- 5 лучших художников-фантастов ХХ века
- 1. Эд Эмшвиллер (1925 — 1990)
- 2. Чесли Боунстелл (1888 — 1986)
- 3. Винсент ди Фейт (1945 г. р.)
- 4. Эд Валигурски (1926 — 2009)
- 5. Джон Берки (1932 — 2008)
- Самая большая коллекция художников-фантастов и фантастических диафильмов
- Найдены возможные дубликаты
- Исследователи космоса
- Правила сообщества
- Обдумывает
- Картина «Солнечный луг»
- На пристани
- На озере
- Про космического поросенка
5 лучших художников-фантастов ХХ века
Уже более семи лет Музей Будущего собирает лучший фантастический арт и рассказывает о самых знаковых художниках, литературных произведениях и проектах жанра. На нашем канале мы уже познакомили читателей с десятками блестящих авторов.
В серии статей «Лучшие художники-фантасты» мы соберём лучших из лучших, чтобы дать вам возможность снова прикоснуться к их творчеству. Встречайте первую пятёрку!
1. Эд Эмшвиллер (1925 — 1990)
Эдмунд Эмшвиллер — художник золотого века научной фантастики, автор сотен обложек и иллюстраций. Красочная и лаконичная манера Эмшвиллера прекрасно вписалась в тенденции жанра, который в первую очередь развлекал читателя сногсшибательными приключениями и технологическими чудесами будущего.
2. Чесли Боунстелл (1888 — 1986)
Этого художника по праву называют отцом космической живописи. Его творчество вдохновило целые поколения художников, инженеров и астронавтов. На картинах Боунстелла нашли отражения научные представления его времени.
3. Винсент ди Фейт (1945 г. р.)
Ди Фейт на своих картинах поёт гимн инженерному гению наших потомков. Его звездолёты больше напоминают изящные яхты, а не космические корабли, что лишь подстёгивает воображение, а персонажи похожи на участников модных футуристических показов из 1960-х.
4. Эд Валигурски (1926 — 2009)
Ещё одно громкое имя в фантастике 50-х-70-х годов, которое прочно ассоциируется с фантастическими журналами и изданиями в мягких обложках. Творчество Валигурски — олицетворение космической оперы, которое сегодня смотрится немного странно, но в своё время оказало огромное влияние на жанр.
5. Джон Берки (1932 — 2008)
Если вы хотите испытать восторг от эпичных звездолётов размером с небольшой город, Джон Берки — тот, кто вам нужен. Автор идеи Звезды Смерти и концептов к нескольким успешным космическим сериалам, этот художник оставил заметный след в фантастической живописи.
В следующей подборке соберём ещё одну сильную группу художников-фантастов прошлого века: Майкла Уэлана, Ангуса МакКи, Джима Бёрнса и ещё кое-кого.
А кто ваш любимый художник-фантаст? Делитесь своими мыслями в комментариях!
Подписывайтесь, мы публикуем лучшую фантастику!
Источник
Самая большая коллекция художников-фантастов и фантастических диафильмов
Что заставляет нас мечтать? Почему мы вдруг загораемся идеей, идём за ней, а потом делаем что-то такое, после чего мир никогда не будет прежним? В большинстве случаев — это прочитанная в детстве фантастическая книжка. Или обложка этой книжки. Красочный звездолёт, восход на другой планете, город будущего. Хочу стать космонавтом! Или инженером! Или.
Даже будучи взрослыми, мы продолжаем удивляться воображению фантастов и художников. Оно позволяет выйти за рамки обыденности, побывать в сотне потрясающих мест, почувствовать себя ребёнком.
Перед вами — огромная коллекция удивительного. Более 100 художников. Более 20 диафильмов. Порядка 150 альбомов визуальной фантастики. 10 000 картин. Пять лет кропотливого труда по сбору лучшей фантастической живописи. Всё это — в одном месте.
