Имена все евреи страны

Содержание
  1. Statusname
  2. Еврейские имена в Европе
  3. Общеупотребительные еврейские имена
  4. Еврейские имена в Католицизме
  5. Еврейские имена в Православии
  6. Европейские мусульмане
  7. Имена ашкеназов
  8. Еврейские имена
  9. Популярные еврейские имена для мальчиков
  10. АВИГДОР
  11. БЕЦАЛЕЛЬ
  12. ВЕЛВЕЛ
  13. ИГАЛЬ
  14. ИСРАЭЛЬ
  15. ЙЕХИЭЛЬ
  16. КАЛЬМАН
  17. МАНОАХ
  18. МЕДАД
  19. ТАНХУМ
  20. ТУВИЯ
  21. УЗИЭЛЬ
  22. ХАНАНЕЛЬ
  23. ЦЕФАНИЯ
  24. ШАУЛЬ
  25. ШЛОМО
  26. ЭЛИЯУ
  27. Популярные еврейские имена для девочек
  28. hИНДА
  29. АЛИЗА
  30. АРИЭЛА
  31. ГЕУЛА
  32. ДГАНИЯ
  33. ЗААВА
  34. ЙЕУДИТ
  35. МАХЛА
  36. МИХАЛЬ
  37. ТИРЦА
  38. ФРЕЙДА
  39. ЦОФИЯ
  40. ШОШАНА
  41. От перемены имени жизнь улучшается?
  42. Разрешается ли записаться в паспорте нееврейским именем?
  43. Имя влияет на судьбу?
  44. Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
  45. Как выбрать еврейское имя?
  46. Оглавление
  47. Выбор еврейского имени [↑]
  48. Значение имени [↑]
  49. Еврейские обычаи [↑]
  50. Скрытый смысл [↑]
  51. Еще несколько полезных правил [↑]
  52. Все звезды именами называет… [↑]
  53. Порядок наречения имени [↑]
  54. Выбор еврейского имени
  55. Как взять еврейское имя?
  56. Мы назвали дочь Лея.
  57. Изменить имя?
  58. Нужно ли менять нееврейское имя?
  59. Я очень хочу поменять имя на еврейское!
  60. Я сама предложила назвать дочь именем прабабушки, муж согласился, а теперь начинаю сомневаться.
  61. Какое еврейское имя дать мальчику?
  62. Хочу дать дочке международное имя. Есть ли запрет на это по иудаизму?
  63. Моя бабушка и мама считали, что нельзя называть детей именами живых родственников.
  64. Ребенок категорически отказывается от своего имени.
  65. Моя Ктуба — кошерная?
  66. Иудаизм и евреи

Statusname

Еврейские имена в Европе

Иллюстрация. Автор: atdr / Shutterstock.com.

Еврейские имена в Европе появились благодаря распространению христианства и отчасти в связи с рассеянием иудеев около 2000 лет назад (европейские евреи ашкеназы). Многие из них стали настолько распространёнными, что в изменённом виде считаются классическими для того или иного этноса.

Общеупотребительные еврейские имена

Французский Jean (Жан), английский John (Джон), польский и чешский Jan (Ян), испанский Juan (Хуан), румынский Ion (Ион), русский Иван (Иоанн) пример наиболее известного европейского имени еврейского происхождения, от יוחנן (Йоханан). Наиболее близкий к оригиналу немецкий вариант Johann (Иоганн).

Читайте также:  Наличные доллары по странам

Благодаря апостолу Павлу (при рождении שאול — Саул) в Европе это имя также широко распространено (англ.: Paul — Пол; укр.: Павло; исп.: Pablo — Пабло и другие варианты).

В Израиле исторически имя Анна использовалось как для мужчин (חנן — Ханан), так и для женщин (חנה — Хана), в Европе оно используется преимущественно как женское — Ann, Hanna (Англия), Ганна (белорусское, украинское) и т. д.

Ещё одно имя, пришедшее в Европу с Земли Обетованной – מרים‏ (Мариам). Европейские тёзки матери Иешуа Мошиаха используют варианты Мария, Марія, Mary, Maria, Marie, Marika и т. д.

