- Индексы коррупции стран мира 2019
- Россия в Индексе восприятия коррупции-2019: 28 баллов и 137 место
- Рейтинг стран мира по Индексу восприятия коррупции
- Информация об исследовании
- Результаты исследования
- Индекс восприятия коррупции
- Новости по теме
- Transparency International: Индекс восприятия коррупции 2015 года
- Transparency International: Индекс восприятия коррупции 2014 года
- Transparency International: Индекс восприятия коррупции 2013 года
- Transparency International: Индекс восприятия коррупции 2012 года
- Transparency International: Индекс восприятия коррупции 2011 года
Индексы коррупции стран мира 2019
Международная неправительственная организация Transparency International опубликовала Индекс восприятия коррупции за 2019 год (Corruption Perception Index 2019 – CPI), пресс-релиз доступен на русском языке. Данный индекс представляется TI ежегодно и на сегодняшний день является одним из наиболее известных антикоррупционных исследований.
Результаты очередного CPI свидетельствуют о том, что подавляющее большинство стран не продемонстрировало какого-либо прогресса: изменения по сравнению с показателями прошлогоднего индекса минимальны. Так же, как в 2017 и 2018 годах, измерение уровня восприятия коррупции в 2019 году проводилось для 180 стран, при этом более двух третей из них набрали менее 50 баллов, а средний результат составил всего 43 балла.
Верхние строки рейтинга остались неизменными: в 2019 году их снова заняли Дания, Новая Зеландия, Финляндия, Сингапур, Швеция и Швейцария, набравшие от 85 до 87 баллов. Наиболее коррумпированными странами, согласно CPI, стали Венесуэла, Йемен, Сирия, Южный Судан и Сомали, которые набрали от 9 до 16 баллов. Наиболее подверженным коррупции регионом названа Африка к югу от Сахары, а наименее коррумпированным – Западная Европа.
Российская Федерация, как и в прошлом году, набрала 28 баллов и поднялась на 137 место (по сравнению со 138 местом в 2018 году). Такое же количество баллов получили Либерия, Доминиканская Республика, Парагвай, Папуа-Новая Гвинея, Ливан, Кения, Мавритания и Уганда.
В рейтинге 2019 года заметно ослабление позиций отдельных развитых стран. Так, Канада ухудшила свой результат на четыре балла, Франция и Великобритания – на три. США потеряли два балла и уже второй год подряд не вошли в топ-20 рейтинга.
Одновременно улучшились показатели восприятия уровня коррупции в странах ближнего зарубежья. Наибольший прогресс за прошедший год продемонстрировала Армения, которая заняла 77 место в рейтинге: ее итоговая оценка выросла сразу на 7 баллов (с 35 до 42 баллов). Азербайджан набрал на 5 баллов больше, а Казахстан на три. На два балла улучшил свой результат Узбекистан, на 1 балл – Беларусь и Кыргызстан.
Однако подобная позитивная тенденция прослеживается не во всех странах постсоветского пространства. Так, Украина, несмотря на все предпринятые в 2019 году усилия в сфере противодействия коррупции, такие как учреждение Высшего антикоррупционного суда и криминализация незаконного обогащения чиновников, ухудшила свой показатель на два балла и опустилась на 126 место в рейтинге. Грузия также потеряла два балла, а Молдавия и Туркменистан – по одному.
Помимо непосредственно рейтинга стран, Индекс восприятия коррупции за 2019 год включает в себя отдельное исследование, посвященное выявлению взаимосвязи между уровнем восприятия коррупции и степенью политической неподкупности. При этом политическая неподкупность операционализируется через нормативно-правовые акты и правила, регулирующие способы финансирования избирательных кампаний и партий и ограничивающие влияние заинтересованных лиц на избирательный процесс. Для определения степени политической неподкупности оценивается наличие такого законодательства, эффективность его применения, а также распространенность политических консультаций с участием гражданского общества и бизнеса.
Исследователи TI сопоставили полученные данные с показателями рейтинга и пришли к выводу о том, что страны, в которых финансирование партий и избирательных кампаний подвержено значительному влиянию со стороны заинтересованных лиц, демонстрируют меньший прогресс в борьбе с коррупцией. Напротив, в тех странах, где такое финансирование контролируется законодательством, а также проводятся общественные консультации, показатели CPI оказались выше. При этом, согласно проведенному анализу, для 60% стран, которые с 2012 года систематически улучшали свои позиции в рейтинге, этот же период характеризовался заметным развитием законодательства в сфере контроля финансирования избирательных кампаний и партий.
