Имидж страны
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Имидж страны может рассматриваться как особый тип имиджа, охватывающий продукты страны, бренды, компании и многое другое. Имидж страны формируется на основе опыта и мнений о нации или стране, и в первую очередь через информацию, полученную через различные каналы. Возможными каналами являются: политические (внутренние дела и внешняя политика), телекоммуникационные, индустрия развлечений (кино) и слухи. Имидж страны включает в себя множество элементов: национальные символы, цвета, одежду, типичные здания, объекты, мелодии, произведения литературы, особенности политической системы, обычаи, историческое наследие и многое другое. Концепция имиджа страны имеет две общие интерпретации, что приводит к горячим дискуссиям среди профессионалов. Первый подход выделяет так называемую «зонтичную функцию» имиджа страны, поскольку его элементы состоят из совокупности конкретных продуктов страны, торговых марок и различных организаций. Согласно второму подходу сама страна представляет собой сложный продукт, состоящий из большого количества элементов. В целом имидж страны можно сравнить с имиджем товара, но с более разнообразными и сложными характеристиками.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
По определению М. Рота и Д. Ромео, образ страны формируется под воздействием восприятия потребителями продуктов из определенной страны на основе их предварительного представления о производственных и маркетинговых сильных и слабых сторонах страны. Но образ страны на самом деле формируется из целого набора описательных умозаключений и информационных представлений, множество убеждений, идей и впечатлений о той или иной стране.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Согласно литературным данным, в понятие имиджа страны могут быть включены:
p, blockquote 4,0,1,0,0 —>
а) имидж страны вообще;
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
б) имидж продукта страны (образ страны происхождения);
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
в) имидж продукта, который связан со страной (в некоторых случаях опять образ страны-происхождения).
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Г. Балабанис и др. определяют страну происхождения как «концепцию маркетинга, охватывающую дифференцированные отношения потребителя к различным народам». Б. Дженс под имиджем страны происхождения понимает ту часть общего имиджа товара, который основан на том, где продукт произведен. Следовательно, имидж страны происхождения является результатом стереотипов, связанных с определенным товаром только потому, что он берет свое начало из данной страны. Соответственно, в этом контексте имидж страны происхождения относится к продукции/услугам.
p, blockquote 8,1,0,0,0 —>
Покупатели часто делают выводы о качестве продукции и стоимости покупки на основе внешних отзывов, особенно когда сложно оценить внутреннюю ценность продукта. Поэтому часто при оценке импортных товаров используется образ той страны, где этот товар был произведен. Очевидно, что, во-первых, имидж страны может использоваться потребителями в качестве атрибута для оценки продуктов; во-вторых, внимание потребителей и оценка характеристик продукции могут зависеть от имиджа страны, которая может создать «эффект ореола»; в-третьих, имидж страны может также выступать в качестве источника стереотипов, непосредственно затрагивающих отношения потребителей к бренду страны, а не через рейтинг характеристик товара.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Эмпирические данные свидетельствуют о том, что страна происхождения продукта влияет на оценки потребителей продукции. Потребители, как правило, имеют стереотипное представление о продукции, производимой в разных странах. Имидж страны, как цена и бренд, представляет собой существенный фактор в оценках продукции потребителями. Потребители используют имидж страны, чтобы оценить иностранные товары, когда они не знакомы с особенностями качества продукции. Исследования показывают, что потребители чаще склонны оценивать отечественную продукцию выше, чем зарубежную, и более благосклонны к товарам из развитых стран, нежели развивающихся. Тем не менее потребители не воспринимают все продукты зарубежной страны одинаково.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
В исследованиях А. Нагашима имидж страны происхождения – это «картинка, репутация, стереотип, который предприниматели и потребители придают продукции конкретной страны. Это изображение создается с помощью таких переменных, как представительность продукции, национальные особенности, экономический и политический фон, история и традиции». Соответственно, этот процесс может быть истолкован как передача образа. У людей есть свое отношение к странам, и при оценке продуктов той или иной страны их происхождение во многом будет влиять на результат этой оценки. То есть имидж страны влияет на страну происхождения образа продукта, который практически интегрирован в общий имидж. Например, немцы отличаются точностью, поэтому имидж страны происхождения немецкой продукции связан с тем, что она изготовлена очень тщательно, что в дальнейшем будет включено в общий имидж данной продукции. Конечно, перенос имиджа действует и в обратном направлении. Например, для Японии: хотя, возможно, мы и не знаем никого из этой страны, положительная оценка японской продукции может привести к положительному мнению в целом о японском народе.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
М. Рот и Д. Ромео обнаружили большую готовность потребителей покупать товары, произведенные в странах с хорошей репутацией в этих категориях продукции, чем покупать те же продукты из стран, которые не являются хорошо известными в данных категориях. Таким образом, эффекты образов стран варьируются от страны к стране. Так что можно утверждать, что имидж страны влияет на оценку продукта потребителями и на их лояльность.
