Образование и его значение для отдельно взятого человека и государства
Каждый из нас с детства слышит, что высшее образование важно. Из-за чего сложилось данное мнение? Все дело в том, что получение качественного образования дает более высокий социальный статус, нормальную зарплату при трудоустройстве и интерес работодателей. Помимо этого, обучение обычно гарантирует развитие не просто специальных, но и личностных качеств.
Любой выпускник школы может поступить в ВУЗ, надеясь на будущие всевозможные привилегии. Это оправданно, ведь образованные граждане мыслят гораздо глубже, чем те, кто ограничился средним или же начальным образованием. Довольно высокая должность, уважение других – это все ждет человека, который получил высшее образование. Такая тенденция сохраняется веками.
Современное высшее образование – это основа успеха
Каждому человеку хочется быть специалистом в выбранной сфере, так как хорошая работа чаще всего подразумевает отличное денежное вознаграждение. Это в свою очередь сулит жизненные блага от путешествий и развлечений до шанса развиваться и приобретать новые знания. Образование всегда добавит заметного уважения в глазах людей, образованный человек сможет занять более высокую социальную позицию. Отсутствие образования подразумевает, что человек вряд ли сможет рассчитывать на высокую зарплату, соответственно, и уровень жизни у него будет ниже – это каждому понятно.
Образование ВУЗовское помогает студенту не только получить множество нужных навыков, но и грамотно ими воспользоваться. Студент всегда сумеет применить приобретенные знания в работе и найти дело на всю жизнь.
Для чего вообще требуется образование?
Ответ на данный вопрос невероятно прост: любой ВУЗ обязуется научить определенное количество специалистов, способных трудиться в определенной сфере. Опираясь на данную идею, создаются учебные планы и готовятся образовательные программы. Приобретенные ранее, до ВУЗа, навыки культивируются во время получения высшего образования, и запоминаются, чтобы пригодиться в будущем человека.
Цель любого высшего учебного заведения – подготовить кадры, которые потом станут отличными специалистами. Выпускники же получают выгоду в виде успешного, материального будущего. Поэтому очень многие хотят иметь высшее образование.
Денежные блага и положение в обществе человек может получить благодаря качественному образованию. Тысячи людей заинтересованы в том, чтобы его получить, так как это поможет самым благоприятным образом устроить свою жизнь.
Наше государство и образование высшее
Государственная система во всякие времена заботилась о повышении грамотности населения, так как квалифицированные, образованные кадры нужны в сфере экономики муниципальной. Если в стране достаточное количество умных, умеющих применить навыки, людей, то это означает, что она будет развиваться и крепнуть, упрочивая позиции на международном рынке и улучшая уровень жизни.
Без специалистов с образованием немыслимо развитие страны, ведь профессионалы прошедшие обучение, смогут развить все сферы: промышленность, экономику, медицину и т.д. Поэтому государство заинтересовано в поддержке ВУЗов по всей стране.
К большому счастью, сейчас любой желающий сможет получить образование, а мы настоятельно советуем воспользоваться такой возможностью.
Источник
Нужны ли государству мыслящие и образованные люди?
На первый взгляд, поставленный вопрос не имеет смысла, конечно же, нужны, скажет почти всякий человек. А мне кажется, государство не заинтересовано в существовании граждан объективно и беспристрастно мыслящих, постоянно ищущих истину и пополняющих свои знания. Под государством, в данном случае, я понимаю, в первую очередь, тех людей, которые его олицетворяют и представляют: политиков и чиновников.
Мне кажется, любому государству нужны покорные и исполнительные граждане, которые не задумываются над тем, над чем им думать не положено, мирятся с любым своим положением и верят той «лапше», которую им «вешают на уши».
Как мы помним, разрушение Советского Союза началось с разрушения советской мифологии, в период горбачевской перестройки, будь она неладна. Началось это разрушение с Павлика Морозова и закончилось Лениным, имя которого долгое время не решались трогать. Советский народ вдруг узнал, что А.Матросов был хулиганом, Ю.Гагарин – пьяницей, маршал Жуков – жестоким человеком, молодогвардейцы сомнительными личностями и так далее. Общество было дезориентировано, разбито на национальные группы и сквозь пальцы смотрело, как рушится советское государство.