В коллекции представлены как легендарные, так и перспективные художники. Рекомендуем ознакомиться в первую очередь:
и со многими другими. Смотрите. Удивляйтесь. Мечтайте.
Найдены возможные дубликаты
Исследователи космоса
7.9K постов 36.5K подписчиков
Правила сообщества
Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу 🙂
Есть в группе. Спасибо.
Спасибо вам огромное! Подписался.
Что ж, ну как всегда. 🙂
А ТС молодец, спасибо ему.
ОФИГЕННО!! СПАСИБО! Знаю чем заняться в новогодние праздники
«Дом на орбите» — помню такой) У меня в детстве был)
приветствую вас уважаемые! посоветуйте где найти фильмоскоп в германии. у нас был в 80х. куда вставляешь плёнку, и прокручиваешь диафильм. хотелось бы теперь моим детям тоже показать эту атмосферу!
ТС, спасибо огромное. Вот еще бы архив выложил и ссылку дал, моя благодарность бы не знала границ
Уважаемый @bartima3us, как можно с вами связаться? Часть картинок в составленной вами коллекции скачались некорректно. Возможно, есть шанс исправить?
Прошу прощения, не проверил нормально. Перезалил и заодно поправил нумерацию некоторых альбомов. По какой то причине, мне непонятной, в большинстве альбомов после 50 изображений загрузчик начинал куролесить, причем не во всех, с чем это связано я не уверен, может с ВК, может с огнелисом, ну не суть. Хотя показывал что они скачаны, я еще подумал что размер маловат, но не придал значения 🙂 Сейчас ВРОДЕ все правильно. Еще раз извиняюсь что не проверил досконально.
Спасибо вам огромное за труд! Я хочу выложить ссылку на весь архив в группе с ссылкой на вас как на человека, который помог нам его собрать. Как лучше написать, «пикабушник bartima3us» или по-другому?
Да необязательно это, как вам будет удобней 🙂
@bartima3us, яндекс пишет, что «превышен лимит скачиваний» файла с коллекцией. Что можно сделать в этом случае?
Ещё раз огромная вам благодарность!
охренеть, спасибо большое!
Пока что архив существует только в электронном виде. Думаю, когда-нибудь соберём всё в одном месте и сделаем раздачу.
Никаких правил вы не нарушили. Скачаю, гляну, отпишусь. Спасибо!
на всякий случай поискал по запросу «техника молодежи» не мечтая увидеть те самые картинки, которые будоражили мое воображение в детстве (без пошлостей, я тогда еще не знал, что это такое)
https://vk.com/galleryfuture?w=wall-40397546_10866
автору спасибо — круто! подписался
Спасибо большое! Наконец нашёл картинку, которая на фоне долгое время стояла
Обдумывает
Картина «Солнечный луг»
Работа написана маслом на холсте 40х40 см🌕🎨
На пристани
На озере
Про космического поросенка
Сегодня было очень жарко, а владелец магазина ни в какую не желал ставить кондиционер, или хотя бы вшивый вентилятор. Потея, как шлюха в церкви, я стоял за прилавком магазина запчастей для электроники и томно вздыхал по вожделенной прохладе, до которой была еще минимум пара месяцев.
В нашем городе таких магазинов было уже не слишком много, люди давно предпочитали не чинить что-то, а просто покупать заново, хотя, казалось бы, денег всем вечно не хватает.
Мой удушливый покой нарушил специфический «клиент»: маленький поросенок, размером со среднюю кошку, толкнув копытцем дверь, процокал внутрь и начал увлеченно разглядывать различные платы и провода.
Усмехнувшись, я отметил, что съестными эти детали не назовешь, да и жарковато тут, на улице хоть ветерок есть. Я сказал это вслух, но поросенок не реагировал на мой голос. Вздохнув во всю грудь, я раздумывал, стоит ли прогнать поросю, или же пусть рыщет.
Здравый смысл победил: поросенок мог съесть несколько деталей, тогда владелец вынул бы мою душу и отдал ее сатане в качестве оплаты за детали.
