- Городецкий краеведческий музей
- История музея
- Экспозиция
- Билеты и часы работы
- Как добраться
- Контакты
- Городецкий краеведческий музей — очарование российской провинции
- Экскурсия в городец
- Городецкие музеи
- Все записи Записи сообщества Поиск Городецкие музеи запись закреплена Городецкие музеи запись закреплена ШКОЛА ВЫШИВКИ Веры Игониной 26-27апреля проходила /// конференция «Нижегородский традиционный костюм-опыт изучения реконструкции» . Народный коллектив Клуб Ивушка принял участие со своей новой коллекцией «Городецкий старообрядческий костюм» . Коллектив клуба хотел передать образ старообрядки. Смотрите некоторые фото. Продолжение следует. Городецкие музеи запись закреплена Музей «Городец на Волге» В преддверии СВЯТОГО ДНЯ В отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов идёшь как в родное место. Туда, где тебя всегда рады видеть и слышать, туда, откуда не хочется уходить спешно, а хочется остаться и пообщаться с отдыхающими и сотрудниками учреждения — добрые, искренние, открытые. В этот раз тема нашей беседы была об истории празднования Пасхи, традициях и устоях. Каждый смог рассказать, как в детстве отмечал праздник, в какие игры играли и что запомнилось интересного. До светлого Христова Воскресения осталось несколько дней. Готовимся и ждём. Городецкие музеи запись закреплена Городецкие музеи запись закреплена 20 апреля в отделении дневного пребывания пенсионеров и инвалидов г. Городца состоялась встреча, посвящённая памяти выдающегося русского советского художника Александра Семёновича Ведерникова. В ходе беседы участники встречи узнали о судьбе художника, его юности и первых шагах на пути к творчеству. Показать полностью. Участники встречи с огромным вниманием рассматривали картины Александра Семёновича, воспевавшего в своих работах Городец, и в конце мероприятия высказали пожелание почтить память этого удивительного, талантливого художника на городецкой земле, установкой памятной доски на доме, где он жил, где провёл своё детство и юность. Родился Александр Семёнович в старообрядческой семье купцов—пароходчиков. 23 ноября 1898 года в селе Городец Нижегородской губернии. Свое детство и юность будущий художник провел в Городце со старшей сестрой Татьяной Семеновной, 1896 года рождения (в замужестве Ганиной) на улице Средняя Коротайка (сегодня улица Революции, 36). Вот что мы узнаём о Городце и семье Александра Семёновича из воспоминаний самого художника: «Городец расположен на (левом) берегу Волги. Это место очень живописное несмотря на то, что находится Городец на луговой стороне(в заволжье), но все же вопреки природе село стоит на гористой местности. Волга нижней частью села близко подходит к берегам Городца и верхняя часть удаляется вправо. Я жил в верхней части. Отец мой(Семён Фёдорович) был приказчик у Овсянникова, мать (Пелагея Андреевна) из бедной семьи кустаря-кожевенника. Дедушку и бабушку со стороны матери я помню. Они жили в слободе, и я изредка посещал их. Помню, что запах в избе, во дворе, в саду при доме был терпкий, дубленый. Помню бабушкино морщинистое лицо, а дедушка был кривой и очень любил выпивать. Со стороны отца ни деда, ни бабушки не помню. Мама мне рассказывала, что у них был паром, они грузили на этот паром груз из Городца в Нижний Новгород и обратно. Дедушка Федор очень любил рисовать и большей частью писал иконы в Городце. Надо сказать, это было распространено. Стиль был особый письма — староверский. Надо сказать, что там жили исключительно староверы и еще было много сект. Народ — честный, богобоязненный, высокий, бородатый, в кафтанах, сарафанах, картузах и покрывалах. Высокого роста. Большинство ходили в лаптях, и пахло от них печеным хлебом». Двухэтажный каменный дом, в котором жила семья Ведерниковых, был построен отцом (Семёном Фёдоровичем) и его братом, в начале XX века. Делился он по этажам между двумя семьями. После революции дом был экспроприирован под коммунальные квартиры, а семье предложили выбрать одну из комнат, однако Ведерниковы попросили построить им рядом отдельный маленький дом, в котором впоследствии жила мать (Пелагея Андреевна) и сестра Александра Семеновича (по воспоминаниям сестры Татьяны Семеновны). Отец мечтал приобщить сына к торговле, однако тот с раннего детства смотрел на