- Государственное регулирование экономики развитых стран
- Вопрос 8. Опыт государственного регулирования экономики в развитых странах.
- Основы регулирования экономического развития в развитых странах
- Библиографическое описание:
- Государственное регулирование экономики в развитых странах
- 03 реферат Гос.рег.экон. в зарубеж.стр..doc
- 2. Управление экономикой стран на практике. (примеры)
- 2.1. Экономически эффективное государство.(Американский опыт)
- 2.1.1. Обеспечение национальной экономической безопасности.
- 2.1.2. Правила игры в рыночной среде.
- 2.1.3. Государственное воздействие — количественные параметры.
Государственное регулирование экономики развитых стран
Государственное регулирование экономики в зарубежных странах имеет огромное многообразие. Изучение опыта государственного регулирования экономики в зарубежных странах позволяет выявить наиболее эффективные методы воздействия на провалы рынка.
Опыт экономики развитых стран свидетельствует о том, что существует прямая зависимость между экономической политикой государства и уровнем развития рыночных отношений: чем совершеннее рыночные механизмы и регуляторы, тем эффективнее рыночные отношения.
Тем самым государство создает условия для свободного предпринимательства и добросовестной конкуренции.
Сегодня можно выделить две обобщенные модели регулирования экономики — западную (американскую) и японскую.
Западная (реактивная) модель основывается на необходимости вовлечения государства тогда, когда обнаруживаются неудачи рыночного механизма.
Японская (проактивная) модель ориентирована на превентивные действия, компенсирующие определенные несовершенства рынка даже при нормальном функционировании рыночного механизма, закрепляя за государством легитимную роль в разработке и реализации социально-экономической политики.
Основными инструментами государственного воздействия на экономику развитых стран являются антимонопольная политика, уровень концентрации государственного предпринимательства и ценовое регулирование.
За последние несколько десятилетий и особенно в 90-е годы ХХ века государственный сектор экономики претерпел существенные изменения, наблюдается тенденция снижения государственных расходов.
Однако государственные инвестиции в экономику от общего объема капвложений и по сей день в экономически развитых странах достигают огромных размеров: в Швеции — до 1/4, Италии и Великобритании — до 1 /3, Австрии и Франции — свыше 40%. На средства государства, выступающего в качестве заказчика на производство продукции частного сектора, ведутся фундаментальные научные исследования.
В США на одну только хлопковую отрасль приходится 3 млрд долл. субсидий, что вызывает снижение мировых цен на хлопок и делает неконкурентоспособной продукцию из стран Западной Африки.
Выплаты фермерам, на которые уходит половина бюджета ЕС, оказывают понижающее воздействие на мировые цены на молочные продукты и пшеницу. Связано это, прежде всего, с масштабами субсидирования: фермер ЕС получает от государства 2 евро в минуту, а, к примеру, в Швейцарии сельскохозяйственная продукция дотируется на 60%, в Японии субсидии производителям риса в 7 раз превышают затраты на его производство, что делает неконкурентоспособным экспорт риса из Таиланда.
В Китае отменен сельскохозяйственный налог, существовавший около 650 лет, и фермеры теперь работают фактически в режиме «особой экономической зоны».
В мае 2006 г. в Великобритании была издана получившая широкую известность книга Д. Уильяме «50 фактов, которые должны изменить мир», где приводится сравнение субсидирования выращивания коров в экономически развитых странах. Так, содержание каждой коровы в Евросоюзе субсидируется из расчета 2,5 долл. США в день, а в Японии — по 7,5 долл.
В итоге низкие ввозные пошлины на сырье и необработанные товары и высокие — на готовую продукцию стимулируют развивающиеся страны на экспорт сырья и консервируют их отсталость.
Размеры государственного регулирования экономики разных стран существенно различаются: в Китае государственный сектор дает свыше 1/2 ВНП, Франции — 1/3, Италии — 39-42%, Финляндии — 17,6%, Нидерландах — 5,4%, Великобритании — 2,7%.
Госсектор в основном представлен в крупнейших предприятиях базовых отраслей: электроэнергетике, аэрокосмической, электронной, химической промышленности, металлургии, автомобилестроении и т.д.
