Государственные бюджеты стран рейтинг

Бюджеты стран мира на 2019 год

В связи с необходимостью большего экономического развития и жесткой конкуренцией в мире многие страны увеличивают расходные части своих бюджетов, создавая тем самым бюджетный дефицит. Рассмотрим подробнее рейтинг по уровням бюджета.

Также отметим, что:

  • Самую верхнюю строчку рейтинга занимают Соединенные Штаты Америки, государственный бюджет которых составляет примерно 3,422 триллиона долларов (дефицитный). При этом оборонная его часть на текущий календарный год была увеличена до 716 миллиардов долларов (это 16 процентов от общего госбюджета), что почти в 16 раз превышает аналогичную расходную часть в составе госбюджета Российской Федерации. Отметим также, что госдолг США уже практически перевалил за 22 трлн. долларов — http://fincan.ru/articles/13_gosdolg-ssha-v-realynom-vremeni/. Постоянное возрастание обронбюджета штатов не способствует уменьшению госдолга, а только больше разгоняет его. По оценкам экспертов ближайшие 10 лет госдолг будет нарастать еще большими темпами, при этом дефицит госбюджета будет расти.
  • Вторую строчку рейтинга занимает Китайская Народная Республика, госбюджет которой составляет почти 2,95 триллиона долларов. При этом его военная часть составляет примерно около 230 млрд. долларов. При этом правительство Китая неоднократно указывало на негативное отношение к принимаемому на 2019 год оборонбюджету США, так как среди статей его расходов упоминаются действия, направленные против КНР.
  • Российская Федерация в этом рейтинге находится всего лишь на 15 месте (с бюджетом 0,304 трлн. долларов).
Читайте также:  Сколько стран пересекает экватор число

График:

Таблица. Бюджеты стран мира на 2019 год:

Позиция в рейтинге Государство Размер бюджета, трлн. долларов
1 США 3,422
2 Китай 2,948
3 Германия 1,334
4 Франция 1,252
5 Великобритания 1,066
6 Япония 0,933
7 Италия 0,845
8 Бразилия 0,616
9 Канада 0,55
10 Австралия 0,445
11 Испания 0,428
12 Южная Корея 0,420
13 Индия 0,364
14 Нидерланды 0,335
15 Россия 0,304
16 Мексика 0,291
17 Турция 0,275
18 Саудовская Аравия 0,255
19 Швеция 0,249
20 Бельгия 0,248
21 Аргентина 0,224
22 Норвегия 0,214
23 Швейцария 0,198
24 Австрия 0,174
25 Индонезия 0,173
26 Дания 0,172
27 Израиль 0,137
28 Финляндия 0,131
29 ОАЭ 0,123
30 Польша 0,095
31 Тайланд 0,093
32 Южная Африка 0,093
33 Тайвань 0,093
34 Греция 0,092
35 Португалия 0,09
36 Колумбия 0,085
37 Чехия 0,085
38 Филипины 0,084
39 Ирландия 0,083
40 Малайзия 0,080
41 Ирак 0,078
42 Иран 0,077
43 Чили 0,073
44 Кувейт 0,066
45 Румыния 0,064
46 Вьетнам 0,064
47 Гонконг 0,060
48 Новая Зеландия 0,059
49 Венгрия 0,057
50 Сингапур 0,053
51 Катар 0,053
52 Алжир 0,052
53 Нигерия 0,052
54 Перу 0,051
55 Бангладеш 0,049
56 Пакистан 0,046
57 Украина 0,039
58 Египет 0,037
59 Ливия 0,037
60 Казахстан 0,036
61 Словакия 0,036
62 Марокко 0,036
63 Оман 0,034
64 Эквадор 0,032
65 Ангола 0,028
66 Люксембург 0,027
67 Беларусь 0,027
68 Узбекистан 0,026
69 Хорватия 0,023
70 Кения 0,023
71 Уругвай 0,02
72 Болгария 0,02
73 Словения 0,02
74 Судан 0,018
75 Шри Ланка 0,016
76 Сербия 0,016
77 Литва 0,016
78 Азербайджан 0,015
79 Боливия 0,015
80 Исландия 0,014
81 Латвия 0,014
82 Танзания 0,013
83 Тунис 0,013
84 Эстония 0,012
85 Кипр 0,011
86 Парагвай 0,011
87 Туркменистан 0,01
88 Непал 0,01
89 Йемен 0,01
90 Афганистан 0,01
91 Камбоджия 0,009
92 Грузия 0,009
93 Сенегал 0,009
94 Намибия 0,009
95 Уганда 0,009
96 Мальта 0,008
97 Зимбабве 0,008
98 Албания 0,008
99 Монголия 0,008
100 Армения 0,008
Читайте также:  Почему страну венесуэла назвали венесуэлой

Топ-10. Военные бюджеты стран мира на 2019 год:

Позиция в рейтинге Государство Размер оборонного бюджета, млрд. долларов
1 США 716
2 Китай 230
3 Индия 62
4 Великобритания 58
5 Саудовская Аравия 56
6 Франция 53
7 Россия 46
8 Япония 45
9 Германия 44
10 Южная Корея 39

График:

Данные представлены на основе открытых источников: министерства финансов соответствующих стран, официальные государственные СМИ.

Источник

Государственные бюджеты стран мира 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственные бюджеты стран мира 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По сути, федеральный бюджет — это закон, в котором правительство планирует будущие доходы и расходы государства на обязательства перед населением.

С одной стороны, бюджет отвечает, сколько денег пойдет, например, на здравоохранение, а сколько — на оборону. С другой стороны, это еще и прогноз — какой будет инфляция, сколько страна заработает на экспорте нефти, а сколько получит налогов.

Еще нередко можно услышать другие названия — региональный и консолидированный бюджет. С региональным все просто — его принимают местные законодательные власти, которые планируют расходы местных же органов управления. Консолидированный бюджет может быть и субъекта, и всей страны — он состоит в принципе из всех бюджетов системы, принимаемых на конкретной территории.

Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит, конечно, выглядит более привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.

Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. Например, с 2011 по 2019 год все бюджеты были дефицитными.

И наоборот, профицит не приносит сразу небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах.

