- «Общая характеристика хозяйства Зарубежной Европы». план-конспект урока по географии (11 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока географии в 11 классе. Тема: «Общая характеристика хозяйства Зарубежной Европы». Тип урока: изучение нового материала. план-конспект урока по географии (11 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Общая характеристика хозяйства Зарубежной Европы».
план-конспект урока по географии (11 класс) на тему
Конспект урока на тему «Общая характеристика хозяйства Зарубежной Европы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchaya_harakteristika_hozyaystva_zapadnoy_evropy.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии по теме «Общая характеристика хозяйства Зарубежной Европы». 11-й класс
Тип урока: изучение нового материала
Форма проведения: групповая работа, практическая работа.
- Показать типичные черты хозяйства развитых стран Зарубежной Европы, структуру и основные промышленные районы региона.
- Развивать мировоззренческую идею « Европа — общий дом» всех европейцев, где география и история тесно связали между собой судьбу десятков стран и народов.
- Продолжить формирование географических умений: анализировать карты, статистические материалы, составлять схемы.
- Продолжать формирование общеучебных умений: анализировать текст, сравнивать и обобщать, слушать, рецензировать, составлять краткие характеристики.
- Закреплять навыки и умения работы в группе, оформлять единый ответ.
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Изучение нового материала — практическая работа в группах.
- Закрепление изученного материала. Подведение итогов. Рефлексия.
- Задание на дом.
1. Организационный момент.
В рабочей тетради ученики письменно отвечают на вопросы:
- В населении З. Европы преобладают народы языковой семьи.
- Крупнейший мегалополис материковой части Европы.
- Господствующая религия в З. Европе.
- Средняя плотность населения… чел. на 1 км. кв.
- Средний уровень урбанизации
- Для стран З. Европы характерны… темпы роста населения.
- Особенности демографической ситуации в странах З. Европы: (выбрать правильное утверждение)
- Растущая доля молодёжи в населении.
- Снижающий коэффициент смертности населения.
- Низкие показатели естественного прироста, а в некоторых странах убыль населения.
- Наибольшая доля пожилых людей.
- Преобладание мужского населения над женским населением..
3. Изучение нового материала. Выполнение практической работы в группах.
Вводное слово учителя. Мы сегодня должны выявить типичные черты хозяйства стран Зарубежной Европы, структуру и основные районы промышленности региона.
Работать вы будете самостоятельно в группах. Для выполнения работы учащиеся делятся на группы и получают задание и инструкцию по работе.
Инструкция по работе для 1 группы
Цель работы: выявить отрасли «авангардной тройки» З. Европы, крупнейшие районы этих отраслей.
- Какие отрасли относятся к «авангардной тройке»? Что называется отраслью международной специализации?
- Дайте краткую характеристику отраслям «авангардной тройки» Зарубежной Европы в виде таблицы. Выделите следующее:
- на что ориентируется отрасль;
- название отрасли;
- крупнейшие районы и узлы данной отрасли
- Заполните таблицу (приложение 1), сделайте вывод об общих и отличительных особенностях отраслей и их роли для всего региона.
- Проверьте себя.
- Сделайте общий вывод; в выводе укажите уровень развития данных отраслей.
- Выберите выступающего, который представит результаты вашей работы и заключительные выводы.
Инструкция по работе для 2 группы
Цель работы: выявить уровень развития лёгкой, лесной промышленности, крупнейшие районы и узлы этих отраслей.
- Что называется отраслью международной специализации?
- Дайте краткую характеристику лёгкой, лесной промышленности Зарубежной Европы. Выделите следующее:
- на что ориентируется отрасль
- название отрасли;
- крупнейшие районы и узлы данной отрасли в странах Зарубежной Европы.
- Заполните таблицу (приложение 2), сделайте вывод об уровне развития отраслей и их роли для всего региона.
- Поверьте себя.
- Сделайте общий вывод, в выводе укажите уровень развития данных отраслей.
- Выберите выступающего, который представит результаты вашей работы и заключительные выводы.
Инструкция по работе для 3 группы
Цель работы: выявить уровень развития сельского хозяйства Зарубежной Европы, крупнейшие районы.
- Что такое «товарное и потребительское сельское хозяйство»?
- Дайте краткую характеристику сельскому хозяйству:
- название отрасли;
- на что ориентируется;
- крупнейшие сельскохозяйственные районы.
