- Топ-10 самых больших агломераций в мире.
- Самые населённые городские агломерации
- Содержание
- Методика составления таблицы
- Используемые критерии агломерации
- Трансграничные (международные) агломерации
- Отличия от метрополитенского ареала
- Муниципалитеты
- Плотность населения
- Использованные методы
- Самые большие агломерации мира
- Что такое агломерация
- Самые большие агломерации
- Основные плюсы и минусы агломераций
- Городская агломерация данные всех стран
- Последние новости науки и технологий
- Обзорная тема дня:
- | Демография |
- Крупнейшие агломерации мира в 2019 году
- 5. Сеул, Южная Корея, 24 млн. 315 тыс. жителей
- 4. Манила, Филиппины, 25 млн. 65 тыс. жителей
- 3. Дели, Индия, 28 млн. 125 тыс. жителей
- 2. Джакарта, Индонезия, 34 млн. 365 тыс. жителей
- 1. Токио, Япония, 38 млн. 505 тыс. жителей
Топ-10 самых больших агломераций в мире.
Процесс урбанизации идёт «семимильными шагами», процент городского населения практически во всех странах является превалирующим. Этому способствовало постоянное усовершенствование,развитие торговли, ремесел, рост промышленного потенциала, научных исследований. Большую роль в развитии и укрупнении городов конечно же сыграла трудовая миграция из сельских регионов. Уже сейчас более половины населения Земли живут в городах. И этот процесс в последнее время только ускоряется. В связи с этим города, которые находились недалеко друг от друга сращиваются в один, либо более крупный поглощает небольшие пригороды. Так образуются огромные агломерации. Давайте же посмотрим, какие именно агломерации, не города, стали крупнейшими в мире на данный момент.
10. Сан-Паулу ( São Paulo) , бразильский город на юго-востоке страны. Эта агломерация шагнула уже за 20 млн. жителей. Сан-Паулу это не только самый большой город Бразилии, он также самый большой на американском континенте, южного полушария Земли да и все португалоязычного сообщества в мире.Поселение было основано в 1554 году иезуитами-миссионерами с целью обращения индейцев в католичество. В городе проживает более 100 национальностей. Для оценки разнообразия можно сказать, что здесь проживает более 6 млн. итальянцев (больше, чем в Милане или Риме), 3 млн. португальцев, 3 млн. африканцев, 1 млн. арабов. Здесь находится крупнейшая этническая группа японцев за пределом страны- более 300 тыс. японцев. Даже немцев здесь проживает порядка 400 тыс. человек. Вот такой многонациональный город, город мира.
9. Нью-Йорк ( New York City ). Самый крупный город в США, агломерация которого достигает почти 21 млн.человек. Основали его голландские колонисты в начале 17 века и изначально он назывался Новый Амстердам. Одно из самых популярных туристических мест в США, в год его посещают до 50 млн. человек, причем основная доля относиться к местным гражданам, которые приезжают со всех штатов. Но и для иностранных туристов это самый привлекательный город наравне с Калифорнией и Флоридой. Из-за очень «страшного» количества национальностей,этнических групп здесь было введен термин «белый американец», под которым понимаются граждане США или иностранцы,проживающие здесь, потомки коренных людей Западной Европы. Так вот в Нью-Йорке белых американцев около половины, порядка 25-26% составляют афроамериканцы, чуть менее латиноамериканцы (20%) и азиаты (13-15%). Таков национальный состав Нью-Йорка, похоже самой многонациональной агломерации в мире.
8.Мумбаи (Mumbai). Этот индийский мегаполис нам известен больше как Бомбей( см.группу «Кар-Мэн»), который переименовали в 1995 году. Столица индийского штата Махараштра является одним из самых населенных городов Индии и в составе агломерации достигает 21,3 млн.человек. По сравнению с другими городами Индии имеет достаточно высокий уровень жизни, развитым деловым центром, что и привлекает в поиске работы жителей со всей Индии. Но как и вся Индия, это «город контрастов», с богатыми кварталами соседствуют грязные трущобы с нищими. Половина населения мегаполиса составляет экзотическая для нас народность,впрочем и как вся Индия — маратхи, еще четверть гуджаратцы. Но с этим огромным многообразием народностей, религий и языков в миллиардной Индии нам это мало о чём говорит.