Справочно: Transparency International регулярно представляет свой Индекс восприятия коррупции на протяжении уже 25 лет. За это время методология расчета CPI не раз менялась. В частности, применяемая на данный момент 100-балльная система оценки была введена только в 2012 году. CPI формируется на основе опросов экспертов и предпринимателей и призван проиллюстрировать уровень восприятия коррупции в государственном секторе. TI не проводит собственных опросов, а использует данные 13 различных сторонних источников (таких, как Всемирный банк, Всемирный экономический форум, Азиатский и Африканский банки развития и иные), результаты которых стандартизируются под единую балльную систему оценки. По итогу исследования страны ранжируются согласно полученному количеству баллов от 0 (наиболее высокий уровень коррупции по итогам опроса) до 100 (самый низкий уровень коррупции). Стоит отметить, что CPI, как и большинство других рейтингов, оценивающих уровень коррупции, имеет ряд недостатков, о которых мы уже писали ранее.
Источник
Россия в Индексе восприятия коррупции-2019: 28 баллов и 137 место
Международное антикоррупционное движение Transparency International опубликовало Индекс восприятия коррупции (Corruption Perception Index, CPI) за 2019 год. Как и в прошлом году, Россия набрала 28 баллов из 100 и поднялась на одну позицию выше, заняв 137 место из 180. Столько же набрали Доминиканская республика, Кения, Либерия, Ливан, Мавритания, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай и Уганда.
Индекс восприятия коррупции (ИВК) — составной индекс, измеряющий уровень восприятия коррупции в государственном секторе различных стран. Он составляется на основании опросов экспертов и предпринимателей, проведенных независимыми организациями по всему миру, и выходит ежегодно с 1995 года. Сравнивать результаты ИВК разных лет можно с 2012 года. Страны ранжируются по шкале от 0 до 100 баллов, где ноль обозначает самый высокий уровень восприятия коррупции, а сто — самый низкий.
В последние годы положение России в ИВК остается стабильным. С 2015 по 2017 она набирала по 29 баллов, в 2018 году потеряла один балл, и в 2019 показатель остался неизменным. Более значительные изменения наблюдались в положении России в рейтинге: в 2015 — 119-е, в 2016 — 131-е, в 2017 — 135-е, в 2018 — 138-е. Эти колебания связаны не только с переменами в рейтинге других стран и с включением или исключением некоторых стран из индекса, но и с тем, что системное противодействие коррупции подменялось точечными уголовными делами, существующие антикоррупционные инструменты не развивались, а Конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию по-прежнему не ратифицирована Россией.
«В отсутствие политической воли к реальным изменениям, противодействие коррупции обречено оставаться карго культом. Точечные меры, принимаемые органами власти, которые отвечают за противодействие коррупции, а также локальные поправки к законодательству не способны кардинально изменить ситуацию в нашей стране — для этого необходимо выстраивать инклюзивную систему согласования интересов общественных акторов, которая не позволит власти принимать необдуманные решения в интересах узкой группы лиц», — считает Антон Поминов, директор Центра «Трансперенси Интернешнл — Р».
Исследование уровня восприятия коррупции 180 стран мира показало, что более двух третей из них набрали в 2019 году менее 50 баллов (средний показатель — 43 балла). С 2012 года значительно улучшили свои показатели только 22 страны, включая Эстонию, Грецию и Гайану. В 22 странах показатель значительно снизился, в том числе это касается Австралии, Канады и Никарагуа. Четыре страны «большой семерки» (G7) получили более низкие оценки, чем в прошлом году: Канада (-4 балла), Франция (-3 балла), Великобритания (-3 балла) и США (-2 балла). Германия и Япония набрали то же количество баллов, что и в 2018 году, Италия получила на 1 балл больше.
В группе лидеров произошли несущественные изменения: первое место разделили Новая Зеландия и Дания (по 87 баллов), за ними следует Финляндия (86 баллов). На протяжении последних нескольких лет эти страны неизменно занимали три первых места в рейтинге. В конце списка — Сирия (13 баллов), Южный Судан (12 баллов) и Сомали (9 баллов). США (69 баллов) второй год подряд не смогли попасть в двадцатку лидеров рейтинга.