- Заполните таблицу (приложение 3), сделайте вывод об уровне развития отраслей сельского хозяйства и их роли для всего региона.
- Проверьте себя.
- Сделайте общий вывод, укажите уровень развития отраслей сельского хозяйства.
- Выберите выступающего, который представит результаты вашей работы и заключительные выводы.
Инструкция по работе для 4 группы
Цель работы: нарисовать географический рисунок расселения и хозяйства Зарубежной Европы.
Выделить «центральную ось» развития, определив территориальную структуру.
- Вспомните территориальную структуру хозяйства экономически развитых стран.
- Определите уровень «зрелости» территориальной структуры.
- Определите, как насыщена Западная Европа:
- промышленными районами;
- центрами;
- городскими агломерациями;
- транспортными узлами;
- районами интенсивного сельского хозяйства.
- Результаты работы отразите на контурной карте в виде прямоугольника, где высокая концентрация хозяйства — своего рода каркас всей территории. Карта представляется классу с комментариями.
- Докажите, что в странах З. Европы сложилась система трёх экономических районов:
- с высоким уровнем развития;
- депрессивные районы;
- отсталые аграрные районы.
- Проверьте себя.
- Сделайте заключительный вывод.
- Выберите выступающего, который расскажет о результатах работы и сделает заключительный вывод.
Инструкция по работе для 5 группы
Цель работы: выявить уровень развития транспорта, науки, финансов, отдыха и туризма З. Европы.
Выделить крупнейшие районы этих отраслей.
- Вспомните различия в транспортной системе. Что такое «отрасль международной специализации?»
- Проанализируйте карту:
- сделайте вывод об обеспеченности транспортной сетью З. Европы, подтвердите статистическими данными;
- определите роль науки и финансов, крупнейшие финансовые центры;
- почему З. Европа является главным районам международного туризма?
- Сделайте вывод о развитии этих отраслей. Заполните таблицу (приложение 4).
- Проверьте себя.
- Обсудите вывод, выберите выступающего, который представит результаты работы и сделает выводы.
Инструкция по работе 6 для группы
Цель работы: определить уровень развития стран Зарубежной Европы и региона в целом.
Выявить страны, определяющие мощь региона.
- Вспомните, по каким показателям определяется уровень экономического развития стран.
- Определите:
- уровень развития отдельных стран Зарубежной Европы;
- уровень развития З. Европы в целом. Сравните показатели и сделайте вывод
- Сравните карты атласа и рисунок учебника, выявите страны, которые определяют экономическую мощь Зарубежной Европы.
- Результаты нанесите на контурную карту, выделите границы стран и подпишите их названия. Озаглавьте карту.
- Проверьте себя.
- Докажите, что в отличие от четырёх главных стран, имеющих широкую специализацию, другие страны З. Европы специализируются на отдельных отраслях, и страны В. Европы занимают особое место.
- Обсудите ответ.
- Выберите выступающего ученика, который представит результаты работы и заключительные выводы.
4. Закрепление, подведение итогов, рефлексия.
В результате практической работы вы выявили типичные черты хозяйства развитых стран Зарубежной Европы, учились анализировать картографические и статистические материалы, составлять схемы и таблицы, давать краткую характеристику отраслям. Вы работали в малых группах, учились делать совместные выводы, принимать общие решения. Вы повторили необходимые понятия и термины и выполняли задания по изучения нового материала. В ходе практической работы вы делали закрепление нового материала — заполняли таблицы, формулировали выводы.
Ученики, слушая ответы одноклассников, делали записи в тетради, оформляли таблицы и схемы.
В итоге, мы пришли к общему выводу, что четвёртка стран: ФРГ, Великобритания, Франция, Италия имеет самый высокий уровень развития, многоотраслевую структуру хозяйства, сформировавшую территориальную структуру и активно участвуют в интеграционных процессах. Каждый ученик оценивает свою деятельность на уроке, свою активность в работе в группе, анализирует, что у него получилось, а в чём были затруднения.
5. Задание на дом .
Проанализируйте записи, сделанные на уроке; стр.183- 192.
Машиностроение, химическая промышленность, ТЭК, металлургия, лесная и легкая промышленность.
Источник
Конспект урока географии в 11 классе. Тема: «Общая характеристика хозяйства Зарубежной Европы». Тип урока: изучение нового материала.
