Хорошо умереть за свою страну

Содержание
  1. Хорошо умереть за свою страну
  2. 90. «Как это хорошо – умереть за свою страну» Другие лидеры сионизма и новые мысли об Израиле
  3. Читайте также
  4. Старший Брат на телеэкране: новые времена, новые страхи
  5. Средневековые проявления сионизма; их современное отражение
  6. 84. Теодор Герцль Основатель сионизма
  7. 6.1.1. Казахстанец, идеи и лидеры
  8. Десятидневное путешествие в страну осознанных снов
  9. Глава IV. Свет, сумрак и мрак сионизма
  10. Новые виды и новые проблемы проектирования
  11. 3. Новые «толтеки» и новые мифы
  12. 1. Посредственные лидеры
  13. 4. Не посредственные лидеры
  14. Текст XVIII. Дхармакирти и другие о континууме мысли[339] — пример чистой эпистемологии[340]
  15. C. Другие новые виды предательства интеллектуала: по причине «вовлеченности», «любви», «священности писателя», «относительности» добра и зла. Заключение
  16. «Важно, чтобы ты был готов умереть за свою страну; но ещё важнее, чтобы ты был готов прожить жизнь ради неё»
  17. Стоит ли умирать за “свою” страну?

Хорошо умереть за свою страну

Его слова, сказанные перед смертью:«Хорошо умереть за свою страну!» превратились в легенду и стали лозунгом многих еврейских политических партий. Иосиф Трумпельдор вырос в Ростове-на-Дону, где окончил хедер и выучился на зубного врача. Работал дантистом. Находясь под влиянием идей Льва Толстого, Трумпельдор с юности мечтал о создании в Эрец- Исраэль еврейских сельскохозяйственных коммун, которые, если нужно, следовало защищать с оружием в руках.

В 1902 году его призвали в российскую армию. В начале русско-японской войны Трумпельдор добровольцем отправился на фронт. При
обороне Порт-Артура был тяжело ранен и потерял левую руку, однако вскоре снова попросил отправить его на передовую и продолжил храбро сражаться.

В 1911 году Трумпельдор репатриировался в Палестину, откуда в 1914-м уехал в Египет и вместе с Владимиром Жаботинским сформировал там Еврейский легион в рядах Британской армии. В 1917 году вернулся в Россию, чтобы собрать еврейских солдат, готовых сражаться за коммуны. Вернувшись в Палестину, лично руководил созданием отрядов еврейской самообороны. Когда арабские отряды стали угрожать еврейским поселениям в Верхней Галилее, подмандатной британцам, Трумпельдору было поручено организовать оборону этих поселений. 1 января 1920 года Трумпельдор прибыл на место и вместе с добровольцами приступил к укреплению поселений Тель-Хай, Кфар-Гилади и Метула. 1 марта арабы подошли к Тель-Хаю. Во время переговоров с их лидерами началась перестрелка, в которой Трумпельдор был смертельно ранен в живот.

Читайте также:  Растишка магниты со странами

Во многих городах Израиля есть улицы, названные в честь Трумпельдора, а на его могиле сооружён памятник в виде каменного льва, на котором
выгравированы знаменитые слова: «Тов ламут бэад Арцейну» (Хорошо умереть за свою страну!).

Источник

90. «Как это хорошо – умереть за свою страну» Другие лидеры сионизма и новые мысли об Израиле

90. «Как это хорошо – умереть за свою страну»

Другие лидеры сионизма и новые мысли об Израиле

«Как это хорошо – умереть за свою страну» (Тов лаамут бе’ад арцейну).

Последние слова Иосифа Трумпельдора (1 марта 1920 г). Трумпельдор погиб в Израиле при защите штаба Тель-Хай от арабского нападения

Масада больше не падет.

Ицхак Ламдан, «Масада» 1927 г.

Масада была последним оплотом евреев во время неудачного восстания против Рима. Когда она, в 73 г. н. э., через три года после захвата Иерусалима и разрушения Храма, пала, то ее 960 защитников предпочли совершить самоубийство, но не сдаться в руки римлян.

Для еврейского поэта Ицхака Ламдана Масада стала символом Палестины, которую он считал последним убежищем для евреев всего мира. Именно поэтому важно, чтобы Масада не пала снова: «Это – предел. Дальше нет уже ничего». Сейчас крепость Масада – самый популярный туристский объект. Иногда сюда привозят израильских офицеров и они произносят клятву: «Масада больше не падет».

Если это и есть «Машиах», то пусть не приходит, пока я живу.

Агад Ха’ам, 1922 г.

