Информационный час новости моей страны

Классный час: «Время, события, люди»

Цель: познакомить учащихся с событиями, которые произошли за неделю в стране и мире.

Скачать:

Вложение Размер
Знакомство учащихся с событиями, которые произошли за неделю в стране и мире 36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением

143954, Московская область, г. Балашиха, шоссе Энтузиастов, дом 53,

Телефон: 521-14-46, телефон/факс: 521-67-55

ОКПО 42291098 ОГРН 1035000710854 ИНН\КПП 5001023144\500101001

Сценарий обзорного информационного часа: «Время, события люди»

Учитель английского языка

Сушкова Надежда Владимировна

Классный час для учащихся 8 класса на тему: «Люди, события, время»

Цель: познакомить учащихся с событиями, которые произошли за неделю в стране и мире.

— развивать кругозор учащихся, формировать желание быть в курсе событий, происходящих в стране и мире и наблюдательность

— формировать умение высказывать свою точку зрения, свое отношение к событиям и газетным публикациям

  1. Учащиеся выбирают рубрики по которым будут собирать материал для обзорного информационного часа:

— в мире интересного

— прогнозы и статистика

— в этот день сто лет назад

— о чем говорит страна

— о чем говорит мир

Учащиеся готовят материалы рубрик, объединившись в микрогруппы по 3 человека

  1. Учащиеся готовятся к конкурсу «Словарь юного газетчика». Учащимся предлагаются слова, назначение которых нужно будет объяснить в ходе информационного часа. Кто первым даст объяснение слова, тот и считается лучшим знатоком. Слова для толкования: интервью, резолюция, статус, дивиденды, реформы, посольство.
  2. Учащиеся готовят информацию о каком-нибудь крошечном государстве на карте мира или о государстве, которое отмечает на данной неделе свой праздник независимости. Ребята выполняют это задание по желанию. В выполнении этого задания они проявляют творчество, смекалку, неординарность.

Ход классного часа:

I Вступительное слово ведущего

Ведущий перечисляет газеты по материалам которых сделан обзор, рубрики и важнейшие события недели.

II Каждая группа представляет свою рубрику за 3 минуты

Ребята имеют право задавать вопросы по каждой рубрике или дополнять выступающих.

III Конкурс «Словарь юного газетчика»

На доске написаны слова, объяснение которым должны дать учащиеся. Тот ученик, который подготовил толкование большинства слов, получает приз (журнал или газету)

VI Традиционная рубрика «Именины государства»

Ребята представляют государство, которое празднует «День независимости» или дату своего появления на карте мира.

Представление государства может проходить по плану:

Источник

Информационный час – как одна из форм развития школьника

Информационный час – как одна из форм развития школьника

Учитель: Медведева Ф.Ш.

Ценнейшее в жизни качество –

вечное юное любопытство,

не утоленное годами и

возрождающееся каждое утро.

ХХI век – век информации, стремительным потоком обрушивающийся на каждого из нас, хотим мы этого или нет. Сориентироваться в этом поистине безбрежном море непросто. Непросто нам, взрослым людям. Еще сложнее детям.

Что из этой информации важно, а что нет, как с ней работать, как оценивать? Вопросов возникает множество. И именно школа должна помочь ответить на эти вопросы, именно ей под силу научить ребенка ориентироваться в мире информации, чтобы открывать для себя мир и суть предметов, явлений, событий и их закономерностей.

Проблема познания, познавательной активности, способы, методы и приемы формирования стремления к познанию, интереса ребенка, его развития и расширения – одна из самых главных и вечных проблем педагогики. Однако в последнее время вопросы развития у ребенка интереса к познанию, познавательной активности рассматриваются однобоко, под углом зрения учебной активности школьника, урочной деятельности.

К сожалению, в 10-11 классах многие школьники довольствуются только тем, что можно узнать из учебника.

В начале учебного года в 10А классе провела небольшое исследование.

Ребятам было предложено ответить на следующие вопросы:

– Как часто вы читаете молодежные газеты и журналы?

– Выписываете ли вы их?

– Какие важные события в нашей стране до недавнего времени вас потрясли?

– Какие события в мире последнего времени были вам интересны?

– Можете ли вы расшифровать следующие аббревиатуры: ООН, НАТО, ВТО?

– О чем вам говорят следующие имена:

Конфуций, Альберт Швейцер, Генрих Шлиман, К.Г. Жуков?

