Главное чудо света григорий юдина

Главное чудо света

Скачать книгу (полная версия)

О книге «Главное чудо света»

Откуда берутся дети? Из чего «сделан» человек? Как стать гением? На эти и тысячи других детских вопросов ответит книга замечательного детского писателя и художника Георгия Юдина. Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Главное чудо света» Юдин Георгий Николаевич бесплатно и без регистрации в формате djvu, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Мнение читателей

Когда мой ребенок начал задавать вопросы «откуда я взялся» — я побежала искать по магазинам эту книгу

Пересмотрела огромное количество книг на эту тему и эта — лучшая

В современных западных книжках про анатомию идет просто свалка всяких фактов

И когда у меня родился сын, мысль приобрести эту книгу вновь не покидала меня

Кто хочет, чтобы ребенок познал себя ,свои внутренние органы и для чего они служат , то это книга для познания работы всего организма любого человека маленького или большого.

Мне очень понравилось, аккуратно, ничего нигде не торчит, песенка приятная, завода хватает надолго, очень много ящичков и даже вешалки для цепочек и браслетов

Несмотря на то, что в книге два произведения, до «Головы» почему-то не дошла

Тоже считаю ее лушей книгой для первого познания о человеке!

Много видел книг по этой тематеке, но эта, безусловно, лучшая

Иногда сын задает чересчур простые вопросы, но этот малышковый юмор абсолютно не мешает чтению книги и ребенку 7-9 лет.

Прекрасная книга, жаль, что в детстве она мне не попалась — может, биология показалась бы гораздо более интересным предметом

Когда-то давно такая книга появилась у меня дома, была мною зачитана до дыр

Источник

Главное чудо света, Георгий Юдин

Эта чудесная книга была интерактивной уже тогда, когда ещё не существовало этого слова. Прочитав её раз, невозможно не перечитать ещё сто раз. И сохранить в библиотеке для детей своих детей.

Книга выстроена в формате диалога папы с сыном, из которого персонаж книги вместе с маленьким читателем узнают, что такое кровь и зачем нужна еда, почему и для чего мы дышим, какими необычайными возможностями обладает тело и дух человека. Крайне тонко и деликатно автор рассказывает о зачатии. Все темы прописаны с любовью и величайшим уважением к маленькому человеку. Отдельно нужно отметить юмор, с которой написана книга — диалоги папы и сына смешные, дети хохочут над ними от души. Язык очень простой и образный, объяснения сравнениями и аллегориями — то, что нужно, чтобы понять и ребёнку. В книге много прелюбопытных фактов, а также есть классные задания, которые понравятся и детям, и родителям.

Пара слов об авторе текста и иллюстраций. Георгий Николаевич Юдин — строитель, актер, художник кино, иллюстратор детских книг и писатель. Работал в кино над широко известными фильмами «Красные дипкурьеры» и «Капитан Немо». Книжки, которые он иллюстрировал после окончания института, полны удивительных сказочных происшествий. Это приключенческие романы А.Беляева «Человек-амфибия», Ф. Купера «Шпион», сказочная повесть А. Погорельского «Черная курица». Всего Г. Юдиным оформлено иллюстрациями 130 книг.

Источник

Главное чудо света григорий юдина

Нам эту книгу подарили, когда моим мальчикам было 4 и 5 лет. Как раз в это время остро встал вопрос:»Откуда берутся дети?». Эта книга помогла объяснить эту деликатную тему(особенно как папина клеточка попадает к маме)на детском уровне,но без затрагивания пестиков и тычинок. Остальные темы мы читали по мере возникновения вопросов.Зачем нам кости? Зачем мы кушаем? и т.д. Сейчас старший «читает» младшему по картинкам. Звучит забавно.Еще хочу сказать, что живем мы в Санкт-Петербурге. И эту книгу я пыталась достать год. Но у нас их очень быстро раскупают.

Посоветуйте, пожалуйста, другие познавательные книжки Г. Юдина для дошкольников.

Софья! У Георгия Юдина из познавательно-обучающих книг могу посоветовать «Букварёнок» и «Заниматику», о них подробнее — в отдельном посте. Станьте нашим постоянным читателем, мы будем знакомить с лучшими книгами для детей.

