Главный город нашей страны россии

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Главный город нашей страны — Москва»

Гусева Екатерина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Главный город нашей страны — Москва»

Тема: «Главный город нашей страны — Москва».

Цели:. Создать у детей образ Москвы – столицы главного города России. Воспитывать у детей любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе. Систематизировать знания детей о столице России, формировать представления о городе Москва, как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства. Расширять кругозор детей сведеньями о древней и современной Москве.

Оборудование и материалы: Карта России. Изображение флага, герба. Портрет президента страны Открытки с видами Москвы, фотографии. Иллюстрации с изображением достопримечательностей столицы. Репродукции московского Кремля середины 12 века. Капитанская фуражка, штурвал корабля, спасательные круги.

Предварительная работа. Беседы с детьми в каком месте города Москвы я был с родителями. Рассматривание альбомов, иллюстраций о городе Москва.

Ход занятия.

Воспитатель. Россия самая большая и прекрасная страна в мире. Россия наша родная страна.

Читайте также:  Конфессиональные организации различных стран это

Но страна – это не только природа, города и села в которых живут люди. Россия – это государство. Столица нашего государства – город Москва. В Москвеработают правительство Российской Федерации и наш президент Каждое государство обязательно имеет символы: флаг, герб и гимн.

Воспитатель- ребята какие города России вы знаете? (ответы детей).

Сегодня Мы с вами поговорим о самом главном городе нашей страны- Москве. Москва — столица самый большой и самый красивый город России. Жителей города Москва- называют москвичами.

Моя Москва

Слова М. Лисянского, С. Аграняна

Я по свету немало хаживал:

Жил в землянках, в окопах, в тайге,

Похоронен был дважды заживо,

Знал разлуку, любил в тоске,

Но Москвой я привык гордиться,

И везде повторял я слова:

Дорогая моя столица!

Золотая моя Москва!

Я люблю подмосковные рощи

И мосты над твоею рекой,

Я люблю твою Красную площадь

И кремлёвских курантов бой.

В городах и далёких станицах

О тебе не умолкнет молва,

Дорогая моя столица!

Золотая моя Москва!

Воспитатель. Ребята хотите отправится в путешествие по городу Москва.

Я вам предлагаю отправится в путешествие- плаванье на нашем корабле по Москве- реке.

Давайте выберем капитана корабля. (Дети выбирают капитана корабля). Все готовы? (Да)

Тогда мы можем отправляется в плаванье. Наш путь далек по Москве реке. Капитан нашего корабля будет делать остановки, а я буду рассказывать вам о достопримечательностях нашей столицы, а члены экипажа будут мне в этом помогать Согласны? Тогда в путь.

Воспитатель. Красная площадь. Главная площадь столицы. Ее название «Красная» означает красивая, главная. В старину на этой площади зачитывали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на площади проходят торжественные мероприятия, праздники.

Красную площадь украшает храм «Василия Блаженного» или «Покровский собор».

Воспитательчитает стихотворение:

Мы с детства запомнили эти слова,

И нету прекрасней и проще

Для города имени — город Москва,

Для площади — Красная площадь.

На свете немало других площадей,

Героев на свете немало.

Но сколько здесь было отважных людей,

Пожалуй, нигде не бывало.

Кто в море уходит, кто в космос летит,

Маршрут пролагая опасный,

Но каждый считает началом пути

Прогулку по площади Красной.

Здесь встретишь людей из столицы любой:

Парижа, Варшавы, Алжира.

Давай же сегодня пройдёмся с тобой

По стартовой площади мира!

Физкультминутка. (По выбору воспитателя).

Дружно встали на разминку

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да смотри не упади. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Экскурсия по Кремлю.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о Кремле.

Основание Москвы началось со строительства Кремля. Потом Кремль окружили высоким каменными стенами. Таким мы его и видим сегодня. В кремле работают правительство Российской Федерации которое руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашей страны? (Ответы детей- президент В. В. Путин).

Воспитатель. На главной башне Кремля Спасской башне расположены часы с боем. Это самые большие и самые точные часы нашей страны. На Руси все самое большое и самое удивительное называли словом «Царь»

«Царь колокол» -нет на свете колокола больше его. Он весит 200 тонн. 300 с лишним лет назад отлили его отец и сын Моторины.

«Царь пушка»— всем пушкам пушка! Отлил ее 400 лет назад русский мастер Андрей чохов.

Прогулка по Москве.

Воспитатель. В Москву можно на поезде, прилететь на самолете приплыть на теплоходе. Кто-то приезжает в Москву по работе в командировку, кто-то в гости к друзьями родным, часто приезжают в отпуск отдохнуть посмотреть на наши достопримечательности. В столице много интересных мест, музеев, красивых соборов и зданий, исторических памятников. Поэтому люди из других стран – иностранные туристы хотят побывать у нас в Москве.

