Семь чудес древнего мира – один из первых путевых листов в истории. Идея создания списка архитектурных чудес возникла после завоевания Александром Великим большей части известного мира в 4 веке до нашей эры, что дало греческим путешественникам доступ к цивилизациям египтян, персов и вавилонян.
Греческие писатели называли эти памятники не «чудесами», а скорее «достопримечательностями» или «вещами, которые нужно увидеть» (theamata). У каждого была своя версия списка семи чудес. Некоторые списки содержат такие древние чудеса, как стены Вавилона и дворец Кира – царя Персии. Самые известные списки – это списки Антипатра Сидона и Филона Византийского, созданные во II веке до нашей эры. Список вам представленный в данной статье – наиболее популярный и устоявшийся во времени.
1. Великая пирамида в Гизе
Великая пирамида Гизы – первое чудо света
Великая пирамида в Гизе. (пирамида Хеопса или Хуфу)
Великая пирамида Ват Гиза была построена как гробница египетского фараона Хеопса (Хуфу) в течение 20 лет, завершившихся примерно в 2560 году до нашей эры.
Она состоит из, примерно, 2,3 миллиона блоков известняка, вывезенных из близлежащих карьеров. Блоки известняка, используемые для обсадной колонны, были добыты в карьерах на реке Нил.
Гигантские гранитные камни, найденные в камере царя, весят от 25 до 80 тонн и были перевезены из Асуана, находящегося на расстоянии более 500 миль.
Пирамида высотой 146,5 метров (480,6 футов) была самым высоким искусственным сооружением в мире на протяжении более 3800 лет.
Великая пирамида в Гизе – старейшее из семи чудес древнего мира и единственное, кто пережил гнев времени. Или, как гласит арабская пословица: «Человек боится времени, а время боится пирамид».
2. Колосс Родосский
То что из себя представлял Колосс Родосский. (одна из версий)
Колосс Родосский в Греции. Эти площадки, предположительно, были опорами для ног Колосса.
Колосс Родосский, построенный между 292 и 280 годами до нашей эры, был гигантской статуей греческого бога Гелиоса, установленной в городе Родос. Колосс был сделан из бронзы и железа и имел высоту более 30 метров (107 футов), что делало его одной из самых высоких статуй древнего мира.
Согласно свидетельству античных историков, статую отливали прямо на месте, по частям, внутри огромных земляных насыпей, постепенно продвигаясь снизу вверх, как при строительстве дома.
Это было последнее из семи чудес, которые должны были быть завершены, но первое, что было разрушено землетрясением в 226 году до нашей эры. Статуя сломалась в коленях и упала на землю.
Фараон Египта предложил заплатить за реконструкцию статуи, но Дельфийский оракул заставил родосцев испугаться, что они оскорбили Гелиоса, и они отказались восстанавливать ее.
3. Висячие сады Семирамиды
Доподлинно не известно – существовали ли они
Висячие сады Семирамиды (иллюстрация)
Висячие сады Семирамиды – самая загадочная из семи чудес. Некоторые историки даже задаются вопросом, были ли Висячие сады действительным или поэтическим творением из-за отсутствия документации о них в хрониках вавилонской истории.
Предположительно, сады были построены вавилонским царем Навуходоносором II около 600 г. до н.э. Сообщается, что он построил сады, чтобы угодить своей тоскующей по дому жене (Семирамида), которая тосковала по деревьям и растениям своей родины, Персии.
Диодор Сицилийский описал многоуровневые сады высотой 22 метра (75 футов), оборудованные механизмами для циркуляции воды. Сады были разрушены несколькими землетрясениями после II века до нашей эры.
4. Храм Артемиды
Храм Артемиды – одно из чудес света
Храм Артемиды. Иллюстрация
Храм Артемиды в Эфесе был греческим храмом, посвященным Артемиде, богине охоты, диких животных и многому другому.
На его строительство ушло 120 лет, и он был окончательно завершен около 550 г. до н.э.