– Эти даты соответствуют событиям, отмеченным в календаре памятных дат страны. Какие это события: 3 сентября, 4 ноября, 12 декабря, 23 февраля, 24 апреля, 24 мая?

В опросе участвовало 25 обучающихся 10А класса. Ответы старшеклассников говорили сами за себя. На вопрос о том, регулярно ли читают обучающиеся молодежные газеты и журналы, положительно никто не ответил, 7 обучающихся изредка читают. Из 25 обучающихся никто не выписывает молодежные газеты или журналы. 20 обучающихся потрясли летние события в нашей стране – жара и пожары.

Говоря о международных событиях, обучающиеся отметили, что они следят за происходящим в Америке, но при этом не назвали ни одного события. При расшифровке аббревиатур правильный ответ был дан следующим образом: правильно расшифровали ООН – 13 обучающихся, НАТО – 18, ВТО – никто.

При ответе на вопрос о выдающихся людях, которые внесли свой вклад в мировую цивилизацию, правильные ответы распределились следующим образом:

Отмечая на вопрос о памятных датах страны, обучающиеся смогли точно соотнести дату с праздником только в одном случае – 23 февраля.

Возможно, кто-то может сказать, что результаты данного анкетирования не показатель информированности обучающихся и уровня информационной культуры современных школьников. С этим можно соглашаться или нет, но ученики, у которых не развит кругозор, которым не интересен окружающий их мир, вряд ли могут состояться как профессионалы и как граждане своей страны.

После проведения данного анкетирования передо мной встала следующая задача: научить ребят хотеть пользоваться информацией, добывать ту информацию, которая будет влиять на формирование их интеллектуальных качеств, гражданской позиции, миропонимания.

Одной из форм просветительской работы среди обучающихся, развития познавательного интереса школьников, формирования их информационной, гражданской, нравственно-правовой культуры, кругозора социальной и политической зрелости является информационно-познавательный час. Информационно-познавательные часы подразумеваются на обзорные и тематические.

Формы проведения информационно-познавательного часа

Тематический информационно-познавательный час может проводиться в различной форме. Он может быть организован в форме беседы, в ходе которой обучающиеся делают сообщения по отдельным вопросам темы, в форме дискуссии, в форме КВН или другой форме, которая подходит к обсуждению данной темы.

Одна из наиболее популярных форм проведения тематического информационного часа – это круглый стол. Проблемы для освещения за круглым столом могут быть продиктованы последними событиями в мире или предложена самими обучающимися.

Темы для круглого стола могут быть самыми разными:

Проблемы современного мира: сегодня, завтра, всегда;

Международный терроризм: где же выход?

Альтернативная служба в армии: за и против;

Экология: в поисках пути выживания.

Информационный вестник – это ознакомление в форме устного журнала обучающихся с событиями в стране и за рубежом по определенной схеме:

Внутренняя и внешняя политика страны;

Тенденция развития России;

События в странах дальнего зарубежья;

Новости науки, культуры, экологии, здравоохранения, спорта.

В ходе изложения выступающий предусматривает демонстрацию наглядного материала, комментирует сообщения, обменивается мнениями с классом.

Информ-дайджест – еженедельная пятиминутка со свободным выбором тем. Каждый из обучающихся предварительно проанализировав общественно-политические события за минувшую неделю, знакомит класс с наиболее интересными и значимыми материалами из прессы, информационных радио- и телепередач.

Встречи с молодежными журналами – ежемесячный обзорный информационный час по материалам молодежных журналов. Форма проведения – поочередное выступление обучающихся с обзором и обсуждением наиболее понравившихся материалов общественно-политического характера, помещенных в современных молодежных журналах.

Политическая дискуссия – тематический информационный час целью исследования проблемных и спорных политических вопросов: «Альтернативная служба в Армии», «Международный терроризм: где же выход?», «Толерантность: за и против». В результате коллективного творческого мышления обучающиеся формируют умения анализировать политическую жизнь, видеть противоречия действительности и находить пути их решения.

Годы и люди – тематический информационный час, посвященный биографиям, профессиональным достижениям деятелей культуры; политики, экономики у нас в стране и за рубежом.

В следующем учебном году будем внедрять следующие формы информационных часов:

Как это было (форма тематического информационного часа, анализирующего одно из значимых событий, посвященных конкретному факту);

Вы спрашивали – мы отвечаем (форма обзорного информационного часа по заранее отобранным, наиболее актуальным для ребят проблемам);

Фотокамера смотрит в мир – (информационный час в форме поочередной демонстрации всеми учащимися фотографий из газет и журналов с кратким комментарием важнейших событий).

