Индивидуалистические культуры примеры стран

Ресурсы

Все размещенные в разделе материалы публикуются в строгом соответствии с оригиналом или исходным материалом.

Коллективистский и индивидуалистический типы корпоративных культур

Исследование аспекта «индивидуализм – коллективизм» в контексте различия культур было впервые предпринято голландцем Гиртом Хофстедом по заданию корпорации IBM. По Хофстеду культуры (в т.ч., и корпоративные) следует изучать путем сравнения по пяти так называемым «культурных измерениям»:
— — индивидуализм — — коллективизм;
— — дистанция власти (большая — — малая);
— — неприятие неопределенности (сильное — — слабое);
— — мужественность — — женственность;
— — краткосрочная — — долгосрочная ориентация на будущее.

Измерение «Индивидуализм–коллективизм» отражает отношение человека к сообществу и к себе подобным. В индивидуалистических сообществах людьми движет главным образом личный интерес и интересы ближайших членов семьи. Поэтому индивидуалистические сообщества более ориентированы на уважение прав человека и высокую ценность человеческой жизни. В фирмах индивидуалистического типа ценится рационализм, логика и когнитивная последовательность.

В коллективистских же сообществах каждый индивидуум склонен соблюдать интересы своей группы (семьи, клана) и не иметь мнений или убеждений, отличных от принятых в группе. В обмен на эту лояльность группа должна защищать своих членов, когда им что-то угрожает. Ответственность при этом разделяется между членами группы, каждый из которых подотчетен коллективу. Коллективистский климат в большинстве фирм (но не во всех!) обычно означает ожидание сотрудниками помощи и защиты со стороны начальника, дефицит лично ответственных сотрудников, низкую мобильность рабочей силы, консервативность, сдержанное отношение к чужим, привычка следовать эмоциям постоянные откладывания давно назревших изменений в расчете «на авось».

Читайте также:  Страны с переходной экономикой привести примеры

Кстати, согласно Хофстеду, богатые страны богаты именно потому, что имеют индивидуалистическую культуру, стимулирующую через активность и энергию отдельных людей развитие общества в целом. Распространению индивидуалистических культур способствуют экономическая самодостаточность, образование, миграции, социальная мобильность и урбанизация.

При ответе на вопрос: «Кто я?» представители коллективистских культур склонны отвечать в терминах социальной принадлежности («я — сын, я – китаец, я – болельщик»), а в индивидуалистических — в терминах личностных особенностей («я — творческий человек, я – лидер»). Статистика показывает, что в коллективистских культурах доля ответов, указывающих прежде всего на социализацию личности, составляет 30-60%, а в индивидуалистических – всего 15-20%.

Для участников индивидуалистических культур, в общем-то, не характерна существенная разница в оценке членов группы «своих», в которую входит индивид, и членов группы, внешней по отношению к индивиду. Они примерно одинаково (одинаково вежливо или одинаково невежливо) относятся и к своим, и к чужакам. У коллективистов же здесь обычно наблюдается политика двойных стандартов. Например, у них честность и забота о членах своего клана вполне может сочетаться жесткой эксплуатацией и обманом людей из внешнего мира.

«Индивидуалисты» склонны формировать свои дружеские отношения, исходя из взаимных симпатий, интересов, признания личностной идентичности (но число значимых и доверенных друзей, с которыми можно «отвести душу», при этом небольшое). В индивидуалистических культурах вполне допускается плюрализм — а иногда даже приветствуется конфронтация точек зрения внутри группы ради повышения ее развития и повышения ее конкурентоспособности – здесь человек может быть под свою собственную ответственность членом самых разнообразных сообществ (в т.ч., и с противоречивыми влияниями, между которыми он сам выбирает себе приоритеты).

А участники коллективистских культур предпочитают поддерживать многочисленные привязанности, которые сформировались в начале жизни, при участии родителей или других старших членов семьи или наставников по группе. Но в целом для «коллективиста» число таких сообществ, членом которых он является, обычно оказывается меньшим, чем у «индивидуалиста». Члены индивидуалистических культур склонны ощущать себя в группе отдельными, независимыми, автономными личностями.

«Коллективисты» склонны «не выносить сор из избы», но такая апелляция к внешнему общественному мнению вполне допустима для «индивидуалистов». В случае конфликта влияния различных групп люди из коллективистских культур предпочитают сохранять отношения по вертикали, а из индивидуалистических — по горизонтали. Уверенность в себе для «коллективиста» означает: «Я не являюсь обузой для своей группы», а для «индивидуалиста»: «Я могу делать то, что мне надо».

В коллективистских культурах успех человека чаще объясняется помощью других людей, богатству и т.д., а в индивидуалистических культурах успех приписывается способностям личности. Неудача, в свою очередь, в коллективистских культурах трактуется как следствие лени, а в индивидуалистических — как результат неудачных обстоятельств.

Коллективисты чувствуют себя дискомфортно в ситуации соперничества. Они нацелены на долговременные отношения и не стремятся делать бизнес с первой встречи, предпочитая установить сначала добрые межличностные отношения. Индивидуалисты в случае видения интересных перспектив более склонны к быстрому началу нового партнерства, а соревновательность они воспринимают как условие жизни.

