Игры — путешествия в детском саду
наталья шаманская
Игры — путешествия в детском саду
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Важной стороной в воспитательно-образовательном процессе, является позиция ребенка, отношение к ребенку со стороны взрослых.
Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». И где как не в игре педагог и ребенок вместе идут к цели.
В настоящее время актуальность игры повышается:
современный ребенок перенасыщен информацией. Телевидение, радио, компьютерные сети. Но эти источники предоставляют, как правило, материал для пассивного восприятия.
Важной задачей современного дошкольника становится развитие умения самостоятельно оценивать и отбирать получаемую информацию.
Развивать подобное умение помогает игра, которая служит практикой использования знаний, полученных детьми на занятиях и в свободной самостоятельной деятельности. Определений игры очень много и все они актуальны.
Вообще игра в жизни ребенка имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности.
Всем известно, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра.
Игра несет свои определённые функции.
Основная функция игрыпредставляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.
Игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Взрослый одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.
Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении. Классификация игр необходима для углубленного изучения природы игры, особенностей каждого ее вида.
Поэтому игра-путешествие в детском саду является образовательной, т. к. в ее процессе участники постигают окружающий мир не только посредством получения новой информации о том или ином объекте, но, что более важно, через свое отношение к увиденному, услышанному, происходящему. Тем самым происходит развитие и становление самого ребенка, формирование его социального опыта.
Что же такое путешествие? а для вас путешествие это.
Путешествие — передвижение по какой-либо территории или акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями.
путешествие позволяет удовлетворить желание двигаться, узнавать что-то новое, необычное и интересное присуще каждому ребенку.
У игры- путешествия существует своя структура.
Постановка и достижение образовательных и игровых задач;
Наличие карты маршрута;
Доступность игрового оборудования;
Игровые условия для развития воображения;
Приемы стимулирования игрового интереса
Предлагаем Вашему вниманию игру-путешествие для детей среднего возраста «Путешествие за сказками»
Цель игры : закреплять знания детей в ориентировке по карте, находить решение при возникновении проблемной ситуации.
Задачи: закреплять знание детей о знакомых сказках; воспитывать любовь к сказкам, чувство сострадания к другим; формировать коммуникативные способности детей; развивать память, творческое воображение, логическое мышление.
Проект для средней группы «Мебель моей комнаты» Презентация проектной деятельности на тему: «Мебель моей комнаты» (средняя группа) Воспитатель: Санжурина Светлана Николаевна Вступительное.
Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Составитель: муз. руководитель ГБОУ лицей (технологический)с. Хрящевка СПДС «Золотой колосок».
Источник
Картотека игр-путешествий для старшей группы
картотека по окружающему миру на тему
Картотека сюжетно-ролевых игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_puteshestviy.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр-путешествий для детей 5-6 лет.
1. Игра « Путешествие в сказку»
Цель. Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.
Дети приветствуют друг друга от имени любого, придуманного ими сказочного персонажа (лисы, зайца, волка), надевают (по желанию) костюмы и рассказывают, на кого они стали похожи. Педагог помогает им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос.
2. Игра «Где мы были, мы не скажем»
Цель. Развивать внимание, память, образное мышление детей.
Водящий, которого выбирают дети, уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с педагогом договариваются, кого или что они будут изображать. Затем входит водящий и говорит: «Расскажите, где вы были, что вы делали?»
Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» (если они договорились изображать действие) или «Кого видели, покажем» (если они изображают животное) т.д. В процессе игры педагог помогает детям найти наиболее характерные особенности животных или предметов и выразительно их передать.
3. Игра «Воображаемое путешествие»
Цель. Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах.
Педагог. Сейчас мы отправимся в путешествие. Я буду описывать место, где мы окажемся, а вы должны представить, увидеть его мысленно и делать то, что вам подскажет воображение. Итак, возьмите со стульчиков воображаемые рюкзаки, наденьте их, выйдите на середину комнаты. Перед вами поляна, полная полевых цветов и ягод. Рвите цветы для букетов. Собирайте ягоды. Но сначала определите для себя, какой это цветок или ягода, потому что я могу спросить у вас: «Что это?» Учтите, все ягоды растут в траве, а значит, их, не сразу можно увидеть — траву нужно осторожно раздвигать руками. Теперь мы идем дальше по дороге к лесу. Здесь течет ручей, через который перекинута доска. Идите по доске. Мы вошли в лес, где много грибов и ягод — осмотритесь. Теперь мы отдохнем и перекусим. Достаньте из рюкзаков завтраки, которые вам дала в дорогу мама, и перекусите. А я буду угадывать, что вы «едите».
