Гимнастика для пальчиков про животных жарких стран

Содержание
  1. Пальчиковые игры по теме Животные жарких стран картотека по коррекционной педагогике
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели «Животные жарких стран» картотека по логопедии (подготовительная группа) на тему
  6. Скачать:
  7. Предварительный просмотр:
  8. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  9. Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Животные Севера и жарких стран» картотека (младшая группа) на тему
  10. Скачать:
  11. Предварительный просмотр:
  12. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  13. Гимнастика
  14. Упражнение пальчиковой гимнастики о животных жарких стран
  15. Задачи
  16. Сценарий проведения занятия
  17. Введение
  18. Базовая часть
  19. Развитие связной речи
  20. Развитие речевого внимания и слуха
  21. Совершенствование слухового анализа
  22. Развитие моторики, формирование устойчивой связи речи и движений

Пальчиковые игры по теме Животные жарких стран
картотека по коррекционной педагогике

Игры по развитию мелкой моторики

Скачать:

Вложение Размер
zhivotnye_zharkih_stran.docx 647.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Животные жарких стран»

Вот верблюд – живое чудо.

Два горба есть у верблюда.

(соединить кулачки на сгибе пальцев)

(Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика»)

Ежик вырос в десять раз –

(прижимают ладони одну к другой,

раздвигают пальцы веером)

(Никитина А.В. «33 лексические темы»)

Там, где с деревьев свисают лианы,

(пальцы раздвигают в стороны)

Разные в джунглях живут обезьяны:

(сжимают и разжимают пальцы)

Лазают там шимпанзе, павианы,

(загибают поочередно пальцы)

Есть и гориллы, и орангутаны.

(Никитина А.В. «33 лексические темы»)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо.

Презентация с речевыми играми и упражнениями по лексической теме «Животные жарких стран&quot.

Цель: Всестороннее развитие детей. Создание радостного настроения.

•С помощью кисти руки под подбородком (ладонью вниз) определить, сколько слогов в названии животного. Сколько раз откроется рот (упрётся подбородок в кисть руки), столько слогов в слове. Рот отк.

ull;Пополняет и уточняет словарь ребёнка по теме «Животные жарких стран».•Закрепляет представления о фауне жарких континентов и формирует первичные географические знания.•Разви.

В игре закрепляем употребление числительных с существительными.

Источник

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели «Животные жарких стран»
картотека по логопедии (подготовительная группа) на тему

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели «Животные жарких стран»

Скачать:

Вложение Размер
tema_zhivotnye_zharkih_stran.doc 24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Животные жарких стран»

1. Развитие мелкой моторики

Верблюд. Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев.

Вот верблюд – живое чудо.

Два горба есть у верблюда.

Крокодил. Раскрывать и закрывать сложенные ладони с

загибанием пальцев внутрь ладони.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Жираф. Сжать пальцы в кулак,

чуть – чуть приподняв мизинец

и указательный палец.

2. Упражнения для щёк и губ

Обезьянки. Банан за щекой у обезьянки. Надувать по очереди правую и левую щёки.

Разговор обезьян. Поднимать вытянутые губы к носу, опускать их вниз, затем произносить звукосочетания: «Ух – ух – ух – ух, ох – ох – ох – ох».

Злой шакал. Чередование позиций: а) «оскал», челюсти сомкнуты; б) раскрыть рот с оскаленными зубами; в) сомкнуть челюсти; г) сомкнуть губы.

Слон раскрывает и закрывает хобот. Медленно вытягивать губы и также медленно возвращать их в состояние покоя.

3. Упражнения для языка

Жираф жуёт листочки. Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.

Обезьянка. Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вставить между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами.

Обезьянки качаются на лианах. («Гармошка»)

Сигнал опасности у обезьянок. Щёлкать языком, изменяя форму рта.

4. Развитие речевого дыхания и голоса

Слон пьёт воду. Вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счёт «раз», «два», «три»), затем выдох (под счёт от «одного» до «пяти»).

Рычание тигра и тигрёнка. Раскатисто произносить звук р-р-р: тигр – громко, низким голосом, тигрёнок – тихо, высоким голосом.

Произносить фразу «Я видел крокодила!» с разной интонацией и чувством (испуг, радость, удивление).

5. Психогимнастика. Пластические этюды

Мартышка – кривляка. Педагог показывает какие – либо движения, а дети повторяют их. Затем дети придумывают движения сами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме «Осень» предназначен для детей подготовительной к школе группы.

Данный комплекс упражнений может использоваться в работе логопедами и воспитателями при изучении лексической темы недели «Рыбы».

Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме «Профессии».

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме «Посуда. Кухня».

комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме «Откуда хлеб пришёл?».

Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме недели «ВРЕМЕНА ГОДА. ЛЕТО».