Главным образом, важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. В 2020 году оно составит 4,4% ВВП, в 2021 году — 2,4% ВВП, в 2022 году — 1% и в 2023 году — 1,1%. А закрывать дефицит власти планируют преимущественно за счет государственных заимствований.

По базовому прогнозу власти в долгосрочной перспективе ожидают умеренное ослабление валютного курса: в среднем до 72,4 рубля за доллар в 2021 году, до 73,1 рубля — в 2022 году и до 73,8 рубля в 2023 году. При этом в «реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что позволит сохранить конкурентоспособность российской экономики и создаст условия для роста несырьевого экспорта», говорилось в пояснительной записке к тогда еще законопроекту федерального бюджета.

Нефтегазовые доходы составят 6 трлн рублей, ненефтегазовые — 12,8 трлн рублей. То есть в общем объеме доходов нефтегазовые поступления займут 31,9%. При этом, несмотря на общий рост доходов, по отношению к объему ВВП ненефтегазовые ближайшие три года останутся стабильными — на уровне примерно 11%, а нефтегазовые вырастут — с 4,8% в 2020 году до 5,6% в 2023 году.

Также сбор внутреннего налога на добавленную стоимость (НДС) принесет в бюджет 4,5 трлн рублей, а импортного — 3,1 трлн рублей. Налог на прибыль добавит еще 1,2 трлн рублей, внутренние акцизы — 951 млрд рублей, импортные — 105 млрд. На НДФЛ придется 60 млрд рублей, а на ввозные пошлины — 701 млрд рублей.

Закон предусматривает, что средняя цена нефти марки Urals, которую экспортирует Россия, составит $45,3 за баррель в 2021 году и $46,6–47,5 в 2022–2023 годах. При этом сам документ сверстан исходя из заложенной по бюджетному правилу стоимости Urals $43,3 в 2021 году. Все доходы выше этого уровня пойдут в Фонд национального благосостояния (ФНБ). В 2019 году российская нефть стоила в среднем $63,8 за баррель, а в 2020 году — только $41,8, по оценке Минэкономразвития в начале сентября.

Рейтинг стран по Государственному бюджету от ВВП

Давайте узнаем, какое финансовое будущее ожидает жителей России, исходя из приоритетов, которые заложены в бюджет 2021 года!

Напомним, что в последние несколько лет страна живет по финансовому плану, адаптированному к текущим экономическим условиям.

  1. на демографические проекты запланировано – 1,588 трлн.;
  2. на усовершенствование и развитие системы образования – 362 млрд.;
  3. на жилищные проекты и создание комфортной городской среды – 318 млрд.;
  4. на здравоохранение – 698 млрд.;
  5. на экологию – 278 млрд.

Составители документа запланировали следующие источники наполнения доходной части (суммы указаны в миллиардах рублей):

  1. НДС – 3558,7;
  2. налог на прибыль – 825,2;
  3. таможенные поступления – 1837,2;
  4. поступления от государственных компаний – 425;
  5. внутренние займы – 870;
  6. акцизные сборы – 1029,3;

рублей Тыс. долларов США Ведомственная структура расходов федерального бюджета 15025016112,9 228865439,6 Министерство финансов 5 858 554 127,00 89239209,9 Министерство обороны 1 776 080 136,40 27053772,1 Министерство внутренних дел 970 172 896,90 14777957,3 Федеральное дорожное агентство 608290196,4 9265654,17 Таблицы содержат информацию по распределению денег по целевым статьям, разделам и подразделам: Наименование Тыс.

рублей Тыс. долларов США Распределение бюджетных ассигнований по некоторым разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета 15 025 016 112,90 228865439,6 Социальная политика 4 872 765 423,20 74223388,02 Общегосударственные вопросы 1 325 479 322,40 20210088,69 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Italiano
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Türkçe
  • Norsk
  • Svenska
  • Dansk
  • Suomen kieli
  • Magyar
  • Română
    • Previous article
    • Next article
    • Список стран по государственному бюджету на душу населения
    • Список стран по налоговым поступлениям в процентах от ВВП
    • Список стран по государственным расходам в процентах от ВВП
    • Список суверенных государств Европы по доходам бюджета
    • Список суверенных государств Европы по доходам бюджета на душу населения
    • Список государственных бюджетов США

    ВВП: 1, 586 трлн долларов

    Во второй половине XX века в Южной Корее свершилось экономическое чудо — полунищая страна, пережившая разделение на две части, преобразилась в одну из топовых экономик мира.

    Секрет успеха заключался в планомерном применении стратегии роста за счет экспорта и доминировании крупных бизнес-корпораций. В последние несколько десятилетий Южная Корея заключила множество торговых соглашений с более чем 50 странами, на которые приходится более трех четвертей мирового ВВП.

    Сейчас Южная Корея является крупным производителем и экспортером электронных товаров, телекоммуникационного оборудования и автомобилей. Однако есть у роста и оборотная сторона. Нынешняя Корея сталкивается с теми же проблемами, что и другие страны с развитой экономикой: замедление роста и стареющее население.

    Пандемия COVID-19 оказала серьезное влияние на мировую экономику. Падение цен на энергоносители, практически коллапс туристической индустрии, снижение объемов торговли и повсеместное закрытие магазинов и заведений общественного питания из-за карантинов привело к повальному снижению ВВП по всему миру. И хотя многие страны к третьему кварталу 2020 года начали восстанавливаться после удара, однако большинство их них по результатам года не достигнет до-ковидного уровня ВВП. Пострадала и Южная Корея – с 1, 647 трлн долларов в 2019 году страна спустилась до 1, 586 трлн.

    Бюджет-2021: такого налогообложения нищеты нет ни в одной стране мира

    ВВП: 1, 600 трлн долларов

    Канада тоже понесла потери из-за пандемии – ее ВВП упал до с 1, 736 до 1,6 трлн долларов.

    В стране отлично развита добывающая промышленность, считается, что именно на канадской территории залегают третьи по величине запасы нефти.

    Также в стране кленовых листьев превосходно развиты производственные мощности и сектор услуг, причем последний особенно активен в густонаселенных городских районах недалеко от границы с США. А исторические и географические тесные связи с США привели к тому, что примерно три четверти производимых канадцами товаров и услуг отправляются на американские рынки.

