Господа! Господа! Вы — звери.
» Господа ! Господа! Вы — звери, господа ! Вы будете прокляты
своей страной !»
» Раба любви»
Брат на брата ! Снова. брат на брата !
Где мы ? На земле или в аду .
Чем пред вами мама виновата .
Та, которой принесли беду.
Чем пред вами виноваты дети.
У которых отняли отца.
И последний. нерождённый. третий.
Ставший жертвой вашего «бойца».
Чем пред вами виноваты жёны.
И невесты виноваты в чём.
Город, вашей злобой подожжённый .
Вашей злобой закопчённый дом .
Вышло точно так, как вы хотели.
Кровь людская льётся, как вода.
Господа ! Вы — звери, звери, звери.
Звери ! Даже хуже. господа.
© Copyright: Вита Савицкая, 2014
Другие статьи в литературном дневнике:
- 23.02.2014. Революция пожирает своих детей
- 21.02.2014. Господа! Господа! Вы — звери.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Источник
«Раба любви»: Елена Соловей повторила судьбу своей героини
Фильм стал пророческим для актрисы. В программе «Тайны нашего кино» ведущий Иван Усачев рассказал о том, как снималось культовое кино о судьбах русской интеллигенции. Главные герои фильма, как и сыгравшие в нем актеры, мечтали об эмиграции из охваченной революцией России.
Фильм «Раба любви» стал второй полнометражной картиной режиссера Никиты Михалкова, которому на тот момент было всего тридцать лет. Эта работа принесла ему мировую известность вместе с призами Международных кинофестивалей в Иране и Франции. Зарубежные коллеги и критики восхищались стилистикой картины и не могли поверить, она была снята в рекордно короткие сроки – всего за два месяца.
О том, как сложились актерские судьбы, и что осталось за кадром, рассказал ведущий программы «Тайны нашего кино» Иван Усачев. Фильм «Раба любви» Никите Михалкову поручили доделать после того, как режиссер Рустам Хамдамов, работавший над ним, поскандалил с руководством «Мосфильма». На все дали два месяца. Но Михалков решил сменить актеров, переписал сценарий, в общем, начал с нуля.
Елена Соловей, сыгравшая в картине актрису Ольгу Вознесенскую, была единственной артисткой, оставшейся от команды прежнего режиссера. Она снималась в фильме беременной, но Никиту Михалкова это не смутило. Кстати, и на следующей картине Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино» Соловей тоже ждала ребенка.
«Лена — удивительное явление, — говорит о Соловей Никита Михалков. — Странная смесь, с одной стороны, профессионала, с другой, человека, который мог променять абсолютно любую роль на семью».
После роли Ольги Вознесенской в «Рабе любви» Елену Соловей ждал оглушительный успех, она была нарасхват у режиссеров. Но актриса могла с легкостью отказаться от самого заманчивого предложения, если ей нужно было быть рядом с близкими. Соловей не скрывает, что семья для нее всегда была на первом месте и теперь с гордостью показывает фотографии внуков, которых у нее четверо – Соня, Груша, Федя, Ваня.
Кстати, совпадение это или пророчество, но Елена Соловей повторила судьбу своей героини, мечтавшей об эмиграции из России, которую делили между собой большевики и белогвардейцы. Четверть века назад вместе с мужем Елена Соловей уехала в США, живут супруги в Нью-Джерси.
Эмигрировал в Америку и Родион Нахапетов, сыгравший в «Рабе любви» главного героя, революционера-подпольщика, работающего оператором, Виктора Потоцкого. Ради роли брюнету Нахапетову пришлось тогда перекраситься в блондина. Сыгравшие влюбленных, Елена Соловей и Родион Нахапетов не общаются: между Нью-Джерси, где живет она, и Лос-Анджелесом, где дом Нахапетова, четыре тысячи километров.
По словам Никиты Михалкова, свою киногруппу он подбирал не на пробах и кастингах, а за столом. «Наша команда вся сформировалась во время обедов и ужинов. Мы выпивали, закусывали, беседовали, спорили, ругались. Но все мы были на одной волне», — говорит режиссер.
Малоизвестный факт — финальная сцена картины «Раба любви» была переозвучена по идеологическим соображениям. Героиня Елены Соловей мчится в неизвестность в трамвайном вагоне. За ней гонятся люди на лошадях. «Господа, вы звери! Вы будете прокляты своей страной», — говорит им актриса. Но если присмотреться к ее губам, можно понять, что она говорит другую фразу.
«Она произносила: «Господа, это ошибка», — вспоминает Никита Михалков. — Редколлегия нас вызвала: как так? Нам надо было спасать картину. Я согласился изменить финальную фразу, но главное – ткань фильма осталась».
Источник
Фильм — «Раба любви (1975)» — «Господа, вы звери!»
Добрый день, дорогие читатели. И снова я пишу об очередной » жемчужине » творчества Никиты Михалкова — художественном фильме: » Раба любви «. Приступим?