Игра «Иностранец».

Цель игры: закрепить в игровой форме знания детей о России, о Москве.

Ход игры.

Воспитатель говорит детям что сейчас к ним прейдёт гости иностранец, который не чего не знает о нашей стране, столице. Дети должны будут рассказать иностранцу самое главное. В роли иностранца выступает приглашенное лицо, незнакомое детям «Иностранец» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказывать о России о Москве. В конце игры иностранец благодарит детей и дарит сладкий приз.

Воспитатель. Нет такого человека в нашей стране который не мечтал побывать в Москве- сердце нашей страны России! О Москве написано много стихов песен, поговорок. Какие вы знаете? (Дети читают стихи,пословицы).

Москва – всем городам мать.

Москва — сердце России.

В Москве каждый день праздник.

Поеду в Москву разгонять тоску.

Москва – великий город,

Столица всех столиц,

Гудят над ней моторы

Могучих наших птиц.

Москва

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни,

И палаты и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах:

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах.

На твоих церквах старинных

Глаз не схватит улиц длинных —

Это матушка Москва!

Вот и закончилось наше путешествие по Москве.

Подведение итогов занятия.

Где мы с вами побывали? Что интересного узнали? Как называется столица России?

Как называют жителей г. Москва?

«С чего начинается Родина?» (викторина) С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА? Цель: привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру. Задачи: закрепить у детей знания о городе Новокузнецке;.

Салют на Красной площади. Аппликация Москва отмечала день города в 1-ю субботу сентября, и выпал этот день на 1 сентября. Для детей этот день был самым запоминающимся. День.

Источник

Москва самый главный город нашей страны. Являясь столицей российской Федерации, Москва крупнейший город по численности населения. Расположен город на. — презентация

Презентация была опубликована год назад пользователемИванкова Светлана

Похожие презентации

Презентация на тему: » Москва самый главный город нашей страны. Являясь столицей российской Федерации, Москва крупнейший город по численности населения. Расположен город на.» — Транскрипт:

2 Москва самый главный город нашей страны. Являясь столицей российской Федерации, Москва крупнейший город по численности населения. Расположен город на реке Москве. Москва крупнейший в общероссийском масштабе финансовый центр, международный деловой центр и центр управления большой частью экономики страны. Так, например, в Москве сосредоточено около половины банков из числа зарегистрированных в России. Москва находится на 10 месте среди крупнейших городов мира.

3 Промышленность Москвы представлена следующими предприятиями: *Авиационные заводы *Кирпичные заводы *Кондитерские фабрики *Машиностроительные заводы *Мебельные фабрики *Медицинские заводы *Молочные заводы *Мясоперерабатывающие заводы *Обувные фабрики *Фабрики игрушек *Часовые заводы *Ювелирные заводы И множество других

Похожие презентации

Проект : « Экономика родного края » Экономика города Москвы. Выполнили : Полетаева Вика Таран Вика.

Департамент финансов города Москвы. По данным Федерального казначейства 2 Крупнейшие субъекты Российской Федерации.

Источник

«Главный город нашей страны» с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Главный город нашей страны» с детьми подготовительной группы 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

«Главный город нашей страны»

с детьми подготовительной группы

Воспитатель Людмила Николаевна Чекалина

Цель: развивать правильную речь детей.

  1. Познакомить детей с понятием Родина, Отечество; формировать представление о России, как о родной стране, чувство любви к своей Родине. Рассказать историю возникновения Москвы.
  2. Развивать творчество, мышление, память.
  3. Воспитывать гражданско — патриотические чувства.
  • Физическая карта Российской Федерации,
  • Иллюстрации с видами Москвы,
  • Фотографии с видами о Москве.
  • Чтение стихотворений, литературных произведений о Москве,
  • Рассматривание иллюстраций, открыток о главном городе нашей страны Москве.

— Кремль, Кремлевские куранты, Красная площадь, Спасская башня, колокольня.

Работа с родителями:

  • Выставка рисунков на тему « Моя Москва».

— Сегодня у нас будет необычное занятие, поговорим о нашей России и о самом главном городе Москве.

— Скажите, пожалуйста, в какой стране мы живём? (в России).

— Посмотрите на карту мира. Вот наша страна. Это самая большая страна в мире. И мы очень гордимся, что живём в такой большой стране.

— Какая наша страна? (большая, великая, красивая, богатая).

— Мы живём в России, значит мы кто? (россияне).

— Да, мы россияне, граждане нашей страны. Гражданин России – это человек, который родился и проживает на территории России. Это значит, что мы находимся под защитой нашего государства.

2. Основная часть.

— Все граждане России знают и гордятся государственными символами. Какие государственные символы России вы знаете? ( герб, гимн, флаг ).

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена.

— А какие города России вы знаете?