окружающий мир глазами художника. Со слов его сестры Саша Ведерников очень любил Волгу, часто наблюдая за жизнью на реке с близлежащего от дома холма (горы)2. В базарные дни Александр подолгу ходил между торговыми рядами, где продавались прядильные донца, конские дуги, глиняная посуда, расписанная городецкими умельцами, смотрел работу маляров. Любовь к русскому народному искусству, зародившаяся в детстве, сохранилась в душе А. Ведерникова на всю жизнь и долгие годы служила источником вдохновения в творчестве. А вот как об этом вспоминает сам художник: «Кустарей в Городце было очень много различных. И резчиков по дереву, и вышивальщиц и гончаров. Игрушечников. Все это было расписано нарядно и празднично. Я помню базары, которые устраивались по субботам. Трудно описать это декоративное убранство. Все деревянные изделия были расписаны чистыми яркими цветами. Очень хорошо помню большой выбор сундуков — крышки и бока были разрисованы причудливыми птицами, зверями, цветами. Очень замечательная была резьба по дереву. Дома украшались этой резьбой начиная с завалинки и кончая коньком дома, где были или птицы, или же корабль. Такие дома сохранились и до сих пор на Нижней улице и около почты. Отец мой любил работать по дереву, он сам сделал токарный станок и сделал очень хороший иконостас с причудливой резьбой. Рисовать он также любил, но не любил свои рисунки показывать. Я помню в детстве забрался к нему в сундук и там их разыскал. Это был пароход, затем какой-то всадник и ряд пейзажей с церквями, домиками с резьбой, воротами — все это было развернуто на плоскости, но не раскрашено и не затушевано. Я так увлекся рассматриванием их, что не заметил, как он подошел и дал мне затрещину. Больше я их не видал, и только после смерти отца я кое-что имел у себя в Ленинграде. Рисунки погибли во время блокады». Окончив старообрядческое училище в Городце, по настоянию родителей Александр поступил в Нижегородское реальное училище с углубленным изучением математики и естественных наук, окончить которое ему не пришлось,— наступил революционный октябрь 1917 года. Вот что мы узнаём об учёбе будущего художника с его слов: «Мать очень поощряла рисование, и помню, как она мне привезла краски с ярмарки (нижегородской). Это был у меня праздник. Я очень любил рисовать в детстве. Так как я в сельской школе учился плохо, то отец отдал меня к Даниловой Александре Петровне в Нижний Новгород. Она меня обещала подготовить в Коммерческое училище, но по воле судьбы я туда не попал, так как провалился по арифметике и вторично сдал в Реальное училище Милова. Учился в Реальном неблестяще. Больше всего я любил уроки рисования. Преподаватель был Владимир Иванович Инюшкин. Вел он нас до 4 класса, после него вел сам директор — М.М. Милов. На уроках он нам читал историю искусств, ставил гипсовые орнаменты и абсолютно не вмешивался в нашу работу. Рисовали мы все неплохо. Главное, очень увлекались растушевкой. И были учащиеся настолько в этом деле изобретательные, что даже с трудом отличишь от оригиналов. Я же был несколько другим. Очень увлекался светом и тенью и часто так перетемнял, за что и получал большие порицания. Михаил Михайлович говорил, что учиться все должны друг у друга. Хорошая оценка дает вам повод брать пример, но не подражать, а понимать, что вы делаете. В силу этих обстоятельств я был полон своими успехами, так как меня всегда ставили в пример. После я посещал частную студию, где учился бесплатно по воскресеньям. Состав этой студии были сыновья богатых чиновников, купцов и дворян. Я скоро завоевал и там признание, тем самым, закрепив за собой право бесплатного обучения. Рисовать, а главное, я пристрастился писать маслом. Писал я широко, просто и быстро. Я думаю, что этому я обязан малярам из Городца и кустарям, а главное, Волге, ибо жил я на горе и часто наблюдал за широким горизонтом и большими просторами лугов, полей, леса, озер и матушки Волги.» После революции Юноша добровольцем ушел в ряды Красной Армии. Возвратившись домой, в 1922 году Александр Ведерников поступает в Нижегородский художественный техникум по окончании которого, в 1924 году уезжает поступать на живописное отделение Ленинградского ВХУТЕИНа в Высшие художественные мастерские — так именовалась в те годы Академия художеств. В 