Годы когда россии заключила дипломатические отношения с большинством странам европы

Дипломатические отношения дореволюционной России

Дипломатические отношения дореволюционной России (на начало 1914)

Государство Уровень представительства Местонахождение представительства
Абиссиния (Эфиопия) Миссия Аддис-Абеба
Австро-Венгрия Посольство Вена
Американские Соединённые Штаты Посольство Вашингтон
Аргентинская Республика Миссия Буэнос-Айрес
Баден Миссия Карлсруэ
Бавария Миссия Мюнхен
Бельгия Миссия Брюссель
Болгария Миссия София
Бразильские Соединённые Штаты Миссия Рио-де-Жанейро
Брауншвейг Миссия Брауншвейг
Бухара Политическое агентство Бухара
Великобритания Посольство Лондон
Вюртемберг Миссия Штутгарт
Гамбург, Любек, Бремен Миссия Гамбург
Германская империя (ранее Пруссия) Посольство Берлин
Гессен Миссия Дармштадт
Греция Миссия Афины
Дания Миссия Копенгаген
Египет Миссия Каир
Испания Посольство Мадрид
Италия Посольство Рим
Китай Миссия Пекин
Люксембург Миссия Люксембург
Марокко Миссия Танжер
Мекленбург-Шверин – Мекленбург-Штрелиц Миссия Шверин
Мексиканские Соединённые Штаты Миссия Мехико
Нидерланды Миссия Гаага
Норвегия Миссия Христиания
Ольденбург Миссия Ольденбург
Парагвайская Республика Миссия Асунсьон
Персия (Иран) Миссия Тегеран
Португалия Миссия Лиссабон
Румыния Миссия Бухарест
Саксония Миссия Дрезден
Саксен-Веймар-Эйзенах – Саксен-Альтенбург Миссия Веймар
Саксен-Кобург-Гота Миссия Гота
Святой Престол Миссия Рим
Сербия Миссия Белград
Сиам (Таиланд) Миссия Бангкок
Турция Посольство Константинополь
Уругвай (Восточная Республика) Миссия Монтевидео
Франция Посольство Париж
Черногория Миссия Цетинье
Чилийская Республика Миссия Сантьяго
Швейцария Миссия Берн
Швеция Миссия Стокгольм
Япония Посольство Токио

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Дипломатические отношения дореволюционной России» в других словарях:

Дипломатические отношения — Дипломатические отношения основная форма поддержания официальных отношений между суверенными государствами (а также некоторыми другими государствоподобными субъектами международного права на данный момент к ним относятся Святой… … Википедия

Читайте также:  Столицы стран российские города

Дипломатические отношения России — Российская Федерация установила дипломатические отношения со 190 ныне существующими государствами членами ООН[1]. В настоящее время Россия поддерживает дипломатические отношения со 189 государствами членами ООН, а также с наблюдателями при ООН:… … Википедия

Дипломатические отношения СССР — Установление дипломатических отношений СССР (до создания СССР РСФСР) за период с 1918 по 1991. Указаны государства, существовавшие в 1977 году. Государство Установление и возобновление Примечание Австралия 10 октября 1942 16 марта 1959 прерваны… … Википедия

Внешняя политика России — Политика Портал:Политика Россия … Википедия

История России при Екатерине II — Координаты: 58° с. ш. 70° в. д. / 58° с. ш. 70° в. д. … Википедия

Революция 1917 года в России — См. также: Революция 1905 1907 годов в России Смена власти в России в 1917 1918 годах … Википедия

Политическая ситуация в России в 1917—1918 годах — Смена власти в России в 1917 1918 годах … Википедия

Российская империя — Координаты: 58° с. ш. 70° в. д. / 58° с. ш. 70° в. д. … Википедия

Российская Империя — Координаты: 58° с. ш. 70° в. д. / 58° с. ш. 70° в. д. … Википедия

Российская Империя (1721—1917) — Координаты: 58° с. ш. 70° в. д. / 58° с. ш. 70° в. д. … Википедия

Источник

Министерство иностранных дел Российской Федерации

по состоянию на 13 декабря 2018 года

Российская Федерация имеет дипломатические отношения со 193 государствами.