Как раз в тот момент, как я открыл прилавок, поросенок вдруг схватил в зубы несколько деталей, развернулся, припустил к двери, как бешеный и врезался в нее с такой силой, что дверь отворилась, позволяя ему протиснуться.
Какое-то время я с открытым ртом смотрел на происходящее, но, отойдя, побежал за странным воришкой.
Повезло, что наша улица была широкой, а вечером народа на улицах мало, из виду я поросенка не потерял: маленький демон бежал со всех копыт в сторону леса. Для маленького копытного, он бегал прямо-таки невероятно быстро.
Я припустил за ним, пару раз споткнувшись о горячие выступы в асфальте голыми пальцами ног, несколько раз матом поругал производителей шлепанцев, догнал я его только когда поросенок, пробежав с километр по лесу, выскочил на дорогу и чуть не попал под машину. Это его дезориентировало, и он кубарем покатился в небольшой овраг, располагавшийся сразу за дорогой.
И вот, когда я уже прижал его к дереву и готовился изловить, он выронил детали изо рта и заговорил.
— Не трогай меня! — завизжал поросенок тонким и пронзительным голосом.
Я так опешил, что присел на задницу прямо там, где стоял.
— Ты говоришь?! — прошептал я.
Поросенок молча прижимался к стене, дрожа всем телом, и я начал подозревать, что попросту перегрелся.
— Чего ты молчишь? — осторожно спросил я.
— А зачем спрашивать очевидное? — буркнул поросенок, морща свой пятак.
«Не показалось» — подумал я, — «я же вроде ничего не принимал».
— Ты украл у меня товар! — воскликнул я.
— Ну украл и украл, и что? — огрызнулся поросенок.
Проведя рукой по лицу, я принялся разглядывать поросенка с весьма неумным выражением лица.
— Ну что ты смотришь на меня?
— Ты вообще что такое? — очнулся я, — экспериментальная говорящая свинья? Пришелец? Предмет эволюции? Что мне на тебя не смотреть вдруг, у нас свиньи не говорят!
— В общем-то, ты частично прав в каждом своем предположении, — поросенок уже не дрожал, явно успокоившись.
— Да, я не поросенок. Я с другой планеты.
— Во дела! — поразился я, — а с какой?
— Это лучший вопрос, что ты придумал? Даже если я объясню, ты не поймешь.
— Стоп. А зачем тебе эти компоненты?
Поросенок поудобнее уселся.
— Да тут такое дело. вашу планету недавно окончательно обрубили от космического сообщества, а я умудрился остаться тут, по глупости, понятное дело.
— Почему же вы не выходите на контакт? — поинтересовался я.
— Первый контакт был уже лет сто назад, — пробурчал поросенок, — встретили нас не очень — пытались атаковать, испугались. Мы объяснили, что пришли не нападать, но потом поняли, в чем дело. Около сотни лет мы не знали, что делать с вашей планетой.
— В каком таком смысле?
— Разумная жизнь здесь, по непонятным причинам, все время пытается поработить саму себя. Мы общались с вашими «правителями», они уже давно знают о нашем существовании, но не сочли нужным сообщить остальным, будто считают себя выше по развитию, хотя от некоторых представителей вида даже отстают на доброе десятилетие. Космическое сообщество много раз размышляло о том, стоит ли пойти на контакт с вами. Понимаешь, как получается, с одной стороны — горстка из вас держит в рабстве остальных, убеждая, что так надо — это нехорошо, с другой стороны, вы сами не противитесь этому, постоянно оставаясь на том же уровне. И вот, не так давно, ваше общество было решено признать «неприемлемым», а все гравитационные тоннели были заблокированы. Я застрял здесь, без возможности связаться с моей планетой.
— На Земле давно нет рабства, — улыбнулся я, — наверное, заблокировали чуть раньше, чем узнали.