p, blockquote 12,0,0,1,0 —>
В соответствии с наиболее широкоизвестной интерпретацией в литературе имидж страны – это то, что люди думают о той или иной стране. Это «мышление» в соответствии с дефиниционными областями образа страны в литературе может быть определено как: 1) впечатления; 2) идеи; 3) стереотипы; 4) схемы; 5) ассоциации; 6) восприятие; 7) отношения; 8) убеждения. Несогласованность в дефиниционных доменах имиджа страны вносит определенную путаницу в его концептуальную спецификацию. Кроме того, термин имиджа страны очень часто перекрывается с другими терминами, такими как «национальная идентичность», «национальные стереотипы».
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Призма идентичности страны (как и понятие фирменного стиля) состоит из физических (география, ресурсы, демография), культурных (история, культура, искусство), личностных (имя, флаг, знаменитости), отражаемых (передаваемое изображение), интернациональных (отражение в психологии зарубежной общественности) элементов и элементов взаимоотношений (с правительствами, международными организациями). Имидж страны не относится непосредственно к продукту, а только обеспечивает основу для некоторых косвенных выводов о продукте.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Вместе с тем в соответствии с традиционной интерпретацией имидж страны схож с корпоративным имиджем, который имеет два типичных подхода: 1) так называемый спонтанный образ, сформированный в сознании потребителей, и 2) образ, формируемый под сильным влиянием сознательных связей.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Спонтанная оценка людей в той или иной стране может контролироваться с помощью установленного изображения страны, сопровождающегося хорошо продуманными, целенаправленными усилиями в сфере коммуникаций. Что касается его направлений, имидж страны может содержать в себе как внутренний образ (свой образ), так и внешний образ (зеркальное отражение). Иначе говоря, внутренний имидж страны означает «то, что граждане думают о своей собственной стране», а внешний образ страны – то, что другие/иностранцы думают о стране.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —> p, blockquote 17,0,0,0,1 —>
Источник
Имидж страны
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 20:39, курсовая работа
Краткое описание
работы – выявить аспекты формирования внешнего и внутреннего имиджа страны при помощи PR-методов на примере Российской Федерации.
Задачи:
1) Выяснить определение, виды имиджа страны.
2) Раскрыть способы продвижения имиджа государства
3) Раскрыть историю формирования имиджа России.
4) Выявить особенности позиционирования России на международном уровне.
5) Исследовать примеры создания имиджа России внутри государства.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СТРАНЫ ………………… 5
1.1 Проблема имиджа страны: определение, виды, структура.
1.2 Способы продвижения имиджа государства с помощью PR методов. Роль СМИ в формировании имиджа государства.
ГЛАВА II. PR-ПРОДВИЖЕНИЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА……16
2.1 Имидж России: история формирования
2.2 Позиционирование России на международном уровне
2.3 Создание имиджа России внутри государства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………35
Прикрепленные файлы: 1 файл
Имидж страны.курс Гаврилова (1).doc
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра связей с общественностью
по дисциплине «ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ»
на тему « ИМИДЖ СТРАНЫ»
Руководитель : канд. пед. наук
2012
О Г Л А В Л Е Н И Е
ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СТРАНЫ ………………… 5
1.1 Проблема имиджа страны: определение, виды, структура.
1.2 Способы продвижения имиджа государства с помощью PR методов. Роль СМИ в формировании имиджа государства.
ГЛАВА II. PR-ПРОДВИЖЕНИЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА……16
2.1 Имидж России: история формирования
2.2 Позиционирование России на международном уровне
2.3 Создание имиджа России внутри государства
В В Е Д Е Н И Е
Под имиджем страны понимается совокупность представлений о стране у различных групп лиц (как вне страны, так и внутри нее). Несмотря на то, что государства во все времена стремились как можно лучше представить себя миру, за последние десятилетия имидж государства приобрел еще большее значение. Для этого наибольшее влияние имели экономические и культурные аспекты глобализации: в настоящее время государствам приходится конкурировать в отношении таких серьезных, выражаемых количественно вопросов, как привлечение иностранных инвестиций, рынки экспорта, туризм, в то время как возвышение глобальной культуры определяет желание сохранить культурное разнообразие и подчеркнуть своеобразие.
