- Список цветов международных автогонок — List of international auto racing colours
- СОДЕРЖАНИЕ
- История
- 1900-е годы
- 1920–1960 годы
- Эпоха спонсорства — с 1968 г.
- Современное использование
- Исторические цвета
- Основные конкуренты
- Национальный список
- Список цветов международных автогонок
- 1900-е годы
- 1920–1960 годы
- Эпоха спонсорства — с 1968 г.
- Современное использование
- Основные конкуренты
- Национальный список
Список цветов международных автогонок — List of international auto racing colours
С начала организованных автомобильных спортивных мероприятий, в начале 1900 — х годов, до конца 1960 — х годов, до того коммерческого спонсорства ливреи пришли в обиход, транспортные средства , участвующие в Формуле Один , спортивный гоночный автомобиль , Кузовные автогонки и другие международные автогонки соревнования обычно окрашены их автомобили в стандартных гоночных цветах , указывающих на страну происхождения автомобиля или водителя. Они часто сильно отличались от национальных цветов, используемых в других видах спорта или в политике.
СОДЕРЖАНИЕ
История
1900-е годы
Цвета берут свое начало в национальных командах, соревнующихся в Кубке Гордона Беннета , который проводился ежегодно в 1900–1905 годах. Граф Элиот Зборовски , отец легенды межвоенных гонок Луи Зборовски , предложил выделить каждому национальному участнику свой цвет. Первый конкурс в 1900 году назначен: Синий Франции, желтый в Бельгии, белый в Германию и красный в Соединенных Штатах. (Италия не принимала свой знаменитый «Racing Red», пока красный Fiat не выиграл гонку Гран-при в 1907 году).
Когда Британия впервые участвовала в соревнованиях в 1902 году , ей пришлось выбрать другой цвет из своих национальных цветов : красный, белый и синий, поскольку они уже были выделены. Выигравший Селвин Эдж Napier в 1902 году был окрашен в оливково-зеленый цвет, и зеленый был признан подходящим цветом для локомотивов и машин, в которых Великобритания лидировала в прошлом веке. Когда в следующем году Великобритания принимала Кубок Гордона Беннета 1903 года на закрытой трассе в Ати в Ирландии, англичане приняли зеленый трилистник, который позже превратился в различные оттенки « британского гоночного зеленого ».
1920–1960 годы
Цвета были определенно установлены в период межвоенного на Гран — при автогонки и перечисленные в AiACr (Предшественник FIA ), когда Bleu де Франс Бугатти и Rosso Corsa Альфа Ромео Италии выиграло много гонок, в то время как британский гоночный зеленый бентли доминировал на Гран-при Ле-Мана до 1930 года.
В 1930-х годах команды Mercedes-Benz и Auto Union не применяли традиционную немецкую белую краску, и их голые металлические листы дали начало термину « Серебряные стрелы» . В 1930-х годах возник миф о том, что немецкие команды не наносили белую краску из-за необходимости не превышать максимальный вес в 750 кг; однако первые «Серебряные стрелы» участвовали в гонках в 1932 году, до того как в 1934 году был введен предельный вес. В современной конструкции фюзеляжа самолета в виде монокока в этот период уже использовались полированные и неокрашенные алюминиевые панели, и богатое мотогоночное сообщество также знало, что в геральдике Белый и Серебряный — это один и тот же цвет или « тинктура », описываемая как « Аргент »; (аналогично желтый и золотой оба называются « Или »).
Послевоенные цвета были определены с точки зрения кузова, капота, шасси, номеров и их фона (см. Диаграммы ниже). Когда шасси больше не выставлялось, цвет шасси отображался по-разному, например, параллельные синие полосы команды Каннингема и других команд США в 1950-х годах. Porsche в 1950-х и 1960-х годах также сохранил серебряную окраску, хотя другие немецкие команды в 1960-х годах (например, BMW) вернулись к белой окраске.
В течение этого периода, цвет не определяется страной автомобиль был сделан в ни по национальности водителя (с) , но по национальности команды , входящей в транспортном средство, например , Стирлинг Мосс проехал три гонки в течение сезона 1954 года в Британский гоночный зеленый Maserati 250F, потому что построенный в Италии автомобиль был заявлен британскими командами Equipe Moss и AEMoss соответственно. Однако это общее правило строго не соблюдалось. Например, австралиец Джек Брэбэм и новозеландец Брюс Макларен , которые базировались и лицензировали свои команды в Великобритании, использовали цветовые схемы на своих ранних автомобилях, не основанных на национальных принципах (а именно, Brabham BT3 , McLaren M2B , McLaren M4B и McLaren M5A. легковые автомобили).
