- Индекс восприятия коррупции 2020 всех стран
- Рейтинг стран мира по Индексу восприятия коррупции
- Информация об исследовании
- Результаты исследования
- Индекс восприятия коррупции
- Новости по теме
- Transparency International: Индекс восприятия коррупции 2015 года
- Transparency International: Индекс восприятия коррупции 2014 года
- Transparency International: Индекс восприятия коррупции 2013 года
- Transparency International: Индекс восприятия коррупции 2012 года
- Transparency International: Индекс восприятия коррупции 2011 года
Индекс восприятия коррупции 2020 всех стран
Согласно результатам CPI-2020, за прошедший год большинство исследуемых юрисдикций вновь не показали значительных улучшений в области противодействия коррупции: около двух третей стран набрали менее 50 баллов из 100 возможных, а средний балл составил всего 43 из 100. Как отмечают эксперты TI, за последнее десятилетие государства в целом практически не демонстрируют успехов в борьбе с коррупцией или добиваются минимального прогресса.
Верхние и нижние строки рейтинга 2020 года остались неизменными: его лидерами вновь стали Дания и Новая Зеландия, набравшие по 88 баллов, за ними следуют Финляндия, Сингапур, Швеция и Швейцария, получившие по 85 баллов; нижние позиции рейтинга снова заняли Венесуэла, Йемен, Сирия, Южный Судан и Сомали, которые набрали от 12 до 15 баллов.
Положительные тенденции прослеживаются в странах ближнего зарубежья: так, итоговая оценка Украины выросла на 3 балла – страна поднялась со 126 места в прошлогоднем рейтинге на 117 место в рейтинге 2020 года, Казахстан набрал на 4 балла больше, чем в прошлом году, и поднялся со 113 на 94 строку, Армения – с 77 на 60, Узбекистан – со 153 на 146, Молдавия – со 120 на 115. Кроме того, свои позиции в рейтинге улучшили некоторые страны Африки, Латинской Америки и Азии: например, Кения поднялась со 137 на 124 место, Бразилия – со 106 на 94, Сальвадор – со 113 на 104, Перу – со 101 на 94, Оман – с 54 на 49, Южная Корея – с 39 на 33.
Другие страны, напротив, заметно опустились в рейтинге. Так, 3 пункта потеряла Австрия, переместившись с 15 на 12 место, 6 пунктов – Исландия, 10 пунктов – Босния и Герцеговина, и целых 12 пунктов – Аргентина.
Российская Федерация набрала 30 баллов (против 28 в прошлом году) и расположилась на 129 строке, поднявшись сразу на 8 позиций (по сравнению со 137 местом в 2019 году). Такое же количество баллов получили Габон, Малави, Азербайджан и Мали.
Вместе с тем, как отмечают в TI, даже те страны, которые занимают верхние строки рейтинга, нельзя однозначно считать «образцом для подражания» в вопросах противодействия коррупции.
Например, в Дании, которая на протяжение многих лет становится одним из лидеров рейтинга, антикоррупционное законодательство до сих пор не криминализирует торговлю влиянием, нормы по борьбе со взяточничеством за рубежом не действуют на территории принадлежащих ей Гренландии и Фарерских островов, отсутствуют надлежащие правовые механизмы защиты заявителей о коррупции. Аналогичная проблема с обеспечением защиты заявителей существует в Новой Зеландии; кроме того, страна не ведет реестр бенефициарных собственников и не обеспечивает должной прозрачности процесса государственных закупок. В Германии до сих пор не опубликован публичный реестр лоббистов, из-за чего процесс их взаимодействия с парламентариями остается непрозрачным. В Финляндии, Люксембурге, Гонконге, Канаде, Ирландии и иных странах, входящих в топ-20 CPI, практически отсутствует правоприменительная практика в отношении преступлений, связанных с транснациональным подкупом. Кроме того, многие страны, занимающие ведущие позиции в рейтинге CPI – например, Финляндия, Швеция, Швейцария, Норвегия, Австралия, Великобритания, – одновременно являются известными офшорами: действующие в них нормы законодательства, касающиеся банковской и иной финансовой тайны, раскрытия бенефициарных собственников, уплаты налогов, покупки недвижимости и т.д., делают их привлекательными для лиц, желающих «спрятать» свои доходы, полученные в результате преступной, в том числе коррупционной деятельности.