Среди стран СНГ и географических соседей России самый большой рывок за год совершила Армения — с 35 до 42 баллов. Существенно улучшил свои показатели Азербайджан — с 25 до 30 баллов. На три балла больше, чем в 2018 г., получил Казахстан (34 баллов). На два балла улучшил свое положение Узбекистан (25 баллов). На балл больше набрали Беларусь и Кыргызстан (45 и 30 баллов, соответственно). Показатели Таджикистана остались неизменными (25 баллов). Остальные страны ухудшили свои показатели: Грузия и Украина потеряли по два балла (56 и 30 баллов, соответственно); Молдова и Туркменистан — по одному баллу (32 и 19 баллов, соответственно).
Помимо традиционного индекса, ИВК-2019 включает в себя дополнительное исследование, показывающее взаимосвязь между уровнем восприятия коррупции и политической целостностью (political integrity) в стране. Государства, в которых финансирование предвыборных кампаний и политических партий подвержено чрезмерному влиянию со стороны заинтересованных лиц, в меньшей степени способны бороться с коррупцией. В странах с хорошими показателями ИВК действуют более строгие правила финансирования избирательных кампаний и широко применяются политические консультации с участием различных акторов (представителей общественности, бизнеса и т.п.).
В странах, где положения и нормативно-правовые акты, касающиеся финансирования избирательных кампаний, являются всеобъемлющими и применяются систематически, средний показатель ИВК составляет 70 баллов, в то время как в странах, где такие положения и акты либо отсутствуют, либо применяются неэффективно, средний показатель составляет 34 и 35 баллов, соответственно. 60% стран, значительно улучшивших свое положение в ИВК с 2012 года, усовершенствовали правила, касающиеся источников финансирования избирательных кампаний.
Страны, в которых политические консультации проходят с участием важных акторов (представителей общественности, бизнеса и т.п.), в среднем получают 61 балл. Напротив, там, где политические консультации практически отсутствуют, средний показатель составляет всего 32 балла. В подавляющем большинстве стран, чье положение в ИВК значительно ухудшилось с 2012 года, в процесс принятия политических решений не вовлечены наиболее важные представители политики, общественности и бизнеса.
По мнению «Трансперенси Интернешнл — Р», Российская Федерация вписывается в эту общемировую тенденцию. В связи с этим, мы рекомендуем следующие шаги для исправления ситуации:
- Усилить систему сдержек и противовесов и содействовать разделению властей.
- Обеспечить условия для того, чтобы решения, касающиеся бюджета и действий властей, не диктовались личными связями и интересами.
- Усилить контроль за финансированием политических партий и кандидатов, чтобы исключить избыточное влияние источников финансирования на политические процессы.
- Совершенствовать законодательство, касающееся урегулирования конфликта интересов и противодействия принципу «вращающихся дверей».
- Урегулировать лоббистскую деятельность путем содействия открытому и осмысленному процессу принятия решений в органах власти.
- Усилить контроль за честностью избирательного процесса и работать над предотвращением кампаний по дезинформации, в том числе разработать и начать применять соответствующую систему санкций.
- Дать гражданам больше свободы и защищать активистов, а также заявителей о преступлениях и журналистов.
- Соответствовать общепризнанным принципам и нормам международного права и соблюдать взятые на себя обязательства в рамках взаимодействия с другими государствами и наднациональными организациями и институтами, в частности, исполнять обязательства в рамках международного антикоррупционного права, включая рекомендации Группы государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО).