Группа «Тамсон», с 75%-ным участием государства, занимает 4-е место в мире по производству бытовой электроники, группа «Аэропасьяль», с 82,2%-ным участием государства, — 3-е место в Европе по производству аэрокосмического оборудования. На долю государственной компании «Электрисите Франс», в которую входят 54 АЭС, приходится 90% производства электроэнергии и 95% электроснабжения.
В Италии крупнейшие государственные компании контролируют в основном черную металлургию, электротехническую и судостроительную промышленность. В Испании государство установило строгий контроль в области производства электроэнергии, а в Великобритании госсектор доминирует в угольной и ядерной энергетике.
Источник
Вопрос 8. Опыт государственного регулирования экономики в развитых странах.
Опыт государственного регулирования экономики в развитых странах базируется на рассмотренных выше основных концепциях экономического развития. Как уже отмечалось выше, необходимость государственного вмешательства в экономику стало очевидным после глубокого кризиса 1929-1933 гг. Кризис показал, что рыночные механизмы не способны обеспечить более или менее стабильное состояние и развития экономики. После Великой депрессии экономическая роль государства стала рассматриваться как фактор и условия успешного экономического развития.
После Второй мировой войны во всех развитых странах стала формироваться система государственного регулирования экономики. Причем в формировании этого механизма в большинстве стран преобладают общие подходы.
Характерной черной современного экономического развития в мире является процессы интеграции национальных экономик и глобализации бизнеса, в которые в наибольшей степени вовлечены страны с развитой рыночной экономикой. Эти процессы обуславливают два вида разнонаправленных изменений плановых систем стран: интернационализацию и самоидентификацию.
Процесс интернационализации проявляется в повышении доли универсальных элементов в национальных плановых системах. Анализируя зарубежный опыт государственного регулирования, следует отметить, что национальная система планирования любой страны в большей степени базируется на универсальных приемах и методах, которые применяются всеми странами.
Процесс самоидентификации выражается в выявлении и развитии уникальных элементов системы планирования с целью создания конкурентных стратегических преимуществ страны в различных отраслях экономики. Специфическим методам в системе планирования национального развития страны отводиться меньшая роль. Однако именно специфические национальные методы планирования любой страны и образуют основы ее конкурентных преимуществ.
Универсальная часть элементов системы национального планирования формируется под влиянием научно-технического прогресса и условий, и требований рынка, а специфическая – под влиянием особенностей национального характерна, национальной истории и традиций, интеллектуального, образовательного и духовного уровня развития граждан.
В мире сложились условно два основных направления проводимых государственных политик регулирования экономики: на основе американской и западноевропейской модели и японской модели.
Американский опыт государственного регулирования характеризуется пассивным вмешательством государства в экономику. Основной движущей силой развития экономики при таком подходе считается рынок. Так, в США преобладают налогово-бюджетные методы, для Западной Европы характерно сочетание высокой доли государственных расходов в ВВП с наличием (особенно в 50-80-х гг. ХХ века) значительного госсектора, прежде всего в финансовой сфере и в отраслях инфраструктуры. Политика такого регулирования, как правило, приводит к значительным социальным издержкам и замедлению темпов роста эффективности производства.
Японский путь характеризуется централизованной политикой государственного регулирования, четкой системой государственного планирования и воздействием государства на межотраслевой перелив ресурсов. По японскому пути следуют Япония, Южная Корея и др. Этот путь приводит к меньшим социальным издержкам, значительным темпам роста производства в более короткий период. В Японии при относительно небольшой доле бюджетных расходов в ВВП и незначительных размерах госсектора сложилась уникальная система взаимодействия государственных органов и крупнейших корпораций для реализации стратегических целей в экономике.
Национальные модели планирования в большинстве стран постоянно совершенствуются, развиваются, обновляются, адаптируются к ускоряющимся изменениям в окружении и внутренней среде.
Таким образом, опыт макроэкономического государственного планирования и регулирования в развитых и развивающихся стран говорит о том, что посредством этих инструментов государство контролирует динамику развития экономики, ее структурные пропорции, социально-экономическую стабильность в обществе.
Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 630 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Основы регулирования экономического развития в развитых странах
Рубрика: Экономика и управление
Дата публикации: 26.11.2018 2018-11-26
Статья просмотрена: 309 раз
Библиографическое описание:
Назина, О. Р. Основы регулирования экономического развития в развитых странах / О. Р. Назина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 47 (233). — С. 262-263. — URL: https://moluch.ru/archive/233/53830/ (дата обращения: 28.04.2021).