Человек познает мир не только в активной учебной деятельности, но и в других видах и формах познания. Интересная познавательная деятельность может не только способствовать накоплению знаний, но и развить интерес и желание постоянно узнавать новое, привычку непрерывно пополнять запас своих знаний. Хорошо организованный взрослыми процесс познания способствует тому, что ребенок не только развивает в себе потребность приобретать знания с помощью взрослого, но и стремится получать знания самостоятельно.

Источник

Обзорный информационный час Тема: «Время, события, люди»

Знакомство учащихся с событиями, которые произошли за неделю в стране и мире

Просмотр содержимого документа
«Обзорный информационный час Тема: «Время, события, люди»»

Обзорный информационный час

Тема: «Время, события, люди»

Цель: Знакомство учащихся с событиями, которые произошли за неделю в стране и мире.

Задачи: Развить кругозор учащихся, желание быть в курсе событий в стране и мире, наблюдательность.

Формировать умение высказывать свою точку зрения, свое отношение к событиям и газетным публикациям.

Возраст учащихся 8 класс (13 – 14 лет).

Предварительная подготовка обзорного информационного часа:

1. Учащиеся выбирают рубрики, по которым будут собирать материал для обзорного информационного часа.

а. В мире интересного.

б. Политический олимп (политики, о которых более всего говорят газетные материалы на этой неделе).

в. Прогнозы и статистика (экономика, сельское хозяйство).

г. Новости культуры.

д. В этот день сто лет назад.

ё. О чем говорит страна.

ж. О чем говорит мир.

з. События недели.

Учащиеся готовят материалы рубрик, объединившись в микрогруппы по три человека.

2. Учащиеся готовятся к конкурсу «Словарь юного газетчика».

Учащимся предлагаются слова, назначение которых нужно будет объяснить в ходе информационного часа. Для объяснения слова могут предлагаться в ходе каждого информационного часа. Кто первым даст объяснение слова, тот и считается лучшим знатоком. «Интервью», «резолюция», «статус», «дивиденды», «реформа», «посольство» – слова, которые могут дать объяснение ученики.

3. Традиционно к информационному часу учащиеся готовят информацию о каком-нибудь крошечном государстве на карте мира или о государстве, которое празднует на данной неделе свой праздник независимости. Ребята выполняют это задание по желанию. В выполнении этого задания они могут проявить творчество, смекалку, неординарность.

Ход классного часа

I. Вступительное слово ведущего.

Он перечисляет газеты, по материалам которых сделан обзор, рубрики и важнейшие события недели.

II. Каждая группа представляет свою рубрику в течение трех минут.

Ребята имеют право задавать вопросы по каждой рубрике или дополнять выступающих.

III. Конкурс «Словарь юного газетчика».

На доске написаны слова, объяснение которым должны дать учащиеся. Тот ученик, который подготовил толкование большинства слов, получает приз (журнал или газету).

IV. Традиционная рубрика «Именины государства».

Ребята представляют государство, которое празднует день независимости или дату своего появления на карте мира.

Представление государства может проходить по следующему плану:

а. краткая история создания

в. государственный язык

г. значение государства на мировой арене

д. обычаи и традиции государства

V. Подведение итогов информационного часа. Рефлексия занятия.

Источник

Информационный час «За любимую Беларусь!»

Информационный час «За любимую Беларусь»

Цель : дать заряд духовной энергии, придать целенаправленность процессу формирования у учащихся гражданственности и патриотизма, ценностного отношения к своему Отечеству.

Оборудование : иллюстративный материал, бумажные контуры ладошек, карта-контур Республики Беларусь, портреты белорусских писателей.

Эпиграф на доске:

Не ищи ты счастья, доли

На чужом далеком поле.

Звучит песня «Белая Русь»

«Переходим на один язык» (ассоциации к слову РОДИНА)

Нормы группового взаимодействия:

Тихий режим звучания

Правило поднятой руки

Высказываемся по одному

Вступительное слово учителя

Учитель держит в руках апельсин , сравнивает его с нашей планетой.

— Как апельсин делится на дольки, так планета складывается из разных стран. Вот эта долька – как раз наша Родина. Как её зовут?

