Индекс доверия правительству по странам

Рейтинг стран по уровню доверия людей к политикам

Всемирный экономический форум ежегодно в свой большой отчет The Global Competitiveness Report включает отдельное исследование, в котором изучается уровень доверия граждан к политикам в стране. По итогам исследования составляется список стран по уровню доверия к политикам (Public trust in politicians). Мы решили вынести этот список за рамки отчета и рассмотреть его как отдельную сущность, а не как один десятка из факторов, влияющих на привлекательность экономики страны.

Итак, ниже вы можете увидеть список стран мира, отсортированных по уровню доверия народа к власти. Все страны получили итоговый индекс (рейтинг), который измеряется от 0 до 7. Чем выше индекс, тем больше народ доверяет государству. Данные для исследования брались из опросов, проводимых среди населения каждой страны. Отвечая на вопросы, люди оценивали этические стандарты ведущих политиков страны. Как показывает статистика, доверие к политикам не всегда напрямую зависит от их достижений. В списке ниже можно найти ряд стран, живущих за чертой бедности, но имеющих высокий уровень доверия к политикам. Иногда такое несоответствие связано с культурой, религией и местными традициями, а иногда — с работой государственной пропаганды. Последняя версия рейтинга была обновлена в 2018 году.

Отчеты: GCR2018.pdf

Источник

В каких странах население больше всего доверяет правительству, а в каких меньше

Доверие населения к правительству является критически важным для успешного экономического развития страны. Оно увеличивает эффективность решений властей, кроме того, жители более лояльно относятся к различным ограничениям, а также более охотно платят налоги. Как отметил Нил Маккарти с сайта Statista.com, уровень доверия к правительству определяется тем, считают ли граждане правительство надежным и способным защитить их от различных рисков, может ли оно эффективно предоставлять необходимый объем государственных услуг.

Читайте также:  Объем внешней торговли всех стран африки

Как следует из последнего отчета ОЭСР под названием «Government at a Glance», степень доверия людей к правительству может очень сильно отличаться в разных странах.

Не удивительно, что меньше всего доверяют властям граждане Греции, учитывая, сколько всего пришлось им пережить в период после мирового финансового кризиса 2008 г. В последние годы в стране прошло множество выборов, были дефолты и закрытия банков, меры по контролю над движением капитала… При этом Греция еще находится, можно сказать, на передовой европейского миграционного кризиса. В результате всего лишь 13% греков доверяет правительству. Немногим лучше ситуация в Южной Корее (24%), что связано главным образом со скандалом вокруг президента Пака Кын Хе.

В США администрация продолжает отбиваться от обвинений в связях с Россией, причем довольно безуспешно. Как результат, уровень доверия к ней среди американцев очень невысокий – 30%. Не лучшие времена переживет Великобритания, где в связи событиями вокруг Brexit правительство поддерживает лишь 41% населения.

Что касается другого конца шкалы, 58% жителей России и Турции доверяют своим правительствам, немного больше уровень доверия в Канаде (62%). Но более всего удивительно то, что наибольшей степенью доверия среди населения пользуются власти Индии (73%), которые совсем недавно провели просто кошмарную (по-другому, наверное, и не скажешь) денежную реформу.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Источник

Доверие к бизнесу в мире выше доверия к власти

Исследование «Барометр доверия» (Edelman Trust Barometer) к различным публичным и частным институтам, которое регулярно проводит консалтинговое агентство Edelman на основе опроса 33 000 респондентов в 27 странах, в этот раз уникально. Эпидемия и кризис – отличная возможность протестировать доверие в тот момент, когда население выбирается из рутинного состояния и вынуждено искать точку опоры.

Глобальная динамика индексов доверия оказалась крайне неровной. До мая 2020 г., в период первоначальной беспомощности, показатели росли, но затем произошел резкий обрыв. За второе полугодие институты власти потеряли в доверии восемь пунктов, медиа – шесть, некоммерческий сектор – тоже шесть. Причем наибольшие потери несли мировые лидеры – США и Китай. Менее заметно снижение индекса у бизнеса – всего три пункта, а в годовом измерении он даже вырос. В итоге получилась парадоксальная картина: коммерческий сектор с заметным отрывом является лидером по доверию у населения – 61 пункт против 53 у правительств.

