- Все части «Хоббита»
- В каком порядке смотреть все фильмы серии «Хоббит» по хронологии
- 2012 – «Хоббит: Нежданное приключение»
- 2013 – «Хоббит: Пустошь Смауга»
- 2014 – «Хоббит: Битва пяти воинств»
- Список фильмов про хоббитов
- Кинотрилогия «Хоббит» Питера Джексона
- Хоббит: Нежданное путешествие (2012)
- Хоббит: Пустошь Смауга (2013)
- Хоббит: Битва пяти воинств (2014)
- Кинотрилогия «Властелин колец» Питера Джесона
- Властелин колец: Братство Кольца (2001)
- Властелин колец: Две крепости (2002)
- Властелин колец: Возвращение короля (2003)
- Фанатские фильмы про хоббитов
- Охота на Голлума (2009)
- Рождение надежды (2009)
- Советский телеспектакль про хоббитов
- Сказочное путешествие мистера Бильбо Беггинса, Хоббита (1985)
- Мультфильмы про хоббитов
- Хоббит (1977)
- Властелин колец (1978)
- Возвращение короля (1980)
- Хоббит (экранизация)
- Критика [ править ]
- Сюжетные элементы и тропы [ править ]
Все части «Хоббита»
Завораживающая трилогия «Хоббит» вернула зрителей в сказку, утраченную с последней частью «Властелина колец». Мы смогли вновь погрузиться в мир магии, эльфов и гномов. И готовы раз за разом пересматривать эту киноэпопею…
В каком порядке смотреть все фильмы серии «Хоббит» по хронологии
Приквел «Властелина колец» вышел на экраны спустя почти 10 лет после завершения саги. И не разочаровал большинство зрителей. В основу экранизации легла повесть Толкина «Хоббит, или Туда и обратно». Тонкую книжку, в которой насчитывается чуть больше 200 страниц, создатели фильма растянули на целых 3 фильма. Добавили новые сюжетные повороты, героев и в целом довольно вольно адаптировали повесть. Но получилось зрелищно, не так ли? Запасаемся попкорном и в очередной раз пересматриваем трилогию в следующем порядке.
2012 – «Хоббит: Нежданное приключение»
Первые кадры новой истории возвращают нас в Шир. Бильбо Бэггинс готовится праздновать 111 лет со дня рождения и вспоминает о том, что произошло 60 лет назад. Этот хоббит явно не тот, кого мы привыкли видеть. Бильбо не желает и слышать о приключениях. Все, что ему нужно – вкусно поесть, почитать книгу у окна и пообщаться с соседями.
Но все меняется, когда на его пороге один за другим возникают 13 бравых гномов с Гэндальфом во главе. Волшебник предлагает хоббиту отправиться с ними к Одинокой горе. Бильбо должен стать вором и найти нечто очень ценное.
Поначалу он отказывает, но уже на следующее утро догоняет компанию и отправляется в путь вместе с ними. Вместе им предстоит встретиться с троллями, орками, эльфами. И именно в этой части трилогии Бильбо получит заветное и такое опасное кольцо…
2013 – «Хоббит: Пустошь Смауга»
Первая часть путешествия подошла к концу. Гномы почти добрались до Одинокой горы. Но опасность не миновала. Компанию по-прежнему преследуют орки во главе с Азогом Осквернителем.
Гэндальф прячет гномов в доме Беорна. Это оборотень, который может превращаться в могучего медведя. В его доме компания получает временную передышку. Но ждать некогда – близится день, когда можно будет открыть запечатанный вход в Одинокую гору.
Беорн помогает гномам добраться до Лихолесья. Теперь их путь лежит прямо через этот опасный лес. Гэндальф вынужден покинуть их – он получает сообщение от Галадриэль и должен исследовать гробницу назгулов. Ему предстоит столкнуться с опасностью, как и гномам с Бильбо.
В Лихолесье друзей поджидает неизвестность. Гэндальф же выясняет, что девять гробниц взломаны и пусты. А это значит, что Средиземью угрожает серьезная опасность. Ведь Некромант – это и есть Саурон, дух которого не был повержен в последней войне. И теперь он вновь призывает на службу силы зла…
2014 – «Хоббит: Битва пяти воинств»
Последняя часть трилогии начинается с кадров, которыми закончился второй фильм. Смауг проснулся, и он жаждет отомстить гномам за их возвращение в Эребор. Дракон сжигает Озерный город, но Бард успевает пронзить его черной стрелой. Великий Смауг повержен, и путь к Одинокой горе свободен.
