- КАК УЗНАТЬ РЕГИОНАЛЬНУЮ ВЫДАЧУ В GOOGLE
- Для чего это нужно
- Пошаговая инструкция
- Статьи в той же тематике
- Как сделать красивый сниппет в Яндекс с высоким CTR
- Мета-тег keywords: актуальность в 2019 — 2020 году
- Социальные сигналы: влияние на продвижение сайтов в 2020 году
- 16 техник для повышения конверсии сайта и увеличения seo-трафика
- Заявка
- Региональность в Google
- Как посмотреть выдачу Google в другой стране?
- GeoClever для поиска Google для Google Crome
- Настройки поиска
- Инструмент AdWords «предварительный просмотр»
- Меняем параметры URL
- Меняем IP
- Выбираем регион в браузере Chrome
- Используем сервисы для SEO-специалистов
КАК УЗНАТЬ РЕГИОНАЛЬНУЮ ВЫДАЧУ В GOOGLE
Чтение: 3 мин ・ 28 августа 2018 г.
858
В статье Анализ конкурентов я подробно рассказала о том, как собрать список конкурентов сайта в поисковых системах Яндекс и Google. Узнать региональную выдачу в Яндексе не составляет труда. Это делается сменой региона в настройках поиска.
А вот для поисковой системы Google так просто решить этот вопрос не удастся. Google определяет выдачу по IP, поэтому получить желаемое можно, изменив свой IP адрес.
Для чего это нужно
Выдача нам нужна для того, чтобы собрать список конкурентов по определенному региону. Известно, что при ранжировании геозависимых запросов поисковые системы учитывают регион. Так, например, выдача по запросу «Купить диван» в Москве и Санкт-Петербурге будет отличаться. Потому что запрос «Купить диван» зависит от региона ранжирования.
Еще, кстати, это может понадобиться в том случае, если в Вашей стране запрещен доступ на определенные ресурсы, но вам очень хочется на них попасть. Это актуально для Украины. Или для сетевых интернет-магазинов, которые не хотят показывать цены для других стран и перенаправляют на версию страны по IP. Таким образом, данная статья поможет не только СЕО специалистам и маркетологам, но и простым пользователям интернета.
Существует море сервисов для определения конкурентов в выдаче. Но большинство из них платные, а так же не у всех из них есть база по другим странам. Так для того, чтобы узнать конкурентную выдачу в зарубежных странах необходимо провести ряд действий.
Пошаговая инструкция
Google определяет местоположение пользователей по IP, поэтому самым простым способом найти конкурентов в Англии, Америке, Германии, Казахстане и других странах, можно сменив IP адрес. Это можно сделать в браузере Mozilla Firefox.
Выбираем IP адрес и прокси сервер интересующей нас страны. Это можно сделать в различных базах данных прокси серверов. Например тут или тут
Переходим в Настройки браузера – Прокси-сервер – Настройки
Вводим в появившемся окне HTTP прокси и Порт. И не забудьте поставить галочку «Использовать этот прокси-сервер для всех протоколов»
Не все предоставленные прокси сервера рабочие, возможно придется перебрать несколько.
Переходим в https://www.google.com/, вводим нужны запрос и перед Вами результат выдачи Google для выбранной Вами страны (у меня Америка).
При сео продвижении зарубежных сайтов я испробовала несколько способ сбора выдачи по определенной стране, но данный способ мне показался самым простым и наглядным.
Автор: СЕО-специалист компании WayToStart Овчарова Мария
Статьи в той же тематике
Как сделать красивый сниппет в Яндекс с высоким CTR
Создание красивого сниппета в поисковой системе Яндекс очень важно. Оно
Мета-тег keywords: актуальность в 2019 — 2020 году
В этой статье вы узнаете о том как правильно составить мета-тег keywords, и то как он
Социальные сигналы: влияние на продвижение сайтов в 2020 году
Влияние социальных сигналов на продвижение сайтов нельзя недооценивать. В этой
16 техник для повышения конверсии сайта и увеличения seo-трафика
Нужны простые в реализации и эффективные SEO-технологии? Вам сюда. Методы, о
Заявка
Напишите нам и мы постараемся ответить на любой ваш вопрос
Источник
Региональность в Google
Ранее я уже рассматривал нюансы регионального ранжирования в Яндексе – часть первая и часть вторая. Теперь хотелось бы прояснить этот вопрос для поисковой системы Google.