    ВВП: 2, 551 трлн долларов

    Туризм был (и, вероятно, еще будет) одной из самых важных отраслей французской экономики. В позапрошлом году Франция была безусловным лидером по числу посетителей во всем мире.

    В стране багетов и беретов экономика смешанная – это значит, что наряду со множеством частных и полугосударственных предприятий в самых разных отраслях существует еще и государственное регулирование. Правительство принимает активное участие в некоторых ключевых секторах экономики, таких как оборонная промышленность и производство электроэнергии.

    ВВП: 2, 592 трлн долларов

    В 2020 году Индия сместилась с пятого места рейтинга лучших экономик мира на шестое. Разрыв между до-ковидной цифрой ВВП и реалиями нынешнего года оказался самым большим в процентном соотношении. Индийская казна недосчиталась около 300 млрд долларов что, согласитесь, цифра внушительная.

    Интересно, что из-за большой численности граждан Индия имеет самый низкий ВВП на душу населения среди самых развитых экономик мира. Экономика страны представляет собой гремучую смесь традиционного сельского хозяйства и ремесел с быстро развивающейся современной промышленностью и стремительной механизацией сельскохозяйственного сектора. Сейчас Индия является крупным экспортером технологических услуг и бизнес-аутсорсинга, плюс значительную долю экономики составляет сектор услуг.

    Проведенная в начале 90-х годов прошлого века либерализация индийской экономики стимулировала экономический рост, однако жесткое регулирование бизнеса, а также широко распространенная коррупция вкупе с застарелой нищетой сильно замедляют развитие страны.

    ВВП: 3, 780 трлн долларов

    Из всех стран Европы самая развитая экономика в 2020 году была у Германии. Эта страна – ведущий экспортер автомобилей, машинного оборудования, химических соединений и прочих промышленных товаров, а рабочая прослойка немцев, как правило, высоко квалифицирована.

    Однако на пути дальнейшего экономического роста стоит демографическая проблема – низкий коэффициент рождаемости затрудняет замену стареющих рабочих, а высокий уровень иммиграции создает нагрузку на систему социального обеспечения.

    ВВП: 20, 807 трлн долларов

    ВВП большинства стран колеблется в зависимости от фаз разных экономических циклов (при этом доминанта развития остается прежней). Тем не менее, интересно, что несмотря на все эти стремительные взлеты и краткосрочные падения, на вершине экономической пирамиды прочно обосновались одни и те же страны.

    Например, если сравнить топовые экономики стран в 2000 года с нынешним их состоянием, в топ-25 появилось только три страны, которые отсутствовали в списке 20 лет назад – это Таиланд, Индонезия и Нигерия.

    Что касается США, то вот уже долгие годы эта страна возглавляет топ-10 экономик мира по ВВП. Наиболее развит в Америке сектор услуг, который включает в себя финансы, недвижимость, страховую деятельность, профессиональные и деловые услуги, а также здравоохранение.

    Экономика в стране относительно открытая, что способствует обилию инвестиций (как внешних, так и иностранных). При этом США еще и доминируют в геополитике, что приводит к возможности в качестве производителя основной мировой резервной валюты держать огромный государственный долг.

    В 2020 году долг вырос почти до значений 1946 года, когда американская экономика была подорвана огромными расходами на военные действия во Второй Мировой войне. Кроме того, в минувшем году соотношение федерального долга и ВВП страны выросло на 9% по сравнению с результатами на конец 2019 года, и составило 116%.

    И хотя по экономическому развитию страна победившей демократии пока что опережает следующего за ней по пятам коммунистического гиганта, однако она сталкивается с все увеличивающимися трудностями – растущим экономическим неравенством и вызванным им социальным напряжением, проблемами со здравоохранением, социальным обеспечением и общим ухудшением инфраструктуры.

    Как можно заметить, преуспевающих и богатых стран в мире действительно много. Грамотное правительство, решительные граждане и высокий уровень изобретательности помогли многим государствам добиться небывалых высот. Все эти страны объединяет высокий уровень доходов, счастья и продолжительность жизни. Можно было распределить рейтинг по уровню ВНД, а не ВВП, но тогда список стран был бы совершенно другим.

    • Авиабилеты
    • Аренда автомобиля
    • Отели и гостиницы
    • Страхование туристов
    • Трансфер и такси
    • Туры и путёвки
    • Визы
    • Достопримечательности
    • Курорты мира
    • Полезная информация
    • Весь Мир
    • Аренда авто в деталях
    • Вопросы и Ответы
    • Всё об отелях
    • Рейтинги и статистика
    • Страны мира

    Государственный бюджет по странам

    По принятому депутатами Госдумы документу сразу видны приоритеты будущего бюджета. Большую часть всех федеральных расходов — примерно 5,6 триллиона рублей — составит раздел «Социальная политика», а это почти каждый четвёртый бюджетный рубль (26%). По сравнению с докризисным бюджетом эти расходы вырастут на 4,5% в следующем году и на 10% — в 2022 году.

    Больше всего подорожало, понятно, здравоохранение: затраты по этой статье бюджета выросли сразу на 15%: вместо 945 миллиардов рублей в нынешнем в следующий пандемийный год выделят 1,1 триллиона рублей. Например, на 138,1 миллиона рублей увеличится финансирование Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) России на мероприятия по разработке вакцины против коронавирусной инфекции.

    Безболезненное наращивание заимствований стало возможным благодаря консервативной бюджетной политике последних 20 лет, когда правительство ограничивало поступление рентных доходов в текущее потребление и формировало из них суверенные резервы. Исключительно низкий госдолг и низкая инфляция создают широкое пространство для бюджетного маневрирования в условиях кризиса.

    Однако очень важно не растратить преимущества здоровой финансовой системы последних лет. И здесь надо видеть ряд рисков.

    Во-первых, сколь бы низким не был уровень долга, его наращивание предполагает и наращивание расходов на обслуживание. С учетом текущего уровня инфляции в России (низком, но все-таки существенно более высоком, чем в других развитых странах) стоимость долговых ресурсов у нас довольно высокая. По сравнению с 2019 годом обслуживание государственного и муниципального долга вырастает более чем вдвое — с 730,8 млрд до 1610,9 млрд руб. в 2023 году.

