- Сравнил бюджет России с другими странами
- Бюджеты стран мира на 2019 год
- Бюджет РФ оказался меньше шведского и другие интересные факты о нем
- Российский бюджет оказался меньше, чем в Швеции
- Военный бюджет не пострадает, несмотря ни на что
- Что будет с национальными проектами?
- Какими будут нефть и курс доллара по прогнозу Правительства?
- США и Китай обладают самым большим дефицитом бюджета. У России все не так плохо.
- Парадокс состоит в том, что наращивать бюджетные расходы можно бесконечно, однако доходы имеют весьма ограниченный потенциал роста.
- По данным МВФ в 2020 году крупнейшие бюджеты ТОП-50 стран мира все оказались дефицитными.
- Бюджет США является самым большим в мире — почти 10 трлн. долларов расходов и с самым большим дефицитом — около 4 трлн. долларов.
- Расходы бюджета Китая составили 5,4 трлн. долларов с дефицитом в 1,8 трлн. долларов, Японии — 2,4 трлн. долларов с дефицитом в 700 млрд. долларов.
- Россия занимает 11 место с расходами бюджета в 22,8 трлн. рублей или 317 млрд. долларов, доходами — 18,7 трлн. рублей или 260 млрд. долларов, дефицитом — 4,1 трлн. рублей или 57 млрд. долларов.
- Катар является единственной страной из ТОП-60 с профицитом бюджета, где доходы превысили расходы на 4,7 млрд. долларов.
- В совокупности по данным МВФ в 2020 году ТОП-60 стран мира заимствовали свыше 10 трлн. долларов для покрытия своих расходов.
Сравнил бюджет России с другими странами
Бюджет России последние годы и планируемый на следующие несколько лет составляет около 20 триллионов рублей.
Для сравнения с другими странами, переведем его в доллары по курсу 75 руб. — получится 266 миллиардов долларов. При колебаниях курса рубля он составлял от 250 до 280 млрд. долларов.
266 млрд. долларов — много это или мало по сравнению с другими странами мира? Например, США, Китаем, Германией, Францией, Японией?
Даже отвлекаясь от связи размера бюджета с населением страны, ее ресурсами, а просто считая бюджет — как параметр «силы» государства — какими средствами оно располагает — получается не приглядная картина.
- Бельгия — население 11,5 млн. человек, «карликовое» по площади (по российским масштабам) государство, природных ресурсов нет — имеет примерно такой же бюджет
- Швеция — население 10,2 млн. человек, полстраны ледниками покрыто — имеет примерно такой же бюджет как Россия
- Бразилия — население 210 млн. человек, бюджет страны в 2,5 раза больше
- Франция — население 67 млн. человек, бюджет в 5 раз больше российского, в пять! раз. Откуда у них такие деньги, во Франции? 🙂
- Германия — население 83 млн. человек, бюджет примерно в 6 раз больше нашего. То есть наш 5 летний бюджет принятый до 2024 года, меньше годового бюджета Германии.
США и Китай — смысла наверное нет даже сравнивать, к сожалению.
Размер бюджета страны — это сколько возможностей есть в стране по ее улучшению, поддержанию и помощи граждан и т.д. Также размер бюджета косвенно показывает размер экономики страны.
Почему бюджет России настолько мал, по сравнению с другими странами?
Источник
Бюджеты стран мира на 2019 год
В связи с необходимостью большего экономического развития и жесткой конкуренцией в мире многие страны увеличивают расходные части своих бюджетов, создавая тем самым бюджетный дефицит. Рассмотрим подробнее рейтинг по уровням бюджета.
Также отметим, что:
- Самую верхнюю строчку рейтинга занимают Соединенные Штаты Америки, государственный бюджет которых составляет примерно 3,422 триллиона долларов (дефицитный). При этом оборонная его часть на текущий календарный год была увеличена до 716 миллиардов долларов (это 16 процентов от общего госбюджета), что почти в 16 раз превышает аналогичную расходную часть в составе госбюджета Российской Федерации. Отметим также, что госдолг США уже практически перевалил за 22 трлн. долларов — http://fincan.ru/articles/13_gosdolg-ssha-v-realynom-vremeni/. Постоянное возрастание обронбюджета штатов не способствует уменьшению госдолга, а только больше разгоняет его. По оценкам экспертов ближайшие 10 лет госдолг будет нарастать еще большими темпами, при этом дефицит госбюджета будет расти.
- Вторую строчку рейтинга занимает Китайская Народная Республика, госбюджет которой составляет почти 2,95 триллиона долларов. При этом его военная часть составляет примерно около 230 млрд. долларов. При этом правительство Китая неоднократно указывало на негативное отношение к принимаемому на 2019 год оборонбюджету США, так как среди статей его расходов упоминаются действия, направленные против КНР.