А внутри дольки встретится что? Правильно, семечко. Это все мы – граждане страны. Гражданин – житель страны, который признает её законы (правила поведения), он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать ее сильной и богатой. Чем заметен настоящий гражданин? ( Он любит свою семью, свой город, свою Родину. Он бережно относится ко всему живому, уважает соотечественников и иностранцев. Активно участвует в жизни общества. Бережёт и сохраняет народные традиции и обычаи.)

Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко объявил, что в целях стимулирования социально-экономического развития регионов, формирования активной гражданской позиции у населения, сохранения историко-культурного и духовного наследия 2018-2020 годы пройдут под знаком Года малой родины.

Глава государства пояснил, что на принятие такого важного решения подвигли размышления о важности малой родины в судьбе каждого человека. «Родина многолика. Для одних это родной город, улица в городе или небольшой дворик, деревня, где прошли лучшие детские годы, для других — кусочек дикой природы, который радовал глаз и дарил чувство наполненности и покоя. А для тех, кто уехал искать счастье в другие страны, малой родиной стала Беларусь», — отметил Александр Лукашенко.

Президент подчеркнул, что пришло время каждому не только вспомнить о своих корнях, о месте, где осталась частичка души, но и отдать долг этому клочку земли. «Очень хочется, чтобы помощь шла от сердца, стала собственной инициативой. Она зависит от возможностей, фантазии и желания каждого. Настал момент проявить себя и вписать свое имя в историю этой малой родины, этого клочка нашей земли», — заявил белорусский лидер.

Учитель: Объясните, пожалуйста, смысл сочетания моя малая родина.

Ответы:
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Учитель: Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей Родиной? (страну, в которой он живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место).

Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь, что она не проживет без тебя, а ты не проживешь без нее. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна ее не заменит, потому что она тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Твоя Родина –место, где тебя всегда ждут, понимают и любят. Родина – это земля, государство, где человек рождается.

От какого слова произошло слово «Родина»? (Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством (Родня).

Учитель : Назовите как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)

Учитель . Продолжите фразу: « Мою Беларусь я …» ( ученики продолжают фразу, на доске появляется запись:

Учитель . Перед вами на парте бумажный контур вашей ладошки. Напишите в центре тему информационного часа: «За любимую Беларусь!»

Люди называют свои родные места по-разному. Вспомните эти слова. Почему они пишутся с большой буквы? Напишите эти слова на пальчиках вашей бумажной ладошки: Родина, Отечество . Напишите также почему вы любите свою Родину. Какая она? Мы с вами вернёмся к вашим ответам в конце нашего информационного часа.

Остались незаполненные пальчики? Давайте добавим замечательные белорусские слова: Радзіма, Бацькаўшчына, Айчына .

4. Интеллектуальная викторина «Пять звёзд».

Учитель. За время учёбы в школе, из рассказов родителей, из телепередач вы многое узнали о нашей родной стране. Предлагаю вам в форме викторины поделиться своими познаниями о родной Беларуси.

1. Как называется столица нашей Родины? ( Минск. )

2. На сколько областей поделена Республика Беларусь? ( На 6. )

3. В каком году доктор Франциск Скорина листал свою первую отпечатанную книгу? ( В 1517 году. )

4. Имя знаменитого белорусского книгопечатника из Полоцка? ( Франциск Скорина. )

5. Загадка: Хто са мною пасябруе,

Той ужо не засумуе.

Языка хоць і не маю,

А пра ўсё распавядаю. (Кніга.)

6. Как называется основной Закон Республики Беларусь? ( Конституция. )

7.Какого полоцкого князя в народных сказаниях и летописях называли вещим или чародеем? ( а) Ярослава; б) Глеба; в) Всеслава ; г) Владимира. )

8.Что это за произведение? ♪ Звучит Гимн Республики Беларусь (отрывок).

9.Назовите имена трёх белорусов – космонавтов. (Пётр Климук, Владимир Ковалёнок, Олег Новицкий.)

10. ♪ Звучит песня «Купалинка» (отрывок).

11.Как называется самый древний город Беларуси? ( а)Заславль; б) Полоцк ; в) Минск; г) Гродно. )

12. Загадка: Быў ражком, стаў кружком. (Месяц.)

13. В Болгарии это Янов день, в Венгрии – святой Ян, в Испании – Сан-Хуан, в латвии – Лиго. А как этот праздник называется у белорусов? ( Купалье. )

14.агадка: Уся дарожка засыпана гарошкам. (Зоркі на небе.)