1927 году Александр Семенович оставляет учебу, а на будущий год получает справку об окончании четырех курсов живописного факультета. В этом же году он участвует в выставках, экспонируя свои работы вместе с произведениями ведущих мастеров изобразительного искусства Ленинграда. Входит в объединение «Круг художников», созданное в марте 1926 года выпускниками ВХУТЕИНа. В 1932 году он становится членом Ленинградского союза художников. Пишет преимущественно пейзажи города, в меньшей степени — натюрморты и интерьеры. Работает в технике акварели и масляной живописи. Много занимается педагогической деятельностью. С 1936 по 1937 годы работает в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры, в должности доцента. В 1954 году здесь же защищает диплом на графическом факультете, с присвоением звания художника-графика. Дипломная работа — серия акварельных работ «Пейзажи Ленинграда и Волги». С 1937 по 1960 годы с перерывами преподает в Ленинградском инженерно-строительном институте. С 1939 года А. Ведерников работает в экспериментальной графической мастерской ЛОССХа, постигая возможности цветной печати. В 1945 году выполнил зарисовки разрушенных во время войны памятников русской архитектуры в Пскове, Пушкине, Пулково. Осенью 1945 года в Ленинграде состоялась персональная выставка художника. В годы Великой Отечественной войны А. Ведерников, пережив самый суровый период блокады Ленинграда— зиму 1941—1942 гг., был эвакуирован в Городец. Здесь он работал преподавателем в средней общеобразовательной школе № 2 (сегодня школа № 5) и в школе им. М. Горького (сегодня школа №1). В 1945 году он возвращается в Ленинград, но каждое лето приезжает в Городец к сестре Т. С. Ганиной. В родных местах мастер пишет работы: «Городец-на-Волге», «Канал и шлюзы Горьковской ГЭС», «Горьковский мост через Волгу» и другие. Лирические, тонкие по колориту виды Ленинграда, многочисленные волжские пейзажи, красочные декоративные натюрморты — все эти произведения художника неоднократно экспонировались на выставке в Советском Союзе и за рубежом. Его живописные и графические работы находятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, в ГМИИ им. А. С. Пушкина, в музеях и частных собраниях в России, Финляндии, Германии, Великобритании, Франции, США и других странах. В 2018 году жители Городца отмечали 120-тилетний юбилей нашего земляка художника, прославившего городецкую землю — Александра Семёновича Ведерникова. Городчане хотели бы верить, что в скором времени на родовом доме известного советского живописца и графика Александра Семеновича Ведерникова будет установлена памятная доска с именем художника. Источник
Городецкий краеведческий музей
г. Городец, ул. Ленина, 11
Страна: | Россия |
---|---|
Город: | Городец |
Тематика: | Краеведческий |
Стоимость посещения: | 100 рублей |
Время работы: | Вт. — Пт. с 10:00 до 17:00; Сб., Вс. с 10:00 до 16:00 |
Городецкий краеведческий музей является одним из старейших в области. Экспонаты музея рассказывают об истории, культуре и быте края в XIX и XX веках. Располагается музей в памятнике дореволюционной архитектуры — особняке купца Облаева. Здесь действуют шесть постоянных экспозиций.
История музея
Основали музей практически сразу после Октябрьской революции. Это один из первых районных музеев Нижегородской области. Изначально он был всего лишь частью Народного дома и располагался в одной из его комнат. Как самостоятельное учреждение Городецкий краеведческий музей работает с 1920 года. Его экспозиции расположили в бывшем особняке местного купца Облаева.
Сотрудники музея бережно сохраняют экспонаты музея. Каждый экспонат — часть ушедшей эпохи, он несёт на себе отпечаток своего времени. Здесь находятся в том числе и уникальные собрания, которые имеют большое научное и художественное значение в масштабах всей России 1 .
Экспозиция
На данный момент в музее действуют следующие экспозиции: «Промыслы XIX – начала XX века», «Купечество», «Торг шумит под горой…», «Старообрядчество», «Православие», «Современные художественные промыслы». Они рассказывают о жизни разных слоёв населения в этом крае, среди экспонатов — подлинные предметы крестьянского и купеческого быта начала прошлого века. Также есть и археологическая коллекция. Всего в музее более 15 тысяч экспонатов.