4. Игра «В гости к дедушке Молчок»
Цель. Развивать выразительность жестов, мимики, голоса.
Дети сидят в творческом полукруге. Проводится игра «Дедушка Молчок».
Педагог. Сегодня к нам в гости придет дедушка Молчок. Когда он
появляется, становится тихо.
Дедушка очень добрый, он любит детей и знает много интересных игр.
Здравствуй, дедушка Молчок!
Где ты? Мы хотим играть,
Много нового узнать.
Где ты, добрый старичок?
Тишина. Пришел Молчок. Не спугни его смотри,
Тс-с-с, ничего не говори.
Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению тишины. Далее педагог «находит» дедушку (надевает бороду и шапку) и действует от его имени: здоровается, говорит, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть. Предлагает детям поиграть в игру «Узнай, кто говорит от другого имени». С помощью считалки выбирают водящего. Педагог от имени дедушки читает текст. Ребенок, на которого указывает Молчок, отвечает на вопрос, изменив голос. Водящий угадывает, кто из детей говорит от другого имени.
Сидит кукушка на суку,
И слышится в ответ.
«Ку-ку», — отвечает ребенок, на которого указывает дедушка Молчок.
А вот котеночек в углу, Мяукает он так. (Мяу! Мяу!)
Щенок прогавкает в ответ,
Услышим вот что мы вослед. (Гав! Гав!)
Корова тоже не смолчит,
А вслед нам громко замычит. (Му-у!)
А петушок, встретив зарю, Нам пропоет. (Ку-ка-ре-ку!)
Паровоз, набравши ход, Тоже весело поет. (У-у-у!)
Если праздник, детвора Весело кричит. (Ура! Ура!)
5. Игра «Я и моя тень»
Цель. Учить детей согласовывать свои действия с другими детьми.
Дети разбиваются на пары. Один ребенок в паре — это человек, он «ходит по лесу»: собирает грибы, ягоды, ловит бабочек и т. д. Другой ребенок — его тень. Повторяя движения человека, тень должна действовать в том же ритме и выражать то же самочувствие. Педагог объясняет детям значения слов «темп» и «ритм»:! «Темп —это скорость: быстро, медленно, совсем медленно. Ритм — это равномерное повторение определенных звуков: раз-два, тук- тук». Затем условия игры меняются. Один ребенок в паре —мышка, лягушка, зайчик, медведь, лиса, петушок, ежик (по выбору педагога), другой ребенок —его тень. Во время игры дети меняются ролями, а педагог подсказывает им, показывает! походку зверей.
6. Игра «Узнай по носу»
Цель. Развивать внимание, наблюдательность.
Водящий уходит за занавес. Участники игры поочередно, чуть приоткрывая
занавес, показывают ему руку, ногу, волосы, нос и т. д. Если водящий узнает
товарища сразу, то получает фант. Игра повторяется несколько раз, водящие
7 Игра «Путешествие в мир театра»
Цель. Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике.
Педагог. Представьте, что вы готовитесь к спектаклю и гримируетесь перед зеркалом. Что такое грим? Это подкрашивание лица, искусство придания лицу (с помощью специальных красок, наклеивания усов, бороды и т. п.) внешности, необходимой актеру для данной роли. Встаньте парами лицом друг к другу. Один из вас артист, а другой — зеркало. «Зеркало» внимательно следит за движениями артиста и повторяет их зеркально. Старайтесь предугадать любой жест, любую мимику. Что может делать артист? (Надевать парик, маску; укладывать волосы, класть на лицо тон, подводить брови, красить ресницы и губы; улыбаться, смеяться, плакать, грустить и т. д.) Движения должны быть плавными и неторопливыми. Не смейтесь при этом! Когда у вас бывает радостное настроение? Какие настроения вы знаете?
8 Игра «Испорченный телефон»
Цель. Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике.
Все участники игры, кроме водящего и одного из ребят, закрывают глаза — «спят». Водящий показывает ребенку, не закрывшему глаза, какую-либо эмоцию. Ребенок, «разбудив» другого участника игры, передает увиденную эмоцию так, как он ее понял, без слов. Второй участник передает свою версию увиденного третьему игроку и так до последнего игрока. После игры педагог беседует с детьми о том, какие эмоции они изображали; по каким признакам они узнали именно эмоции.
9. Игра «Сам себе режиссер»
Цель. Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку про животных.