В России аккредитован 162 глава дипломатических представительств иностранных государств, из них аккредитованы по совместительству послы следующих 10 стран: Ботсваны (резиденция в Стокгольме), Гайаны (резиденция в Лондоне), Лесото (резиденция в Берлине), Малави (резиденция в Берлине), Монако (резиденция в Монако), Палау (резиденция в Токио), Самоа (резиденция в Токио), Сан-Марино (резиденция в Женеве), Того (резиденция в Берлине), Фиджи (резиденция в Токио).

В Москве находятся посольства 152 стран. Отсутствуют диппредставительства 41 страны, с которыми Россия установила дипломатические отношения, а именно: Андорры, Антигуа и Барбуды, Багамских островов, Барбадоса, Белиза, Ботсваны, Вануату, Восточного Тимора, Гаити, Гайаны, Доминики, Кабо-Верде, Кирибати, Коморских Островов, Лесото, Либерии, Лихтенштейна, Малави, Мальдивской Республики, Маршалловых Островов, Микронезии, Монако, Науру, Нигера, Палау, Папуа-Новой Гвинеи, Самоа, Сан-Марино, Сан-Томе и Принсипи, Сейшельских Островов, Сент-Винсента и Гренадин, Сент-Китса и Невиса, Сент-Люсии, Суринама, Того, Тонги, Тринидада и Тобаго, Тувалу, Фиджи, Эсватини, Ямайки.

Российская Федерация имеет диппредставительства в 146 странах и не имеет в 46 странах, с которыми установлены дипломатические отношения, а именно: Андорре, Антигуа и Барбуде, Багамских Островах, Барбадосе, Белизе, Буркина Фасо, Вануату, Восточном Тиморе, Гаити, Гамбии, Гондурасе, Гренаде, Доминике, Доминиканской Республике, Кирибати, Коморских Островах, Лесото, Либерии, Лихтенштейне, Малави, Мальдивской Республике, Маршалловых Островах, Микронезии, Монако, Науру, Нигере, Палау, Папуа-Новой Гвинее, Сальвадоре, Самоа, Сан‑Марино, Сан-Томе и Принсипи, Сент-Винсенте и Гренадинах, Сент‑Китсе и Невисе, Сент-Люсии, Сомали, Суринаме, Сьерра-Леоне, Того, Тонге, Тринидаде и Тобаго, Тувалу, Фиджи, Экваториальной Гвинее, Эсватини, Южном Судане.

Послы России аккредитованы по совместительству в следующих странах: Андорре (резиденция в Мадриде), Антигуа и Барбуде, Содружестве Доминики, Сент-Китсе и Невисе, Сент-Люсии (резиденция в Кингстоне), Багамских островах (резиденция в Гаване), Барбадосе, Гренаде, Тринидаде и Тобаго, Сент-Винсенте и Гренадинах (резиденция в Джорджтауне), Белизе (резиденция в Мехико), Буркина-Фасо (резиденция в Абиджане), Вануату, Науру, Тувалу, Фиджи (резиденция в Канберре), Гаити, Доминиканской Республике (резиденция в Каракасе), Гамбии (резиденция в Дакаре), Гондурасе, Сальвадоре (резиденция в Манагуа), Кирибати, Папуа-Новой Гвинее, Восточном Тиморе (резиденция в Джакарте), Коморских Островах (резиденция в Антананариву), Лесото (резиденция в Претории), Либерии (резиденция в Аккре), Лихтенштейне (резиденция в Берне), Малави (резиденция в Хараре), Мальдивской Республике (резиденция в Коломбо), Монако (резиденция в Париже), Нигере (резиденция в Бамако), Палау, Маршалловых островах, Микронезии (резиденция в Маниле), Самоа, Тонга (резиденция в Веллингтоне), Сан-Марино (резиденция в Риме), Сан-Томе и Принсипи (резиденция в Луанде), Сомали (резиденция в Джибути), Суринаме (резиденция в Бразилиа), Сьерра-Леоне (резиденция в Конакри), Того (резиденция в Котону), Экваториальной Гвинее (резиденция в Яунде), Эсватини (резиденция в Мапуту), Южном Судане (резиденция в Кампале).

