Характеристика страны южной америки презентациями

Южная Америка
презентация к уроку по географии (11 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
yuzhnaya_amerika.pptx 427.97 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

СТРАНЫ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ Общие черты ЭГП региона Наиболее благоприятное ЭГП имеют страны, расположенные в Центральной Америке и на островах Карибского моря Выход к Тихому и Атлантическому океанам, по которым проходят важные мировые морские пути Все страны региона находятся под экономическим и политическим влиянием США

Природно-ресурсный потенциал Страны восточной части Южной Америки • Равнинные территории с благоприятными почвенно-климатическими условиями • Значительные лесные и водные ресурсы • Месторождения железной и марганцевой руд, бокситов, нефти Страны горного запада Южной Америки • Природные условия изменяются с высотой • Месторождения цветных металлов, серебра, сурьмы, бериллия, бокситов, железной руды • В Чили — крупнейшие в мире запасы селитры • Реки богаты гидроресурсами

Природно-ресурсный потенциал Страны Центральной Америки и островов Карибского моря • Благоприятные условия для выращивания тропических культур • Значительные лесные ресурсы • Территория в целом бедна полезными ископаемыми • Значительные залежи бокситов на островах Мексика • Природные условия разнообразны • Богата нефтью, газом, серебром, золотом, железными рудами, серой • Недостаток воды

Общие черты населения Неоднородный этнический состав: европеоиды, негроиды и группы со смешанными расовыми признаками (мулаты, метисы, самбо) Большинство стран находится на этапе перехода от традиционного к современному типу воспроизводства населения Неравномерность размещения: большинство населения сосредоточено на побережье Атлантического океана. Урбанизация происходит высокими темпами и сейчас составляет приблизительно 66 %

Общая характеристика хозяйства стран Латинской Америки Общие черты хозяйства: Многоукладность Быстрые темпы роста тяжелой промышленности Узкая специализация (кроме НИС) Зависимость от иностранного капитала Преобладание добывающей промышленности и сельского хозяйства

Добывающая промышленность 18 % горно-рудной промышленности мира 33 % мировой добычи медной руды; 30 % — железной руды; 25 % — марганца; 25 % — бокситов 28 % мирового экспорта железной руды; 25 % — медной руды

Энергетика Главные энергоресурсы — нефть и природный газ 25 % мирового потенциала гидроресурсов (освоено — 16 %) Медленное развитие атомной энергетики (1,5 % производства электроэнергии) 25 % в общем энергопотреблении приходится на древесное топливо и биомассу Низкие показатели потребления энергии на одного жителя ТЭС — 1/3 электроэнергии, ГЭС — 2/3

Металлургия Значительные запасы железной руды и ограниченные — коксующегося угля Бразилия, Мексика, Колумбия, Чили — чугун, сталь, прокат 16 % мирового производства стали Высокий уровень развития цветной металлургии; наилучшие условия — в Бразилии, Мексике, Чили, Перу, Боливии Лидерство Чили по производству и экспорту меди (2-е место в мире)

Химическая Развитие всех подотраслей 75 % продукции — Бразилия, Мексика и Аргентина Преобладание основной химии Лидерство Бразилии в производстве минеральных удобрений (5-е место в мире)

Машиностроение Большая материалоемкость Относительно сложная структура отрасли в Бразилии, Мексике и Аргентине Развитие отрасли зависит от иностранных технологий и контролируется иностранными монополиями

Сельское хозяйство Создается 15,5 % ВВП, занято 27,3 % экономически активного населения Ведущие позиции в мировом производстве кофе, бананов, сахара, какао, хлопка На три страны — Бразилию, Мексику и Аргентину — приходится 2/3 парка сельскохозяйственных машин региона Сельское хозяйство развивается преимущественно экстенсивным путем, что приводит к сокращению площади тропических лесов 2/3 стоимости валовой продукции сельского хозяйства приходится на растениеводство

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал пригодится для учителей географии. Представляет собой разработку урока по теме «Географическое положение Южной Америки».

Разработка урока географии( с практическим заданием).

Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд.

Итоговая контрольная работа по теме: «Северная Америка. Южная Америка».

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная АмерикаТворческое название: Экспедиция в Южную Америку.

— Площадь материка составляет 17,8 млн. кв.км. Южная Америка – материк многих природных рекордов.Продолжим знакомство с материком. Внимание на карту. Откройте так же атласы. Отправляемся в.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель.

Источник

Население и страны Южная Америка
презентация к уроку по географии (7 класс) на тему

Урок географии в 7-м классе «Население и страны Южной Америки»

Цель:

  1. Научить детей называть и показывать крупнейшие по площади и населению страны.
  2. Выяснить причины передвижения населения в различных районах материка, своеобразия культуры населения отдельных стран.
  3. Воспитывать интерес к изучению географии.

Скачать:

Вложение Размер
naselenie_i_strany_yuzhnaya_amerika.ppt 1.1 МБ
naselenie_i_strany_yuzhnaya_amerika.doc 94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Определите тему урока

Население и страны Южной Америки. ( 7 класс )

Южная Америка – чудесная страна! Была бы я волшебником, Поехала туда.

Заселение материка Ю.Америка

— Когда появились первые люди в Южной Америке ? Первые люди появились 15-17 тыс. лет назад. 7 тыс. лет назад зародилось земледелие I век н.э. — государства – Мочика и Ткауанака. XV-XVI в. – империя инков. Столица государства – Куско.

Получили развитие : Письменность. Математика. Медицина. География. Земледелие. Изделия из золота, камня, керамики.

Опорные слова : 1532г. – вторжение испанцев. Конкистадоры – ( испан.) – завоеватели Франциско Писсаро Атауальпу.

До 1572г. – сопротивление индейцев. Истребление местного населения. Негры – рабы из Африки.

Смешение рас в Ю.Америке.

Потомки европейцев и индейцев- метисы.

Потомки европейцев и негров- мулаты.

Потомки негров и индейцев- самбо.

Аравакские племена –Бразилия, Колум-бия, Перу. Тупи – Бразилия. Чако – Аргентина. Кечуа, аймара – Перу, Боливия.

Практическая работа. ( по атласу определить столицы ) Страны равнинного Востока материка. – – – Группа Андских стран. — – – – —

ЗАДАНИЕ ИССЛЕДУЙТЕ КАРТУ ПЛОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В АТЛАСЕ И ОЦЕНИТЕ РАЗМЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ НА МАТЕРИКЕ ВЫПИШИТЕ 10-КУ СТРАН ПО ПРИНЦИПУ УБЫВАНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ.

Итог ( заполнить кроссворд )

Домашнее задание. П. 35 ПРОЧИТАТЬ. Названия государств Гондурас — «Глубина»; Определите: «Богатый порт»; «Я вижу землю»; «Январская река»; «Страна серебра»; «Там холодно»;

Предварительный просмотр:

Урок географии в 7-м классе «Население и страны Южной Америки»

  1. Научить детей называть и показывать крупнейшие по площади и населению страны.
  2. Выяснить причины передвижения населения в различных районах материка, своеобразия культуры населения отдельных стран.
  3. Воспитывать интерес к изучению географии.

Оборудование: политическая карта, атласы, учебники, тетради, презентация – Приложение 1 .

1. Проверка домашнего задания.