- Российская Федерация в этом рейтинге находится всего лишь на 15 месте (с бюджетом 0,304 трлн. долларов).
График:
Таблица. Бюджеты стран мира на 2019 год:
Позиция в рейтинге | Государство | Размер бюджета, трлн. долларов |
1 | США | 3,422 |
2 | Китай | 2,948 |
3 | Германия | 1,334 |
4 | Франция | 1,252 |
5 | Великобритания | 1,066 |
6 | Япония | 0,933 |
7 | Италия | 0,845 |
8 | Бразилия | 0,616 |
9 | Канада | 0,55 |
10 | Австралия | 0,445 |
11 | Испания | 0,428 |
12 | Южная Корея | 0,420 |
13 | Индия | 0,364 |
14 | Нидерланды | 0,335 |
15 | Россия | 0,304 |
16 | Мексика | 0,291 |
17 | Турция | 0,275 |
18 | Саудовская Аравия | 0,255 |
19 | Швеция | 0,249 |
20 | Бельгия | 0,248 |
21 | Аргентина | 0,224 |
22 | Норвегия | 0,214 |
23 | Швейцария | 0,198 |
24 | Австрия | 0,174 |
25 | Индонезия | 0,173 |
26 | Дания | 0,172 |
27 | Израиль | 0,137 |
28 | Финляндия | 0,131 |
29 | ОАЭ | 0,123 |
30 | Польша | 0,095 |
31 | Тайланд | 0,093 |
32 | Южная Африка | 0,093 |
33 | Тайвань | 0,093 |
34 | Греция | 0,092 |
35 | Португалия | 0,09 |
36 | Колумбия | 0,085 |
37 | Чехия | 0,085 |
38 | Филипины | 0,084 |
39 | Ирландия | 0,083 |
40 | Малайзия | 0,080 |
41 | Ирак | 0,078 |
42 | Иран | 0,077 |
43 | Чили | 0,073 |
44 | Кувейт | 0,066 |
45 | Румыния | 0,064 |
46 | Вьетнам | 0,064 |
47 | Гонконг | 0,060 |
48 | Новая Зеландия | 0,059 |
49 | Венгрия | 0,057 |
50 | Сингапур | 0,053 |
51 | Катар | 0,053 |
52 | Алжир | 0,052 |
53 | Нигерия | 0,052 |
54 | Перу | 0,051 |
55 | Бангладеш | 0,049 |
56 | Пакистан | 0,046 |
57 | Украина | 0,039 |
58 | Египет | 0,037 |
59 | Ливия | 0,037 |
60 | Казахстан | 0,036 |
61 | Словакия | 0,036 |
62 | Марокко | 0,036 |
63 | Оман | 0,034 |
64 | Эквадор | 0,032 |
65 | Ангола | 0,028 |
66 | Люксембург | 0,027 |
67 | Беларусь | 0,027 |
68 | Узбекистан | 0,026 |
69 | Хорватия | 0,023 |
70 | Кения | 0,023 |
71 | Уругвай | 0,02 |
72 | Болгария | 0,02 |
73 | Словения | 0,02 |
74 | Судан | 0,018 |
75 | Шри Ланка | 0,016 |
76 | Сербия | 0,016 |
77 | Литва | 0,016 |
78 | Азербайджан | 0,015 |
79 | Боливия | 0,015 |
80 | Исландия | 0,014 |
81 | Латвия | 0,014 |
82 | Танзания | 0,013 |
83 | Тунис | 0,013 |
84 | Эстония | 0,012 |
85 | Кипр | 0,011 |
86 | Парагвай | 0,011 |
87 | Туркменистан | 0,01 |
88 | Непал | 0,01 |
89 | Йемен | 0,01 |
90 | Афганистан | 0,01 |
91 | Камбоджия | 0,009 |
92 | Грузия | 0,009 |
93 | Сенегал | 0,009 |
94 | Намибия | 0,009 |
95 | Уганда | 0,009 |
96 | Мальта | 0,008 |
97 | Зимбабве | 0,008 |
98 | Албания | 0,008 |
99 | Монголия | 0,008 |
100 | Армения | 0,008 |
Топ-10. Военные бюджеты стран мира на 2019 год:
Позиция в рейтинге | Государство | Размер оборонного бюджета, млрд. долларов |
1 | США | 716 |
2 | Китай | 230 |
3 | Индия | 62 |
4 | Великобритания | 58 |
5 | Саудовская Аравия | 56 |
6 | Франция | 53 |
7 | Россия | 46 |
8 | Япония | 45 |
9 | Германия | 44 |
10 | Южная Корея | 39 |
График:
Данные представлены на основе открытых источников: министерства финансов соответствующих стран, официальные государственные СМИ.
