Граждане каких стран могут получить патент

Условия получения трудового патента для иностранных граждан

Президентом РФ был подписан Указ № 274 о возможности обмена гражданами с другими государствами в связи с их трудоустройством. Для этого в России определено ограниченное количество рабочих мест в различных сферах промышленности и организаций, при получении которых иностранцы могут переехать на постоянное проживание в страну до момента окончания договора. Изменения 2021 года в законодательном акте позволили упростить данную процедуру.

Патент на работу — что это такое

Представляет собой охранный документ, который удостоверяет исключительное право указанного лица в осуществлении деятельности (приоритет на нее).

  • Таджикистан;
  • Молдова;
  • Узбекистан;
  • Абхазия;
  • Украина;
  • Азербайджан.

Патент на место по трудоустройству выдается и оформляется заранее, после чего, иностранец при нахождении в России прописывает цель визита «Работа» в графе приезда миграционной карты, а также оплачивает все требуемые взносы.

В каких случаях необходим

  • В ситуации осуществления рабочей деятельности как приглашенный специалист высокого уровня при зарплате не меньше 150 000 рублей за месяц.
  • Если иностранец желает трудиться далее в России при обучении на очном (дневном) отделении по программам, прошедшим госаккредитацию.
  • Соискатели работы.
Читайте также:  Экономический потенциал таможенных территорий стран мира

Также в соответствии с законом № 357 любой иностранец, прибывший в страну без визы, и желающий осуществить трудовую деятельность на территории РФ, обязан располагать патент на работу. Исключение — мигранты, которые оформили временное пребывание в регионе своей работы, они могут трудоустраиваться как российские граждане.

Какие преимущества дает патент?

  • легально располагаться на территории страны;
  • вести рабочую деятельность по специальности и получать за нее зарплату.

Если иностранец не оформил патент или разрешение на работу более 90 суток по приезду, то дальше ему запретят посещать РФ на протяжении 10 лет.

Условия получения для иностранных граждан

  • Встать на миграционный учет.
  • Соответствовать законодательным требованиям (быть неосужденным, отсутствие запретов на въезд).
  • Предоставить пакет документации.
  • Пройти комиссии — медицинские, языковые, дактилоскопические.
  • Располагать профессией, специальностью.
  • Иметь приглашение от работодателя.

Как оформить

  1. Прибытие в страну и заполнение иностранцем миграционной карты при въезде.
  2. Процедура постановки на учет, как прибывшего гражданина другой страны.
  3. Сбор установленного списка документов.
  4. Обращение в региональный орган МВД РФ, расположенный по месту регистрации трудового апатрида.
  5. Подача заявления.
  6. Оплата услуг.
  7. Снятие отпечатков пальцев.
  8. Сделать медсправку.
  9. Ожидание готовности бланка.

Необходимые документы

Положенным образом составденные канцеляры относят очно или через уполномоченную организацию в срок 30 календарных суток с момента выезда из своей страны.

  • заявление;
  • удостоверение личности;
  • полис по медицинскому страхованию;
  • медзаключение об отсутствии опасных, хронических заболеваний;
  • миграционная карта с целевым указанием «Работа»;
  • документация о постановке на учет.

В какие инстанции необходимо обращаться

Варианты подачи заявления

Бланк предоставляется апатридом очно в подразделении работы с иностранным населением. В заполнении поможет гос.работник. Разрешается обратиться в специальные фирмы, которые трудятся с заграничными гражданами и их документами. Направить бумаги в отдел надо персонально или заказным письмом с уведомлением о вручении.

Сроки рассмотрения

  • дактилоскопическая регистрация;
  • фотографирование.

Как доказательство своей трудовой деятельности для иностранцев, регистрирующихся у юридического лица, необходимо переслать в миграционный центр договор на трудовую деятельность (гражданско-правовое соглашение на выполнение работ оказание услуг) заранее либо предоставить его самостоятельно.

Совершить это можно заказным письмом с уведомлением о вручении в миграционный отдел территориального МВД по месту будущего проживания.

Стоимость

  • составление патента — 3 500 рублей;
  • ежемесячный авансовый платеж — от 2 000 до 5 500 р.;
  • оформление медицинского полиса — от 3 000 до 4 500 р.;
  • сертификат на знание государственного языка — до 5 500 р.;
  • медзаключение об отсутствии опасных болезней — 3 000 р.

Узнать, сколько стоит весь спектр услуг в частном случае, возможно на сайте МВД или УФМС.

Законные причины отказа

Отсутствие разрешения на ведение труда в России выглядит как письменное уведомление с обязательной ссылкой на норматив закона РФ.

