Главный город краснодарского края достопримечательности 1 класс

Кубановедение в первом классе «Достопримечательности»

Симоненко Виктория
Кубановедение в первом классе «Достопримечательности»

Кубановедение «Достопримечательности» 1 класс

Тема: Достопримечательности

— знакомство с достопримечательностями родного города, края;

— воспитание чувства гордости за малую родину;

Этапы урока Деятельность учителя УУД

I.Актуализация знаний 1. Звучит песня «С чего начинается Родина»

2. чтение стихотворения

У каждого на свете есть, наверно,

Любимый уголок земли, такой,

Где листья по-особому на вербе

Склонились над задумчивой водой.

Где небо выше и просторы шире

И так привольно и легко дышать,

Где ко всему в прекрасном этом мире

По-детски чисто тянется душа…

Любимый уголок земли, о котором написал кубанский поэт, называют малой родиной.

— Как называется наша малая родина, наш край? (Краснодарский край)

— А с чего начинается Родина для каждого из нас?

С родного города. С весёлого шума деревьев на улицах нашего детства. С золотого моря пшеницы на бескрайних кубанских полях. С задорной казачьей песни. С рассказов дедушки – ветерана ВОВ. Вы с гордостью можете сказать: «Я – гражданин России». А потом с не меньшей гордостью добавите: «Я – уроженец города Усть-Лабинска»

— Каждый, уважающий себя житель нашего города, должен знать историю своего родного города, края, его достопримечательности.

— как вы думаете, какая тема будет сегодня на уроке?

-Отгадав кроссворд, вы определите тему урока.

1. Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

2. Отдельно — я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (ответ: соль)

3. Под крышей четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки. (Стол)

4. Кто всю ночь по крыше бьёт

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)

5. Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)

6. Центр Краснодарского края город…

7.Есть такие слова:

«Он всему голова»

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый. (.Хлеб.)

8. Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (листопад)

9. Крупная река, протекающая в Краснодарском крае? (Кубань)

10. В золотистой круговерти

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами. (Осень)

11. Есть у нас малая родина и зовется это родина – Краснодарский…

Ключевое слово:Усть-Лабинск Познавательные:

1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов.

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

II. Постановка учебной проблемы.

Открытие нового знания — Тема сегодняшнего урока: Достопримечательности Усть-Лабинска и Краснодарского края

— Сегодня мы совершим заочное путешествие по нашему городу, поговорим о достопримечательностях города Усть-Лабинска и Краснодарского края.

— Что означает слово «достопримечательность»?

Достопримечательность – место или принадлежащий какому-нибудь месту предмет, заслуживающие особого внимания.

— Предположите, что мы можем отнести к достопримечательностям?

Россия – огромное государство, на протяжении многовековой истории строилось и создавалось большое количество архитектурных памятников, памятников, связанных с тем или иным событием в жизни страны. Всё это принадлежит государству и охраняется законом.

— Вспомним лишь малую часть наших российских достопримечательностей.

— Фотографии каких достопримечательностей г. Усть-Лабинска вы нашли?

— А мы поговорим о некоторых из них.

2. Рассказ учителя (заочная экскурсия)

Мы живем с вами в Краснодарском крае в городе Усть-Лабинске. Этот городок когда-то был казачьей станицей, а еще раньше — военной крепостью, возведенной по приказу самого Александра Суворова. Прогулка по его улицам будет весьма интересной и занимательной. А начать ее лучше всего с главной исторической достопримечательности – частично сохранившейся да наших дней Александровской крепости XVIII века. Здесь вы увидите деревянный частокол, пушечные платформы с макетами пушек, а также можете подняться на смотровую площадку, с которой открывается прелестный вид на живописную южную природу.

В историческом центре города сохранились прекрасные старинные домики. Одним из самых красивых зданий города является педучилище, которое сегодня носит название «Социально-педагогический колледж». Ранее здесь располагался атаманский дворец

Еще одним архитектурным шедевром Усть-Лабинска можно назвать приятное здание зеленого цвета в стиле «советского классицизма» с многоступенчатым карнизом. Это бывшее здание райкома КПСС. Проходя мимо него, вы можете услышать доносящиеся из раскрытых окон звуки фортепиано или баяна – здесь ныне располагается детская музыкальная школа. У этого здания вы заметите памятник В. И. Ленину.

Что касается памятников, то здесь, как и в других русских городах, оставила свой след Великая Отечественная война. Памятник Мусе Пинкензону установлен на месте гибели пионера-героя, который был расстрелян немцами в 1942 году. Перед смертью мальчик сыграл фашистам на скрипке «Интернационал». Центральный мемориал павшим в Великой Отечественной войне возведен на месте братской могилы героев, которые погибли при бомбежке железнодорожного вокзала. Тут же горит вечный огонь в память о погибших земляках. Бронзовый бюст основателя Усть-Лабинска Александра Васильевича Суворова украшает площадь перед районной администрацией.