В ситуациях неравного статуса коллективисты чувствуют себя вполне комфортно. Для них нормально как самому показывать уважение вышестоящему лицу, так и чувствовать себя «большим начальником» при общении с подчиненными. Коллективист воспринимает многочисленность сопровождения участника встречи как высокий статус персоны – так что индивидуалист, придя на встречу без свиты или команды, рискует оказаться в глазах коллективиста «социально незначимой персоной». А «индивидуалисты» не любят начальственного поведения и предпочитают горизонтальные, равные отношения.

Взаимодействие в коллективистской культуре традиционно осуществляется на основе подарков и оказания услуг – поэтому эти общества «в среднем» более подвержены коррупции. Коллективисты в среднем более лояльно относятся к нелегальным доходам и уклонению от уплаты налогов, поскольку считают отношения личности с группой более важными, чем отношения личности с государством. Триандис пишет: «Во многих коллективистских культурах служащие (в том числе и государственные) ждут от заказчика, помимо оплаты услуги, особой благодарности для себя лично. Индивидуалисты рассматривают это как взятку, но в коллективистских культурах, где личный доход скуден, а все распределяется между всеми, это воспринимается совершенно нормально».

Лучший способ заставить коллективиста изменить свою точку или поведение — это убедить авторитетных для него людей в том, что предложение соответствует целям группы. В коллективистских культурах человек чаще сам приспосабливается к ситуации, чем меняет ситуацию «под себя», а в индивидуалистических культурах — наоборот, стремится переломить ситуацию в «свою пользу».

В коллективистских культурах людям предпочитают знать (и рассказывать) больше о других, чем о себе, а в индивидуалистических культурах — наоборот, индивид больше склонен знать (и говорить) о себе, чем о других. Людям из коллективистских культур поведение участников индивидуалистических культур обычно представляется эгоистическим и нескромным (уж слишком часто индивидуалисты руководствуются принципом: «Сам себя не похвалишь, никто не похвалит»).

В целом спор о том, какой же тип корпоративной культуры эффективнее – коллективистский или индивидуалистический, имеет смысл только для конкретных условий конкретной компании (или даже конкретного подразделения компании). При этом очевидно, что внутри компании целесообразно соблюдать свой специфический баланс подходов. Потому что вне продуктивного синтеза со своей формальной противоположностью каждая их этих двух культурных тенденций ведет развитие в тупик.

16 марта 2008 Игорь Олейник, Денис Гудым

корпоративная культура

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Источник

Индивидуалистическая культура — Individualistic culture

Индивидуалистическая культура — это общество, характеризующееся индивидуализмом , который является приоритетом или акцентом личности над всей группой . Индивидуалистические культуры ориентированы на себя, будучи независимыми, вместо того, чтобы отождествлять себя с групповым менталитетом. Они видят друг в друге лишь слабую связь и ценят личные цели выше групповых интересов.

Индивидуалистические культуры, как правило, имеют более разнообразное население и характеризуются акцентом на личных достижениях и рациональной оценкой как полезных, так и вредных аспектов отношений с другими. Индивидуалистические культуры обладают такими уникальными аспектами коммуникации, как культура низкой дистанции власти и стиль общения с низким контекстом .

СОДЕРЖАНИЕ

Национальные культуры

Соединенные Штаты, Австралия , Великобритания, Канада, Нидерланды, Новая Зеландия , Ирландия, Германия и Южная Африка были определены как высоко индивидуалистические культуры. Термин индивидуалистическая культура был основан Гиртом Хофстеде в 1980 году. Согласно Хофстеде, индивидуалистическая культура относится к социологическому, а не психологическому измерению. В подробном анализе 40 национальных культур он заявил, что культуры можно определить как индивидуалистические или коллективистские.

Коллективистские культуры ценят целую группу или сообщество, а не отдельного человека. Однако эта идея просто определяет и характеризует разные общества, а не описывает разные личности. Знание культурных ценностей помогает социологам понять поведение людей из разных культур. В последние годы наблюдается глобальный рост индивидуализма, и во многих странах мира растет индивидуалистическая культура.

Расстояние с низким энергопотреблением

Дистанция власти определяется как степень, в которой неравное распределение власти приемлемо в культуре . Культура низкой дистанции власти бросает вызов авторитету , поощряет сокращение разницы во власти между руководством и сотрудниками и поощряет использование власти на законных основаниях. Низкая дистанция власти чаще встречается в индивидуалистической культуре. Это связано с тем, что в коллективистской культуре люди защищают благополучие группы и установленный порядок, поэтому у них меньше шансов бросить вызов власти или людям, находящимся у власти.

Несмотря на то, что индивидуалистические культуры, скорее всего, будут иметь низкую дистанцию ​​власти, эти культуры не ожидают полного устранения разницы во власти. Однако люди в рамках этой культуры с низкой дистанцией власти с большей вероятностью отреагируют на такой дисбаланс власти более негативными эмоциональными реакциями, чем в альтернативных культурах с высокой дистанцией власти. Культуры с низкой дистанцией мощности включают Австрию, Израиль , Данию , Новую Зеландию, Ирландию и Швецию. США занимают 38-е место по шкале.