15 .Белорусский писатель, псевдоним которого является жгучим растением? Кондрат Крапива

16.Какой город Беларуси самый упрямый? Барановичи

17.Какой город Беларуси самый соленый Солигорск

18.Какой город Беларуси самый светлый? Светлогорск

19.Какой белорусский город носит женское имя? Лида

Беларусь очень часто называют краем чего? Лесов и озер

20.Самое большое озеро Беларуси? Нарочь

21.Сколько главных рек протекает в Беларуси? Перечислите их. 4 Двина, Днепр, Неман, Припять

22.Какое животное из Красной книги РБ является героем многих народных сказок? Бурый медведь

23. По наличию каких водных обитателей можно узнать, чистая ли вода в водоёме? Показатели чистоты водоёма – кувшинка белая, кубышка жёлтая, ольха. В чистом водоёме живут и размножаются окунь, ёрш, судак, щука, раки.

Белорусская биатлонистка , трёхкратная олимпийская чемпионка 2014 года , двукратная чемпионка мира (2012 и 2013), обладательница Кубка мира 2014/15 , обладательница 5 малых Хрустальных глобусов Кубка мира по биатлону, заслуженный мастер спорта Республики Беларусь . Дарья Домрачева

Какое животное является символом Беловежской пущи? Зубр

Назовите самую крупную рыбу белорусских водоёмов. Сом — самая крупная хищная рыба белорусских водоёмов, достигающая веса более 100 кг. Обитает в омутах, ямах, у обрывистых берегов с подмывами, возле которых русло захламлено крупными камнями, корягами, затонувшими деревьями.

В каком городе Беларуси выпускаются самые большие автомобили в мире? Жодино, БЕЛАЗы

Назовите горючее полезное ископаемое, образующееся на болотах, широко используется в промышленности Беларуси в качестве топлива и др. целях. Торф

Назовите растение, называемое северным шёлком, золото Беларуси, его цветок украшает герб республики. Лён

Как называлась рукописная книга, в которой наши предки записывали события минувших дней? Летопись

С какой страной не имеет общей границы Республика Беларусь? ( а) Польша; б) Россия; в) Германия ; г) Украина. )

Назовите цвета Государственного Флага ( Красный, зелёный, белый.)

Самая длинная река в Беларуси? ( Днепр, 690 км по Беларуси, всего 2145 км.)

Назовите дату государственного праздника День Независимости. ( 3 июля. )

Учитель . Спасибо за ответы!

5.Игра «Продолжи пословицу» ( учитель читает начало поговорки, а учащиеся- ее окончание)

Везде хорошо, а дома…
Где мать родила, там и …
На чужой сторонушке рад своей…
Чужбина-калина, Родина -…
Человек без Родины, что соловей без…
Жить -…

Родину, как и родителей, на чужбине не…

Родина-мать, умей за нее…
Для Родины своей ни сил, ни жизни…

Где кто родился…

-Молодцы! А теперь Давайте вернёмся к теме нашего информационного часа: « За любимую Беларусь!».

-Думаю, наше Отечество уже сейчас гордится нашими успехами, и ещё больше будет гордиться нами в будущем. Будем же достойными гражданами своей Родины! Нам строить новую Беларусь, преумножать её славу и богатство. Будем же достойны нашей великой страны. Хотелось бы закончить наш информационный час словами великого русского поэта Н.А.Некрасова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»

Учащиеся крепят свои бумажные ладошки вокруг контура Республики Беларусь на доске, зачитывая свои ответы.

Радзіма наша — Беларусь,

І, колькі ні шукай,

Не знойдзеш ты на ўсёй зямлі

Мілей, чым гэты край.

Учитель: Вот и закончился наш урок. Мы увидели, сколько интересного, таинственного скрыто в нашей истории. Но мы коснулись лишь крошечной ее частички. Если вы будете интересоваться историей нашей страны, нашего народа, то откроете и другие страницы.

У каждого из вас есть своя малая родина — дом, папа с мамой, дедушка с бабушкой, друзья, но у всех нас есть большая Родина, которая носит светлое название Белая Русь. Белая — значит чистая, свободная.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где бы мы ни были, ваш родной город всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин Беларуси. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.

На доске записано название города МСТИСЛАВЛЬ, который является для нас нашей Малой родиной. Попрошу каждого из вас, написать о нашем городе по одному прилагательному на одну из букв в названии города:

Источник

Читайте также:  Лексическая тема животные холодных стран старшая группа
Оцените статью