Актуальность выбранной темы очевидна. Ввиду высокой активности России на мировой арене важно знать, как выглядит образ страны внутри, и вне государства, полагаясь на результатах средств массовой информации, поскольку именно СМИ в наибольшей степени определяют то, как воспринимает внешнюю политику РФ граждане России и международная общественность. Это особенно интересно с точки зрения противоречивой позиции, занимаемой в настоящее время нашим государством по ряду вопросов.
Цель работы – выявить аспекты формирования внешнего и внутреннего имиджа страны при помощи PR-методов на примере Российской Федерации.
1) Выяснить определение, виды имиджа страны.
2) Раскрыть способы продвижения имиджа государства
3) Раскрыть историю формирования имиджа России.
4) Выявить особенности позиционирования России на международном уровне.
5) Исследовать примеры создания имиджа России внутри государства.
Объект исследования – имидж России и отношение к нему зарубежных и российских граждан.
Предмет исследования – формирование имиджа России, PR технологии по формированию имиджа.
Теоретической базой для данной работы явились труды: Т.Э. Гринберга «Политическая реклама», Л. Григорьева, С. Плаксина «Экономические аспекты изменения имиджа России в мире», Т.Г. Грушевицкой, В.Д. Попкова, А.П. Садохина «Основы межкультурной коммуникации», С.П. Лукницкого «Средства массовой информации в системе социального управления современной России», А.Цуладзе «Формирование имиджа политика в России».
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, описание, сравнение, систематизация.
ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СТРАНЫ
- Проблема имиджа страны: определение, виды, структура
Имидж в современном понимании является неким совокупным эмоциональным восприятием о каком-либо объекте разговора или суждения, в результате действий объекта, которые совершает сам объект и действий другой стороны по отношению к объекту.
По своей природе имидж это психический образ. Как правило, он основывается на стереотипах социального восприятия, воздействует на эмоциональную сферу человека, легко поддается прочтению, влияет на объяснительные механизмы сознания, и, в конечном итоге, на поведение и выбор человека.
Формирование имиджа происходит в процессе межличностной коммуникации. Общаясь с людьми, мы обмениваемся информацией. Часть этой информации мы осознаем, но большая часть остается вне контроля нашего сознания. Между тем, вся информация, которая воспринимается другими в процессе общения с нами (вербальная, невербальная) формирует наш имидж. Понятие «имидж» универсально применимо к любому объекту, становящемуся предметом социального познания:
— к стране (международный имидж страны),
— территории (имидж региона),
— организации (корпоративный имидж),
— к человеку (персональный имидж),
— семье (имидж семьи), профессии,
— к отдельным потребительским характеристикам материальных объектов (имидж качества) и т.д..
Если исходить из традиционного понятия «имидж», то имидж страны – это эмоционально окрашенный образ страны, целенаправленно формируемый в общественном сознании средствами рекламы, пропаганды и т.д. В основе имиджа страны лежат национальные образы-символы, связанные с географическими, цивилизационными, историко-культурными, этнорелигиозными особенностями 1 .
Международный имидж государства является совокупностью взаимосвязанных между собой характеристик государственной системы, сформировавшихся в результате процесса развития государственности, эффективность взаимодействий звеньев которой определяет тенденции политических, экономических, социальных, общественных и других процессов в стране. Это именно та деталь, которая определяет, какую репутацию приобретает или приобретет государство в сознании мировой общественности в результате взаимодействий тех или иных ее субъектов, взаимодействующих с остальным миром. Имидж страны, равно как имидж политика, политической партии, региона, бизнес-структуры относится к той категории стратегических ресурсов, который позволяет выстраивать все остальные активы. Иными словами, будучи нематериальным активом, имидж создает целый механизм причинно-следственных связей, который, в свою очередь, формирует набор иных материальных ресурсов и возможностей для его обладателя (носителя) 2 .
Имидж государства свидетельствует о его экономической силе, мощи, богатстве, уровне развития культуры. Имидж является совокупным показателем авторитета государства и успешности действий на международной арене, оценкой мнения зарубежной общественности о стране.
Общая структура имиджа страны следующая:
-внешний имидж — представление о стране, которое складывается у населения других государств;
-внутренний имидж — представление страны о себе, которые включают: национальную идентичность, статус государства в международной среде, ситуативные образы, привносимые правящей элитой, которые транслируются широкой общественности.
Основное различие внешнего и внутреннего имиджа – аудитория, с которой осуществляются коммуникации. Внешний имидж страны формируется в общественном мнении жителей других государств, внутренний – ее собственных граждан.
Необходимость формирования международного имиджа любого государства неоспорима. Правильная направленность формирования международного имиджа сегодня выполняет несколько значимых функций 3 .