В данной статье рассматривается понятие государственного регулирования экономики, цели этого регулирования и проведен сравнительный анализ экономических показателей развитых стран.
Ключевые слова: государственное регулирование экономики, социальная и экономическая стабильность, рост уровня населения, внутренний валовый продукт.
Всем известно, что во всех экономических системах именно государство регулирует экономику. В современной рыночной экономике влияние со стороны государства оказывается в меньшей степени, чем, например, в административно-командной системе, но тем не менее его роль велика.
Государственное регулирование экономики — это система типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых соответствующими правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. [2]
В развитых странах, целью государственного регулирования экономики является:
- Выравнивание экономических циклов.
- Умение адаптироваться к изменяющимся условиям
- Внешнеэкономическое равновесие
- Конкурентоспособность
- Стабильность ценовой политики
- Социальный мир
- Поддержание нормальной занятости населения
- Охрана окружающей среды.
Также существуют стратегические цели государственного регулирования экономики, это:
- Социальная и экономическая стабильность
- Рост уровня населения
Наиболее развитыми механизмами государственного регулирования в экономике считаются в некоторых странах Западной Европы, Японии, страны Азии и Латинской Америки.
Для наглядности проведем сравнительный анализ некоторых экономических показателей развитых стран (табл.1)
Сравнительный анализ экономических показателей развитых стран.
Страна
ВВП (млрд. долл.США)
Место вмире по ВВП
Население(чел)
Средняя продолжительность жизни (лет)
В связи с тем, что внутренний валовый продукт является одним из важнейших макроэкономических показателей [1], можно увидеть из таблицы, что в тройку лидеров (по ВВП) входит: США, КНР и Япония, это говорит о масштабном производстве товаров и услуг в странах. Если говорить о численности населения, то здесь первое место занимает КНР, затем США и Россия. Однако, если вспомнить, что Россия обладает самой большой территорией (17 075 200 км²) в мире, проживает в ней относительно небольшое количество людей, в то время как в Японии плотность населения составляет 336,3 чел./км² (плотность в России 8,56 чел./км²). Из рассматриваемых стран самая низкая продолжительность жизни в Китае. Средняя продолжительность жизни самая высокая в Японии, чуть ниже в Италии, Франции и Канаде. Это свидетельствует о том, что правительство стран смогли создать благоприятные условия для жизни своего населения и, тем самым, уменьшить стресс в жизни граждан.
Итак, подводя итоги, можно констатировать следующее:
Роль государственного регулирования очень важна, как для стран создающих свою независимую экономику, так и для стран переходящих к рыночному хозяйству на базе частной собственности.
Экономический рост определяется качеством государственного воздействия на все стороны экономического развития страны. [3]
Современная система государственного регулирования России требует скорейшей модернизации, также вмешательства в процесс развития социальной сферы, для увеличения показателя средней продолжительности жизни.
- Бункина М. К. Макроэкономика. Учебное пособие. / М. К. Бункина — М.: Издательство “Эльф К — пресс”. — 2004.
- Иохин В. Я. Экономическая теория: Учебник. / В. Я. Иохин. — М.: Юристъ, 2001.
- Куликов Л. М. Основы экономической теории. Учебное пособие. / Л. М. Куликов. — М.: 2001.
Источник
Государственное регулирование экономики в развитых странах
Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 14:15, аттестационная работа
Краткое описание
Государственное регулирование экономики в зарубежных странах представляет интерес для самостоятельного сравнительного анализа динамики развития социально-экономических процессов в разных странах и выработки собственных критериев качественной оценки эффективности отдельных элементов в моделях государственного регулирования экономики рассматриваемых стран.
Оглавление
Введение
1. Государство в управлении экономикой.
1.1. Причины государственного вмешательства в экономику
1.2. Роль государственного регулирования экономики.
1.3. Функции государственного регулирования экономики.
1.4. Методы государственного регулирования экономики.
1.5. Основы государственного регулирования экономики в зарубежных странах
2. Управление экономикой стран на практике. (примеры)
2.1. Экономически эффективное государство.(Американсикий опыт)
2.1.1. Обеспечение национальной экономической безопасности
2.1.2. Правила игры в рыночной среде.
