- Распределение продукции машиностроения
- Импорт машиностроительной отрасли: виды, страны, регион
- Основные вопросы:
- Сегментация импорта машиностроительной отрасли в Россию по видам в 2016 году
- ТОП-20 стран импорта машиностроительных товаров в Россию в 2016 году
- ТОП-20 регионов-импортеров машиностроительной продукции в России в 2016 году
- Исследования по теме:
- Импорт машиностроения по странам
- Готовые работы на аналогичную тему
- Экспорт России в 2017 г.
Распределение продукции машиностроения
Почти ¾ продукции машиностроения перераспределяется между развитыми странами. Развитые капиталистические и новые индустриальные страны выделяются масштабами продукции машиностроения, предназначенной на экспорт, а отсюда их повышенное внимание к улучшению качества выпускаемой продукции.
Основные грузопотоки машиностроительной продукции распределяются следующим образом:
- Япония → США;
- США ↔ Западная Европа.
Крупнейшими экспортёрами и импортёрами машиностроительной продукции являются экономически развитые страны и Китай (см. рисунок 75).
Крупными экспортёрами машиностроительной продукции в последние десятилетия стали Южная Корея, Тайвань и другие НИС Азии. Материал с сайта http://worldofschool.ru
Экспорт. 1 — США; 2 — Япония; 3 — Германия; 4 — Франция; 5 — Великобритания; 6 — Китай; 7 — Канада |
Импорт. 1 — США; 2 — Германия; 3 — Великобритания; 4 — Китай; 5 — Франция; 6 — Канада; 7 — Япония |
Интересно, что США, Великобритания, Канада, Китай и Россия (не говоря уж о слаборазвитых странах) имеют отрицательное сальдо внешней торговли продукцией машиностроения, а Япония, Германия и Франция — положительное.
Машиностроительный комплекс России, Украины и других стран СНГ, Индии, Бразилии работает преимущественно на внутренний рынок, а это зачастую приводит к производству продукции низкого качества.
Источник
Импорт машиностроительной отрасли: виды, страны, регион
Основные вопросы:
- Какие виды машиностроительной продукции и в каком объеме завозят в Россию?
- Какие страны импортируют продукцию машиностроительной отрасли в Россию?
- Каковы результаты импортозамещения и санкций в машиностроительной промышленности?
- Какова региональная структура импорта машиностроения?
Сегментация импорта машиностроительной отрасли в Россию по видам в 2016 году
Самыми популярными сегментами в структуре импорта машиностроения стали импорт телефонов, импорт легковых автомобилей, импорт автозапчастей, импорт двигателей, импорт вычислительных машин. Структура ввоза машиностроительной продукции очень диверсифицированная.
Товар | Стоимость, тыс. долл | Вес, тонн |
---|---|---|
Всего | 82 287 020 | 7 620 892 |
Прочее оборудование | 16 632 936 | 1 380 810 |
Телефоны | 6 713 843 | 35 017 |
Легковые автомобили | 6 027 371 | 466 525 |
Автозапчасти | 5 716 564 | 950 656 |
Двигатели | 4 737 486 | 398 977 |
Вычислительные машины | 3 824 134 | 30 478 |
Медицинское оборудование | 2 597 617 | 52 769 |
Насосы | 2 541 291 | 220 527 |
Водный транспорт | 2 512 239 | 611 413 |
Подъемно-транспортное оборудование | 1 644 351 | 290 798 |
Металлургическое оборудование | 1 623 854 | 150 862 |
Трубопроводная арматура | 1 586 001 | 142 940 |
Сельскохозяйственная техника | 1 400 596 | 238 173 |
Спецтехника | 1 374 370 | 182 975 |
Центрифуги, оборудование для фильтрования или очистки | 1 334 090 | 96 332 |
Кузова | 1 124 515 | 102 258 |
Электрообогреватели и электронагреватели | 1 097 515 | 188 005 |