Помимо прочего, Transparency International представила свои рекомендации по снижению уровня коррупции и более эффективному реагированию на будущие кризисы, такие, как ситуация с пандемией коронавируса:
- укреплять позиции надзорных органов: антикоррупционные и надзорные органы должны обладать достаточными средствами, ресурсами и независимостью для выполнения своих обязанностей;
- обеспечивать открытость и прозрачность государственных закупок для борьбы с правонарушениями, выявления конфликтов интересов и справедливого ценообразования;
- защищать демократию и содействовать участию гражданского общества в борьбе с коррупцией: для этого в стране должны быть созданы условия, в которых организации гражданского общества и СМИ смогут безбоязненно вести свою деятельность по обеспечению подотчетности государства;
- публиковать релевантные данные о расходовании и распределении бюджетных средств и гарантировать доступ к ним для широкой общественности.
Справочно: Transparency International ежегодно представляет свой Индекс восприятия коррупции на протяжении уже 26 лет. За это время методология расчета CPI не раз менялась. В частности, применяемая на данный момент 100-балльная система оценки была введена только в 2012 году. CPI формируется на основе опросов экспертов и предпринимателей и призван проиллюстрировать уровень восприятия коррупции в государственном секторе. TI не проводит собственных опросов, а использует данные 13 различных сторонних источников (таких, как Всемирный банк, Всемирный экономический форум, Азиатский и Африканский банки развития и иные), результаты которых стандартизируются под единую балльную систему оценки. По итогу исследования страны ранжируются согласно полученному количеству баллов от 0 (наиболее высокий уровень коррупции по итогам опроса) до 100 (самый низкий уровень коррупции). Стоит отметить, что CPI, как и большинство других рейтингов, оценивающих уровень коррупции, имеет ряд недостатков, о которых мы уже писали ранее.
Источник
Рейтинг стран мира по Индексу восприятия коррупции
Индекс восприятия коррупции (Corruption Perceptions Index) — глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг стран мира по показателю распространённости коррупции в государственном секторе. Рассчитывается по методике международной неправительственной организации Transparency International. | ||||
Наименование: | Индекс восприятия коррупции (Corruption Perceptions Index). | |||
Тематика исследования: | Страны и регионыИнституциональное развитие | |||
Направление исследования: | Политика Изучение политических процессов. Общество Изучение социальных процессов. | |||
Отрасль исследования: | Управление Государственное управление. | |||
Дата исследования: | 1996 год — настоящее время. | |||
Периодичность исследования: | Регулярно (ежегодно). | |||
Организация исследования: | Transparency International | |||
Сайт исследования: | http://transparency.org/ | |||
Последнее исследование: | Corruption Perceptions Index 2020. | |||
Связанные исследования: |
| |||
Текст статьи: © Центр гуманитарных технологий. Настоящий документ подготовлен в соответствии с информацией и данными, предоставленными организацией Transparency International. Републикация текста не разрешена. Информация на этой странице периодически обновляется. Последняя редакция: 10.03.2021. | ||||
