Проект «Мой город. Моя страна»
Елена Федорова
Проект «Мой город. Моя страна»
Тип проекта: краткосрочный, творческий
«Мой город. Моя страна».
Фёдорова Елена Александровна
Дети возраста 6-7 лет. Воспитатель Фёдорова Е. А., Колмакова И. С.
Место реализации проекта:
Первая Московская гимназия (подготовительная группа № 2.)
Цель проекта:
Формировать представления о родном городе.
Задачи проекта:
Расширить представления детей о родном крае, о Москве главном городе, столицы России.
Продолжать знакомить с достопримечательностями региона.
Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.
Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.
Срок реализации проекта:
Краткосрочный -2 недели (октябрь 12.10.15- 23.10.15)
Аннотация проекта:
Знакомство детей с родным краем: историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Актуальность проекта:
Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они детям? Исходя из опыта своей работы,могу ответить утвердительно: дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной природе, своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, формируется в процессе планомерной работы и воспитания.
Поэтому, в подготовительной группе необходимо расширять и углублять знания детей о родной стране, крае (“Москва – столица России”, “Мой край родной”). Продолжать знакомить с достопримечательностями города; Воспитывать желание беречь малую Родину, умножать ее традиции.
Мы считаем, что одним из наиболее эффективных методов воспитания любви к своей малой родине – это проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Реализация проекта «Мой город. Моя страна» позволила задействовать различные виды детской деятельности.
План проекта:
План реализации проекта: I этап -подготовительный
• Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
Формулирование задач и цели проекта.
Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.
Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
Выставки книг, рисунков, поделок.
Подбор необходимого оборудования и
пособий для практического обогащения проекта.
Разработка диагностического материала.
План реализации проекта: II этап- практический.
Проведение цикла познавательных занятий,на темы:
“Мой город- моя страна», «Прошлое и настоящее», «Моя Родина – Москва».
Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».
Просмотр слайдов и видеоматериалов.
Оформление фотовыставки: “Достопримечательности моего города», «Птицы родного края».
Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
Беседа «Сделаем наш город чище»
Беседа «О чём молчат башни Кремля?», «Тайны собора Василия Блаженного», «Большой-пребольшой.
Лепка «Животные и птицы родного края»
Оформление патриотического уголка.
План реализации проекта: III этап –заключительный.
Интегрированное занятие «Мой город-моя страна.»
Выставка творческих работ «рисование + аппликация» на тему «Лягушка путешественница.».
Список используемой литературы:
Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью».
Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом».
Виноградова А. М. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников».
Адрианова Н. А. «Москва для детей».
Алешков В, И. «Москва- столица нашей Родины».
Никишин В. О. «Города России».
Мокиевская Н. В., Рысакова И. В. «Природа России».
«Программа от рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Под. Ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2015 г.
Журнал «Дошкольное воспитание», №12 за 2001г., №6,8 за 2003г., №2 за 2005г. ,
Журнал «Ребенок в детском саду», №5-6, 2001г. №1-6 за 2004г. ; №1, 5, 6, за 2005год.
Князева О. Л. и др. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
«Помогаем ёжику». Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме недели «Мой город, моя страна» Задачи: Образовательная область «Здоровье» — продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Образовательная область.
Конспект НОД «Моя семья, мой город, моя страна, моя планета» .
Планирование на сентябрь по темам «Овощи и фрукты», «Мой город, моя страна» (средний дошкольный возраст) Тема: «Овощи и фрукты» Сроки: третья неделя сентября Итоговое событие: выставка работ «Мой любимый овощ» Задачи: • Обогащать и совершенствовать.
Примерный план образовательной работы с детьми 3–4 лет по теме «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Программное содержание: 1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель,.
Проект «Маленькая страна» Цель проекта Работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы. Сформировать у дошкольников основные ключевые.
Проект «Мой город, моя страна» (старшая группа) Актуальность: формирование у детей элементов гражданственности и патриотизма можно осуществить через знакомство детей с родным краем. Наш.
Проект по ПДД «Страна Светофория» Автор проекта: Панова Светлана Леонидовна, старший воспитатель МКДОУ детский сад № 5 г. Приволжска Участники проекта: дети старшего дошкольного.
Проект «Сказочная страна» “Сказочная страна” (Младшая группа) Авторы: Цыба Валентина Викторовна Место работы, должность: МКДОУ “ Сказка ”, воспитатель Регион:.
Проект «Страна Мастеров» Проект «Страна мастеров» Информационная карта проекта. Автор проекта: Никулина Наталья Александровна Тип проекта: краткосрочный (2 недели).
Проект «Страна Витаминия» Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей по теме проекта «Страна Витаминия»; Развитие словотворчества.
Источник
Проект «Мой город, моя страна» (старшая группа)
Светлана Ботова
Проект «Мой город, моя страна» (старшая группа)
Актуальность: формирование у детей элементов гражданственности и патриотизма можно осуществить через знакомство детей с родным краем.
Наш дом В. Степанов.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
В осуществлении этих задач большую роль играет взаимосвязь с семьей, вовлечение и укрепление заинтересованности родителей в педагогический процесс детского сада.
Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение их к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках, вызвать интерес к истории своей страны, воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
Задачи: расширить представление детей о родном крае; с историей возникновения родного города; его достопримечательностями; уточнить знание детей о названиях улиц; показать детям, что по названиям улиц можно многое узнать об истории родного города. Рассказать о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран. Все должны жить в мире и согласии, уважать традиции и культуру других стран.