7.Шанхай ( 上海 ). Крупнейший город Китая, население которого составляет более 24 млн.человек. Крупный деловой и культурный центр Китая, где базируются крупные китайские корпорации, банки,биржи,заводы, огромное количество университетов. Достаточно упомянуть, что здесь стоят заводы таких компаний, как LG Electronics, BASF, Bayer, DuPont, Henkel, Ericsson, Nokia, Sandvik. Большинство населения это китайцы, говорящие на шанхайском диалекте.
Источник
Самые населённые городские агломерации
Замечание: данная таблица отражает мнение авторитетного источника Demographia. World Urban Areas & Population Projections. 8th Annual Edition April 2012. Изменения в содержимое таблицы будут вноситься только в случае изменений в исходном авторитетном источнике. Это необходимо для того, чтобы сохранить сопоставимость данных в самой таблице, так как они приведены в авторитетном источнике на одну дату и составлены по единой методике
Содержание
Методика составления таблицы
Используемые критерии агломерации
Под агломерацией авторы исследования понимают «фактический город» представляющий собой ареал сплошной застройки. Для выделения таких урбанизированных ареалов сплошной застройки авторы использовали «световой отпечаток» — область искусственного освещения в городе и его пригородах, которую можно наблюдать с самолёта в ясную ночь. В Австралии, Канаде, Франции и Великобритании, а также США национальные статистические службы выделяют подобные урбанизированные ареалы. Только в Австралии в качестве критерия принадлежности к урбанизированному ареалу используется порог плотности населения в границах муниципалитета 400 человек на квадратный километр. В ряде случаев авторы исследования разделяли фактически сросшиеся урбанизированные ареалы на агломерации, продолжающиеся считаться самостоятельными. При этом авторы исходили из того, что урбанизированный ареал по сути является центральным городом и непрерывно застроенной пригородной зоной, связанной с центральным городом ежедневными трудовыми миграциями. Вот почему авторы признают, что в ряде случаев определение границ агломераций было условно, потому что возникала необходимость «разрезать» границей фактически сросшиеся агломерации, каждая из которых образует, тем не менее, самостоятельную зону ежедневных трудовых миграций. Так авторам исследования пришлось разделить японский мегалополис Токайдо, а также сросшиеся агломерации Дельты Жемчужной реки в Китае, при этом сросшиеся агломерации городов Гонконг, Шэньчжэнь и Дунгуань авторы учли отдельно, а агломерацию городов Гуанчжоу и Фошань совместно.
Трансграничные (международные) агломерации
Трансграничные (международные) агломерации учитывались только при отсутствии таможенного, паспортного контроля и препятствий ежедневному движению рабочей силы в центр агломерации и обратно. По мнению авторов, таким условиям удовлетворяют несколько стран континентальной Европы в составе Европейского Союза, в частности агломерация Лилля является трансграничной французско-бельгийской. Также действующий порядок перемещения из расположенных во Франции пригородов в центральный город швейцарскую Женеву, по мнению авторов, позволяют считать их единой агломерацией. Однако Детройт — Уинсор и Сан-Диего — Тихуана не были сочтены единой агломерацией из-за того, что между ними нет свободы трудовых миграций.
Отличия от метрополитенского ареала
Отличия от метрополитенского ареала: в метрополитенский ареал включается широко понимаемая пригородная зона, связанная с центральным городом трудовыми миграциями, вне зависимости от того, сливаются населённые пункты, составляющие пригородную зону, с центральным городом или нет. Напротив авторы данного исследования в состав агломерации включали только ту центральную часть метрополитенского ареала, что образует единое пятно застройки с центральным городом, а те населённые пункты, что не образуют такого пятна, не учитывались. Авторы подчёркивают, что способ делимитации границ метрополитенских ареалов заметно отличается в разных странах, что зачастую делает некорректным международные сопоставления.
