Импорт машиностроения по странам

Распределение продукции машиностроения

Почти ¾ продукции машиностроения перераспределяется между раз­витыми странами. Развитые капиталистические и новые индустриальные страны выделяются масштабами продукции машиностроения, предназна­ченной на экспорт, а отсюда их повышенное внимание к улучшению ка­чества выпускаемой продукции.

Основные грузопотоки машиностроительной продукции распределя­ются следующим образом:

  1. Япония → США;
  2. США ↔ Западная Европа.

Крупнейшими экспортёрами и импортёрами машиностроительной продукции являются экономически развитые страны и Китай (см. рису­нок 75).

Крупными экспортёрами машиностроительной продукции в послед­ние десятилетия стали Южная Корея, Тайвань и другие НИС Азии. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Экспорт. 1 — США; 2 — Япония; 3 — Герма­ния; 4 — Франция; 5 — Великобри­тания; 6 — Китай; 7 — Канада
Импорт. 1 — США; 2 — Германия; 3 — Великобритания; 4 — Ки­тай; 5 — Франция; 6 — Канада; 7 — Япония

Интересно, что США, Великобритания, Канада, Китай и Россия (не говоря уж о слаборазвитых странах) имеют отрицательное сальдо внеш­ней торговли продукцией машиностроения, а Япония, Германия и Фран­ция — положительное.

Машиностроительный комплекс России, Украины и других стран СНГ, Индии, Бразилии работает преимущественно на внутренний рынок, а это зачастую приводит к производству продукции низкого качества.

Источник

Импорт машиностроительной отрасли: виды, страны, регион

Основные вопросы:

  1. Какие виды машиностроительной продукции и в каком объеме завозят в Россию?
  2. Какие страны импортируют продукцию машиностроительной отрасли в Россию?
  3. Каковы результаты импортозамещения и санкций в машиностроительной промышленности?
  4. Какова региональная структура импорта машиностроения?
Читайте также:  10 стран мира с наименьшей численностью населения

Сегментация импорта машиностроительной отрасли в Россию по видам в 2016 году

Самыми популярными сегментами в структуре импорта машиностроения стали импорт телефонов, импорт легковых автомобилей, импорт автозапчастей, импорт двигателей, импорт вычислительных машин. Структура ввоза машиностроительной продукции очень диверсифицированная.

Товар Стоимость, тыс. долл Вес, тонн
Всего 82 287 020 7 620 892
Прочее оборудование 16 632 936 1 380 810
Телефоны 6 713 843 35 017
Легковые автомобили 6 027 371 466 525
Автозапчасти 5 716 564 950 656
Двигатели 4 737 486 398 977
Вычислительные машины 3 824 134 30 478
Медицинское оборудование 2 597 617 52 769
Насосы 2 541 291 220 527
Водный транспорт 2 512 239 611 413
Подъемно-транспортное оборудование 1 644 351 290 798
Металлургическое оборудование 1 623 854 150 862
Трубопроводная арматура 1 586 001 142 940
Сельскохозяйственная техника 1 400 596 238 173
Спецтехника 1 374 370 182 975
Центрифуги, оборудование для фильтрования или очистки 1 334 090 96 332
Кузова 1 124 515 102 258
Электрообогреватели и электронагреватели 1 097 515 188 005
Подшипники, шестерни, передачи, валы 1 090 530 123 027
Трансформаторы и преобразователи 1 083 837 93 211
Грузовые автомобили 1 030 648 148 503
Пульты, панели, консоли, столы, распределительные щиты 1 003 189 23 914
Электронные интегральные схемы 975 771 430
Аппаратура для коммутации и защиты электроцепей 885 978 49 458
Печатное оборудование 872 459 56 076
Кабельно-проводниковая продукция 779 458 106 339
Мониторы, проекторы, телевизоры 738 681 25 189
Тракторы 693 775 112 799
Установки для кондиционирования воздуха 683 033 96 428
Холодильное оборудование 649 916 131 362
Лампы и электронные трубки 615 094 94 555
Измерительные или контрольные приборы 520 213 8 780
Аккумуляторы 494 227 158 067
Оборудование для обработки резины или пластмасс 453 502 36 758
Прицепы и полуприцепы 436 473 175 658
Радио- и телеаппаратура 362 314 2 889
Сварочное оборудование 337 873 21 219
Радиолокационная, радионавигационная и радиоаппаратура 311 331 7 037
Котлы 298 075 44 450
Промышленные и лабораторные печи 293 760 29 987
Электрооборудование для пуска ДВС 291 490 23 365
Микрофоны, громкоговорители, наушники 287 308 17 658
Полупроводниковые приборы 283 202 7 673
Железнодорожная техника 271 384 135 830
Носители данных 268 082 2 353
Часы 264 775 3 524
Приборы для регулирования или управления 251 394 9 829
Пылесосы 244 853 34 576
Стиральные машины 230 826 60 517
Бумажное оборудование 227 640 12 298
Счетчики 146 942 8 249
Очки и оптические приборы 146 525 2 886
Текстильное оборудование 137 666 7 299
Геодезические и топографические приборы 136 812 1 267
Конторское оборудование 133 797 6 661
Первичные элементы и батареи 122 973 20 873
Пассажирский автотранспорт 120 669 14 266
Оборудование для обеспечения безопасности 115 682 4 929
Печатные схемы 106 674 2 850
Газогенераторы 101 936 360
Контейнеры 97 714 56 983
Турбины 93 726 4 891
Оборудование для взвешивания 85 426 10 329
Велосипеды 68 175 19 510
Электробритвы, машинки для стрижки волос 67 223 2 741
Швейные машины 66 645 7 041
Конденсаторы 64 238 2 037
Горелки топочные, топки механические 61 868 2 667
Микроскопы 57 592 322
Мотоциклы 51 921 5 634
Электромагниты 50 394 6 824
Музыкальные инструменты 48 679 3 175
Компасы, навигационные приборы 48 608 133
Каландры и валковые машины 47 724 3 061
Табачное оборудование 47 272 423
Изолирующая арматура 46 934 3 125
Видеоаппаратура 38 065 1 118
Резисторы 36 293 1 033
Инвалидные коляски 31 620 3 496
Чертежное оборудование 30 984 5 030
Электрические изоляторы 30 913 9 686
Звуковая аппаратура 25 200 1 022
Путевое оборудование 22 289 3 277
Фото- и киноаппаратура 20 387 1 254
Демонстрационное оборудование 16 609 347
Ядерные реакторы 15 446 254
Шасси 14 668 1 784
Торговые автоматы 10 801 781
Пишущие машинки 65 1

