Главные герои дальние страны гайдара

Краткое содержание Гайдар Дальние страны для читательского дневника

Рассказ о детстве деревенских мальчишек. Дружили на разъезде Васька, Петька и Серёжка. Пусть Серёжка самым вредным был: то подножку поставит, то фокус покажет такой, что можно запросто угодить в сугроб. Любили ребята смотреть на паровозы. Они знали многие паровозы, но такого, как у бывшего машиниста Ивана Михайловича на фотографии не видели нигде. Бывший машинист частенько рассказывал ребятам о войне, о том, как он работал на бронепоезде. Бронепоезд был не похож на другие поезда, и ребята с удовольствием рассматривали фото.

Однажды, гуляя у реки увидели красивый аэроплан. Ребята задумчиво смотрели ему в след, и Васька сказал, что он полетел в дальние страны. Как-то раз мальчишки заметили у Ивана Михайловича в руках газету. В ней, как объяснил Иван Михайлович, было написано о том, что возле их разъезда будет построен крупный завод. Вскоре в их посёлок стали приходить товарные вагоны, и образовался целый посёлок палаток с людьми. Потом ребята узнали, что их дома будут сносить, и строить новые. Всё больше и больше людей стало прибывать в их посёлок, они разбивали палатки, и участвовали в строительстве.

Однажды мать Василия получила письмо от старшего сына, который писал, что он возвращается домой с женой. Он будет работать на заводе слесарем, который построят на Родине в посёлке.

Читайте также:  Какие страны используют тэс

Несмотря на всё хорошее, что приносила с собой постройка завода, ребятам было жалко и поляну, разрытую экскаватором, и речку, которая была кристально чистой и прозрачной. Также были уничтожены и грядки с огурцами. На этом месте начали строить большой завод.

В посёлке был праздник. Закладывали фундамент главного здания алюминиевого завода. Их разъезд был переименован в станцию «Крылья самолёта».

Когда праздник был в самом разгаре, из-за поворота вылетел скорый поезд. Ребята помахали ему в след и радостные пошли домой.

Рассказ учит тому, что надо идти вперёд навстречу счастливому будущему.

Читать краткое содержание Дальние страны. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Гайдар. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Дальние страны

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Маленькие трагедии состоят из 4 рассказов: Скупой рыцарь Сюжет драматического произведения разворачивается в эпоху средневековья. Главные герои трагедии пожилой рыцарь и его сын Альбер

Париж был заполнен беспризорниками – гаменами. Эти мальчишки, забытые нищими родителями, жили небольшими группками. Они знали поименно всех городских полицейских, пытающихся их отловить.

Прогрессивный помещик, о котором все в свете хорошо говорят, вызывает неприязнь автора. Показной кроткий и веселый характер Аркадия Павловича на деле скрывает за собой жестокость и равнодушие

Венецианский купец Антонио печален без причины. Близкие друзья Саланио и Саларино предполагают, что все дело в безответной любви или же в обычном переживании за корабли с товаром. Антонио отвергает эти варианты.

Дениска давно уже заметил, что взрослые очень предсказуемы в момент знакомства с детьми. На своем веку Дениска повидал уже немало взрослых, и при встрече с ним они все вели себя примерно одинаково, произносили одинаковые фразы

Источник

Краткое содержание Дальние страны Гайдара

Советский писатель после рассказа «Четвертый блиндаж» замыслил сочинить еще несколько произведений, соединив их в одну книгу под названием «Дальние страны». Эта повесть о детских годах мальчишек, выросших в одном селе.

С первых страниц автор показал нам небольшой разъезд. Зима. Детишкам делать нечего, да и друзей маловато. Петька с Васькой дружат, а Сергей — страшный драчун, и поэтому его обходят стороной.

Однажды Васька простудился и лежал в постели. Вдруг, видит в окно, как друг несет загадочную вещь, обернутую в газету. Интересно стало Ваське, что же это такое его товарищ носит каждый день. И он, чтобы мама его выпустила погулять, начинает петь, но она только отругала его, объяснив, что так можно и голос потерять.