2.1.3. Государственное воздействие — количественные параметры
2.1.4.Особенности модели государственного регулирования экономики в Канаде.
2.2. Французское индикативное планирование.
2.3. Особенности модели государственного регулирования экономики в Швеции
2.4. Особенности модели государственного регулирования экономики вЯпонии
2.5. Особенности модели государственного регулирования экономики в Германии
2.6. Особенности модели государственного регулирования экономики в Китае
2.7. Особенности модели государственного регулирования экономики в Италии
3. Управление экономикой в Республике Казахстан
Заключение
Список использованных источников
Файлы: 1 файл
03 реферат Гос.рег.экон. в зарубеж.стр..doc
Во II главе мы рассмотрим примеры этих стран и увидим, как правительство США и Франции влияет на экономику в условиях рынка на практике.
1.5. Основы государственного регули рования экономики
в зарубежных странах
Важнейшую роль в жизни любого общества играет государство, которое выступает как форма его политической организации. Государство определяет поведение и жизнедеятельность людей, устанавливает общественный строй на определенной территории. Его основное назначение состоит в защите существующего строя и порядка посредством политической воли, авторитета власти, принуждения и других методов.
Сегодня государство рассматривается ка к основное орудие политической власти, признаками которого являются наличие органов и учреждений, осуществляющих функции власти; системы правовых норм и актов; определенной территории, на которую распространяется его юрисдикция.
Основой государственного управления в любой стране является государственная власть. Сильная, дееспособная власть – это первое условие успешного государствен ного управления.
В качестве объекта государственного регулирования может выступать национальная экономика; все ее подсистемы – регионы, отрасли, сферы, социально-экономические процессы и явления.
Предметом науки государственного регулирования экономики является изучение моделей государственного регулирования экономики зарубежных стран.
Содержанием государственного регулирования экономики является организация регулирующих воздействий государства на развитие национальной экономики и ее отдельных подсистем в заданном направлении.
Цели государственного регулирования экономики в зарубежных странах:
1. Укрепление строя и его адаптац ия к изменяющимся условиям.
2. Выравнивание экономических цик лов.
3. Совершенствование структуры на родного хозяйства.
4. Стабилизация денежного обращен ия.
5. Поддержание нормальной занятос ти.
6. Социальный мир.
7. Внешнеэкономическое равновесие .
8. Стабильность цен.
9. Поддержание конкуренции.
10. Защита, сохранение окружающей среды.
Стратегическая цель: экономическая и социальная стабильность, рост жизненного уровня населения.
2. Управление экономикой стран на практике. (примеры)
2.1. Экономически эффективное государство.(Американский опыт)
История взаимоотношений американского государства с рынком, со свободным предпринимательством носит уникальный характер. В Америке сложились по-своему идеальные условия для становления и развития капитализма, для формирования государства, вырастающего и крепнущего вместе с укоренением в хозяйственной жизни экономических принципов. Иначе говоря, государство и рынок в США набирали силу одновременно, хотя при этом экономическая функция государства в наибольшей мере проявилась лишь в I пол. XX века. Из всего многообразия факторов, определяющих природу и причины богатства Америки, выделим роль государства и попытаемся выявить движущие силы активной позиции государства в переломные периоды развития американского общества.
2.1.1. Обеспечение национальной экономической безопасности.
Еще в XIX веке в США экономические кризисы не несли угрозы значительных разрушений, и экономическая роль государства предопределялась общей логикой хозяйственного развития страны – укреплением промышленности, строительством ж/д, образованием крупных корпораций, а не «тушением» вспышек циклических кризисов. В этот период государство разными методами стимулировало развитие национальной экономики, предоставляло частному бизнесу свободу инициативы и целевую поддержку. К концу XIX века бурный рост промышленных и банковских «гигантов» вынудил государство начать разрабатывать и внедрять антитрестовское законодательство, чтобы поддержать конкурентный механизм национальной экономики, обеспечить национальную экономическую безопасность.