Даже если лидерство коммерсантов – плод не собственных успехов, а снижения позиций других институтов, оно все же показывает, что деловая среда может казаться более рациональной и прозрачной. Она способна формировать внутри себя локальные островки стабильности. Условный мировой гражданин, слыша общественную позицию предпринимателя и чиновника, скорее поверит первому, хотя по логике должно быть наоборот. Однако само понятие общественного интереса стало слишком туманным, субъективным, зависимым от настроений политического класса.

А что в России? Здесь мы видим один из наиболее низких показателей во всех областях. Индексы доверия государству и бизнесу совпадают – по 34 пункта. Доверие к медиа и НКО тоже не впечатляет – 29 и 25 пунктов соответственно. Иными словами, по сумме очков Россия – уверенный антилидер, хоть и в скрепах некой «национальной солидарности».

О том, что базовое доверие к институтам служит основой развития, известно давно. Именно оно позволяет участникам кооперироваться, строить долгосрочные планы, делать венчурные проекты. Станет ли программа по повышению доверия ключевым пунктом готовящейся «стратегии прорыва» правительства? Вряд ли. Слишком гуманитарная категория для современной технократии: сложно оцифровать, отразить в KPI, определить центр ответственности. Но если это когда-нибудь случится, помимо старой мантры (состояние судебной системы, бюрократия, общественная дискуссия) хорошо бы принять во внимание, что центры доверия все больше смещаются на локальные уровни. Принципиальный момент – как складывается взаимодействие в непосредственной точке нахождения человека: слышит ли местная власть сообщества, есть ли ресурсы у муниципалитетов и платформы для общественных коммуникаций, как складываются отношения бизнеса и территории. Запустить обновление на клеточном социальном уровне сегодня принципиальная задача.

Источник

Левада-Центр

Пресс-выпуски

Институциональное доверие

Опрос проведен 20 – 26 сентября 2018 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения объемом 1600 человек в возрасте от 18 лет и старше в 136 населенных пунктах, 52 субъектах РФ. Исследование проводится на дому у респондента методом личного интервью. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов.

Статистическая погрешность при выборке 1600 человек (с вероятностью 0,95) не превышает:

3,4% для показателей, близких к 50%
2,9% для показателей, близких к 25% / 75%
2,0% для показателей, близких к 10% / 90%
1,5% для показателей, близких к 5% / 95%

Вопрос о доверии государственным органам и общественным организациям нацелен на выявление уровня институционального доверия в обществе – каким институтам население, скорее, доверяет, а каким – нет. Этот вопрос является динамическим и позволяет отслеживать изменения в декларируемом доверии. Для удобства при анализе строится индекс, демонстрирующий своего рода «баланс» между положительными и отрицательными оценками в доверии тем или иным институтам, который позволяет ранжировать их по уровню доверия: от институтов с высоким уровнем доверия до институтов, деятельность которых не пользуется доверием у населения.

Результаты опроса в 2018-м году указывают на важные изменения в общественном мнении. Во-первых, за последние шесть лет впервые армия «обогнала» президента в уровне доверия. Доля россиян, которые считают, что армия «вполне заслуживает» доверия, составила 66%, в то время как этот показатель доверия к президенту – 58% (против 69% и 75% в 2017-м году соответственно). Во-вторых, значение «индекса доверия» к президенту за прошедший год снизилось практически в два раза, в целом уровень доверия к нему возвращается к показателям, фиксируемым в 2013-м году. Аналогичное «возвращение» отмечается в отношении к Совету Федерации и Государственной Думе, ещё более заметное снижение доверия – к Правительству, значение «индекса доверия» к которому в 2018-м году ниже, чем даже в период «протестных» 2012–2013 годов. Интересно, что доверие россиян к «силовым» институтам (армии, спецслужбам, полиции) остается практически без изменений, то есть показатели доверия к ним, существенно выросшие после 2014-го года, сохраняются на прежнем уровне.