Российская Федерация обменялась официальными представителями с Мальтийским Орденом.

Источник

«Холодная война-2»: 40 западных стран-паразитов идут против России единым фронтом

Куда заведет дипломатическое противостояние Москвы и Запада?

Отношения между Россией и Западом продолжают обостряться: взаимные резкие заявления, обвинения, массовые высылки дипломатов. Эксперты все чаще говорят о «дипломатической войне».

В причинах происходящего попытался разобраться китайский эксперт Чжан Хун (научный сотрудник Института России, Восточной Европы и Центральной Азии Китайской академии общественных наук), в своей статье для одного из китайских изданий.

«Ухудшение американо-российских отношений является основным фактором эскалации дипломатической борьбы между Россией и Западом», – говорится в публикации.

По мнению автора, эскалация помешает улучшению российско-американских отношений, повлияет на региональную безопасность

Главный н. с. Института экономики РАН Борис Шмелев считает, что обострение российско-американских отношений является составной частью холодной войны, которая установилась между Россией и коллективным Западом.

– Отношения между Россией и США, политика Вашингтона в отношении Москвы непосредственным образом влияет на взаимоотношения России и Запада, на политику других стран, прежде всего европейских, в отношении нашей страны. Скандал между Чехией и Россией является проявлением общей конфронтационной политики, которую проводит Запад на российском направлении.

Было бы неверно не учитывать роль американской политики в отношении Москвы, но конфликт между Россией и Западом имеет более глубокие корни и существенные причины.

У Запада существует общая стратегическая культура, и было бы неверно говорить, что европейские страны проводят антироссийскую политику только под влиянием Вашингтона, просто их интересы совпадают, США и его союзники действуют в унисон. Политика европейских стран обусловлена их собственными представлениями об устройстве мира, европейской безопасности, понимания места и роли России как в мире, так и в Европе.

«СП»: – В чем все-таки основная причина конфликта?

– Она связана с тем, что Россия встала на пусть утверждения себя в качестве самостоятельного центра мировой политики, она не хочет быть младшим партнёром Запада, играть по тем правилам, которые прописывает ей Запад. Тем самым она встала на путь конкуренции, борьбы за свое видение международных отношений и своей роли в них.

Важным здесь стало выступление Владимира Путина на совещании российских послов в 2006 году, где он заявил, что Россия окрепла, может взять на себя ответственность за мировое развитие и играть свою роль в международных отношениях. С этого момента начинается процесс самоутверждения России и, соответственно, нарастают противоречия между Россией и Западом, поскольку интересы не совпадают.

Проблема Москвы не в том, что она проявила готовность играть в свою геополитическую игру, а в ее экономической слабости. Геополитика требует больших расходов, сил, концентрации, воли. Только тогда можно в это играть. Поэтому есть немного стран, готовых к подобному сценарию. США, Китай, пытается ЕС. И Россия. Но Россия – самое слабое звено, отсюда и проблемы.

Поскольку причины конфронтации глубокие, то и ее преодоление в обозримом будущем невозможно. Возможно лишь какое-то улучшение на определенных направлениях. В целом, отношения будут строиться на принципах баланса силы, и это надолго.

«СП»: – Как-то ситуацию можно изменить?

– Надо изменить главное – внутреннюю политику. Сосредоточиться на экономике, чтобы выйти из экономического кризиса, в котором Россия находится восемь последних лет.

В этих условиях для России важно сотрудничество с Китаем. В политической области оно успешно, мы фактически подходим к формату военно-политического союза, хотя Сергей Лавров и заявляет, что это не так. Сама логика внешней политики и России, и Китая подводит нас к этому.

У России одна проблема – наша экономическая слабость.

