- Топ 10 христианских стран
- 10. Грузия
- 9. Египет
- 8. Белоруссия
- 7. Болгария
- 6. Сербия
- 5. Греция
- 4. Румыния
- 3. Украина
- 2. Эфиопия
- 1. Россия
- Христианство
- Содержание
- Возникновение христианства
- Численность
- Христианские конфессии и учения
- Католицизм
- Православие
- Древневосточные церкви
- Протестантизм
- Основные конфессии (более 10 млн. членов церкви)
- Другие конфессии
- Течения в протестантизме
- Вероучение
- Теология
- Основные черты христианской религии
- Христология
- Христианская антропология
- Учение о таинствах
- История христианской церкви
- Доникейский период (I — начало IV века)
- Апостольский век
- «Апостольские мужи»
- «Апологеты»
- Христианизация Армении
- Христианизация Грузии
- IV—VIII вв.
- Расцвет монашества в Египте, Сирии и Палестине
- IX—XI вв.
- Разделение церквей (формально 1054 г.)
- Святые
- См. также
- Примечания
- Литература
- Научная литература
- Христианская литература
- Критическая литература
- Ссылки
- Смотреть что такое «Христианство» в других словарях:
Топ 10 христианских стран
Вопрос веры играет особенно важную роль на территории современных стран СНГ. Здесь люди придают религии особенное значение, причем основной по факту является христианство. Кто-то задумывался ранее, сколько христиан существует на земле? Сложно даже себе представить. Сегодня мы рассмотрим топ 10 христианских стран, где число верующих наибольшее.
Рейтинг будет создан из стран, которые преподносят Православную церковь. Напоминаем, что христианство и православие — разные вещи. Христианство делят на православие, католицизм и протестантизм. Население бывших постсоветских стран давно выбрали православие, поэтому составим рейтинг государств, где данная вера играет наиболее важную роль.
10. Грузия
Число православных — 3.8 млн человек.
Православная церковь включает около 3.8 млн прихожан (тех, кто ежегодно хотя бы 1 раз в год посещает храм). Управление церковью происходит при помощи Священного Синода Архиереев. Грузия — верующая страна. Конституция гласит, что правительство — главный государственный орган, который принимает наиболее важные решения. Церковь не несет никакого влияния на государство, а существует автономно. До 1921 года страна полностью была под управлением православных, однако после было принято решение разделять церковь и управлением государством.
9. Египет
Число православных — 3.9 млн человек.
Наибольшей церковной конфессией в Египте является Коптская церковь Александрии. Она берет истоки из Сирийской Древневосточной Православной церкви, но огромное влияние также имела и Армянская церковь. В истории становления религии данного государства много интересных фактов, но вспомнить все не получится. Основатель церкви в Египте — Святой Марк.
8. Белоруссия
Число православных — 5.9 млн человек.
Наши братья православные активно используют веру в повседневной жизни. В Белоруссии практически 6 млн прихожан в обязательном порядке посещают ежегодно церковь хотя бы 1 раз в год. Церковь очень плотно общается с Русской Православной церковью и делится своим опытом. Между Белоруссией и Россией частенько проводят разные священные мероприятия. Государство выделяет часть средств на финансирование строительства церквей и старается поддерживать духовность среди своего населения.
7. Болгария
Число православных — 6.2 млн человек.
В этом регионе церковь старейшая. Дата основания — 5 век (создали еще в Болгарской империи). Люди в Болгарии очень серьёзно относятся к религии и стараются никогда не забывать посещать церковь.
6. Сербия
Число православных — 6.7 млн человек.
85% населения Сербии являются православными. Этнических групп в стране немного. Сербия всегда заботилась о развитии духовенства и активно отстаивала интересы верующих.
5. Греция
Число православных — 10 млн человек.
Население Греции по-особенному воспринимает религию. Здесь люди стараются приучить своих детей с раннего детства изучать Библию, жить по тем канонам, которые когда-то были написаны духовенством. В этом нет ничего плохого, ибо каноны представляют из себя сугобо положительные черты.
В Греции вера частично переняла опыт Византийской церкви.
4. Румыния
Число православных — 19 млн человек.
