Индонезия отношения с соседними странами

Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией

Главная / Юго-Восточная Азия / Индонезия / Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией — Далее

Индонезия / Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией

Индонезия участвует в следующих международных организациях: ООН, специализированные организации Объединенных Наций (ФАО, МБРР, ИКАО, МФК, МФСР, МОТ, ИМО, МВФ, ЮНЕСКО, ЮНИДО, ВПС, ВОЗ, ВОИС, ВМО), миссии ООН в Грузии, в Сьерра-Леоне, Судане, в Демократической республике Конго, в Либерии: МАГАТЭ; МУС, Группа 15 (G-15), Группа 17, Группа 77, Международная организация профсоюзов, Международный комитет Красного Креста и Красного Полумесяца, Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца, Международная организация по стандартизации, Международная организация по миграции, Международный Олимпийский Комитет, Международный телекоммуникационный союз, Организация по запрету химического оружия, ВТО, Всемирная туристическая организация, Всемирный таможенный союз, Международная морская организация, Международная Гидрографическая организация, Международная ассоциация развития, Международная Коммерческая Палата. Индонезия также входит в такие организации, как Интерпол, ОИК, Движение неприсоединения, АСЕАН и её форумы.

Индонезия участвует в следующих интеграционных блоках: Азиатско-Тихоокеанская Экономическая Кооперация (АРЕС), Восточно-Азиатский Саммит; международных и региональных экономических организациях: Исламский банк развития, Азиатский банк развития, Организация стран — экспортёров нефти (ОПЕК), Организация План Коломбо, БИС (Bank for International Settlements).

Читайте также:  Ce сертификат для европейских стран

Индонезия поддерживает тесные экономические и политические отношения с ведущими странами Тихоокеанского региона — с США и Японией, которые являются основными торговыми партнёрами Республики Индонезия, наряду с Сингапуром, Южной Кореей и Китаем. Важными внешнеполитическими контрагентами являются соседи: Австралия и Малайзия, с ними у Индонезии явно прослеживаются отношения конкуренции за влияние в Юго-Восточном регионе Азии. В достижении целей увеличения своего влияния Индонезия опирается не на двусторонние соглашения, а на участие в организациях: АСЕАН и Движение неприсоединения и, отчасти, Организация Исламская Конференция.

Дипломатические отношения с СССР были установлены в 1950 году Российско-индонезийские отношения носят дружественный характер. В политической области наши страны располагают традициями регулярного диалога. В 1990-х годах имел место обмен посланиями между президентами двух стран по широкому кругу двусторонних и международных проблем. 6 сентября 2000 года в Нью-Йорке в ходе Саммита тысячелетия прошла встреча президентов В. В. Путина и А. Вахида. 19 октября 2001 года во время форума АТЭС в Шанхае В. В. Путин встретился с президентом Мегавати Сукарнопутри. 20–24 апреля 2003 года прошёл её официальный визит в Россию, по итогам которого главы обоих государств подписали Декларацию об основах дружественных и партнёрских отношений между Россией и Индонезией в XXI веке В. В. Путин получил приглашение нанести в Индонезию ответный официальный визит.

Взаимодействие по линии министерств иностранных дел основывается на подписанном в 1988 году протоколе о двусторонних консультациях. На сессиях Генеральной Ассамблеи ООН и других крупных международных форумах периодически проходят встречи глав дипломатических ведомств обеих стран.

Предпринимаются усилия по развитию отношений в торгово-экономической области. Объем двусторонней торговли за 2001 год составил 203,5 миллиона долларов (в 2000 году — 167,3 миллионов).

Читайте также:  Страны с религией хинаяна

В марте 1999 году вступили в действие новое торговое соглашение и соглашение по экономическому и техническому сотрудничеству. В 1999 году подписано соглашение об избежании двойного налогообложения. В мае 2002 года вступило в силу соглашение о создании Совместной комиссии по торгово-экономическому и техническому сотрудничеству.

12 февраля 2000 года осуществлён запуск индонезийского спутника связи «Гаруда-1» российской ракетой-носителем.

Наметился прогресс в связях по военной линии и военно-техническому сотрудничеству. На рассмотрение индонезийской стороны передан российский проект рамочного соглашения по ВТС, призванный заменить подписанный в 1996 году соответствующий меморандум. Индонезийские представители присутствовали на Московском авиакосмическом салоне (МАКС-2001). В августе 2001 года Россию посетила делегация Института национальной обороны Индонезии.