  • угроза безопасности российским жителям;
  • нарушение правил нахождения в стране или сроков;
  • планирование или выявление сопричастности к террористической деятельности;
  • иностранец в течение 5 лет был депортирован из страны или передавался в свою страну в соответствии с договором международного значения о реадмиссии;
  • указал ложные сведения в поданных документах;
  • совершение административного правонарушения, депортирование или выдворение из России;
  • был осужден за особо тяжкие преступления.
  • по нему работает третье лицо;
  • по прошению мигранта или работодателя;
  • когда юридическое лицо не зарегистрировалось в реестре;
  • в случае смены места проживания мигранта;
  • если иностранец был передан по договору реадмиссии;
  • согласно прошению самого владельца.

Отказ в выдаче разрешения можно обжаловать в Управлении по вопросам миграции ГУ МВД России или в мировом суде.

Что делать иностранному гражданину после получения трудового патента

  1. Прибыть на место ведения трудовой деятельности.
  2. Обустроиться.
  3. Легально устроиться на работу к физическому или юридическому лицу. После этого обязан работодатель в течение 3-х дней направляет уведомление в территориальное подразделение УФМС о заключении с ним трудового или гражданского договора.
  4. Подавать труддоговор в отдел, выдававший патент.
  5. Встать на миграционный учет.
  6. Ежемесячно предоставлять авансовую уплату за нахождение в стране и продление договора.

Длительность действия и особенности продления документа

Патент выдается гражданину на срок минимальный 1месяц, максимальный — год. По их истечении есть возможность однократного переоформления без выезда из рабочей страны.

  1. Оформить трудовой договор.
  2. Обратиться в миграционный отдел.
  3. Оплатить авансовый взнос на месяц или более.
  4. Проставить отметку о продлении.

Срок действия документа прекращается при неуплате фиксированной платы за следующий период.

О продлении стоит позаботиться заранее, крайний срок обращения — за 10 рабочих дней до окончания периода действия. Для этого посещают миграционный отдел с пакетом документов и прошением.

  • заявление на переоформление;
  • бланк от работодателя о подселении патента;
  • трудовой договор.

Документ со сроком действия один месяц возможно продлевать 11 раз. Повторное получение миграционной карты для данной процедуры не предусматривается.

Штраф за просроченный документ или работу без патента

За нарушение законодательства в сфере отношений с иностранными гражданами предусмотрена система штрафных санкций.

  • за работу с просроченным бланком либо неоплаченным;
  • за ведение трудовой деятельности в другой области, не указанной в документации либо не по профессии;
  • превышен период законного нахождения в стране (от 90 до 180 суток).

На работодателя, нарушавшего миграционный закон, накладывется штраф в размере до 1 млн рублей и приостановление ведения своей деятельности до 3-х месяцев за следующие проступки:

  • наем сотрудников за границей без патента;
  • использование трудовых ресурсов не по распределению;
  • эксплуатация людей не по месту назначения в патенте (направить на работу в Воронежскую область вместо прописанной Москвы);
  • отсутствие уведомлений в миграционный отдел о приеме на работу иностранных граждан.

За данными категориями ведется наблюдение, и проводятся проверки подразделениями МВД для исключения правонарушений.

Сейчас согласно президентскому Указу № 247 процедура оформления была намного упрощена: иностранным гражданам не нужно будет продлевать регистрацию, на работу можно устраиваться без разрешительных документов, а РВП, ВНЖ и другие статусы в РФ не аннулируются.

Источник

Как получить патент на работу?

Чтобы официально и без нарушений действующего законодательства трудиться на территории России, иностранцам, приехавшим из стран, с которыми у РФ действует безвизовый режим, необходимо получить патент на работу. Оформление патента для иностранных граждан происходит на работу по конкретной специальности и в определенном регионе, выдается на срок от 1 до 12 месяцев. Работать на должности, не входящей в профессиональный спектр, который указан в патенте, либо за пределами региона его выдачи, запрещено и чревато административной ответственностью.

Порядок оформления патента не слишком сложен, тем не менее, состоит из целого ряда этапов, о которых – далее.

Юридическое агентство «Мигрон» https://migron.ru/ — специализированное миграционное агентство для граждан Украины в России. Может помочь Вам оформить РВП, ВНЖ, НРЯ и гражданство РФ «под ключ» с самого начала и до получения паспорта РФ.
За 6 лет работы мы помогли получить гражданство РФ более 2500 иностранным гражданам.
г. Москва, метро Курская, ул. Земляной вал, дом 7, офис 219.
Телефон: +7 495 118-33-74.
Узнайте, как оформить гражданство РФ на сайте https://migron.ru/.

Кто может получить трудовой патент?

Просто пересечь границу с Россией и явиться в МВД за разрешительным документом нельзя. Претендовать на его оформление могут только лица:

  • оформившие при пересечении границы миграционную карту и указавшие в соответствующей графе целью приезда — трудоустройство;
  • вставшие на миграционный учет в течение недели после приезда;
  • обратившиеся за трудовым патентом на протяжении месяца после постановки на учет;
  • прошедшие медицинское обследование, включающее в себя анализы на опасные заболевания, флюорографию, заключения терапевта, дерматовенеролога, фтизиатра, психиатра и нарколога;
  • сдавшие экзамен на знание русского языка, истории и законодательства РФ;
  • оформившие полис ДМС – его следует приобрести в первые же сутки нахождения на территории России. Как показывает практика, часто мигранты не торопятся с покупкой страховки. Важно понимать, что ее отсутствие может стать причиной наложения на иностранного гражданина штрафных санкций;
  • прошедшие процедуру снятия отпечатков пальцев.