Еврейские имена в Католицизме

Часть библейских имён широко используется в странах Европы, в которых распространены католичество и протестантизм, но практически не встречаются среди народов, принявших византийский вариант христианства (Православие). Например, Sarah (שרה — Сара), Rebecca (רבקה — Ребекка), Abraham (אברהם — Авраhам), Raphael (רפאל. — Рафаэль).

Еврейские имена в Православии

Часть имён еврейского происхождения напротив, почти не встречается среди народов Западной и Центральной Европы, но достаточно широко распространена в странах, получивших христианство из эллинской Византии. Это преимущественно болгары, сербы, русские, украинцы, греки. Одно из таких имён — אליהו (Элияху), закрепившееся в Восточной Европе как Илья/ Илия/ Ілля.

Любопытная история имени Тамара. В Израиле оно имеет вид תמר (Тамар — финиковая пальма), в Грузию попало как Тамара, откуда и распространилось практически без искажения среди других народов, преимущественно бывшего СССР, однако в русском каноническом переводе Ветхого Завета вместо ожидаемого Тамар/Тамара используется Фамарь.

Европейские мусульмане

В результате владычества Оттоманской империи часть жителей Балкан (в том числе и славян) приняла ислам, а вместе с ним и мусульманские традиции именования, в которых широко используются арабские варианты еврейских имён: Муса (משה — Моше), Иса (ישוע — Йешуа, в русской традиции — Иисус), Ибрагим (אברהם — Авраhам), Марьям (מרים — Мириам), Сара (שרה — Сара) и другие. Примерно те же варианты имён встречаются среди жителей мусульманских регионов европейской территории России — в Башкирии, Татарстане и других.

Начиная со Второй Мировой войны стала заметной миграция мусульман в другие европейские страны. Эта тенденция усилилась в последние десятилетия, в результате чего в ряде стран (Великобритания, Германия, Франция и другие) от 5 до 10% жителей носит традиционные мусульманские имена, часть из которых имеет еврейское происхождение.

Имена ашкеназов

Большая часть евреев, проживающих в Европе — ашкеназы, которые ещё до недавнего времени использовали собственный язык, созданный на основе немецкого языка, идиш. Имена ашкеназов имеют различное происхождение — собственно еврейское, заимствование от окружающих народов, а также новообразованные на основе европейских языков или идиша.

Многие европейские имена евреев, пришедшие из Торы, у ашкеназов значительно изменились. Например, שלמה (Шломо) под влиянием общеевропейского Salomon превратился в זלמן (Залман), а יצחק (Ицхак) через английский вариант Isaac зазвучал как Айзек.

Немало имён было почерпнуто от соседей, заменив собою созвучные оригиналы. Так, латинское имя מארק (Марк) стало менее выделяющимся, чем מרדכי (Мордехай), а לאה (Лия) по созвучию с цветком превратилась в רוזה (Роза). Часть ашкеназских имён взято из языков соседей — ךנטה (Голда — золото), ןןאלף (Вольф — волк).

Новые имена постоянно входили в оборот и исчезали. Например, Богданы перестали встречаться в среде ашкеназов после резонансного восстания Хмельницкого, а Адольфы, соответственно, под влиянием Холокоста.

Без имён еврейского происхождения сложно представить современную традицию именования любого европейского народа. При этом звучание некоторых имён настолько изменилось, что этимология на первый взгляд может и не просматриваться, создавая ощущение «исконности».

Источник

Еврейские имена

  1. Популярные
  2. А
  3. Б
  4. В
  5. Г
  6. Д
  7. Е
  8. Ё
  9. Ж
  10. З
  11. И
  12. Й
  13. К
  14. Л
  15. М
  16. Н
  17. О
  18. П
  19. Р
  20. С
  21. Т
  22. У
  23. Ф
  24. Х
  25. Ц
  26. Ч
  27. Ш
  28. Щ
  29. Ъ
  30. Ы
  31. Ь
  32. Э
  33. Ю
  34. Я

Популярные еврейские имена для мальчиков

АВИГДОР

«Авигдор» означает «установивший границы» для еврейского народа. Поэтому «Авигдор» в традиции — одно из имен Моисея. Имя «Авигдор» упоминается в Танахе, в Диврей, а-Йамим I, 4:4).