Небольшое европейское государство всегда славилось своим духовенством. Число верующих от общего населения — практически 87%. Румыния — одна из наиболее верующих стран. Православные всегда находят утешение здесь именно внутри церкви. Много людей посещают церковь не 1 раз в год, а гораздо чаще.
3. Украина
Число православных — 35 млн человек.
Нельзя сказать, что страна исключительно православная, но более 90% — да. Западные районы постепенно пытаются перевести себя на католический лад, причем война за церковь началась после политического переворота 2014-го года. Общее число прихожан — более 75% от общения населения. Украинцы — верующая нация. Они не посещают церковь много раз в год, а предпочитают ходить сюда на Пасху.
2. Эфиопия
Число православных — 36 млн человек.
Эфиопская Православная Церковь — самая древняя среди всех существующих. Здесь древняя вера, люди по-особенному воспринимают религию, обращая на нее огромное внимание.
1. Россия
Число православных — 101 млн человек.
Лидер по количество православных — Российская Федерация. Русская Православная Церковь или Московский Патриархат — самый популярный среди существующих. Многие люди относят себя к так называемым православным христианам, так как не прошли обряд крещения. Правительство обращает огромное внимание на развитие духовности, инвестирует большие деньги в развитие церкви. Среди простых граждан часто звучат агрессивные выражения в сторону финансирования церкви. Многие уверены, что правительство «отмывает» деньги через Московский Патриархат. За последние 10 лет число атеистов в РФ увеличилось практически на 25%.
Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и будьте в нашем Топе!
Так же будем рады Вашим любым комментариям, советам и рекомендациям, а так же дополнениям к нашим Топам, если что то мы упустили! )
Источник
Христианство
Христианство Портал:Христианство | |
Этот раздел должен быть полностью переписан. |
- Спиритуалистическоеединобожие, углублённое учением о троичности Ипостасей в едином существе божества. Это учение дало и даёт повод к философским и религиозным спекуляциям, обнаруживая глубину своего содержания в течение веков всё с новых и новых сторон (см. Троица)
- Понятие о Боге как абсолютно совершенном Духе, не только абсолютном разуме и всемогуществе, но и абсолютной благости и любви (Бог есть любовь)
- Учение об абсолютной ценности человеческой личности как бессмертного, духовного существа, созданного Богом по своему образу и подобию, и учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: все равно возлюблены им, как дети Отцом Небесным, все предназначены к вечному блаженному бытию в соединении с Богом, всем подаются средства к достижению этого предназначения — свободная воля и божественная благодать.
- Учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании («..будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный»)
- Учение о полном господстве духовного начала над материей: Бог — безусловный владыка материи, как её творец: человеку им вручено господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение. Таким образом, христианство, дуалистическое в метафизике (так как оно принимает две инородные субстанции — дух и материю), монистично как религия, ибо ставит материю в безусловную зависимость от духа, как творение и среду деятельности духа.
- Одинаковая отдалённость как от метафизического и морального материализма, так и от ненависти к материи и материальному миру. Зло считается коренящимся не в материи, а в извращённой свободной воле духовных существ (ангелов и людей), от которых оно переходит на материю («Проклята земля в делах твоих», — говорит Бог Адаму. При творении же всё было «добро зело»).
Отсюда можно видеть, что христианство, исповедуя идеализм, уделяет большое внимание и материальному, стремясь к гармонии материи и духа. Оно не отрицает ни одной из сфер жизни, но стремится облагородить их все, считая, однако, лишь средствами к достижению человеком духовного богоподобного совершенства.
Кроме перечисленных черт, христианской религии свойственны:
- Существенная метафизичность её содержания
- Для католических церквей Востока и Запада — учение о непогрешимости церкви в вопросах догмата, в силу действующего в ней во все времена Духа Святого.