Эпоха спонсорства — с 1968 г.
Весной 1968 года спонсорские ливреи , которые уже использовались в Соединенных Штатах в течение нескольких лет, также были разрешены в международных гонках. Команда Gunston , южноафриканская частная команда , была первой командой Формулы-1 , покрасившей свои машины в ливрею своих спонсоров, когда они вошли в частный Brabham для Джона Лава , раскрашенный в цвета сигарет Gunston , на Гран-при Южной Африки 1968 года. . В следующей гонки, 1968 Гран — при Испании , Team Lotus стала первой командой работы , чтобы следовать этому примеру, с Graham Hill «s Лотус 49 B вошел в красный, золотой и белый цвета Imperial Tobacco » марки Gold Leaf s. British Racing Green вскоре исчез из автомобилей британских команд.
FIA отказалась от старой цветовой схемы для большинства гоночных дисциплин в 1970-х годах.
Современное использование
Традиционные цвета по-прежнему используются автопроизводителями и командами, которые хотят подчеркнуть свои гоночные традиции, особенно итальянскими, британскими и немецкими производителями.
Rosso Corsa была использована бесперебойно итальянскими производителями Ferrari и Alfa Romeo .
С 1990-х годов снова появились другие традиционные цвета, такие как британские гоночные зеленые автомобили F1 Jaguar Racing и спортивные автомобили Aston Martin , а также белый F1 BMW Sauber . Немецкие производители, такие как Mercedes-Benz и Audi (Auto Union), использовали серебристую краску, когда вернулись в международные гонки в 1990-х годах. Многие концепт-кары следуют старым цветовым схемам, и большинство гонщиков-любителей тоже предпочитают их.
Часто спонсорские соглашения уважают традиционные цвета. Например, у Ferrari были крупные спонсоры, которые также использовали красные цвета, такие как Marlboro и Santander. Напротив, когда табачная компания West спонсировала McLaren в 1990-х и 2000-х годах, они использовали не свои цвета, а « Серебряные стрелы » от поставщика двигателей Mercedes . В противоположной ситуации Subaru продолжала использовать сине-желтые ливреи даже после того, как их спонсорство 555 закончилось.
Некоторые производители предпочитают цвета, отличные от их национальных цветов. Например, Citroën традиционно использовал красный цвет, Renault и Opel использовали желтый и черный, а Volkswagen использовал синий и белый.
Кубок Наций EFDA , проходивший в 1990–1998 годах, был разовой гоночной серией, в которой было представлено около 20 национальных команд.
В ежегодной серии Гран-при А1 2005–2009 годов участвовали национальные команды, управляющие одинаковыми автомобилями с разными цветовыми решениями. Первоначально большинство схем было основано на соответствующих национальных флагах; некоторые команды с другими традиционными спортивными цветами сменились, в том числе A1 Team Australia и A1 Team India . Старые национальные гоночные цвета не были так популярны среди этих команд.
Honda диапазон «сек беспризорного-правовая Type-R автомобилей предлагается в чемпионате White (Honda цветового код nH0) , который похож на оригинальный белый , что украшенной первый автомобиль F1 Хонды ( Honda RA272 ) приводимый Ричи Гинтер , который обеспечил Honda первой в истории F1 выиграть Гран-при Мексики 1965 года .
Исторические цвета
Основные конкуренты
Они стали обычным явлением и являются обычным явлением за пределами международных гонок Гран-при.
Код | Страна | Тело | Числа | Marques / Команды |
---|---|---|---|---|
D | | белый | красный | Бенц , Мерседес , БМВ , Порше , Ауди |
Серебро (или голый металл ( Серебряные стрелы )) | красный | Мерседес-Бенц , Auto Union , Veritas , Borgward , EMW , Porsche , Audi | ||
F | | Синий ( Bleu de France ) | белый | Delage , Bugatti , Talbot , Delahaye , Matra , Panhard , Alpine , Gordini , Peugeot , Ballot , Ligier |
ГБ | | Зеленый ( британский гоночный зеленый ) | белый | Jaguar , Vanwall , Cooper , Lotus , Brabham , BRM , Bentley , Aston Martin , MG , Caterham |
я | | Красный ( Rosso corsa ) | белый | Alfa Romeo , Maserati , Ferrari , Lancia , Abarth , OSCA , Officine Meccaniche |
J | | Белый с красным «солнышком» | Чернить | Хонда , Ниссан , Тойота , Супер Агури |
Соединенные Штаты Америки | | Белый, Синие продольные полосы (« Гоночные полосы Каннингема »), Синяя нижняя рама. | Синий | Каннингем , Форд , НАРТ , Шелби , Чапаррал , Хендрик |
Синий ( Императорский синий ), Белые продольные полосы, Белая основа | белый | ААР Орел , Форд , Шелби , Скарабей , Шевроле , Хендрик |
Национальный список
Следующие схемы были приняты для разных стран в разное время:
Источник
Список цветов международных автогонок
С начала организованных автомобильных спортивных мероприятий, в начале 1900 — х годов, до конца 1960 — х годов, до того коммерческого спонсорства ливреи пришли в обиход, транспортные средства , участвующие в Формуле Один , спортивный гоночный автомобиль , Кузовные автогонки и другие международные автогонки соревнования обычно окрашены их автомобили в стандартных гоночных цветах , указывающих на страну происхождения автомобиля или водителя. Они часто сильно отличались от национальных цветов, используемых в других видах спорта или в политике.