Индекс восприятия коррупции выражает общее состояние дел, а подробнее о коррупции в России мы регулярно рассказываем в рассылке (подписаться можно по ссылке ниже), в Facebook, Вконтакте, Twitter и на YouTube
Источник
Рейтинг стран мира по Индексу восприятия коррупции
Индекс восприятия коррупции (Corruption Perceptions Index) — глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг стран мира по показателю распространённости коррупции в государственном секторе. Рассчитывается по методике международной неправительственной организации Transparency International. | ||||
Наименование: | Индекс восприятия коррупции (Corruption Perceptions Index). | |||
Тематика исследования: | Страны и регионыИнституциональное развитие | |||
Направление исследования: | Политика Изучение политических процессов. Общество Изучение социальных процессов. | |||
Отрасль исследования: | Управление Государственное управление. | |||
Дата исследования: | 1996 год — настоящее время. | |||
Периодичность исследования: | Регулярно (ежегодно). | |||
Организация исследования: | Transparency International | |||
Сайт исследования: | http://transparency.org/ | |||
Последнее исследование: | Corruption Perceptions Index 2020. | |||
Связанные исследования: |
| |||
Текст статьи: © Центр гуманитарных технологий. Настоящий документ подготовлен в соответствии с информацией и данными, предоставленными организацией Transparency International. Републикация текста не разрешена. Информация на этой странице периодически обновляется. Последняя редакция: 10.03.2021. | ||||
Индекс восприятия коррупции (Corruption Perceptions Index) — это глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг стран мира по показателю распространённости коррупции в государственном секторе. Рассчитывается по методике международной неправительственной организации Transparency International, основанной на комбинации общедоступных статистических данных и результатов глобального опроса. В рамках индекса коррупция определяется как любые злоупотребления служебным положением в целях личной выгоды. Ориентацию на экспертные опросы инициаторы проекта объясняют тем, что при измерении коррупции статистические данные, например, число уголовных дел или судебных приговоров по фактам коррупции, как правило, «не работают». Эти данные, во-первых, не всегда доступны, а во-вторых, отражают не столько реальный уровень коррупции, сколько эффективность работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению фактов коррупции. В этой ситуации единственным надёжным источником информации, по мнению исследователей, выступают мнения и свидетельства тех, кто непосредственно сталкивается с коррупцией (предприниматели) или профессионально занимается её изучением (аналитики). Индекс восприятия коррупции представляет собой сводный индикатор, рассчитываемый на основе данных, полученных из экспертных источников, предоставленных международными организациями. Все источники измеряют общую степень распространённости коррупции (частотность и/или объём взяток) в государственном и экономическом секторах и включают оценку множества стран. Источники оценивают уровень восприятия коррупции экспертами, как живущими в конкретной стране, так и зарубежными, и представляют собой набор опросов предпринимателей, аналитиков по оценке коммерческих рисков и специалистов по конкретным странам из различных международных организаций. Индекс ранжирует страны и территории по шкале от 0 (самый высокий уровень коррупции) до 100 (самый низкий уровень коррупции) на основе восприятия уровня коррумпированности государственного сектора. В итоговом рейтинге, наряду с количеством баллов и рангом страны, приводятся также число источников, разница между наиболее высокими/низкими значениями индикаторов для каждой страны на основе соответствующих источников, величина стандартного отклонения и доверительный