Однако Великая депрессия заставила американцев задуматься не только об экономических проблемах, но и о судьбе нации и всего государства. Именно громадное социальное напряжение внутри страны, вызванное огромной безработицей, создало реальную угрозу национальной экономической безопасности. Государство в лице Ф. Рузвельта взяло на себя всю полноту ответственности за вывод страны из кризиса, становление и стабилизацию экономики и социального климата в американском обществе. Весь комплекс мер федеральных властей, получивший название «новый курс», не вписывался ни в теоретические постулаты «невидимой руки» рынка, ни даже в существовавшие законодательные акты. Реализация «нового курса» стала переломным этапом в осмыслении роли американского государства в экономике. Впервые в истории США при президенте Ф. Рузвельте был образован Совет по национальной экономической безопасности, который фактически координировал все мероприятия в рамках «нового курса».
Через 60 лет после избрания президентом США Ф. Рузвельта в Белый дом пришел Б. Клинтон, который тоже образовал Совет по национальной экономической безопасности. Свою задачу экономическая «команда» Клинтона видит в обеспечении повышения конкурентоспособности американских товаров и услуг на внутреннем и мировом рынках. И вновь речь идет о поддержании социальной стабильности в обществе.
Может показаться странным, как ведущая мировая держава обеспокоена своей экономической безопасностью, проявляя известную «неуверенность в завтрашнем дне». На самом деле, на рубеже XXI века международная экономическая конкуренция во все большей степени становится важнейшим внутренним фактором развития всех стран, в т. ч. и США. Именно поэтому в таких условиях эффективность американского государства выражается в обеспечении национальной экономической безопасности.
Если же попытаться дать определение экономически эффективного государства, то в самом общем виде можно сказать, что это государство, которое отстаивает свои национальные интересы и обеспечивает свою национальную экономическую безопасность в условиях неограниченной международной конкуренции. Количественное выражение такого определения равнозначно выявлению оптимума между открытостью национальной экономики и поддержкой своих производителей на внутреннем и внешнем рынках. В этой связи новый ракурс получает рассмотрение экономической роли государства в целом. Так как условия развития мирового хозяйства и американской экономики в конце второго тысячелетия существенно отличаются от подобных условий начала и даже середины XX века, то появляется возможность исследовать экономическую роль государства не по степени вмешательства в рыночный механизм, а по степени участия в обеспечении внутренних и внешних условий функционирования национальной экономики. Иными словами, экономически эффективным государство может быть только тогда, когда эффективной является сама экономика. Но и при «плохом» государстве не может быть «хорошей» национальной экономики, развивающейся на основе рыночных принципов.
Опираясь на частную собственность во всех ее проявлениях, американская экономика постепенно расширяла свою базу, которая своей устойчивости она обязана многообразию форм собственности и организационных видов предпринимательства. Если в стране существование и развитие той или иной формы собственности определяются экономическими причинами, а не чисто административными ограничениями, то снимаются предпосылки для нелегального бизнеса, и любой предприниматель может рассчитывать при необходимости на защиту государства, которому он платит налоги.
Очевидно, с этой точки зрения государство может считаться экономически эффективным только тогда, когда в стране сохраняется возможность для эффективного функционирования любого вида предпринимательства в рамках существования хозяйственного законодательства.
2.1.2. Правила игры в рыночной среде.
В рыночной среде критерием эффективности служит прибыльность любого бизнеса. Однако по мере развития американской экономики и общества все отчетливее стали проявляться сферы, где прибыль не может выступать единственным или идеальным критерием эффективности. В ряде случаев вообще невозможно говорить об эффективности, измеряемой прибылью, скажем, в таких важных для современного общества сферах, как образование, фундаментальная наука, защита окружающей среды и т. д. Здесь «невидимая рука» рынка оказывается бессильной в том, чтобы определить значимость подобных сфер для общества. В XXI веке роль «нерыночных» сфер будет расти, но господствующими по- прежнему останутся «правила игры», которые свойственны рыночной экономике в целом. При таких обстоятельствах роль государства усложняется. С одной стороны, государство – своеобразный гарант рыночной системы, с другой, — оно не может не поддерживать те сферы жизнедеятельности общества, где рыночная мотивация «пробуксовывает». Отсюда следует, что государство по характеру своей экономической деятельности становится одновременно и составляющим элементом рыночного устройства, и стабилизирующим фактором общества в целом.