Мне кажется, в интересах целостности государства, люди должны не думать, а верить, верить в мифы усвоенные с детства в школе, а затем через СМИ. Вероятно, в интересах сохранения Советского Союза, народу не нужна была правда о Сталине, а нужен был миф о великом государственном деятеле, не нужна была правда о Гулаге, а нужен был миф о великих стройках и достижениях, не нужна была правда о личных качествах героев прошлого, а нужен был миф о подвигах этих героев. Увы, объективная история, как и вообще, правда, не всегда полезна. Объективная история разрушает мифологию и уничтожает народ.
Недавно мне случилось услышать интересное высказывание, на рассматриваемую тему, одного шахматного гроссмейстера, венгра. Он сказал, что когда к власти в любом государстве приходят левые партии, они начинают пропагандировать и развивать шахматы, а когда у власти находятся правые партии, они к шахматам относятся прохладно. Он объясняет это явление тем, что правые партии стремятся превратить граждан в бездумных потребителей, а шахматы, развивая в людях аналитическое мышление, этому препятствуют. Трудно сразу дать оценку такому высказыванию, но можно вспомнить о той государственной поддержке, которой пользовались шахматы в СССР и странах варшавского договора. Вполне возможно, что коммунистическая партия СССР и выпестовала интеллектуалов, на свою голову.
Источник
Зачем России образованные граждане?
Понятие «компетенция» в образовании
Советский специалист от рабочего до инженера и медика был на голову выше западного, потому что он знал и умел на много бОльше, чем его зарубежные коллеги.
Истина, ненавидимая либералами России.
Сейчас в СМИ опять заговорили об образовательной системе в России. Каждый год наши чиновники от образования обязательно предлагается что-нибудь новенькое в нашей системе образования — никак эти либеральные чиновники не успокоятся. Никак!
Но для начала глянем в словаре Википедии расшифровку понятия «образование»
Образование — система воспитания и обучения личности, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, функций, опыта деятельности и компетенций[1]. Образование целенаправленно осуществляется обществом через учебные заведения: детские сады, школы, колледжи, университеты и другие заведения, что, однако, не исключает возможность и самообразования, особенно в связи с широкой доступностью интернета.
Советская образовательная система, как общеобразовательная, так и профессионально образовательная, считались в мировом сообществе лучшими в мире. Благодаря ей СССР вышел в 60-ые годы прошлого столетия на первые строчки в рейтинге самых образованных государств мира. Страна также занимала лидирующее место по востребованности своих образованных людей, чьи знания, опыт и навыки на благо родной страны всегда ценились очень высоко.
Но это было тогда, в Советской России. А сейчас многие частенько задают себе вопросы: почему у нас сейчас,_ в этой Росси, такой низкий уровень образованности и почему многие выпускники школы не могут ответить даже на самые простые и самые элементарные вопросы из школьной программы? Почему?
Да потому, что новая, либеральная власть России, после «госпереворота» 91 года начала уничтожать все Советское в стране, включая и образование, стараясь понравится западу.
Так что же такое они сделали после развала СССР с советской системой образования, что граждане нынешней России перестали быть самыми образованными и самыми грамотными гражданами мира? Что?
Попытаюсь ответить. Хотя ответ прост — в советские годы кадровая подготовка будущих специалистов любой профессии и любой специальности кардинально отличалась от той, которая сегодня воцарилась на всём постсоветском пространстве.
Советская система образования, как школьная, так и профессиональная, базировалась на трех «китах» развития личности: на ее теоретическом обучении, на практическом обучении и на практическом использовании полученных при обучении знаний и навыков. То есть, человек в процессе обучения должен был знать теорию, практику и уметь пользоваться полученными при обучении навыками. И это требования были общими для всех районов громадной России.
Именно поэтому в СССР типовые программы по учебным дисциплинам были едины для всех учебных заведений страны и никаких различий в школьно-вузовских образовательных программах по одним и тем дисциплинам не существовало. В связи с этим, к примеру, курсы «Сопромата» в техническом ВУЗ-е или «Общей терапии» в медицинских ВУЗ-е Москвы или Дальнего Востока в СССР были одни и те же. И специалисты в СССР готовились по одинаковым программам для всех районов страны.
И в связи с этим в СССР, впервые в мировой практике, были разработаны типовые должностные инструкции, определяющие профессиональные требования к представителям любой профессии, любой специальности существующей в СССР.
Которые, кстати, у нас покупали за валюту многие зарубежные страны с развитым промышленным производством.
Вот к примеру, типовая должностная инструкция инженера конструктора СССР
Инженер-конструктор относится к категории специалистов. Инженер-конструктор имеет три квалификационные категории: первая, вторая и третья. Самая низкая третья и самая высокая – первая.