Педагог объясняет детям: «Режиссер — это руководитель, организатор номера или спектакля, или циркового выступления артистов». Один ребенок (по желанию) берет на себя роль режиссера. Он набирает артистов, придумывает сценку, использует реквизиты, костюмы. Остальные ребята, не
занятые в сценке, придумывают свои сценки.
10. Игра «Угадай, кто я»
Цель. Развивать внимание, наблюдательность, память.
Игра проходит веселее, когда в ней принимает участие много ребят. С помощью считалки выбирают водящего. Ему завязывают глаза. Дети берутся за руки и встают в круг вокруг водящего. Водящий хлопает в ладоши, а дети двигаются по кругу. Водящий хлопает еще раз — и круг замирает. Теперь водящий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто он. Если ему удается сделать это с первой попытки, то игрок, угаданный им, становится водящим. Если же водящий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого игрока и попробовать угадать второй раз. В случае правильной догадки водящим становится ребенок, которого опознали. Если же водящий так и не смог правильно догадаться, он водит по второму кругу.
Вариант игры. Можно ввести правило, по которому водящий может попросить игрока что-либо произнести, например, изобразить животное: прогавкать или мяукнуть. Если водящий не узнал игрока, он водит еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семьи приобретают путевки и отправляются на места отдыха.
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, выс.
Занятие рассчитано на дошкольников средней группы (4-5 лет). В ходе данной образовательной деятельности можно выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в те.
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в старшую группу».
Игровая обучающая ситуация типа путешествий — это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя.
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие.
Источник
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» для детей дошкольного возраста
Татьяна Индерова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» для детей дошкольного возраста
1. Создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Развивать умение детейсамостоятельно готовить обстановку для игры: подбирать предметы, атрибуты, выбирать удобное место, использовать строительный материал для постройки корабля Расширить и углубить знания детей о жизни животных Африки; ознакомить с детей с трудом капитана, матроса, корабельного доктора.
2.Научить налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать, соблюдать правила игры; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры; развить эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий;
3. Формировать умение считаться с мнением и интересами товарищей по игре; воспитывать смелость, выносливость, любовь к животным; вызвать познавательный интерес к путешествиям.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Воспитатель: А на чём бы вы хотели отправиться в путешествие?
Дети: На машине! На самолёте! На поезде!
Воспитатель: Конечно, можно путешествовать на самолёте, на машине, на поезде, можно пешком. Главное, увидеть интересных людей, красивую природу, отдохнуть. Верно?
Воспитатель: А на чём мы сегодня отправимся в путешествие, вы узнаете,отгадав загадку:
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт.
Воспитатель: Верно! Это корабль! Мы отправимся в путешествие на пассажирском корабле. Из чего мы сможем построить наш корабль?
Дети: Из мягких модулей. (Дети с воспитателем строят корабль из мягких модулей, устанавливают трап, якорь, штурвал)
Воспитатель: Нашему кораблю надо дать название. Например, «Смелый», «Мирный», «Радужный»…
Воспитатель: Хорошо! Море учит смелости, и мы с вами станем ещё дружнее и смелее!
-А какие профессии есть на корабле и кому что нужно?
Дети: Капитану — капитанскую фуражку, бинокль. Помощнику капитана- штурвал, штурману — карту и компас, матросам — бескозырки, врачу и медсестре — чемоданчик с лекарствам, белые халаты и шапочки.
Воспитатель: Сейчас мы распределим роли и отправимся в путешествие! (распределяют роли)
Стук в дверь. Пришёл Почтальон Печкин с письмом
Печкин: Вам письмо! Возьмите!
Воспитатель: Спасибо Вам за письмо! (Печкин уходит)
-Ребята, это письмо от доктора Айболита. Он просит нас помочь животным Африки. Они заскучали и заболели! Сам Айболит не может отправиться с нами — у него много дел! Но он уверен, что мы справимся! Справимся, ребята!
Воспитатель: У нас все готово для путешествия. Можно отправляться на корабль. (Звучит музыка, дети устраиваются на корабле)
Капитан: Поднять якорь! Отдать швартовые!
(Матросы выполняют команду)
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в путешествие на помощь больным животным Африки!
(Аудиозапись «Шум моря»)
Воспитатель: Посмотрите на море, полюбуйтесь его красотой и насладитесь его звуками.
(Аудиозапись «Шум моря».)
— Море всегда бывает одинаковым?
— Может ли у моря меняться настроение?
— Когда море спящее, спокойное?
— Когда оно может быть испуганным, взволнованным?
— А когда море страшное?
-Давайте покажем, что море может быть разным.