Так Агад Ха’ам, сионистский мыслитель и лидер движения «культурного сионизма» отреагировал на убийство невинного арабского мальчика, явно совершенное евреями в отместку за аналогичные действия арабов. Ему казалось неприемлемым возвращение евреев на родину, если для этого требуется пролитие невинной крови (по цит. в кн. Аниты Сафиры «Земля и власть»). И если именно к этому вели мессианские мечты сионистов, то он не хотел участвовать в их исполнении.

Хотя арабские террористы убили больше евреев, чем еврейские террористы – арабов (причем арабские властители никогда не осуждали своих подданных за такое поведение), все же истории известен целый ряд терактов, осуществленных евреями.

Самым страшным из них было убийство двадцати девяти арабов, молившихся в мечети в Xeвpoнe 25 февраля 1994 года. Его организатором был доктор Барух Гольдштейн, последователь Меира Каhане. Некоторые израильтяне-экстремисты поддерживали Гольдштейна (которого арабы забили до смерти сразу же после трагедии). Рабби Яаков Перин даже написал на его смерть панегирик: «Миллион арабов не стоят ногтя с руки еврея». Но большая часть израильтян и евреев всего мира чувствовала ужас. Премьер-министр Израиля Ицхак Рабин объявил в Кнессете:

Как еврей, израильтянин, мужчина и человек я стыжусь позора, который принесло нам это убийство… Ему и таким как он мы говорим: «Вы не являетесь частью израильской общины… Вы не являетесь партнерами в сионистском предприятии… Иудаизм плюет на вас… Вы позорите сионизм и мы вас стыдимся».

Выдержки из высказываний Ицхака Рабина, «Нью-Йорк Таймс», 1 марта 1994 г.

Многие говорили о том, что еврейские террористы, считающие себя религиозными, исповедуют ценности, скорее похожие на арабские, чем на еврейские. Рабин называл убийцу «бойцом еврейского Хамаса» («Хамас» – самая жестокая и непреклонная палестинская террористическая организация), а Амос Оз считал, что такие евреи – «не что иное, как “Хезболла” в кипах».

Как раввин несет свой сидур в синагогу в бархатном чехле, так и я несу в храм мое святое оружие.

Абраhам Штерн (1907–1942)

Штерн, еврейский поэт, основал «Лехи» – организацию Свободных бойцов Израиля, известную еще и как «Банда Штерна» – антибританскую террористическую группу. Он мечтал прогнать англичан из Палестины и немедленно основать там еврейское государство, убежище для евреев, страдающих от нацистов. Он не считал нужным приостанавливать бои с англичанами даже после начала Второй мировой войны, когда Британия стала врагом Германии. Штерн был убит в 1942 году.

Интересно сравнить поэтический экстремизм Штерна с умеренными высказываниями Авраама-Ицхака Кука, первого ашкеназского Главного раввина Палестины:

Нельзя Иакову (то есть – народу Израиля) заниматься политикой в момент, когда обретение государственности требует от него кровавых жестокостей и таланта творить зло.

Рабби Кук, цит. по кн. «Идея сионизма» под ред. Артура Герцберга

Рабби Кук (известный как «Рав Кук»), сторонник возвращения евреев в Израиль, никогда не мог понять, почему ортодоксальные лидеры являлись противниками создания еврейского государства:

«Как можно не быть сионистом, – спросил он в последний в своей жизни субботний вечер, – зная, что Бог избрал Сион?»

Цит. по Иакову Агусу, «Первосвященник возрождения»

У Израиля нет международной политики, только оборонная.

Генерал Моше Даян

Зная о жарких внутренних спорах в Израиле, американский государственный секретарь Генри Киссинджер переиначил слова Даяна так: «У Израиля не существует международной политики, только внутренняя политическая система».

Правительство, которое предпочтет Землю Израиля миру, лишит нас душевного покоя. Правительство, которое предпочтет создавать поселения на Западном берегу Иордана в Иудее и Самарии, но будет продолжать исторический конфликт, заставит задуматься о том, насколько правомочны наши действия.

Открытое письмо в израильской прессе в марте 1978 г., подписанное 350 офицерами резерва.

Они старались убедить премьер-министра Бегина в необходимости идти на компромиссы с египетским президентом Анваром Садатом.

Это письмо стало началом создания израильского лобби «голубей» – «Мир сейчас»

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Старший Брат на телеэкране: новые времена, новые страхи

Старший Брат на телеэкране: новые времена, новые страхи Чтобы представить себе дистанцию, отделяющую нынешнее поколение и присущие ему страхи от поколения, чьи страхи выразили Адорно, Арендт, Кассирер, Фромм, Хаксли и Оруэлл, стоит обратиться к телешоу «Старший Брат»,

Средневековые проявления сионизма; их современное отражение

Средневековые проявления сионизма; их современное отражение Мое сердце находится на Востоке, а я нахожусь на отдаленнейшем Западе. Как мне вкушать то, что я ем? И как может пища быть приятной мне… в то время, как Сион находится в оковах… и я пребываю в арабских