Построенный из мрамора, он был любимым чудом Антипатра Сидонского. Молодой человек по имени Герострат сжег храм 21 июля 356 г. до н.э., чтобы добиться прочной славы.
Возмущенные ефесяне приговорили Герострата к смерти и запретили кому-либо упоминать его имя, что, по-видимому, не очень хорошо сработало. В ту же ночь якобы родился Александр Македонский. Храм был восстановлен, разрушен готами и снова восстановлен.
В 401 году храм был окончательно разрушен толпой во главе с архиепископом Константинополя.
5. Александрийский маяк
Александрийский маяк. Предположительно первоначальный вариант был такой.
Александрийский маяк – одно из семи чудес света
Александрийский маяк был построен между 280 и 247 годами до нашей эры на острове в Александрии, чтобы направлять моряков в гавань ночью.
Построенный из больших блоков светлого камня, маяк состоял из трех ярусов: нижняя квадратная секция с центральным ядром, средняя восьмиугольная секция и вверху круглая секция. Имея высоту от 120 до 140 метров (390–460 футов), оно было одним из самых высоких сооружений на Земле на протяжении многих веков.
Маяк был сильно поврежден несколькими землетрясениями и полностью исчез в 1480 году, когда султан Египта построил на месте маяка форт, используя несколько упавших камней.
Название острова, на котором он был построен, Фарос, в конечном итоге стало латинским словом, обозначающим маяк.
6. Статуя Зевса в Олимпии
Предположительно, так выглядела статуя Зевса в Олимпии – Одно из чудес античного мира
Храм Зевса. Наши дни
Статуя Зевса в Олимпии была сделана греческим скульптором Фидием около 432 г. до н.э.
Сидящая статуя, около 12 метров (43 фута) в высоту, была настолько большой, что «если бы Зевс встал, он ударился бы о крышу храма, в котором она находилась». Скульптура восседает на великолепном троне из кедра, инкрустированного слоновой костью, золотом, черным деревом и драгоценными камнями. В правой руке Зевса была небольшая статуя коронованной Ники, богини победы, а в левой руке – золотой скипетр с орлом.
Обстоятельства его возможного разрушения являются предметом споров: либо он был доставлен в Константинополь, где был уничтожен во время пожара в 475 году, либо статуя погибла вместе с храмом, когда тот сгорел в 425 году.
7. Галикарнасский мавзолей
Галикарнасский мавзолей в наши дни
Галикарнасский мавзолей. Иллюстрация
Мавзолей в Галикарнасе был построен между 353 и 350 годами до нашей эры для Мавзола – правителя Персидской империи.
После смерти Мавзола, Артемизия, его жена и сестра (обычай в этом регионе для сохранения власти и богатства в семье) решили построить ему самую великолепную гробницу. Сооружение, настолько известное, что имя Мавзола теперь является эпонимом для все величественные гробницы, словом мавзолей.
Сооружение было настолько красивым и уникальным, что Антипатр Сидонский включил его в свой первоначальный список чудес света.
Артемизия прожила всего два года после смерти мужа. Урны с их прахом были помещены в еще не достроенную гробницу.
Мавзолей был разрушен серией землетрясений в 15 веке. Из оставшихся камней был построен массивный замок Бодрум.
Источник
Герострат семь чудес света
В нашей онлайн базе уже более 10821 рефератов!
Навигация
Список разделов
Самое популярное
Новое
Поиск
Заказать реферат
Добавить реферат
В избранное
Контакты
Украинские рефераты
Статьи
От партнёров
Новости
Крупнейшая коллекция рефератов
Предлагаем вам крупнейшую коллекцию из 10821 рефератов!
Вы можете воспользоваться поиском готовых работ или же получить помощь по подготовке нового реферата практически по любому предмету. Также вы можете добавить свой реферат в базу.