план-конспект урока по географии (11 класс) на тему
Материал адресован практикующим учителям географии ОУ. На уроке изучаются типичные черты хозяйства развитых стран Зарубежной Европы, основные промышленные районы региона и их структура; предполагается работа учащихся в группах с использованием статистических материалов, анализом карт и составлением схем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
441гимназия Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Кулагина Нина Ивановна, учитель географии.
Урок по географии в 11 классе.
Тема урока: «Общая характеристика хозяйства Зарубежной Европы».
Тип урока: изучение нового материала.
Форма проведения: коллективная работа, практическая работа.
1. Показать типичные черты хозяйства развитых стран Зарубежной Европы, структуру и основные промышленные районы региона.
2.Развивать мировоззренческую идею» Европа — общий дом» всех европейцев, где география и история тесно связали между собой судьбу десятков стран и народов.
3.Продолжить формирование географических умений: анализировать карты, статистические материалы, составлять схемы.
4.Продолжать формирование общеучебных умений: анализировать текст, сравнивать и обобщать, слушать, рецензировать, составлять краткие характеристики.
5.Закреплять навыки и умения работы в группе, оформлять единый ответ.
2.Проверка домашнего задания.
3.Изучение нового материала — практическая работа в группах.
4.Закрепление изученного материала.
5.Подведение итогов. Рефлексия.
6.Задание на дом.
В рабочей тетради ученики письменно отвечают на вопросы:
1.В населении З. Европы преобладают народы языковой семьи-……………………………………………………….
2.Крупнейший мегалополис материковой части Европы-……………………………………………………………….
4.Средняя плотность населения…….чел. на 1км. кв.
6.Для стран З. Европы характерны……………темпы роста населения.
7.Особенности демографической ситуации в странах З. Европы: (выбрать правильное утверждение)
1)Растущая доля молодёжи в населении.
2)Снижающий коэффициент смертности населения.
3)Низкие показатели естественного прироста, а в некоторых странах убыль населения.
4)Наибольшая доля пожилых людей.
5)Преобладание мужского населения над женским.
2.Изучение нового материала.
Вводное слово учителя. Мы сегодня должны выявить типичные черты хозяйства стран Зарубежной Европы, структуру и основные районы промышленности региона.
Работать вы будете самостоятельно в группе. Сначала мы посмотрим видеосюжет о странах
Зарубежной Европе. (Просмотр сюжета). А сейчас начинаем выполнять практическую работу.
Инструкция по работе для 1 группы .
Цель работы: выявить отрасли «авангардной тройки» З. Европы, крупнейшие районы этих отраслей.
1Какие отрасли относятся к «авангардной тройке»? Что называется отраслью международной специализации?
2.Дайте краткую характеристику отраслям «авангардной тройки» Зарубежной Европы в виде
таблицы. Выделите следующее:
1)на что ориентируется отрасль;
3)крупнейшие районы и узлы данной отрасли
3.Заполните таблицу, сделайте вывод об общих и отличительных особенностях отраслей и их роли
Для всего региона.
5.Сделайте общий вывод; в выводе укажите уровень развития данных отраслей.
6.Выберите выступающего, который представит результаты вашей работы и заключительные выводы.
На что ориентируется
Крупнейшие районы и узлы
Инструкция по работе для 2 группы.
Цель работы: выявить уровень развития лёгкой, лесной промышленности, крупнейшие районы и узлы этих отраслей.
1.Что называется отраслью международной специализации?
2.Дайте краткую характеристику лёгкой, лесной промышленности Зарубежной Европы.
1)на что ориентируется отрасль;
3)крупнейшие районы и узлы данной отрасли в странах Зарубежной Европы.
3.Заполните таблицу, сделайте вывод об уровне развития отраслей и их роли для всего региона.
5.Сделайте общий вывод, в выводе укажите уровень развития данных отраслей.
6.Выберите выступающего, который представит результаты вашей работы и заключительные выводы.
На что ориентируется
Крупнейшие районы и узлы
Инструкция по работе для 3 группы .
Цель работы: выявить уровень развития сельского хо зяйства Зарубежной Европы, крупнейшие районы.
1.Что такое «товарное и потребительское сельское хозяйство»?
2.Дайте краткую характеристику сельскому хозяйству:
2)на что ориентируется;
3)крупнейшие сельскохозяйственные районы.
3.Заполните таблицу, сделайте вывод об уровне развития отраслей сельского хозяйства и их роли для всего региона.
5.Сделайте общий вывод ,укажите уровень развития отраслей сельского хозяйства.