— 1990 год — Соглашение о воздушном сообщении.

— 1998 год — межправительственное Соглашение о культурном сотрудничестве.

— 1999 год — вступило в силу Торговое соглашение и Соглашение по экономическому и техническому сотрудничеству, подписано Соглашение об избежании двойного налогообложения.

— 2002 год — учреждена совместная комиссия по торгово-экономическому сотрудничеству, Меморандум о взаимопонимании.

— 2003 год — подписана Декларация об основах дружественных и партнёрских отношений в XXI веке, Соглашение о военно-техническом сотрудничестве.

— 2004 год — подписано Соглашение о взаимной защите секретной информации.

← Назад | Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией | Вперёд →

Источник

ru.knowledgr.com

С момента обретения независимости внешние отношения Тян придерживались «свободной и активной» внешней политики, стремясь играть свою роль в региональных делах, соизмеримых с его размерами и расположением, но участие в среди крупных держав. Внешняя политика Юйана при правительстве президента Сухарто «Нового порядка» отошла от крайне антизападного, антиамериканского позерства, которое характеризовало последнюю часть эпохи Сукарно. После свержения Сухарто в 1998 году правительство Хиа сохранило широкие границы независимой, внешней политики Сухарто. Предокупация с бытовыми проблемами не помешала последовательным президентам выезжать за границу.

Отношения Сиа с международным сообществом ухудшились в результате его вторжения в Восточный Тимор в декабре 1975 года, последовавшей аннексии и оккупации, референдума о независимости в 1999 году и последовавшего затем насилия. Будучи одним из учредителей Ассоциации государств Азии (ASEAN), созданной в 1967 году, а также крупнейшей страной в Азии, Аia поставила ASEAN в качестве краеугольного камня своей внешней политики и перспектив. После преобразования режима Сухарто в относительно открытую и демократическую страну в 21-м веке, Аия сегодня использует свое влияние для содействия сотрудничеству, развитию, демократии, безопасности, миру и стабильности в регионе через свое руководство в ASEAN.

я сумел сыграть роль миротворца в конфликте Камбодия-Таиланд из-за храма Преах Вихеар. иа и другие страны-члены ASEAN также коллективно сыграли свою роль в поощрении правительства Мьянмара к открытию своей политической системы и более быстрому проведению других реформ.

Учитывая его демографический размер, растущие возможности и дипломатические инициативы, ученые отнесли Ия к числу средних держав Азиатско-Тихоокеанского региона.

Значительное число международных членов

ASEAN

Секретарём ASEAN в arta A cornerstone современной внешней политики иа является его участие в Ассоциации стран Азии (ASEAN), членом которой он был в 1967 году вместе с Таиландом, Малайзией, Сингапуром и Филиппинами. С тех пор к ASEAN присоединились также Бруней, Вьетнам, Лаос, Бирма и Камбодия. В то время как ASEAN продвигать общие экономические, социальные и культурные цели, ASEAN приобрела измерение безопасности после вторжения Вьетнама в Камбодию в 1979 году; этот аспект ASEAN расширился с учреждением Регионального форума ASEAN в 1994 году, который 22 страны, включая США.

Аянская национальная столица Аарты также является резиденцией секретариата ASEAN, расположенного по адресу Jalan Sisingamangaraja No.70A, Kebayoran Baru, Южная Аарта. Помимо обслуживания своих дипломатических миссий в Иа, ASEAN Ter также аккредитовано количество иностранных посольств и дипломатических миссий в Аарте. ASEAN Ter привело к Аарты в качестве дипломатического узла в Аасте Азии.

В конце 1990-х — начале 2000-х годов продолжающиеся внутренние компании «Иа» отвлекли ее от вопросов ASEAN и, следовательно, уменьшили ее влияние в организации. Однако после политических и экономических преобразований, от тюрмилы Реформаси 1998 года до относительно открытого и демократического гражданского общества с быстрым экономическим ростом в 2010-х годах, Иа вернулась на дипломатическую ступень региона, взяв на себя руководящую роль в ASEAN в 2011 году. Мы считаем, что ASEAN может внести позитивный вклад в международное сообщество, содействуя экономическому развитию и сотрудничеству, улучшая безопасность, мир, стабильность ASEAN и делая регион ASEAN далеким от .

