- Путешествие по океану Глаголов презентация к уроку (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация к уроку русского языка по теме «Путешествие в страну Глаголия» презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация по русскому языку на тему «Правописание глаголов. Урок-путешествие» (4 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Путешествие по океану Глаголов
презентация к уроку (5 класс) на тему
Повторение временных форм глагола
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_okeanu_glagolov.ppt | 374 КБ |
puteshestvie_po_okeanu_glagolov.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Путешествие по океану Глаголов». Повторение временных форм глагола.
Песенка черепахи Сейчас я живу В небольшом зоопарке И каждый мой день Пребываю в запарке: Я в школу бужу По утрам малышей, Кормлю их, купаю От ног до ушей Я штопаю, глажу, стираю, Игрушки за них убираю, Мету, отмываю, Кручу, кипячу, Хвалю и ругаю, Шучу и ворчу. Так мчится моё НАСТОЯЩЕЕ, Нисколько меня не щадящее. Т. Рик
Песенка черепахи Была я малышкой, Играла пустышкой, Гуляла с братишкой И с няней- мартышкой. Я пела, плясала, Над книжкой зевала, Цветы собирала, О чуде мечтала! Но время бежало, И я подрастала. Я скоро узнала, Что взрослая стала И детство моё Навсегда потеряла Т. Рик
Песенка черепахи В понедельник или в среду Всё я брошу и уеду, И оставлю их одних, Безобразников моих. Сяду в поезд и тогда Посмотрю на города. Я отправлюсь в южный порт, На какой- нибудь курорт. Как начну я там форсить, Платья модные носить, Буду плавать, буду прыгать, Буду всех с ума сводить. Когда море надоест, Запланирую отъезд. И вернусь обратно к ним, Безобразникам моим. Т. Рим
Физкультминутка Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите- ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. — В каком времени употреблены глаголы?
Определение времён глагола -Запишите стихотворение по памяти. Укажите время глаголов. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! А. Плещеев
Определение времён глагола — Поставьте глаголы в форму прошедшего времени. 1) Когда зубов не станет, тогда орехов принесут. 2) Что с возу упадёт, то пропадёт.
Определение времён глагола -Поставьте глаголы в форму будущего времени. 1) Близок локоть, да не укусить. 2) Много знать- скоро состариться.
Загадки Не дом, а крыша есть, На крышу можно сесть. И есть четыре ножки- Им не нужны сапожки! Черепаха
Загадка№2 Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит, Он от злости ест дрова- Целый час, а может, два. Ты его рукой не тронь- Искусает всю ладонь! Огонь
Загадка№3 Шёл-шёл без дорог. Где шёл, там и лёг. До весны пролежал, А весной побежал. Снег
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»
607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42
Урок письма и развития речи
Тема: «Путешествие по океану Глаголов».
Учитель письма и развития речи
Андреева Елена Васильевна
2012 – 2013 учебный год
Тип урока: комбинированный
Цель: повторение временных форм глагола.
• уточнить знания об особенностях временных форм глаголов;
• отрабатывать умение правильно определять время глагола;
• формировать навык постановки глаголов в разные временные формы.
• развивать устную и письменную речь учащихся, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
• развивать орфографическую зоркость.
• воспитание познавательного интереса, расширение кругозора учащихся.
Оборудование :карточки, презентация.
1.Организация начала урока
Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке.
Ручки, книжка и тетрадка
Всё у вас лежит в порядке.
— Какое сегодня число?
— Какой день недели?
— Какой сейчас урок?
— Какой урок по счету?
2.Повторение изученных знаний
Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся.
-Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие по океану Глаголов. ( Слайд 2)
— Чтобы сесть на корабль и отправиться в плавание, нужно ответить на следующие вопросы:
1. Что такое глагол?
2. На какие вопросы отвечает?
3. Что обозначает?
4. На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе?
5. Во множественном числе
3. Работа по теме урока
Цель: закрепить знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельной работы обучающимися.
1. Наблюдение за глаголами настоящего времени (слайд3)
-Ребята, вы справились с испытанием. В путь!
Наш корабль причалил к первому острову, где живут глаголы сидит, слушает, думают, отвечают и т.д. Это глаголы настоящего времени. Они называют действия, которые происходят в момент речи. На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?
-Маленькая черепашка, живущая на этом острове, спела нам песенку о настоящем времени, послушайте её. Когда услышите глагол в настоящем времени, хлопните в ладоши, и мы запишем этот глагол.
