- Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Главный город нашей страны — Москва»
- Ход занятия.
- Ход игры.
- Москва самый главный город нашей страны. Являясь столицей российской Федерации, Москва крупнейший город по численности населения. Расположен город на. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Москва самый главный город нашей страны. Являясь столицей российской Федерации, Москва крупнейший город по численности населения. Расположен город на.» — Транскрипт:
- Похожие презентации
- «Главный город нашей страны» с детьми подготовительной группы план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Главный город нашей страны — Москва»
Гусева Екатерина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Главный город нашей страны — Москва»
Тема: «Главный город нашей страны — Москва».
Цели:. Создать у детей образ Москвы – столицы главного города России. Воспитывать у детей любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе. Систематизировать знания детей о столице России, формировать представления о городе Москва, как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства. Расширять кругозор детей сведеньями о древней и современной Москве.
Оборудование и материалы: Карта России. Изображение флага, герба. Портрет президента страны Открытки с видами Москвы, фотографии. Иллюстрации с изображением достопримечательностей столицы. Репродукции московского Кремля середины 12 века. Капитанская фуражка, штурвал корабля, спасательные круги.
Предварительная работа. Беседы с детьми в каком месте города Москвы я был с родителями. Рассматривание альбомов, иллюстраций о городе Москва.
Ход занятия.
Воспитатель. Россия самая большая и прекрасная страна в мире. Россия наша родная страна.
Но страна – это не только природа, города и села в которых живут люди. Россия – это государство. Столица нашего государства – город Москва. В Москвеработают правительство Российской Федерации и наш президент Каждое государство обязательно имеет символы: флаг, герб и гимн.
Воспитатель- ребята какие города России вы знаете? (ответы детей).
Сегодня Мы с вами поговорим о самом главном городе нашей страны- Москве. Москва — столица самый большой и самый красивый город России. Жителей города Москва- называют москвичами.
Моя Москва
Слова М. Лисянского, С. Аграняна
Я по свету немало хаживал:
Жил в землянках, в окопах, в тайге,
Похоронен был дважды заживо,
Знал разлуку, любил в тоске,
Но Москвой я привык гордиться,
И везде повторял я слова:
Дорогая моя столица!
Золотая моя Москва!
Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой,
Я люблю твою Красную площадь
И кремлёвских курантов бой.
В городах и далёких станицах
О тебе не умолкнет молва,
Дорогая моя столица!
Золотая моя Москва!
Воспитатель. Ребята хотите отправится в путешествие по городу Москва.
Я вам предлагаю отправится в путешествие- плаванье на нашем корабле по Москве- реке.
Давайте выберем капитана корабля. (Дети выбирают капитана корабля). Все готовы? (Да)
Тогда мы можем отправляется в плаванье. Наш путь далек по Москве реке. Капитан нашего корабля будет делать остановки, а я буду рассказывать вам о достопримечательностях нашей столицы, а члены экипажа будут мне в этом помогать Согласны? Тогда в путь.
Воспитатель. Красная площадь. Главная площадь столицы. Ее название «Красная» означает красивая, главная. В старину на этой площади зачитывали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на площади проходят торжественные мероприятия, праздники.
Красную площадь украшает храм «Василия Блаженного» или «Покровский собор».
Воспитательчитает стихотворение:
Мы с детства запомнили эти слова,
И нету прекрасней и проще
Для города имени — город Москва,
Для площади — Красная площадь.
На свете немало других площадей,
Героев на свете немало.
Но сколько здесь было отважных людей,
Пожалуй, нигде не бывало.
Кто в море уходит, кто в космос летит,
Маршрут пролагая опасный,
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.
Здесь встретишь людей из столицы любой:
Парижа, Варшавы, Алжира.
Давай же сегодня пройдёмся с тобой
По стартовой площади мира!
Физкультминутка. (По выбору воспитателя).
Дружно встали на разминку
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да смотри не упади. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед и назад)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Экскурсия по Кремлю.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о Кремле.
Основание Москвы началось со строительства Кремля. Потом Кремль окружили высоким каменными стенами. Таким мы его и видим сегодня. В кремле работают правительство Российской Федерации которое руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашей страны? (Ответы детей- президент В. В. Путин).
Воспитатель. На главной башне Кремля Спасской башне расположены часы с боем. Это самые большие и самые точные часы нашей страны. На Руси все самое большое и самое удивительное называли словом «Царь»
«Царь колокол» -нет на свете колокола больше его. Он весит 200 тонн. 300 с лишним лет назад отлили его отец и сын Моторины.
«Царь пушка»— всем пушкам пушка! Отлил ее 400 лет назад русский мастер Андрей чохов.
Прогулка по Москве.