Когда мальчик выздоровел, он вышел на улицу и, встретив Петьку, расспросил его, куда он ходит ежедневно с пакетом. Друг объяснил ему, что он ходит получать знания к Ивану Михайловичу. Вначале Васька обиделся, что товарищ посещал занятия без него, но они скоро помирились, и приняли решение учиться вместе. В годы Гражданской войны машинист получил тяжкое ранение и сейчас числился пенсионером.

И вот он попросил ребят сходить к председателю сельсовета передать ему доверенность на получение пенсии для него. Именно Его Михайлович в тяжелых военных условиях помог машинисту двинуть тепловоз дальше и оказал ему медицинскую помощь .

Добравшись до хутора Алешино, они находят Егора Михайловича на собрании и передают ему бумагу. Он обещал выполнить поручение, и тут же принялся выступать перед односельчанами о том, что надо расширять колхоз, желательно вступить всем для своего же блага.

Родители тоже спорили по этому же вопросу , но ребятишки их даже не слушали, а побежали на речку. Там они увидели аэроплан, который стремительно улетел. Васька длительное время смотрел ему вслед, и почему то решил, что он направился в дальние страны.

В один из дней на занятии у бывшего машиниста, дети узнали, что около их деревни будет находиться огромный завод. Через некоторое время начали прибывать незнакомые люди, которые ставили палатки, и началось строительство. Вскоре от старшего брата Васьки пришло известие, что он возвращается в родные края с семьей и начнет трудиться на этом заводе.

Ребята были горды, что именно у них будет такое крупное предприятие, они начнут жить в новых домах, но им искренно жаль своей речки, которую загрязнили землей, и красивую поляну.

Когда стройка закончилась, состоялся праздник. И одновременно нашелся труп убитого Егора Михайловича, которого долго не могли найти. В этот же день милиция забрала всех врагов, виноватых в его гибели. И если бы не помощь Петьки в этом деле, вряд ли виновные были бы наказаны. На похороны пришли все жители, и даже строители. Из города прибыл человек, который выступил с торжественной речью и сказал, то теперь их станция будет называться «Крылья самолета».

Произведение учит нас, что всегда надо стремиться к лучшему. Каждый из нас, конечно же живет по своим потребностям, и возможно удовлетворен этим. Но общество развивается, и мы вместе с тем, поэтому надо совершенствоваться, и привлекать к этому своих друзей, знакомых.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Гайдар. Все произведения

Дальние страны. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Творение Монтена «Опыты» состоит из 3 художественных книг. В первой книге автор обращается к читателю и объясняет сущность человека и рассказывает о своей пользе всему человечеству. Монтень считал человека непостоянным и суетным существом

Данный рассказ Горького имеет определённую схожесть с рассказом Река играет, который написал Короленко.

Этого самого скупого зовут Гарпагон. Он ужасно жадный старикашка, который больше всего боится потерять свои денежки, экономит на всём — даже на своих детях (Элиза и Клеант).

Как всегда, автор занимался набросками своей будущей книги в уютном кафе. Как вдруг, в него вошла молодая прекрасная девушка. И он захотел посвятить ей часть страниц своего произведения

В самом начале сказки мы узнаем о злом тролле, который в один день изготовил зеркало, где все самые хорошие и добрые дела становились меньше, а глупость и безобразие наоборот делалось еще хуже и появлялось в разных местах.

Источник

Гайдар «Дальние страны», кто главные герои, какая главная мысль?

В произведении Гайдара «Дальние страны» я бы выделил четверых главных героев.

Первый герой это бывший машинист Иван Михайлович, который рассказывал мальчикам истории.

Второй герой это Сережка, который был самым вредным и вечно подшучивал над друзьями.

Третий герой это Петька.

Четвертый герой это Сережка.

Все три мальчика друзья.

Главная мысль заключается в том, что иногда нельзя стоить на месте и изменения приводят к лучшему. Прогресс не стоит на месте и нам нужно с этим смириться. Ведь прогресс всегда облегчает жизнь человека. В данном случае хотели построить завод, который обеспечит рабочие места.

Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа.