Оставшиеся без дома жители Озерного города прячутся в руинах и просят гномов отдать им часть сокровищ, как они обещали. Но уже слишком поздно – Торин поддался «драконьей болезни» и думает лишь о сокровищах, хранящихся в недрах горы. Он не собирается делиться ими ни с кем.
Тем временем на Эребор движутся две огромных армии орков. Свои силы собрал эльфийский король Трандуил, а также двоюродный брат Торина Дайн. Люди тоже готовы бороться, ведь у них ничего не осталось.
Одержимый Торин Дубощит ищет главное сокровище гномов – Аркенстон. А в это время готовится битва пяти воинств. И каждому предстоит решить, на чьей он стороне…
Источник
Список фильмов про хоббитов
Хоббиты — сказочный народ невысокого роста, живущий в норах, придуманы писателем Джоном Толкиеном. Хоббиты — центральные персонажи повести «Хоббит, или Туда и обратно» и романа «Властелин Колец». Представляем вам список фильмов про хоббитов все части по порядку
Кинотрилогия «Хоббит» Питера Джексона
Хоббит: Нежданное путешествие (2012)
Фильм повествует о путешествии Бильбо Бэггинса, который пускается в грандиозный поход, целью которого является отвоевание утраченного королевства гномов Эребор у зловещего дракона Смауга. Совершенно неожиданно с хоббитом налаживает контакт волшебник Гэндальф Серый. Так Бильбо находит себя, присоединяясь к компании тринадцати гномов, возглавляемых легендарным воином, Торином Дубощитом. Их путешествие проляжет через Дикий Край, через предательские земли, населенные гоблинами и орками, смертоносными варгами и гигантскими пауками, народом, меняющим шкуры, и волшебниками.
И хотя их цель находится на Востоке, среди пустошей Одинокой Горы, сначала им придется выбраться из туннелей гоблинов, где Бильбо встретит существо, которое изменит его жизнь навсегда… Голлума.
Здесь, один на один с Голлумом, на берегу подземного озера, непритязательный Бильбо Бэггинс обнаружит не только скрытые в глубине души хитрость и отвагу, которые удивят даже его, но и завладеет «прелестным» колечком Голлума, которое обладает нежданными и полезными свойствами… Простое золотое кольцо, c которым связана судьба всего Средиземья, нитями, о которых Бильбо не мог даже вообразить.
Хоббит: Пустошь Смауга (2013)
Продолжение путешествия хоббита Бильбо Бэггинса, волшебника Гэндальфа и 13 отважных гномов. Их компания обязана завершить своё путешествие к Одинокой горе. Там они должны встретиться с величайшей опасностью из всех — созданием куда более ужасающим, чем все их прошлые противники, которое проверит на прочность не только их мужество, но крепость их дружбы и правильность выбранного пути, — драконом Смаугом.
Хоббит: Битва пяти воинств (2014)
Когда отряд из тринадцати гномов нанимал хоббита Бильбо Бэгинса в качестве взломщика и четырнадцатого, «счастливого», участника похода к Одинокой горе, Бильбо полагал, что его приключения закончатся, когда он выполнит свою задачу — найдет сокровище, которое так необходимо предводителю гномов Торину. Путешествие в Эребор, захваченное драконом Смаугом королевство гномов, оказалось еще более опасным, чем предполагали гномы и даже Гэндальф — мудрый волшебник, протянувший Торину и его отряду руку помощи.
В погоню за гномами устремилась армия орков, ведомых пробудившимся в руинах древним злом, а эльфы и люди, с которыми Бильбо и его товарищам пришлось иметь дело во время путешествия и которые пострадали от последствий желания гномов вернуть свой дом, предъявили права на щедрое вознаграждение — часть сокровищ Одинокой горы. Скоро неподалеку от Одинокой горы встретятся пять армий, и лишь кровопролитная битва определит результаты смелого гномьего похода.
Кинотрилогия «Властелин колец» Питера Джесона
Властелин колец: Братство Кольца (2001)
Сказания о Средиземье — это хроника Великой войны за Кольцо, войны, длившейся не одну тысячу лет. Тот, кто владел Кольцом, получал власть над всеми живыми тварями, но был обязан служить злу.
