Хотя по всей стране общественный транспорт

Где в мире есть бесплатный общественный транспорт

Согласно проекту транспортной стратегии Минтранса, в России к 2035 году может появиться бесплатный общественный транспорт, но зато в 2025 году станут платными дороги регионального значения, а в 2035 году станут платными все остальные дороги. А в каких странах и городах уже есть бесплатный общественный транспорт?

Расскажем про первую страну с бесплатным общественным транспортом, первую мировую столицу и первый крупный город США.

Причины перехода на бесплатный общественный транспорт

Существует городская проблема : пробки на дорогах быстро увеличиваются, поскольку все больше и больше людей переезжают в городские районы.

Решение проблемы : предложить бесплатный общественный транспорт, чтобы побудить людей оставлять машины дома. Меньшее количество автомобилей означает меньшее загрязнение воздуха и более тихую городскую среду.

Первый крупный город Америки с бесплатным общественным транспортом

Канзас-Сити стал в декабре 2019 года первым крупным городом США, предлагающим бесплатный общественный транспорт. По данным журнала 435 Magazine, стоимость такого шага составит $8 млн в год. До принятия решения городским советом поездка на городском автобусе стоила $1,50 за поездку или $50 за ежемесячный проездной.

Одно из преимуществ, которое продвигали сторонники плана — помощь жителям с низким доходом добираться на работу и с работы. Член совета Эрик Банч сказал: «Когда мы говорим об улучшении жизни людей, которые являются нашими наиболее уязвимыми гражданами, я не думаю, что есть какие-либо вопросы, чтобы найти эти деньги. Это не тонна денег, и это деньги, которые мы, как город, если мы хотим сделать общественный транспорт приоритетным, это то, что мы можем найти».

Читайте также:  Интересные страны африки доклад

В США уже был опыт введения бесплатного общественного транспорта в Остине, штат Техас, в период с октября 1989 года по декабрь 1990 года. Результат был, скорее, отрицательным. Бесплатные автобусы превратились в приюты для бездомных.

Общие проблемы проектов бесплатного общественного транспорта в США

Все прошлые проекты по введению бесплатного общественного транспорта в США были короткоживущими. Наблюдался резкий рост вандализма, граффити и хулиганства из-за того, что молодые пассажиры могли ездить по системе бесплатно, что приводило к многочисленным негативным последствиям. Расходы на техническое обслуживание и безопасность транспортных средств возросли из-за необходимости ремонта, связанного с жестоким обращением со стороны пассажиров. Более частое присутствие бродяг на борту автобусов также препятствовало выбору пассажиров и вызывало жалобы со стороны обычных уставших после трудового дня пассажиров.

Поэтому основная цель по снижению числа машин не была достигнута, а расходы на эксплуатацию системы резко выросли.

Европейский опыт и первые успехи

После введения бесплатного общественного транспорта в Дюнкерке, Франция пассажиропоток увеличился на 85%, а в Таллине, Эстония аналогичная программа привела к увеличению пассажиропотока только на 10%. Есть мнение, что, люди готовы платить за общественный транспорт, если он эффективен, чист и ходит четко по расписанию.

Специалисты отмечают, что стоимость парковки или проезда в город на машине может иметь большое значение для количества людей, пользующихся общественным транспортом. Например, в Лондоне плата за пробки привела к увеличению количества людей, пользующихся метро.

Таллин – первый в мире столичный город с бесплатным общественным транспортом

В 2013 году Таллин стал первой столицей страны, предлагающей жителям бесплатный общественный транспорт. Эстония в целом последовала этому примеру и в 2018 году поставила перед собой амбициозную цель стать первой страной, в которой общественный транспорт в стране будет бесплатным. Автобусы в городе бесплатны в 11 из 15 округов.

Городская администрация Таллина предложила бесплатный транспорт после финансового кризиса 2008 года. Эстония сильно пострадала, и хотя город оплачивал более 70% расходов на общественный транспорт, цены на билеты по-прежнему были слишком высоки для более бедных жителей. Пробки также стали большой проблемой. С момента восстановления независимости Эстонии в 1991 году количество владельцев автомобилей увеличилось вдвое.