Подшипники, шестерни, передачи, валы | 1 090 530 | 123 027 |
Трансформаторы и преобразователи | 1 083 837 | 93 211 |
Грузовые автомобили | 1 030 648 | 148 503 |
Пульты, панели, консоли, столы, распределительные щиты | 1 003 189 | 23 914 |
Электронные интегральные схемы | 975 771 | 430 |
Аппаратура для коммутации и защиты электроцепей | 885 978 | 49 458 |
Печатное оборудование | 872 459 | 56 076 |
Кабельно-проводниковая продукция | 779 458 | 106 339 |
Мониторы, проекторы, телевизоры | 738 681 | 25 189 |
Тракторы | 693 775 | 112 799 |
Установки для кондиционирования воздуха | 683 033 | 96 428 |
Холодильное оборудование | 649 916 | 131 362 |
Лампы и электронные трубки | 615 094 | 94 555 |
Измерительные или контрольные приборы | 520 213 | 8 780 |
Аккумуляторы | 494 227 | 158 067 |
Оборудование для обработки резины или пластмасс | 453 502 | 36 758 |
Прицепы и полуприцепы | 436 473 | 175 658 |
Радио- и телеаппаратура | 362 314 | 2 889 |
Сварочное оборудование | 337 873 | 21 219 |
Радиолокационная, радионавигационная и радиоаппаратура | 311 331 | 7 037 |
Котлы | 298 075 | 44 450 |
Промышленные и лабораторные печи | 293 760 | 29 987 |
Электрооборудование для пуска ДВС | 291 490 | 23 365 |
Микрофоны, громкоговорители, наушники | 287 308 | 17 658 |
Полупроводниковые приборы | 283 202 | 7 673 |
Железнодорожная техника | 271 384 | 135 830 |
Носители данных | 268 082 | 2 353 |
Часы | 264 775 | 3 524 |
Приборы для регулирования или управления | 251 394 | 9 829 |
Пылесосы | 244 853 | 34 576 |
Стиральные машины | 230 826 | 60 517 |
Бумажное оборудование | 227 640 | 12 298 |
Счетчики | 146 942 | 8 249 |
Очки и оптические приборы | 146 525 | 2 886 |
Текстильное оборудование | 137 666 | 7 299 |
Геодезические и топографические приборы | 136 812 | 1 267 |
Конторское оборудование | 133 797 | 6 661 |
Первичные элементы и батареи | 122 973 | 20 873 |
Пассажирский автотранспорт | 120 669 | 14 266 |
Оборудование для обеспечения безопасности | 115 682 | 4 929 |
Печатные схемы | 106 674 | 2 850 |
Газогенераторы | 101 936 | 360 |
Контейнеры | 97 714 | 56 983 |
Турбины | 93 726 | 4 891 |
Оборудование для взвешивания | 85 426 | 10 329 |
Велосипеды | 68 175 | 19 510 |
Электробритвы, машинки для стрижки волос | 67 223 | 2 741 |
Швейные машины | 66 645 | 7 041 |
Конденсаторы | 64 238 | 2 037 |
Горелки топочные, топки механические | 61 868 | 2 667 |
Микроскопы | 57 592 | 322 |
Мотоциклы | 51 921 | 5 634 |
Электромагниты | 50 394 | 6 824 |
Музыкальные инструменты | 48 679 | 3 175 |
Компасы, навигационные приборы | 48 608 | 133 |
Каландры и валковые машины | 47 724 | 3 061 |
Табачное оборудование | 47 272 | 423 |
Изолирующая арматура | 46 934 | 3 125 |
Видеоаппаратура | 38 065 | 1 118 |
Резисторы | 36 293 | 1 033 |
Инвалидные коляски | 31 620 | 3 496 |
Чертежное оборудование | 30 984 | 5 030 |
Электрические изоляторы | 30 913 | 9 686 |
Звуковая аппаратура | 25 200 | 1 022 |
Путевое оборудование | 22 289 | 3 277 |
Фото- и киноаппаратура | 20 387 | 1 254 |
Демонстрационное оборудование | 16 609 | 347 |
Ядерные реакторы | 15 446 | 254 |
Шасси | 14 668 | 1 784 |
Торговые автоматы | 10 801 | 781 |
Пишущие машинки | 65 | 1 |
ТОП-20 стран импорта машиностроительных товаров в Россию в 2016 году
Традиционно, импорт машиностроительной отрасли возглавляют КНР (23,4 млрд.долл) и Германия (10,4 млрд.долл). Также весомый вклад вносят другие страны Тихоокеанского региона (Япония, Южная Корея) и США.