    Во-вторых, современный кризис в основе своей имеет шок предложения, связанный с искусственной остановкой производства (из-за закрытия границ и локдаунов). Это принципиально отличает нынешнюю ситуацию от Великой депрессии или от кризиса 2008–2010 годов (Великой рецессии), в основе которых был шок спроса. И даже при схожести глубины падения шок предложения не лечится «вертолетными деньгами», поскольку есть высокий риск попадания в ловушку стагфляции. Сейчас это выглядит как экзотика, но игнорировать такой риск нельзя. Не говоря уже о том, что в России инфляционные ожидания до сих пор остаются достаточно высокими.

    Именно поэтому в федеральный бюджет закладывается тренд на бюджетную консолидацию, ведущий к постепенному сокращению дефицита: с 4,4% ВВП в 2020 году до 2,4% ВВП в 2021 году и 1,0–1,1% ВВП в последующие два года. Бюджетная консолидация вполне оправданна, и сокращение расходов (до 1 трлн руб. ежегодно) не должно оказывать негативного влияния на экономику.

    Разумеется, важен не только объем расходов, но и их эффективность — способность обеспечить экономический рост и рост благосостояния. Параметры федерального бюджета содержат некоторое возрастание (с 20,3% в 2019 году до 21,4% в 2023-м) доли расходов, которые принято относить к производительным, то есть повышающим совокупную факторную производительность. В частности, увеличивается доля средств, направляемых на развитие образования, здравоохранения, транспортной инфраструктуры.

    Предусмотрено ежегодное наращивание финансирования мер по достижению установленных президентом национальных целей — с 2,2 трлн руб. в 2020 году до 2,8 трлн руб. в 2023-м. На нацпроекты в 2023 году пойдет около 12% бюджетных расходов (в 2019 году эта доля составляла около 9%).

    По нашим оценкам, изменение структуры бюджета расширенного правительства в 2021 году по сравнению с 2019-м окажет положительное влияние на экономический рост в среднесрочной перспективе, ускорив его примерно на 0,2 п.п.

    Еще в декабре 1880 года министр финансов России Александр Абаза, представляя Государственному совету очередной бюджет, предлагал пойти по пути экономии многих статей расходов, «кроме лишь таких, на которые не нужно жалеть денег, собственно, потому, что издержки на них ведут к подъему народного благосостояния; к таким расходам относятся издержки на училища и школы, на устройство судебной части и на пути сообщения». Как мы видим, бюджетные приоритеты, особенно в переломные и кризисные моменты истории, меняются не так уж сильно.

    20 января 2021, 11:56

    Не паниковать, не грубить, не пугать связями: как себя вести, если на улице остановил полицейский

    17 декабря 2020, 09:20

    Принят бюджет Архангельской области на 2021 год: экономист и депутаты объясняют, что изменится

Правило действует в том случае, когда фактическая стоимость баррель превышает запланированную.Профицит впечатляет, потому что правительство заложило рекордные суммы доходов и расходов:

    Доходная часть – 19,969 триллионов рублей.Расходная часть – 18 триллионов рублей.

Исходя из указанных цифр, бюджет государства будет профицитным. Профицит предполагается в размере 1,9 триллионов или 1,8% ВВП.Профицит – это увеличение объемов ФНБ.

По прогнозам Минфина, в начале следующего года его объем достигнет 3,818 триллионов.

Основной источник накоплений при профиците – выручка от экспорта энергоносителей.Валютный курс и инфляцияРазработчики главного финансового документа заложили валютный курс, равный 66,9 рублям за 1 доллар, на предстоящий год.Рост ВВП также ожидается, он составит ориентировочно 2,2 %. Цена нефти, запланированная в следующем году, обозначена на уровне $63,4 за баррель.Инфляция предполагается на уровне 4,3%. Причем, 4% – ежегодный показатель на весь трехгодичный плановый период.

У Центрального банка РФ иное мнение: по прогнозам его аналитиков, уровень инфляции будет выше.Национальные проектыВсесторонняя поддержка национальных проектов, включая финансовую – одна из приоритетных задач, которые обозначил Владимир Путин.

Андрей Макаров, возглавляющий бюджетный комитет в Государственной думе, уверен, что ее удалось реализовать.Общая сумма финансирования национальных проектов составит 5,693 трлн.

рублей, из которых:

    на демографические проекты запланировано – 1,588 трлн.;на здравоохранение – 698 млрд.;на усовершенствование и развитие системы образования – 362 млрд.;на жилищные проекты и создание комфортной городской среды – 318 млрд.;на экологию – 278 млрд.

Доходная частьСоставители документа запланировали следующие источники наполнения доходной части (суммы указаны в миллиардах рублей):

    НДС – 3558,7;таможенные поступления – 1837,2;акцизные

Профицит бюджета в 2021 году уменьшится по сравнению с показателями, утвержденными законом о бюджете, и составит чуть выше 1,88 триллиона рублей, или 1,7 процента к ВВП (это обусловлено снижением поступления нефтегазовых доходов).Минфин объясняет поправки в основном сложившейся в январе-апреле динамикой сырьевого рынка и валютного курса.

Текущие высокие цены на нефть обусловлены преимущественно сокращением добычи нефти странами ОПЕК+ в рамках соглашения о снижении добычи.

Но более динамичное, чем предполагает соглашение, снижение поставок из Саудовской Аравии вместе с перебоями предложения из Венесуэлы и Ирана позволили компенсировать прирост добычи нефти в США.Тем не менее наблюдаемые высокие цены на нефть имеют существенные предпосылки к снижению, поскольку срок действия соглашения ОПЕК+ истекает в середине 2021 года, указывают в минфине. Кроме того, в США во второй половине года будут введены дополнительные трубопроводные мощности, что должно снять инфраструктурные ограничения по транспортировке нефти, которые ранее сдерживали рост добычи сланцевой нефти.