Источник
Бюджет РФ оказался меньше шведского и другие интересные факты о нем
Государственная Дума приступила к рассмотрению проекта Федерального бюджета на 2020 год и трехлетний плановый период. Простому гражданину цифры в главном финансовом документе страны скажут немногое, но важно хотя бы просто разобраться, за чей счет казна наполняется и куда же государство планирует потратить деньги. Мы специально изучили проект и выделили для вас все только самое важное и интересное.равительству пришлось серьезно поломать голову над проектом нового бюджета
Российский бюджет оказался меньше, чем в Швеции
В отчете об исполнении Федерального бюджета за 2018 год фигурирует сумма расходов, эквивалентная 265,5 млрд долларов США. В Швеции (при населении страны в 10 млн человек и территории почти в 40 раз меньше российской) за тот же финансовый год бюджет королевства израсходовал свыше 270 млрд долларов.
В 2017 году страны также шли ноздря в ноздрю, но тогда бюджет РФ превзошел шведский почти на 20 млрд. По бюджетным расходам Россию превосходят такие страны как Нидерланды (340 млрд), Испания (535 млрд), Италия (927 млрд), а в США расходы федерального бюджета составили 6,8 трлн долларов – в 25 раз больше , чем в России.
Военный бюджет не пострадает, несмотря ни на что
Россия входит в топ-5 мировых лидеров по размеру военного бюджета, ежегодно расходуя на оборону свыше 60 млрд долларов (совокупный оборонный бюджет составляет почти 25% всех бюджетных расходов и почти 5% ВВП) . В США на армию и безопасность тратят намного больше – 565 млрд долларов, но доля военных расходов намного ниже – лишь 15% американского бюджета и около 3% ВВП крупнейшей экономики мира.
При этом в 2020 году запланировано увеличение расходов российского бюджета на нужды Министерства обороны на 6,6% , а основные параметры государственного оборонного заказа засекречены, как и еще ряд статей, относящихся к обороне и безопасности страны. Всего на них в будущем году потратят 5,56 трлн рублей.
Что будет с национальными проектами?
Перед запуском нацпроектов Правительство неоднократно анонсировало огромные суммы (вплоть до 1 триллиона долларов), которые могут потратить на развитие страны и приоритетных направлений. В проекте нового бюджета на эти цели в 2020 году заложено менее 2 трлн рублей , а всего за трехлетний период на нацпроекты и развитие инфраструктуры потратят от 6 до 8 трлн рублей.
Каким образом национальные проекты смогут софинансировать дотационные региональные бюджеты (особенно в условиях прописанного в бюджете сокращения помощи из Москвы) и кто из представителей бизнеса готов помогать государству в реализации нацпроектов в Правительстве не уточняют , но планируют получить из этих источников до половины общей сметы расходов.
Какими будут нефть и курс доллара по прогнозу Правительства?
Традиционно в число ключевых параметров при разработке Федерального бюджета являются цена на нефть марки Urals и курс рубля к доллару. В проекте бюджета на 2020 год заложена нефть по 57 долларов за баррель, а также относительно стабильный курс рубля на уровне 65,7 за доллар.
В таких условиях Минэкономразвития обещает снижение инфляции до рекордных 3%, а рост ВВП составит порядка 1,7% с выходом на целевой показатель выше 3% в 2020-21 годах.
Источник
США и Китай обладают самым большим дефицитом бюджета. У России все не так плохо.
На моем канале я уже неоднократно сравнивал страны мира по различным параметрам их развития. Поэтому, если вы подпишитесь на канал, и на досуге полистаете публикации, то вы узнаете — у кого самые больше золотовалютные резервы, об объемах государственного долга и оборонных бюджетах, темпах роста экономики, демографии и так далее.
В этот раз я хотел бы затронуть вопросы текущих повседневных финансов. Давайте рассмотрим бюджеты различных стран мира, чтобы понять — только ли в России есть проблемы с нехваткой доходов? (ведь именно по этой причине и возникают мысли об увеличении налоговых ставок). Зависит ли качество бюджета от степени развития страны?
И вообще, какая страна мира может похвастать образцовой финансовой дисциплиной? Здесь я имею ввиду достижение баланса между доходами и расходами. В каких государствах действительно умеют планировать бюджет, а где живут на широкую ногу, позволяя себе привлекать займы и кредиты?
Для начала проведу небольшой экскурс для тех, кто не искушен в вопросах государственного бюджета.
Планирование бюджета состоит из двух взаимодополняющих процессов — оценка ожидаемых поступлений государственных доходов (налоги, продажа гос имущества, штрафы, пошлины и так далее) и подсчет необходимых средств для финансирование расходов.
Парадокс состоит в том, что наращивать бюджетные расходы можно бесконечно, однако доходы имеют весьма ограниченный потенциал роста.