Если, гуляя по центру, вы немного притомились, можно присесть отдохнуть на лавочке в небольшом зеленом скверике и полюбоваться фонтаном. Ну и, конечно же, загляните в городской парк. Забавные аттракционы, кафе и живой уголок непременно подарят вам хорошее настроение. В мини-зоопарке вы познакомитесь с зайцами, лисами, гусями, кроликами, павлинами, цесарками и медведицей. В центре парка на месте, где когда-то был иконостас Свято-Никольской церкви, установлен поклонный крест.

Словно в сказке вы очутитесь, посетив дом-музей Ивана Алексеевича Дончакова. Великолепный резчик по дереву, мастер потрясающих деревянных скульптур, Иван Алексеевич своими руками превратил свой дом в настоящую сказку! В его доме и дворе «живут» созданные им в натуральную величину сказочные герои, а сам дом – настоящее произведение искусства!

В районе работает группа компании «Подшибник», проводит техническое обслуживание и ремонт сложной сельскохозяйственной техники.

Самое крупное предприятие ООО «Управляющая компания «АгроХолдинг «Кубань», в которую входит 11 сельскохозяйственных предприятия, 3 элеватора, 2 завода по производству и обработке семян, предприятия пищевой промышленности, стройиндустрии. В агрохолдинге работают более 5 тысяч человек.

— Ну и немного коснемся достопримечательностей нашего Краснодарского края, т. е. других городов.

достопримечательность Краснодарский Краевой Художественный Музей им. Ф. А. Коваленко один из старейших художественных музеев на Северном Кавказе. Музей был открыт в 1904 году. Его основатель, Федор Акимович Коваленко, подарил городу свою коллекцию картин, книг и археологических ценностей.

— Памятник Екатерине Второй был установлен в 1906 году и было приурочено к столетнему юбилею переселения на Кубань казаков Черноморского войска. Памятник стал символом Екатеринодара и едва ли не самой его большой достопримечательностью.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

III. Применение нового знания работа в тетради с. 23

IV. Итог урока — Какая тема сегодня звучала на уроке?

— Что нового узнали на уроке?

— Что такое достопримечательность?

— Какие достопримечательности Усть-Лабинска вы знаете?

— Кому понравился урок поднимите руки?

— Кому было трудно на уроке? ТООУ

V. Домашнее задание Нарисовать достопримечательность своего города

Конспект урока кубановедения в 1 классе составила Цыганкова Виктория Андреевна

Источник

Урок кубановедения «Путешествие осеннего листочка по Краснодарскому краю и его столице». 1-й класс

Класс: 1

Тема: “Путешествие осеннего листочка по Краснодарскому краю и его столице”.

Цель и задачи урока:

  • Познакомить учащихся с историей возникновения и развития Краснодара и Краснодарского края.
  • В доступной занимательной форме рассказать учащимся об образовании города Краснодара, почему Краснодар – столица Кубани.
  • Развивать речевые, мыслительные навыки.
  • Воспитывать патриотизм и любовь к своей “малой” Родине.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска (или проектор), программное обеспечение, музыкальный центр, фото памятных мест города Краснодара.

Ход урока

1.Орг. момент:

Вступительное слово учителя.

Дорогие, ребята! Вот и прозвенел первый звонок, который позвал вас на первый школьный урок. Друзья, а какой сегодня день?

Дети – Первый день осени – 1 сентября.

Учитель. Осень – прекрасная пора. Многие поэты посвятили ей свои стихи. Давайте послушаем стихотворение нашего кубанского поэта Виталия Бакалдина “Золотая осень”. (читает ребёнок)

В город осень забрела
Золотая осень.
Лист опавший от угла
Старый дворник носит.
Соберёт и подожжёт,
Отойдёт от дыма.
А на фабрику народ
Пробегает мимо.
А ребята в этот час
Возле школы стаей,
И звонок в который раз
В класс их зазывает.
Дети нехотя спешат,
Все вокруг смеются,
Пожелтелый школьный сад
Утопает в солнце.
С дома нового леса
Плотники снимают
И от этого фасад
Словно расцветает,
От угла и до угла
Ветер смех разносит,
В город осень забрела,
Золотая осень.

2. Изучение нового материала.

Ребята, а какие приметы осени вы знаете? (ответы детей)

Вы правы, одна из самых ярких примет – это листопад. . Ой, посмотрите, какой красивый листочек залетел к нам в класс. Он приглашает нас совершить увлекательное путешествие через века в загадочное и таинственное прошлое для того, чтобы, узнать свои корни, смело устремиться в прекрасное будущее. Давайте спросим у него, где он был и что он видел. А чтобы легче было проследить его путешествие, посмотрите на карту нашего края. Обратите внимание, ребята, какой огромный Краснодарский край. (Слайды 1, 2, 3,)

Отрывок из стихотворения С. Чмырёва “В родном краю”.

