- Пальчиковые игры по теме Животные жарких стран картотека по коррекционной педагогике
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели «Животные жарких стран» картотека по логопедии (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Животные Севера и жарких стран» картотека (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Гимнастика
- Упражнение пальчиковой гимнастики о животных жарких стран
- Задачи
- Сценарий проведения занятия
- Введение
- Базовая часть
- Развитие связной речи
- Развитие речевого внимания и слуха
- Совершенствование слухового анализа
- Развитие моторики, формирование устойчивой связи речи и движений
Пальчиковые игры по теме Животные жарких стран
картотека по коррекционной педагогике
Игры по развитию мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.docx | 647.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Животные жарких стран»
Вот верблюд – живое чудо.
Два горба есть у верблюда.
(соединить кулачки на сгибе пальцев)
(Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика»)
Ежик вырос в десять раз –
(прижимают ладони одну к другой,
раздвигают пальцы веером)
(Никитина А.В. «33 лексические темы»)
Там, где с деревьев свисают лианы,
(пальцы раздвигают в стороны)
Разные в джунглях живут обезьяны:
(сжимают и разжимают пальцы)
Лазают там шимпанзе, павианы,
(загибают поочередно пальцы)
Есть и гориллы, и орангутаны.
(Никитина А.В. «33 лексические темы»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо.
Презентация с речевыми играми и упражнениями по лексической теме «Животные жарких стран".
Цель: Всестороннее развитие детей. Создание радостного настроения.
•С помощью кисти руки под подбородком (ладонью вниз) определить, сколько слогов в названии животного. Сколько раз откроется рот (упрётся подбородок в кисть руки), столько слогов в слове. Рот отк.
ull;Пополняет и уточняет словарь ребёнка по теме «Животные жарких стран».•Закрепляет представления о фауне жарких континентов и формирует первичные географические знания.•Разви.
В игре закрепляем употребление числительных с существительными.
Источник
Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели «Животные жарких стран»
картотека по логопедии (подготовительная группа) на тему
Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели «Животные жарких стран»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zhivotnye_zharkih_stran.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Животные жарких стран»
1. Развитие мелкой моторики
Верблюд. Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев.
Вот верблюд – живое чудо.
Два горба есть у верблюда.
Крокодил. Раскрывать и закрывать сложенные ладони с
загибанием пальцев внутрь ладони.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Жираф. Сжать пальцы в кулак,
чуть – чуть приподняв мизинец
и указательный палец.
2. Упражнения для щёк и губ
Обезьянки. Банан за щекой у обезьянки. Надувать по очереди правую и левую щёки.
Разговор обезьян. Поднимать вытянутые губы к носу, опускать их вниз, затем произносить звукосочетания: «Ух – ух – ух – ух, ох – ох – ох – ох».
Злой шакал. Чередование позиций: а) «оскал», челюсти сомкнуты; б) раскрыть рот с оскаленными зубами; в) сомкнуть челюсти; г) сомкнуть губы.
Слон раскрывает и закрывает хобот. Медленно вытягивать губы и также медленно возвращать их в состояние покоя.
3. Упражнения для языка
Жираф жуёт листочки. Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.
Обезьянка. Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вставить между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами.
Обезьянки качаются на лианах. («Гармошка»)
Сигнал опасности у обезьянок. Щёлкать языком, изменяя форму рта.
4. Развитие речевого дыхания и голоса
Слон пьёт воду. Вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счёт «раз», «два», «три»), затем выдох (под счёт от «одного» до «пяти»).
Рычание тигра и тигрёнка. Раскатисто произносить звук р-р-р: тигр – громко, низким голосом, тигрёнок – тихо, высоким голосом.
Произносить фразу «Я видел крокодила!» с разной интонацией и чувством (испуг, радость, удивление).
5. Психогимнастика. Пластические этюды
Мартышка – кривляка. Педагог показывает какие – либо движения, а дети повторяют их. Затем дети придумывают движения сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме «Осень» предназначен для детей подготовительной к школе группы.
Данный комплекс упражнений может использоваться в работе логопедами и воспитателями при изучении лексической темы недели «Рыбы».
Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме «Профессии».
Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме «Посуда. Кухня».
комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме «Откуда хлеб пришёл?».
Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме недели «ВРЕМЕНА ГОДА. ЛЕТО».
Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели «Животные жарких стран".
Источник
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Животные Севера и жарких стран»
картотека (младшая группа) на тему
Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна
Возрастная категория: вторая младшая группа.
Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.