Новизна проекта состоит:
— вовлечение родителей в активное участие в педагогический процесс ДОУ
Проектбудет использован в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.
Вид проекта: краткосрочный, фронтальный.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Формы реализации проекта: познавательно – игровые занятия, целевые прогулки, наблюдения, беседы, продуктивная деятельность.
— расширение знаний детей о родном крае и достопримечательностях родного города.
— расширение представления о родной стране и государственных праздниках.
— у детей сформировался интерес к событиям, происходящим в стране, закреплены знания о гербе и флаге России.
— ребенок учится уважать людей разных национальностей и их обычаи.
Перспективный план работы с детьми
1. Беседа «Красивое место нашего города» — закрепить представление о знакомых местах родного города, научить узнавать их; развивать интерес к родному городу.
2. Рисование «Мой город» — познакомить детей с историей родного города. Учить изображать карандашом контуры многоэтажных и одноэтажных домов.
3. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книге «Моя золотая Тверь» — прививать интерес к книгам, учить по иллюстрациям определять содержание, почитать стихи о Твери.
4. Сюжетно – ролевая игра «Транспорт» — обогащать сюжет, расширяя представления о городском транспорте.
5. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» — расширять представление детей о разных профессиях, обогащать словарь предметов – помощников, инструментов, развивать объяснительную речь.
6. Аппликация «Пожарная машина» — учить вырезать необходимые детали, составлять из них и наклеивать пожарную машину.
7. Беседа «Дорожные знаки» — закреплять знания дорожных знаков находить их изображения, объяснить значение.
8. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» — совершенствовать и расширять игровые замыслы и умение детей, поощрять желание организаторов сюжетно-ролевой игры. Расширять социальный опыт детей, знакомить детей с профессией шофера.
9. Дидактическая игра «Назови правильно дорожные знаки» — актуализировать и дополнить представления детей о дорожных знаках, учить применять их в игре.
10. Наблюдение за движением транспорта, пешеходов — обратить внимание на то, как движение регулируется при помощи светофора. Активизировать в речи названия частей улиц, видов транспорта, учить отвечать на вопросы о правилах дорожного движения, которым подчиняется пешеход.
11. Игровое упражнение «Разминка для пешеходов» — учить детей самостоятельно организовывать выполнение упражнений, освоению детьми комплекса действий, необходимых при переходе дороги, формировать компоненты физической готовности к преодолению опасных ситуаций.
12. Сюжетно-ролевая игра «ДПС» сюжет «пешеход и водитель» — учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, используя предметы- заместители.
13. Чтение «Моя Золотая Тверь» — развивать интерес к своей малой Родине, воспитывать любовь и гордость за наш город, вызвать желание узнавать новое об истории города.
14. Беседа «Красивые места нашего города» — закреплять у детей представления о знакомых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному городу.
15. Беседа «Россия – огромная страна» — формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российской Федерацией, в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.
16. Работа с атласом «Наша Родина – Россия» — закрепить представление о Родине, ее размерах, богатстве, народах и национальностей России.
17. Чтение стихов о нашем городе – Твери — развивать интерес к своей малой родине, воспитывать любовь и гордость за наш город.
18. Беседа о родной стране, ее истории; рассказы о достопримечательностях России; знакомство с гербом и флагом России — расширение представлений детей о родной стране; развитие интереса к истории своей страны, воспитывать гордость и любовь к ней.
19. Создание макета «Город моей мечты» — привлечь родителей к участию в организации пополнения предметно – развивающей среды в группе.
В ходе реализации проектабыла достигнута главная цель: родители были вовлечены в активную деятельность по формированию у детей патриотических чувств. Дети не только познакомились с историей и культурой родного города, но и расширили свои знания о своей стране.
Фотоотчёт о реализации проекта к 70-летию Великой Победы «Этот день Победы» (старшая группа) Наш детский сад, как и вся страна, готовится к празднованию 70 летия Великой Победы. Воспитатели читали художественную литературу, разучивали.
Конспект непосредственной музыкальной образовательной деятельности по теме проекта «Весенний календарь» (старшая группа) Цель: Совершенствовать способность передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений (плясовые, имитационные).
Конспект НОД «Тула — город оружейников» (старшая группа) Автор: Жабина Ирина Ивановна. Цель — формирование у детей представления о Тульском музее оружия. Задачи: — познакомить детей с достопримечательностью.
Конспект ООД «Город, в котором я живу» (старшая группа) Цели: 1. Расширять у старших дошкольников представления о родном городе; 2. Развивать интерес к символике города; развивать любознательность,.
Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город Лабинск» (старшая группа) Программные задачи: закрепить полученные знания о достопримечательностях родного города; расширять представления об окружающем, умение рассказывать.
Конспект познавательного занятия «Город-село», старшая группа Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цели: ознакомление с понятиями город, село, особенностями труда в городе,.
НОД комплексное занятие «Город мастеров» (старшая группа) Цель. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание.
ООД «Путешествие в город удивительной математики» (старшая группа) Проект организованной образовательной деятельности. Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы»,Н. Е. Веракса,.
Паспорт проекта «Нижегородский Кремль» (старшая группа) Проблема: Ежегодно в детском саду проводится праздник посвящённый «Дню города», дети ездят на экскурсию по городу, к его достопримечательностям,.
План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Страна мастеров» (старшая группа) Кружок «Страна мастеров»( 2014-2015 уч. год) (старшая группа) Руководитель: Пястолова Л. М. Все дети любят рисовать. Творчество для них.
Источник