84. Теодор Герцль Основатель сионизма

84. Теодор Герцль Основатель сионизма Я отстрелялся, выполнив часть некоей работы огромной величины. Однако я и теперь не знаю, буду ли я способен тащить на себе это дело и далее… В течение ряда недель оно заполняло мое сознание до самых краев; оно идет со мной всюду,

6.1.1. Казахстанец, идеи и лидеры

6.1.1. Казахстанец, идеи и лидеры * Нашей прошлой и сегодняшней жизнью уже наглядно продемонстрировано, что никто не должен оставаться наблюдателем перемен, никто не имеет права ждать, когда же лидеры создадут ему достойную жизнь. Каждый казахстанец должен представить себе,

Десятидневное путешествие в страну осознанных снов

Десятидневное путешествие в страну осознанных снов В течение трех последующих дней вы начнете все глубже погружаться в подсознание, пока не научитесь вызывать образы столь же яркие и живые, как и во

Глава IV. Свет, сумрак и мрак сионизма

Глава IV. Свет, сумрак и мрак сионизма Пойди, народ мой, войди в покои твои, и запри за собой двери твои, укройся намгновенье, доколе не пройдет гнев. Исайя, 26:20… Народ родной, зачем ты стал среди дороги, поник седою головой?Ты не один. Взгляни: толпойк тебе твои вернулись дети.

Новые виды и новые проблемы проектирования

Новые виды и новые проблемы проектирования Таким образом, новое состояние в системном проектировании представляет собой проектирование систем деятельности. Здесь речь идёт о социотехническом(в противовес системотехническому) проектировании, где главное внимание

3. Новые «толтеки» и новые мифы

3. Новые «толтеки» и новые мифы Можно ли рассматривать нагуализм как разновидность оккультизма, и если можно, то в чем его особенности и отличия от того весьма разношерстного и противоречивого явления, что традиционно именуется «оккультными науками»? Оккультизм часто

1. Посредственные лидеры

1. Посредственные лидеры «Кто страшнее дурака? Дурак с инициативой». Даниил Гранин. Горе тому подчиненному, чей начальник – дурак.Ведь, как заметил Иммануил Кант, дурость есть глупость, сцепленная со злобностью.Однако несравненно горше участь того подчиненного, чей

4. Не посредственные лидеры

4. Не посредственные лидеры «Я буду сиять», – сказала Луна». «А я буду греть», – сказало Солнце». «Упанишады», VIII в. до н. э. Как провозгласил еще в далеком 1750-м году Анн Роббер Жак Тюрго – двадцатитрехлетний профессор Сорбонского университета – с кафедры сего

Текст XVIII. Дхармакирти и другие о континууме мысли[339] — пример чистой эпистемологии[340]

Текст XVIII. Дхармакирти и другие о континууме мысли[339] — пример чистой эпистемологии[340] I. А. «Я смиренно преклоняюсь перед Учителем всех живых существ, возвестившим, что все это есть только мысль[341]. Сейчас я буду последовательно, шаг за шагом рассматривать постижение[342]

C. Другие новые виды предательства интеллектуала: по причине «вовлеченности», «любви», «священности писателя», «относительности» добра и зла. Заключение

C. Другие новые виды предательства интеллектуала: по причине «вовлеченности», «любви», «священности писателя», «относительности» добра и зла. Заключение Укажу еще на несколько позиций — в их числе и новых, — свидетельствующих о том, как интеллектуалы предают сегодня

Источник

«Важно, чтобы ты был готов умереть за свою страну; но ещё важнее, чтобы ты был готов прожить жизнь ради неё»

«Важно, чтобы ты был готов умереть за свою страну; но ещё важнее, чтобы ты был готов прожить жизнь ради неё».

Американский политик, 25-й вице-президент и 26-й президент США Теодор Рузвельт.

26 января в 17 кабинете 11 «Б» класс в количестве 21 учащегося в рамках урока русского языка обсудил цитату, принадлежащую 26-му президенту Соединенных Штатов Америки Теодору Рузвельту.

Данная цитата, по мнению большинства учеников нашего класса, призывает к служению на благо Родины. Она учит нас быть патриотами. Сохранить созданное нашими предками великое наследие, приумножить и передать следующему поколению — вот наша цель. Высказывание Т.Рузвельта существует многие годы, но оно не потеряло актуальности и в наши дни. Человек должен любить свою Родину и делать всё, что в его силах, для её процветания.