Страна | Стоимость, тыс. долл | Вес, тонн |
---|---|---|
Все страны | 82 287 020 | 7 620 892 |
Китай | 23 383 950 | 2 462 585 |
Германия | 10 393 495 | 777 886 |
Япония | 5 352 060 | 584 474 |
США | 4 749 260 | 162 608 |
Южная Корея | 3 403 923 | 374 068 |
Италия | 3 377 361 | 244 394 |
Беларусь | 2 721 004 | 644 771 |
Франция | 2 265 188 | 113 344 |
Чешская Республика | 1 863 816 | 146 515 |
Великобритания | 1 618 542 | 91 720 |
Польша | 1 504 671 | 188 406 |
Вьетнам | 1 428 042 | 34 838 |
Словакия | 1 338 115 | 119 129 |
Тайвань (Китай) | 1 171 339 | 43 957 |
Украина | 1 136 361 | 280 952 |
Нидерланды | 1 115 693 | 113 265 |
Индонезия | 950 060 | 50 924 |
Австрия | 924 483 | 59 231 |
Финляндия | 901 648 | 62 956 |
Испания | 859 688 | 121 979 |
ТОП-20 регионов-импортеров машиностроительной продукции в России в 2016 году
Москва является получателем более 40% всего импортного машиностроения. В ТОП-5 импортеров машиностроения также входят Санкт-Петербург, Московская, Тюменская и Калужская области.
Регион | Стоимость, тыс. долл | Вес, тонн |
---|---|---|
Российская Федерация | 82 287 020 | 7 620 892 |
Москва | 33 132 478 | 2 143 438 |
Санкт-Петербург | 9 374 157 | 926 584 |
Московская область | 8 574 345 | 731 922 |
Тюменская область | 5 803 467 | 377 262 |
Калужская область | 2 995 710 | 279 486 |
Калининградская область | 2 624 550 | 241 351 |
Республика Татарстан | 1 435 734 | 149 943 |
Приморский край | 1 338 136 | 379 194 |
Сахалинская область | 1 266 639 | 90 694 |
Самарская область | 1 164 114 | 132 170 |
Ленинградская область | 1 000 857 | 99 984 |
Свердловская область | 857 259 | 89 739 |
Ростовская область | 805 406 | 182 907 |
Нижегородская область | 800 038 | 84 859 |
Краснодарский край | 684 370 | 83 359 |
Красноярский край | 558 663 | 156 321 |
Челябинская область | 545 953 | 77 519 |
Новосибирская область | 456 684 | 69 136 |
Липецкая область | 447 423 | 71 037 |
Воронежская область | 446 502 | 39 714 |
Прямая гиперссылка на первоисточник данного материала обязательна: Tebiz Group
Исследования по теме:
Теги: импортеры машиностроительной продукции, машиностроительная отрасль России
Источник
Импорт машиностроения по странам
Экспорт – это процесс вывоза товаров за пределы страны, тогда как импорт – это процесс ввоза продукции из-за границы.
В современном мире импорт представляет собой самый распространенный вид деятельности в торговле. Именно поэтому импорт считается основой международных экономических отношений.
Часто экспортная продукция поставляется во много стран одновременно.
Экспортировать возможно не только произведенную продукцию, но и капитал, такой экспорт принято называть инвестированием средств в целях налаживания собственного производства за рубежом.
По данным за 2016 год 8,5% российского экспорта приходится на машиностроение. При этом 30% данной продукции направляется в страны СНГ, а 70% в страны ближнего зарубежья.
Готовые работы на аналогичную тему
В период с 2000 по 2008 экспорт в России находился в состоянии роста.
Экспорт имеет сырьевую и технологическую направленность, а также определяет роль страны в отраслевой специализации. К примеру, большое количество экспорта свидетельствует о высоком научно-техническом и производственном уровнях отраслей. А большой экспорт минеральных ресурсов, наоборот, говорит о неразвитости высокотехнологичных отраслей.
Так стоит отметить, что Россия входит в число стран с большим процентом экспорта нефтегазовой продукции, в этом она является неоспоримым лидером, тогда как в экспорте машин и оборудования Россия уступает позиции многим развитым странам, таким как США, Япония, Германия, Корея, Франция и др.
