- Викторина по истории «Мир в первой мировой войне 1914 – 1918 г.г.»
- Самостоятельная работа по теме: «Первая Мировая война» для 9 класса.
- Просмотр содержимого документа «Самостоятельная работа по теме: «Первая Мировая война» для 9 класса.»
- Германская пресса, характеризуя страны, которые приняли участие в первой мировой войне, писала о них: «представительница самого крайнего абсолютизма», «мать революции и гильотины», «самое старое на свете конституционное государство». какие державы описывались таким образом?
- Ответы
Викторина по истории «Мир в первой мировой войне 1914 – 1918 г.г.»
Автор: Давыдова А.Н.
Учитель истории ВСОШ № 6
Викторина по истории
«Мир в первой мировой войне 1914 – 1918 г.г.»
Часть А содержит закрытые вопросы однократного и многократного выбора.
Часть Б содержит открытые вопросы и требует самостоятельного ответа участника викторины.
1. Немецкий генеральный план ведения первой мировой войны был разработан:
А) О. Бисмарком; Б) А. Шлиффеном; В) Ф. Фердинандом; Г) Ф. Шехтелем.
2. Поводом к началу Первой мировой войны послужило:
А) затопление американского пассажирского судна «Лузитания»;
Б) всеобщая мобилизация в России;
В) убийство эрцгерцога Франца Фердинанда;
Г) забастовочное движение в Германии.
3. Впервые танки были применены:
А) австро-венгерской армией; Б) русской армией; В) англо-французской армией; Г) немецкой армией.
4. Укажите лишнее в приведенном предложении. В 1916г. произошли такие крупные военные операции:
А) битва под Верденом; Б) Галицкая битва; В) Ютландское морское сражение; Г) Брусиловский прорыв.
5. Кто является лишним в ряду?
А) Виктор Эммануил II Б) Вильгельм II В) Франц Иосиф Г) Николай II
6. В первой мировой войне принимали участие:
А)— 23 страны Б) — 28 стран В) — 35 стран Г) — 38 стран
7. Расположите события в хронологической последовательности:
А) капитуляция Германии
Б) убийство в Сараево Франца Фердинанда
В) объявление США войны Германии
Г) вступление Турции в Первую мировую войну
Д) вступление Италии в войну на стороне Антанты
8. Отметьте утверждения, с которыми вы согласны:
1. В ходе Ютландского сражения англичане одержали победу над германским флотом.
2.В августе 1914 г. Англия принимает решение занять позицию нейтралитета в ходе
начавшейся Первой мировой войны.
3. В сентябре 1914 г. немецкие армии форсировали реку Марну, подступив к крепости Верден.
4. Парижская мирная конференция проходила в Версале в 1918 г.
5. Германский император Вильгельм II отрекся от престола после заключения
6. Первые танки были применены в сражении на реке Сомме.
7. Германии в ходе Первой мировой войны удалось реализовать план «блицкрига».
8. Ж. Клемансо, В. Вильсон, Д. Ллойд Джордж выступили против создания Лиги Наций.
9. Вступив в первую мировую войну, Великобритания стремилась упрочить свою
10. США приняли активное участие в военных операциях на стороне Антанты в 1916 г.
9. Последствиями битвы на Марне в 1914Г. были:
А) Переход к позиционной войне на Западном фронте
Б) Срыв плана блицкрига
В) Поражение русских войск в Восточной Пруссии
Г) Вступление в войну Италии
10. Декрет о мире, принятый II Всероссийским съездом Советов содержал призыв к:
А) миру без аннексий и контрибуций
Б) сепаратному миру с Германией
В) превращению империалистической войны в гражданскую
Г) присоединению России к Версальскому миру
11. Расположите события по годам: а) 1914 г.; б) 1916 г.; в) 1918 г.
1. Битва при Сомме; 2. Брусиловский прорыв; 3. Первая газовая атака у г. Ипр; 4. Вступление в войну США; 5. Потопление немцами «Лузитании»; 6. Битва на Марне; 7. Ютландское сражение; 8. Верденское сражение; 9. Нота Милюкова об участии России в войне до победного конца; 10. «бойня Нивеля»; 11. Брестский мир; 12. Компьенское перемирие.
12. В первую мировую войну на фронтах погибло:
А) — 5 млн. человек Б)— 10 млн. человек В) — 12 млн. человек Г) — 14 млн. человек
13. Вильгельм II произнес: «Обед у нас будет в Париже, а ужин — в Санкт-Петербурге». Что имел ввиду германский император?
14. Какое событие и почему вошло в историю войны как «Чудо на Марне»?
15. Определите, какие из стран преследовали перечисленные ниже цели своего участия в войне:
1.Захваты территорий и превращение Восточной Европы в зависимые земли. Захват заморских колоний противника и превращение их в составные части мировой империи.