Двусторонние отношения Мии с тремя членами ASEAN — Малайзией, Сингапуром и Вьетнамом — не без проблем. Если это не будет надлежащим образом регулироваться, это приведет к взаимному недоверию и подозрениям, что будет препятствовать двустороннему и региональному сотрудничеству. В эпоху подъема Иа, которая может утвердить свою руководящую роль в рамках ASEAN, проблема может стать более значимой. Тем не менее, подъём Иа следует рассматривать в смысле оптимизма. Во-первых, хотя Ия, вероятно, станет напористой, общий тон ее внешней политики в основном либеральный и благоприятный. Консолидация демократического правительства Сянь сыграла ключевую роль и влияние в ASEAN. Вторая, институциональная сеть ASEAN будет поддерживать и регулярные встречи между региональными элитами, тем самым углубляя их взаимопонимание и личные связи.

Движение, не связанное с алиями (NAM)

Ая также был одним из основателей NAM и занял позиции в своих округах. Будучи Председателем НМА в 1992-1995 годах, он отвел позиции НМА от риторики противостояния между Севером и Югом, выступая за расширение сотрудничества между Севером и Югом в области развития. Ия продолжает оставаться видным и в целом полезным лидером Движения, не связанного с алиями.

Организация исламского сотрудничества (ОИК)

Ия имеет самое большое в мире мусульманское население и является членом ОИК. Она внимательно рассматривает интересы исламской в своих внешнеполитических решениях, но в целом была влиянием для в ОИК.

Ая является сильной опорой форума Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Главным образом благодаря усилиям президента Сухарто на встрече 1994 года в Иа, члены АТЭС договорились осуществить свободную торговлю в регионе к 2010 году для промышленно развитых экономик и к 2020 году для развивающихся экономик. Будучи крупнейшей экономикой в Азии, Сиа также относится к другим экономическим группам, таким как Группа двадцати и развивающиеся страны 8 (Д8).

Основные экономики G-20

В 2008 году Хиа был принят в члены G20, как единственное государство-член ASEAN в группе. Благодаря своему членству в глобальном экономическом суперхаусе, на долю которого приходилось 85% мировой экономики, «Хиа» стремится позиционировать себя как образец для стран ASEAN и как представителя развивающегося мира в рамках «Большой двадцатки.»

IGGI и CGI

После 1966 года Хиа наладил и поддерживал тесные отношения с международным сообществом доноров, в частности с Соединенными Штатами, Западной Европой, Австралией и Японией, в рамках совещаний Межправительственной группы по Хиа (IGGI) и ее преемника, Консультативной группы по Хиа (CGI), которая координировала существенную внешнеэкономическую помощь. В 1992 году координационная группа IGGI прекратила свою работу, а координационные мероприятия были перенесены на совещания, организованные Всемирным банком через КГГИ. CGI, в свою очередь, прекратила свою деятельность в 2007 году, когда правительство Японии предложило больше не нуждаться в программе координации помощи.

Международные споры

Иа имеет многочисленные захолустные и отдалённые острова, некоторые из которых населены многочисленными пиратскими группировками, которые регулярно нападают на суда в Малаккском проливе на севере, и нелегальными рыболовецкими экипажами, известными пенетрацией в австралийских водах и водах Аипино. В то время как сами воды Сиана являются объектом многочисленных незаконных промысловых операций со стороны многочисленных иностранных судов.

У Ия есть некоторые нынешние и исторические территориальные споры с соседними странами, такие как:

  • Амбалат Блок в споре с Малайзией (продолжается, перекрывая линию ИЭЗ, проведенную обеими странами)
  • Ashmore и Cartier Islands в споре с Австралией (продолжается, острова, известные под названием Pulau Pasir)
  • Остров Фату-Синай (Пулау-Батек) формально оспаривался с Восточным Тимором (поселился, Восточный Тимор уступил остров Ия в августе 2004 года)
  • Миангас (Пальмас) формально оспаривается с Филиппинскими островами (урегулирован, см. Остров Пальмас-кейс)
  • Северные воды у островов Натуна в споре с Китаем и (продолжается; перекрывается с китайской претензией Nine-Dash Line)
  • Острова Сипадан и Лигитан официально оспариваются Малайзией (урегулированы, часть территории Малайзии в соответствии с решением Международного Суда в 2002 году)

Источник

Индонезия: сбалансированная политика в окружении крупных держав

В 2020 г. Россия и Индонезия будут отмечать 70-летие установления дипломатических отношений. В условиях смещения центра геополитической активности в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) возрастает значимость Индонезии как государства, расположенного в стратегически важной точке планеты.