  1. Укажите площадь материка:
    а) 14 млн. км 2 ; б) 18 млн. км 2 ; в) 24 млн. км 2 .
  2. Какими океанами омывается материк?
    а) Тихим и Атлантическим; б) Тихим и Индийским; в) Атлантическим и Индийским.
  3. Какой пролив отделяет материк Южная Америка от острова Огненная Земля?
    а) Гибралтарский; б) Дрейка; в) Магелланов.
  4. Какие острова открыл Х.Колумб?
    а) Багамские; б) Большие Антильские; в) Галапагосские.
  5. Кто из учёных – исследователей изучал природу материка в XIX веке?
    а) Дж.Кабот, М.Гвоздев; б) В.Беринг, А. Чириков; в) А.Гумбольдт, Г. Лангсдорф.
  6. Определите крайние точки материка (западную и восточную):
    а) Париньяс и Кабу-Бранку; б) Гальинас и Горн; в) Марьято и Париньяс.
  7. Определите плоскогорья, расположенные на данном материке:
    а) Центральные равнины; б) Бразильское, Гвианское; в) Декан, Бразильское.
  8. Назовите высшую точку материка:
    а) Митчелл; б) Мак-Кинли; в) Аконкагуа.
  9. Определите тип климата по описанию: “Здесь выпадают обильные осадки и сохраняется в течение всего года высокая температура (+24…+28°С), годовая сумма осадков колеблется от 1500 до 2500, в горах от 5000-7000 мм/год.“
    а) тропический; б) экваториальный; в) субэкваториальный.
  10. В какой части материка выпадает минимальное количество осадков?
    а) склоны Анд (район южного тропика); б) Амазонская низменность; в) Бразильское плоскогорье.
  1. В каком полушарии полностью расположен материк?
    а) восточном; б) западном; в) северном.
  2. Какое место по площади занимает материк Южная Америка среди других материков?
    а) второе; б) третье; в) четвертое.
  3. Какой канал отделяет Южную Америку от Северной Америки?
    а) Панамский; б) Суэцкий; в) Кильский.
  4. Кто открыл материк Южная Америка?
    а) А.Веспуччи; б) Х.Колумб; в) А.Гумбольдт.
  5. Кем предпринимались экспедиции на материк в XV-XVI веках?
    а) немцами; б) французами; в) испанцами.
  6. Определите северную и южную крайние точки материка:
    а) Гальинас и Горн; б) Париньяс и Кабу-Бранку; в) Горн и Марьято.
  7. Укажите низменности, расположенные на данном материке:
    а) Оринокская, Амазонская, Ла-Платская; б) Амазонская, Индо-Гангская, Оринокская; в) Миссисипская, Ла-Платская, Прикаспийская.
  8. Назовите вулкан материка:
    а) Орисаба; б) Котопахи; в) Эребус.
  9. Укажите тип климата по описанию: ”Климат засушливый с летним максимумом осадков и резко выраженным сухим зимним периодом“.
    а) экваториальный; б) субэкваториальный; в) тропический.
  10. В какой части Южной Америки выпадает самое большое количество осадков?
    а) бассейн реки Амазонки; б) бассейн реки Параны; в) бассейн реки Ориноко.

2. Постановка темы и цели урока.

– Чтобы определить тему урока, вы должны помочь мне разгадать кроссворд, записанный на доске.

  1. Самые длинные горные цепи на суше Южной Америки. ( Анды)
  2. Самое большое озеро, которое лежит на севере во впадине земной коры и соединяется узкой протокой с заливом Карибского моря. ( Маракайбо)
  3. Человек, первым высказавший мысль о существовании неизвестных европейцам землях и принявшим участие в двух экспедициях к новым землям. ( Веспуччи)
  4. Самый высокий водопад мира. ( Анхель, 1054 м)
  5. Русский ботаник, который установил происхождение некоторых культурных растений, родиной которых является Южная Америка. ( Вавилов)
  6. Что означает Анды в переводе с языка инков? ( Медь)
  7. Река, которая входит в самый большой речной бассейн мира. ( Амазонка)
  8. Самое большое высокогорное озеро мира. ( Титикака)
  9. Как называются труднопроходимые влажные вечнозеленые экваториальные леса. ( Сельва)
  10. Леса, сменяющие экваториальные леса. ( Саванны)
  11. Зона полупустынь, расположенная на юге материка. ( Патагония)
  12. Хвойные деревья, растущие на востоке Бразильского плоскогорья, почти полностью уничтоженные. ( Араукарии)
  13. Грызун, длина тела которого 60-70 см. ( Вискача)
  14. Самая большая на земле змея. ( Анаконда)
  15. Самые крупные на нашей планете хищные птицы, имеющие размах крыльев до 3 м. ( Кондоры)

– Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием и теперь сами назовёте тему нашего урока (“Население и страны“).