События в фильме происходят в 1918 году. Революция свершилась, идет гражданская война (примерно в это время происходили события в предыдущем фильме Никиты Сергеевича: » Свой среди чужих, чужой среди своих «).
Вокруг хаос, красные режут белых и наоборот, первая мировая война проиграна, на глазах рушится целая Империя . Но у героев фильма все замечательно, идет процесс кинематографа, не хватает пленки, чтобы все запечатлеть.
Раба Любви — Ольга Вознесенская живет в своем мирке, за который она цепляется, как за спасательный круг. Вокруг все рушится, но ей нет до этого дела , она живет здесь и сейчас , не задумываясь, что будет завтра.
Даже ее любовь к оператору Потоцкому, ни что иное, как проявление жажды жизни, помните, произведение » Любовь во время чумы » Гарсиа Маркеса?
Никита Михалков с тоской показывает свое видение дворян, аристократов. Их эстетическую глубину что ли. Показывает свое отношение и ностальгию к » тем » царским временам , которые уже никогда не вернутся.
Хороша и музыкальная тема фильма, ее написал Эдуард Артемьев. Она обостряет те эмоции, что возникают во время просмотра «Рабы любви» и в итоге все происходящее на экране обретает какую-то волшебную гармонию.
Ну и конечно финал ! Эта фраза, брошенная Вознесенской: » Господа, вы звери! «. Фраза потрясает, вызывая какие-то лихорадочные эмоции, впрочем она и передает всю суть фильма.
Отличный фильм ! Обязательно буду пересматривать . Очень рекомендую к просмотру всем ценителям глубокого и качественного кинематографа.
Мои обзоры фильмов срежиссированных Никитой Михалковым:
Источник
Новое в блогах
Господа! Господа, вы звери, господа. Вы будете прокляты своей страной, солдаты!
Цитату из любимого художественного фильма «Раба любви», снятого в 1975 г. тогда еще талантливым и не скурвившимся вконец Никитой Михалковым, поставил в заголовок не случайно, во всяком случае так мне видится. Речь пойдет о небольшом видеосюжете телеканала Евроньюс, который вышел в эфир 17 января 2009 г., во время проведения израильскими силовиками операции «Литой свинец». Найти в сети этот видеоролик мне не удалось. Зато в архиве сайта Евроньюс нашелся текст этого телерепортажа:
«Операция в Газе дала толчок экстремальному “военному” туризму»
17/01/09 16:41 CET
Операция в секторе Газа не лучшим образом сказалась на израильской туриндустрии. Многие из тех, кто планировал совершить поездку в Израиль сейчас отложили эти планы. Но наряду с этим появился уже имевший место во время войны в Ливане, специфический вид туризма, который практикуют желающие лично увидеть военные действия: “Мы решили приехать и посмотреть что происходит в Газе, мы приехали из Норвегии, в норвежских новостях нет специальных рассказов об этом,” – говорит норвежский турист. “Я хочу увидеть войну в Израиле, мне это интересно,” – говорит молодая девушка из южной Европы. Многие туристы наблюдают за Газой в бинокли, выражение театр военных действий перестает быть метафорой. “Я приехал увидеть Газу, мы живем далеко отсюда и только слышали в новостях про это. Теперь мы решили увидеть. Пять минут назад Ф-15 прошел над нашими головами и то, что испытываешь при этом отличается от того, что чувствуешь глядя в экран,” – говорит израильский подросток. Есть и те, кто решил посетить границу с сектором из патриотических соображений. На вопрос, а не страшно ли приезжать с детьми пожимают плечами».
http://ru.euronews.com/2009/01/17/war-tourists-watch-gaza-fighting/
Буквально на следующий день этот ролик пропал из эфира Евроньюс, слишком уж неприглядная картина вырисовывалась в полутораминутном репортаже. В Википедии приведены цифры людских потерь среди палестинцев: «По данным палестинского министерства здравоохранения погибло 1314 палестинцев, в их числе 412 детей и 110 женщин, раненых — 5300 человек, из них 1855 — дети и 795 — женщины.[140] Количество раненых оценивается от 1000 до 5450 человек.[
По уточнённым на 7 апреля 2009 года данным ЦАХАЛ общее количество убитых во время операции палестинцев — 1166 человек. Из них более 709 — члены различных боевых формирований ХАМАСа и других террористических организаций. Число погибших гражданских лиц (в том числе женщин и детей) — 295 человек. Идентифицировать принадлежность и вовлечённость в боевые действия 162 мужчин не удалось».
http://ru.wikipedia.org/wiki/Литой_свинец
Сам факт, что какие-то неназванные норвежские туристы (мне неизвестно, был ли среди них юдофил Брейвик или же только норвежские иудеи), израильские подростки собираются в комфортных условиях оттянуться и понаблюдать за варварским уничтожением населенных пунктов вместе с населяющими их людьми, вызывает некоторую оторопь. Неужто эти существа принадлежат к той нации и конфессии, лидеры которых на всех углах гундят о шестимиллионной жертве еврейского народа в ходе Шоа (Холокоста)? К чему тогда Яд-Вашем и прочие культовые сооружения Шоа?! Может быть арабское название этого мемориала — Яд Фашим более близко к истине?