Темы календарно-тематического планирования (для которых предлагается данная картотека): «Животные Севера», «Животные жарких стран».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr_i_palchikovoy_gimnastiki_zhivotnye_severa_i_zharkih_stran.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида»
г. Кемерово Кемеровской области.
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики
«Животные Севера и жарких стран»
Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна
Возрастная категория: вторая младшая группа.
Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.
Темы календарно-тематического планирования (для которых предлагается данная картотека): «Животные Севера», «Животные жарких стран».
Подвижные игры (физкультминутки).
«Животные жарких стран» .
Вместо носа носит он
Длинный хобот – это слон
(Тянем руку от носа вверх – показываем хобот.)
Как ни мни ты черепашку –
Не сомнешь ее рубашку!
(Мнущие движения пальцами.)
Не большая голова –
Просто грива есть у льва.
(Взяться за голову, затем руками показать гриву.)
По саване зебра мчится,
Над землей летит как птица.
(Дети бегут на месте с высоким подниманием колена.)
Словно папина тельняшка.
(Меняют направление движения.)
Тигр, жираф, огромный слон,
Зебра, пума и безон,
Два шакала, бегемот,
Вот стоит разинув рот.
(На каждое название животного загибают по одному пальцу, начиная с мизинца правой руки.)
А над ними – царь зверей.
Назови его скорей.
(К концу стихотворения, назвав льва, разжимаем пальцы.)
Плавает по волнам кит,
(Руки направить параллельно столу ладонями вниз.)
У него веселый вид.
(Ладони соединить ребрами (большие пальцы с внутренней стороны ладони) и сделать чуть выпуклыми (спинка кита). Ныряющими движениями изобразить плывущего кита.)
Любит в море кит играть,
Вверх фонтанчики пускать.
Направить правую кисть руки вверх, пальцы выпрямить. Быстро пошевелить пальцами (фонтанчик воды.)
На прогулку вышел слон,
Хоботом качает он.
(Средний палец правой руки – «хобот», все остальные пальцы – «ноги» слона. Слон должен идти, опираясь на все четыре ноги, не касаясь хоботом земли.)
Говорю слону я: «Стоп!»
«Животные жарких стран» .
Носит бедный носорог
На носу тяжёлый рог,
А тяжёлый бегемот
Без забот идёт-бредёт.
По песку бредёт верблюд,
И ему не жарко тут.
Кверху голову задрав,
Щиплет листики жираф.
И на ветках обезьяны
Чистят вкусные бананы.
(Загибание пальцев на каждое животное.)
- Коноваленко В.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М., 2014. – 16 с.
- Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. – СПБ, 2015 – 32 с.
- Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Младшая логопедическая группа. – СПб., 2013. – 40 с.
- Нищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР.- СПб., 2007.-240 с.
- Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)). – СПб. , 2013. – 624 с.
- Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб. , 2013. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме «Животные Севера и Жарких стран». Занятие направлено на развитие .
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесс а в первой младшей группе.
Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деятельности по текущей теме недели, рекомендации для род.
Задачи: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран. Рассказать об особенностях приспо.
Викторина в подготовительной группе на тему «Животные Севера и жарких стран»Цель: закрепление у детей 6-7 лет представлений о животных Севера и жарких стран; расширение, уточнени.
Конспект открытого группового сбора в подготовительной группепо теме: «Животные севера и жарких стран».
Дидактические игры, пальчиковые гимнастики, произведения, загадки по теме: «Животные Севера и жарких стран».
Источник
Гимнастика
Упражнение пальчиковой гимнастики о животных жарких стран
Логопедические занятия детей иногда сопровождаются пальчиковой гимнастикой. Упражнения для рук при грамотном возрастном подходе помогают правильному развитию речи. Если в младшей дошкольной группе воспитатели проводят короткие по времени упражнения, то дети старшего дошкольного возраста способны сосредотачиваться на занятии 25 минут. За это время воспитатель-логопед успевает решить образовательные, развивающие, воспитательные задачи. «Животные жарких стран» — пальчиковая гимнастика, которая хорошо подходит для решения обозначенных задач. Кроме развития речи и навыков моторики рук, закрепляются знания о природе жарких стран, флоре и фауне тех мест.
Задачи
Методически проработанный план работы решает основные образовательные задачи:
- формировать базовый словарный запас по теме;
- знакомить со словами — антонимами;
- выстраивать грамматический строй речи;
- укреплять навыки правильного произношения.