2. Разгром основного конкурента — Германии и расширение владений на ближнем Востоке. Сохранение империи, где «никогда не заходит солнце»
3.Возврат Эльзаса и Лотарингии. Захват Рейнской промышленной зоны. Раздробление территории
противника на несколько малых государств.
4.Занятие черноморских проливов. Установление контроля на Балтике и в Центральной Европе.
Присоединение ряда областей Османской империи и Закавказье.
16. О каком событии идет речь?
«Не подав немцам руки, Фош спросил: —Чего вы хотите, господа.
— Мы хотим получить ваши предложения о перемирии.
О, у нас нет никаких предложений о перемирии — сказал Фош.
— Нам очень нравится продолжать войну…
– Но нам нужны ваши условия. Мы не можем продолжать борьбу.
— Ах, так вы, значит, пришли просить о перемирии? Это другое дело».
17. Во время обороны небольшой крепости Осовец, расположенной на территории нынешней Беларуси, маленькому русскому гарнизону требовалось продержаться лишь 48 часов. Он защищался более полугода – 190 дней! Немцы бомбили крепость день и ночь. Месяц за месяцем. Русские защищались среди урагана огня и железа до последнего. Их было крайне мало, но на предложения о сдаче всегда следовал один и тот же ответ. Тогда немцы развернули против крепости 30 газовых батарей. На русские позиции из тысяч баллонов ударила 12-метровая волна химической атаки. Противогазов не было. Все живое на территории крепости было отравлено. Но русские защитники Осовца так и не сдали крепость. Под каким названием вошло в историю это сражение?
18. Участник русско-турецкой войны 1877-1878гг., он в 1914-1916гг. выдвинулся в число лучших военачальников Первой мировой войны, приобрел особую известность как инициатор и руководитель наступления русской армии летом 1916г. (знаменитого прорыва) на Юго-Западном фронте. О ком идет речь?
19. Германская пресса, характеризующая страны, которые участвовали в Первой мировой войне, писала о них: «представительница самого крайнего абсолютизма» (1), «мать революции и гильотины»(2), «самое старое на свете конституционное государство» (3). К каким странам относятся указанные характеристики?
20. Прочтите фрагмент из статьи депутата Государственной думы П.Н. Милюкова ( датирована 1915г.) и напишите название страны, о помощи которой со стороны России в нем говорится.
« Настоящая война начата не Россией и уже потому она не могла заключать определенных намерений относительно расширения территории России. Русская мобилизация имела целью, в первой совей стадии, поддержку славянского государства, от которой Россия не могла отказаться без умаления своего авторитета среди славянства и на Балканах. Во второй стадии, вызвавшей решительное наступление Германии, наша мобилизация имела целью поддержание значения России как великой державы».
21. Крупнейшее сражение Первой мировой войны. Названо по имени главнокомандующего французской армии. Закончилось безрезультатно для союзных войск. Армии Антанты понесли тяжелейшие потери. Оно стало символом бессмысленных человеческих жертв. О каком событии идет речь?
22. Эта битва вызвала колоссальный общественный резонанс не только в России, но и в Германии. После этого сражения были проведены исторические параллели с Грюнвальдской битвой эпохи Средневековья, в которой Тевтонский орден был разбит союзными польско-литовско-русскими ратями. Победа 1914 г. позиционировалась как реванш за поражение в 1410 г. О какой битве идет речь?
23. Она была четвертой дочерью Великого герцога Гессен-Дармштадского Людвига и герцогини Алисы, дочери английской королевы Виктории. С началом Первой мировой войны все свои средства жертвовала на помощь вдовам солдат, раненым и сиротам, а Царскосельский госпиталь был переоборудован под лазарет для раненых солдат. Она и ее дочери Ольга и Татьяна прошли обучение сестринскому делу и даже ассистировали при операциях в качестве хирургических сестер. О ком идет речь?
24. После окончания Первой мировой войны войны четыре империи прекратили свое существование. Назовите их.
25. Во время Первой мировой войны в армии использовались не только подводные лодки, танки, самолеты, но и предпринмались первые попытки по боевой дрессеровке животных. В 1915 году известный российский дрессировщик В. Дуров предложил использовать этих животных для поиска подводных мин. Всего было обучено 20 животных, но немецкая разведка провела операцию по уничтожению саперов-подводников, и в один день все они оказались отравленными. Назовите этих животных.
Ответы на викторину «Мир в первой мировой войне 1914 – 1918 г.г.»
Источник
Самостоятельная работа по теме: «Первая Мировая война» для 9 класса.
Тестовая работа по теме «Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг.» для учащихся 9 класса к учебнику «История России. XX — начало XXI века» Данилова, Косулиной, Брандта. Составлен с опорой на параграф № 9 данного учебника. Ответы прилагаются. Подходит для проведения контроля знаний по теме «Первая мировая война и участие России в ней».
Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме: «Первая Мировая война» для 9 класса.»
1. Когда началась первая мировая война?
2. Сколько стран принимало участие в первой мировой войне?
3. Когда Россия вышла из первой мировой войны?
4. Когда к войне присоединились США?
5. Основной причиной к началу войны послужило…
А) Возвышение германской расы.
Б) Убийство Франца Фердинанта.
В) Потопление «Лузитании».
6. Когда Германия объявила войну России?
А) 1 августа 1914 г.
Б) 9 ноября 1915 г.
Г) 29 июля 1915г.
7. 29 июля 1914г. Россия объявляет о:
А) Выходе из войны
Б) Брусиловском прорыве
В) Всеобщей мобилизации.
8. Когда впервые было применено газовое оружие?
А) Сентябрь 1914 г.
Б) Апрель 1915 г.
В) Декабрь 1916 г.
9. Кем впервые было применено газовое оружие?
А) Османская Империя.
10. Когда произошел Брусиловский прорыв?
Б) 29 июля 1914г.
11. Верденская мясорубка была в:
12. В 1914г. немцы форсировали через:
Г) Крепость Верден.
13. Определите, какие из стран преследовали перечисленные ниже цели своего участия в войне:
1.Захваты территорий и превращение Восточной Европы в зависимые земли. Захват заморских колоний противника и превращение их в составные части мировой империи.
2. Разгром основного конкурента — Германии и расширение владений на ближнем Востоке. Сохранение империи, где «никогда не заходит солнце»
3.Возврат Эльзаса и Лотарингии. Захват Рейнской промышленной зоны. Раздробление территории противника на несколько малых государств.
4.Занятие черноморских проливов. Установление контроля на Балтике и в Центральной Европе. Присоединение ряда областей Османской империи и Закавказье.
14. После окончания Первой мировой войны четыре империи прекратили свое существование. Назовите их.
15. Участник русско-турецкой войны 1877-1878гг., он в 1914-1916гг. выдвинулся в число лучших военачальников Первой мировой войны, приобрел особую известность как инициатор и руководитель наступления русской армии летом 1916г. (знаменитого прорыва) на Юго-Западном фронте. О ком идет речь?
16. Германская пресса, характеризующая страны, которые участвовали в Первой мировой войне, писала о них: «представительница самого крайнего абсолютизма» (1), «мать революции и гильотины» (2), «самое старое на свете конституционное государство» (3). К каким странам относятся указанные характеристики?
Источник
Германская пресса, характеризуя страны, которые приняли участие в первой мировой войне, писала о них: «представительница самого крайнего абсолютизма», «мать революции и гильотины», «самое старое на свете конституционное государство». какие державы описывались таким образом?
Ответы
рокота не было .и вс
индустриализация кыргызстана основывалась на местных минеральных и сырьевых ресурсах и началась в основном с развитием горнодобывающей и перерабатывающей, пищевой и легкой промышленности. она полностью зависела от финансирования из центра, т. к. сама по себе была не рентабельна или низкорентабельна. уже в начале 30-х гг. вводится в строй 41 новое предприятие, а удельный вес всей промышленной продукции составляет 23,5 %. кыргызстан становится аграрно-индустриальным краем.
партия большевиков приняла дальновидное решение создать в 1933-1937 гг. новые опорные базы энергетики, машиностроения, металлодобычи и металлообработки, топлива в восточных районах страны. в связи с этим кыргызстан получил большие дотации из центра в результате к 1938 г. здесь действовало свыше 200 крупных предприятий, удельный вес промышленности в народном хозяйстве поднялся до 45,7% и в 6,5 раза превышал уровень 1913г. (а в крупной промышленности – в 95 раз) . это значительно повысило роль кыргызстана в общесоюзном разделении труда, заметно расширило дорожное строительство, способствовало развитию связи, созданию новых городов и рабочих поселков.
однако высокие темпы индустриализации были достигнуты главным образом за счет безмерной эксплуатации энтузиазма трудящихся и сверхнапряжения сил всего народа, искренне верившего в «светлое будущее» , за счет массовой эмиссии денег, увеличения внутренних займов, продажи водки, ограничения потребления населения, огромного экспорта сырья и сельхозпродуктов. дело доходило до распродажи национальных сокровищ музеев на антикварных рынках европы и америки.
но основным путем получения средств для индустриализации стало ограбление деревни, которое велось сначала «перекачки» , то есть неэквивалентного обмена между городом и деревней, а затем и «коллективизацией» , что явилось прямым насилием над селом. сталинский же путь индустриализации встретил противодействие даже в среде большевиков, за что многие из них были объявлены «врагами народа» и уничтожены.
индустриализация в кыргызстане ограничивается созданием перерабатывающих предприятий. началось строительство аламединских гэс. коллективизация началась с проведения оседлости кочевников.
Источник