Москва – столица нашей Родины. Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны. Наша столица – самый большой и самый красивый город России.

— Кто из вас был в этом городе? Что вам больше всего запомнилось?

Из старых рукописных книг нам известно, что Москву основал князь Юрий, а по прозвищу Долгорукий.

Сначала это было маленькое поселение, расположенное на берегу реки Москва. Затем это поселение расширялось постройками. Князь Юрий приказал вокруг этого поселения построить высокий забор, т.е. высокие дубовые стены в виде крепости. Эта крепость защищала жителей от врагов. А захватить Москву, разграбить богатый город хотели многие: и соседские князья, и лихие разбойники.

Первые жители Москвы имели сады и огороды, сеяли хлеб и разводили домашний скот, охотились и ловили рыбу.

Много лет назад в Москве построили Кремль. Он был деревянный и постройки внутри Кремля тоже были деревянными.

Однажды летом была сильная гроза. Загорелась одна деревянная постройка, а за ней другая, и в дальнейшем загорелся и сам Кремль.

И поэтому решено было новый Кремль строить из красного кирпича. Делали его не спеша, основательно, постепенно заменяя старые стены и башни. Стены строили высокие, они заканчивались острыми зубцами, за которыми могли прятаться в случае необходимости защитники Кремля.

И еще возводили сторожевые башни. Каждая башня имела своё название, которое сохранилось до сих пор. Например: Тайницкая башня. В ней находится тайник, и скрытый выход к воде на случай осады.

В Кремле работают президент России и правительство.

Нет тебе на свете равных,

Блеском дней, вовеки славных

Будешь ты всегда жива!

Посмотрите, на главной башне Кремля расположены часы с курантами. Это самые большие и самые точные часы нашей страны. Бой именно этих часов мы слышим по телевизору в Новый год. Называют эти часы Кремлёвские куранты.

Год прошел, как день вчерашний

Над Москвою в этот час.

Бьют часы Кремлёвской башни

Свой салют двенадцать раз.

Главная площадь Москвы называется Красная площадь. Красная – значит красивая. Посмотрите, какая она большая. Здесь проходят праздничные парады, салюты, выступления знаменитых артистов. Мы с вами много раз видели по телевизору Красную площадь, а кто из вас был на Красной площади с родителями.

Мы можем приехать в Москву на поезде, прилететь на самолёте, приплыть на теплоходе. Кто-то приезжает в Москву по работе, в командировку, решать важные дела, кто-то едет в гости к друзьям и родным, многие приезжают в Москву в отпуск, полюбоваться её красотой, погулять по улицам, побывать в музеях. Поэтому люди из других стран так хотят побывать в Москве.

Москва очень красивый город. Есть в Москве прекрасные памятники архитектуры, музеи, театры. В Москве построено очень много образователь-ных учреждений. Ни в одном городе нет такого количества образовательных учреждений, как в Москве. Возможно, кто-то из вас будет учиться в одном из московских институтов этого города.

Здесь, Воробьёвы горы

И площадь Красная видна.

Такой большой старинный город

Гордится им моя страна!

Всем городам она глава

Столица Родины – Москва!

Москва открывает нам двери

Своих стадионов, дворцов.

Мы будем очень стараться

Спортсменами лучшими стать

Учиться и тренироваться

Москву на весь мир прославлять!

Москва – на сегодня – это огромный город, в котором много улиц, переулков, автомобильных дорог и мостов.

В Москве сегодня самое протяженное в мире метро. Это целый город под землёй, по которому бегут поезда во все концы родной столицы.

— приготовьте, пожалуйста, дома рисунки на тему: «Моя Москва» и принесите их в детский сад на выставку.

1.Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред.

М.А.Васильевой, В.В.Гербовой. -3-е изд., испр. и доп. –М., Мозаика-Синтез,2005.-208с.

2. Мы живём в России Н. Г. Зеленова – М.: «Изд. Скрипторий 2003», 2007,

3. Обучение дошкольников грамоте. Методическое пособие /Л.Е. Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова,-М.. –М., Школьная Пресса,,2004.

4. Правильно ли говорит ваш ребёнок: Пособие для воспитателей и родителей.- , А. И. Максаков, 3-е изд., испр. и доп. Мозаика-Синтез, 2005- 152с.: ил.24.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление представлений воспитанников по теме «В наш город вернулась весна».

Главный город нашей страны — Москва.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ « ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Цель: познакомить детей с главной рекой нашего города –Невой. Задачи: Образовательные задачи.Показать красоту Невы. Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. Совершенств.

Цель: формирование у дошкольников интереса к жизни сверстников различных национальных культур, воспитание толерантности, чувства единства, любви к Родине.

Уточнтьб и систематизировать знания детей о Москве,Воспитывать интерес к спортивным играм.

уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Источник

Оцените статью