Удивительно, но вместо того, чтобы коллапсировать, общественный транспорт в Таллине стал лучше, несмотря на то, что система потеряла 12 миллионов евро, так как потеряла доход от продажи проездных билетов. Население Таллина выросло, что привело к увеличению поступлений налогов в местный бюджет. Дополнительный доход приносят туристы и не жители Таллина, которым все равно приходится покупать билеты. Использование общественного транспорта в Таллине выросло на 10%, а количество автомобилей в центре города уменьшилось на 10%, что означает уменьшение загруженности дорог. В сельской местности бесплатные автобусы призваны остановить сокращение населения сельских районов за счет повышения мобильности и доступа к рабочим местам.

Первая страна с бесплатным общественным транспортом

С 1 марта 2020 года автобусы, трамваи и поезда в Люксембурге стали полностью бесплатными. Маленькая страна работает над концепцией «свободной мобильности» с целью облегчения постоянных проблем с движением транспорта.

По оценкам аналитиков, стоимость проекта составит около $46 млн. Раньше стоимость одного билета составляла примерно $2 за поездку, а дневной билет стоил $4,50. Также стоит отметить, что в стране дешевое топливо, а у граждан высокая покупательная способность.

Однако стоит отметить, что из-за устаревших автобусов, задержек поездов и недостроенной трамвайной сети инфраструктура страны не готова к увеличению числа пользователей общественного транспорта.

Цель инициативы — заставить 20% люксембуржцев начать передвижение на общественном транспорте, что потребует не только значительных инвестиций в инфраструктуру, но и изменения укоренившегося богатого образа жизни.

А вы готовы пересесть с личного автомобиля на общественный транспорт?

Источник

Одна из самых лучших систем общественного транспорта России, почти без вложений. Кто-то может с этим конкурировать?

Речь в статье пойдет о городе Ижевске и его достижениях в части поддержания и развития системы общественного транспорта. При этом не имея большых финансовых возможностей.

Город Ижевск столица республики Удмуртия, население примерно 650 тысяч человек. В городе имеется трамвайное, троллейбусное и автобусное движение.

Остановлюсь на нескольких положительных моментах, которые могут удивить жителей других российских городов.

Стоимость проезда — 20 рублей

Даже не знаю, в каких городах нашей страны с населением выше полумиллиона человек уровень платы за проезд на всех видах городского транспорта остаётся на таком уровне.

Вероятно, что долго не удастся держать стоимость в 20₽ и попытки повысить стоимость проезда происходят постоянно.

Но, как факт текущий тариф держится уже 5 лет.

Как, это происходит я понять не могу, ведь и у властей города и республики жесткой позиции нет и руководство у перевозчиков меняется. Я же надеюсь, что эта цифра просчитанная и обоснованная, чтобы выдерживать конкуренцию у личного транспорта, маршруток и такси.

Гармоничная система распределения маршрутов

Городу повезло, что планированием транспортной системы в советское время занимались профессионалы.

Трамвайное движение несёт магистральную функцию, их линии привязаны к основным по пассажиропотоку точкам.

Например, многие маршруты берут начало на ЖД вокзале и расходятся по градообразующим объектам.

Троллейбусное движение решает задачу связки спальных районов с промышленными предприятиями.

Отмечу, что за последние лет 30 система движения электротранспорта особо не менялась.

Нет, маршруты отменялись и создавались новые, но линии движения оставались прежними.

За счёт распланированной системы электротранспорта удаётся избежать задвоений на улицах, трамвай с троллейбусом не конкурируют между собой.

Автобусы решают задачи добивать, то что не могут покрыть трамваи и троллейбусы, это более сложные связки улиц и менее загруженные направления.