интервал по каждой стране, который позволяет сделать выводы о точности результатов Индекса для каждой страны. Организация прилагает немало усилий к тому, чтобы обеспечить достоверность первичной информации, используемой для составления Индекса, и валидность итоговых результатов. Согласно установленным требованиям, для включения той или иной страны в индекс необходимо не менее трёх источников информации. В целом, Индекс является относительно надёжным инструментом измерения, однако ему присущи и некоторые недостатки, свойственные экспертным исследованиям. Например, степень надёжности измерений одинакова не для всех стран. Баллы Индекса и соответствующие им ранги стран, уровень коррупции в которых оценивается на основе относительно небольшого числа источников и которые характеризуются большим разбросом в оценках, могут в итоге оказаться не вполне адекватными. Поскольку заметные изменения уровня коррупции происходят достаточно медленно, Индекс в основном содержит усреднённые данные, собранные за три последних года, то есть он даёт представление о текущих оценках уровня коррупции экспертами, почти не фокусируясь на происходящих из года в год сдвигах. Поэтому исследование не всегда отражает реальную динамику, так как его колебания могут быть обусловлены корректировкой выборки, методологии и источников информации (при этом не все они обновляются на ежегодной основе), а место страны в общем списке может сильно измениться просто потому, что изменился список стран, включённых в рейтинг. Результаты исследованияЭта страница содержит актуальный (периодически обновляемый) список стран мира и административных территорий без государственного статуса, упорядоченных по Индексу восприятия коррупции. Текущие данные представлены по состоянию на 2020 год (опубликованы в январе 2021 года). Индекс восприятия коррупцииTransparency International: Рейтинг | Страна | Индекс | | |
1 | Новая Зеландия | 88 | ||
1 | Дания | 88 | ||
3 | Финляндия | 85 | ||
3 | Швейцария | 85 | ||
3 | Сингапур | 85 | ||
3 | Швеция | 85 | ||
7 | Норвегия | 84 | ||
8 | Нидерланды | 82 | ||
9 | Люксембург | 80 | ||
9 | Германия | 80 | ||
11 | Канада | 77 | ||
11 | Великобритания | 77 | ||
11 | Австралия | 77 | ||
11 | Гонконг | 77 | ||
15 | Австрия | 76 | ||
15 | Бельгия | 76 | ||
17 | Исландия | 75 | ||
17 | Эстония | 75 | ||
19 | Япония | 74 | ||
20 | Ирландия | 72 | ||
21 | Объединённые Арабские Эмираты | 71 | ||
21 | Уругвай | 71 | ||
23 | Франция | 69 | ||
24 | Бутан | 68 | ||
25 | Соединённые Штаты Америки | 67 | ||
25 | Чили | 67 | ||
27 | Сейшельские Острова | 66 | ||
28 | Тайвань | 65 | ||
29 | Барбадос | 64 | ||
30 | Багамские Острова | 63 | ||
30 | Катар | 63 | ||
32 | Испания | 62 | ||
33 | Португалия | 61 | ||
33 | Южная Корея | 61 | ||
35 | Ботсвана | 60 | ||
35 | Бруней | 60 | ||
35 | Израиль | 60 | ||
35 | Словения | 60 | ||
35 | Литва | 60 | ||
40 | Сент-Винсент и Гренадины | 59 | ||
41 | Кабо-Верде | 58 | ||
42 | Кипр | 57 | ||
42 | Коста-Рика | 57 | ||
42 | Латвия | 57 | ||
45 | Польша | 56 | ||
45 | Грузия | 56 | ||
45 | Сент-Люсия | 56 | ||
48 | Доминика | 55 | ||
49 | Чехия | 54 | ||
49 | Руанда | 54 | ||
49 | Оман | 54 | ||
52 | Мальта | 53 | ||
52 | Гренада | 53 | ||
52 | Италия | 53 | ||
52 | Саудовская Аравия | 53 | ||
52 | Маврикий | 53 | ||
57 | Малайзия | 51 | ||
57 | Намибия | 51 | ||
59 | Греция | 50 | ||
60 | Словакия | 49 | ||
60 | Иордания | 49 | ||
60 | Армения | 49 | ||
63 | Куба | 47 | ||
63 | Хорватия | 47 | ||
63 | Сан-Томе и Принсипи | 47 | ||
63 | Беларусь | 47 | ||
67 | Черногория | 45 | ||
67 | Сенегал | 45 | ||
69 | Румыния | 44 | ||
69 | Венгрия | 44 | ||
69 | Южная Африка | 44 | ||
69 | Ямайка | 44 | ||
69 | Болгария | 44 | ||
69 | Тунис | 44 | ||
75 | Вануату | 43 | ||
75 | Гана | 43 | ||
75 | Мальдивы | 43 | ||
78 | Аргентина | 42 | ||
78 | Соломоновы Острова | 42 | ||