УКРАИНСКИЙ INTEL НАГРАДИТ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ ЗА НАУЧНЫЕ ПРОЕКТЫ
О своем намерении поддержать талантливых школьников и студентов заявил украинский офис компании Intel – в уанете появился проект “Интеллектуализация”, в рамках которого идет конкурс лучших практических проектов среди молодежи.
История Герострата, пожалуй, одна из наиболее поучительных притч в истории нашей планеты. Человек, ничем не примечательный, решает добиться бессмертия, совершив преступление, равному которому не совершал еще никто (по крайней мере если учесть, что Герострат обошелся без помощи армии, жрецов, аппарата принуждения и палачей). Именно ради славы, ради бессмертия он сжигает храм Артемиды, простоявший менее ста лет. Это случилось в 356 году до нашей эры. Кстати, именно в день, когда родился Александр Македонский.
Деревянные части храма, просушенные солнцем, запасы зерна, сваленные в его подвалах, приношения, картины и одежда жрецов — все это оказалось отличной пищей для огня. С треском лопались балки перекрытий, падали, раскалываясь, колонны — храм перестал существовать.
И вот перед соотечественниками Герострата встает проблема: какую страшную казнь придумать негодяю, дабы ни у кого более не возникало подобной идеи?
Возможно, если бы эфесцы не были одарены богатой фантазией, если бы не оказалось там философов и поэтов, ломавших себе голову над этой проблемой и ощущавших ответственность перед будущими поколениями, казнили бы Герострата, и дело с концом. Еще несколько лет обыватели говорили бы: “Был один безумец, сжег наш прекрасный храм . только как его звали, дай бог памяти .” И мы бы забыли Герострата.
Но эфесцы решили покончить с притязаниями Герострата одним ударом и совершили трагическую ошибку. Они постановили забыть Герострата. Не упоминать его имени нигде и никогда — наказать забвением человека, мечтавшего о бессмертной славе.
Боги посмеялись над мудрыми эфесцами. По всей Ионии, в Элладе, в Египте, в Персии — всюду люди рассказывали: “А знаете какую удивительную казнь придумали в Эфесе этому поджигателю? Его теперь навсегда забудут. Никто не будет знать его имени. А кстати, как его звали? Герострат? Да, этого Герострата мы обязательно забудем”.
И, разумеется, не забыли.
А храм эфесцы решили построить вновь. Второй храм строил архитектор Хейрократ, знаменитый выдумщик, которому приписывают планировку Александрии, образцового города эллинского мира, и идею превратить гору Афон в статую Александра Македонского с сосудом в руке, из которого изливается река.
Правда, на этот раз строительство заняло считанные годы. И заслуга в том давно уже умершего Херсифрона. Теперь не было загадок и технических изобретений. Путь был проторен. Следовало только повторить сделанное ранее. Так и поступили. Правда, в еще больших масштабах, чем прежде. Новый храм достигал 109 метров в длину, 50 — в ширину. 127 двадцатиметровых колонн окружали его в два ряда, причем часть колонн были резными и барельефы на них выполнял знаменитый скульптор Скопас.
Этот храм и был признан чудом света, хотя, может быть, больше оснований к этому званию имел первый, построенный Херсифоном.
История возобновления храма и события последующих лет стали предметом сплетен, пересудов и слухов во всем античном мире. Друзья и недоброжелатели эфесцев скрещивали словесные копья на площадях .
“После того как некий Герострат сжег храм, граждане воздвигли другой, более красивый, собрав для этого женские украшения, пожертвовав свое собственное имущество и продав колонны прежнего храма”,- пишет Страбон. Его информация шла из благожелательных источников. А вот Тимей из Тавромения утверждал, как сообщает Артемидор, что “эфесы строили храм на средства, отданные им персами на хранение”. Тот же Артемидор с гневом отвергает подобное подозрение. “У них не было в это время никаких денег на хранении! — восклицает он.- А если бы они и были, то сгорели бы вместе с храмом. Ведь после пожара, когда крыша была разрушена, кто захотел бы держать деньги под открытым небом?”