Воспитатель. В Москву можно на поезде, прилететь на самолете приплыть на теплоходе. Кто-то приезжает в Москву по работе в командировку, кто-то в гости к друзьями родным, часто приезжают в отпуск отдохнуть посмотреть на наши достопримечательности. В столице много интересных мест, музеев, красивых соборов и зданий, исторических памятников. Поэтому люди из других стран – иностранные туристы хотят побывать у нас в Москве.
Игра «Иностранец».
Цель игры: закрепить в игровой форме знания детей о России, о Москве.
Ход игры.
Воспитатель говорит детям что сейчас к ним прейдёт гости иностранец, который не чего не знает о нашей стране, столице. Дети должны будут рассказать иностранцу самое главное. В роли иностранца выступает приглашенное лицо, незнакомое детям «Иностранец» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказывать о России о Москве. В конце игры иностранец благодарит детей и дарит сладкий приз.
Воспитатель. Нет такого человека в нашей стране который не мечтал побывать в Москве- сердце нашей страны России! О Москве написано много стихов песен, поговорок. Какие вы знаете? (Дети читают стихи,пословицы).
Москва – всем городам мать.
Москва — сердце России.
В Москве каждый день праздник.
Поеду в Москву разгонять тоску.
Москва – великий город,
Столица всех столиц,
Гудят над ней моторы
Могучих наших птиц.
Москва
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах:
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах.
На твоих церквах старинных
Глаз не схватит улиц длинных —
Это матушка Москва!
Вот и закончилось наше путешествие по Москве.
Подведение итогов занятия.
Где мы с вами побывали? Что интересного узнали? Как называется столица России?
Как называют жителей г. Москва?
«С чего начинается Родина?» (викторина) С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА? Цель: привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру. Задачи: закрепить у детей знания о городе Новокузнецке;.
Салют на Красной площади. Аппликация Москва отмечала день города в 1-ю субботу сентября, и выпал этот день на 1 сентября. Для детей этот день был самым запоминающимся. День.
Источник
Москва самый главный город нашей страны. Являясь столицей российской Федерации, Москва крупнейший город по численности населения. Расположен город на. — презентация
Презентация была опубликована год назад пользователемИванкова Светлана
Похожие презентации
Презентация на тему: » Москва самый главный город нашей страны. Являясь столицей российской Федерации, Москва крупнейший город по численности населения. Расположен город на.» — Транскрипт:
2 Москва самый главный город нашей страны. Являясь столицей российской Федерации, Москва крупнейший город по численности населения. Расположен город на реке Москве. Москва крупнейший в общероссийском масштабе финансовый центр, международный деловой центр и центр управления большой частью экономики страны. Так, например, в Москве сосредоточено около половины банков из числа зарегистрированных в России. Москва находится на 10 месте среди крупнейших городов мира.
3 Промышленность Москвы представлена следующими предприятиями: *Авиационные заводы *Кирпичные заводы *Кондитерские фабрики *Машиностроительные заводы *Мебельные фабрики *Медицинские заводы *Молочные заводы *Мясоперерабатывающие заводы *Обувные фабрики *Фабрики игрушек *Часовые заводы *Ювелирные заводы И множество других
Похожие презентации
Проект : « Экономика родного края » Экономика города Москвы. Выполнили : Полетаева Вика Таран Вика.
Департамент финансов города Москвы. По данным Федерального казначейства 2 Крупнейшие субъекты Российской Федерации.
Источник
«Главный город нашей страны» с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Главный город нашей страны» с детьми подготовительной группы | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
«Главный город нашей страны»
с детьми подготовительной группы
Воспитатель Людмила Николаевна Чекалина
Цель: развивать правильную речь детей.
- Познакомить детей с понятием Родина, Отечество; формировать представление о России, как о родной стране, чувство любви к своей Родине. Рассказать историю возникновения Москвы.
- Развивать творчество, мышление, память.
- Воспитывать гражданско — патриотические чувства.
- Физическая карта Российской Федерации,
- Иллюстрации с видами Москвы,
- Фотографии с видами о Москве.
- Чтение стихотворений, литературных произведений о Москве,
- Рассматривание иллюстраций, открыток о главном городе нашей страны Москве.
— Кремль, Кремлевские куранты, Красная площадь, Спасская башня, колокольня.
Работа с родителями:
- Выставка рисунков на тему « Моя Москва».
— Сегодня у нас будет необычное занятие, поговорим о нашей России и о самом главном городе Москве.
— Скажите, пожалуйста, в какой стране мы живём? (в России).
— Посмотрите на карту мира. Вот наша страна. Это самая большая страна в мире. И мы очень гордимся, что живём в такой большой стране.
— Какая наша страна? (большая, великая, красивая, богатая).
— Мы живём в России, значит мы кто? (россияне).
— Да, мы россияне, граждане нашей страны. Гражданин России – это человек, который родился и проживает на территории России. Это значит, что мы находимся под защитой нашего государства.
2. Основная часть.
— Все граждане России знают и гордятся государственными символами. Какие государственные символы России вы знаете? ( герб, гимн, флаг ).
Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твоё достоянье на все времена.
— А какие города России вы знаете?
Москва – столица нашей Родины. Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны. Наша столица – самый большой и самый красивый город России.
— Кто из вас был в этом городе? Что вам больше всего запомнилось?
Из старых рукописных книг нам известно, что Москву основал князь Юрий, а по прозвищу Долгорукий.
Сначала это было маленькое поселение, расположенное на берегу реки Москва. Затем это поселение расширялось постройками. Князь Юрий приказал вокруг этого поселения построить высокий забор, т.е. высокие дубовые стены в виде крепости. Эта крепость защищала жителей от врагов. А захватить Москву, разграбить богатый город хотели многие: и соседские князья, и лихие разбойники.
Первые жители Москвы имели сады и огороды, сеяли хлеб и разводили домашний скот, охотились и ловили рыбу.
Много лет назад в Москве построили Кремль. Он был деревянный и постройки внутри Кремля тоже были деревянными.
Однажды летом была сильная гроза. Загорелась одна деревянная постройка, а за ней другая, и в дальнейшем загорелся и сам Кремль.
И поэтому решено было новый Кремль строить из красного кирпича. Делали его не спеша, основательно, постепенно заменяя старые стены и башни. Стены строили высокие, они заканчивались острыми зубцами, за которыми могли прятаться в случае необходимости защитники Кремля.
И еще возводили сторожевые башни. Каждая башня имела своё название, которое сохранилось до сих пор. Например: Тайницкая башня. В ней находится тайник, и скрытый выход к воде на случай осады.
В Кремле работают президент России и правительство.
Нет тебе на свете равных,
Блеском дней, вовеки славных
Будешь ты всегда жива!
Посмотрите, на главной башне Кремля расположены часы с курантами. Это самые большие и самые точные часы нашей страны. Бой именно этих часов мы слышим по телевизору в Новый год. Называют эти часы Кремлёвские куранты.
Год прошел, как день вчерашний
Над Москвою в этот час.
Бьют часы Кремлёвской башни
Свой салют двенадцать раз.
Главная площадь Москвы называется Красная площадь. Красная – значит красивая. Посмотрите, какая она большая. Здесь проходят праздничные парады, салюты, выступления знаменитых артистов. Мы с вами много раз видели по телевизору Красную площадь, а кто из вас был на Красной площади с родителями.
Мы можем приехать в Москву на поезде, прилететь на самолёте, приплыть на теплоходе. Кто-то приезжает в Москву по работе, в командировку, решать важные дела, кто-то едет в гости к друзьям и родным, многие приезжают в Москву в отпуск, полюбоваться её красотой, погулять по улицам, побывать в музеях. Поэтому люди из других стран так хотят побывать в Москве.
Москва очень красивый город. Есть в Москве прекрасные памятники архитектуры, музеи, театры. В Москве построено очень много образователь-ных учреждений. Ни в одном городе нет такого количества образовательных учреждений, как в Москве. Возможно, кто-то из вас будет учиться в одном из московских институтов этого города.
Здесь, Воробьёвы горы
И площадь Красная видна.
Такой большой старинный город
Гордится им моя страна!
Всем городам она глава
Столица Родины – Москва!
Москва открывает нам двери
Своих стадионов, дворцов.
Мы будем очень стараться
Спортсменами лучшими стать
Учиться и тренироваться
Москву на весь мир прославлять!
Москва – на сегодня – это огромный город, в котором много улиц, переулков, автомобильных дорог и мостов.
В Москве сегодня самое протяженное в мире метро. Это целый город под землёй, по которому бегут поезда во все концы родной столицы.
— приготовьте, пожалуйста, дома рисунки на тему: «Моя Москва» и принесите их в детский сад на выставку.
1.Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред.
М.А.Васильевой, В.В.Гербовой. -3-е изд., испр. и доп. –М., Мозаика-Синтез,2005.-208с.
2. Мы живём в России Н. Г. Зеленова – М.: «Изд. Скрипторий 2003», 2007,
3. Обучение дошкольников грамоте. Методическое пособие /Л.Е. Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова,-М.. –М., Школьная Пресса,,2004.
4. Правильно ли говорит ваш ребёнок: Пособие для воспитателей и родителей.- , А. И. Максаков, 3-е изд., испр. и доп. Мозаика-Синтез, 2005- 152с.: ил.24.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление представлений воспитанников по теме «В наш город вернулась весна».
Главный город нашей страны — Москва.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ « ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.
Цель: познакомить детей с главной рекой нашего города –Невой. Задачи: Образовательные задачи.Показать красоту Невы. Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. Совершенств.
Цель: формирование у дошкольников интереса к жизни сверстников различных национальных культур, воспитание толерантности, чувства единства, любви к Родине.
Уточнтьб и систематизировать знания детей о Москве,Воспитывать интерес к спортивным играм.
уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Источник