6.Выберите выступающего, который представит результаты вашей работы и заключительные выводы.
На что ориентируется
Инструкция по работе для 4 группы.
Цель работы: нарисовать географический рисунок расселения и хозяйства Зарубежной Европы.
Выделить «центральную ось» развития, определив территориальную структуру.
1.Вспомрите территориальную структуру хозяйства экономически развитых стран.
2.Определите уровень «зрелости» территориальной структуры.
3.Определите, как насыщена Западная Европа:
5)районами интенсивного сельского хозяйства.
4.Результаты работы отразите на контурной карте в виде прямоугольника, где высокая концентрация хозяйства- своего рода каркас всей территории.
Карта представляется классу с комментариями.
5.Докажите, что в странах З. Европы сложилась система трёх экономических районов:
1)с высоким уровнем развития;
3)отсталые аграрные районы.
7.Сделайте заключительный вывод.
8.Выберите выступающего, который расскажет о результатах работы и сделает заключительный вывод.
Инструкция по работе для 5 группы
Цель работы: выявить уровень развития транспорта, науки, финансов, отдыха и туризма З. Европы.
Выделить крупнейшие районы этих отраслей.
1.Вспомните различия в транспортной системе.
Что такое «отрасль международной специализации?»
1)сделайте вывод об обеспеченности транспортной сетью З. Европы, подтвердите статистическими данными;
2)определите роль науки и финансов, крупнейшие финансовые центры;
3)почему З. Европа является главным районам международного туризма?
3.Сделайте вывод о развитии этих отраслей.
5.Обсудите вывод, выберите выступающего, который представит результаты работы и сделает выводы.
Сфера обслуживания Зарубежной Европы
Инструкция по работе 6 для группы.
Цель работы: определить уровень развития стран Зарубежной Европы и региона в целом.
Выявить страны, определяющие мощь региона.
1.Вспомните, по каким показателям определяется уровень экономического развития стран.
1)уровень развития отдельных стран Зарубежной Европы;
2)уровень развития З. Европы в целом.
Сравните показатели и сделайте вывод
3.Сравните карты атласа и рисунок учебника, выявите страны, которые определяют экономическую мощь Зарубежной Европы.
4.Результаты нанесите на контурную карту, выделите границы стран и подпишите их названия. Озаглавьте карту.
6.Докажите, что в отличие от четырёх главных стран, имеющих широкую специализацию, другие страны З. Европы специализируются на отдельных отраслях, и страны В. Европы занимают особое место.
8.Выберите выступающего с результатами работы и заключительными выводами.
Закрепление и подведение итогов.
В результате практической работы вы выявили типичные черты хозяйства развитых стран Зарубежной Европы, учились анализировать картографические и статистические материалы, составлять схемы и таблицы, давать краткую характеристику отраслям. Вы работали в малых группах, учились делать совместные выводы, принимать общие решения. Вы повторили необходимые понятия и термины и выполняли задания по изучения нового материала. В ходе практической работы вы делали закрепление нового материала- заполняли таблицы, формулировали выводы.
Ученики, слушая ответы одноклассников, делали записи в тетради, оформляли таблицы и схемы.
В итоге, мы пришли к общему выводу, что четвёртка стран: ФРГ, Великобритания, Франция, Италия имеет самый высокий уровень развития, многоотраслевую структуру хозяйства, сформировавшую территориальную структуру и активно участвуют в интеграционных процессах.
Каждый ученик оценивает свою деятельность на уроке, свою активность в работе в группе, анализирует, что у него получилось, а в чём были затруднения.
Задание на дом: проанализируйте записи, сделанные на уроке; задание в печатной тетради по теме; стр.167.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование с использованием презентации по особенностям природы материка,выполнению индивидуальных заданий опережающего характера,составлению графического конспекта на контурных картах.
Урок разработан к учебнику В.М.Константинова «Биология. Животные. 7 класс». Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па.
Класс: 6а, 6бДата: 11.09.15Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 — 11 веках»Цель: дать представление о феодальной раздробленности Западной Европы 8-11 веков.Задачи: 1.
Конспект урока на тему «Общая характеристика хозяйства Зарубежной Европы».
Конспект урока на тему «Общая характеристика хозяйства Зарубежной Европы».
На уроке учащиеся познакомятся с особенностями строения, жизнедеятельности одноклеточных, или простейших, организмов.
Общая характеристика Зарубежной Европы. Состав, население, хозяйство, международные союзы.
Источник