Сегодня в рамках урока русского языка мы разбирали цитату Теодора Рузвельта. Смысл её я поняла так: проявить самоотверженность ради своей страны — это дело чести. Но , проявлять самоотверженность ежедневно, это значит жить, учиться и работать на благо своей Родины, помогать всеми силами развиваться ей в лучшую сторону, любить и оберегать ее. Данная цитата действительно заставляет нас задуматься… Гаджиева Дарья

Сегодня мы с классом рассуждали на данную цитату. Эта цитата вызвала у меня большие эмоции, так как я полностью с ней согласна, ведь от нас зависит не только отдать честь своей родине, но и суметь прожить жизнь ради нее. Надеюсь, многие задумаются над словами Т. Рузвельта!

Сегодня на уроке мы обсуждали эту цитату. На мой взгляд, такая фраза заставляет задуматься о том, какой вклад ты лично делаешь для своей Родины. Прожить жизнь ради неё — значит помогать развивать и улучшать свою страну.

Источник

Стоит ли умирать за “свою” страну?

Опубликовано 17.04.2017 13:51

“Патриот – человек, которому интересы части представляются выше интересов целого.
Он игрушка в руках государственных мужей и орудие в руках завоевателей.”

А. Бирс

Случай с лезгином, который погиб не за свою войну, потряс многих. Окончивший университет Чингиз Гурбанов стал жертвой в руках некоторой группы людей, преследующих свои интересы. Прикрываясь термином «патриотизм», а также возвеличивая имя Чингиза Гурбанова до героя страны, патриоты этой страны скрывают простую правду – Чингиз мертв. Его больше нет с нами, он не сможет наслаждаться жизнью, не сможет завести семью, детей. Он не сможет еще много всего. Каждого читателя интересует следующий вопрос: стоило ли ему – лезгину, умирать за «свою» страну – Азербайджан? Фактически каждый гражданин обязан защищать границы страны, в которой он живет. Так написано в Конституции, и это не обсуждается. Но так ли это? Может быть, стоит нам обсудить этот вопрос.

Давайте вместе начнем трезво и без эмоций мыслить. Давайте вместе подумаем, стоит ли умирать за свою страну. Не важно, как она называется. Каждый человек должен хоть раз в жизни сесть и задуматься. Для примера можно взять лезгин. Часть лезгин проживает на юге России, другая часть – на севере Азербайджана. В Азербайджане лезгин не то, что не любят, в Азербайджане лезгином быть априори невыгодно. Добиться успехов, называя себя лезгином в Азербайджане – сложная и кропотливая работа. В Азербайджане нет условий для сохранения лезгинского языка, нет условий для его развития. Азербайджан фактически не признает лезгин как народ, считая их своими врагами, сепаратистами и т.д. Следовательно, можно сделать вывод, что лезгин чувствует себя чуждым в этой стране.

Кроме того, страна погрязла в коррупции, безработице. Богатые живут богаче, бедные беднее. Пенсия никакая, бизнес не построишь, потому что не дадут разрешение или просто будут «крышевать». Одним словом, человек просто не может жить для себя, прокормить свою семью.

Помимо вышесказанного, отсутствие качественного образования, медицины и прочего делает страну непривлекательной для жизни, несмотря на большое количество нефти.

Молодой человек, который живет в какой-либо стране, обязан задуматься над рядом серьёзных вопросов, прежде чем изувечить или полностью разрушить свою жизнь. Готов ли умереть за низкие пенсии? Готов ли умереть за виллы министров? Готов ли умереть за детей богатых? Ведь они не идут служить на границу. А дети министров уже давно не граждане этой страны.

Может быть, готов умереть за отсутствие работы? Или за кумовство? За коррупцию? За ужасную медицину, образование? За идиотов в правительстве, которые сидят там уже который год? Умный человек понимает, что только пушечное мясо пойдет умирать за такое. Умный человек поймет, что патриотизм – это просто оружие в руках правительства, чтобы использовать инстинкты человека для достижения собственных целей.

В веке глобализации все страны превратились в такого рода сервис по предоставлении услуг. Это как огромный магазин с большим количеством покупателей. Представьте, есть два магазина. Один из них просит своих покупателей приобретать некачественные продукты за высокую цену, мотивируя это патриотизмом и любовью, в то же время другой магазин предоставляет прекрасные скидки, дешевую и качественную продукцию. Так почему мы должны травить себя ради хозяев первого магазина? Ведь не секрет, что хозяевами, к примеру, Азербайджана, не является народ Азербайджана. Стоит отметить, это правило касается и других стран, которые относятся к своему народу как к скоту.

В заключение хочу сказать тем самым патриотам: “Ты отвоюешь ценой жизни кусок земли для “своей” страны, а потом на этом куске министры построят себе очередную дачу или фирму-монополист”. Что касается лезгин, трижды подумайте, прежде чем умирать за страну, которая даже ваш язык на уровне регионального языка не хочет признать. Надо всегда помнить, что жизнь – одна, и нужно грамотно распоряжаться ею.

Источник

Оцените статью