1. Престиж государства повышает воспитательно- патриотическую роль имиджа страны для ее граждан, в частности молодого поколения. Высокий или низкий международный имидж государства помогает сформировать совершен но различные восприятия собственной страны.
2.Высокий имидж страны позволяет надежнее фиксировать политические и экономические успехи государства на международной арене.
Международный имидж государства отличается сильной эмоциональной составляющей. Имидж должен выступать неким посредником между государством и целевой аудиторией. То есть, можно говорить о том, что международный имидж государства осуществляет связь общественного мира и реального государства.
Имидж страны включает в себя ряд основных элементов:
–образ российской демократии;
–имидж власти;
–имидж российской экономики;
–имидж Вооруженных Сил РФ;
–внешнеполитический имидж России;
–восприятие гражданами образа своей страны;
–имидж информационной политики государства
На формирование образа России оказывают воздействие три группы факторов:
1. «Условно статичные» факторы формирования образа России:
– природно-ресурсный потенциал;
– национальное и культурное наследие;
– нерегулируемые (постоянные) геополитические факторы – географическое положение, площадь занимаемой территории, протяженность границ государства, выход к морям и т.д.;
– исторические события, повлиявшие на развитие российской государственности (завоевания, великие научные и географические открытия и т.п.), а также вклад выдающихся россиян, облик которых неразрывно связан с историей развития страны;
– базовая форма государственного устройства и структура управления.
2. «Корректируемые условно динамичные» социологические факторы формирования образа России:
– социально-психологические настроения в российском обществе;
– формы общественно-политической интеграции россиян, структура, характер и принципы деятельности общественно-политических объединений России;
– морально-нравственные аспекты развития российского общества.
3. «Корректируемые условно динамичные» институциональные факторы формирования образа России:
– устойчивость российской экономики, оцениваемая комплексом показателей динамики ВВП, уровнем доходов на душу населения, объемом привлекаемых инвестиций, финансовой обеспеченностью бюджетов всех уровней, гарантией прав и свобод хозяйствующих на российском рынке субъектов реального сектора экономики и др.;
– правовое пространство России и соответствие российских правовых норм международным требованиям;
– функции, полномочия и механизмы государственного регулирования различных областей и сфер деятельности в Российском государстве (эффективность властной конструкции).
- Способы продвижения имиджа государства с помощью PR методов Роль СМИ в формировании имиджа государства
Процесс формирования имиджа государства зависит от множества факторов–успешности проведения внешней политики государства, особенностей проведения его внутренней политики, эффективности экономики, особенностей ментальности общества и пр.
Продвижение национальных интересов и бренда страны—это стратегические, крайне важные для любого государства действия, инвестиции в будущее. Успех экономического роста и динамичное развитие отношений с другими государствами во многом зависит от того, каким образом сформирован и продвигается на внешнем рынка имидж страны — законы конкуренции и маркетингового продвижения одинаковы на уровне государства и малого бизнеса.Проблема создания имиджа стран актуальна давно, и в последнее время самые разные страны всерьез задумались об укреплении своей репутации Каждая страна должна быть готова пересмотреть свой имидж при следующих обстоятельствах:
1.Когда восприятие страны не соответствует реальному положению вещей.При этом важно иметь в виду, что в памяти народов воспоминания о негативных и позитивных моментах истории долгое время способны оказывать влияние на имидж государства.
2.Когда действуют такие внешние аспекты, как кардинальное изменение расстановки сил на геополитической карте мира и значительное укрепление позиций соперников, напрямую связанные со снижением авторитета своей страныю В качестве примера достаточно упомянуть сегодняшнюю внешнеполитическую ситуацию России, которая последовательно теряет активы мировой державы.
3.Когда государство получает возможность позиционировать свою экономику или политику на международной арене в позитивном плане.
PR – это деятельность, приемы и технологии которой могут быть эффективно использованы для продвижения имиджа России в сознание мировой общественно сти. Потому-то и необходима интеграция знаний и профессиональных усилий социологов, экономистов, специалистов по управлению и организационному развитию, психологов, консультантов по предвыборным технологиям, спичрайтеров, спиндокторов, политологов, журналистов, специалистов по формированию внешнего имиджа (визажистов, стилистов и фотографов) и других профессионалов для разработки концепции формирования образа России в сознании мировой общественности. Такая совместная работа должна проводиться при всестороннем участии органов государственной власти и управления Российской Федерации и выделяться в качестве приоритетной задачи, решение которой обеспечит устойчивую эмоционально-психологическую среду, благоприятную для всесторонней интеграции России в глобальное мировое сообщество.
Источник