Тихая деревня, где живут хоббиты. Волшебник Гэндальф, придя на 111-й день рождения к своему старому другу Бильбо Бэггинсу, начинает вести разговор о кольце, которое Бильбо нашел много лет назад. Это кольцо принадлежало когда-то темному властителю Средиземья Саурону, и оно дает большую власть своему обладателю. Теперь Саурон хочет вернуть себе власть над Средиземьем. Бильбо отдает найденное кольцо своему племяннику Фродо, который пытается научиться справляться с тем страшным могуществом, которое дает ему кольцо…
Властелин колец: Две крепости (2002)
Братство распалось, но Кольцо Всевластья должно быть уничтожено. Фродо и Сэм вынуждены доверить свои жизни Голлуму, который взялся провести их к вратам Мордора. Громадная Армия Сарумана приближается: члены братства и их союзники готовы принять бой. Битва за Средиземье продолжается.
Властелин колец: Возвращение короля (2003)
Последняя часть трилогии о Кольце Всевластия и о героях, взявших на себя бремя спасения Средиземья. Повелитель сил Тьмы Саурон направляет свои бесчисленные рати под стены Минас-Тирита, крепости Последней Надежды. Он предвкушает близкую победу, но именно это и мешает ему заметить две крохотные фигурки — хоббитов, приближающихся к Роковой Горе, где им предстоит уничтожить Кольцо Всевластия. Улыбнется ли им счастье?
Фанатские фильмы про хоббитов
Охота на Голлума (2009)
Этот фильм является приквелом для «Властелина колец», о событиях в Средиземье, приведших к Войне. Рассказ о поиcках Голлума наследником Иссильдура. Сценарий основан на дополнениях к «Властелину Колец», а также на событиях «Братства Кольца». Это некоммерческий фан-проект, выполненный в стиле трилогии Питера Джексона кинематографистами-энтузиастами.
Рождение надежды (2009)
Разрозненный народ, потомки легендарных морских королей древнего Запада, борятся за выживание в пустынной глуши, так как темные силы беспрестанно сгибают их волю в бесконечных попытках уничтожить этот народ. И все же среди этих отважных, отчаянных людей теплится надежда. Королевская власть несмотря ни на что передается от отца к сыну.
Советский телеспектакль про хоббитов
Сказочное путешествие мистера Бильбо Беггинса, Хоббита (1985)
Сказочное путешествие мистера Бильбо Беггинса, хоббита, через Дикий край, Черный лес, за Туманные горы туда и обратно.
Мультфильмы про хоббитов
Хоббит (1977)
Экранизация сказки Дж. Р. Р. Толкина о необычайном путешествии хоббита Бильбо Бэггинса, волшебника Гэндальфа и компании гномов к Одинокой горе, где дракон Смог сторожит сокровища, исконно принадлежащие гномам.
Властелин колец (1978)
Сказания Средиземья — это хроника Великой войны за Кольцо, войны, длившейся не одну тысячу лет. Тот, кто владел Кольцом, получал власть над всеми живыми тварями, но был обязан служить злу. Хоббит Фродо призван уничтожить Кольцо. Он отправился за ним в Мордор и на огненную Гору Судьбы вместе с союзниками — эльфами, гномами, людьми и хоббитами.
«Властелин колец» повествует о борьбе добра и зла, сохраняя сказочную атмосферу классики жанра «фэнтези» — трилогии Дж. Р. Р. Толкиена.
Возвращение короля (1980)
К стенам Королевского города стекаются несметные войска Повелителя Тьмы. Король-призрак ведет чудовищную армию — тролли и орки, гоблины и назгулы идут на штурм города. Насмерть стоят бесстрашные защитники, все длится и длится кровавый бой… А в горах Мордора Фродо и Сэмми, томясь от жажды и голода, прячась от вездесущих врагов, все ближе и ближе подступают к жерлу Огненной горы…
Источник
Хоббит (экранизация)
«Хоббит» — еще одна экранизация классической уже сказки профессора Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» от Питера Джексона. Мнения в среде фанов варьируются от «Блестящий неканон» до «Пытка увеболлом». Большая часть чуждой Толкину аудитории настроена позитивно. Что до не чуждой, то у них всё как всегда — «ересь, святотатство и неуважение к Профессору».