БЕЦАЛЕЛЬ

«Бецалель» означает «в тени Б-га». Бецалель в Торе — строитель Скинии, переносного святилища, которое евреи несли с собой во время 40-летних странствий по пустыне (Шмот 31:2).

ВЕЛВЕЛ

«Велвел» означает «волк» на идиш. Имя «Велвел» часто ассоциируется с коленом Биньямина, который описывается в Торе как «волк», т.е. могучий и бесстрашный воин (Берешит 49:27).

ИГАЛЬ

«Игаль» означает «он избавит». Игаль в Торе — один из 12 разведчиков, посланных разведать Землю Израиля (Бемидбар 13:7).

ИСРАЭЛЬ

«Исраэль» означает «боролся с Б-гом» или «будет властвовать Б-г». «Исраэль» в Торе — новое имя, данное Яакову, отцу родоначальников 12 колен (Берешит 32:28). Варианты: Йисроель, Израиль.

ЙЕХИЭЛЬ

Йехиэль означает «даст жизнь Б-г». Йехиэль в Торе — глава семейства потомков Йоава во времена Вавилонского изгнания (Эзра 8:9).

КАЛЬМАН

«Кальман» — сокращённое от «Калонимос», имени греческого происхождения, означающего «доброе имя».

«Лейб» — «лев» на идиш. Лев — символ Йеуды, колена, из которого происходят еврейские цари (вариант: Лейбел).

МАНОАХ

«Маноах» означает «покой», «отдых». Маноах в ТаНаХе — отец Шимшона (Судьи 13:2).

МЕДАД

«Медад» означает «друг». Медад в Торе — еврей, пророчествовавший в стане во времена Моисея (Бемидбар 11:26).

ТАНХУМ

«Танхум» означает «утешение». Танхум — один из великих мудрецов Талмуда, живший в Вавилонии.

Тоар (Тоhар) означает «чистота», «ясность», «прямота», «честность». Слово «тоhар» мы находим в Пятикнижии — в главе, где речь идет о даровании Торы. Моше, Аарон с сыновьями и семьдесят старейший Израиля удостаиваются откровения Всевышнего: «И видели они Б-га Израиля; и под ногами Его как образ кирпича из сапфира и как самое небо по чистоте (тоhар)» (Шмот 24:10).

ТУВИЯ

«Тувия» означает «благо моё — Б-г». Тувия в ТаНаХе — один из изгнанников, вернувшихся в Эрец Исраэль из Вавилонии (Зехарья 6:10). В соответствии с каббалистической традицией, имя «Тувия» имеет то же цифровое значение (32), что и слово «лев», сердце. Традиция говорит, что Тувия — одно из имен Моисея. (варианты: Товия, Тобия, Тевье).

УЗИЭЛЬ

«Узиэль» означает «Б-г — моя сила». Узиэль в Торе — внук Леви (Шмот 6:18).

ХАНАНЕЛЬ

«Хананель» означает «помиловал Б-г». Имя из Танаха — см. «башня Хананеля» (Ирмияу 31:37).

ЦЕФАНИЯ

«Цефания» означает «защищенный Б-гом», «спрятанный Б-гом». Цефания — один из 12 малых пророков.

ШАУЛЬ

Шауль в Торе — первый царь Израиля (Шмуэль I, 9:2). «Шауль» означает «испрошенный» (вариант: Саул).

ШЛОМО

«Шломо» — производное от «мир». Шломо в Торе — знаменитый еврейский царь, сын царя Давида. Царь Шломо построил первый Святой Храм в Иерусалиме. Годы его правления — годы мира, невиданного процветания и богатства (см. Млахим I). Вариант: Соломон.

«Эли» означает «подняться» или «возвышенный». Эли в Торе — первосвященник и последний из судей во времена Шмуэля (Шмуэль I, 1).

ЭЛИЯУ

«Элияу» означает «Он — Б-г мой». Элияу в Торе — пророк, который поднялся на небеса живым и незримо присутствует на каждом обрезании и каждом Пасхальном седере (см. Млахим).

Популярные еврейские имена для девочек

hИНДА

«hинда» означает «олень» на идиш.