Для привязки сайта к определенному региону Google предоставляет гораздо меньше возможностей, чем Яндекс. В инструменте Search Console, являющемся аналогом сервиса Яндекс.Вебмастер, в подразделе «Таргетинг по языкам и странам» раздела «Поисковый трафик», есть вкладка «Страна», в которой указывается, с какой страной связан сайт. В соответствующем разделе помощи Google утверждается, что с помощью данной вкладки можно самостоятельно указать страну только для сайтов, которые находятся в общем домене верхнего уровня (например, .com или .org). Если же сайт находится в домене верхнего уровня с кодом страны (например, .ru), то он уже автоматически связан с определенной страной, и задать другую страну или вообще отменить геопривязку к стране не получится:
Что же касается более точной геопривязки сайта к конкретному региону, то здесь возможны следующие варианты:
1) IP-адрес сайта.
2) Сведения о местоположении, указанные на страницах сайта и ссылках на станицы сайта.
3) Геоинформация, указанная в сервисе Google Мой Бизнес.
Геопривязка с помощью IP-адреса сайта, конечно же, не является удобным способом, так как хостинг сайта не обязательно может быть расположен в том регионе, в каком находится его целевая аудитория.
В сервисе Google Мой Бизнес потребуется верификация указанных адресов организации и ее филиалов (как правило – письмо с кодом подтверждения по указанному почтовому адресу), так что владельцам тех сайтов, которые не готовы ее пройти, остается надеяться на то, что Google сможет автоматически привязать сайт к нужным регионам на основе найденной на его страницах геоинформации.
Что касается региональности поисковой выдачи, то, увы, задать регион поиска, как в Яндексе, в поисковой выдаче Google на данный момент не получится. В расширенном поиске Google есть только возможность выбрать страну, но это несколько другое – по сути это возможность сузить результаты поиска для вашего региона на сайты, привязанные к выбранной стране. В URL страницы выдачи за этот выбор отвечает параметр cr, который принимает значения, состоящие из слова country с добавленным к нему двухбуквенным индексом страны.
cr=countryBY (для Белоруссии);
cr=countryAS (для Американского Самоа).
Порой возникают забавные ситуации – так, например, некоторым российским сайтам, похоже, либо посчастливилось получить глобальную геопривязку, либо в результате какой-то особой логики ранжирования они могут опережать в выдаче, задаваемой пользователем русской локализации Google, сайты, принадлежащие выбранной стране. Например, сужая выдачу в Google.ru по запросу [доставка пиццы] на Белоруссию, в первой тройке появляются российские сайты, опережающие белорусские:
А в выдаче Google.ru для Американского Самоа по рассматриваемому запросу именно эти три сайта – вообще единственные, однако, совершенно непонятно, какое отношение они имеют к Американскому Самоа:
В любом случае, данное сужение поисковой выдачи на определенную страну посредством инструментов расширенного поиска не имеет практического интереса и не дает ответа на, пожалуй, один из самых распространенных в последнее вопросов, касающихся поиска Google – как посмотреть выдачу для пользователя из определенного региона. До ноября 2015 года в настройках поиска Google была опция «Местоположение», где можно было выбрать интересующий регион. Но в один прекрасный момент она исчезла, и теперь Google не позволяет задать пользователю регион выдачи вручную, а определяет его автоматически на основе различной информации в зависимости от устройства пользователя (подробнее см. на https://support.google.com/websearch/answer/179386?hl=ru). Для стационарных компьютеров такой информацией может быть IP-адрес:
Поэтому сразу напрашивается вариант для получения выдачи в интересующем вас регионе – воспользоваться прокси-сервером, принадлежащим этому региону. Способ, мягко говоря, не самый удобный, особенно если интересует большое разнообразие регионов.
Однако есть и альтернативный вариант. В сервисе контекстной рекламы Google AdWords имеется инструмент для предварительного просмотра объявлений – Ad Preview Tool, причем пользоваться им можно, не создавая рекламной кампании и вообще не залогинившись в аккаунт Google. И там есть возможность выбора местоположения для тестируемой поисковой выдачи (с точностью до города), а также национальной локализации поиска Google:
Можно убедиться, что выдача Google для региона, определенного для вашего компьютера автоматически, и выдача, полученная для это же региона через инструмент предварительного просмотра сообщений, совпадают, так что инструмент вполне рабочий.
Однако, у этого способа есть и ограничения – результаты показываются в виде скриншота первой страницы выдачи, содержащей только 10 результатов. Поэтому с помощью этого инструмента нельзя заглянуть дальше, чем за топ-10.