Изначально предполагалось, что снимать будет Гильермо дель Торо, а фильм будет дилогией. Из-за каких-то траблов со сценарием Гильермо пришлось покинуть команду, от его решений по дизайну, планировавших визуальный разрыв канвы с Властелином Колец и превращения в стимпанк, тоже отказались, и дель Торо вышел из проекта, а в режиссерское кресло сел Питер Джексон.
По настоянию продюсеров планируемая дилогия превратилась в трилогию.
- «Хоббит: Нежданное путешествие» (The Hobbit: An Unexpected Journey, 2012)
- «Хоббит: Пустошь Смауга» (The Hobbit: The Desolation of Smaug, 2013)
- «Хоббит: Битва пяти воинств» (The Hobbit: The Battle of the Five Armies, 2014).
Критика [ править ]
- Главным недостатком фильма в глазах поклонников литературного первоисточника и вообще всех ожидавших, что картина будет так или иначе опираться на книгу, является смена жанра. Вместо мрачноватой и довольно серьезной сказки с классической моралью, продукт Джексона явил миру переэпичнешее приключенческое кино с комедийными элементами.
- Одни считают, что введя в фильм противостояние Торина и Азога [1] , а также любовную линию, Джексон покусился на святое. Другие — что он добавил толкиновской сюжетной канве необходимого драматизма, с которым в «Хоббите» действительно была напряженка.
- И опять Джексон рядит Западные Земли Арды под Навозные века, как он это делал во «Властелине Колец»…
- Впрочем, ничего хорошего там и быть не могло: это вам не Гондор, где правят друзья и ученики эльфов, или Рохан, где правят вассалы этих друзей и учеников.
- Можно подумать, что без эльфов ничего хорошего в мире Арды не происходило…
- Впрочем, ничего хорошего там и быть не могло: это вам не Гондор, где правят друзья и ученики эльфов, или Рохан, где правят вассалы этих друзей и учеников.
- И без пошлых, совершенно не-толкиновских гэгов PJ тоже никак не может обойтись. Мыслима ли в первоисточнике такая сцена: «У нас из сортира лезут гномы!» — «Это, наверное, к богатству»!
- И шутка про крокет — она в оригинале тоже как-то, знаете ли… С другой стороны, ничего пошлого в ней действительно нет: словосочетание «если у тебя есть яйца» тут в метафорическом ключе.
- А есть ли у Кили что-нибудь в штанах (см. следующий раздел)? И насколько это заботит г-жу Тауриэль. И почему Джексона не заботит, что по канону «Эльфы от природы лишены грубой похоти и каких бы то ни было развратных наклонностей» [2] , а гномы «весьма стыдливы и целомудренны». Джексону ли не понимать, что шуткой про штаны могли бы обменяться американец и американка начала 21 века, или персонажи из Навозных веков — реальной Европы, а не то так какого-нибудь Вестероса[3] .
- И так ли обязательно было превращать Радагаста в «растамана», который плотно сидит на психотропах (что подсвечивается Саруманом в одном из диалогов)?
- С другой стороны, и в каноне непонятно, что за траву курят хоббиты и Гэндальф (ту же коноплю курили германцы Тёмных Веков, с которых срисовано Средиземье)
- В каноне как раз всё понятно — табак. Просто во «Властелине Колец» Профессор избегал употреблять в речи жителей Средиземья индейское слово «табак» (в «Хоббите», кстати, как раз не избегал, и называл табак табаком). Почему не захотел сделать это условностью — неясно (ещё как ясно! Профессиональному филологу резало слух!). А уж какую злую шутку с его героями сыграет его же эвфемизм про «трубочное зелье» или, в переводе, «травку», добропорядочный консервативный джентльмен и представить не мог.
- С другой стороны, и в каноне непонятно, что за траву курят хоббиты и Гэндальф (ту же коноплю курили германцы Тёмных Веков, с которых срисовано Средиземье)
- Придать эсгаротскому бургомистру «своего Змиеуста-light» — подлого советника Альфрида? Начинить эсгаротскую линию сатирой на современные политические проблемы? Это, может, была как раз и годная идея. Но находятся пуристы, которые и тут кричат «Никанонъ!».