Первая песенка черепахи
В небольшом зоопарке
И каждый мой день
Пребываю в зоопарке:
По утрам малышей,
Кормлю их, купаю
Я штопаю, глажу, стираю,
Игрушки за них убираю,
Так мчится моё НАСТОЯЩЕЕ,
Нисколько меня не щадящее.
2. Наблюдение за глаголами прошедшего времени (слайд4)
— Поблагодарим черепашку и отправимся к следующему острову. Здесь живут глаголы прошедшего времени.
Это глаголы, называющие действия, которые происходили или произошли до момента речи. Например: отдохнул, шумели, рассказал и т. д.
— На какие вопросы отвечают эти глаголы?
— Здесь другая черепашка спела нам песенку. Давайте напишем все глаголы из её песенки и определим время
Вторая песенка черепахи
Была я малышкой,
Гуляла с братишкой
И с няней- мартышкой.
Над книжкой зевала,
Но время бежало,
Что взрослая стала
3. Наблюдение за глаголами будущего времени (слайд5)
— Поблагодарим черепашку и отправимся к следующему острову. Здесь живут глаголы будущего времени.
Третья песенка черепахи
В понедельник или в среду
Всё я брошу и уеду,
И оставлю их одних,
Сяду в поезд и тогда
Посмотрю на города.
Я отправлюсь в южный порт,
На какой- нибудь курорт.
Как начну я там форсить,
Платья модные носить,
Буду плавать, буду прыгать,
Буду всех с ума сводить.
Когда море надоест,
И вернусь обратно к ним,
4. Физкультминутка (Слайд6)
Цель: Соблюдение охранительного режима.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите- ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
— В каком времени употреблены глаголы?
5. Закрепление изученного материала
Цель: закрепление знаний по новой теме.
Упражнения в определении времени глаголов
-Мы посетили все острова, пора возвращаться назад. Но в океане разыгрался сильный шторм. Это сам царь морской поднялся из глубин, чтобы проверить, чему мы научились на островах.
-Запишите стихотворение по памяти. Укажите время глаголов.(Слайд 7)
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
-Поставьте глаголы в форму прошедшего времени.(Слайд 8)
1) Когда зубов не станет, тогда орехов принесут.
2) Что с возу упадёт, то пропадёт.
-Поставьте глаголы в форму будущего времени. (Слайд 9)
1) Близок локоть, да не укусить.
2) Много знать- скоро состариться.
-Шторм утих. Чтоб не скучен был путь домой, отгадайте загадки, назовите все глаголы, определите время глаголов.(Слайд 10)
Не дом, а крыша есть,
На крышу можно сесть.
И есть четыре ножки-
Им не нужны сапожки! Черепаха.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова-
Целый час, а может, два.
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь! Огонь. (Слайд 11)
Шёл-шёл без дорог.
Где шёл, там и лёг.
До весны пролежал,
А весной побежал. Снег. (Слайд12)
Цель: Привитие обучающимся навыков самоконтроля.
-Вот и закончилось наше плавание по океану Глаголов. Чему вы учились на уроке? В каком времени могут быть глаголы? Как узнать время глагола?
7. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: проверить сформированность знаний об океанах Земли. Учитель: Зачем люди плавают по морям и океанам? Можно ответить просто: плавать заставляет сама жизнь. Ведь две трети Земли покрыты водой. Как.
Обобщающий урок математики по теме «Координатная плоскость». Проходит в форме игры — путешествия.
Классный час по профилактике наркомании в 7-8 классах .
Конспект занятия для воспитанников первого года обучения (младшего школьного возраста) по программе «Друзья природы». Цель занятия — познакомить воспитанников с главными темами учебной программы.
Сценарий праздника, посвященный Дню Знаний. Развивает внимание, смекалку, формирует сплочение коллектива.
Краткое описание замысла урока Учитель: Доброе утро ребята! Доброе утро гости! Прозвенел звонок, и мы начинаем работу.Ребята, вы наверняка читали, приключенческий роман писателя Жюля Верна «Дети .
Формировать умения и навыки использования признаков делимости чисел на 2, на 5, на 10, на 3, на 9 при решении примеров и задач. Сформулировать признак делимости на 7. Совершенствовать вычис.
Источник
Презентация к уроку русского языка по теме «Путешествие в страну Глаголия»
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме
Презентация к уроку русского языка «Путешествие в страну Глаголия» в 5 классе. Урок повторения и обобщения изученного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_glagol_5_klass.pptx | 419.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествие в страну Глаголия Урок – закрепление изученного по теме «Глагол»
Станция «Добро пожаловать!» Как называется слово, которое обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой, какая, чей ? C уществительное , которое называет человека или животное, отвечает на вопрос кто ? Какой знак ставится в конце побудительного предложения? Слово, которое служит для связи слов в предложении? Что нужно сделать, если слово не помещается на строке? Как называется слово, которое обозначает предмет речи и отвечает на вопрос кто, что ?