И здесь необходимо еще раз остановиться на так называемом «вмешательстве» государства в рыночную экономику. Действительно, если государство стремится подменить или даже в определенной мере заменить рынок и конкуренцию, то тут налицо реальное вмешательство. Но в случае, когда государство выступает лишь гарантом «правил игры», гарантом рынка и конкуренции, то в этой части оно органично вписывается в рыночные принципы поведения.
2.1.3. Государственное воздействие — количественные параметры.
Если говорить об экономической и социальной роли государства, то для ее определения наиболее существенными являются два показателя – масштаб государственной собственности и доля государственных расходов в ВВП страны. Так как в США государственная собственность мало связана с хозяйственной деятельностью, в экономической литературе приоритет отдается доле государственных расходов в ВВП.
Приведем некоторые сравнительные данные. В конце XIX века среднемировой уровень государственных расходов в ВВП составил 8,3%, в то время как в США – 4%. Но уже в 20х гг. средний показатель по развитым странам возрос до 15,4%, а в 60х гг. – до 27,9 и в начале 80х гг. – до 42,6%. Причем ни в одной из индустриальных стран эта доля не опускалась ниже 30%, в том числе и в США, где в 1993 г. удельный вес совокупных расходов федеральных властей и властей штатов в ВВП ровнялся 38,7%[1]. Таким образом, хотя США и отстают от европейских стран по доле государственных расходов в ВВП, они находятся в русле общемировых тенденций. Иными словами, государство стало залогом стабильности и устойчивости всего общественного развития. По прогнозам, которые содержатся в исследовании «Будущее государства», опубликованном в лондонском журнале «Экономист», дальнейший рост государственных расходов не будет столь стремительным, а средний показатель станет колебаться вокруг 50% ВВП страны.[2]
Анализ структуры государственных расходов дает представление об их целевом предназначении. Если взять расходы только федерального правительства США, то в 1996г. их доля в ВВП составляла 20,8%. При этом больше половины – 12,8% ВВП – направлено на субсидирование социального страхования, образования, здравоохранения и т. п., 0,9% ВВП – на подержание экономической инфраструктуры, расходы на оборону поглотили 3,6%, а обслуживание государственного долга – 3,2% ВВП.[3]
Мы видим, что большая часть затрат – это затраты социального характера, обеспечивающие стабильность в обществе. В отчете о мировом развитии Всемирного банка «Государство в меняющемся мире» (1997 г.) отмечено, что «именно возросшее влияние государства переместило аспект с количественного аспекта государственного влияния на качественный, другими словами, внимание переместилось с размера государства как такового и объема его вмешательства на его эффективность и степень удовлетворения нужд населения»[4].
Возлагая на себя ответственность за регулирование неподвластной или слабо подвластной рынку сфер, федеральное правительство в 90е гг. внедряет сам регулирующий механизм в рыночные принципы и рыночную мотивацию, что помогает «правительству достичь целей общества»[5]. Как свидетельствует американский опыт, чем меньше влияние субъективного фактора на процесс принятия решений, тем выше результативность и объективность работы государственных институтов.
По – разному можно относится к американской истории, но очевидным является факт, что в США сложилась система государственной власти, впитавшая в себя демократические признаки рыночной экономики. В результате в экономически и политически сильном государстве заинтересованы и бизнес, которому нужны ясность и стабильность «правил игры» внутри и вне страны, и все слои населения, права которых гарантируется государством.
Однако было бы неправильно делать вывод о том, что в США уже найден оптимум эффективности государства вообще и его хозяйственной роли в частности. Динамизм и турбулентность современного мирового развития постоянно выдвигает все новые вызовы, на которые и должно реагировать государство.
2.1.4. Особенности модели государстве нного регулирования экономики в Кана де.
Канада входит в «семерку» наиболее крупных развитых стран. Традиционно на экономику Канады оказывали влияние два главных фактора – наличие богатых природных ресурсов и соседство США.
Важнейшей особенностью канадской промышленности является то, что доля принадлежащих иностранным компаниям активов в промышленности страны превышает 40%, из них свыше 70% являются собственностью корпораций США. В частности, в электроэнергетике Канады иностранным компаниям принадлежит 63% активов, в химической промышленности – 68%, в автомобилестроении – 92%.
Источник