- Многие говорят, что первая часть уж очень затянута. Но есть и те, кому это нравится: для Бильбо ведь это было путешествие длиною в жизнь, и для читателей книжка в детстве воспринималась как долгое большое приключение, так пусть это ощущение вернут на экраны. Впрочем, те, кто хвалит первую часть за это, как раз больше всех плюются от третьей части (см. пункт ниже)…
- Сокращённая «кинотеатровая» версия третьего фильма очень оборвана, толком не ясно, чем всё закончилось. Каковы итоги битвы-то? И куда делись черви?! Впрочем, в книге битва осталась на втором плане — Бильбо, глазами которого мы смотрим, всё время пролежал в отключке.
- Сама битва оказалась довольно нелепой: например, эльфы, известные как лучшие лучники Средиземья, перепрыгивают строй гномов вместо того, чтобы спокойно стрелять поверх их голов. И компьютерность их строя слишком уж бросается в глаза.
- Фактически, Трандуил с размаху прыгнул на те же грабли, на которые во время Войны Последнего Союза налетел его отец Орофер — отказался от координации командования и послал своих эльфов в лобовую атаку без строя. Кончилось бы так же, как и при Дагорладе, но на этот раз зад Трандуилу прикрывали гномы, а не люди. По иронии судьбы — именно гномов-то, наряду с нолдор, Трандуил и не любил больше всех остальных, поскольку так и не простил ни гномам, ни нолдор разгром Дориата. Некоторых жизнь ничему не учит.
- Весь «Хоббит» намеренно снят в стиле, присущем не кинематографу, а компьютерной игре, и визуально цитирует практически все культовые RPG, а в третьей части досталось и RTS. Нарочито дурацкая тактика, нереалистичность физики и квадратно-гнездовое построение клонированных войск как раз и призваны напомнить зрителю, что это игра, в которую он с удовольствием бы сыграл.
- Вырвиглазная компьютерная графика. Не в пример Властелину Колец. того же Джексона, графика очень заметна — анимация движений, прорисовка. Особенно в некоторых моментах. Может быть хотели сделать картинку более «сказочной», и менее мрачной, только картину это не спасает — выглядит она явно хуже предыдущих картин, несмотря на все свои технологии.
- Добро пожаловать в 48 кадров — теперь любой косяк хоть графики, хоть грима, хоть чего-либо будет еще заметнее.
- К версии для кинотеатров — зачем-то порезаны хорошие (и, блин, смешные без сортирного юмора) сцены из оригинала, вроде «постепенного» представления гномов Беорну. Да и весь визит к Беорну, зачем он нужен вообще. Наверное, хронометража не хватило.
- Как в театральной, так и в режиссерской версиях напрочь отсутствует эпизод откапывания золота окаменевших троллей. Сцена с закапыванием клада имеется в первой части, в эпизоде прощания Бильбо с Гендальфом в конце третьей сундук с золотишком у хоббита на боку. Зрителям остается лишь догадываться, откуда он взялся.
- Образы героев. Трандуил мешает Торину и Ко из-за каких-то украшений? И только-то? (в каноне он — уроженец Дориата и в своих владениях явный подражатель короля Тингола. Ясно без слов [4] , чем ему кажется внезапное появление гномов, которые в придачу не говорят, зачем пришли). Благоразумный и степенный в каноне Даин Железностоп (его сравнивают с Фарамиром, как Торина — с Боромиром), достойный король Эребора на многие лета вперёд, ведет себя как плохой парень из вестернов? Серьёзно, автор правки не запомнил даже его лица — только компьютерную бороду, пушистую свинку под видом боевого вепря и меметичный крик «ПОСКУДЫ. », когда эту свинку под ним убили.
- По задумке авторов фильма Трандуил заказал камешки в качестве подарка для горячо любимой жены (мимо статуи которой гномы проходят в одной из сцен), которая к моменту разгрома горы Смаугом успела погибнуть. Соответственно, украшения для него играют примерно ту же роль, что и собака для Джона Уика. Отсюда и внезапная вспышка ярости, когда Тауриель обвинила его в неумении любить, и воспоминание о жене в финальном разговоре с Леголасом.
- Ну и да, видно что, изначально планировалась дилогия — на третий фильм сюжета не набралось, был один экшн и эльфийские драмы. При всём при этом несколько важных моментов умудрились вырезать, да как так-то?
Сюжетные элементы и тропы [ править ]
- Босоногий ангел и Босоногая королева — Галадриэль. Как была босиком в трилогии про Фродо, так и осталась. Вот только теперь её ножки ступают не по ухоженному Лориэну, а по суровым камням Дол-Гулдура. Осталось дождаться экранизации «Сильмариллиона», где она будет идти босиком по льду Хелкараксэ.