Учитывая эти тренды, несмотря на текущий высокий уровень котировок, минфин сохранил траекторию цены на нефть в 2021 году без изменений — 63,4 доллара за баррель.Положительная динамика в нефти позитивно отразилась и на валютном курсе. Но несмотря на наблюдаемое укрепление рубля (5,1 процента в январе-апреле по сравнению с тем же периодом 2021 года), соотношение складывается слабее, чем предполагалось. На этом фоне прогноз по курсу рубля минфин пересмотрел в сторону незначительного ослабления: по новым оценкам среднегодовой курс нацвалюты в 2021 году составит 65,1 рубля за доллар вместо предыдущих 63,9 рубля.Тем временемРоссия снизила вложения в госбумаги СШАРоссия в марте 2021 года снова сократила вложения в казначейские обязательства минфина США (US treasuries).

Это следует из статистики, опубликованной накануне американским минфином. По данным министерства, объем вложений снизился с 14,5 до 13,7 миллиарда долларов.

Бюджет 2021–2023: главные цифры

Это самая обширная часть документа. Наибольшие ассигнования предусмотрены для Министерства финансов и Министерства обороны: Наименование Тыс.

рублей Тыс. долларов США Ведомственная структура расходов федерального бюджета 15025016112,9 228865439,6 Министерство финансов 5 858 554 127,00 89239209,9 Министерство обороны 1 776 080 136,40 27053772,1 Министерство внутренних дел 970 172 896,90 14777957,3 Федеральное дорожное агентство 608290196,4 9265654,17 Таблицы содержат информацию по распределению денег по целевым статьям, разделам и подразделам: Наименование Тыс. рублей Тыс. долларов США Распределение бюджетных ассигнований по некоторым разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета 15 025 016 112,90 228865439,6 Социальная политика 4 872 765 423,20 74223388,02 Общегосударственные вопросы 1 325 479 322,40 20210088,69 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1 394 028 170,70 21234244,79 Национальная экономика 2 525 279 081,40 38465789,51 Здесь изложена информация о распределении бюджетных средств на самые затратные Государственные программы и субсидии.

Наименование тыс.руб тыс. долларов США Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение обороноспособности страны» 1 400 705 129,00 21335950,18 Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» 1 279 080 012,90 19483320,84 Развитие пенсионной системы 3 103 295 323,80 47270301,96 Распределение бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ 413 766 260,80 6302608,695 Распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям 285 695 923,70 4351803,864 Распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных корпораций (компаний)

Андрей Макаров, возглавляющий бюджетный комитет в Государственной думе, уверен, что ее удалось реализовать.Общая сумма финансирования национальных проектов составит 5,693 трлн. рублей, из которых:

  1. на экологию – 278 млрд.
  2. на демографические проекты запланировано – 1,588 трлн.;
  3. на усовершенствование и развитие системы образования – 362 млрд.;
  4. на жилищные проекты и создание комфортной городской среды – 318 млрд.;
  5. на здравоохранение – 698 млрд.;

Составители документа запланировали следующие источники наполнения доходной части (суммы указаны в миллиардах рублей):

  1. приватизация – 13;
  2. акцизные сборы – 1029,3;
  3. НДС – 3558,7;
  4. таможенные поступления – 1837,2;
  5. налог на прибыль – 825,2;
  6. поступления от государственных компаний – 425;
  7. внешние займы – 7.
  8. внутренние займы – 870;

Вариант продажи государственных предприятий через приватизацию запланирован, но реально пока не рассматривается. Министерство финансов не исключает вероятности обмена старых евробондов с целью сокращения внешнего государственного долга и снижения расходов на его обслуживание.

Сумма обмена может достигнуть $4 млрд.Предположительно сократятся и валютные поступления от продажи природных ресурсов, так как Минфин планирует сократить объемы экспорта сырья сначала до $162,8 млрд., а к 2021-му – до $134 млрд.Члены профильных комитетов, занимавшихся подготовкой проекта бюджета, и депутаты, поддержавшие его, определили приоритетные направления для государства.

В процентном соотношении они распределились следующим образом:

  1. Сектор социальной политики – 27,1;
  2. ЖКХ и природоохранная деятельность – по 1,1;
  3. Экономика – 14,7;
  4. Культура
  5. Медицина – 3,6;
  6. Образование – 4,6;
  7. Правоохранительная работа и безопасность – 12,5.
  8. Оборона – 16,2;
  9. Межбюджетные трансферы – 5,2.
  10. Общегосударственные вопросы – 7,8;
  11. Обслуживание госдолга – 4,7;

В связи с необходимостью большего экономического развития и жесткой конкуренцией в мире многие страны увеличивают расходные части своих бюджетов, создавая тем самым бюджетный дефицит. Рассмотрим подробнее рейтинг по уровням бюджета. Также отметим, что:

  • Самую верхнюю строчку рейтинга занимают Соединенные Штаты Америки, государственный бюджет которых составляет примерно 3,422 триллиона долларов (дефицитный). При этом оборонная его часть на текущий календарный год была увеличена до 716 миллиардов долларов (это 16 процентов от общего госбюджета), что почти в 16 раз превышает аналогичную расходную часть в составе госбюджета Российской Федерации. Отметим также, что госдолг США уже практически перевалил за 22 трлн. долларов — . Постоянное возрастание обронбюджета штатов не способствует уменьшению госдолга, а только больше разгоняет его. По оценкам экспертов ближайшие 10 лет госдолг будет нарастать еще большими темпами, при этом дефицит госбюджета будет расти.
  • Вторую строчку рейтинга занимает Китайская Народная Республика, госбюджет которой составляет почти 2,95 триллиона долларов. При этом его военная часть составляет примерно около 230 млрд. долларов. При этом правительство Китая неоднократно указывало на негативное отношение к принимаемому на 2021 год оборонбюджету США, так как среди статей его расходов упоминаются действия, направленные против КНР.
  • Российская Федерация в этом рейтинге находится всего лишь на 15 месте (с бюджетом 0,304 трлн. долларов).