И напоследок выложу с небольшими купюрами публикацию по этой же проблеме Всеволода Драпкина с сайта Сегодня.ру:
«Израильский креатив: за деньги показать смерть»
26.01.2009 — 15:23
В течение всего своего существования Израиль предпринимал много усилий для демонизации в глазах мирового сообщества палестинцев и вообще арабов, представляя их примитивными дикарями, неспособными к созидательному труду, цивилизованной жизни и порядку. То есть, взяли на вооружение те же пропагандистские приемы, что использовали агитаторы и идеологи гитлеровской Германии для диффамации евреев и «научно-нравственного обоснования» их уничтожения. В последние десятилетия в израильской антиарабской пропаганде стали доминировать «антитеррористические» нотки. Своих оппонентов Израиль пытается представить влюбленными в смерть фанатиками, для которых единственным смыслом жизни является уничтожение любой ценой всех немусульман, которым безразлична гибель их соплеменников и единоверцев, и даже ближайших родственников. При этом утверждается, что Израиль является, по сути дела, единственной преградой, защищающей цивилизованный мир от этой смертоносной стихии. И не будь его, она уже давно бы затопила бы Европу. Надо сказать, что в определенной степени Израиль преуспел в этой задаче. И если «повесить лапшу на уши» всем европейцам и американцам и не удалось, то теперь только очень мужественные и отважные политики и общественные деятели могут открыто выступить против откровенно фашистской политики еврейского государства, рядящегося в одежды «контртеррора». Но, несмотря на все свои очевидные успехи, Израиль вскоре после начала операции «Литой свинец» осознал, что безраздельного господства в информационном пространстве не получается, и в мире растет недовольство геноцидом палестинского населения сектора Газа. Исходя из этого, израильские власти принялись за нетривиальные попытки решения ситуации. Одна из них – начало «тотальной войны» в блогосфере, имеющей все большее значение в мировом информационном пространстве. Ради этого, как сообщает газета «Haaretz», израильское министерство абсорбции начало набор армии блоггеров, владеющих кроме иврита другими языками. Они должны будут представлять точку зрения Израиля в тех блогах и форумах, которые министерство определяет как «антисемитские». Старый испытанный прием сионистов – представлять любую, даже самую конструктивную критику любых действий евреев, как проявление «антисемитизма». Несмотря на заезженность этого метода, на многих людей, особенно в Западной Европе он до сих пор действует безотказно. В первую очередь рекрутируются блоггеры, владеющие английским, французским, испанским или немецким языком. Также ищутся интернетчики, говорящие по-русски и на португальском. Добровольцам предлагается отослать в министерство свои контакты по электронному адресу. Чиновники их зарегистрируют, отправят в медиа-отдел министерства иностранных дел, а тот уже вышлет добровольцам адреса сайтов, признанных «проблемными», которые им в дальнейшем предстоит атаковать. По данным издания, за первые тридцать минут после объявления о наборе с министерством связались пятеро добровольцев. Первой стала Сандрин Питузи (Sandrine Pitousi) из Кфар Маймона, находящегося в пяти километрах от сектора Газа. Но настоящий креатив в деле информационного обеспечения «Литого свинца» проявили израильские туроператоры. 17 января по Евроньюс показали, как туристы евреи из разных стран Европы едут смотреть с безопасного расстояния бомбежки Газы. Прекрасно оборудованы смотровые площадки, чтобы гости смогли получать максимальное удовольствие от созерцания массового убийства: расставлены белые шатры от солнца. Телескопы и фотоаппаратура на треногах. Удобные кресла. Некий подросток в кипе, радостно-возбужденный, повествует, как это интересно и захватывающе. Тут же обслуживание туристов трициклами для перевозки на другое место наблюдения. Приятно возбужденные туристы любуются зрелищем методично уничтожаемого авиацией и артиллерией города, вспышками белого фосфора, поднимающимися над ним к небу языкам пламени и клубам черного дыма (совсем как некогда над трубами крематориев Дахау и Аушвица). Все сделано для того, чтобы продемонстрировать евреям, сущим в рассеянии, всю мощь и красоту ЦАХАЛа, чтобы наполнить их уверенностью в неизбежной победе сионизма, и поднять боевой дух для предстоящих схваток с «антисемитами» из блогосферы. Интересно, задумывались ли организаторы этого замечательного и увлекательного тура, о том, какое впечатление известие о нем произведет на людей с неповрежденной нравственностью (в том числе и евреев)? И неужели они не понимают, какие козыри дает этот «креатив» в руки настоящим антисемитам? Или может быть именно эту задачу – рост юдофобии в мире – они и преследуют? Как некогда вожди сионизма признавали, что «еврейская политика» нацистов является для них отличным подспорьем в деле решения их задач».
http://www.segodnia.ru/content/18767
З.Ы. Карфаген (Израиль) должен быть разрушен!
Источник