В разгар этих событий к Эфесу подошел Александр Македонский. Он умел поспевать вовремя. Взглянув на строительство и желая засвидетельствовать свое уважение святилищу, а заодно и заработать политический капитал, Александр тут же предложил покрыть все прошлые и будущие издержки по строительству при одном условии: чтобы в посвятительной надписи значилось его имя. Положение было деликатное. Как откажешься от благодеяния, за которым стоят закаленные фаланги македонцев? А любимые женщины ходят без украшений, да и серебряная посуда продана соседям . Надо полагать, что в городе лихорадочно шли тайные совещания: как ни хорош македонец, честь города дороже.
И нашелся один хитроумный гражданин в славном Эфесе. “Александр, не подобает богу воздвигать храмы другим богам” — сказал он, на что великий полководец улыбнулся, пожал плечами и ответил: “Ну, как знаете .”
Внутри храм был украшен замечательными статуями работы Праксителя и Скопаса, но еще более великолепными были картины этого храма.
В нашем воображении греческое античное искусство — это в первую очередь скульптура, затем архитектура. А вот греческой живописи, за исключением нескольких фресок, мы почти не знаем. Но живопись существовала, была широко распространена, высоко ценилась современниками и, если верить отзывам ценителей, которых никак нельзя заподозрить в невежестве, зачастую превосходила скульптуру. Можно предположить, что живопись Эллады и Ионии, не дошедшая до наших дней,- одна из самых больших и горьких потерь, которые пришлось понести мировому искусству.
Чтобы загладить обиду, нанесенную Александру, эфесцы заказали для храма его портрет художнику Апеллесу, который изобразил полководца с молнией в руке, подобно Зевсу. Когда заказчики пришли принимать полотно, они были столь поражены совершенством картины и оптическим эффектом (казалось, что рука с молнией выступает из полотна), что заплатили автору двадцать пять золотых талантов — пожалуй, за последующие три века ни одному из художников не удавалось получить такого гонорара за одну картину.
Там же в храме находилась картина, на которой Одиссей в припадке безумия запрягал вола с лошадью, картины, изображавшие мужчин, погруженных в раздумье, воина, вкладывающего свой меч в ножны, и другие полотна .
Расчеты архитекторов, построивших храм на болоте, оказались точными. Храм простоял еще половину тысячелетия. Римляне высоко ценили его и богатыми дарами способствовали его славе и богатству. Известно, что Вибий Салютарий подарил храму, более известному в Римской империи под названием храма Дианы, много золотых и серебряных статуй, которые в дни больших праздников выносили в театр для всеобщего обозрения.
Слава храма во многом послужила причиной его гибели во времена раннего христианства. Эфес долго оставался оплотом язычников: Артемида не желала уступать славу и богатство новому богу. Говорят, что эфесцы изгнали из своего города апостола Павла и его сторонников. Такие прегрешения не могли остаться безнаказанными. Новый бог наслал на Эфес готов, разграбивших святилище Артемиды в 263 году. Крепнувшее христианство продолжало ненавидеть и опустевший храм. Проповедники поднимали толпы фанатиков против этого олицетворения прошлого, но храм все еще стоял.
Когда Эфес попал под власть христианской Византии, наступил следующий этап его гибели. Мраморную облицовку с него стали растаскивать на разные постройки, была разобрана и крыша, нарушено единство конструкции. И когда начали падать колонны, то их обломки засасывало тем же болотом, что спасало храм от гибели ранее. А еще через несколько десятилетий под жижей и наносами реки скрылись последние следы лучшего храма Ионии. Даже место, где он стоял, постепенно забылось.
Долгие месяцы потребовались английскому археологу Вуду, чтобы отыскать следы храма. 31 октября 1869 года ему повезло. Полностью фундамент храма был вскрыт только в нашем веке. А под ним — следы храма, сожженного Геростратом.
От храма сегодня осталась всего одна колонна. Она была восстановлена из руин не так давно. Существует и множество других следов великого прошлого города: разрушенный театр, библиотека, бани и другие общественные постройки