К развитию отношений с Индонезией стремится не только Россия, но и другие страны. В силу географического фактора особенно активна австралийская дипломатия.

Между Индонезией и Австралией заключено соглашение о всеобъемлющем двустороннем стратегическом партнёрстве, в котором оба государства обозначены в роли «стратегических якорей Индо-Тихоокеанского региона» (1). Каждый новоизбранный премьер Австралии свой первый зарубежный визит наносит в Индонезию. Это традиция, которую не стал нарушать премьер-министр Скотт Моррисон, занявший этот пост 24 августа 2018 г.

В Джакарте Моррисон обсуждал с индонезийскими партнёрами нюансы реализации соглашения о стратегическом сотрудничестве, включающем взаимодействие в области экономики, безопасности, эксплуатации морских ресурсов, обеспечения стабильности Индо-Тихоокеанского региона и социальные проекты.

В принятой Джакартой Стратегии морской политики (Global Maritime Fulcrum) Индонезия определяется как точка опоры между Индийским и Тихим океаном. При этом Канберра воспринимает Индонезию как ключевой элемент оборонной стратегии Австралии.

Территория Индонезии включает в себя большинство из архипелагов к северу от Австралии – самый удобный плацдарм для теоретической угрозы для австралийского побережья. Также Индонезия пересекает морские и воздушные пути из Австралии в Европу и страны АТР. Из всего объёма совместных индонезийско-австралийских учений и проектов по линии министерств обороны 24% приходятся на ВМС, 33% — на ВВС, 30% — на спецслужбы и войска специального назначения, 2%- на миротворческий компонент (1).

Австралия стала третьей страной, с которой Джакарта подписала соглашение о всеобъемлющем стратегическом сотрудничестве, после США (2013) и Китая (2015). В 2017 г. стороны подписали Совместную декларацию о морском сотрудничестве, в 2018 г.- План действий в области морского сотрудничества, охватывающий 85 направлений при участии 17 австралийских и 20 индонезийских профильных ведомств и агентств (2).

При этом для Австралии Индонезия более важна, чем для Индонезии Австралия. Будучи единым континентом, Австралия придаёт большое значение внешнеполитическому обеспечению собственной безопасности. Индонезия придерживается более интровертной политики. Будучи самым крупным на планете островным государством, Джакарта делает акцент в сфере безопасности на внутренней консолидации множества островов, составляющих индонезийское государство.

Придерживаясь политики «неприсоединения», Индонезия стремится к диверсификации внешнеэкономических и внешнеполитических отношений. Динамика индонезийско-австралийских связей отчётливо это демонстрирует: Джакарта без промедления замораживала те или иные проекты с Канберрой как только намечалось несбалансированное усиление австралийского присутствия в индонезийской политике.

Так было в 1999 г. (Джакарта вышла из Соглашения об обеспечении безопасности, подписанном в 1995 г.), 2013 г. (приостановила сотрудничество по линии минобороны и спецслужб) и 2016 г. (приостановила обучение военного персонала на специализированных языковых курсах).

Многовекторная внешняя политика для Индонезии залог сохранения здорового баланса сил в регионе. Россия, в связи с этим, является для Джакарты привлекательным экономическим партнёром. Об активизации российско-индонезийских контактов говорит факт проведения с 2003 г. нескольких встреч на уровне президентов двух стран, поставки российского вооружения на индонезийский рынок, проведение совместных учений ВС двух стран, участие индонезийских представителей в деловых форумах в России, заинтересованность российского капитала индонезийскими проектами в добывающей отрасли (3).

Джакарта и Москва обсуждают перспективы введения зоны свободной торговли Индонезии и ЕАЭС. Также Джакарта готова присоединиться к китайскому глобальному инфраструктурному проекту «Один пояс, одни путь».

Объём китайских инвестиций в индонезийскую транспортную инфраструктуру в рамках проекта достигает $6 млрд., что явно недостаточно для быстрого роста транзита товаров и перевозок из Китая и стран АТР через Индонезию. В плане среднесрочного экономического развития Индонезии местное финансирование предусмотрено на уровне 63% (4). Остальное – за счёт иностранных инвесторов, среди которых может быть и Россия.

Мнение автора может не совпадать с позицией Редакции

Источник

Оцените статью