ТОП-20 стран импорта машиностроительных товаров в Россию в 2016 году

Традиционно, импорт машиностроительной отрасли возглавляют КНР (23,4 млрд.долл) и Германия (10,4 млрд.долл). Также весомый вклад вносят другие страны Тихоокеанского региона (Япония, Южная Корея) и США.

Страна Стоимость, тыс. долл Вес, тонн
Все страны 82 287 020 7 620 892
Китай 23 383 950 2 462 585
Германия 10 393 495 777 886
Япония 5 352 060 584 474
США 4 749 260 162 608
Южная Корея 3 403 923 374 068
Италия 3 377 361 244 394
Беларусь 2 721 004 644 771
Франция 2 265 188 113 344
Чешская Республика 1 863 816 146 515
Великобритания 1 618 542 91 720
Польша 1 504 671 188 406
Вьетнам 1 428 042 34 838
Словакия 1 338 115 119 129
Тайвань (Китай) 1 171 339 43 957
Украина 1 136 361 280 952
Нидерланды 1 115 693 113 265
Индонезия 950 060 50 924
Австрия 924 483 59 231
Финляндия 901 648 62 956
Испания 859 688 121 979

ТОП-20 регионов-импортеров машиностроительной продукции в России в 2016 году

Москва является получателем более 40% всего импортного машиностроения. В ТОП-5 импортеров машиностроения также входят Санкт-Петербург, Московская, Тюменская и Калужская области.

Регион Стоимость, тыс. долл Вес, тонн
Российская Федерация 82 287 020 7 620 892
Москва 33 132 478 2 143 438
Санкт-Петербург 9 374 157 926 584
Московская область 8 574 345 731 922
Тюменская область 5 803 467 377 262
Калужская область 2 995 710 279 486
Калининградская область 2 624 550 241 351
Республика Татарстан 1 435 734 149 943
Приморский край 1 338 136 379 194
Сахалинская область 1 266 639 90 694
Самарская область 1 164 114 132 170
Ленинградская область 1 000 857 99 984
Свердловская область 857 259 89 739
Ростовская область 805 406 182 907
Нижегородская область 800 038 84 859
Краснодарский край 684 370 83 359
Красноярский край 558 663 156 321
Челябинская область 545 953 77 519
Новосибирская область 456 684 69 136
Липецкая область 447 423 71 037
Воронежская область 446 502 39 714

Прямая гиперссылка на первоисточник данного материала обязательна: Tebiz Group

Исследования по теме:

Теги: импортеры машиностроительной продукции, машиностроительная отрасль России

Источник

Импорт машиностроения по странам

Экспорт – это процесс вывоза товаров за пределы страны, тогда как импорт – это процесс ввоза продукции из-за границы.

В современном мире импорт представляет собой самый распространенный вид деятельности в торговле. Именно поэтому импорт считается основой международных экономических отношений.

Часто экспортная продукция поставляется во много стран одновременно.

Экспортировать возможно не только произведенную продукцию, но и капитал, такой экспорт принято называть инвестированием средств в целях налаживания собственного производства за рубежом.

По данным за 2016 год 8,5% российского экспорта приходится на машиностроение. При этом 30% данной продукции направляется в страны СНГ, а 70% в страны ближнего зарубежья.