Муниципалитеты
Зачастую административные территории городов и посёлков отличаются от их фактических очертаний — эти территории могут включать незастроенные пространства, в то же время фактическая территория населённого пункта может выходить за пределы его административных границ.
Плотность населения
Плотность населения: из-за сложности соотнесения демографических данных и спутниковых изображений следует относиться к данным о плотности населения как достаточно приблизительным. При этом следует учитывать то, что средние величины плотности населения для всей агломерации маскируют значительные различия внутри самой агломерации.
Использованные методы
Для определения зон сплошной застройки использовались топографические карты и космические снимки. Для определения населения зон сплошной застройки использовались статистические данные по минимально возможным территориальным статистическим единицам.
Авторами использовались официальные данные для урбанизированных ареалов Австралии, Канады, Франции, Великобритании и США. Официально выделяемые статистическим ведомством Индии границы агломераций включают большие сельские территории и потому не были использованы в данном исследовании.
Использование спутниковых снимков является методом, который позволяет добиться максимального чёткого определения фактических границ агломераций без включения в них сельских территорий. Результаты, полученные по методике, которую использовали авторы исследования, была протестирована для Франции и США, по которым имеются официальные данные по урбанизированным ареалам. В большинстве случаев расхождения в полученных результатах с официальными данными не превышали 10 %, при этом использованная авторами методика давала меньшие значения площади агломераций и, соответственно, более высокую плотность населения.
Источник
Самые большие агломерации мира
За последние пятьдесят лет уровень урбанизации повысился в несколько раз. Сегодня городское население составляет более 55%. Города растут, постоянно раздвигая свои границы, и поглощая близлежащие поселения.
Шаг за шагом на месте прежних крупных городов возникают агломерации. Самые большие агломерации мира разрослись настолько, что численность их населения превосходит численность населения большого количества стран.
Что такое агломерация
Сам термин пришел к нам из латыни, где «agglomero» значит присоединяю. Таким образом, городская агломерация — тесно связанные между собой город и окружающие его населенные пункты.
В чем заключается эта тесная связь? Во-первых, транспортная доступность. Жители спокойно перемещаются внутри агломерации общественным и личным транспортом.
Во-вторых, большое количество людей ежедневно ездит в город на работу, учебу или за покупками. В третьих, большой процент населения занят в промышленности, а не в сельском хозяйстве. Также характерной чертой является высокая плотность населения,
Границы агломерации определить достаточно трудно, обычно они сильно размыты. Для этого у каждой станы имеются свои критерии. Ученые считают, что лучше всего определять границы непрерывной застройки по световому снимку.
Для этого делают ночной снимок города сверху, и наблюдают, где заканчивается сплошной свет.
Таким методом определили самые крупные городские образования в мире.
Самые большие агломерации
Первое место занимает столица Японии Токио, крупнейший культурный и финансовый центр, расположенный на острове Хонсю. Население составляет более 37 миллионов человек. Это полицентрическая агломерация (в ее состав входит не один крупный город, а два), более точное ее название Токио-Иокогама.
Второе место прочно удерживает Джакарта, столица Индонезии. В ней проживает около 32 миллионов жителей.
Замыкает тройку Дели. Сегодня крупнейший город Индии является домом для 27 миллионов человек. Это мощнейший культурный центр, насчитывающий более 60 тысяч памятников мирового значения.
Одна из самых густонаселенных территорий мира — филиппинская Манила занимает четвертое место в нашем списке. В ней проживают почти 25 миллионов жителей.
Замыкает пятерку южнокорейский Сеул с 24 миллионами населения. Это крупный промышленно-финансовый центр мирового значения.
В десятке представлены также Шанхай, Мумбаи, Нью-Йорк, Пекин и Сан-Паулу. В каждой из этих агломераций числится более 20 миллионов человек. Москва среди этих гигантов занимает пятнадцатое место. Она насчитывает 16,85 миллиона жителей.
Всего на планете существует 37 подобных объединений с населением более 10 миллионов человек. Хорошо это или плохо?