Совместно решаются и развивающие задачи:
- активизируется память, внимание;
- развиваются голосовые связки и дыхание;
- совершенствуется физическое развитие, а именно, координация движений, скорость реакции, моторика рук.
Как на всех занятиях, достигаются воспитательные цели:
- уметь внимательно слушать логопеда;
- активно участвовать;
- выполнять упражнения самостоятельно;
- делать упражнения совместно, в группе по 2-3 человека.
Материал будет лучше восприниматься детьми после предварительно проведенной беседы. Заранее можно поговорить о странах с жарким климатом, посмотреть иллюстрации, рассмотреть подготовленные фигурки. Вызвать интерес подопечных по теме с помощью загадок об узнанных в предыдущих заданиях животных и птицах.
Сценарий проведения занятия
Введение
Наставник беседует с ребятами, выстраивая их в круг лицом к центру на ковре в группе.
«Добрый день! Мы с вами отправляемся в новое путешествие. Я расскажу о необычном месте: там так жарко, что даже ветер дует горячий. Все хотят пить, но вода только в больших реках. До них идти далеко, может целый день. На берегу рек собираются звери и птицы на водопой. Кто скажет, где мы собрались?»
Ответ хором: «В Африке!»
Педагог: «Правильно, в Африке. Прогуляемся, посмотрим, кто там живет». Читает стихотворение:
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Зебры, жители саванны.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться!
В это время мальчики и девочки пытаются показать названных животных на заранее приготовленных картинках. Продолжительность вводного упражнения 4-5 минут.
Базовая часть
Развитие связной речи
Дети рассаживаются по местам за столы. Воспитатель-логопед на доске показывает рисунки с животными, например носорога. Просит рассмотреть картинку внимательно, и рассказать о нем по известному порядку: название, величина, основной цвет, что ест носорог, как называются его детеныши. Даёт воспитанникам время на подготовку описания не больше минуты. Первый, кто поднял руку, идет в центр к доске и рассказывает. Каждый правильный фрагмент ответа одобряется и подтверждается воспитателем и детьми. Неверный ответ воспитатель не поправляет, смотрит на реакцию детей, просит их уточнить. Можно заслушать второй рассказ по другой иллюстрации.
Развитие речевого внимания и слуха
Дети продолжают сидеть за столами, педагог развешивает на доску все картинки с птицами и животными. Предлагает внимательно посмотреть на доску и вспомнить их названия.
Воспитатель: «Все рассмотрели картинки? Давайте назовём каждого». Называют хором жирафа, носорога, слона и т.д.
«Теперь назовите животных, у которых в названии есть звук «З». Дети называют, например, зебру. То же самое повторить для звуков «С», «Л», «Р», «Т», «Д».
Совершенствование слухового анализа
Картинки с доски не снимать, группа продолжает с ними работать. Воспитатель просит произносить названия по порядку расположения рисунков, построчно слева направо, сверху вниз. Подопечные привыкают к правильному движению глаз, как при чтении. Произнося названия раздельно, по слогам, при этом хлопая в ладоши. Иллюстрации подобрать так, чтобы их наименования зверей были одно-, двух — и трёхсложные. Например, тигр, жираф, какаду.
Развитие моторики, формирование устойчивой связи речи и движений
Воспитатель предыдущим этапом подготовил детские руки для следующего упражнения: «Животные жарких стран» пальчиковая гимнастика. Дети выходят из-за столов, садятся на ковре кружком.
Воспитатель произносит стихи и одновременно показывает движения, которые надо повторить.
Если в жаркую страну (сжимать – разжимать пальцы поднятых вверх рук)
Я случайно попаду, (поочередно соединять у лица пальцы с
То увижу там шакала, большим пальцем, как у бинокля)
Кенгуру, гиппопотама, (работать пальцами вытянутой правой руки)
Обезьяну, тигра, льва, (сжимать – разжимать пальчики протянутой вперёд левой руки)
Крокодила и слона. (работать пальчиками согнутой правой руки)
Хорошо живется им – (работать левой рукой)
Не бывает снежных зим. (громко хлопнуть ладошками, развести руки широко в стороны)
В заключительной части занятия воспитатель включает запись песни из кинофильма «Про Красную Шапочку» «Если долго по дороге…», все встают и танцуют в свободном стиле, кто как может. Этот приём позволит расслабиться, избавиться от накопившегося мышечного напряжения.
Важно: разделы основной части длятся по 5 минут, помните — продолжительность целого занятия не более 25 минут. Мышечное расслабление в конце занятия у детей старшей группы не засчитывается в общее время занятия.
Источник