Христология
Христология — это учение об Иисусе Христе. В христианстве Иисус рассматривается как предсказанный библейскими пророчествами Ветхого Завета Мессия. Ортодоксальная (католики, православные и протестанты) точка зрения утверждает, что Иисус Христос — это Богочеловек — не полубог и не получеловек, но существо, соединяющее в себе во всей полноте как божественную, так и человеческую природу, воплощенный Сын Божий, существовавший вечно на Небе до своего рождения на Земле, единосущный своему Отцу (одной природы с Ним). Арианство считало Иисуса Христа совершенным творением Бога, созданным прежде мира. Несторианство разделяло божественную природу Логоса и человеческую природу Иисуса. Монофизитство, напротив, говорит о поглощении человеческой природы Иисуса божественной природой Логоса.
Христианская антропология
Согласно христианскому вероучению, человек создан по образу и подобию Божьему. Он был совершенен изначально, но пал вследствие грехопадения. Падший человек обладает грубым, видимым телом, исполненной страстей душой и духом, устремленным к Богу. Между тем, человек един, посему спасению (воскресению и обожению) подлежит не только душа, но весь человек, включая тело. Совершенным человеком, неслиянно соединенным с божественной природой, является Иисус Христос. Однако христианство подразумевает и иные формы посмертного существования: в аду, раю и в чистилище (только у католиков).
Учение о таинствах
С концепцией непостижимо высокого замысла Бога относительно человека связано чуждое другим религиям понятие таинства как совершенно особого действия, выходящего за пределы ритуала, обряда; если обряды символически соотносят человеческий быт с божественным бытием и этим гарантируют стабильность равновесия в мире и человеке, то таинства, по традиционному христианскому пониманию, реально вводят божественное присутствие в жизнь человека и служат залогом грядущего «обожения», прорыва эсхатологического времени.
Важнейшие из таинств, признаваемые всеми вероисповеданиями, крещение (инициация, вводящая в христианскую жизнь и символизирующая соединение с Богом, покаяние) и Евхаристия, или причащение (вкушение хлеба и вина, по церковной вере незримо пресуществленных в тело и кровь Христа ради сущностного соединения верующего со Христом, чтобы Христос «жил в нём»). Православие и католицизм признают ещё 5 таинств, сакраментальный статус которых отрицается протестантизмом: миропомазание, имеющее целью сообщить верующему мистические дары Святого Духа и как бы увенчивающее Крещение; покаяние (исповедь перед Богом в присутствии священника и отпущение грехов); рукоположение или ординацию (возведение в духовный сан, дающий не только полномочия учить и «пасторски» вести верующих, но также в отличие от чисто юридического статуса раввина в иудаизме или муллы в исламе, прежде всего власть совершать таинства); брак, понимаемый как соучастие в мистическом браке Христа и церкви (Еф.5:22,5:32); соборование (сопровождающееся молитвами помазание елеем тела больного). Понятие таинства, всегда телесно-конкретного, и этика аскетизма соподчинены в христианстве представлению о высоком назначении всего человеческого естества, включая телесное начало, которое должно быть подготовлено к эсхатологическому просветлению и аскетизмом, и действием таинств.
История христианской церкви
Доникейский период (I — начало IV века)
Ранний период церковной истории охватывает три века — до Никейского (I Вселенского) Собора.
Апостольский век
I век обычно называют апостольским. По преданию, в течение 12 лет после Пятидесятницы апостолы оставались в окрестностях Иерусалима, а затем отправились на всемирную проповедь.
После разрушения Иерусалима значение церковного центра переходит к столице империи — Риму, освященному мученичеством апп. Петра и Павла. С правления Нерона начинается период гонений. Последний апостол Иоанн Богослов умирает ок. 100 годa, и с ним заканчивается апостольский век.
«Апостольские мужи»
Время первохристианства I—II вв. отмечено деятельностью т. н. «апостольских мужей», то есть первохристианских писателей, бывших учениками самих апостолов. К числу наиболее известных из них относят священномученика Игнатия Богоносца, осужденного на смерть во времена гонений императора Траяна, и священномученика Поликарпа Смирнского, который был сожжён на костре в гонение императора Марка Аврелия († 167 г).