Я иду по широкой дороге,
Предо мною сады и поля.
В небе месяц блестит круторогий.
И листвой шелестят тополя.
Хороши кубанские просторы,
Плодородна щедрая земля.
Нивы необъятные, как море,
Край казачий – Родина моя!

Ребята, вы, наверное, слышали, что наш край называют Кубанью? Это неспроста. Потому что главная река нашего края называется Кубань. Она берёт своё начало высоко на горе Эльбрус и имеет протяжённость 870 км. Давайте посмотрим на карту. (Учитель показывает реку на карте Краснодарского края ) (слайды 3,4,5,6,7,8,9,10 )

Отрывок из стихотворения И. Вараввы “ Бежит река Кубанушка ” (стихотворение читает ребенок)

Бежит река Кубанушка
Кружится голова.
Ложится долом травушка,
Зелёная трава.
Кубань– река бурливая,
Весёлая волна.
Отрывок из стихотворения С.Хохлова “Кубань”
Течёт Кубань, сверкая гордо.
Мне мил над нею отблеск гроз.
И дух её высокогорный,
И глубина её борозд.

А теперь наш листочек прилетел в город – столицу Кубани. А кто скажет, как называется столица нашего края? (Краснодар)

Ребята, но ведь не всегда этот город так назывался. В 1793 году был основан казаками – запорожцами. Когда – то очень давно эти земли населяли черноморские казаки, которые защищали южные границы Российской империи от Турции. За их мужество и самоотверженность Кубанские земли были пожалованы императрицей Екатериной II казакам. Они построили селения и города, в том числе и наш город, который назвали в честь царицы Екатеринодаром . (слайд 11 )

Краснодар – прекрасное творенье,
Созданное чуткими руками,
Красоты дыханье, вдохновенье,
На века оставшееся с нами.
Каждый уголок твой необычен:
Здесь многоэтажные громады,
В небо устремились так величественно
И летящие в заоблачные дали.
Но лишь стоит сделать шаг в сторонку
И другой ты видишь Краснодар,
Мощные старинные постройки
Зодчих неуёмных старый дар.
Вот такой мой город
Очень разный!
Удивительный, немного необычный,
Но родной и самый благодатный
Краснодар – Кубанская столица.

Давайте теперь вместе с нашим листочком совершим путешествие по улицам нашего города. (просмотр слайдов 12, 13, 14, 15 и фотографий). 3. Закрепление изученного материала. —– Ребята, а вы знаете, что есть в русском языке слово “радеть”. Так называют людей, которые заботятся о ком-то или о чём-то, проявляют старание, усердие в труде, совершают много добрых поступков. В “Толковом словаре живого великорусского языка” В.И. Даля приводятся такие значения слова “радетель”: доброхот, старатель, заботник, усердствователь, рачитель, благодетель, заступник. Видите какое хорошее это слово, сколько в нём тепла и доброй заботы! Радетель – бескорыстный человек: он спешит делать добро не ради славы и выгоды, а ради блага других люде, ради счастья и процветания родной земли. Радетели земли кубанской… Это все те, кто помогал и помогает расцвету казачьего края; кто изучает и сохраняет природные богатства Кубани, её историю и культуру. Это те, кто учит и лечит людей, и те, кто охраняет мир и покой на нашей земле. Мы должны знать их славные имена. Ведь это они помогли нашему краю стать жемчужиной России и стремятся сделать Кубань ещё краше и богаче. Их имена обязательно будут звучать на наших следующих уроках кубановедения. Ребята, каждый край имеет свою символику: герб, флаг и гимн. (рассматривание герба и флага, слайды 16. 17 и прослушивание гимна)

Стихотворение С. Ольгина “Край наш кубанский”

Край наш кубанский
Родная земля.
Словно солдаты
Стоят тополя.

Морем пшеница
Кругом колосится,
Да радостно дышат поля.
Край наш кубанский –
Родимый простор,
Залитый солнцем
От моря до гор.
Вышки стальные,
Огни заводские,
Садов величавый убор.
Край наш кубанский
Прославленный край,
Крылья всё шире
В труде расправляй.
С Родиной вместе
Дорогою чести
Ты к цели победной шагай!

4. Подведение итогов.

– Ребята, правда, замечательное получилось у нас путешествие? Мы сегодня слегка прикоснулись к истории Екатеринодара – Краснодара . К его славному прошлому. Прекрасному настоящему. А вы его будущее, и каким оно будет, зависит только от вас. Мне очень хочется верить, что вы вырастите достойными гражданами нашей Родины. Давайте поблагодарим наш листочек и пожелаем счастливого пути. А теперь давайте пофантазируем и нарисуем наш город в будущем. ( Дети рисуют. Звучит музыка кубанских композиторов)

По окончанию работы выставка детских рисунков. (Слайды 18, 19 )

Источник

Читайте также:  Сочинения по русскому по теме маленькое путешествие
Оцените статью