Теперь использование автономных фондов будет урезано, а деньги начнут аккумулироваться на внутреннем финансовом рынке;

  • в ближайшие годы главным источником для финансирования госбюджета останутся средства из Фонда национального благосостояния и Резервного фонда;
  • с 2021 года внедрено новое финансовое правило – если цена на нефть превысит заложенную в бюджете планку, разница пойдет не на расходные статьи, а на формирование резервов. В 2021 году в бюджет была заложена цена по 40 долларов США за единицу нефти марки Urals.

    Впоследствии эта цифра ежегодно подлежит индексации на 2%.

    Если говорить о заложенных в бюджет показателях валютного курса, то разработчики исходили из таких прогнозных значений:

    1. 64,7 рубля за 1 доллар – в 2021 году;
    2. 68,0 рублей – в 2021 году.
    3. 66,9 рублей – в 2021 году;

    Инфляционные ожидания, заложенные в бюджет, – 4% ежегодно на весь плановый период. Кстати, Международное Бюджетное Партнерство (организация, которая исследует уровень информационной доступности составляющих бюджета для граждан той или иной страны) снизило позицию Российской Федерацией в Мировом рейтинге прозрачности бюджета.

    Начиная с 2006 года, этот показатель существенно вырос, позволив РФ занять 15 место в мировом рейтинге и улучшив её балльную оценку с 47 до 72 баллов. Еще через пару лет повышение доступности бюджетных сведений позволило РФ прибавить еще 2 балла в мировом рейтинге.

    Однако, начиная с 2017 года, страна утратила былые позиции – с одной стороны, это поясняется несвоевременным размещением документа в интернет-источниках, а с другой – увеличением доли «секретных расходов» в статьях, посвященных национальной обороне.

    Первую позицию в рейтинге независимой организации заняла Нова Зеландия, а максимальной закрытостью с оценкой в 0 баллов характеризуются бюджетные документы Катара, Венесуэлы и некоторых других стран.

    Кроме того, не так давно был проведен опрос среди жителей РФ.

    Специалисты из Фонда «Общественное мнение» выясняли, насколько россияне довольны политикой формирования расходов.

    Рейтинг экономик мира 2021, таблица ВВП стран мира

    Каким будет новый федеральный бюджет на три года

    Принят Государственной Думой 26 ноября 2020 года

    Одобрен Советом Федерации 2 декабря 2020 года

    Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

    1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2021 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 115 533 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего 3,7 процента (декабрь 2021 года к декабрю 2020 года):

    1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 18 765 101 678,2 тыс. рублей;

    2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 21 520 068 140,5 тыс. рублей;

    3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 18 315 272 293,1 тыс. рублей;

    4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 72,0 млрд долларов США, или 61,0 млрд евро;

    5) дефицит федерального бюджета в сумме 2 754 966 462,3 тыс. рублей.

    2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2022 год и на 2023 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 124 223 млрд рублей и 132 822 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,0 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2021 года) и 4,0 процента (декабрь 2023 года к декабрю 2022 года):

    1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2022 год в сумме 20 637 497 128,9 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 702 650 667,8 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 22 262 676 600,8 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 787 335 156,2 тыс. рублей;

    2) общий объем расходов федерального бюджета на 2022 год в сумме 21 884 992 095,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 547 124 802,4 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 23 671 297 852,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 183 564 892,6 тыс. рублей;

    3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2023 года в сумме 20 519 245 962,7 тыс. рублей и на 1 января 2024 года в сумме 22 946 941 124,0 тыс. рублей;

    4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2023 года в сумме 73,2 млрд долларов США, или 61,0 млрд евро, и на 1 января 2024 года в сумме 73,6 млрд долларов США, или 60,9 млрд евро;

    5) дефицит федерального бюджета на 2022 год в сумме 1 247 494 967,0 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 1 408 621 251,8 тыс. рублей.

    Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

    1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

    2. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

    3. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

    Самая стабильная экономика в мире принадлежит США, она удерживает свои лидирующие позиции уже более 100 лет. Всесторонне развитая экономическая политика базируется на банковской системе, крупнейшей фондовой бирже, передовых технологиях в области IT и сельском хозяйстве, которое не лишено инновационных решений и прогресса.

    Америка благодаря значительному охвату сфер деятельности и передовым технологиям в них обладает большим влиянием в мире и пользуется этим.

    Самая быстроразвивающаяся экономика, способная вскоре потеснить Америку и сдвинуть ее с занимаемого лидирующего места в ТОП крупнейших экономик мира. В Китае активно разрастается промышленность, сельское хозяйство и технологии. Рынок автомобилестроения крупнее американского и японского вместе взятых.

    Китайская одежда и техника поступает на рынки большинства стран, очень развит экспорт во всех направлениях. Китай обеспечивает пищевыми продуктами 1/5 населения планеты, при этом используя лишь 9% земель, предназначенных для сельского хозяйства.

    Небольшая страна с высокой дисциплиной и трудолюбием граждан, что позволило добиться больших успехов в области технологий и производстве. Здесь зафиксирован высокий уровень жизни и практикуется пожизненное трудоустройство граждан, считается, что чем дольше человек проработал на одном месте, тем это престижнее.

    Банковский сектор страны стабилен и развит, высокие технологии позволяют на равных конкурировать с Америкой и Китаем, а в сфере робототехники Япония вышла далеко вперед, обогнав США. ВВП в Японии на 2020 год составил 4,970 триллиона долларов, что позволило ей занять почетное 3-е место среди ведущих стран мира.

    Самые богатые страны мира 2021

    Экономическое положение страны достигнуто благодаря индустриально-аграрной политике. За счёт сельского хозяйства Франция обеспечивает продукцией страны ЕС, ¼ часть всех поставок приходится на долю этого государства.

    Лучшие показатели по посещаемости страны были достигнуты во много благодаря Эйфелевой башне, ее узнаваемости и атмосфере романтики, ассоциирующейся с ней.

    Крупнейшие неравенства уровня жизни в социальных слоях страны не помешали занять ее экономике 7-е место, войдя в десятку, где представлены национальные экономики самых богатых стран по запасу ВВП. Экономика базируется на сельском хозяйстве, которое составляет 2/3 по занятости населения, а также сфера услуг и промышленность вносят свой вклад по приросту ВВП.