«СП»: – За последние дни огромное количество дипломатов выслано. К чему это может привести, куда завести? К разрыву дипотношений с некоторыми странами?

– Это ужесточение политической борьбы, дипломатическое наступление на Россию. Свидетельство обострения отношений. Чем всё закончится, сказать трудно. Если на стене висит ружье, то оно выстрелит. Говорится уже, что Россия живет в предвоенное время. И ружье может выстрелить в прямом смысле.

Предложение Джо Байдена встретиться с Путиным может быть отражением понимания определенной частью американского истеблишмента, администрации президента, что ситуация зашла в тупик и это может плохо кончиться для всех. Картина во много напоминает отношения между СССР и США конца 40-х – начала 50-х годов, когда реально обсуждалась возможность ядерной войны между нашими странами. К этому готовились и Сталин, и американцы. Мы сейчас находимся на таком примерно уровне. Тогда удалось это преодолеть, но потом всё вернулось на круги своя.

Спусковым крючком может стать ситуация на Украине, где нагнетается антироссийская истерия. Как себя поведет Киев – неясно. В прямом столкновении с Россией у Киева нет шансов, но где гарантия, что он не получит прямую поддержку Запада? Могут быть провокации в отношении Калининграда.

Директор Центра Европейской информации Николай Топорнин отмечает, что для западного сообщества отношения между Россией и США ключевые.

– Это лакмусовая бумажка, и то, что они в последнее время практически опустились на дно, создает тренд, которому следуют и другие страны-союзники США по НАТО или страны Евросоюза. То есть речь идет о западном сообществе, куда входит примерно 35−40 государств.

Речь не только об ухудшении отношений. К России накопилась масса претензий, и у всех они разные. Например, американцы в основном предъявляют претензии по всевозможным кибератакам, киберугрозам, вмешательству в выборы и т. п. А у европейцев связаны с урегулированием ситуации на Донбассе, напряженностью на российско-украинской границе. Причины ухудшения отношений разные, но везде виновной стороной видят именно Россию. Все складывается в общий клубок и приводит, например, к высылке российских дипломатов из Праги. Это беспрецедентный шаг в дипломатических отношениях с европейскими государствами.

«СП»: – А со стороны России?

– У России позиция такова, что мы хотим построить конструктивный диалог на деполитизированной основе. А это как раз не устраивает ни европейцев, ни американцев, которые говорят, что отношения с Россией не могут строиться на деполитизированной основе, так как Россия – это государство, которое занимает значимое место в системе международных координат. Такие вопросы как соблюдение и защита прав человека, соблюдение стандартов демократии не могут оставаться в стороне.

Второй момент заключается в том, что у нас преувеличивается значимость России для США и стран ЕС. США практически прекратили торгово-экономическое сотрудничество с Россией. И что? Какие потери они несут? Никакие. Сейчас они объявили, что с 14 июня запрещается американским банкам и корпорациям участвовать в приобретении госдолга РФ, в первую очередь, ОФЗ (облигации федерального займа).

«СП»: – К чему это может привести?

– Это значимое явление, наши власти должны быть готовы: иностранные инвесторы, прежде всего, американские, потихоньку будут уходить с нашего фондового рынка. Это значит, что они будут менять свои рублевые облигации на доллары и выводить доллары из страны. Надо быть готовым к тому, что в июне может быт усилено давление на курс российского рубля.

С Европой у нас единственный проект, который мы пытаемся реализовать, это «Северный поток-2». Как видим, получается не очень. Оставшиеся 5% «трубы» уже два года не могут проложить, потому что американцы наложили санкции, и компании, участвующие в нем, несут убытки на американском рынке, потому и не хотят связываться.

России надо как-то выходить из этой ситуации. Очевидно, нужна какая-то перезагрузка, потому что мы сейчас откровенно вернулись в холодную войну.

Нужны конструктивные предложения, а самое главное – возвращать утерянный имидж России как надежного, стабильного внешнеполитического и внешнеэкономического партнера.

Источник

Оцените статью