Индекс восприятия коррупции (Corruption Perceptions Index) — это глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг стран мира по показателю распространённости коррупции в государственном секторе. Рассчитывается по методике международной неправительственной организации Transparency International, основанной на комбинации общедоступных статистических данных и результатов глобального опроса. В рамках индекса коррупция определяется как любые злоупотребления служебным положением в целях личной выгоды. Ориентацию на экспертные опросы инициаторы проекта объясняют тем, что при измерении коррупции статистические данные, например, число уголовных дел или судебных приговоров по фактам коррупции, как правило, «не работают». Эти данные, во-первых, не всегда доступны, а во-вторых, отражают не столько реальный уровень коррупции, сколько эффективность работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению фактов коррупции. В этой ситуации единственным надёжным источником информации, по мнению исследователей, выступают мнения и свидетельства тех, кто непосредственно сталкивается с коррупцией (предприниматели) или профессионально занимается её изучением (аналитики). Индекс восприятия коррупции представляет собой сводный индикатор, рассчитываемый на основе данных, полученных из экспертных источников, предоставленных международными организациями. Все источники измеряют общую степень распространённости коррупции (частотность и/или объём взяток) в государственном и экономическом секторах и включают оценку множества стран. Источники оценивают уровень восприятия коррупции экспертами, как живущими в конкретной стране, так и зарубежными, и представляют собой набор опросов предпринимателей, аналитиков по оценке коммерческих рисков и специалистов по конкретным странам из различных международных организаций. Индекс ранжирует страны и территории по шкале от 0 (самый высокий уровень коррупции) до 100 (самый низкий уровень коррупции) на основе восприятия уровня коррумпированности государственного сектора. В итоговом рейтинге, наряду с количеством баллов и рангом страны, приводятся также число источников, разница между наиболее высокими/низкими значениями индикаторов для каждой страны на основе соответствующих источников, величина стандартного отклонения и доверительный интервал по каждой стране, который позволяет сделать выводы о точности результатов Индекса для каждой страны. Организация прилагает немало усилий к тому, чтобы обеспечить достоверность первичной информации, используемой для составления Индекса, и валидность итоговых результатов. Согласно установленным требованиям, для включения той или иной страны в индекс необходимо не менее трёх источников информации. В целом, Индекс является относительно надёжным инструментом измерения, однако ему присущи и некоторые недостатки, свойственные экспертным исследованиям. Например, степень надёжности измерений одинакова не для всех стран. Баллы Индекса и соответствующие им ранги стран, уровень коррупции в которых оценивается на основе относительно небольшого числа источников и которые характеризуются большим разбросом в оценках, могут в итоге оказаться не вполне адекватными. Поскольку заметные изменения уровня коррупции происходят достаточно медленно, Индекс в основном содержит усреднённые данные, собранные за три последних года, то