78 | Бахрейн | 42 | ||
78 | Китай | 42 | ||
78 | Кувейт | 42 | ||
83 | Бенин | 41 | ||
83 | Лесото | 41 | ||
83 | Гайана | 41 | ||
86 | Марокко | 40 | ||
86 | Индия | 40 | ||
86 | Буркина Фасо | 40 | ||
86 | Тринидад и Тобаго | 40 | ||
86 | Турция | 40 | ||
86 | Тимор-Лешти | 40 | ||
92 | Эквадор | 39 | ||
92 | Колумбия | 39 | ||
94 | Суринам | 38 | ||
94 | Сербия | 38 | ||
94 | Шри-Ланка | 38 | ||
94 | Танзания | 38 | ||
94 | Эфиопия | 38 | ||
94 | Перу | 38 | ||
94 | Бразилия | 38 | ||
94 | Казахстан | 38 | ||
102 | Индонезия | 37 | ||
102 | Гамбия | 37 | ||
104 | Вьетнам | 36 | ||
104 | Косово | 36 | ||
104 | Таиланд | 36 | ||
104 | Албания | 36 | ||
104 | Кот-д’Ивуар | 36 | ||
104 | Алжир | 36 | ||
104 | Сальвадор | 36 | ||
111 | Босния и Герцеговина | 35 | ||
111 | Панама | 35 | ||
111 | Монголия | 35 | ||
111 | Македония | 35 | ||
115 | Филиппины | 34 | ||
115 | Молдова | 34 | ||
117 | Египет | 33 | ||
117 | Свазиленд | 33 | ||
117 | Замбия | 33 | ||
117 | Непал | 33 | ||
117 | Сьерра-Леоне | 33 | ||
117 | Украина | 33 | ||
123 | Нигер | 32 | ||
124 | Пакистан | 31 | ||
124 | Боливия | 31 | ||
124 | Кыргызстан | 31 | ||
124 | Мексика | 31 | ||
124 | Кения | 31 | ||
129 | Габон | 30 | ||
129 | Малави | 30 | ||
129 | Азербайджан | 30 | ||
129 | Мали | 30 | ||
129 | Россия | 30 | ||
134 | Того | 29 | ||
134 | Лаос | 29 | ||
134 | Мавритания | 29 | ||
137 | Мьянма | 28 | ||
137 | Гвинея | 28 | ||
137 | Либерия | 28 | ||
137 | Доминикана | 28 | ||
137 | Парагвай | 28 | ||
142 | Джибути | 27 | ||
142 | Папуа — Новая Гвинея | 27 | ||
142 | Уганда | 27 | ||
142 | Ангола | 27 | ||
146 | Бангладеш | 26 | ||
146 | Центрально-Африканская Республика | 26 | ||
146 | Узбекистан | 26 | ||
149 | Ливан | 25 | ||
149 | Иран | 25 | ||
149 | Гватемала | 25 | ||
149 | Нигерия | 25 | ||
149 | Мозамбик | 25 | ||
149 | Камерун | 25 | ||
149 | Таджикистан | 25 | ||
149 | Мадагаскар | 25 | ||
157 | Гондурас | 24 | ||
157 | Зимбабве | 24 | ||
159 | Никарагуа | 22 | ||
160 | Коморские Острова | 21 | ||
160 | Эритрея | 21 | ||
160 | Камбоджа | 21 | ||
160 | Чад | 21 | ||
160 | Ирак | 21 | ||
165 | Бурунди | 19 | ||
165 | Конго | 19 | ||
165 | Туркменистан | 19 | ||
165 | Гвинея-Бисау | 19 | ||
165 | Афганистан | 19 | ||
170 | Гаити | 18 | ||
170 | Демократическая Республика Конго | 18 | ||
170 | Северная Корея | 18 | ||
173 | Ливия | 17 | ||
174 | Экваториальная Гвинея | 16 | ||
174 | Судан | 16 | ||
176 | Венесуэла | 15 | ||
176 | Йемен | 15 | ||
178 | Сирия | 14 | ||
179 | Южный Судан | 12 | ||
179 | Сомали | 12 |
Центр гуманитарных технологий , (последняя редакция: 10.03.2021). URL: https://gtmarket.ru/ratings/corruption-perceptions-index
Новости по теме
Transparency International: Индекс восприятия коррупции 2015 года
Международная неправительственная организация Transparency International представила Индекс восприятия коррупции 2015 года (Corruption Perceptions Index 2015).
Transparency International: Индекс восприятия коррупции 2014 года
Международная неправительственная организация Transparency International представила Индекс восприятия коррупции 2014 года (Corruption Perceptions Index 2014).
Transparency International: Индекс восприятия коррупции 2013 года
Международная неправительственная организация Transparency International представила Индекс восприятия коррупции за 2013 год (Corruption Perceptions Index 2013).
Transparency International: Индекс восприятия коррупции 2012 года
Международная неправительственная организация Transparency International представила Индекс восприятия коррупции за 2012 год (Corruption Perceptions Index 2012).
Transparency International: Индекс восприятия коррупции 2011 года
Международная неправительственная организация Transparency International представила Индекс восприятия коррупции за 2011 год (Corruption Perceptions Index 2011).
Источник