В произведении А. Гайдара можно выделить четырех главных персонажей. Это ребята — Петя, Сережа, Вася, а также человек прошедший войну — бывший машинист бронепоезда Иван Михайлович. Все остальные персонажи второстепенные. Ребята были друзьями, им очень нравилось смотреть на паровозы, но Васька как-то увидев летящий аэроплан сказал, что обязательно полетит в дальние страны. Главная мысль в том, что все изменения только к лучшему и для людей, а не против их. Вот построили в поселке завод, так много людей получили работу. Не стоит жалеть, что ради этого перерыли экскаватором поляну. Автор хочет показать, что страна стала меняться в лучшую сторону с приходом к власти большевиков.

Повесть советского детского писателя Аркадия Гайдара «Дальние страны». Повесть написана в 1931 году, а впервые была опубликована в 1932 году.

Главные герои повести: Иван Михайлович, машинист; Петька, Васька, Серёжка, друзья.

Небольшое краткое содержание.

Зимой, в маленьком разъезде ребятам было скучно, да и товарищей мало. Васька, был сыном сторожа, Петька, машиниста, а Серёжка — телеграфиста. Петька и Васька дружат, а вот Серёжка любил драться.

Всю суть данной повести в маленьком кратком содержании не передать, её надо просесть.

Не смотря на трудные времена в то время, все стремились хоть как-то улучшить свою жизнь, улучшить прогресс на благо общества.

История создания повести была в 1931 году, а вот 3 августа 1931 года, Гайдар ночью сказал следующее: Ночью я закончил, наконец, «Дальние страны».

Повесть будет интересна не только детям, но и взрослым. Повесть носит поучительный смысл жизни.

Многие критики рекомендуют к прочтению данную повесть.

Аркадий Гайдар написал сначала «Четвертый блиндаж», а позже дописал еще два рассказа, объединив, получился рассказ «Дальние страны». В нем повествует сюжет о жизни в определенный момент мальчиков из деревушки Пети, Васи, еще есть Сережа, более драчливый мальчик, которому нипочем подставить подножку или сделать фокус, после которого недолго оказаться в сугробе.

Эти мальчики как раз являются героями рассказа: Петя, Вася, которые дружны между собой, а также Сережа. Ребятам нравится за поездами смотреть. У Ивана Михайловича есть фотография, на которой изображен бронепоезд — такого не приходилось видеть. Иван Михайлович — пенсионер, он рассказывает ребятам про то время, когда был на фронте. Он просит мальчиков отправиться к Егору Михайловичу, речь о документах на пенсию. Мальчики выполняют поручение. Они узнают о важности построить колхоз, хотя им жаль родные края, жаль речки, жаль поля, огорода с огурцам — на этом месте будет завод. Вскоре появляется завод, по поводу которого устраивают праздник. Егор Михайлович тоже фигурирует у Гайдара, он убит преступниками в конце повествования, но виновных нашли.

Рассказ учит, что каждый, кто живет в этом мире, не одинок. Люди помогают друг другу, сообща делают важные дела, например, строят завод, объединяются в колхоз, оказывают друг другу поддержку.

Повесть Аркадия Гайдара «Дальние страны» — о переменах в посёлке, где строится завод, названный «Крылья самолёта».

В центре повествования находятся трое мальчишек, мечтающих при виде проезжающих поездов о дальних странах:

  1. Васька — сын сторожа,
  2. Петька — сын машиниста,
  3. Серёжка — сын телеграфиста;
  4. Иван Михайлович — их старший друг и наставник.

Главная мысль: Чтобы быть в гуще событий и интересно жить, не обязательно уезжать в дальние страны.

А. Гайдар «Дальние страны», главные герои рассказа:

  • Иван Михайлович, машинист, был на войне, рассказывает мальчикам много интересного, особенно об истории страны,
  • три товарища, Петька, Сережа и Васька. Мальчикам нравится слушать рассказы о своей стране.

Главная идея рассказа:

Не стоит бояться изменений, происходящих в обществе, в твоей стране. Ничто не стоит на месте, прогресс происходит постоянно. Главным образом, он изменяет жизнь к лучшему. Так в рассказе «Дальние страны» планировалось строительство завода. Будут новые рабочие места, будет развиваться производство. Это сделает жизнь людей намного легче.