«Апологеты»
Апостольские мужи явились переходной группой от самих апостолов к т. н. апологетам. Апология (от др.-греч. ἀπολογία — оправдание) — это слово о заступничестве, направляемое к императорам-гонителям. Оправдывая христианство как справедливую и разумную религию, апологеты вольно или невольно переводили истины веры на язык разума, и так рождалось христианское богословие. Первым из подобных апологетов-богословов был мч. Иустин Философ из Самарии, философ-платоник, после своего обращения (ок. 133 г.) прибывший в Рим, где основал богословскую школу для борьбы с еретиками-гностиками. Иустин Философ погиб в гонение имп. Марка Аврелия в 166 г.
Доникейский период завершился крупнейшим за всю историю христианства «Диоклетиановым гонением» (302—311 гг.), целью которого было полное уничтожение Церкви. Однако гонение только способствовало утверждению и распространению христианства.
Христианизация Армении
В 301 году Великая Армения стала первой страной, принявшей христианство в качестве государственной религии [24] [25] , что связано с именами святого Григория Просветителя и армянского царя Трдата III Великого.
Именно начало Диоклетианова гонения (302 год) заставляет общину девичьего аскетерия бежать в Армению [26] . Св. девы были замучены армянским царём Тиридатом. Но это способствовало обращению его царства через проповедь св. Григория Просветителя, крестившего Армению в 301 году и ставшего первым епископом Армении. Таким образом, Армения стала первым в мире христианским государством [27] .
Эпоха гонений закончилась с воцарением св. равноап. Константина Великого. Начался новый период истории Церкви.
Христианизация Грузии
Грузинская христианская церковь основана, по преданию, в I веке апостолом Андреем Первозванным [28] [29] . В 324 году трудами святой равноапостольной Нины христианство стало государственной религией Грузии. Церковная организация находилась в пределах Антиохийской Церкви [30] . Грузинская церковь считается одной из древнейших христианских церквей в мире [31] [32] [33] [34] [35] .
IV—VIII вв.
При Константине Великом и его преемниках христианство быстро становится государственной религией. Этот процесс имеет ряд особенностей. Обращение огромных масс вчерашних язычников резко понижает уровень Церкви, способствует возникновению массовых еретических движений. Вмешиваясь в дела Церкви, императоры часто становятся покровителями и даже инициаторами ересей (напр., монофелитство — типично императорская ересь). Аскетически настроенные христиане скрываются от этих смут в пустынях. Именно в IV в. быстро расцветает монашество, и появляются первые монастыри. Процесс преодоления ересей происходит через формирование и раскрытие догматов на семи Вселенских Соборах.
Расцвет монашества в Египте, Сирии и Палестине
Во всех трёх названных областях монашество возникло независимо друг от друга. Но египетское монашество считается древнейшим. Его основатель преподобный Антоний Великий ещё в 285 г. удалился в глубину пустыни на гору Колизму. Его ученик — преподобный Макарий Египетский положил начало подвижничеству в Скитской пустыне, а преподобный Пахомий Великий основал ок. 330 г. первый египетский монастырь в Тавенниси.
В Палестине основателями монашества были преподобный Харитон Исповедник — строитель Фаранской Лавры (330-е гг.) и преподобный Иларион Великий — строитель Лавры у Маюма (ок. 338 г.).
В Сирии — преподобный Иаков Низибийский († 340-е гг.) и его ученик преподобный Ефрем Сирин (373 г.), который также известен как родоначальник Эдесско-Низибийской богословской школы.
IX—XI вв.
В начале VIII века во всём христианском мире произошли крупные изменения, связанные с экспансией ислама. В 711 г. арабы переправились через Гибралтарский пролив, быстро захватили Испанию и двинулись вглубь современной Франции.
Разделение церквей (формально 1054 г.)
Поводом Великой схизмы 1054 года послужил спор из-за земель в Южной Италии, формально принадлежавших Византии. Узнав, что греческий обряд там вытесняется и забывается, Константинопольский патриарх Михаил Керуларий закрыл все храмы латинского обряда в Константинополе. Одновременно он требовал от Рима признать себя равным по чести Вселенским патриархом. Лев IX отказал ему в этом и вскоре умер. Между тем в Константинополь прибыли папские послы во главе с кардиналом Гумбертом. Обиженный патриарх не принимал их, а лишь предъявлял письменные обличения латинских обрядов. Гумберт, в свою очередь, обвинил патриарха в нескольких ересях, а 16 июля 1054 года самовольно объявил анафему патриарху и его последователям. Михаил Керуларий ответил Соборным постановлением (воспроизводящим все обвинения Фотия в 867 году) и анафемой на всё посольство. Таким образом, по жанру это была очередная схизма, далеко не сразу осознанная как окончательный разрыв между Востоком и Западом.