Любимая книжка детства ,советовал и советую ее всем знакомым с детьми,перечитывал ее не менее сотни раз в своё время,впервые читал мне ее отец,там как раз и идёт диалог между сыном и отцом ,очень хорошая книга,а иллюстрации в ней никогда не надоедали,всегда пересматривал их как в первый раз ))

Спасибо, что поделились своим мнением об этой чудесной книге! Возможно, это поможет родителям, бабушкам и дедушкам обратить внимание на эту книгу и выбрать её для чтения с детьми

Источник

Георгий Юдин. Главное чудо света

Откуда берутся дети? Как устроен человек? Хорошая книга из нашего детства. Она подходит в качестве подарка выпускнику детского сада или ученику начальной школы

Откуда берутся дети? Как устроен человек? Хорошая книга из нашего детства.

Георгий Юдин. Главное чудо света

Издательство «Игра слов», 2012 г.

Возраст: 5-10 лет.

В качестве эпиграфа – цитата от автора этой известнейшей книги о Человеке: «Нас очень много», – с тоской думал я о молодых родителях, которых дети заставляют читать сказки и не дают работать и отдыхать. Вот тогда-то, 25 лет тому назад, я и написал свою первую книгу «Букварёнок», по которой дети могут научиться читать. «Букварёнок» много раз переиздавался, и тысячи детей умеют теперь читать, а одним из первых, кто его напечатал, был «Мурзилка». Аня с Дашей росли и в один распрекрасный день явились ко мне с неожиданным для всех родителей вопросом: «Папа, откуда берутся дети?» «Нас слишком много», – с тоской думал я о бедных родителях, которые не знают, что ответить на это пытливым чадам. Пришлось прочитать много научных книг по анатомии, биологии, чтобы потом все эти знания перевести на детский язык. Я был потрясён прочитанным. Мне хотелось бегать по улицам, размахивать руками, как птица, и орать: «Люди! Каждый из нас чудо!» Я так и назвал книгу – «Главное чудо света»…

Многие из нас помнят книжку «Главное чудо света» с детства. У ее автора множество почетных регалий. Но самое главное, пожалуй, то, что он пишет с необычайной глубиной человека высокодуховного, образованного и ироничного. И текст получился легкий, но тянущий куда-то высоко в небо. Откуда берутся дети? – от любви. Если вы не знаете, как подобрать слова и объяснить этот щекотливый вопрос дошкольнику, начните с книги Юдина.

— Папа! Откуда берутся дети?

— Ну, это же всем известно! Одних приносят аисты, других покупают в магазине, но большинство детей находят в капусте. А вот я точно знаю, что ты и твоя подружка Анюта родились в роддоме. И это значительно интересней, чем валяться в капусте. Лежишь на грядке, скучно, мухи кусают, и, главное, не знаешь, кто тебя найдет. Может быть, найдут такие родители, которые тебе не понравятся. А в роддоме ты выходишь из своей мамы. Понимаешь, какая это радость, что тебя рожает только твоя, а не какая другая мама!

— А как это я «выхожу из мамы»? Разве я в ней жил?

— Ну да! Ты почти год жил у нее в животе.

— Она что, меня съела сначала?!

— Ну что ты! Тебя нельзя было съесть, потому что тебя сначала вообще не было.

— Совсем… только не реветь! Ты же все-таки появился.

— А почему я родился из мамы, а не из тебя?

— Потому что только у мамы в животе есть специальное место, вроде комнатки, где может жить и расти ребенок.

— А для чего же тогда папа?

— Для того, чтобы разбудить одну одинокую капельку, которая сидит в маме. В этой малышке, как птица в яйце, дремлет до поры до времени чья-то будущая жизнь. Поэтому ее назвали яйцеклеткой.

А дальше будет рассказ о большой любви.