– Сегодня на уроке вы узнаете каково население Южной Америки, когда появились первые поселенцы, какие страны находятся на территории Южной Америки и многое другое ….

А эпиграфом нашего урока будут строки из стихотворения:

Южная Америка – чудесная страна!
Была бы я волшебником,
Поехала туда.

3. Изучение новой темы.

– Как вы думаете, на сколько лет нам нужно перенестись, чтобы узнать о первых переселенцах Южной Америки? (Ответы детей)

Археологические раскопки на территории Южной Америки позволяют предположить, что первые люди на территории матерка появились 15-17 тыс. лет назад. Это были предки современных индейцев из Северной Америки, которую ещё раньше, примерно 25 тыс. лет назад, стали заселять выходцы из Азии, перешедшие по сухопутному мосту через Берингов пролив, соединявший Евразию и Северную Америку. Древние племена, основавшиеся на материке, находились на низком уровне развития. Они вели бродячий образ жизни и занимались в основном охотой, рыболовством и собирательством. Не имея связей с народами других материков, на протяжении длительного исторического времени народы Южной Америки создали своеобразную культуру. 7 тысяч лет назад на материке зародилось земледелие. В I веке н.э. возникли первые древнейшие индейские государства – Мочика и Ткаунака. В XV – XVI вв. до прихода европейцев сложилось крупное индейское государство – империя инков, включавшее в себя территорию современной Боливии, Чили, Аргентины, Перу и Эквадора. (Показ) Большинство населения этого государства составляли индейцы кечуа. В столице государства Куско возводились многоэтажные здания из тщательно подогнанных каменных брусьев. Эти здания отличались необычайной прочностью. Самым крупным сооружением был Храм Солнца с украшением из золотых пластин. В одном из храмов находился “ золотой сад “, получивший своё название из-за изображения искусно выполненных животных, растений и насекомых из золота и серебра. У инков была распространена каменная скульптура, изделия из керамики. В инкской культуре получили развитие литература, музыка, хореография и другие виды искусств, появились зачатки письменности . Инки обладали познаниями в математике, медицине и географии . Высокого уровня в инкской империи достигло земледелие. К полям для орошения подводились каналы. Земли удобрялись гуано. В горах для выращивания маиса, картофеля и других культур устраивались насыпные террасы. Инки, единственные из жителей Южной Америки, разводили домашних животных – лам.

Развитие инкской культуры было прервано вторжением испанцев в 1532 г. Победе испанцев способствовали два обстоятельства. Во-первых, империя была ослаблена трёхлетней междоусобной войной, а во-вторых, испанцам было очень легко передвигаться по хорошим, вымощенным камнем дорогам с мостами через глубокие ущелья. Испанским отрядом конкистадоров (в переводе с испанского – завоевателей) командовал коварный и алчный Писсаро . Он обманом завлёк Верховного вождя инков Атауальпу в свой лагерь и захватил его. Увидев это, воины, сопровождавшие Атауальпу, разбежались. Когда Верховный инка понял, что испанцам нужно золото, он в комнате, где его заточили, провёл черту так высоко, как только могла дотянуться его рука, и обещал наполнить всю комнату до этой черты. Несколько месяцев со всей империи инки доставляли золото. Когда испанцам показалось, что золота у инков больше нет, они казнили Атауальпу. Инкская империя была разграблена испанскими конкистадорами. Навсегда исчезли многие уникальные памятники инкской культуры. Но ещё много лет до 1572 г. инки продолжали инки продолжали оказывать сопротивление испанцам.

К приходу европейцев в низменных областях Ю. Америки жили племена, находившиеся на уровне первобытнообщинного строя. Они занимались охотой, рыболовством и примитивным земледелием.

Вторжение европейских колонизаторов привело к массовому истреблению индейских народов. Они умирали от непосильного труда на плантациях, неведомых болезней, завезённых из Европы.

Коренных индейцев в современных странах Южной Америки сохранилось очень мало. Значительную часть населения они составляют только в Перу, Боливии и Эквадоре.