— Нет рабства, говоришь? — прищурился поросенок, — я наблюдал за тобой, ты каждый день сидишь за прилавком не твоего магазина, твое настроение зависит от твоего хозяина, как и то, поел ты сегодня или нет. Это свобода?
— Так я сам выбрал это, — пожал я плечами, — и я не просто так там сижу, деньги зарабатываю.
— Ты в чистом поле. У тебя в руках много денег. Ты хочешь есть. Вопрос: как тебе поможет эта бумага?
— Такое почти невозможно, — рассмеялся я.
— Ох, — уронил голову поросенок, — я и забыл, что вы так убеждены в правильности этой системы, что будете отрицать даже очевидные факты.
— Да ладно тебе, вы ведь тоже проходили через рабство и рыночную экономику, может, наше время еще не настало.
— В том и дело, что нет. Только на этой планете существует рабство и деньги. Собственно, деньги — прямое следствие рабства, поскольку вашим правителям нужны были новые рычаги давления на вас. Как думаешь, почему они запретили нам рассказывать всей планете о наших технологиях, возможностях и нашей жизни в общем? Они делали все, чтобы никто из нас не мог поговорить ни с кем, кроме их засаленных представителей. В космическом сообществе никогда не было тенденции к эксплуатации своего же вида.
— Но ведь это часть развития! Естественный ход событий!
— Для вас. Понимаешь, для меня все это также дико, как если бы тебе кто-то рассказывал, как поработил свою руку и она теперь работает на него.
Я недоуменно нахмурился.
— А зачем ты все это рассказал мне?
— Я пытаюсь вернуться домой, — взмахнул копытцем поросенок, — и мне нужна помощь.
— Думаешь, я помогу?
— Надеюсь на это, — промямлил пришелец.
— А как тебе вообще помогут детали из магазина электроники? Ты же, думаю, не телевизор строишь?
— Модуль для создания гравитационного туннеля, — кивнул поросенок.
— И что, тебе подойдут эти компоненты? — засомневался я.
— Строй я настоящий гравитационный тоннель, конечно нет. Но мне нужно лишь, как бы сказать, — поросенок приложил копытце к рыльцу, — влезть в заблокированный, как бы. Гравитационные туннели, однажды созданные, не могут быть уничтожены или закрыты. Их можно только заблокировать, заглушить. Устройство для создания тоннеля, конечно, на вашей планете не построить, но, пролезть через брешь. в принципе, реально.
— Ладно, а мне с того какая выгода?
Поросенок покачал головой.
— Вот о чем я и говорил. Застрянь один из вас на нашей планете, каждый встречный был бы готов помочь, а с вашими позициями, только и сидеть на одном месте!
— Можно подумать, никто из вас не попросил бы ничего взамен, — насупился я.
— Не только у нас, но и по всей вселенной! Нет ни одного разумного существа, что печется только лишь о своей собственной выгоде!
— Но это же наши инстинкты! — в сердцах воскликнул я, — механизм выживания!
— В том то и беда, — вновь покачал головой поросенок, — у разумных существ, в процессе эволюции, разум заменяет инстинкты. Только вы еще остались на уровне развития животных.
— Да ты же сам животное! — засмеялся я.
Поросенок умудрился хитро улыбнуться.
— Когда разумное существо становится способно управлять собственными инстинктами, когда оно берет над ними верх, оно более не обязано находиться в одной лишь телесной форме.
Я недоверчиво прищурился.
— Так ты можешь быть любым существом?
— Каким захочу, — подтвердил поросенок, — вы лишаете себя такой возможности, продолжая идти на поводу у своих гормонов.
— Не могу понять, — расстроился я, — как вообще такое возможно? Люди часто могут контролировать свои инстинкты, держать их в узде, но превращаться в иных существ они не могут! Даже близко к этому не подошли.
— Если ты думаешь, что предел возможностей биологической жизни — свобода от конкретной оболочки — ты очень ошибаешься. Развиваясь, вид становится способен на такие действия, что вы, ограниченные, назвали бы магией.