Билеты и часы работы
Билет в музей взрослому обойдётся в 100 рублей, для школьников, студентов и пенсионеров — в 50 рублей. Также можно заказать экскурсионное обслуживание.
Музей работает со вторника по пятницу с 10:00 до 17:00, в субботу и воскресенье с 10:00 до 16:00. Выходной день — понедельник. Кассы прекращают работу за час до закрытия.
Как добраться
Доехать до города Городец можно на автобусе из Нижнего Новгорода, внутри города на любом наземном виде транспорта.
Контакты
Музей находится по адресу: Нижегородская область, город Городец, улица Ленина, дом 11. Связаться с сотрудниками можно по телефону, указанному выше, или через электронную почту muzkompleksgrd@rambler.ru. У музея есть свой сайт 2 , а также страницы в социальных сетях «Вконтакте» 3 и Instagram 4 .
Источник
Городецкий краеведческий музей — очарование российской провинции
Приехав в Городец, мы не могли не посетить Городецкий краеведческий музей. Это был первый пункт нашего знакомства с городом.
Здание Городецкого краеведческого музея
Практически во всех провинциальных городах с богатой историей можно найти свой краеведческий музей. Как правило, подобные музеи небольшие, уютные, с какой-то домашней атмосферой; посетителей обычно немного и работники с радостью проведут небольшую экскурсию. Путешественник и краевед почерпнет здесь немало интересного для себя: экспозиции, посвященные природе и археологии края, крестьянскому быту и народным промыслам, дворянскому быту, советскому периоду и современности.
Таков и Городецкий краеведческий музей, расположенный в симпатичном купеческом особняке И.П.Облаева, XIX века. Он был основан в 1918 году по инициативе общественности. В 1921 году в нем насчитывалось немногим меньше 4000 единиц хранения — предметы, пожертвованные горожанами и переданные комиссией по национализации. В настоящее же время в нем более 15000 экспонатов: чучела животных, предметы, найденные в ходе археологических раскопок средневекового Городца, глухая домовая резьба, расписные донца прялок, пряничные доски, золотое шитье, иконы, рукописные книги, мебель и т.п. В музее есть и работы современных мастеров — городецкая роспись и резьба по дереву, Жбанниковские свистульки, вышивки и т.д.
Мне этот музей очень понравился — вежливые работники, уютная атмосфера. Сложилось довольно полное представление о Городце и его окрестностях. Так что обязательно посетите его! В музее, за исключением зала с иконами из Феодоровского монастыря, за отдельную плату можно фотографировать.
Источник
Экскурсия в городец
За дополнительную плату будут организованы (по выбору):
- экскурсия в Музей Феодоровского монастыря, где узнаете о последних днях жизни князя Александра Невского;
- экскурсия в Городецкий краеведческий музей, где можно увидеть коллекцию археологических древностей XII-XIV веков всероссийского значения;
- экскурсия в Музей «Городецкий пряник», где узнаете особенности изготовления городецких печатных пряников;
- экскурсия в Детский музей на Купеческой, где увидите экспозицию детских игрушек XIX-XX веков;
- экскурсия в Музей «Дом графини Паниной», где ознакомитесь с коллекциями одежды, музыкальных инструментов, часов и домашней утвари;
- экскурсия в Музей «Терем русского самовара» с уникальной частной коллекцией самоваров, которая насчитывает более 400 экспонатов;
- экскурсия в Музей «Галерея добра», где представлены предметы быта жителей Городца конца XIX века;
- экскурсия в музейный комплекс «Город Мастеров», где вы познакомитесь с ремеслами Городецкого края;
- чаепитие со знаменитым городецким Иван-чаем и городецкими пряниками;
- мастер-класс:
Городецкая роспись;
Глиняная игрушка;
Тряпичная кукла;
Гончарное дело;
Изготовление Городецкого пряника;
Все программы разрабатываются и рассчитываются с учетом индивидуального подхода к каждой группе.
Туроператор по школьным турам «Чудесный отдых» работает без посредников. Все школьные экскурсии сопровождаются профессиональными гидами, на автобусах туристического класса, полным списком документов и уведомлением о детской поездке ГИБДД.
Источник
Городецкие музеи
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Городецкий историко-художественный музейный комплекс»
создан в 2005 г.