Основные плюсы и минусы агломераций
Основная выгода заключается в том, что в таком образовании быстро развивается инфраструктура, транспортное сообщение. Более эффективно здесь управление и администрирование.
Среди недостатков — засилье бюрократии, потеря индивидуальности, идентичности каждого маленького поселения, закрытие местных предприятий, что вынуждает жителей искать работу в ядре (городе).
Чтобы мы не думали по этому поводу, однако процесс образования агломераций идет со все более возрастающей скоростью, а нам остается только наблюдать.
Источник
Городская агломерация данные всех стран
Последние новости науки и технологий
Обзорная тема дня:
| Демография |
Крупнейшие агломерации мира в 2019 году
ДЕМОГРАФИЯ
В данном материале представлен топ-5 самых крупных агломераций мира, первую строчку которого занимает столичный японский мегаполис Токио-Иокогогама с населением 38 млн. 505 тыс. жителей. А какие еще агломерации входят в первую пятерку? Хорошо ли там жить и какие зарплаты получают тамошние граждане?
«Плохо человеку, когда он один», — говаривал Владимир Маяковский, и был абсолютно прав. Начиная с бронзового века, людей неудержимо тянуло к объединению и созданию городов. Уже к 100 г. до н.э. на планете появился первый мегаполис-миллионник – Александрия Египетская, а через 200 лет его догнал и перегнал Рим. В наши дни на планете насчитывается 365 городов с численностью населения свыше 1 млн. жителей и около 500 городских агломераций с населением один миллион и выше. Город отличается от агломерации тем, что последняя — состоит из нескольких городов, слившихся практически воедино.
Типичные примеры агломераций: Роттердам-Гаага, Вашингтон-Балтимор или Самара-Тольятти. Кстати, в России насчитывается 23 агломерации с численностью населения свыше 1 млн. человек, самая большая из которых, разумеется, Московская (16,5 млн. человек). Несмотря на впечатляющую масштабность, она занимает лишь 16-ю позицию в мировом рейтинге агломераций и поэтому в наш топ не вошла. Как нетрудно догадаться, больше всего крупных городских связок — в Китае, а всего в агломерациях проживают около половины населения Земли. Какие же из них самые большие? Об этом мы и расскажем в нашем рейтинге крупнейших агломераций мира на 2019 г. Данные взяты из пятнадцатого издания ежегодника «Демография», выходящего в США.
5. Сеул, Южная Корея, 24 млн. 315 тыс. жителей
Пятое место нашего топа занимает столица Южной Кореи Сеул, слившийся с портом Инчхон и по пути вобравший в агломерацию еще 4 города-миллионника (Пучхон, Соннам, Коян и Сувон). В результате на сегодня в Сеульском столичном регионе проживает почти половина (а именно — 48%) населения всей Южной Кореи. Площадь агломерации составляет около 3 тыс. кв. км. – это примерно как три Москвы, если считать в пределах МКАД.
Самым высоким зданием Сеула является 123-этажный небоскреб «Lotte World Tower», он занимает 6-е место в списке самых высоких зданий мира
В Сеуле жить хорошо! Он является одним из самых продвинутых и высокотехнологичных городов мира. Именно здесь находятся головные офисы, а также производственные мощности корпораций «Samsung», «LG», «KIA», «Hundai» и многих других.
Таким образом, местным жителям не приходится жаловаться на недостаток высокооплачиваемой работы.
Средняя зарплата в Сеульском мегаполисе составляет около 3000 долларов в месяц и это притом, что каких-то 30 лет назад южным корейцам не всегда хватало риса для элементарного пропитания. Лишь в начале 1980-х годов Южная Корея начала подниматься из бедности, а в 90-х сделала мощный рывок благодаря ставке на инновационные технологии.
Сложно поверить, что каких-то три десятилетия назад на этом месте стояли деревянные бараки, а уровень жизни южнокорейцев был сопоставим с африканским
Ритм жизни в Сеульской агломерации необычайно высок, именно здесь возникло чисто корейское наименование стиля жизни — «палли-палли», т.е. «быстро-быстро». Жить в высоком темпе сеульцам помогает местный метрополитен, занимающий 4-е место в мире по объему пассажироперевозок, а также система монорельсовых поездов и наземных электричек. Перспективы развития мегаполиса Сеул выглядят позитивными, особенно с учетом пристрастия корейцев к трудоголизму и правильной экономической политики Южной Кореи.