— Что ж ты от меня убегал? — усмехнулся я.
— Не хотел причинять вред, — всплеснул копытцами поросенок.
— Докажи! — воскликнул я, — и тогда я помогу тебе!
Поросенок посмотрел на меня недовольным взглядом, фыркнул, и вдруг его тело будто стало пластилином и он превратился в весьма странного зверя: он был весь покрыт блестящими наростами, вместо морды у него был только небольшой глаз и маленькое отверстие, видимо, предполагаемый рот.
Убедившись, что я офигел, чудо-юдо вновь стало поросенком.
Я осел на землю там, где стоял.
— А ты можешь научить меня быть таким, как вы? — прошептал я.
Поросенок закатил глаза.
— Могу, конечно, попробовать, но вы еще на слишком низкой ступени развития.
— Пойми же ты, если ты не сможешь поставить свой разум во главу угла, если не сможешь понять суть разумной жизни, любая учеба бессмысленна!
— Попробовать-то можно? — понадеялся я.
— Иначе ты мне не поможешь, да? — обреченно произнес поросенок.
— Да нет, все равно помогу. Мне просто очень хочется так уметь.
Поросенок кивнул, с довольным видом.
Инопланетянин строил свой странный агрегат в течение еще недели. Он разместил устройство в чаще леса, причем, он закрыл его чем-то вроде поля, которое действовало на всех живых организмов так, что те передумывали к нему идти, приближаясь на сотню метров.
В эту неделю я мог во всей красе наблюдать возможности инопланетян, отгородившихся, оказывается, от нас. Действительно, поросенок был способен не только трансформировать свое тело. Он мог вырабатывать электричество, менять структуру металлов, практически владел телекинезом и многим другим.
Наблюдая за стройкой его механизма, я ни на секунду не закрывал рта, а с моего лица не пропадало выражение удивления.
Я также спросил его, что именно он строит. Пришелец ответил, что механизм ему необходим для создания волн необходимой частоты. Он говорил. что ему нужно как бы «настроиться» на частоту тоннеля, после чего пробить брешь и просочиться в нее.
Также, он пытался учить меня, как можно избавиться от власти плоти и стать разумным существом. Он говорил, что я должен осознать несколько вещей. Первое: тело является механизмом поддержки разума. Второе: разум — это энергия, что влияет на мозг, вот почему некоторым людям физиологические процессы кажутся мерзкими. Проще говоря, разумное существо не нуждается в поддержке биологическим телом. Третье: разумное существо никогда не руководствуется в решениях желаниями тела, разумное существо руководствуется планом эволюции. Именно поэтому ни одно разумное существо не станет пользоваться другим. И четвертое: разум — сплетение вещества и энергии нескольких видов, почти все физические процессы могут быть подвластны ему.
Честно, я всю неделю пытался понять, о чем он. Пытался хоть как-то выйти на новый уровень развития разума, но, хоть тресни, не мог осознать, как это повлияет на мой разум или тело.
И вот мы: я сижу на земле, закрыв глаза и пытаюсь «понять», а порося занимается строительством своей чудо-машины.
— Нет! — воскликнул я, — не понимаю! То есть, я все понял, но ничего не меняется.
Поросенок, не отвлекаясь, фыркнул.
— Я предупреждал, это не так работает. Ты на низкой ступени, где понимание еще не доступно. Ты должен понять не слова, а сами процессы, а это совсем другой уровень.
Я глубоко вздохнул.
— Ну что, долго тебе?
— Последние действия, несколько минут, по времени.
— Скажи, а время для вас течет иначе, так?
— О чем это ты? — удивился пришелец, — время есть время. Это не материя и не энергия, его можно по-разному измерять, но его течение одинаково для всех.
— Но даже у нас проверяли, время может идти с разной скоростью. К примеру, на большой высоте от планеты, была разница со временем на поверхности.