В состав комплекса входят 7 учреждений:
— «Городецкий краеведческий музей» (ул. Ленина, 11; тел.: (83161) 9-28-49)
Показать полностью.
— «Детский музей на Купеческой» (ул. Ленина, 12; тел.: (83161) 9-25-95)
— музей «Дом графини Паниной» (ул. Андрея Рублёва, 16; тел.: (83161) 9-23-19)
— музей «Городецкий пряник» (ул. Ленина, 2; тел.: (83161) 9-13-01)
— музей «Городец на Волге» (ул. Ленина, 9; тел.: (83161) 9-22-25)
— музей «Терем русского самовара»
(ул. Набережная революции, 11; тел.: (83161) 9-22-87)
— музей «Галерея добра» (ул. Набережная революции, 10; тел.: (83161) 9-18-43)
В собрании музейного комплекса насчитывается 15633 предмета основного фонда и 5715 предметов научно-вспомогательного. Среди экспонатов есть и такие, которые придают собранию особую ценность: это археологические древности 12-14 веков, предметы купеческого быта, оружие, рукописные и старопечатные книги, иконы, изделия мастеров художественных промыслов. Богатые коллекции сделали музеи привлекательным для туристов.
Музеи комплекса ведут большую просветительскую и научно-исследовательскую работу. В стенах музеев организуются выставки работ мастеров народных промыслов, фотографов, художников; проходят творческие встречи с гостями города, презентации новых книг, концерты артистов Нижегородской консерватории.
С 1991 года в Краеведческом музее регулярно проходит научно-практическая конференция «Городецкие чтения».
С 2014 г. сотрудники музейного комплекса проводят конференцию «Люди, события, факты».
— тел. администрации: 9-22-38
— общая касса музейного комплекса: 9-28-49
(запись во все музеи и на экскурсии по городу)
Городецкие музеи запись закреплена
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
Городецкие музеи запись закреплена
Городецкие музеи запись закреплена
ШКОЛА ВЫШИВКИ Веры Игониной
26-27апреля проходила /// конференция «Нижегородский традиционный костюм-опыт изучения реконструкции» .
Народный коллектив Клуб Ивушка принял участие со своей новой коллекцией «Городецкий старообрядческий костюм» .
Коллектив клуба хотел передать образ старообрядки.
Смотрите некоторые фото. Продолжение следует.
Городецкие музеи запись закреплена
Музей «Городец на Волге»
В преддверии СВЯТОГО ДНЯ
В отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов идёшь как в родное место. Туда, где тебя всегда рады видеть и слышать, туда, откуда не хочется уходить спешно, а хочется остаться и пообщаться с отдыхающими и сотрудниками учреждения — добрые, искренние, открытые.
В этот раз тема нашей беседы была об истории празднования Пасхи, традициях и устоях. Каждый смог рассказать, как в детстве отмечал праздник, в какие игры играли и что запомнилось интересного.
До светлого Христова Воскресения осталось несколько дней. Готовимся и ждём.
Городецкие музеи запись закреплена
Городецкие музеи запись закреплена
20 апреля в отделении дневного пребывания пенсионеров и инвалидов г. Городца состоялась встреча, посвящённая памяти выдающегося русского советского художника Александра Семёновича Ведерникова.
В ходе беседы участники встречи узнали о судьбе художника, его юности и первых шагах на пути к творчеству.
Показать полностью. Участники встречи с огромным вниманием рассматривали картины Александра Семёновича, воспевавшего в своих работах Городец, и в конце мероприятия высказали пожелание почтить память этого удивительного, талантливого художника на городецкой земле, установкой памятной доски на доме, где он жил, где провёл своё детство и юность.
Родился Александр Семёнович в старообрядческой семье купцов—пароходчиков. 23 ноября 1898 года в селе Городец Нижегородской губернии. Свое детство и юность будущий художник провел в Городце со старшей сестрой Татьяной Семеновной, 1896 года рождения (в замужестве Ганиной) на улице Средняя Коротайка (сегодня улица Революции, 36).