4. Манила, Филиппины, 25 млн. 65 тыс. жителей
Агломерация, занимающая четвертое место нашего рейтинга, является полной противоположностью сеульской. Кроме собственно, Манилы, в мегаполис слились, по меньшей мере, 23 крупных города, расположенных на севере о. Лусон. Два из них – Кесон-Сити и Калоокан являются миллионниками. Жить здесь плоховато — манильская агломерация чрезвычайно бедна, неразвита технологически и к тому же изрядно перенаселена. В мегаполисе наблюдается крайне высокая плотность населения, достигающая почти 14 тыс. человек на квадратный километр. Это почти в 2 раза больше, чем в достаточно урбанизированном Сеуле.
Манильские тюрьмы также чудовищно перенаселены, заключенным приходится спать вповалку прямо на полу
Перенаселенность в совокупности с безработицей создают в Маниле атмосферу антиутопии. Улицы мегаполиса представляют собой сплошные торговые ряды, здесь же спят бездомные, топчутся дети и домашняя живность.
В столице Филиппин настолько высокая преступность, что даже окна маршруток, по местному – «Джипни», закрываются решетками.
Именно маршрутки являются основным видом транспорта Манилы, поскольку метро здесь состоит всего из двух веток. Средняя зарплата в этом «тропическом раю» не такая уж и маленькая – порядка 400 долларов в месяц, но работы на всех не хватает.
«Джипни» — основной вид общественного транспорта Манилы, каждая маршрутка имеет оригинальную раскраску, ограниченную лишь фантазией водителя
Путешественники, побывавшие в Маниле, в один голос ругают крайнюю замусоренность мегаполиса. Городские власти, похоже, махнули рукой на вывоз отходов жизнедеятельности с улиц, а местные – привыкли выбрасывать мусор прямо под ноги. Относительно чистым и респектабельным районом Манилы считается старый центр, построенный еще испанскими колонизаторами. Также, благополучным местом является деловой квартал Макати-Сити, который не отличить от европейских или американских даун-таунов.
3. Дели, Индия, 28 млн. 125 тыс. жителей
Кроме индийской столицы в агломерацию Дели входят города-миллионники Гургаон и Фаридабад, а также с десяток городов поменьше. Плотность населения здесь примерно такая же, как в Маниле, а вот средний уровень жизни заметно ниже. Обычная зарплата простого делийца составляет 100-150 долларов в месяц, причем по местным меркам это неплохо, поскольку жители сельской местности получают и того меньше.
Визитной карточкой бедных районов Дели (каковых подавляющее большинство) являются горы мусора, лежащие прямо на дорогах
Миграция в Индии практически не контролируется, поэтому ежегодно Дели пополняется сотнями тысяч новых жителей. Далеко не все могут позволить себе снять или, тем более, купить жилье в столице, поэтому картина спящих прямо на улице людей здесь не редкость. Дели располагает современным и достаточно разветвленным метро, однако мегаполис настолько велик, что возможностей подземки даже близко не хватает для развоза пассажиров. Основными видами транспорта для делийцев являются маршрутные такси и моторикши, по местному – «тук-туки».
Стада обезьян можно встретить даже в богатых кварталах Нью-Дели, перед визитами важных зарубежных политиков их стараются прогнать с центральных улиц
Дели – город контрастов, которые усиливаются еще и потому, что индийское общество до сих пор разделено на касты. Центральный округ может похвастаться чистотой тротуаров, небоскребами и ухоженными историческими зданиями.
Обычные районы с точки зрения европейца, представляют собой настоящие трущобы с невероятным обилием попрошаек, бездомных и просто очень бедных людей.