Отсюда вытекает ключевая задача государственного финансового планирования — обеспечить сбалансированность бюджета.
Именно поэтому вопросы социальной поддержки населения (в виде пенсий, пособий, льгот и так далее) являются самые сложными, поскольку с ростом численности населения будут расти и требуемые затраты, от которых нельзя будет отказаться.
В этой связи чиновникам гораздо легче финансировать мегапроекты разового характера, чем брать на себя долгосрочные обязательства не секвестируемого характера (т.е. в случае нехватки доходов именно от них как раз таки нельзя будет отказаться, иначе возникнет социальный взрыв).
По данным МВФ в 2020 году крупнейшие бюджеты ТОП-50 стран мира все оказались дефицитными.
Бюджет может быть дефицитным (когда расходы превышают доходы и в целях покрытия дефицита привлекаются займы или кредиты) или профицитным (когда доходов поступило больше, чем запланировано расходов и остаются свободные остатки на следующий финансовый год).
Бюджет США является самым большим в мире — почти 10 трлн. долларов расходов и с самым большим дефицитом — около 4 трлн. долларов.
По оценке МВФ в 2020 году расходы бюджета США составили 9,8 трлн. долларов при общем поступлении доходов в 5,9 трлн. долларов. Дефицит сложился на уровне 3,9 трлн. долларов.
В ТОП-3 стран по объему затрат и дефициту бюджета также входит Китай и Япония.
Расходы бюджета Китая составили 5,4 трлн. долларов с дефицитом в 1,8 трлн. долларов, Японии — 2,4 трлн. долларов с дефицитом в 700 млрд. долларов.
Расходы Германии составляют 2 трлн. долларов при доходах в 1,7 трлн. долларов, отсюда дефицит — чуть выше 300 млрд. долларов.
ТОП-5 замыкает Франция с расходами в размере 1,6 трлн. долларов и доходами — 1.3 трлн. долларов, дефицитом — 275 млрд. долларов.
ТОП-10 замыкает Индия с расходами в размере 800 млрд. долларов и доходами — около 470 млрд. долларов, дефицитом — 340 млрд. долларов.
Россия занимает 11 место с расходами бюджета в 22,8 трлн. рублей или 317 млрд. долларов, доходами — 18,7 трлн. рублей или 260 млрд. долларов, дефицитом — 4,1 трлн. рублей или 57 млрд. долларов.
Как видите дела с российским бюджетом обстоят не настолько критично, ведь помимо вышеописанных стран, более высокий уровень дефицита также у Великобритании, Италии, Испании, Канаде, Австралии, Бразилии, Нидерландов, Мексике, Польше, Саудовской Аравии, Индонезии.
На уровне с Россией дефицит бюджета у Бельгии, Ирана, Южной Кореи.
Более благоприятная ситуация с бюджетами Израиля, Португалии, Ирландии, Сингапура, Гонконга, Дании, Финляндии, Аргентины, Таиланда и других.
Катар является единственной страной из ТОП-60 с профицитом бюджета, где доходы превысили расходы на 4,7 млрд. долларов.
По оценкам МВФ доходы бюджета Катар в 2020 году составили 52,2 млрд. долларов, а расходы — 47,8 млрд. долларов.
Конечно, все сейчас вспомнят про нефть. Якобы все дело в нефти. Однако, посмотрите на ту же Саудовскую Аравию, которая не укладывается в располагаемые доходы, да и любую другую страну ОПЕК+. Ситуация будет аналогичная.
У Норвегии, например, ситуация хуже, чем у Катара, но гораздо лучше других европейских стран. Бюджет Норвегии по расходам составил порядка 203 млрд. долларов при доходах в 196 млрд. долларов, дефицит не превышает 7 млрд. долларов.
Признаться, я даже не предполагал, что все обстоит так плохо с государственными финансами ведущих экономик мира. Согласитесь, на фоне таких данных проблемы российского бюджета уже не кажутся настолько фатальными.
В совокупности по данным МВФ в 2020 году ТОП-60 стран мира заимствовали свыше 10 трлн. долларов для покрытия своих расходов.
Не стоит забывать, что в условиях пандемии государства вынуждены были нарастить свои расходы для программ поддержки пострадавшего бизнеса и социально-уязвимых слоев населения, тогда как доходы существенно упали. Это тоже нужно учитывать.
Но, общий расклад говорит о том, что в современных условиях сам институт государственности уже не справляется в полной мере. Я думаю, что многие со мной в этом согласятся.
При этом кто то подумает, что все просто слишком усложнилось, другие — обвинят коррупцию и кумовство (здесь имеется ввиду низкий уровень компетенции государственного аппарата) , а третьи (как и я в том числе) — отметят чрезмерно растущее влияние частных фондов и корпораций.
Источник