Сокращение численности индейцев заставило колонизаторов для работы на плантациях вывозить миллионы негров – рабов из Африки. Постепенно на материке произошло смешение трёх рас – европеоидной, монголоидной и негроидной. Потомки от браков европейцев и индейцев стали называться метисами . Метисы составляют большинство современного населения стран Южной Америки.

Потомки от смешанных браков между европейцами и неграми называются мулатами . Мулаты составляют значительную часть населения Бразилии.

Браки от негров и индейцев образовали ещё одну группу – самбо . До середины XIX века из европейцев на материке преобладали испанцы и португальцы. Со второй половины XIX века в Южную Америку стало прибывать всё больше эмигрантов из других стран Европы и Азии – Италии, Германии, Франции, Голландии, Индии, Китая, Японии. Представители некоторых национальностей не смешались с местным населением и живут обособленными группами. Свою общину образовали немцы в Парагвае и Боливии. В крупных городах, нередко занимая целые кварталы, обосновались китайцы, японцы и индейцы.

На территории Ю.Америки до сих пор живут индейские племена, в образе жизни которых мало что изменилось с того времени, как первые европейцы ступили на землю материка. Аравакские племена , живущие на территории Бразилии, Колумбии, Перу; тупи – в Бразилии; чако – в Аргентине до сих пор находятся на уровне родоплеменного строя, ведут полубродячий образ жизни, занимаются охотой, собирательством и примитивным сельским хозяйством.

Другие индейские народы кечуа и аймара в Перу и Боливии составляют примерно половину населения этих стран. Большинство из них – крестьяне, многие занимаются традиционными народными ремёслами.

В настоящее время на территории Ю.Америки проживают 280 млн. чел. Страны Южной Америки отличаются по размерам территории, численности населения и природным богатствам. Крупнейшие государства Ю.Америки – Бразилия, Аргентина, Перу, Боливия, Колумбия, Венесуэла. Но даже самое “маленькое“ государство Ю. Америки – Суринам в 5 раз превышает по площади Голландию, колонией которой являлся до 1975 г.

Страны Южной Америки входят в состав большой группы государств, называемых Латинской Америкой . Главным образом, это страны Южной и Центральной Америки, Карибского бассейна и Мексика. Название “Латинская Америка“ произошло от того, что в основе романских языков – испанского, португальского, французского, на которых говорит большинство народов этих стран, лежит латинский язык.

Все страны Южной Америки делятся на две большие группы:

  1. Страны равнинного Востока материка.
    Бразилия –
    Аргентина –
    Венесуэла –
  2. Группа Андских стран.
    Колумбия –
    Эквадор –
    Перу –
    Боливия –
    Чили –

Задание: По атласам найти эти страны и в тетрадях записать их столицы.

Все страны Южной Америки являются независимыми государствами. Они находятся на разном уровне экономического развития. Наиболее развитыми странами материка являются Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Уругвай. Экономика таких государств, как Парагвай, Гайана, Суринам, находятся на более низком уровне развития. Сильные позиции в экономике южноамериканских стран занимает иностранный капитал. Большие внешние долги иностранным компаниям и государствам, прежде всего США, сдерживает экономическое развитие стран Ю.Америки. В последние годы страны континента объединяют свои усилия для решения этой важнейшей для них проблемы.

Россия поддерживает политические и экономические отношения с большинством стран Южной Америки. Эти отношения строятся на взаимовыгодной основе. Расширяются культурные обмены между нашей страной и странами Южной Америки. Это способствует лучшему взаимопониманию и укреплению мира на планете.

  1. Государство в северной части материка. ( Суринам)
  2. Потомок от брака европейца и негра. ( Мулат)
  3. Столица Венесуэлы. ( Каракас)
  4. Столица одного из государств. ( Лима)
  5. Государство со столицей Кайенна. ( Гвиана)
  6. Одно из крупнейших по площади государств. ( Аргентина)
  7. Столица Эквадора. ( Кито)

Источник

Читайте также:  Развивающиеся страны как определить
Оцените статью