    Страна признана одной из самых быстроразвивающихся, несмотря на то, что большая часть ее жителей находится за чертой бедности, а сама страна по населенности занимает второе место в мире. На данный момент ВВП Индии составляет 2,048 триллиона долларов и ежегодно получает стабильный прирост.

    Самое интересное всегда – то, как складывается структура расходов казны. Она многое объясняет насчёт реальных приоритетов российской власти.

    В 2021 году государство будет сокращать общие расходы. Если в 2020 году реальная расходная часть бюджета по существующей оценке – это 23,7 триллиона, то в 2021 году, напомним, все расходы федерального бюджета составят 21,52 триллиона.

    Как обычно и бывает, расходы бюджета на силовые органы и армию примерно равны всем социальным расходам.

    Раздел “Национальная оборона” в бюджете России на 2021 год – это 3,1 трлн руб., или 14,5% всех расходов. “Национальная безопасность и правоохранительная деятельность” – это почти 2,5 трлн руб., или 11,4% расходов. Всего на силовиков уйдёт 25,9% планируемых расходов казны.

    Россия впервые с 2006 года не вошла в пятерку стран c наибольшими оборонными расходами.

    Хотя мировые расходы на оборону поставили рекорд, достигнув 1,8 триллиона долларов, таким образом на каждого человека в мире потрачено 239 баксов за.

    год, скажем скромно, на улучшение его здравоохранения.

    Итак первая пятерка стран.

    • Великобритания седьмая военные расходы $50 миллиардов соответственно.
    • Франция – $63,8 миллиардов 2,3% ВВП
    • Третья, Саудовская Аравия – $67,6 миллиардов, около 8,8% от ВВП
    • Россия в 2021 году потратила 2,8 процента ВВП и оказались на шестой позиции, с расходами на оборону $61,4 миллиарда
    • Первое место — у США, Трамп выделил $649 млрд это 3,2% от Валового внутреннего продукта, сокращенно ВВП, . что составит почти 40% от общих мировых затрат на вооруженные силы.
    • На втором месте Китай — военный бюджет составит — свыше $250 млрд около 1,9% от ВВП, я полагаю, что Китай существенно занижает официальные данные о военном бюджете в 175 млрд, ежегодный рост оборонного бюджета при всех раскладах 7-8 процентов.
    • Индия – $66,5 миллиардов 2,4% ВВП,

    Военные бюджеты ведущих стран мира 2021 год Оборонный бюджет Китая перекрыл траты НАТО, правда в планах блока 266 млрд к 24 году, но сколько к той поре будут тратить китайцы, знает наверное только нынешний кормчий Денсяопин.

    При этом российские расходы на военные нужды снизятся в 2021 году — 2,7% от ВВП.

    Мы уже уступили место в пятерке и уйдём ещё дальше в низ списка самых «воинственных» стран в последующие годы, хотя в гонку вооружений включились практически все страны. Военные расходы США выросли на 4,6 процента, у Китая — на пять процентов, у Саудовской Аравии — на 6,5 процента, а у Турции — аж на 24 процента.

    Среди мировых лидеров по приросту расходов на оборону — Армения (плюс 33 процента), Латвия (24 процента), Украина (21 процент), Литва (18 процентов), Чехия (18 процентов) и Казахстан (16 процентов).

    Государственный бюджет простыми словами — это текущий счет, на который поступают доходы и с которого оплачиваются расходы. Другой вид аккумулирования государственных денег — ЗВР (золотовалютные резервы).

    Государственный бюджет существует со времен возникновения королевств, царств, княжеств, эмиратов… Только в былые времена (но и сейчас в некоторых странах) казной единолично распоряжался правитель, а сейчас в большинстве государств этим занимается правительство и парламент. В СМИ регулярно появляются новости о коррупции, «распиле» бюджетных средств, и это большая проблема для страны, ведь определенная часть дохода государства оседает в карманах нечистых на руку политиков, а не улучшает жизнь всех его граждан. Но это уже другая история.

    Основные функции госбюджета:

    • перераспределение доходов;
    • стимулирование и рост экономики;
    • социальная поддержка населения;
    • обеспечение национальной безопасности путем финансирования армии, спецслужб и других правоохранительных органов.

    Помимо государственного бюджета существуют региональные и местные (муниципальные). Цель государственного бюджета — финансировать проекты государственного значения, обеспечивать национальную безопасность, региональных — регионального, муниципальных — местного. Государственный бюджет не складывается из суммы региональных бюджетов — все они наполняются из разных источников.

    Рейтинг всего самого ТОП в мире

    Рассмотрим детальней, из чего складываются доходы государственного бюджета.

    Слово «бюджет», «доходы» и «расходы» хорошо знакомы каждой семье. Доход семейного бюджета состоит из зарплаты работающих членов, пособий, пенсий, дополнительного дохода, единовременной продажи части имущества, полученных кредитов, наследства и т.д.

    Чтобы завершить финансовый период без значительного перерасхода, т.е. чтобы не ходить с протянутой рукой «до зарплаты», необходимо четко понимать: сколько ваша семья получит, скажем, за месяц, и на что вы можете эти деньги потратить. Т.е. правильно составить бюджет.

    Если при составлении бюджета вы сразу видите, что дохода не хватит, а сокращать уже нечего (если не заплатить за аренду могут выселить, не заплатить за электричество — отключат и т.д.), значит, нужно заранее поискать дополнительный источник дохода. Это может быть продажа части имущества (бытовой техники, одежды, ювелирных украшений, автомобиля, квартиры ….) или получение займа (ссуды под залог, банковского кредита).

    Госбюджет похож на семейный бюджет по планированию, только его масштабы куда значительней, и для удобства его планируют сразу на год, внося по мере необходимости корректировки.

    Итак, из чего состоит доходная часть государственного бюджета:

    1. Налоги — НДС, подоходный налог, налог на прибыль, налог на собственность и многие другие.
    2. Неналоговые поступления — штрафы, административные сборы, доходы от предпринимательской деятельности и прочие.
    3. Доходы от операций с капиталом — продажа основного капитала, доход с продажи земли, доход с продажи государственных запасов, капитальные трансферты из негосударственных источников.
    4. Эмиссия фиатных денег.
    5. Кредиты и займы — размещение бондов, кредиты МВФ, ЕБРР, Всемирного банка и др.
    6. Приватизация госсобственности.
    7. Дивиденды от компаний, акционером в которых является государство.
    8. Прибыль от деятельности государственных компаний.