АЛИЗА

«Ализа» означает «весёлая», «радостная». В соответствии с каббалистической традицией, имя «Ализа» обозначает способность радостного возвышения над природой.

АРИЭЛА

«Ариэла» – производное от АРИЭЛЬ (см.).

ГЕУЛА

«Геула» означает «избавление».

Слово «дар» означает «перламутр» (архаич.), а еще так назывался один из самых дорогих видов мрамора в Древнем мире: «…золотые и серебряные ложа (стояли) на полу из красного, синего, белого (дар) и черного мрамора» (Эстер 1:6). Это часть интерьера садового двора во дворце царя Ахашвероша. Имя Дар несет значение роскоши и аристократизма. Кроме того, «дар» означает «проживает», поэтому у имени есть также значение постоянства, стабильности.

ДГАНИЯ

«Дгания» означает «василек» на иврите. Кроме того, Дгания — женская форма имени Даган. Слово «даган» переводится как «зерно», «хлебные злаки». В книгах Пророков Земля Израиля описывается как страна «зерна (даган) и вина… хлебов и виноградников… олив, дающих масло, и меда» (Млахим II 18:32). Имя Дгания несет значение изобилия и процветания, а также «укорененности», связи с Землей. Так называют девочек, родившихся в период сбора урожая в Эрец-Исраэль — в период счета омера, между праздниками Песах и Шавуот.

ЗААВА

«Заава» – от «заав» («золото»). Варианты: ЗЕАВИТ, ЗЕАВА.

«Ирит» означает «цветок».

«Иска» – точное значение неизвестно, возможно, производное от корня, означающего «глядеть». Иска в Торе – брат Авраама (Берешит 11:29). Традиция говорит, что «Иска» было вторым именем САРЫ, потому что она «глядела» – обладала пророческим видением, и потому что другие «глядели» на её красоту.

ЙЕУДИТ

«Йеудит» – производное от ЙЕУДА, см.

МАХЛА

«Махла» означает «танцующая». Махла в Торе — одна из дочерей ЦЛОФХАДА (Бемидбар 26:33).

МИХАЛЬ

«Михаль» – точное значение неизвестно. Михаль в Торе – дочь царя ШАУЛЯ (Шмуэль I, 14:49) и первая жена царя ДАВИДА (Шмуэль I, 18:27).

«Ноа» – от корня, обозначающего движение. Ноа в Торе – одна из дочерей ЦЛОФХАДА (Бемидбар 26:33).

«Сара» означает «властительница», «правящая». Сара в Торе – великая пророчица, первая из праматерей, жена АВРААМА и мать ИЦХАКА. (Берешит 17:15). Варианты: САРИ, САРИТ, САРИТА.

«Таль» означает «роса». В соответствии с каббалистической традицией, это имя «говорит» о том, что пропитание посылается Всевышним тайно: как роса, которая выпадает незримо для людей и «поит» растения.

ТИРЦА

«Тирца» означает «угодная», «желанная». Тирца в Торе – одна из дочерей ЦЛОФХАДА (Бэмидбар 26:33).

ФРЕЙДА

«Фрейда» означает «радость» на идиш (варианты: ФРЕЙДЕ, ФРЕЙДЕЛ).

«Циля» – «пребывающая в тени». В Торе – жена ЛЕМЕХА, см. Берешит 4:19.

ЦОФИЯ

«Цофия» означает «защитница».

ШОШАНА

«Шошана» – «лилия» на иврите. Это слово мы находим в Песни Песней 2:2: «Как между тернами лилия, так подруга моя между дев». Согласно каббалистической традиции, имя «Шошана» имеет то же цифровое значение (661), что и имя ЭСТЕР, см. Напомним, что царица ЭСТЕР жила в городе ШУШАН.

От перемены имени жизнь улучшается?

Разрешается ли записаться в паспорте нееврейским именем?

Имя влияет на судьбу?

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Как выбрать еврейское имя?

Оглавление

Выбор еврейского имени [↑]

Тора часто сравнивает евреев со звездами (Берешит 15:5). Как звезды светят в ночной тьме, так и евреи должны нести в темный мир свет Торы; как звезды указывают путь странникам, так и евреи призваны показывать путь морали и нравственности. И так же, как звезды хранят секреты будущего, так от действий еврейского народа зависит будущее человечества, приближение окончательного освобождения.