Действительное разделение церквей было длительным процессом, проходившим на протяжении четырёх столетий (с IX по XII в.), а его причина коренилась в возраставшем различии экклезиологических традиций.
Святые
Более 150 тысяч людей причислены христианами к лику святых (см. Канонизация). Святые, канонизированные до разделения церквей, почитаются как католиками, так и православными.
См. также
Портал «Христианство» | |
Христианство в Викисловаре ? | |
Христианство в Викицитатнике ? | |
Христианство в Викитеке ? | |
Христианство на Викискладе ? | |
Христианство в Викиновостях ? |
- Категории
- Общехристианские святые
- Католические святые
- Православные святые
- Статьи
- Богослужение
- Евхаристия
- Ересь
- Икона
- История христианства
- Криптохристианство
- Инквизиция
- Иудаизм и христианство
Примечания
- ↑BBC, BBC—Religion & Ethics—566, Christianity
- ↑ Briggs, Charles A. The fundamental Christian faith: the origin, history and interpretation of the Apostles’ and Nicene creeds. C. Scribner’s sons, 1913. Online: http://books.google.com/books?id=VKMPAAAAIAAJ
- ↑ 12Major Religions of the World Ranked by Number of Adherents
- ↑Христианство — статья из Большой советской энциклопедии (3-е издание)
- ↑ Binns, John. An Introduction to the Christian Orthodox Churches. Cambridge: Cambridge University Press, 2002, p. 30. ISBN 0-521-66738-0.
- ↑БСЭ — Статья: Армянская апостольская церковь
- ↑CIA — The World Factbook: Armenia
- ↑ Макс Даймонт. Евреи, Бог и история
- ↑Adherents.com: By Location
- ↑Adherents.com — Religion by Location
- ↑Largest Religious Groups in the USA
- ↑Adherents.com: By Location
- ↑Adherents.com: By Location
- ↑Adherents.com: By Location
- ↑Adherents.com: By Location
- ↑Catholic News | Vatican: Priest numbers show steady, moderate increase | American Catholic
- ↑Annuario Pontificio
- ↑ 12Status of Global Mission 2011
- ↑Statistical report. Annual council of the General Conference Committee, October 9-14, 2009
- ↑Eastern Orthodox Church — Information on the Eastern Orthodox Church Denomination
- ↑The Armenian Church Today (недоступная ссылка) )
- ↑Армянская Церковь и Халкидон (недоступная ссылка)
- ↑Encyclopedia Coptica
- ↑Всемирный совет церквей
- ↑National Geographic
- ↑Схематическая история христианства
- ↑Всемирный совет Церквей
- ↑Грузинская Православная Церковь-сайт Московской патриархии
- ↑ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ (недоступная ссылка)
- ↑Рональд Робертсон. Восточные христианские церкви: церковно-исторический справочник
- ↑Краткая история Грузинской Православной Церкви
- ↑Официальный сайт Грузинской православной церкви
- ↑грузинская православная церковь, Энциклопедический словарь
- ↑БСЭ
- ↑ Православие в наши дни,M. N. Bessonov,Издатель-Политиздат, 1990. Стр.80
Литература
Научная литература
- Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. — СПб., 1907 1918. Т. 1-4; То же (репринт). М., 1994.
- Гарнак Адольф фон. История догматов // Оп.: История догматов, в кн.: Общая история европейской культуры, СПб., 1911, т. 6
- Густерин П. На родине христианства // Азия и Африка сегодня. — 2006. — № 5.
- Донини Амброджо. У истоков христианства (от зарождения до Юстиниана): Пер. с итал. / Под общ. редакцией проф. И. С. Свенцицкой. — М., 1979. — 341 с.
- Карташев А. В.Вселенские Соборы. — М., 1994.