    Т.е. если вы продали квартиру или автомобиль, вы заплатили налоги, получили прибыль с операций на фондовом рынке — тоже заплатили налоги (примечание — налоговое законодательство в разных странах отличается, поэтому где-то они больше или меньше за то же самое, а где-то вообще отсутствуют). Получили зарплату — заплатили налог, наследство — снова заплатили налог, оплатили счет за мобильный телефон — тоже заплатили налог (и сотовая компания со своей стороны заплатила налоги — НДС, налог на прибыль и т.д.).

    Налоги — важная составляющая доходов бюджета любого государства.

    Даже такие экономические гиганты как США и Китай — 1-я и 2-я экономики мира — не могут свести бюджет без дефицита. При этом американцы предпочитают не прибегать к помощи ЗВР. Вместо проедания своих золотовалютных резервов они предпочитают наращивать внешний долг — $23 трлн. на ноябрь 2019 года по данным Минфина этой страны!

    Экономисты при оценке дефицита и профицита бюджета часто сравнивают параметры в сравнении с ВВП, чтобы видеть, какую нагрузку он несет для экономики в целом.

    ТОП-10 стран с бюджетным дефицитом (в % к ВВП за 2017 год), за исключением стран, вроде Южного Судана (-62,5%), Восточного Тимора (-70%) …, которые не представляют интерес для инвесторов:

    1. Венесуэла -38,1.
    2. Бруней -21,6.
    3. Оман -13,0.
    4. Бахрейн -11,3.
    5. Алжир -10,6.
    6. Куба -10,1.
    7. Египет -9,8.
    8. Катар -8,1.
    9. Таиланд -8,0.
    10. Бразилия -7,8.

    ТОП-10 стран с бюджетным профицитом (в % к ВВП за 2017 год):

    3. Лихтенштейн +1,6.

    5-6. Швеция и Исландия +0,9.

    7-8. Германия и Новая Зеландия +0,7.

    9-10. Южная Корея и Нидерланды +0,6.

    Близко к первой десятке расположилась Беларусь (11-е место) с профицитом госбюджета +0,5%.

    Государственный бюджет Украины, статистика за период 2008-2019 годов (данные единого портала бюджетной системы Украины): год / доходы в млрд. грн. / фактические расходы в млрд. грн. / дефицит или профицит в %

    2008 — доходы 231,6 млрд. гривен / расходы — 241,4 млрд. = -4,23%

    2009 — 209,7 / 242,4 = -15,59%;

    2010 — 240,6 / 303,5 = -26,14%;

    2011 — 314,6 / 333,4 = -5,97%;

    2012 — 346,0 / 395,6 = -14,33%;

    2013 — 339,1 / 403,4 = -19,96%;

    2014 — 357,0 / 430,2 = -20,50%;

    2015 — 534,6 / 576,9 = -7,91%;

    2016 — 616,2 / 684,7 = -11,11%;

    2017 — 793,2 / 839,2 = -5,79%;

    2018 — 923,1 / 985,8 = -6,79%;

    2019 — 998,2 / 1072,8 = -7,47%.

    Структура доходов и расходов бюджета Украины на примере госбюджета 2019 года:

    Основные доходы госбюджета Украины (в %):

    11,46% — доходы от собственности и предпринимательской деятельности;

    4,62% — поступления от бюджетных учреждений.

    Основные расходы госбюджета Украины (в %):

    24,26% — межбюджетные трансферты;

    20,38% — социальная сфера;

    13,06% — безопасность, общественный порядок;

    11,11% — обслуживание госдолга;

    Мировой долг растет: в каких странах возможен дефолт в 2021 году

    Проект госбюджета предполагает рациональное решение антикризисных задач и реализацию долгосрочных национальных интересов. Экономическая политика направлена на смягчение последствий кризиса и на продолжение структурной модернизации. Вместе с этим она предполагает также и меры бюджетной консолидации на фоне ожидаемого падения доходов.

    2021 год станет переломным моментом для российской экономики – доходы вряд ли станут такими, какие были до кризиса, а расходы будут только увеличиваться. В дальнейшем предполагается осторожное отношение к наращиванию бюджетных расходов: нужно учитывать, что в трудные времена важен не объем финансовых поступлений, а их эффективность. Собственно говоря, по этой причине и был подготовлен дефицитный проект.

    Как это понимать? Дефицит – превышение расходов над доходами. Профицит означает противоположное явление – когда доходы превышают расходы. В рамках одной семьи профицит выглядит очень замечательно: есть возможность потратить деньги в свое удовольствие или отложить на трудные времена. Что же касается бюджета целого государства, то это явление уже перестает быть столь привлекательным. В идеале, должен быть соблюден баланс, т.е. доход приблизительно равен расходу.

    Основным источником финансирования бюджета в 2021 году являются государственные заимствования. Большую часть денег на финансирование дефицита государство найдет внутри страны – почти 2,74 триллиона. В основном, это будут заимствования в виде государственных облигаций. Около 95 миллиардов возьмут в Фонде национального благосостояния. Незначительная по государственным меркам сумма может появиться за счет внешнего заимствования – в виде размещения тех же ОФЗ и получения иностранных кредитов. Так решили в правительстве. Согласно подсчетам, общий долг вырастет до 28,4 трлн. рублей к 2023 г.

    Стоит отметить, что, несмотря на дефицитный план бюджета, размер российского государственного долга сохраняется на некритичном уровне и по-прежнему остается одним из наименее высоких в мире.

    Согласно главному экономическому документу страны, доходы от нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности составят 6 триллионов руб. В общем объеме доходов поступления с продажи и переработки нефтегазовых продуктов займут 31,9%. Цена нефти марки Urals в 2021 г. прогнозируется на уровне $45,3 за баррель и $46,6–47,5 в 2022-2023 гг. Все доходы сверх предполагаемого уровня направят в государственный резервный фонд.

    Источник

  • Оцените статью