Вот что мы узнаём о Городце и семье Александра Семёновича из воспоминаний самого художника:
«Городец расположен на (левом) берегу Волги. Это место очень живописное несмотря на то, что находится Городец на луговой стороне(в заволжье), но все же вопреки природе село стоит на гористой местности. Волга нижней частью села близко подходит к берегам Городца и верхняя часть удаляется вправо. Я жил в верхней части. Отец мой(Семён Фёдорович) был приказчик у Овсянникова, мать (Пелагея Андреевна) из бедной семьи кустаря-кожевенника. Дедушку и бабушку со стороны матери я помню. Они жили в слободе, и я изредка посещал их. Помню, что запах в избе, во дворе, в саду при доме был терпкий, дубленый. Помню бабушкино морщинистое лицо, а дедушка был кривой и очень любил выпивать. Со стороны отца ни деда, ни бабушки не помню. Мама мне рассказывала, что у них был паром, они грузили на этот паром груз из Городца в Нижний Новгород и обратно. Дедушка Федор очень любил рисовать и большей частью писал иконы в Городце. Надо сказать, это было распространено. Стиль был особый письма — староверский. Надо сказать, что там жили исключительно староверы и еще было много сект. Народ — честный, богобоязненный, высокий, бородатый, в кафтанах, сарафанах, картузах и покрывалах. Высокого роста. Большинство ходили в лаптях, и пахло от них печеным хлебом».
Двухэтажный каменный дом, в котором жила семья Ведерниковых, был построен отцом (Семёном Фёдоровичем) и его братом, в начале XX века. Делился он по этажам между двумя семьями. После революции дом был экспроприирован под коммунальные квартиры, а семье предложили выбрать одну из комнат, однако Ведерниковы попросили построить им рядом отдельный маленький дом, в котором впоследствии жила мать (Пелагея Андреевна) и сестра Александра Семеновича (по воспоминаниям сестры Татьяны Семеновны).
Отец мечтал приобщить сына к торговле, однако тот с раннего детства смотрел на окружающий мир глазами художника. Со слов его сестры Саша Ведерников очень любил Волгу, часто наблюдая за жизнью на реке с близлежащего от дома холма (горы)2. В базарные дни Александр подолгу ходил между торговыми рядами, где продавались прядильные донца, конские дуги, глиняная посуда, расписанная городецкими умельцами, смотрел работу маляров. Любовь к русскому народному искусству, зародившаяся в детстве, сохранилась в душе А. Ведерникова на всю жизнь и долгие годы служила источником вдохновения в творчестве.
А вот как об этом вспоминает сам художник:
«Кустарей в Городце было очень много различных. И резчиков по дереву, и вышивальщиц и гончаров. Игрушечников. Все это было расписано нарядно и празднично. Я помню базары, которые устраивались по субботам. Трудно описать это декоративное убранство. Все деревянные изделия были расписаны чистыми яркими цветами. Очень хорошо помню большой выбор сундуков — крышки и бока были разрисованы причудливыми птицами, зверями, цветами. Очень замечательная была резьба по дереву. Дома украшались этой резьбой начиная с завалинки и кончая коньком дома, где были или птицы, или же корабль. Такие дома сохранились и до сих пор на Нижней улице и около почты.
Отец мой любил работать по дереву, он сам сделал токарный станок и сделал очень хороший иконостас с причудливой резьбой. Рисовать он также любил, но не любил свои рисунки показывать. Я помню в детстве забрался к нему в сундук и там их разыскал. Это был пароход, затем какой-то всадник и ряд пейзажей с церквями, домиками с резьбой, воротами — все это было развернуто на плоскости, но не раскрашено и не затушевано. Я так увлекся рассматриванием их, что не заметил, как он подошел и дал мне затрещину. Больше я их не видал, и только после смерти отца я кое-что имел у себя в Ленинграде. Рисунки погибли во время блокады».
Окончив старообрядческое училище в Городце, по настоянию родителей Александр поступил в Нижегородское реальное училище с углубленным изучением математики и естественных наук, окончить которое ему не пришлось,— наступил революционный октябрь 1917 года.
Вот что мы узнаём об учёбе будущего художника с его слов:
«Мать очень поощряла рисование, и помню, как она мне привезла краски с ярмарки (нижегородской). Это был у меня праздник. Я очень любил рисовать в детстве.