Сейчас, можно заметить, как ИПОПАТ (городская автобусная компания) пытается «задавить» маршрутки , которые занимают нишу связи города с посёлками в черте 10-15 км от окраины.

К примеру уже более года курсирует продлённый маршрут 28 с добавкой цифры один в конце — 281, который ходит несколько реже и уезжает дальше, почти на 10 км до посёлка Первомайский.

Для управления потребностями пассажиропотока, также применяют двухвагонные трамваи и маршруты буднего дня.

Говорить, что маршруток нет вообще не совсем верно, ведь это в российских реалиях невозможно.

Короче, борьба ведётся с переменным успехом.

Может не все знают, но маршрутки как основа городской транспортной системы — это зло! Они опасные и не удобные.

Комфортный и частоходящий транспорт залог успеха!

Как и ранее говорил денег у города не много, но автобусы ВСЕ НОВЫЕ, за десять лет «луноходы» заменили на ЛИАЗы и НефАЗы (как понимаю с помощью лизинговых схем). Электротранспорт же значительно более дорогое удовольствие и что наши придумали .

Предприятие ИжГЭТ (городское муниципальное предприятие ЭТ ) выпустило собственные трамваи и троллейбусы.

Ну как выпустили, нормально так переделали Татры и ЗиУ соотвественно. Зафаршировали современными комплектующими, а от оставили старыми, лишь несущие части.

Старые же модели Tatra, ЗиУ и Тролза составляют процентов 70 парка, они оказались достаточно живучими и также уверенно курсируют, а для комфорта жителей, там стараются регулярно обновлять салоны.

Важно, что городу удаётся соблюдать адекватные интервалы движения транспорта , редко даже в выходной приходится ждать свой маршрут более 10-15 минут, в час пик ходят чаще.

Ижевск — мой Родной город! Как говорится «всяк кулик своё болото хвалит», но так посмотреть дела у нас не плохо.

Хотя риски есть, ведь город меняется и транспорт должен не отставать.

Источник

Общественный транспорт Австрии

После того, как я собрал довольно крупную подборку летних музыкальных фестивалей , мне в голову пришла еще одна идея. Как путешествовать по австрийским городам, если вы не на машине? Вот вы приехали в новый город, где вас окружают автобусы, троллейбусы трамваи. А сколько стоит проезд, где купить билет и как сэкономить? Понять очень сложно.

Поэтому я решил собрать и объединить материалы по основным городам Австрии, начиная от самых крупных и заканчивая более маленькими. Специфика австрийской системы общественного транспорта такова: существует несколько основных перевозчиков, которые обслуживают, в том числе и внутригородские маршруты. Так что, если вы узнаете стоимость и условия покупки билетов в одном городе на 5000 человек, то в другом таком же городе будет проще — там все точно так же.

Вот что вам нужно знать про общественный транспорт Австрии, прежде чем вы отправитесь покупать билеты:

  • В городах Австрии, как и в России, есть два разных типа общественного транспорта. Если вы пользуетесь услугами региональных перевозчиков, то купленный вами заранее билет на городской транспорт не будет входить в стоимость междугородней поездки. Чтобы понять, какой из номеров является региональным, а какой — местным, вам нужно посмотреть логотип оператора, который будет указан на билете и автобусе.
  • Если пассажир старше 19 лет хочет отправиться на общественном городском транспорте на дальнее расстояние, он покупает полный билет . В Австрии нет разделения по видам транспорта, так что, если вы купили билет на трамвай, он же будет действовать и в автобусе, и даже в метро. Часто в небольших городах, где городской транспорт представлен лишь автобусом, время действия такого билета составляет 60 минут. Уточняйте эту информацию на сайте оператора или на самом билете.
  • Короткий билет предлагает вам поездки на короткие расстояния. Например, в Линце это всего четыре остановки.
  • Детский билет предназначен для детей от 6 до 19 лет. Его цена составляет 50% от стоимости обычного билета. Нередко в Австрии для покупки детского билета может понадобиться скидочная карта. Ее обычно делают довольно быстро, но без нее билет могут признать недействительным. Так что, если вы на отдыхе и вашему ребенку намного больше 5 лет, лучше брать обычный билет, чтобы избежать недоразумений. Хотя, если вам нравится отстаивать свои права, это может стать очень интересным приключением.
  • Билет для пожилых людей могут приобретать люди старше 63 лет (с 2020 года с 64 лет). Он также стоит в два раза меньше обычного билета и часто приобретается только при наличии специальной карты пожилого человека.
  • Билет для собак . Если собака небольшая, она почти везде сможет ездить бесплатно. Но если ваш пес весит больше 15-20 кг, рекомендую купить для него билет и обязательно надеть намордник.
  • Велосипед и детская коляска чаще всего перевозятся бесплатно, в местах для людей с ограниченными возможностями. Важно знать, что в Австрии у людей с ограниченными возможностями и детскими колясками есть приоритет перед велосипедами. В правилах четко написано, что человек с велосипедом должен будет покинуть место в транспорте, если его недостаточно для тех, кому оно нужнее.
  • Билет на 24 часа дает право проезда на всем общественном транспорте города в течение суток. Чаще всего его цена составляет 200-300% от стоимости полного билета. Это означает, что если за один день вы планируете воспользоваться транспортом более двух раз, покупка такого билета будет оправдана. Билет на 24 часа совершенно не ограничивает вас в количестве поездок и виде транспорта. Поэтому, если вы приехали в новый город на один день и видите, что обойти все самостоятельно будет довольно сложно, я рекомендую вам приобретать именно этот вид билета.
  • Активация билета — важная часть использования общественного транспорта в Австрии. Если билет не был «погашен», это означает, что вы едете без билета. Штраф за безбилетный проезд в Австрии довольно велик — от 70 евро с человека. Чтобы не попасть в сложную ситуацию, достаточно внутри автобуса или трамвая посмотреть, установлены ли валидаторы, или, по-русски, компостеры. На самом билете также будет указано место, в котором его следует «погасить», чтобы он стал валидным.
  • Купить билет на общественный транспорт можно на остановке через специальный терминал, в магазинах, на ж/д-вокзале или в специальном приложении для мобильного телефона. Важно помнить, что в выходные дни в Австрии многие магазины закрыты. Также во многих небольших городах билет можно купить прямо в салоне автобуса у водителя, но там с вас, скорее всего, возьмут комиссию, которая обычно не превышает 1 евро.
  • Расписание . В Австрии хорошая система общественного транспорта, которая работает по четкому расписанию, минута в минуту. Точное время прибытия следующего автобуса можно узнать на любой, даже самой отдаленной, автобусной остановке.
  • Если вы приехали на крупное городское мероприятие, на которое уже купили входной билет, то, скорее всего, по этому билету вы сможете бесплатно доехать до нужного места. А если после концерта вы увидите общественный автобус с надписью Шатл (Schatlle), садитесь на него. Практически всегда он бесплатно отвозит всех зрителей концерта в центр города или на центральный вокзал.
  • Важно знать, что в Австрии существует несколько видов расписания . Они меняются в зависимости от времени суток и времени года. Зимнее расписание может сильно отличаться от летнего, поэтому проверяйте его через приложение на мобильном или через официальный сайт перевозчика.
  • Перед визитом в новый город Австрии обязательно уделите немного времени изучению сайта официального перевозчика . Зачастую там можно найти групповые и семейные предложения по билетам, которые позволят вам в разы сократить затраты на передвижение. Помните, что парковки в городах Австрии не самое дешевое удовольствие, а грамотно спланированный маршрут позволит вам сэкономить не один десяток евро за день.

Это все основные моменты, которые я хотел рассказать вам. Надеюсь, что они были полезны и вы без труда сможете воспользоваться общественным транспортом в любом, даже не туристическом городе. Переходите по ссылке и сохраняйте в закладки список основных параметров общественного транспорта в городах Австрии.

Источник

Оцените статью