На должность инженера-конструктора 3-й категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное техническое образование и опыт работы по специальности, приобретенный в период обучения, или стаж работы на инженерно-технических должностях без квалификационной категории;
На должность инженера-конструктора 2-й категории назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы в должности инженера-конструктора 3-ей категории или других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет;
На должность инженера-конструктора 1-й категории назначается лицо, имеющее высшее профессионально –техническое образование и стаж работы в должности инженера-конструктора 2-й категории не менее 3 лет.
1. Назначение на должность инженера-конструктора и освобождение от нее производится приказом директора предприятия
2. Инженер-конструктор должен знать:
2.1. Постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы, касающиеся конструкторской подготовки производства.
2.2. Системы и методы проектирования.
2.3. Принципы работы, условия монтажа и технической эксплуатации проектируемых конструкций, технологию их производства.
2.4. Перспективы технического развития предприятия.
2.5. Оборудование предприятия, применяемые оснастку и инструмент.
2.6. Технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных образцов изделий, аналогичных проектируемым.
2.7. Стандарты, методики и инструкции по разработке и оформлению чертежей и другой конструкторской документации.
2.8. Технические требования, предъявляемые к разрабатываемым конструкциям, порядок их сертификации.
2.9. Средства автоматизации проектирования.
2.10. Современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.
2.11. Методы проведения технических расчетов при конструировании.
2.12. Применяемые в конструкциях материалы и их свойства.
2.13. Порядок и методы проведения патентных исследований.
2.14. Основы изобретательства.
2.15. Методы анализа технического уровня объектов техники и технологии.
2.16. Основные требования организации труда при проектировании и конструировании.
2.17. Основы технической эстетики и художественного конструирования.
2.18. Основы систем автоматизированного проектирования.
2.19. Передовой отечественный и зарубежный опыт конструирования аналогичной продукции.
2.20. Основы экономики, организации труда и управления.
2.21. Основы трудового законодательства.
2.22. Правила внутреннего трудового распорядка.
2.23. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
3. На время отсутствия инженера-конструктора (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
4. Каждые три года инженер конструктор проходит обязательную профессиональную переаттестацию по программам своей работы.
Как видите, все коротко и ясно, и понятно даже для самого «долбанутого» чиновника.
Примерно такие же квалификационно- должностные требования в виде должностных инструкций были разработаны и внедрены в СССР по каждой, существующей тогда в стране профессии, которых было свыше тысячи. Как инженерных профессий, так и рабочих. И которые у нас покупали за валюту многие развитые страны мира.
И сразу же вопрос – а что это такое, профессия? И что такое – специальность?
Вот что говорит на этот счет Википедия:
Специальность (лат. specialis — особый, особенный; от species — род, вид) — комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии.
Профессия (лат. professio; от profiteor — «объявляю своим делом» — род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования.
Профессия требует владения теоретическими знаниями и практическими навыками, приобретаемыми в ходе специальной подготовки или получения специального образования.
То есть, профессия, к примеру, медик, а специальность – терапевт или хирург. Профессия сварщик, а специальность – сварщик аргонодуговой сварки, сварщик контактной сварки и т.д. и т. п.
В нынешней же России все не так. Потому что все специалисты страны учатся по разным программам. Поэтому врач и инженер, закончивший ВУЗ-ы Дальнего Востока не равноценен врачу и инженеру Центральных Районов России. Почему?
Да потому, что в России с девяностых годов внедряется, так называемая Болонская система образования, основой которой является использования «рамочного» стандарта учебного процесса. В «эти рамки» занесены только некие общие требования к дисциплине, но без какой-либо конкретики. Плюс ЕГЭ и понятие «компетенции» специалиста. То есть, к примеру, в школьной учебной программе есть курс алгебры. Но что из общего курса алгебры школьники будут в этой школе изучать и как – решает местный чиновник по образованию.
Нынешние чиновники по образованию такой подход к учебе считают крайне современным. Зачем, мол, учить школьникам таблицу умножения, когда она есть в интернете? Зачем студенту учить «Сопромат», когда в интернете полно лекций по сопромату? Надо ему лишь указывать тематику, а все остальное он пусть ищет в интернете сам.
И пора понять, что советская система образования являлась тормозом в развитии личности советского человека и потому ее давно надо было менять, ибо только школьное образование является основой формирования государственного мышления у молодежи. А в России после 91 года государство стало другое, поэтому и образование должно стать другим.