- Крутая королева, Прекрасная волшебница, Солнечная блондинка, Золотые волосы, золотое сердце — всё она, родимая.
- Бонус для фанатов — Галадриэль сражается с Сауроном в том же облике, в котором сражалась во «Властелине Колец» с искушением надеть Единое Кольцо и отнять власть у Саурона. В первой части появляется гора Заветерь, мимо которой гномы в книге проходили, но об этом ничего не сказано.
- Сюда же — персонажи из «Властелина Колец», которых ещё не было в «Хоббите»: Галадриэль, Саруман, Леголас… и даже Фродо. Там ещё и Арагорн упоминается!
- Грызть реквизит — Смауг в исполнении Бенедикта Камбербэтча.
- Злодейское глумление — он задержался поиздеваться над Бардом, прежде чем пыхнуть в него огнём. Зря это он.
- Правда, перед этим он с головой принял целебную ванну из расплавленного золота, поэтому возможно это был своего рода аффект.
- Импровизированное оружие — субверсия: Бард предлагает гномам использовать багры, остроги и прочий лесосплавный инструмент в качестве оружия, но те решительно отказываются и идут грабить арсенал.
- …а сам мастерит уберстреломет из обломков легкого (!) лука, да еще использует плечо сына как ложемент. От подобного выстрела, если бы эта вундервафля действительно обладала достаточной пробивной силой, чтобы запустить в дракона этот полутораметровый шомпол, да еще с заметным для твари поражающим эффектом, парню бы вынесло ключицу напрочь.
- И, с ОЧЕНЬ высокой долей вероятности, сломало бы кадык ударом тетивы.
- Индивидуализировать кордебалет — в экранизации у каждого гнома есть своя фишка и коронный момент.
- Русским зрителям особенно запомнился Бофур с его ушанкой.
- Используй голову — гномы любят этот троп!
- Особенно Бифур, с торчащим из лба топором.
- Исправить в адаптации — в первоисточнике гномы не проявляли никакой инициативы в убийстве дракона, будто у них не было никакой идеи, как его убить. В начале первого фильма высказывается осторожное предположение, что дракон уже сдох, а придя к Смаугу гномы предпринимают реальную (правда очень странную) попытку его убить.
- Какая такая конвекция? — вся сцена в плавильне из второго фильма производит впечатление совершенно не натуральной из-за того, что «расплавленное золото» не выглядит горячим.
- А Торин плывёт по расплавленному металлу на железке (Плывёт. На железке. На железке, Карл!), и даже не обжигается. И не тонет [5] .
- Втройне обидно за то, что тот же Джексон правильно и правдоподобно изобразил конвекцию во «Властелине колец».
- Единственный обоснуй сцены — то, что это было не золото, а амальгама. Как гномы дышат парами этой дряни (чем бы она ни была) — очень большой вопрос. Но они жегномы!
- Если это ядовитая амальгама, то неудивительно, что гномы в итоге стали сходить с ума)
- В рамках предположений: что, если гномы, веками обитая под землёй, привыкли к недостатку кислорода/высокой концентрации всякой ядовитой дряни в воздухе? Тогда и неудивительно, что Торин мог плыть по амальгаме, не задыхаясь.
- Коронный момент — десятки их!
- Торину распечатали целую пачку. Ещё бы, он же король!
- Бомбур. Особенно во втором фильме, где сначала он показывает спринтерский класс, а потом, используя бочку как доспех, оружие и транспорт одновременно, крошит орков десятками.
- Он же — в третьем фильме, когда рёвом гигантского боевого рога поднимает гномов в атаку. У автора примечания при первом просмотре в кинотеатре, без преувеличения, волосы встали дыбом в этот момент.
- Ботан Ори убивает варга случайным замахом топора и подбивает глаз троллю из рогатки.
- Бофур, оседлавший боевого тролля в расширенной версии третьего фильма.
- Бифур, удачно использовавший голову (с засевшим в ней топором!) против здоровенного орка.
- Балин, отстреливающийся от волчьих всадников из многозарядного арбалета со словами: «Я слишком стар для этого…»
- Двалин, в одиночку крошащий гоблинов двуручным топором на Вороньей высоте.
- Медный бас — Рог Эребора. Просто Рог Эребора. Это нельзя описать.
Источник