Так как я в сельской школе учился плохо, то отец отдал меня к Даниловой Александре Петровне в Нижний Новгород. Она меня обещала подготовить в Коммерческое училище, но по воле судьбы я туда не попал, так как провалился по арифметике и вторично сдал в Реальное училище Милова. Учился в Реальном неблестяще. Больше всего я любил уроки рисования. Преподаватель был Владимир Иванович Инюшкин. Вел он нас до 4 класса, после него вел сам директор — М.М. Милов. На уроках он нам читал историю искусств, ставил гипсовые орнаменты и абсолютно не вмешивался в нашу работу. Рисовали мы все неплохо. Главное, очень увлекались растушевкой. И были учащиеся настолько в этом деле изобретательные, что даже с трудом отличишь от оригиналов. Я же был несколько другим. Очень увлекался светом и тенью и часто так перетемнял, за что и получал большие порицания.
Михаил Михайлович говорил, что учиться все должны друг у друга. Хорошая оценка дает вам повод брать пример, но не подражать, а понимать, что вы делаете. В силу этих обстоятельств я был полон своими успехами, так как меня всегда ставили в пример. После я посещал частную студию, где учился бесплатно по воскресеньям. Состав этой студии были сыновья богатых чиновников, купцов и дворян. Я скоро завоевал и там признание, тем самым, закрепив за собой право бесплатного обучения. Рисовать, а главное, я пристрастился писать маслом. Писал я широко, просто и быстро. Я думаю, что этому я обязан малярам из Городца и кустарям, а главное, Волге, ибо жил я на горе и часто наблюдал за широким горизонтом и большими просторами лугов, полей, леса, озер и матушки Волги.»
После революции Юноша добровольцем ушел в ряды Красной Армии. Возвратившись домой, в 1922 году Александр Ведерников поступает в Нижегородский художественный техникум по окончании которого, в 1924 году уезжает поступать на живописное отделение Ленинградского ВХУТЕИНа в Высшие художественные мастерские — так именовалась в те годы Академия художеств.
В 1927 году Александр Семенович оставляет учебу, а на будущий год получает справку об окончании четырех курсов живописного факультета. В этом же году он участвует в выставках, экспонируя свои работы вместе с произведениями ведущих мастеров изобразительного искусства Ленинграда. Входит в объединение «Круг художников», созданное в марте 1926 года выпускниками ВХУТЕИНа. В 1932 году он становится членом Ленинградского союза художников. Пишет преимущественно пейзажи города, в меньшей степени — натюрморты и интерьеры. Работает в технике акварели и масляной живописи. Много занимается педагогической деятельностью. С 1936 по 1937 годы работает в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры, в должности доцента. В 1954 году здесь же защищает диплом на графическом факультете, с присвоением звания художника-графика. Дипломная работа — серия акварельных работ «Пейзажи Ленинграда и Волги». С 1937 по 1960 годы с перерывами преподает в Ленинградском инженерно-строительном институте.
С 1939 года А. Ведерников работает в экспериментальной графической мастерской ЛОССХа, постигая возможности цветной печати. В 1945 году выполнил зарисовки разрушенных во время войны памятников русской архитектуры в Пскове, Пушкине, Пулково. Осенью 1945 года в Ленинграде состоялась персональная выставка художника.
В годы Великой Отечественной войны А. Ведерников, пережив самый суровый период блокады Ленинграда— зиму 1941—1942 гг., был эвакуирован в Городец. Здесь он работал преподавателем в средней общеобразовательной школе № 2 (сегодня школа № 5) и в школе им. М. Горького (сегодня школа №1). В 1945 году он возвращается в Ленинград, но каждое лето приезжает в Городец к сестре Т. С. Ганиной. В родных местах мастер пишет работы: «Городец-на-Волге», «Канал и шлюзы Горьковской ГЭС», «Горьковский мост через Волгу» и другие. Лирические, тонкие по колориту виды Ленинграда, многочисленные волжские пейзажи, красочные декоративные натюрморты — все эти произведения художника неоднократно экспонировались на выставке в Советском Союзе и за рубежом. Его живописные и графические работы находятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, в ГМИИ им. А. С. Пушкина, в музеях и частных собраниях в России, Финляндии, Германии, Великобритании, Франции, США и других странах.
В 2018 году жители Городца отмечали 120-тилетний юбилей нашего земляка художника, прославившего городецкую землю — Александра Семёновича Ведерникова.
Городчане хотели бы верить, что в скором времени на родовом доме известного советского живописца и графика Александра Семеновича Ведерникова будет установлена памятная доска с именем художника.
Источник