Не даром ведь Бисмарк проговорил свои знаменитые слова по поводу победы Пруссии в войне против Австрии сказал, что её одержал прусский народный учитель. Имелось в виду, что солдаты и офицеры прусской армии на тот момент были лучше образованы, чем солдаты и офицеры армии противника.
Перефразировав эту истину, президент США Дж.Ф. Кеннеди, 4 октября 1957 года в день запуска СССР первого искусственного спутника Земли, сказал с горечью:
«Космос мы проиграли русским за школьной партой».
Советская система образования, как школьная, так и профессиональная, базировалась на трех «китах» развития личности: на ее теоретическом обучении, на практическом обучении и на практическом использовании полученных при обучении знаний и навыков. То есть, человек в процессе обучения должен был знать теорию, практику и уметь пользоваться полученными при обучении навыками.
Поэтому в СССР были детальнейше разработаны в виде должностных инструкций профессиональные требования к представителям любой профессии, любой специальности существующей тогда в СССР. И нарушений этих инструкций не допускалось ни за что!
В связи с этим, к примеру, в СССР не могли поставить Генеральным директором предприятия человека, не проработавшего на заводе или на предприятии несколько лет мастером в цехе, начальником цеха, и замом Генерального директора по производству. Не могли – и все тут. А сейчас – запросто могут. Именно потому и работает у нас журналист господин Рогозин, человек без технического образования. главным специалистом по космосу.
Почему? Ответ прост – сейчас нет должностных требования к человеку претендующему на любую должность в современных государственных, бизносовых или производственных структурах. Нет – и все тут! А что есть? А есть вот это:
Основным результатом деятельности профессионального образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков, а способность человека действовать в конкретной жизненной ситуации, то есть, он должен быть компетентным в той области, в которой работает. Именно на эту самую «компетентность» и должна быть настроена современная система образования России.
Что это значит? Представления не имею. Потому что все это есть набор общих, ничего не значащих фраз и понятий. Что-то вроде этого:
• компетентность объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющую образования;
• понятие компетентности включает не только когнитивную и операционально-технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую;
• оно включает результаты обучения (знания и умения), систему ценностных ориентации, привычки и др.;
• компетентность означает способность мобилизовать полученные знания, умения, опыт и способы поведения в условиях конкретной ситуации, конкретной деятельности;
• в понятии компетентности заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого «от результата» («стандарт на выходе»);
• компетентностный подход включает в себя идентификацию основных умений;
• компетентности формируются в процессе обучения не только в школе, но и под воздействием окружающей среды, то есть в рамках формального, неформального и внеформального образовани
• понятие «компетенции» является понятием процессуальным, т.е. компетенции как проявляются, так и формируются в деятельности;
• компетентностный подход возник из потребности в адаптации человека к часто меняющимся в производстве технологиям. .
(Где это вы видели производство, где часто меняются технологии?!)
• компетенция описывает потенциал, который проявляется ситуативно, следовательно, может лечь в основу оценки лишь отсроченных результатов обучения.
Сногсшибательно понятно, не правда ли?!
Сможете ли вы, основываясь на этих требованиях к квалификации специалиста, повысить токарю или сварщику квалификационный разряд? Или же повысить категорию у инженера конструктора, инженера технолога? Да нет, конечно же! Нет здесь даже намека на квалификационные требования. А что есть? Ничего, кроме «Квалификационной Пустоты».
Я здесь не говорю о школьном учебном процессе. Там учебного процесса вообще сейчас нет. Там есть натаскивание школьников на ЕГЭ.
И как долго у нас в России это образовательное безобразие будет продолжаться? По моему уразумению до тех пор, пока страна не начнет опять развиваться и стране вновь, как и при Сталинской индустриализации, понадобятся миллионы специалистов, знающих и умеющих работать по своим профессиям. По другому быть не может.
Ведь, если у вас дома неполадки в сантехнике или в электрике, то вы вызываете специалиста, а не современного офисного «компетенщика», которые ничего не имеют и ничего не могут, хотя и имеют зарубежные дипломы. Хотя, с другой стороны, вы вызываете специалиста через офисного «компетенщика», сидящего где-нибудь в офисе какой-нибудь «разводящей» фирмы.
И потому получается, что изменить существующее положение в России очень и очень непросто. Метастазы новой системы образования пронизали страну «с головы до ног» и могут быть удалены лишь оперативным путем.
***
Источник