Низкоконтекстный стиль общения

Общение между людьми, принадлежащими к разным культурным группам, иногда может быть сложной задачей, поскольку у них могут быть практики и социальные сигналы, которые могут отличаться от ваших собственных. Это часто может привести к недопониманию. Концепция низкоконтекстной коммуникации была впервые введена антропологом Эдвардом Т. Холлом . Понятия Холла о низком контексте и высококонтекстном общении объясняют различия в общении и культуре, в которых контекст необходим для достижения понимания и предотвращения недопонимания.

Индивидуалистические культуры также с большей вероятностью имеют стиль общения с низким контекстом. Это означает, что общение является точным, прямым и конкретным. В отличие от высококонтекстного общения, чтение между строк не обязательно при низкоконтекстном общении. Это явное общение используется для предотвращения любых форм недопонимания между культурами. Способность выражать мысли и мнения, которых придерживаются, а также красноречиво их выражать, поощряется, как и убедительная речь. Низкоконтекстное общение — это все содержание, а не измерение отношений.

Отображение эмоций и правила отображения

Индивидуалистические культуры имеют тенденцию отдавать предпочтение отдельному человеку над группой, и это можно увидеть по тому, как правила демонстрации различаются в коллективистской культуре по сравнению с индивидуалистической культурой. Правила отображения — это правила, существующие в разных культурах, которые определяют, как эмоции должны отображаться публично.

В индивидуалистической культуре высоко ценится самовыражение , что делает правила демонстрации менее строгими и позволяет людям проявлять сильные эмоции, такие как: счастье, гнев, любовь и т. Д. В коллективистской культуре высоко ценятся умеренность и самоконтроль. ради благополучия группы, и поэтому коллективистские культуры склонны воздерживаться от проявления эмоций на публике.

Брак и семейная динамика

В 1994 году Рут К. Чао утверждала, что « стили воспитания, разработанные на североамериканских образцах, не могут быть просто перенесены на другие культуры, а должны отражать их социокультурный контекст ». Во многих культурах разные стили воспитания детей, и динамика этих семей также различается.

Люди из индивидуалистических культур обычно заботятся только о себе и своих ближайших родственниках. В то время как люди из коллективистских культур заботятся о своем сообществе или группе, а также о своей семье. Харальд Уоллботт и Клаус Шерер предполагают, что в культурах, которые являются коллективистскими и властными, родители используют настоящий стыд в своих стилях воспитания. В то время как в индивидуалистических культурах, обладающих низкой властью и избегающих неопределенности, стыд больше напоминает вину в их родительском стиле. Например, в азиатских коллективистских культурах стыд — это высоко ценимая эмоциональная реакция. Настолько сильно, что в Японии, которая считается коллективистской культурой, многие люди совершают самоубийство после того, как опозорили или позорили свою семью или сообщество.

Баланс между работой и семьей

Культурный стиль человека также может мешать динамике взаимоотношений между работой и семьей между разными культурами. В исследовании Шань Сюй он обнаружил, что сотрудники из более индивидуалистических культур более чувствительны к тому, как их работа вмешивается в их семейную жизнь. Этих сотрудников больше волнует динамика и структура своей семьи. В то время как люди из более коллективистских культур больше озабочены тем, как их работа обеспечивает материальные, социальные и когнитивные ресурсы, такие как интеллект и опыт, которые помогут их семьям. Эти сотрудники больше сосредоточены на общей гармонии всех этих маленьких факторов и на том, как они влияют на их семьи.

Конфликтные стратегии

Конфликтные стратегии — это методы, используемые для решения различных проблем. Существуют разные подходы к разрешению конфликта, и в зависимости от культуры, в которой вырос человек, он с большей вероятностью использует определенный подход. Поскольку индивидуалистическая культура придает большее значение личным достижениям, в отличие от коллективистских культур, которые ценят гармонию, человек из индивидуалистической культуры с большей вероятностью использует соревнование как метод разрешения конфликта.

Используя конкуренцию как подход к разрешению конфликта, человек более конфронтационен и стремится достичь своих собственных целей, не обращая внимания на цели других. Используя этот подход, человек стремится к господству, что означает побудить других делать то, что он хочет, а не то, что они хотели изначально. Напротив, коллективистская культура с большей вероятностью будет использовать менее конфронтационный подход, такой как приспособление, чтобы положить конец конфликту компромиссом, чтобы каждая сторона получила выгоду.

Коллективизм

Индивидуалистические культуры сосредотачиваются на сознании «я», в то время как коллективистские культуры делают больший акцент на сознании «мы». Согласно ключевым концепциям психологии развития, индивидуализм и коллективизм имеют множество факторов, которые влияют на то, считается ли культура индивидуалистической или коллективистской. Такие вещи, как национальное богатство страны, показатели современности, свобода прессы и даже частота смертей на дорогах . Все это играет роль в том, будет ли страна идентифицироваться как индивидуалистическая или коллективистская.

Источник

Оцените статью