Любовь переполняла нас. Для двоих ее было так много, что мы боялись утонуть. Нужно было обязательно с кем-нибудь поделиться. И тогда мы решили завести тебя, чтобы наша любовь не исчезла вместе с нами, а жила бы в тебе как память о нас. Я крепко обнял твою маму, крепко-крепко ее поцеловал и долго не выпускал из своих объятий. Было так тихо, что мы слышали, как громко бьются наши сердца. А за распахнутым окном, залитая голубой луной, цвела сирень, и от нее по всему саду стоял такой аромат, что кружилась голова. И вдруг я почувствовал, как тело мое стало невесомым и разлетелось по Вселенной миллиардами горящих искр. Одна из них опустилась на маму и зажгла в ней новую жизнь.

В книге необычные иллюстрации самого автора, а также фотографии и репродукции картин знаменитых художников. Как уже понятно по цитатам, книга построена на диалогах отца и сына. В первой главе папа рассказывает о зачатии, беременности, родах. Затем маленький читатель получает две странички в личное пользование: на одной можно обвести свою руку и отследить, как она будет увеличиваться год за годом. На другой – дневник роста с описанием внешности и своих желаний. Следующая глава: как устроен человек. Весело и легко в форме диалога автор дает читателю уроки анатомии. Между делом – полезные идеи для творчества. Например, можно смастерить проволочный каркас человечка и облепить его пластилином.

— Пап! Анька дразнится, говорит, что я «мешок с костями».

— Ну, это неправда! Правильнее было бы назвать тебя «мешком с водой». Да-да, не удивляйся. Каждый человек больше чем наполовину состоит из воды. В тебе, например, ее литров пятнадцать, а вот я вешу восемьдесят килограммов, так во мне ее пятьдесят шесть литров. Почти шесть ведер!

— Ну, в эту плаксу Аньку, может, и налили слез по самую макушку, а я что-то не слышал, чтобы во мне вода плескалась.

— И не услышишь, потому что она растворена во всех частях тела.

— Откуда же ее во мне столько? Я ведь совсем мало пью.

— Помнишь, я говорил тебе о капельке-клеточке? Она ведь почти целиком из воды состоит, а человек, по-твоему, из чего?

— Из мяса, костей и волос.

— А все это из чего? Из клеток! Их в человеке сто триллионов! Вот посмотри, сколько нолей у этой цифры: 100 000 000 000 000 – целых четырнадцать!

Далее идут главы о том, куда девается еда внутри нас, как работает наша голова, куда движется кровь, и каковы возможности человека в связи с его необыкновенным строением. Папа отвечает на каверзные вопросы сына, заданные с искренней детской пытливостью. Почему кровь красная, а жилки голубые? Неужели у нас такое сложное сердце? А почему мы такие теплые? Откуда берутся сопли и слезы? Для чего снятся сны? А почему новорожденный до четырех месяцев, не умея плавать, не тонет в воде, а спокойно лежит на ней.

В книге увлекательно раскрывается тема сверхспособностей, она побуждает ребенка задуматься, что он гораздо сильнее, умнее, прочнее, чем ему казалось раньше. Автор заражает своим восторгом от понимания великой миссии человека, своей любовью и уважением к людям и всем процессам, заложенным природой.

— Пап! А сколько стоит человек?

— Один американский ученый подсчитал, что тело мужчины весом в шестьдесят пять килограммов состоит из воды, которой хватает на то, чтобы выстирать две рубашки, железа – для изготовления одного гвоздя, волос – для одного парика, фосфора – для шестисот спичек и яда, чтобы убить одну блоху. Все эти материалы стоят доллар.

— Всего?! И даже у гениев?

— А сколько же тогда по-настоящему? Неужели тыщу?

— А сколько, по-твоему, стоит Луна?

— Разве ее можно купить?

— А почему же нет? Оценить полезные ископаемые, из которых она состоит, и купить. Но как оценить драгоценнейший человеческий разум? Сколько стоит каждая из ста триллионов наших клеток?

Источник

Главное чудо света (по страницам книги Г. Юдина)

Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрин

Главное чудо света

(по страницам книги Г. Юдина)

Главное чудо света.

(по страницам книги Г. Юдина)

познакомить с книгой Г. Юдина «Главное чудо света»;

-дать представление учащимся о кровеносной системе человека;

-ознакомить с приемами оказания первой медицинской помощи при кровотечениях;

-вызвать интерес учащихся к организму человека, к охране и укреплению здоровья

1 ученик: Кто на лавочке сидел.