Говоря о главных героях, следует выделить четырех закадычных друзей — Петю, Bacю и Cepeжy. Кроме того, большое влияние на формирование мировоззрения мальчиков оказал их старший товарищ, прошедший всю войну — Иван Михайлович, машинист по профессии и по призванию.

Гл.мысль повести я бы сформулировала так: даже самая страшная в истории человечества война не способна остановить развитие такой великой страны, как наша. Она живет и развивается, ее будущее — светло и прекрасно, а все потому — что в ней живут такие замечательные и целеустремленные люди, как герои произведения Гaйдapa «Дальние cтpaны».

Мне кажется, к главным героям произведения Аркадия Гайдара «Дальние страны» можно отнести троих друзей Петьку, Ваську и Сережку. Как и все мальчишки, они мечтают о путешествиях и странствиях, и, конечно, же о дальних странах.

Нужно упомянуть их старшего товарища, бывшего машиниста, человека, прошедшего войну, Ивана Михайловича, который охотно делился своими знаниями и воспоминаниями с подрастающим поколением.

Думаю, основная мысль рассказа в том, что жить нужно будущим и ради будущего. Хотя строительство завода влечет за собой снос старых домов, изменение окрестностей не в лучшую сторону, но нужно идти в ногу со временем.

Гайдар «Дальние страны» . В произведении автор показывает, как стала меняться к лучшему жизнь в стране после гражданской войны с приходом большевиков, по мнению автора.

  1. Машинист по имени Иван Михайлович, к которому любили приходить мальчишки. Пока школы в селе нет, он учит мальчишек истории страны.
  2. Еще три героя: друзья Сережка, Петька, Васька,которые гордятся историей своей страны. Они гордятся заводом, который будет построен в их селе.Краткое содержание рассказа здесь.

Главными героями данной повести являются: Вася, которому 8 лет. Он сын сторожа, работающего на железной дороге. Является добрым, смелым, а также честным. Петьке тоже 8 лет и он сын машиниста. Является тихим, добрым, однако часто попадает в истории. Сереже 9 лет, он сын телеграфиста и является злым и хитрым. Сам себе на уме. Иван Михайлович является Ветераном войны, а также учителем. В прошлом был командиром бронепоезда.

Основная мысль заключается в том, что иногда изменения приводят к лучшему и если есть изменения, то нужно к ним прислушаться и возможно не все так плохо. Завод сможет помочь людям в определенных планах и облегчить жизнь человека. Этот завод бы дал возможность рабочим занять новые посты и получить работу. Нужно свыкаться с изменениями и искать плюсы.

В произведении «Мальчик из Холмогор» речь идет о мальчике Мише, которого отправили учиться в Петербург в гимназию Михаила Ломоносова. Мальчик был способен к наукам, он очень уважал Ломоносова, восхищался им. Когда Ломоносов был при смерти, пообещал продолжить его дело -развивать науки. И слово свое сдержал. При этом Миша еще и хотел, чтобы не было рабов, чтобы учиться могли все. Ведь после смерти Ломоносова многих мастеров его разогнали.

Главная мысль произведения в том, что важно учиться, познавать науки. Чтобы что-то важное сделать или открыть, нужно сначала много сил потратить на учение. Даже самые великие люди проходили горький путь в самом начале, что всем было тяжело и страшно в начале. Также важно, чтобы у ученых были последователи, готовые продолжить их дело. Любознательность и старание — вот важные качества ученого. Важно понимать, что сейчас у детей больше возможностей для учебы, ведь нет крепостных, да и вообще нет никаких границ для информации.

Краткое содержание «Мальчик из Холмогор» можно прочитать здесь.

В рассказе Драгунского «Что любит Мишка» мы снова встречаемся с уже знакомыми нам персонажами писателя. Это его главный герой — Дениска Кораблев. Мальчик очень добрый, умный, с широким кругозором и интересными увлечениями.

Другой главный герой рассказа — Мишка Слонов, друг Дениски. Это тоже очень хороший мальчик, но большой любитель хвастать, вечно попадающий впросак, и как мы выясняем из этого рассказа, еще и большой любитель гастрономии.

Также главным героем оказывается учитель пения Борис Сергеевич, который пытается привить детям любовь к прекрасному, научить их мечтать о чем-то возвышенном.