Выбор еврейского имени очень ответственен — имя влияет на судьбу человека. Какие советы по выбору имени дает традиция?

Значение имени [↑]

Выбор имени для еврейского ребенка имеет огромное значение. Наши мудрецы говорят, что имя отражает сущность человека, его характер и судьбу. В Талмуде сказано, что в момент, когда родители нарекают новорожденного, их души посещает пророчество, небесная искра. Но даже при том, что Сам Всевышний дает нам подсказку, многим парам трудно определиться с выбором имени для младенца.

Как же правильно выбрать имя? Почему евреи не называют сына в честь отца? Можно ли назвать мальчика в честь бабушки или объявить его имя до Брит-милы (обрезания)?

Еврейские обычаи [↑]

В имени заложено не только будущее, но и прошлое. Ашкеназы традиционно дают имя в честь умершего родственника. Считается, что между его душой и душой новорожденного образуется некая метафизическая связь. Добрые дела тезки возвышают душу умершего, а хорошие качества предка оберегают и вдохновляют нового обладателя имени [другое объяснение: есть надежда на то, что ребёнок проявит все хорошие качества родственника, в честь которого он назван].

Как быть, если вы хотите назвать ребенка в честь ушедшего родственника, но кто-то из ныне здравствующей родни уже носит это имя? Ответ зависит от степени родства ребенка с потенциальным живым тезкой. Если это близкий родственник (кто-то из родителей, братьев-сестер или дедушек-бабушек), то лучше подыскать другое имя. Если же родственник дальний, то все в порядке.

У сефардов принято давать имя в честь живых, часто в честь дедушки. Это выводится из Талмуда (Шабат 134а), где говорится о ребенке, названном в честь раби Натана при жизни раби Натана.

В еврейском народе принято давать имена праведных людей из ТаНаХа (Тора, Пророки и Писания), например, называть мальчиков в честь праотцев — Авраам, Ицхак или Яаков, в честь еврейских пророков и царей, например, Шауль, Шмуэль, Давид, Шломо, Моше или Аарон, девочек в честь праматерей — Сара, Ривка, Рахель или Лея, или в честь других праведных женщин, о которых говорится в ТаНаХе, например, Двора, Йохевед или Хана.

Ещё есть обычай называть детей в честь великих раввинов и мудрецов Торы, как, например, Исраэль-Меир — в честь Хофец Хаима…

Иногда имя выбирают в соответствии с праздником, во время которого родился ребенок. Например, если мальчик появился на свет в Пурим, его называют Мордехаем, а девочку — Эстер. Девочку, рожденную в Шавуот, можно назвать Рут, а детей, родившихся Девятого Ава — Менахем или Нехама.

Есть также обычай давать имена, встречающиеся в разделе Торы той недели, на которую приходится день рождения ребенка.

Как правило, мальчикам дают имя при обрезании на восьмой день, а девочкам — в первый Шабат после рождения, когда достают свиток Торы в синагоге [читайте на сайте материал про Чтение Торы].

Скрытый смысл [↑]

В святом языке имя — не просто набор букв, оно раскрывает сущность его обладателя.

Мидраш (Берешит Рабба 17:4) рассказывает, что первый человек, Адам, дал имена всем живым существам в соответствии с их сутью и предназначением. Предназначение осла, например, нести тяжелый материальный груз. Осел на иврите — «хамор». Это слово имеет тот же корень, что и слово «хомер» — «материя», «вещество».

Это же принцип применим и к людским именам. Лея [жена праотца Яакова. Прим.ред.] назвала своего четвертого сына Иегудой. Это имя — от корня, обозначающего «благодарность», а если в нем переставить буквы, то получится Святое Имя Всевышнего. Так Лея хотела выразить Ему особую благодарность (Берешит 29:35).

Эстер, имя героини Пурима, образовано от корня, обозначающего «сокрытие». Эстер была известна своей красотой, но её скрытая внутренняя красота превосходила внешнюю.

Еще один пример — популярное имя Ари, на иврите «лев». В еврейской литературе со львом сравнивается уверенный в себе, целеустремленный человек, который набрасывается на каждую возможность выполнить заповедь.

Бывают, конечно, и плохие имена. Вряд ли вы захотите назвать сына Нимрод, ведь оно — от корня, означающего «мятеж». Царь Нимрод восстал против Всевышнего, бросив нашего праотца Авраама в горящую печь.

Если вы хотите назвать мальчика в честь женщины, постарайтесь сохранить неизменным максимальное число букв. Например, Браха можно заменить на Барух, а Дина на Дан.

Еще несколько полезных правил [↑]

У многих из нас, кто хочет изменить своё имя на еврейское, возникает дополнительный вопрос — как «увязать» своё нееврейское имя с еврейским?

Некоторые переводят своё имя на иврит дословно — например, «Мила» это «Наоми» на иврите.

Некоторые выбирают ивритское имя по созвучию: Анатолий — Натан, Юрий — Ури, Виктор — Авигдор и т. д.

В любом случае, выбор имени — очень ответственный шаг, имя человека оказывает влияние на его судьбу и качества характера, и мы советуем обращаться с этим вопросом к вашему местному раввину…

Если семья живет за пределами Израиля, постарайтесь дать ребенку такое традиционно еврейское имя, которое также привычно звучит на языке этой страны. Например, Яков или Дина в России, Дэвид или Сара в англоязычных странах. Не следует давать одно, «еврейское», имя «для синагоги», а другое — которым ребенка на самом деле будут называть. Настоящее еврейское имя — хорошее средство против ассимиляции.

Мидраш (Бемидбар Рабба 20:21) рассказывает, что евреи удостоились чудесного освобождения из египетского рабства отчасти и потому, что не переняли египетские обычаи, а продолжали давать детям еврейские имена.

Многие родители не хотят называть ребенка в честь родственника, который умер молодым или неестественной смертью, опасаясь, что несчастья могут «перейти» к новому обладателю имени. Раби Моше Файнштейн дает по этому поводу несколько рекомендаций.

Если человек умер молодым, но своей смертью, и оставил после себя детей, то это не считается плохим знаком, и ребенка можно назвать в его честь. Пророк Шмуэль и царь Шломо умерли в возрасте 52 лет, и их имена всегда были и остаются популярными в нашем народе, т.е. это уже не считается, что человек умер в молодости.

Если же человек умер от неестественных причин, то раби Файнштейн рекомендует немного изменить имя. Например, евреи называют сыновей именем Йешайа в честь пророка Йешаягу, который был убит.

Раби Яков Каменецкий считает, что переход от «молодости» к «старости» происходит в 60 лет. В Талмуде (Моэд Катан 28а) рассказывается, что когда раби Йосефу исполнилось 60 лет, он устроил празднование по случаю начала долголетия.

Вопреки распространенному мнению, не запрещается объявлять имя новорожденного до обрезания, хотя многие так не делают. В полной мере, однако, мальчик получает душу только во время Брит-милы, и поэтому в метафизическом смысле до этого момента не имеет имени. Это выводят из того, что Всевышний дал новое имя нашему праотцу Аврааму после Брит-милы, когда тот был в возрасте 99 лет (Зоар — Лех-Леха 93а, Таамей Минхагим 929).

Все звезды именами называет… [↑]

Царь Давид писал: «…Исчисляет количество звезд, всех их именами называет» (Теилим 147:4). С древних времен звезды завораживали людей. Они «намекают» на секреты мироздания и тайны будущего. Они указывают путь странникам, озадачивают астрономов и вдохновляют исследователей. В бескрайнем темном небе они кажутся совсем маленькими, а их количество не поддается исчислению; но все они значимы в глазах Всевышнего. «Всех их именами называет». У каждой звезды — свое особое предназначение, и все они разные, не похожи друг на друга.

Тора часто сравнивает евреев со звездами (Берешит 15:5). Как звезды светят в ночной тьме, так и евреи должны нести в темный мир свет Торы; как звезды указывают путь странникам, так и евреи призваны показывать путь морали и нравственности.

И так же, как звезды хранят секреты будущего, так от действий еврейского народа зависит будущее человечества, приближение окончательного освобождения.