2 ученик Кто на улицу глядел.

3 ученик Толя пел.
4 ученик. Борис молчал.
5 ученик. Николай ногой качал.
1ученик Дело было вечером.
Хором. Делать было нечего.
З ученик. Давайте поиграем в догонялки.
4 ученик. Нет. У меня нога болит. Я бегать не могу.
5 ученик. Ну, тогда в жмурки.

2ученик. В жмурки. Неинтересно.

1 ученица. Я придумала. Давайте поиграем в «короля и принцессу».

Принцессой буду я.

2ученица. Почему это ты?

Я тоже хочу быть принцессой.

1ученица. Я буду принцессой. У меня кровь голубая!

Учитель. Чего это вы так расшумелись? О чем спорите?

2ученица. Вот Яна говорит, что у нее кровь голубая.

Учитель. Это старинное предание пришло из Испании. Считалось, что у богатых людей-королей, принцев — кровь голубая. Бедные люди проводили много времени под лучами солнца, они имели темный цвет кожи. А богатые берегли свою кожу — белую с голубыми прожил­ками. Вот и считалось, что кровь у них голубая. Я смотрю вам делать нечего.

Учитель. И поэтому скучно. А хотите, отправимся в путешествие?

II.Знакомство с книгой Г. Юдина «Главное чудо света».

Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: бегать не уставая, плавать быстрее других ребят, чтобы тебя не мучила головная боль или бесконечный насморк.

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости.

Каждый должен с юных лет заботиться о своём здоровье, обладать знаниями в области гигиены и медицинской помощи, не вредить своему организму, помогать ему.

Вот об этом и рассказывает маленьким читателям автор книги Георгий Юдин: об уникальном создании природы – человеке, о том, как устроен его организм, как работают внутренние органы. Знания о человеке, полученные из книги, помогут вам уважительно относиться к своему организму и научат беречь здоровье. Книга красочно иллюстрирована самим автором. Я думаю, что эта книга не оставит равнодушным ни одного читателя.

III. Путешествие по кровеносной системе.

Учитель. Путешествие необычное — внутрь себя. Вместе с нашей кровью. Быстро по своим местам и в путь! Начнем мы путешествие из Главного порта нашего организма — Сердца. Понадобится две тысячи лет, чтобы люди узнали, что делает сердце и как оно работает. Древнегреческий ученый Аристотель думал, что в сердце попадает питание, которое там вскипает. И от этого сердце вздрагивает. Только в 17 веке английский ученый — анатом Уильям Гарвей, проделав множество опытов над животными, открыл тайну этого органа. Ребята, сожмите пальцы в кулак. Вот такое оно ваше сердце. И весит оно около 350 грамм. Видите, какое оно маленькое. Но очень сильное. Один его удар, например, может подбросить стакан воды на один метр. И вот из этого порта течет со скоростью полметра в секунду горячая красная река с красивым названием Артерия. Берега Артерии гибкие и эластичные, легко сгибаются. А вода — то в этой речке не простая, а живая. Помните, как в сказке?

Ученица. Прибежал серый волк, принес в зубах хрустальную бутылочку с живой водой. Сбрызнул волк Ивана Царевича, все раны на нем затянулись. Встал Царевич, потянулся и сказал: « Как долго я спал!»

Учитель. А кто догадался. Как называется эта живая вода?

Ученик. Это кровь.

Учитель. Правильно. Кровь теплая и густая. В организме взрослого человека содержится около 6 литров крови. Артериальная кровь несет кислород и питательные вещества. Она очень красивая — алая. Течет эта кровь толчками. В обратном направлении к порту Сердце течет другая река с не менее красивым названием Вена. Кровь в ней становится темно-красной. Ведь кислород она отдала, а получила углекислый газ. Течет венозная кровь ровно, спокойно. От этих двух рек во все стороны растекаются речушки поменьше, от них миллионы ручейков, а от ручейков — десятки миллионов невидимых без микроскопа, тонюсеньких родничков. Они такие тоненькие, что 40 штук, сложенные вместе, будут не толще волоска. Длиной они полмиллиметра, но если их уложить друг за другом, то получится паутинка, которой можно 2,5 раза обмотать наш земной шар. Они как корни деревьев, кустарников, трав оплели все наше тело. Поэтому, где бы мы с вами ни поцарапались, всегда идет кровь. Кто-нибудь знает, как называются эти ручейки.