Главная мысль рассказа мне видится в том, что нельзя путать мечту и сиюминутные желания, как это сделал Мишка. Мечта всегда прекрасна, она должна заставлять человека стремится к совершенствованию, она возвышенна. Нельзя мечтать о чем-то слишком приземленном.

Два генерала жили без забот, но однажды попали на остров, где никого не было, кроме них. Они могли бы умереть с голоду, но встретили мужика и заставили его на них работать. Он не только их накормил, но и веревку сделал, чтобы они его к дереву привязали, а то еще убежит. Генералы называли мужика бездельником.

Отзыв: мне понравилась эта сказка, она очень поучительна, показывает, что настоящие бездельники те, кто ничего не умеет и лишь кичится своим чином, а простой мужик работящий и не погибнет даже на необитаемом острове.

Главная мысль в том, что умелые руки не позволят погибнуть с голода, поэтому важно все уметь делать самому, а не надеяться на других.

Главные герои — два генерала — неумехи, которые привыкли, чтобы их обслуживали. Они ни о чем никогда не беспокоились и не приспособлены к самостоятельной жизни. Мужик — простой, необразованный, но способный и рыбу поймать, и веревку сплести. На таких мужиках Россия держится.

Сказка учит любить труд, стараться искоренять в себе лень. Школьники, прочитав ее, не хотят быть похожими на генералов. Им больше нравится простой мужик.

Сказка «Подарки фей» в оригинале называется «Les fées» («Феи»), по мне так перевод названия даже лучше отражает суть.

  1. У вдовы есть 2 дочери: любимая злючка и нелюбимая умница. Последняя — единственная в семье работает, в частности, каждый день ходит за водой к фонтану.
  2. Девушка, придя за водой, встречает старушку, бедно одетую, которая просит воды. Женщине предлагают воды со всей вежливостью и почтением.
  3. На самом деле старушка — это фея, пожелавшая проверить, насколько учтива девочка с кувшином. Награда за вежливость — выпадающие во время разговора камни драгоценные и розы.
  4. Вдова пожелала, чтобы её другая дочь также разбрасывала вокруг себя драгоценности во время беседы, поэтому сунула ей в руки кувшинчик и в тот же день отправила к источнику.
  5. Девушка была сварливой и не оценила плана матери: всю дорогу ворчала, а потом умудрилась нахамить богато разодетой даме. «Вам нужно, вы и пейте. И так для вас серебряный кувшин в такую даль тащила».
  6. Это тоже была проверка, фея на этот раз оделась как знатная женщина. Подарок грубиянке был такой — с рта выпадают змеи и жабы.
  7. Обеих дочерей мать выгнала из дома. Вежливую наказала за неудачу сестры, грубиянку выгнала из-за того, что невозможно жить в доме, полном гадов.
  8. Девочка с бриллиантами вышла замуж за принца, а девочка с жабами не нашла приюта, её в лесу волки съели.

Сказка «Подарки фей» учит тому, что вежливость и хорошее отношение — это сокровище, без которого будет тяжело выжить в мире людей. А учтивостью можно добиться самых неожиданных даров судьбы. Мораль сказки говорит прямо, о том, что плоды вежливости можно пожать в самых неожиданных ситуациях.

В рассказе Крупина «Женя Касаткин» мы наблюдаем короткую жизнь одного мальчика, который зная о своей скорой кончине отдавался жизни полностью до последнего вздоха. Учился хорошо, всегда старался не отставать от других. А обычно даже был всегда впереди многих. Его ловкости и уму мог позавидовать любой ученик. Но болезнь не давала раскрыть Жене свой потенциал. Из-за нее он не мог заниматься спортом как все, не мог есть как все, постоянно лежал в больнице. И вот однажды в класс пришла учительница и сообщила ученикам о кончине Жени.

Главных героев в рассказе всего двое.

Первый герой это Женя Касаткин, тот самый мальчик с больным сердцем.

Второй герой это его друг, с которым они вместе ловили усачей и сидели за одной партой.

Главная мысль заключается в том, что никогда нельзя отчаиваться. Даже зная о скором конце нужно доживать момент по полной. Конец все равно когда то придет, но нельзя терять радость продолжения удовольствия.

Источник

Оцените статью