Поэт, в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы, Чтобы глаголом жечь сердца людей, Необходимо знать Глагол.
Станция « Глаголия . Вид и время глагола»
Станция « Глаголия . Вид и время глагола» 1 группа: 1) метель метет, гром гремит, солнце печет, 2) превратились – сов.в ., прош . вр .; пробираюсь – несов. в.,наст . вр .; пойдёшь – сов. в., буд. вр .; увидишь – сов. в.; буд. вр . 2 группа: 1) Молния сверкает, ветер дует, дождь капает, 2) светило – несов. в., прош вр .; вспашешь – сов. в., буд вр .; возьмёшь – сов. в, буд. вр . 3 группа: 1) Снег падает, облака плывут, мороз трещит. 2) закружилась – сов. в., прош . вр .; принесём – сов. в., буд. вр .
Станция « Глаголия . Вид и время глагола» 1 группа Чем отличаются глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида ? 2 группа Что вы знаете о времени глагола? Как изменяются глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени ? 3 группа Чем отличается неопределённая форма от других форм глаголов?
Станция « Глаголия . Спряжение глагола» Репка Русская сказка Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Дед репку из земли тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку. Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянули репку!
1. Посадил 2. Выросла 3. Тянет 4. Потянет 5. Вытянуть 6. Не может 7. Позвал 8. Не могут 9. Кликнула 10. Вытянули
1. Посадил 2 спряжение 2. Выросла 2 спряжение 3. Тянет 1 спряжение 4. Потянет 1 спряжение 5. Вытянуть 1 спряжение 6. Не может 1 спряжение 7. Позвал 1 спряжение 8. Не могут 1 спряжение 9. Кликнула 1 спряжение 10. Вытянули 1 спряжение
Речка К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот так славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс. Одной, другой – это кроль. Все как один – Плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой.
Станция « Глаголия . Морфологические признаки глагола» Порядок морфологического разбора глагола: 1) Часть речи. Общее значение. 2) Морфологические признаки: Начальная форма (неопределённая форма); вид; спряжение; Число; время; лицо; род ( если есть). 3) Синтаксическая роль.
Морфологический разбор глагола 1. Смотрит – глагол. Солнце (что делает?) смотрит. 2. Н.ф. – смотреть, несов. в., 2 спр ., в ед. ч., в наст. вр ., в 3 л. 3. Солнце (что делает?) смотрит ( сказуемое). 1. Заселяют – глагол. Берёзы (что делают?) заселяют. 2. Н.ф. – заселять, несов. в., 1 спр ., во мн. ч., в наст. вр ., в 3 л. 3. Берёзы (что делают?) заселяют ( сказуемое). 1. Прячутся – глагол. Ёлочки (что делают?) прячутся. 2. Н.ф. – прятаться, несов. в., 1 спр ., во мн. ч., в наст. вр ., в 3 л. 3. Ёлочки (что делают?) прячутся ( сказуемое).
Станция «Творческая» Напишите сочинение-миниатюру на тему «Весенний день» Можно использовать данные глаголы: согревают слышится тают взлетают зажурчал поют зазеленеют поглядывают
Итог урока Я твёрдо знаю, что … 1) Глагол – это… 2) У глаголов есть 3 времени … 3) Глаголы бывают … вида. 4) Спряжение глаголов – это … 5) Знания, полученные на уроке, мне необходимы для того, чтобы…
Глагол – это серьезная часть речи, Она заставит действовать нас всех: Читать, писать, спрягать – и обеспечит Нам с вами в жизни только лишь успех.
Домашнее задание Упражнение 714. Творческое задание: Составить загадки по теме «Глагол».
Источник
Презентация по русскому языку на тему «Правописание глаголов. Урок-путешествие» (4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема урока: Правописание глаголов (закрепление) Подготовила: Фролова Т.В. учитель начальных классов МОУ «ВГЛ»
Страна «Словария» завтрак – группа – рисование — завтракать группироваться рисовать
Страна «Словария» Станция «Спряжение»
Закончи пословицы Труд кормит, а лень … (портить). Богатством ума не … (купить). Быстрого и ловкого болезнь не … (догнать).
Страна «Словария» Станция «Спряжение» Город «Тся – Ться»
Страна «Словария» Станция «Спряжение» Город «Тся – Ться» Деревня «Смекалкино»
Номер материала: ДБ-201112
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник