшнее состояние границ между Германией и Польшей. Более того, члены этого союза возлагают ответственность за изгнание немцев не на страны антигитлеровской коалиции, а на государства, которые этим воспользовались, прежде всего, Польшу. Деятельность союза и подобные заявления ее членов сильно вредят польско-немецким отношениям, кроме того, союз «Изгнанных», это не маргинальная, а довольно влиятельная организация, которая поддерживается и официальным Берлином. К примеру, председатель союза «Изгнанных» Эрика Штэйнбах (Erika Steinbach) является депутатом Бундестага и членом Христианско- демократического союза Германии. 14
Тем не менее, противоречия в политических вопросах между Польшей и Германией не отражаются на экономическом партнерстве. Для Польши Германия остается самым главным экономическим партнером.

§2
Польско-германские политические отношения

Демократическая политика Германии, а также потребность Польши в политической стабильности означают, что налаживание отношений и доверие между странами сегодня необходимы.
В настоящее время двухсторонние отношения для обеих стран и их граждан имеют важное й значение. Немецко-польские отношения сегодня динамично развиваются.
Соответствующие интересы во многих областях и доверительное партнерство в ЕС и НАТО дают им прочный фундамент. Польское правительство во главе с премьер-министром Туском признает, что дальнейшее партнерство с Германией является особенно важным. Важным пунктом двухсторонних отношений является тот факт, что свою первую зарубежную поездку президент Гаук провел в Варшаве (26-27 марта 2012 года). Ангела Меркель 6 марта 2013 года приняла участие в саммите Вышеградских стран.
Двухсторонние немецко-польские отношения становятся ближе с каждым годом. На немецко-польскую межправительственную консультацию 14 ноября 2012 года в Берлине прибыли как польское, так и немецкое правительство и положительно оценили «Программу совместной работы» от 2012 года.

Оба министра иностранных дел состоят в тесном контакте. Министр «западной волны» совершил в конце 2009 года свою первую заграничную поездку как министр в Варшаву. С тех пор он со своим коллегой Сикорски работают над проектами усиления Европы.. Примерами нового качества немецко-польских отношений в европейском контексте могут послужить речь польского министра иностранных дел от 28 ноября 2011 года в Берлине, а также совместная статья министров «западной волны» и Сикорски в газете «New York Times», опубликованной 17 сентября 2012 года.

Источник

Читайте также:  Мы юные спасатели своей страны
Оцените статью