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели «Животные жарких стран&quot.

Источник

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Животные Севера и жарких стран»
картотека (младшая группа) на тему

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна

Возрастная категория: вторая младшая группа.

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

Темы календарно-тематического планирования (для которых предлагается данная картотека): «Животные Севера», «Животные жарких стран».

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_podvizhnyh_igr_i_palchikovoy_gimnastiki_zhivotnye_severa_i_zharkih_stran.docx 21.51 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида»

г. Кемерово Кемеровской области.

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики

«Животные Севера и жарких стран»

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна

Возрастная категория: вторая младшая группа.

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

Темы календарно-тематического планирования (для которых предлагается данная картотека): «Животные Севера», «Животные жарких стран».

Подвижные игры (физкультминутки).

«Животные жарких стран» .

Вместо носа носит он

Длинный хобот – это слон

(Тянем руку от носа вверх – показываем хобот.)

Как ни мни ты черепашку –

Не сомнешь ее рубашку!

(Мнущие движения пальцами.)

Не большая голова –

Просто грива есть у льва.

(Взяться за голову, затем руками показать гриву.)

По саване зебра мчится,

Над землей летит как птица.

(Дети бегут на месте с высоким подниманием колена.)

Словно папина тельняшка.

(Меняют направление движения.)

Тигр, жираф, огромный слон,

Зебра, пума и безон,

Два шакала, бегемот,

Вот стоит разинув рот.

(На каждое название животного загибают по одному пальцу, начиная с мизинца правой руки.)

А над ними – царь зверей.

Назови его скорей.

(К концу стихотворения, назвав льва, разжимаем пальцы.)

Плавает по волнам кит,

(Руки направить параллельно столу ладонями вниз.)

У него веселый вид.

(Ладони соединить ребрами (большие пальцы с внутренней стороны ладони) и сделать чуть выпуклыми (спинка кита). Ныряющими движениями изобразить плывущего кита.)

Любит в море кит играть,

Вверх фонтанчики пускать.

Направить правую кисть руки вверх, пальцы выпрямить. Быстро пошевелить пальцами (фонтанчик воды.)

На прогулку вышел слон,

Хоботом качает он.

(Средний палец правой руки – «хобот», все остальные пальцы – «ноги» слона. Слон должен идти, опираясь на все четыре ноги, не касаясь хоботом земли.)

Говорю слону я: «Стоп!»

«Животные жарких стран» .

Носит бедный носорог

На носу тяжёлый рог,

А тяжёлый бегемот

Без забот идёт-бредёт.

По песку бредёт верблюд,

И ему не жарко тут.

Кверху голову задрав,

Щиплет листики жираф.

И на ветках обезьяны

Чистят вкусные бананы.

(Загибание пальцев на каждое животное.)

  1. Коноваленко В.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М., 2014. – 16 с.
  2. Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. – СПБ, 2015 – 32 с.
  3. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Младшая логопедическая группа. – СПб., 2013. – 40 с.
  4. Нищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР.- СПб., 2007.-240 с.
  5. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)). – СПб. , 2013. – 624 с.
  6. Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб. , 2013. – 64 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме «Животные Севера и Жарких стран». Занятие направлено на развитие .

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесс а в первой младшей группе.

Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деятельности по текущей теме недели, рекомендации для род.

Задачи: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран. Рассказать об особенностях приспо.

Викторина в подготовительной группе на тему «Животные Севера и жарких стран»Цель: закрепление у детей 6-7 лет представлений о животных Севера и жарких стран; расширение, уточнени.

Конспект открытого группового сбора в подготовительной группепо теме: «Животные севера и жарких стран».

Дидактические игры, пальчиковые гимнастики, произведения, загадки по теме: «Животные Севера и жарких стран».

Источник

Гимнастика

Упражнение пальчиковой гимнастики о животных жарких стран

Логопедические занятия детей иногда сопровождаются пальчиковой гимнастикой. Упражнения для рук при грамотном возрастном подходе помогают правильному развитию речи. Если в младшей дошкольной группе воспитатели проводят короткие по времени упражнения, то дети старшего дошкольного возраста способны сосредотачиваться на занятии 25 минут. За это время воспитатель-логопед успевает решить образовательные, развивающие, воспитательные задачи. «Животные жарких стран» — пальчиковая гимнастика, которая хорошо подходит для решения обозначенных задач. Кроме развития речи и навыков моторики рук, закрепляются знания о природе жарких стран, флоре и фауне тех мест.

Задачи

Методически проработанный план работы решает основные образовательные задачи:

  • формировать базовый словарный запас по теме;
  • знакомить со словами — антонимами;
  • выстраивать грамматический строй речи;
  • укреплять навыки правильного произношения.