есть он даёт представление о текущих оценках уровня коррупции экспертами, почти не фокусируясь на происходящих из года в год сдвигах. Поэтому исследование не всегда отражает реальную динамику, так как его колебания могут быть обусловлены корректировкой выборки, методологии и источников информации (при этом не все они обновляются на ежегодной основе), а место страны в общем списке может сильно измениться просто потому, что изменился список стран, включённых в рейтинг. Результаты исследованияЭта страница содержит актуальный (периодически обновляемый) список стран мира и административных территорий без государственного статуса, упорядоченных по Индексу восприятия коррупции. Текущие данные представлены по состоянию на 2020 год (опубликованы в январе 2021 года). Индекс восприятия коррупцииTransparency International: Рейтинг | Страна | Индекс | | |
1 | Новая Зеландия | 88 | ||
1 | Дания | 88 | ||
3 | Финляндия | 85 | ||
3 | Швейцария | 85 | ||
3 | Сингапур | 85 | ||
3 | Швеция | 85 | ||
7 | Норвегия | 84 | ||
8 | Нидерланды | 82 | ||
9 | Люксембург | 80 | ||
9 | Германия | 80 | ||
11 | Канада | 77 | ||
11 | Великобритания | 77 | ||
11 | Австралия | 77 | ||
11 | Гонконг | 77 | ||
15 | Австрия | 76 | ||
15 | Бельгия | 76 | ||
17 | Исландия | 75 | ||
17 | Эстония | 75 | ||
19 | Япония | 74 | ||
20 | Ирландия | 72 | ||
21 | Объединённые Арабские Эмираты | 71 | ||
21 | Уругвай | 71 | ||
23 | Франция | 69 | ||
24 | Бутан | 68 | ||
25 | Соединённые Штаты Америки | 67 | ||
25 | Чили | 67 | ||
27 | Сейшельские Острова | 66 | ||
28 | Тайвань | 65 | ||
29 | Барбадос | 64 | ||
30 | Багамские Острова | 63 | ||
30 | Катар | 63 | ||
32 | Испания | 62 | ||
33 | Португалия | 61 | ||
33 | Южная Корея | 61 | ||
35 | Ботсвана | 60 | ||
35 | Бруней | 60 | ||
35 | Израиль | 60 | ||
35 | Словения | 60 | ||
35 | Литва | 60 | ||
40 | Сент-Винсент и Гренадины | 59 | ||
41 | Кабо-Верде | 58 | ||
42 | Кипр | 57 | ||
42 | Коста-Рика | 57 | ||
42 | Латвия | 57 | ||
45 | Польша | 56 | ||
45 | Грузия | 56 | ||
45 | Сент-Люсия | 56 | ||
48 | Доминика | 55 | ||
49 | Чехия | 54 | ||
49 | Руанда | 54 | ||
49 | Оман | 54 | ||
52 | Мальта | 53 | ||
52 | Гренада | 53 | ||
52 | Италия | 53 | ||
52 | Саудовская Аравия | 53 | ||
52 | Маврикий | 53 | ||
57 | Малайзия | 51 | ||
57 | Намибия | 51 | ||
59 | Греция | 50 | ||
60 | Словакия | 49 | ||
60 | Иордания | 49 | ||
60 | Армения | 49 | ||
63 | Куба | 47 | ||
63 | Хорватия | 47 | ||
63 | Сан-Томе и Принсипи | 47 | ||
63 | Беларусь | 47 | ||
67 | Черногория | 45 | ||
67 | Сенегал | 45 | ||
69 | Румыния | 44 | ||
69 | Венгрия | 44 | ||
69 | Южная Африка | 44 | ||
69 | Ямайка | 44 | ||
69 | Болгария | 44 | ||
69 | Тунис | 44 | ||
75 | Вануату | 43 | ||
75 | Гана | 43 | ||
75 | Мальдивы | 43 | ||
78 | Аргентина | 42 | ||
78 | Соломоновы Острова | 42 | ||
78 | Бахрейн | 42 | ||
78 | Китай | 42 | ||
78 | Кувейт | 42 | ||
83 | Бенин | 41 | ||
83 | Лесото | 41 | ||
83 | Гайана | 41 | ||
86 | Марокко | 40 | ||
86 | Индия | 40 | ||
86 | Буркина Фасо | 40 | ||
86 | Тринидад и Тобаго | 40 | ||
86 | Турция | 40 | ||
86 | Тимор-Лешти | 40 | ||
92 | Эквадор | 39 | ||
92 | Колумбия | 39 | ||
94 | Суринам | 38 | ||
94 | Сербия | 38 | ||
94 | Шри-Ланка | 38 | ||
94 | Танзания | 38 | ||
94 | Эфиопия | 38 | ||
94 | Перу | 38 | ||
94 | Бразилия | 38 | ||
94 | Казахстан | 38 | ||