1900-е годы
Цвета берут свое начало в национальных командах, соревнующихся в Кубке Гордона Беннета , который проводился ежегодно в 1900–1905 годах. Граф Элиот Зборовски , отец легенды межвоенных гонок Луи Зборовски , предложил выделить каждому национальному участнику свой цвет. Первый конкурс в 1900 году назначен: Синяя Францию, желтый в Бельгию, белый в Германию и красный в Соединенных Штаты. (Италия не принимала свой знаменитый «Racing Red», пока красный Fiat не выиграл гонку Гран-при в 1907 году).
Когда Британия впервые участвовала в соревнованиях в 1902 году , ей пришлось выбрать другой цвет из своих национальных цветов : красный, белый и синий, поскольку они уже были выделены. Выигравший Селвин Эдж Napier в 1902 году был окрашен в оливково-зеленый цвет, а зеленый был признан подходящим цветом для локомотивов и машин, в которых Британия была мировым лидером в предыдущем столетии. Когда в следующем году Великобритания принимала Кубок Гордона Беннета 1903 года на закрытой трассе в Ати в Ирландии, англичане приняли зеленый трилистник, который позже превратился в различные оттенки « британского гоночного зеленого ».
1920–1960 годы
Цвета были определенно установлены в период межвоенного на Гран — при автогонки и перечисленные в AiACr (Предшественник FIA ), когда Bleu де Франс Бугатти и Rosso Corsa Альфа Ромео Италии выиграло много гонок, в то время как британский гоночный зеленый бентли доминировал на Гран-при Ле-Мана до 1930 года.
В 1930-х годах команды Mercedes-Benz и Auto Union не применяли традиционную немецкую белую краску, и их голые металлические листы дали начало названию Silver Arrows . В 1930-х годах возник миф о том, что немецкие команды не использовали белую краску из-за необходимости не превышать максимальный вес в 750 кг; однако первые «Серебряные стрелы» участвовали в гонках в 1932 году, до того как в 1934 году был введен предельный вес. В современной конструкции фюзеляжа самолета в виде монокока в этот период уже использовались полированные и неокрашенные алюминиевые панели, и богатое мотогоночное сообщество также должно было знать, что в геральдике Белый и Серебряный — это один и тот же цвет или « тинктура », описываемая как « Аргент »; (аналогично желтый и золотой оба называются « Или »).
Послевоенные цвета были определены с точки зрения кузова, капота, шасси, номеров и их фона (см. Диаграммы ниже). Когда шасси больше не выставлялось, цвет шасси отображался по-разному, например, параллельные синие полосы команды Каннингема и других команд США в 1950-х годах. Porsche в 1950-х и 1960-х годах также сохранил серебристую окраску, хотя другие немецкие команды в 1960-х годах (например, BMW) вернулись к белой окраске.
В течение этого периода, цвет не определяется страной автомобиль был сделан в ни по национальности водителя (с) , но по национальности команды , входящей в транспортном средство, например , Стирлинг Мосс проехал три гонки в течение сезона 1954 года в Британский гоночный зеленый Maserati 250F, потому что построенный в Италии автомобиль был заявлен британскими командами Equipe Moss и AEMoss соответственно. Однако это общее правило строго не соблюдалось. Например, австралиец Джек Брэбэм и новозеландец Брюс Макларен , которые основали [1] и лицензировали [2] свои команды в Великобритании, использовали цветовые схемы на своих ранних автомобилях, не основанных на национальных принципах (а именно, Brabham BT3 , McLaren M2B , Автомобили McLaren M4B и McLaren M5A ).
Эпоха спонсорства — с 1968 г.