Учитель. На месте, занимаемом булавкой, их около 700.

3. Состав крови. Кровяные клетки.

Мы плывем дальше по реке Артерия. А в самой крови-то что делается! Такая толчея, как на шумной, пестрой ярмарке. Миллиарды разноцветных корабликов плывет по реке. Ими просто кишит живая вода.

Практическая работа.

Слепить из красного пластилина шарик и расплющить его.

Учитель. Больше всего красных корабликов. Ребята, теперь вы, наверное, догадались, почему наша кровь красная? Красные кораблики — это торговые корабли. В далекой стране Легкие они загрузились ценным грузом. Как вы думаете каким?

Ученик. Воздухом, а вернее кислородом.

Учитель. По реке они плыли спокойно, без происшествий, но как только

попали в капилляры, началась бойкая торговля. Вернее обмен и, причем очень интенсивный. Представьте, я даю вам корзину с вкусными фруктами, а вы мне взамен огрызки, косточки. Кто объяснит, что происходит в капиллярах?

Ученик. В капиллярах красные кораблики отдают кислород, а забирают

Учитель. Правильно, без этого обмена мы не прожили бы и 5 минут. Эти

красные кораблики называются эритроцитами. Живут они в крови около 120 дней.

Слепить шарик из белого пластилина. Сделать из него лепешку.

Учитель. Это белые кораблики — клеточки. Белые кораблики — военные кораблики. Вот вы поранили палец. И в эту маленькую царапину ворвалась хищная, кровожадная орда микробов и принялась уничтожать все вокруг себя. Вот тут и начинают действовать белые кораблики. Они собираются к месту пореза. Белые клетки обхватывают микроб и съедают его, правда, при этом погибают сами. Но, погибая, они скапливаются по краям ранки и закрывают ее собой. Образуется беловатая защитная стенка из мертвых белых клеток, которая называется гноем. А белые кораблики — клетки — это лейкоциты. Живут они всего около 8—12 суток. Ну что же, пираты разгромлены, но рана — то осталась. Из нее течет кровь. Ее надо остановить. Для этого существуют фиолетовые кораблики.

Слепить из фиолетового пластилина шарик, сплющить его, чтобы получилась лепешка.

Учитель. Фиолетовые кораблики — настоящие спасатели. Стоит повредить кровеносный сосуд, они устремляются к месту повреждения. Они прилипают к стенке сосуда, склеиваются друг с другом. Образуют нити, которые густо переплетаются, и возникает настоящая «ловчая сеть». В этой сети застревают клетки крови — образуется сгусток. Он закупоривает отверстие в сосуде. Эти фиолетовые кораблики называются тромбоциты. Живут они около 4 дней

А сейчас прикрепите каждый на альбомный лист клетки из пластилина. Каждый ряд делает эту работу на своем листе. Посмотрите, какая картина получилась. Вот сколько кровяных клеток на белом листе. Ребята, а мы можем увидеть клетки невооруженным глазом?

Ученик. Нет, увидеть клетки мы не можем. Они очень маленькие.

Учитель. А как ученые увидели эти клетки?

Ученик. Они увидели это под микроскопом.

Учитель. Кто догадался, что это за картина у нас получилась?

Ученик. Это капля крови под микроскопом.

Учитель. Правильно. Это наша кровь. Вон сколько кровяных корабликов в

ней плавает. А вот интересно, в чем они плавают. Это плазма. Она

бесцветная. Но клеток так много — примерно 35 миллиардов, что они

окрасили кровь. А теперь Яна нам ответит, бывает ли кровь голубая?

Ученица. Не бывает. Только красная. Цвет ей дают эритроциты.

Первая помощь при кровотечениях.

Учитель. Чтобы погибало как можно меньше клеток — корабликов, надо им помогать. А как это сделать расскажет нам наш министр здравоохранения.

Ученица. При малейшем ранении на поверхности кожи выступает кровь.