Звезды выглядят крошечными точками в бескрайнем ночном небе, а наш народ кажется маленьким и незначительным среди миллиардов людей на земном шаре. Всевышний дает имя каждой звезде потому, что все они важны для Него и дороги Ему, и точно так же Он участвует в наречении имени каждому еврейскому ребенку. У каждого еврея свое предназначение, мицва (заповедь), к которой он имеет особый дар, и каждый из нас излучает свой неповторимый свет.

В конце времен любовь Всевышнего к Своим детям не будет вызывать сомнений. После Девятого Ава мы всегда читаем: «Поднимите глаза ваши в высоту небес и посмотрите: Кто сотворил их? Тот, кто выводит воинство их счетом, всех их именами называет Он; от Великого могуществом и Мощного силой никто не скроется» (Йешаягу 40:26).

В конце времен все евреи вернутся в Иерусалим («никто не скроется»). Всевышний сочтет всех и даст каждому имя.

Порядок наречения имени [↑]

Итак, имя мальчику дают во время его обрезания.

У ашкеназских евреев, как указано выше, принято давать новорожденному имя покойного члена семьи, например, дедушки, дяди и т.д. — как бы увековечивая память об умершем. У сефардов, наоборот, имя ребенку дают в честь живущих.

Если родилась девочка, то ее имя в первый раз произносится над свитком Торы, к чтению которой вызывают ее отца.

После того как отрывок Торы прочитан, среди прочих благословений читаются два особых отрывка «Ми Шеберах» — за здоровье роженицы (жены вызванного к Торе) и новорожденного ребенка.

Если родился мальчик и он еще не обрезан — при чтении молитвы о его здоровье имени не называют. Если родилась девочка, то в этот момент она и получает свое имя.

Роженица благодарит Всевышнего за успешные роды и произносит благословение «аГомель»:

«Благословен Ты, Всевышний… за то что воздал мне добром».

Делается это в присутствии группы взрослых мужчин-евреев числом не менее десяти (см. материал про Миньян евреев).

Во время обрезания «аГомель» читается перед приглашенными на церемонию. Если же родилась девочка, то собирают специальный миньян мужчин в доме, или мать посещает синагогу в тот день, когда муж над свитком дает имя девочке. Отвечают на ее благословение женщины, присутствующие в женской части зала.

Отвечают на «аГомель» так:

«Амен. Кто воздал тебе добром, Тот и впредь будет воздавать тебе добром!»

Текст на иврите приведен в сидуре — сборнике еврейских молитв (см. «Чтение Торы»).

Выбор еврейского имени

Выбор еврейского имени очень ответственен — имя влияет на судьбу человека. Какие советы по выбору имени дает традиция?

Как взять еврейское имя?

Рав Бенцион Зильбер

Имя, которое было дано во время обрезания, меняют только в особых ситуациях

Мы назвали дочь Лея.

Рав Реувен Куклин

Лея была большой праведницей, и Всевышний посылал ей всё, о чём она молилась.

Изменить имя?

Рав Бенцион Зильбер

Или дать ещё одно?

Нужно ли менять нееврейское имя?

Очевидно, что нет запрета носить нееврейское имя.

Я очень хочу поменять имя на еврейское!

Рав Реувен Куклин

C чего начать? Помогите, пожалуйста!

Я сама предложила назвать дочь именем прабабушки, муж согласился, а теперь начинаю сомневаться.

Какое еврейское имя дать мальчику?

Рав Бенцион Зильбер

Какая недельная глава была тогда, когда он родился?

Хочу дать дочке международное имя. Есть ли запрет на это по иудаизму?

Не могу назвать ребенка именем, которое кто-то пытается мне навязать.

Моя бабушка и мама считали, что нельзя называть детей именами живых родственников.

Это действительно так?

Ребенок категорически отказывается от своего имени.

Моя Ктуба — кошерная?

Рав Бенцион Зильбер

Я писала своё имя не так, как написано в Ктубе.

Иудаизм и евреи

Опечатка? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru
после каждого процитированного материала

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей
Политикой конфиденциальности и условиями хранения и обработки персональных данных
Ссылку на ее актуальную версию всегда можно найти в футере сайта
Согласен

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

Источник

Оцените статью