— Лишь влияние обстоятельств на механизмы, которым вы измеряете время. Оно не течет иначе нигде и никогда.
— Но люди чувствуют время по-разному порой,- возразил я.
— Занимаясь чем-то, твой разум попросту не следит за течением времени, вот и кажется, что оно идет быстрее. Поверь, время неизменно.
Я замолчал на минуту.
— Слушай, неужели мы лишь один вид, который не смог развиться? Прямо ни одного такого же нет во вселенной?
— Один. Хотя, некоторые из вас все же пытались развиться, просто большинство не смогло понять их правоты.
— Точно не знаю, но были среди вас такие, кто пытался понять тело и разум.
— Был у нас один тип, который долго сидел под деревом, а потом вроде как обрел просветление. Начал распространять новую философию.
— Возможно, он и был одним из них.
— Там философия в том, что не надо переживать из-за чего бы то ни было, если кратко.
— Переживания — это эмоции, эмоции — гормоны, гормоны — инстинкты. Да, один из главных принципов в том, чтобы не поддаваться гормонам.
— Я примерно понял, о чем ты говорил, — задумчиво пробормотал я, — но ведь невозможно избавиться от первичных потребностей. Нам же нужно кушать, спать и тому подобное. Разве вы не едите?
— Нет, — отрезал поросенок.
— Серьезно? — удивился я, — а как же так?
— Еда для животного — это энергия. Каждое разумное существо способно получать энергию от самой вселенной и даже вырабатывать ее самостоятельно. Если мы можем получить чистую энергию, зачем нам сложный механизм по ее переработке из живых клеток?
Я досадливо покачал головой.
— А как же удовольствие от еды? От. других животных штук?
— Удовольствие — реакция организма, призванная дать животному понять, что его действие было правильным, — не оборачиваясь говорил инопланетянин, — когда руководит разум, удовольствие не требуется.
— А разве вам не скучно жить без удовольствия?
Пришелец отвлекся и обернулся.
— Мы способны строить тоннели для мгновенного перемещения через миллионы световых лет, можем быть любым живым существом или даже просто материей. Как думаешь, нам скучно? — он опять вернулся к строительству, — кроме того, мы сами руководим всей своей жизнью.
— Но все же, без удовольствия как-то странно.
— Тебе не понять, что такое быть разумным существом, пока ты им не станешь. Также тебе не понять и наш тип мышления. Для сравнения: некоторые живые существа на вашей планете кровно заинтересованы в поедании фекалий других. Им это доставляет удовольствие. Тебе хочется того же?
— А-а-а. Ну да, примерно понимаю, о чем ты. А тот из нас, кто смог. Почему он не стал делать такими же других?
— Они пытались. В итоге, это оказалось невыполнимо и их забрали на другие планеты.
— Так они улетели. Знаешь, теперь многое стало более понятно насчет их действий. Они делали такое, что никто не мог.
— Разумное существо знает суть вещества и может на него влиять. Конечно, при непосредственном контакте, но все же, — поросенок вдруг радостно хрюкнул, — все, закончил!
— Ты увидишь только то, что я прикоснусь к вот этой панели, — поросенок показал копытцем, — и исчезну. Все будет быстро.
— Я еще столько хотел спросить у тебя.
Пришелец всплеснул копытцами.
— Быть может, у тебя получится стать одним из разумных существ и я заберу тебя к нам. Или, кто знает, может сам навещу тебя еще когда-нибудь.
— Прощай, космический поросенок!
— До новых встреч, человек-помощник.
Поросенок коснулся панели и растаял воздухе.
Я остался наедине со странным агрегатом и гнетущим чувством тоски по моему новому другу-пришельцу.
Сегодня же вечером, уплетая вкусный стейк из говядины (свинину я теперь не мог видеть), я думал о том, смогу ли я отказаться от тех удовольствий и стать кем-то большим. В конце концов, жизнь человека также имеет свои прелести.
Источник