Если все перечисленные условия соблюдены – можно готовить документы и обращаться в территориальный орган МВД.

Какие нужны документы на получения патента для иностранных граждан?

Для оформления патента на работу иностранец должен предоставить следующие бумаги:

  • заявление. Оно заполняется на специальном бланке по общепринятым правилам оформления подобных документов – разборчивым почерком или на компьютере, без ошибок, исправлений и записей на иностранном языке;
  • копию гражданского паспорта иностранца либо загранпаспорта – в зависимости от того, по какому документу пересекал границу заявитель;
  • миграционную карту;
  • полис ДМС;
  • сертификаты, выданные по результатам экзамена и прохождения медкомиссии;
  • документ, подтверждающий миграционный статус (отрывную часть бланка уведомления о прибытии);
  • ИНН;
  • фотоснимок размером 3х4 см – 1 шт;
  • чек, подтверждающий внесение авансовым платежом НДФЛ за первый месяц.

Важный момент: паспорт иностранца должен быть переведен на русский язык. Этот перевод необходимо заверить нотариально.

Где и как оформить патент на работу?

Данным вопросом занимается миграционное подразделение МВД по месту проживания иностранца. Обращаем ваше внимание, что, подавая заявление, следует обязательно придерживаться принципа территориальной принадлежности: если патент выдан в одном регионе, работать по нему в другом претендент не имеет права.

Подать документы в МВД можно несколькими способами:

  • на личном приеме у специалиста;
  • отправив их Почтой России заказным либо рекомендованным письмом;
  • воспользовавшись функционалом электронной подачи на сайте Госуслуг;
  • привлекши на помощь посредников – адвокатские компании, занимающиеся подобными делами.

Обратите внимание: независимо от способа передачи документов, получить патент на работу нужно только лично.

Вопросы-ответы о получении патента для иностранных граждан на работу в России

Патент не выдается любому – по каждому заявлению решение принимается в индивидуальном формате.

Компетентный орган может отказать в его оформлении тем, у кого закончился срок действия миграционной карты, просрочена регистрация, установлено, что данная регистрация является фиктивной. Также причиной отказа может стать сокрытие важных сведений или предоставление недостоверных данных, обнаружение у заявителя опасных заболеваний – СПИДа, гепатита, туберкулеза, иных, нарушения в прошлом норм законодательства РФ или депортация. Также отказ может быть мотивирован тем, что срок действия загранпаспорта заявителя истекает ранее, чем через 6 месяцев.

В каждом регионе РФ существует перечень специальностей, по которым не могут работать иностранцы с трудовым патентом. Ознакомиться с ними желательно до подачи заявления.

Медкомиссию можно пройти только в учреждениях, имеющих соответствующую лицензию. Они могут быть как государственными, так и частными. Если данная услуга не входит в приобретенный полис медицинского страхования – за обследование и получение сертификата придется заплатить в соответствии с прайсом клиники.

Срок действия медицинского сертификата – 3 месяца.

Оформляя полис ДМС, нужно проследить, чтобы он действовал во всех регионах и предусматривал как минимум срочную и неотложную медицинскую помощь. Продолжительность действия полиса не должна быть меньше срока, на который выдается патент.

Факт получения патента для иностранных граждан не лишает их возможности временно выезжать из России. Если работодатель не возражает и плата за документ вносится своевременно, мигрант может выехать за пределы страны в любое время и на любой срок.

Тем, кто решил трудоустроиться в другом регионе, придется оформлять патент заново – по месту новой регистрации и работы.

Максимальный срок действия патента – 12 месяцев, после чего его можно продлить еще на такой же период. Количество продлений не ограничено – по трудовому патенту можно работать десятилетиями. Хотя в подобных ситуациях все же более целесообразно и удобно оформить РВП или даже ВНЖ.

Подавать заявление на продление разрешения нужно до истечения срока действия текущего патента. Если обратиться после его окончания, всю процедуру, включая получение новых актуальных справок и сертификатов, придется проходить заново.

При утере или порче документа следует обратиться в орган, который его выдавал. Там по заявлению соискателя ему будет выдан дубликат.

Бланки и образцы заявлений

За помощью и юридической консультацией можете обратиться в Юридическое агентство https://migron.ru/.
Телефон: +7 495 118-33-74.

Получите бесплатную консультацию миграционного юриста. Напишите свой вопрос в форме, и вам перезвонит специалист по миграционному праву и проконсультирует.

Источник

Оцените статью