Обращаем Ваше внимание, что показатель «доверия» является более чувствительным, чем показатель «одобрения», то есть респондент охотнее скажет, что он «одобряет», но задумается о том, «доверяет» ли он или нет. Поэтому показатели «доверия» к институтам, как правило, всегда ниже показателей «одобрения» их деятельности (это разные показатели, которые не следует между собой сравнивать, а можно сравнивать только динамику этих показателей в отдельности, анализируя тренды в одобрении или доверии).

Динамика институционального доверия

В КАКОЙ МЕРЕ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ЗАСЛУЖИВАЮТ ДОВЕРИЯ ПРЕЗИДЕНТ И СЛЕДУЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ? (респондентам предлагалась карточка, и они могли дать один ответ в каждой строке; ранжировано по убыванию по столбу «Вполне заслуживает» за 2018-й год)

Вполне
заслуживает
Не вполне заслуживает Совсем не заслуживает Затруднились
ответить
2012 2017 2018 2012 2017 2018 2012 2017 2018 2012 2017 2018
Армия 39 69 66 38 19 18 15 6 10 8 6 7
Президент 51 75 58 32 19 27 13 4 13 4 3 2
ФСБ / другие спецслужбы 33 57 50 38 25 20 14 7 14 15 11 16
Церковь, религиозные организации 50 48 48 29 24 19 10 11 18 12 17 14
Российские благотворительные организации 34 38 31 26 15 18 20 19
Печать, радио, телевидение 26 30 31 50 48 38 16 15 24 7 8 7
Полиция 20 30 31 44 46 38 29 17 24 7 7 8
Малый и средний российский бизнес 24 29 30 44 37 33 18 19 19 14 15 18
Прокуратура 23 33 29 42 37 31 21 16 25 15 14 16
Областные (краевые, республиканские) органы власти 23 31 29 44 43 35 24 19 26 9 7 10
Суд 23 26 28 42 43 33 24 19 25 12 13 14
Правительство 29 35 27 41 40 37 22 20 31 8 6 5
Местные (городские, районные) органы власти 19 27 27 45 44 34 27 23 29 9 6 9
Совет Федерации 21 35 25 41 35 34 21 16 26 16 13 15
Российские банки 27 20 25 43 47 34 19 24 30 10 10 12
Профсоюзы 19 22 24 33 31 24 26 24 27 23 24 25
Государственная Дума 20 33 23 48 43 40 24 20 32 8 5 5
Крупный российский бизнес 16 18 16 44 38 32 24 27 34 16 16 18
Политические партии 13 19 16 48 45 41 28 27 29 11 9 14

Институциональное доверие в 2018-м году

В КАКОЙ МЕРЕ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ЗАСЛУЖИВАЮТ ДОВЕРИЯ ПРЕЗИДЕНТ И СЛЕДУЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ? (респондентам предлагалась карточка, и они могли дать один ответ в каждой строке; ранжировано по убыванию по столбцу «Индекс» – в начале списка расположены институты с высоким уровнем доверия, а в конце – с низким доверием)

Вполне заслуживает Не вполне заслуживает Совсем не заслуживает Затруднились ответить Индекс доверия*
Армия 66 18 10 7 47
Президент 58 27 13 2 31,5
ФСБ / другие спецслужбы 50 20 14 16 26
Церковь, религиозные организации 48 19 18 14 20,5
Российские благотворительные организации 38 26 18 19 7
Малый и средний российский бизнес 30 33 19 18 -5,5
Прокуратура 29 31 25 16 -11,5
Печать, радио, телевидение 31 38 24 7 -12
Полиция 31 38 24 8 -12
Суд 28 33 25 14 -13,5
Областные (краевые, республиканские) органы власти 29 35 26 10 -14,5
Профсоюзы 24 24 27 25 -15
Совет Федерации 25 34 26 15 -18
Местные (городские, районные) органы власти 27 34 29 9 -19
Российские банки 25 34 30 12 -22
Правительство 27 37 31 5 -22,5
Государственная Дума 23 40 32 5 -29
Политические партии 16 41 29 14 -33,5
Крупный российский бизнес 16 32 34 18 -34

* Рассчитывается как разница между «вполне заслуживает» и «совсем не заслуживает» – ½ от «не вполне заслуживает».

АНО “Левада-Центр” внесена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Заявление директора Левада-Центра, не согласного с данным решением, см. здесь.

Источник

Оцените статью