Динамическая пауза «Разное море».
(Дети выполняют движения руками, в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, кто-то в открытом море!
Да это же бутылка! А вдруг там какое-то очень важное сообщение! Ведь вы знаете, что в бутылках, брошенных в море, люди передавали сообщения, и они были очень важными. Сейчас прочитаем, что у нас!
1. Ты со мною не знаком
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я (осьминог.)
2. Через море-океан
3. Ловко мусор собирает
Дно морское очищает. (Краб)
Воспитатель: Это загадки о морских обитателях. Нам их загадало Море. Обратите внимание на море, как оно спокойно. Солнце переливается в лёгких волнах. Подводные обитатели поднялись выше из морских глубин и греются на солнце. (наблюдают за морскими обитателями на экране)
-Но нам нужно торопиться в Африку!
Пассажиры: Скоро ли Африка?
Капитан: Штурман, правильный ли держим курс?
Штурман: На горизонте Африка!
Капитан: Причалить к берегу, бросить якорь!
Пассажиры и члены команды сходят на берег. Звучит печальная музыка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот они – больные животные, которые ждут нашей помощи!
(Большие мягкие игрушки (львы, обезьянки, крокодилы, слоны, удавы и. т. д) лежат на Острове.
Врач: Нужно осмотреть всех животных. (Вместе с медсестрой доктор проводит осмотр).Всё в порядке! Мы дадим им полезные витамины, от которых они быстро поправятся (Медсестра раздаёт витамины)
Воспитатель: А чтобы они поправились ещё быстрее, мы вместе с ними станцуем танец «Чунга — Чанга»! (Ребята разбирают зверей, становятся в круг и танцуют танец).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, животные хотят угостить нас бананами. (Корзинка с бананами стоит, накрытая тканью, возле животных).
-Спасибо большое за угощение! Но настало время прощаться. Нам пора в детский сад. (Ребята прощаются с новыми друзьями)
Капитан: Занять всем места! Корабль отплывает! Курс на обратный путь!
Помощник капитана: Отдать швартовые! Поднять якорь!
Воспитатель: Мы не успели сделать запасы воды, а морскую воду пить нельзя.
Кто знает почему? (ответы детей)
— Верно, она солёная. Море вымывает соль со дна и с камней по берегам.
Капитан: Не волнуйтесь, у нас есть запасы пресной воды!
Воспитатель: А чтобы мы веселее и быстрее добрались до садика, предлагаю спеть песню!
(Дети поют песню на морскую тематику)
Капитан: Стоп машина! Отдать якорь! Опустить трап!
Пассажиры и экипаж выходят на берег. Последним уходит капитан.
5.Воспитатель: Как быстро летит время. Очень хорошо справился со своей ролью наш капитан. Моряки, помощник капитана и штурман достойны похвалы. Врач и медсестра бесстрашно лечили больных животных. Всем ребятам было жаль больных зверей и мне очень понравилось, как вы танцевали с ними вместе, чтобы они побыстрее выздоровели!
6.Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого вы увидели в море? Что нового вы узнали? После сна мы напишем Айболиту письмо, где расскажем, как мы справились с его поручением и нарисуем рисунки с изображением животных Африки.
«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи детей дошкольного возраста «Без игры, нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.
Сюжетно-ролевая игра по ОБЖ «Путешествие» Муниципальная дошкольное общеобразовательная организация Сюжетно – ролевая игра «Путешествие» Воспитатель: Агапова Н. Ю.
Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как средство развития навыков общения у детей дошкольного возраста» Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый.
Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста Третий год жизни у детей харктеризуется как период развития сюжетно–отобразительной игры, которая предшествует сюжетно–ролевой игре. В начале.
Сюжетно-ролевая игра для детей раннего возраста «День рождения Зайки» Сюжетно-ролевая игра на тему: «День рождения Зайки». Цель: Обогащение игровых навыков между детьми. Задачи: — формировать у детей навыки.
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша заболела» для детей раннего возраста Цель: Учить детей развивать игровой сюжет, способствовать снятию эмоционального напряжения. Задачи: 1. Знакомить с профессией врача. 2.
Сюжетно ролевая игра «Кукла Юля на приеме у врача» для детей раннего возраста Цели: Продолжать знакомить с характерными признаками зимы, с предметами зимней одежды. Развивать речь детей, обогащать их словарь существительными,.
Сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста в соответствии ФГОС «Почта» в средней группе Задачи: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде.
Сюжетно-ролевая игра у детей раннего возраста Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей,.
Источник