Несмотря на темпы роста индийской экономики, сопоставимые с китайскими (до 10% в отдельные годы), уровень жизни среднего жителя Дели чрезвычайно низок. Особенно ярко это заметно в т.н. «старом Дели» с его горами мусора на проезжей части, хаотичной застройкой и таким атавизмом, как велорикши.
2. Джакарта, Индонезия, 34 млн. 365 тыс. жителей
Кроме десятимиллионной Джакарты, во вторую по населению агломерацию мира входят 4 города-миллионника – Тангеранг, Бекаси, Депок и Богор, а также десятки городов на севере о. Ява. Плотность населения здесь немногим уступает делийской, а уровень жизни лишь незначительно выше. Средняя зарплата в столице Индонезии — около 200 долларов в месяц, причем работы (как и жилья) на всех не хватает. Мегаполис настолько перенаселен, что власти Индонезии в 2019 году решили перенести столицу государства куда-нибудь на соседний остров Калимантан.
Настоящий бич джакартийского мегаполиса – пробки на дорогах, сеть которых явно не справляется с перевозкой миллионов горожан
Джакарта – это город смога, огромных пробок на дорогах и бедности, хотя она не настолько вопиюща, как индийском Дели. Большинство населения проживает в самостройных домиках, слепленных из подручных материалов.
Зачастую в бараках индонезийской бедноты всего три стены, благо температура в Джакарте редко падает ниже +25 С, а сильный ветер – тоже большая редкость.
В последнее десятилетие жизнь в Индонезии налаживается и в больших городах стал появляться средний класс. Люди с доходами 400-500 долларов (юристы, айтишники, чиновники и т.п.) могут себе позволить проживание в многоквартирных домах, т.е. жить примерно, как в России. Но таковых в Джакарте пока – меньшинство.
Как и Дели, Джакарта – город контрастов
Как отмечают путешественники, побывавшие в Джакарте, главный плюс этого города – добрый и душевный народ. Индонезийцы отличаются оптимизмом, простотой и набожностью (господствующей религией здесь является Ислам). В то же время, в Джакарте весьма развита уличная преступность, но это, скорее всего, визитная карточка любой многомиллионной агломерации.
1. Токио, Япония, 38 млн. 505 тыс. жителей
Основой столичного мегаполиса Японии являются Токио с населением 14 миллионов и Иокогама (около 4 миллионов жителей). С сопутствующими городами они образуют величайшую в мире агломерацию, где по данным американского ежегодника «Демография» проживает 38,5 миллионов человек. Японское бюро статистики включает в агломерацию Токайдо весь столичный регион и приводит поистине умопомрачительную цифру численности его населения в 43,5 миллиона жителей. Таким образом, здесь проживает практически треть населения всей Японии.
Уличный трафик в Токио не ослабевает даже ночью
Большой Токио, пожалуй, самая богатая и высокотехнологичная агломерация планеты. Средний житель столично-японской агломерации получает зарплату примерно 3500 долларов, причем в Иокогаме доходы почему-то выше, чем в самом Токио. Однако высокие доходы во многом нивелируются просто запредельным уровнем цен на еду, услуги и транспорт.
Например, килограмм яблок здесь обойдется в 7 долларов, цена десятка яиц — 2 доллара, столько же стоит проезд на маршрутке или метро.
Интересно, что одним из самых дорогих продуктов в Токио является дыня – за один средней величины фрукт здесь просят 200 долларов.
Платой за японское благополучие является невероятный трудоголизм местных жителей
Чтобы выжить и сохранить социальный статус, местным приходится крутиться как белкам в колесе, трудоголизм для японцев – нормальное явление. Средний токиец работает по 12-16 часов в сутки, причем считается недопустимым и даже позорным — покидать рабочее место, пока домой не ушел начальник. Отпуска у японцев не превышают 4 дней в год, в столице, да и в целом по стране, распространено явление «кароси» — внезапная смерть от переутомления. Вероятно, непомерная трудовая нагрузка и является той платой, которую японцы вносят за стерильно чистые города, передовую инфраструктуру и высочайший уровень жизни в самой крупной агломерации Земли.
Смотрите видеоролик о самых больших агломерациях мира на нашем YouTube канале
Источник