- Косидовский З.Библейские сказания. Пер. с польск. Изд. 4-е. — М., 1978. — 455 с. с ил.
- Косидовский З.Сказания евангелистов: Пер. с польск. / Послесл. и примеч. И. С. Свенцицкой. — 2-е изд. — М., 1978. — 262 с.
- Поснов М. Э.История христианской церкви (до разделения Церквей — 1054 г.)
- Свенцицкая И. С.Раннее христианство: страницы истории. — М., 1987; М., 1988; М., 1989
- Свенцицкая И. С. Первые христиане и Римская империя. — М., 2003.
- Свенцицкая И. С. Судьбы апостолов: мифы и реальность. — М.: Вече, 2006.
- Фрэзер Джеймс Джордж. Фольклор в ветхом завете
- Христианство. Энциклопедический словарь / Под ред. С. С. Аверинцева и др. — М., 1993-95. Т. 1-3. (Т. 3. С. 489—526 обширная библиография).
Христианская литература
- Афанасьев, прот. Николай. Вступление в Церковь. — М., 1993.
- Афанасьев, прот. Николай. Церковь Духа Святого. — Рига, 1994.
- Исагогика. Курс по изучению Священного Писания Ветхого Завета
- О. Сергий (Лепин). Христианство // Религия: Энциклопедия / Сост. и общ. ред. А. А. Грицанов, Г. В. Синило. — Мн.: Книжный Дом, 2007.— 960 с.
- Келлог, С. Г. Буддизм и христианство. Сравнение легендарной истории и учения Будды с евангельской историей и учением нашего господа И. Христа. Пер. с англ. под ред. Орнатского Ф. — Киев : Тип. Г. Т. Корчак-Новицкого, 1894. — XI, 292 с. ; 23 см — Б. ц.
- Керн, архим. Киприан. Евхаристия. — Париж, 1947; То же (репринт). М., 1992.
- Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христианское поколение. 3-е изд. — Париж; Москва, 1996.
- Валентин Асмус. Прот. Лекции по истории церкви
- Лосский В. Н.Очерк мистического богословия восточной Церкви Догматическое богословие. — М., 1991.
- Еп. Григорий (В. М. Лурье). История византийской философии. Формативный период. СПб., Axioma, 2006. XX + 553 с. ISBN 5-901410-13-0Оглавление, Раздел 1, гл. 1, Раздел 1, гл. 2, Раздел 2, гл. 1, Раздел 2, гл. 2, Раздел 4, гл. 1, Раздел 4, гл. 2
- Протопресвитер Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие Нью-Йорк, 1985 (2-е издание — Вильнюс; М., 1992, ISBN 5-900785-14-9; 3-е издание — Клин, 2001, ISBN 5-93313-018-4; 4-е издание — Минск, 2001). Пер. с англ. Ларисы Волохонской.
- Мень А. В. История религии. В поисках Пути, Истины и Жизни (в 7 томах) (Москва, 1991-92)
- Мень А. В.Первые апостолы (не завершена)
- Мень А. В.История религии (учебник в 2 томах) (Москва, 1997)
- Мень А. В.Библиологический словарь (в 3 томах) (Москва, 2002)
- Православная богословская энциклопедия / Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского. — СПб., 1900-11. Т. 1-12.
- Спасский А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. — Сергиев Посад, 1914. Т. 1.
- Флоровский, прот. Г.Пути русского богословия — Вильнюс, 1991.
- Флоровский, прот. Г. Восточные отцы 4 в. — Париж, 1931; То же (переизд.). М., 1992.
- Флоровский, прот. Г. Византийские отцы 5-8 вв. — Париж, 1933; То же (переизд.). М., 1992.
- H. Denzinger A. Schonmetzer, Enchiridion symbolorum, definitionum et declarationum de rebus fidei et morum, 36 ed. Basileae et Frib., 1976.
- Pelikan J. The Christian Tradition. A History of the Development of Doctrine. Chicago, 1971—78. Bd.1—3.
- Андре Миллер. «История христианской Церкви»
Критическая литература
- Авдеев В. Б.Преодоление Христианства. Москва, «КАПЬ», 1994.