Совместно решаются и развивающие задачи:

  • активизируется память, внимание;
  • развиваются голосовые связки и дыхание;
  • совершенствуется физическое развитие, а именно, координация движений, скорость реакции, моторика рук.

Как на всех занятиях, достигаются воспитательные цели:

  • уметь внимательно слушать логопеда;
  • активно участвовать;
  • выполнять упражнения самостоятельно;
  • делать упражнения совместно, в группе по 2-3 человека.

Материал будет лучше восприниматься детьми после предварительно проведенной беседы. Заранее можно поговорить о странах с жарким климатом, посмотреть иллюстрации, рассмотреть подготовленные фигурки. Вызвать интерес подопечных по теме с помощью загадок об узнанных в предыдущих заданиях животных и птицах.

Сценарий проведения занятия

Введение

Наставник беседует с ребятами, выстраивая их в круг лицом к центру на ковре в группе.

«Добрый день! Мы с вами отправляемся в новое путешествие. Я расскажу о необычном месте: там так жарко, что даже ветер дует горячий. Все хотят пить, но вода только в больших реках. До них идти далеко, может целый день. На берегу рек собираются звери и птицы на водопой. Кто скажет, где мы собрались?»

Ответ хором: «В Африке!»

Педагог: «Правильно, в Африке. Прогуляемся, посмотрим, кто там живет». Читает стихотворение:

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге.

Мокнут в речке бегемоты.

Львы выходят на охоту.

Зебры, жители саванны.

И тропические птицы…

Есть чему тут подивиться!

В это время мальчики и девочки пытаются показать названных животных на заранее приготовленных картинках. Продолжительность вводного упражнения 4-5 минут.

Базовая часть

Развитие связной речи

Дети рассаживаются по местам за столы. Воспитатель-логопед на доске показывает рисунки с животными, например носорога. Просит рассмотреть картинку внимательно, и рассказать о нем по известному порядку: название, величина, основной цвет, что ест носорог, как называются его детеныши. Даёт воспитанникам время на подготовку описания не больше минуты. Первый, кто поднял руку, идет в центр к доске и рассказывает. Каждый правильный фрагмент ответа одобряется и подтверждается воспитателем и детьми. Неверный ответ воспитатель не поправляет, смотрит на реакцию детей, просит их уточнить. Можно заслушать второй рассказ по другой иллюстрации.

Развитие речевого внимания и слуха

Дети продолжают сидеть за столами, педагог развешивает на доску все картинки с птицами и животными. Предлагает внимательно посмотреть на доску и вспомнить их названия.

Воспитатель: «Все рассмотрели картинки? Давайте назовём каждого». Называют хором жирафа, носорога, слона и т.д.

«Теперь назовите животных, у которых в названии есть звук «З». Дети называют, например, зебру. То же самое повторить для звуков «С», «Л», «Р», «Т», «Д».

Совершенствование слухового анализа

Картинки с доски не снимать, группа продолжает с ними работать. Воспитатель просит произносить названия по порядку расположения рисунков, построчно слева направо, сверху вниз. Подопечные привыкают к правильному движению глаз, как при чтении. Произнося названия раздельно, по слогам, при этом хлопая в ладоши. Иллюстрации подобрать так, чтобы их наименования зверей были одно-, двух — и трёхсложные. Например, тигр, жираф, какаду.

Развитие моторики, формирование устойчивой связи речи и движений

Воспитатель предыдущим этапом подготовил детские руки для следующего упражнения: «Животные жарких стран» пальчиковая гимнастика. Дети выходят из-за столов, садятся на ковре кружком.

Воспитатель произносит стихи и одновременно показывает движения, которые надо повторить.

Если в жаркую страну (сжимать – разжимать пальцы поднятых вверх рук)

Я случайно попаду, (поочередно соединять у лица пальцы с

То увижу там шакала, большим пальцем, как у бинокля)

Кенгуру, гиппопотама, (работать пальцами вытянутой правой руки)

Обезьяну, тигра, льва, (сжимать – разжимать пальчики протянутой вперёд левой руки)

Крокодила и слона. (работать пальчиками согнутой правой руки)

Хорошо живется им – (работать левой рукой)

Не бывает снежных зим. (громко хлопнуть ладошками, развести руки широко в стороны)

В заключительной части занятия воспитатель включает запись песни из кинофильма «Про Красную Шапочку» «Если долго по дороге…», все встают и танцуют в свободном стиле, кто как может. Этот приём позволит расслабиться, избавиться от накопившегося мышечного напряжения.

Важно: разделы основной части длятся по 5 минут, помните — продолжительность целого занятия не более 25 минут. Мышечное расслабление в конце занятия у детей старшей группы не засчитывается в общее время занятия.

Источник

Читайте также:  Общие сведения страны литвы
Оцените статью