С помощью этого инструмента можно также проверить, что разные запросы, так же, как и в Яндексе, обладают разной степенью геозависимости. Так, например, для запроса [онлайн игры] выдача для Москвы и для Владивостока одинакова, в то время, как выдача по запросу [доставка пиццы] радикально различается даже в разных городах Московской области. А такой запрос, как [грейдеры] дает результаты топ-10 для Москвы и Владивостока во многом похожие, но все-таки различающиеся буквально в паре позиций за счет местных сайтов.
Источник
Как посмотреть выдачу Google в другой стране?
Иногда бывают такие ситуации, когда нужно проверить результаты выдачи Google в определенной стране и это не та страна, в которой вы сейчас находитесь. Впервые столкнувшись с такой задачей, кажется, что это делается элементарно. Но на практике получается, что не все так просто.
Есть несколько вариантов для решения этой задачи.
GeoClever для поиска Google для Google Crome
Это расширение можно установить из Chrome Web Store и при необходимости посмотреть выдачу в другой стране все становится очень просто – нажимаем → выбираем регион.
Этот сервис еще хорош тем, что можно посмотреть выдачу не только в конкретной стране, но также в конкретном городе. Очень удобно смотреть, по каким ключевым словам продвигаются конкуренты или ваш сайт.
Настройки поиска
Например, нам необходимо посмотреть результаты выдачи по конкретному запросу в Канаде.
1. На странице поиска выбираем пункт «Расширенный поиск». В дополнительных настройках вы сможете выбрать интересующий вас регион и язык.
2. После этого меняем настройки поиска, как это показано на изображении ниже.
3. Нажимаем кнопку «Найти».
Инструмент AdWords «предварительный просмотр»
Когда нужно что-то проверять, специалисты чаще всего рекомендуют использовать этот вариант, так как он выглядит самым надежным.
Метод редко используют по двум причинам:
1. Долго заходить.
2. Из выдачи нельзя сразу перейти на сайт.
Выглядит это вот так:
Но у этого метода есть плюс – можно дополнительно выбрать устройство.
Меняем параметры URL
С помощью этого метода можно указать в строке url специальные параметры для поиска, например:
https://www.google.com/search?hl=en&q=webpromoexperts&gl=us.
Данный запрос выдаст вам американскую выдачу (us) на английском языке (en) для запроса webpromoexperts. Коды стран для формирования поискового запроса, который вас интересует, вы можете посмотреть здесь.
Меняем IP
Этот метод сложный, так как понадобится сервис для смены текущего IP-адреса. Можно воспользоваться бесплатными прокси-серверами, которые предоставляют прокси или VPN сервер. Тогда в режиме инкогнито следует ввести в строке поиска нужный вам запрос.
Выбираем регион в браузере Chrome
И еще один сложный метод. На главной странице поиска внизу будет информация, где вы находитесь.
Сначала необходимо разрешить Google учитывать местоположение по IP-адресу.
Теперь в строке браузера появился значок, который означает, что сайт отслеживает местоположение. Теперь Google определяет данные на основе IP-адреса.
Чтобы увидеть выдачу Google для другого региона, необходимо знать географические координаты места, которое вас интересует. Это можно сделать в сервисах Google Maps.
После того, как вы узнали координаты, надо вернуться на страницу поисковой выдачи. Заходите в Инструменты разработчика (нажимайте кнопку F12). Вам нужен раздел Customize and control DevTools > More tools > Sensors.
Во вкладке Sensors в пункте Geolocation выбирайте Сustom location. Сюда вводите географические координаты (широта – Latitude и долгота Longitude). Также есть несколько городов на выбор.
После этого еще раз нажимайте на «Учитывать моё местоположение» (также вместо неё может быть — «Обновить»).
Теперь снова вводим поисковый запрос и уже видим выдачу для необходимого населенного пункта.
Используем сервисы для SEO-специалистов
Как еще проверить поисковую выдачу Google в других странах? Есть простой вариант – с помощью различных сервисов для SEO-специалистов. Один из самых популярных – Serpstat.
Достаточно выбрать поисковый запрос и страну (выбор стран большой):
Теперь вы знаете различные варианты, как посмотреть выдачу Google в другой стране или в другом городе. Применяйте тот метод, который вам больше понравился.
Хотите вывести сайт в топ Гугла? Курс «SEO-оптимизация: продвижение сайтов в поисковых системах» разработан для решения такой задачи. Полученные на курсах знания, позволят анализировать конкурентов, проводить аудит сайта. Вы сможете сформировать семантическое ядро и наполнить веб-ресурс уникальным контентом.
Главный редактор блога WebPromoExperts
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.
Источник