Существует такая организация как Таможенный союз – это своего рода соглашение между странами об отмене таможенных пошлин в торговле и создании единой таможенной территории.
У стран, входящих в Таможенный союз, за период с 2007 по 2012 значительно увеличилась зависимость от импорта. За данный период российский экспорт вырос на 29%, тогда как импорт вырос на 123%.
В 2012 году на Россию приходилась самая большая часть экспорта (16,6 млрд). то есть в этот период гораздо больше машин ввозилось на территорию России, нежели вывозилось. При этом она была нетто-импортером (страна в которой доля импорта во много раз превышает долю экспорта) по всем видам экономической деятельности.
Самая большая доля экспорта приходится на летательные аппараты.
В импорте 35% пришлось на производство оборудования и транспортных средств, а также 31% на электрооборудование.
Стоит отметить, что Россия обладает огромным потенциалом импортозамещения. Это обусловлено большим спросом на машиностроительную продукцию с учетом того, что он удовлетворяется за счет импорта. Все это складывается на фоне постоянного роста закупок импортной техники.
Показатели внутреннего спроса на автомобильную продукцию и товары долгосрочного пользования находятся в постоянном росте, так как насыщенность рынков данной продукцией еще далека от показателей развитых стран.
Во многом процесс импортозамещения зависит от замены машиностроительного оборудования, а именно как быстро и качественно будет произведена замена. Ярким примером служит автомобилестроение. Модернизация производства в условиях наличия стабильного платежеспособного спроса и создания преференций для инвесторов может пройти в довольно короткие сроки. Стоит также отметить, что источником финансирования могут служить ресурсы, накопленные в течение экономического роста, то есть не обязательно искать инвесторов на стороне.
В отличие от импорта, возможности расширения экспорта ограничены. Это связано, во-первых, с тем, что повышающийся потребительский и инвестиционный спрос будет поглощать большую часть прироста выпуска продукции, при этом не позволив повысить экспортные поставки. Во-вторых, практически невозможно предугадать увеличение спроса на продукцию российского машиностроения на мировом рынке, так как существует достаточно большое отставание от развитых стран. Все это приводит к выводу, что продукция российского машиностроения не пользуется большим спросом на мировом рынке, да и быстрое занятие отдельной ниши практически невозможно.
Экспорт России в 2017 г.
В 2017 году отмечается рост экспорта продукции машиностроения на 14,6%, что является первым крупным скачком после 2013 года.
Российский экспорт имеет свою специфику, он не предусматривает крупные экспортные контракты, именно поэтому показатели могут сильно колебаться. Главной спецификой российского экспорта служат военный и атомный комплексы.
В 2017 году экспорт турбореактивных двигателей вырос на 28%, что является вторым результатом в истории (первый в 2013 году). Это позволило России входить в пятерку крупнейших экспортеров данной продукции.
2017 год отмечен тем, что был поставлен абсолютный рекорд в экспорте, а именно, увеличился экспорт реактивных двигателей, прирост которого составил 40%. Это вывело Россию в лидеры экспортеров реактивных двигателей.
На этом череда лучших показателей 2017 года не заканчивается. Еще одним рекордным показателем стал экспорт ядерных реакторов, который вырос в 2,7 раза по сравнению с 2010 годом.
Еще одним не плохим результатом стал экспорт котлов центрального отопления, который вырос на 37%. В новейшей истории это один из лучших показателей. Предыдущий лучший показатель также относится к 2010 году.
Уступив место 2004 году, экспорт 2017 года электрических аккумуляторов вырос на 18%.
Экспорт холодильного оборудования увеличился на 49%, большую часть его составили холодильные витрины.
Немного хуже дела обстоят с экспортом автомобилей — здесь прирост составил 23%, что является третьим результатом. Однако существует стабильный, хоть и не большой, рост.
Экспорт грузовых и пассажирских вагонов за 2017 год вырос на 49%, что уступает лишь пику 2008-2012 годов.
Также лучшими результатами 2017 года стал экспорт такой продукции, как:
- Медицинские приборы и инструменты (16,9%),
- Лазеры и специальная оптика (84%),
- Оборудование для птицеводства (увеличение объема в 2 раза),
- Кондиционеры (28%),
- Механические распылители (92%).
Источник