Готовые работы на аналогичную тему

В период с 2000 по 2008 экспорт в России находился в состоянии роста.

Экспорт имеет сырьевую и технологическую направленность, а также определяет роль страны в отраслевой специализации. К примеру, большое количество экспорта свидетельствует о высоком научно-техническом и производственном уровнях отраслей. А большой экспорт минеральных ресурсов, наоборот, говорит о неразвитости высокотехнологичных отраслей.

Так стоит отметить, что Россия входит в число стран с большим процентом экспорта нефтегазовой продукции, в этом она является неоспоримым лидером, тогда как в экспорте машин и оборудования Россия уступает позиции многим развитым странам, таким как США, Япония, Германия, Корея, Франция и др.

Существует такая организация как Таможенный союз – это своего рода соглашение между странами об отмене таможенных пошлин в торговле и создании единой таможенной территории.

У стран, входящих в Таможенный союз, за период с 2007 по 2012 значительно увеличилась зависимость от импорта. За данный период российский экспорт вырос на 29%, тогда как импорт вырос на 123%.

В 2012 году на Россию приходилась самая большая часть экспорта (16,6 млрд). то есть в этот период гораздо больше машин ввозилось на территорию России, нежели вывозилось. При этом она была нетто-импортером (страна в которой доля импорта во много раз превышает долю экспорта) по всем видам экономической деятельности.

Самая большая доля экспорта приходится на летательные аппараты.

В импорте 35% пришлось на производство оборудования и транспортных средств, а также 31% на электрооборудование.

Стоит отметить, что Россия обладает огромным потенциалом импортозамещения. Это обусловлено большим спросом на машиностроительную продукцию с учетом того, что он удовлетворяется за счет импорта. Все это складывается на фоне постоянного роста закупок импортной техники.

Показатели внутреннего спроса на автомобильную продукцию и товары долгосрочного пользования находятся в постоянном росте, так как насыщенность рынков данной продукцией еще далека от показателей развитых стран.

Во многом процесс импортозамещения зависит от замены машиностроительного оборудования, а именно как быстро и качественно будет произведена замена. Ярким примером служит автомобилестроение. Модернизация производства в условиях наличия стабильного платежеспособного спроса и создания преференций для инвесторов может пройти в довольно короткие сроки. Стоит также отметить, что источником финансирования могут служить ресурсы, накопленные в течение экономического роста, то есть не обязательно искать инвесторов на стороне.

В отличие от импорта, возможности расширения экспорта ограничены. Это связано, во-первых, с тем, что повышающийся потребительский и инвестиционный спрос будет поглощать большую часть прироста выпуска продукции, при этом не позволив повысить экспортные поставки. Во-вторых, практически невозможно предугадать увеличение спроса на продукцию российского машиностроения на мировом рынке, так как существует достаточно большое отставание от развитых стран. Все это приводит к выводу, что продукция российского машиностроения не пользуется большим спросом на мировом рынке, да и быстрое занятие отдельной ниши практически невозможно.

Экспорт России в 2017 г.

В 2017 году отмечается рост экспорта продукции машиностроения на 14,6%, что является первым крупным скачком после 2013 года.

Российский экспорт имеет свою специфику, он не предусматривает крупные экспортные контракты, именно поэтому показатели могут сильно колебаться. Главной спецификой российского экспорта служат военный и атомный комплексы.

В 2017 году экспорт турбореактивных двигателей вырос на 28%, что является вторым результатом в истории (первый в 2013 году). Это позволило России входить в пятерку крупнейших экспортеров данной продукции.

2017 год отмечен тем, что был поставлен абсолютный рекорд в экспорте, а именно, увеличился экспорт реактивных двигателей, прирост которого составил 40%. Это вывело Россию в лидеры экспортеров реактивных двигателей.

На этом череда лучших показателей 2017 года не заканчивается. Еще одним рекордным показателем стал экспорт ядерных реакторов, который вырос в 2,7 раза по сравнению с 2010 годом.

Еще одним не плохим результатом стал экспорт котлов центрального отопления, который вырос на 37%. В новейшей истории это один из лучших показателей. Предыдущий лучший показатель также относится к 2010 году.

Уступив место 2004 году, экспорт 2017 года электрических аккумуляторов вырос на 18%.

Экспорт холодильного оборудования увеличился на 49%, большую часть его составили холодильные витрины.

Немного хуже дела обстоят с экспортом автомобилей — здесь прирост составил 23%, что является третьим результатом. Однако существует стабильный, хоть и не большой, рост.

Экспорт грузовых и пассажирских вагонов за 2017 год вырос на 49%, что уступает лишь пику 2008-2012 годов.

Также лучшими результатами 2017 года стал экспорт такой продукции, как:

  1. Медицинские приборы и инструменты (16,9%),
  2. Лазеры и специальная оптика (84%),
  3. Оборудование для птицеводства (увеличение объема в 2 раза),
  4. Кондиционеры (28%),
  5. Механические распылители (92%).

Источник

Оцените статью