102 | Индонезия | 37 | ||
102 | Гамбия | 37 | ||
104 | Вьетнам | 36 | ||
104 | Косово | 36 | ||
104 | Таиланд | 36 | ||
104 | Албания | 36 | ||
104 | Кот-д’Ивуар | 36 | ||
104 | Алжир | 36 | ||
104 | Сальвадор | 36 | ||
111 | Босния и Герцеговина | 35 | ||
111 | Панама | 35 | ||
111 | Монголия | 35 | ||
111 | Македония | 35 | ||
115 | Филиппины | 34 | ||
115 | Молдова | 34 | ||
117 | Египет | 33 | ||
117 | Свазиленд | 33 | ||
117 | Замбия | 33 | ||
117 | Непал | 33 | ||
117 | Сьерра-Леоне | 33 | ||
117 | Украина | 33 | ||
123 | Нигер | 32 | ||
124 | Пакистан | 31 | ||
124 | Боливия | 31 | ||
124 | Кыргызстан | 31 | ||
124 | Мексика | 31 | ||
124 | Кения | 31 | ||
129 | Габон | 30 | ||
129 | Малави | 30 | ||
129 | Азербайджан | 30 | ||
129 | Мали | 30 | ||
129 | Россия | 30 | ||
134 | Того | 29 | ||
134 | Лаос | 29 | ||
134 | Мавритания | 29 | ||
137 | Мьянма | 28 | ||
137 | Гвинея | 28 | ||
137 | Либерия | 28 | ||
137 | Доминикана | 28 | ||
137 | Парагвай | 28 | ||
142 | Джибути | 27 | ||
142 | Папуа — Новая Гвинея | 27 | ||
142 | Уганда | 27 | ||
142 | Ангола | 27 | ||
146 | Бангладеш | 26 | ||
146 | Центрально-Африканская Республика | 26 | ||
146 | Узбекистан | 26 | ||
149 | Ливан | 25 | ||
149 | Иран | 25 | ||
149 | Гватемала | 25 | ||
149 | Нигерия | 25 | ||
149 | Мозамбик | 25 | ||
149 | Камерун | 25 | ||
149 | Таджикистан | 25 | ||
149 | Мадагаскар | 25 | ||
157 | Гондурас | 24 | ||
157 | Зимбабве | 24 | ||
159 | Никарагуа | 22 | ||
160 | Коморские Острова | 21 | ||
160 | Эритрея | 21 | ||
160 | Камбоджа | 21 | ||
160 | Чад | 21 | ||
160 | Ирак | 21 | ||
165 | Бурунди | 19 | ||
165 | Конго | 19 | ||
165 | Туркменистан | 19 | ||
165 | Гвинея-Бисау | 19 | ||
165 | Афганистан | 19 | ||
170 | Гаити | 18 | ||
170 | Демократическая Республика Конго | 18 | ||
170 | Северная Корея | 18 | ||
173 | Ливия | 17 | ||
174 | Экваториальная Гвинея | 16 | ||
174 | Судан | 16 | ||
176 | Венесуэла | 15 | ||
176 | Йемен | 15 | ||
178 | Сирия | 14 | ||
179 | Южный Судан | 12 | ||
179 | Сомали | 12 |
Центр гуманитарных технологий , (последняя редакция: 10.03.2021). URL: https://gtmarket.ru/ratings/corruption-perceptions-index
Новости по теме
Transparency International: Индекс восприятия коррупции 2015 года
Международная неправительственная организация Transparency International представила Индекс восприятия коррупции 2015 года (Corruption Perceptions Index 2015).
Transparency International: Индекс восприятия коррупции 2014 года
Международная неправительственная организация Transparency International представила Индекс восприятия коррупции 2014 года (Corruption Perceptions Index 2014).
Transparency International: Индекс восприятия коррупции 2013 года
Международная неправительственная организация Transparency International представила Индекс восприятия коррупции за 2013 год (Corruption Perceptions Index 2013).
Transparency International: Индекс восприятия коррупции 2012 года
Международная неправительственная организация Transparency International представила Индекс восприятия коррупции за 2012 год (Corruption Perceptions Index 2012).
Transparency International: Индекс восприятия коррупции 2011 года
Международная неправительственная организация Transparency International представила Индекс восприятия коррупции за 2011 год (Corruption Perceptions Index 2011).
Источник