Весной 1968 года спонсорские ливреи , которые уже использовались в Соединенных Штатах в течение нескольких лет, также были разрешены в международных гонках. Команда Gunston , южноафриканская частная команда , была первой командой Формулы-1 , покрасившей свои машины в ливрею своих спонсоров, когда они вошли в частный Brabham для Джона Лава , раскрашенный в цвета сигарет Gunston , на Гран-при Южной Африки 1968 года. . [3] В следующей гонки, 1968 Гран — при Испании , Team Lotus стала первой командой работ , чтобы следовать этому примеру, с Graham Hill «s Лотус 49 B вошел в красный, золотой и белый цвета Imperial Tobacco » Gold Leaf s бренд. British Racing Green вскоре исчез из автомобилей британских команд.
FIA отказалась от старой цветовой схемы для большинства гоночных дисциплин в 1970-х годах.
Современное использование
Традиционные цвета по-прежнему используются автопроизводителями и командами, которые хотят подчеркнуть свои гоночные традиции, особенно итальянскими, британскими и немецкими производителями.
Rosso Corsa была использована бесперебойно итальянскими производителями Ferrari и Alfa Romeo .
С 1990-х годов снова появились другие традиционные цвета, такие как британские гоночные зеленые автомобили F1 Jaguar Racing и спортивные автомобили Aston Martin , а также белый F1 BMW Sauber . Немецкие производители, такие как Mercedes-Benz и Audi (Auto Union), использовали серебристую краску, когда вернулись в международные гонки в 1990-х годах. Многие концепт-кары следуют старым цветовым схемам, и большинство гонщиков-любителей тоже предпочитают их.
Часто спонсорские соглашения уважают традиционные цвета. Например, у Ferrari были крупные спонсоры, которые также использовали красные цвета, такие как Marlboro и Santander. Напротив, когда табачная компания West спонсировала McLaren в 1990-х и 2000-х годах, они использовали не свои цвета, а « Серебряные стрелы » от поставщика двигателей Mercedes . В противоположной ситуации Subaru продолжала использовать сине-желтые ливреи даже после того, как их спонсорство 555 закончилось.
Некоторые производители предпочитают цвета, отличные от их национальных цветов. Например, Citroën традиционно использовал красный цвет, Renault и Opel использовали желтый и черный, а Volkswagen использовал синий и белый.
Кубок Наций EFDA , проходивший в 1990–1998 годах, был разовой гоночной серией, в которой было представлено около 20 национальных команд. [4]
В ежегодной серии Гран-при А1 2005–2009 годов участвовали национальные команды, управляющие одинаковыми автомобилями с разными цветовыми решениями. Первоначально большинство схем было основано на соответствующих национальных флагах; [5] некоторые команды с разными традиционными спортивными цветами с тех пор поменялись местами, в том числе A1 Team Australia [6] и A1 Team India . [7] Старые национальные гоночные цвета не были так популярны среди этих команд.
Honda диапазон «сек беспризорного-правовая Type-R автомобилей предлагается в чемпионате White (Honda цветового код nH0) , который похож на оригинальный белый , что украшенной первый автомобиль F1 Хонды ( Honda RA272 ) приводимый Ричи Гинтер , который обеспечил Honda первой в истории F1 выиграть Гран-при Мексики 1965 года .
Основные конкуренты
Они стали обычным явлением и являются обычным явлением за пределами международных гонок Гран-при.
Код | Страна | Тело | Числа | Marques / Команды |
---|---|---|---|---|
D | | Белый [8] | красный | Бенц , Мерседес , БМВ , Порше , Ауди |
Серебро (или голый металл ( Серебряные стрелы )) | красный | Мерседес-Бенц , Auto Union , Veritas , Borgward , EMW , Porsche , Audi | ||
F | | Синий [8] ( Bleu de France ) | белый | Delage , Bugatti , Talbot , Delahaye , Matra , Panhard , Alpine , Gordini , Peugeot , Ballot , Ligier |
ГБ | | Зеленый [8] ( британский гоночный зеленый ) | белый | Jaguar , Vanwall , Cooper , Lotus , Brabham , BRM , Bentley , Aston Martin , MG , Caterham |
я | | Красный [8] ( Rosso corsa ) | белый | Alfa Romeo , Maserati , Ferrari , Lancia , Abarth , OSCA , Officine Meccaniche |
J | | Белый с красным «солнышком» | Чернить | Хонда , Ниссан , Тойота , Супер Агури |
США | | Белый, Синие продольные полосы (« Гоночные полосы Каннингема »), Синяя нижняя рамка. | Синий | Каннингем , Форд , НАРТ , Шелби , Чапаррал , Хендрик |
Синий ( Императорский синий ), Белые продольные полосы, Белая основа | белый | ААР Орел , Форд , Шелби , Скарабей , Шевроле , Хендрик |
Национальный список
Следующие схемы были приняты для разных стран в разное время: [9] [10] [11] [12]
Источник