- Арнольд Готфрид. Беспристрастная история церквей и ересей от начала нового завета до 1688 г. после рождества Христова. — Франкфурт-на-Майне, 1729
- Байда Д. В., Любимова Е. В. Библейские картинки, или Что такое «божья благодать». Киев, «ДИВ», 2008. — 328 с.
- Гольбах П. А.Галерея святых или исследование образа мыслей, поведения, правил и заслуг тех лиц, которых христианство предлагает в качестве образцов
- Дешнер Карлхайнц. Криминальная история христианства. В 4 томах / Пер. с нем. В. Хмары. — М.: Terra, 1996. — 464 с (в djVu)
- Каутский Карл. «Происхождение христианства»
- Лео Таксиль. Священный вертеп
- Ранович А. Б. Античные критики христианства. — М., Политиздат, 1990.
- Толстой Л. Н.Исследование догматического богословия / Полное собрание сочинений в 90 томах. Том 23, произведения 1879—1884, с. 60-303
- Уайт, Э. Д.A History of the Warfare of Science with Theology in Christendom. 2 vols. (1896) (англ.) (на русском языке: Уайт, Э. Д. Борьба религии с наукой / Пер. Д. Л. Вейса. М.—Л., 1932)
- John William Draper. The origin of Christianity. Its transformation on attaining imperial power. Its relations to science / History of the Conflict Between Religion and Science. — New York: D. Appleton, 1874. (англ.) («История борьбы между религией и наукой»)
- Walter Richard Cassels. Supernatural Religion: An Inquiry into the Reality of Divine Revelation. — London, 1902. (в pdf, djVu) (англ.) («Сверхъестественная религия: исследование реальности божественного откровения»)
- Артур Древс. Происхождение христианства из гностицизма. — М., 1930
Ссылки
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Христианство» в других словарях:
ХРИСТИАНСТВО — (от греч. «помазанник», «мессия»), одна из трёх мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Возникло в 1 в. в Палестине в контексте мистикомессианистских движений иудаизма, с которым, однако, вступило в острый конфликт. Первоначально… … Философская энциклопедия
ХРИСТИАНСТВО — одна из трех т. н. мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Имеет три основных направления: православие, католицизм, протестантизм. В основе вера в Иисуса Христа как Богочеловека, Спасителя, воплощение 2 го лица триединого Божества (см.… … Большой Энциклопедический словарь
Христианство — (от гр. Christos – буквально: помазанник) – одна из мировых религий (наряду с буддизмом и исламом), названа по имени ее основателя Иисуса Христа – богочеловека, сошедшего с неба на землю и принявшего страдания и смерть ради спасения людей, а… … Энциклопедия культурологии
Христианство — одна из трех т. н. мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Имеет три основных направления: православие, католицизм, протестантизм. Основана на Ветхом Завете и Новом Завете . Исповедует догмат о Троице (Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой) … Политология. Словарь.
ХРИСТИАНСТВО — (лат. christianismus). Религия всех, признающих божество Иисуса Христа и следующих его учению. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ХРИСТИАНСТВО [ Словарь иностранных слов русского языка
христианство — См … Словарь синонимов
Христианство — Христианство ♦ Christianisme Одна из трех библейских религий; вера Авраама, нашедшего своего Мессию. Христианство – это иудаизм, получивший удовлетворение, и именно в силу этого он перестает нас удовлетворять. Христианство также – религия … Философский словарь Спонвиля
Христианство — самая крупная по числу последователей мировая религия. Возникла в Палестине в результате деятельности Иисуса Христа, а также Его ближайших последователей. Распространение христианства, особенно в первые пять столетий нашей эры, шло очень быстро.… … Исторический словарь
ХРИСТИАНСТВО — ХРИСТИАНСТВО(греч. christos помазанник, мессия, спаситель) 1) Вероучение, центрированное фигурой Иисуса Христа и объединяющее в единый семантический комплекс содержание как Ветхого, так и Нового Заветов, обеспечивая единство Библии как общего для … Новейший философский словарь
ХРИСТИАНСТВО — ХРИСТИАНСТВО, христианства, мн. нет, ср. Религия, в основе которой лежит культ мифического Иисуса Христа как богочеловека. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Источник