Это разрушены капилляры. Капиллярное кровотечение остановить легко.

Надо наложить на ранку легкую повязку из стерильного бинта.

Учитель. А если кровь идет из вены? Что нужно делать в этом случае?

Ученица. При венозном кровотечении следует наложить давящую повязку. Через некоторое время кровотечение остановится.

Учитель. А если повреждена артерия?

Ученица. Тут нужна серьезная помощь. При сильном кровотечении выше

раны накладывают жгут. Вот посмотрите, как это делается. Жгут приостановит ток крови. Но более 1,5 часов его держать нельзя. Может

наступить омертвение тканей. При артериальном кровотечении нужно

больного срочно доставить в больницу.

Ученик. У меня часто идет кровь из носа. Что нужно делать в таких случаях?

Ученица. При носовом кровотечении нужно приподнять голову, наложить

холодный компресс на переносицу. Через некоторое время кровотечение

прекратится. А еще можно накапать в нос капельки лимонного сока.

Учитель. Бывают случаи, когда человек теряет очень много крови. Потеря

около одной трети крови смертельна. Давайте вспомним великого русского

поэта . Ребята, отчего он умер?

Ученик. Он был ранен на дуэли. Пуля повредила артерию, поэт потерял

очень много крови и умер.

Учитель. А могли бы спасти поэта, если бы он жил в наше время? Как это

можно было сделать?

Ученик. Нужно зашить поврежденный сосуд и сделать переливание крови.

Учитель. А где взять нужную кровь? Кто поможет пострадавшему?

Ученик. Помочь может другой человек, дав ему свою кровь. Он как бы дарит жизнь больному. Поэтому его называют греческим словом «донор»

даритель. Это совсем не опасно для донора. Ведь у него берут всего около

стакана крови. Эта потеря быстро восстанавливается организмом.

Ученик. Первое переливание крови было произведено в 1918 году. А в России это повторил врач Вольф в 1932 году.

Учитель. Как вы думаете, можно переливать кровь животного человеку? Ученик. В 1677 году была перелита кровь ягненка умирающему мальчику. Больному повезло, он остался жив. Но теперь — то мы знаем, что кровь животного отличается от крови человека. И такое переливание невозможно. Учитель. Да, это невозможно. Даже не любая человеческая кровь приживается в другом человеке. Для каждого человека нужна своя определенная кровь. Поэтому кровь поделили на 4 группы. Переливать можно только кровь одинаковой группы.

Учитель. Вот сколько интересного и полезного мы узнали. Наше путешествие подошло к концу. Давайте закончим его стихотворением. Вы будете досказывать фразу. Будьте внимательны.

По трубе течет река

Ни мелка, ни глубока.

На волнах она несет

Очень нужный кислород.

Знаем мы — и ты, и я

В пути обратном та река

Поменяла берега.
Потемнела, помутнела,
В ней такая перемена!
И река зовется … (вена)

Это что за ручейки?

Словно сетью оплели.

Так хрупки и так длинны

Тоньше волоса они.

Обмотают земной шар

А вода — то не простая-

В той реке вода живая,

Наше тело напоит,

Наше тело оживит.

В долгий путь стремится вновь

Теплая густая … (кровь)

Красные кораблики по реке плывут.

Красные кораблики цвет реке дают.

На волнах качается, весело бежит

Клеточка — кораблик твой друг …

Разбойники микробы по этой речке рыщут.

Вирусы — пираты добычу всюду ищут.

Но белые кораблики не дремлют на мосту,

Отважные кораблики все время на посту.

Всегда на выручку спешит кораблик смелый

на волнах качается.

нам помочь старается.

Рану быстро исцелит

густой и вязкий …

Этот порт на наших реках

Самый нужный в человеке.

Он — начало всех начал,

Доброты, любви причал.

Берегите, дети, с детства

Самый главный орган … (сердце).

И в заключении каждому вручается памятка – кроссворд. Разгадывайте, вспоминайте о нашем путешествии. Пусть эта памятка станет визитной карточкой замечательной книги Георгия Юдина «Главное чудо света».

Источник

Читайте также:  Золотое кольцо россии самый интересный по достопримечательностям город
Оцените статью