- Страны ЕАЭС
- Евразийский экономический союз
- Таможенный союз ЕАЭС
- Государства — члены и партнёры ЕАЭС
- ФОРУМ для МИГРАНТОВ и их РАБОТОДАТЕЛЕЙ — на Legallabor.ru
- Миграционный учет граждан из ЕАЭС на территории РФ
- Миграционный учет граждан из ЕАЭС на территории РФ
- Информация для работодателя (иностранцы из ЕАЭС)
- Оставьте заявку прямо сейчас, и получите бесплатную консультацию юриста в течение 5 минут
- НДФЛ с выплат работникам из ЕАЭС по итогам года: 13% или все же 30%?
- Важен ли факт резидентства работника на конец года для ставки налога?
- А можно ли поспорить?
Страны ЕАЭС
Евразийский экономический союз
Сразу уточним: Евразийский экономический союз (ЕАЭС), как международная организация региональной экономической интеграции, создан 1 января 2015 года на основе Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), существовавшего в период с 2011 по 2014 год. Сегодня аббревиатура ЕАЭС принята во всех официальных международных документах.
Согласно Договору о Евразийском экономическом союзе, ЕАЭС обеспечивает странам — участникам свободу движения товаров, капитала, услуг и рабочей силы. Согласованная политика и кооперация в различных сферах экономики, в том числе — снижение бюрократических и таможенных барьеров, должны создавать всем странам условия для стабильного развития опережающими темпами.
Продажа товаров между государствами – членами ЕАЭС осуществляется без таможенного контроля, соответственно, такие товары не облагаются таможенными пошлинами и сборами. Порядок взимания косвенных налогов (НДС и акцизов) при поставке товаров между государствами — членами ЕАЭС регулируется Договором о Евразийском экономическом союзе.
Организация ВЭД
Таможенный союз ЕАЭС
Идея создания на постсоветском пространстве единого таможенного пространства декларировалась ещё в 1995 году. Ещё до образования ЕврАзЭС, в 2007 году официально появился Таможенный союз (ТС) России, Белоруссии и Казахстана.
Сегодня все страны — участники ЕАЭС обязательно входят в новый Таможенный союз Евразийского экономического союза (ТС ЕАЭС). В октябре 2011 года все нормы Таможенного союза были приведены в полное соответствие с нормами Всемирной торговой организации (ВТО).
Все страны-участники Таможенного союза ЕАЭС применяют единые таможенные тарифы и другие меры регулирования при торговле с третьими странами. Именно это правило в значительной степени тормозит расширение ЕАЭС за счёт вступления новых государств.
Государства — члены и партнёры ЕАЭС
К началу 2020 года полноценными членами ЕАЭС являются 5 государств:
Источник
ФОРУМ для МИГРАНТОВ и их РАБОТОДАТЕЛЕЙ — на Legallabor.ru
Миграционный учет граждан из ЕАЭС на территории РФ
Миграционный учет граждан из ЕАЭС на территории РФ
Сообщение Опосля » 05 ноя 2016, 15:23
1. При въезде в РФ из страны ЕАЭС иностранцу необходимо оформить миграционную карту с целью въезда РАБОТА.
Миграционная карта НЕ оформляется при условии, если:
— срок пребывания в Российской Федерации не превышает 30 суток с даты въезда;
— на документе, по которому иностранец въезжает в РФ, есть возможность проставить отметки пограничного контроля.
2. Трудящийся из ЕАЭС и члены его семьи освобождаются от регистрации (постановки на МУ) в течение 30 суток с даты въезда.
— По истечении 30 суток граждане из стран-членов обязаны встать на миграционный учет.
— Срок пребывания члену ЕАЭС продлевается на основании срока действия трудового или гражданско-правового договора.
— В случае расторжения ТД или ГПД трудящийся из ЕАЭС имеет право в течение 15 дней заключить новый договор.
— При новом договоре миграционный учет (регистрация) переоформляется в течение 7 рабочих дней на нового работодателя.
— Уведомление в ОВМ МВД направляется работодателем в течение 3 рабочих дней после заключения ТД.
3. «Евразийцы», въезжающие в Россию НЕ для работы, вправе находиться в России по общему правилу не более 90 суток .
Внимание: для неработающих граждан ЕАЭС по-прежнему действует правило 90/180. По истечении 90 суток необходимо выехать из РФ.
4. Обязанность выезда НЕ распространяется:
— на граждан, обучающихся очно в образовательных учреждениях РФ,
— на трудоустроенных и продливших МУ по ТД,
— на лиц, подавших документы на получение РВП.
Источник
Информация для работодателя (иностранцы из ЕАЭС)
Оставьте заявку прямо сейчас, и получите бесплатную консультацию юриста в течение 5 минут
Офис рядом с метро.
Услуга предоставляется в кратчайшие сроки.
Работаем по договору.
Постоянная связь с юристом
Который закрепляется за Вами.
Согласно 97 статье договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) граждане стран ЕАЭС могут работать в РФ без патента и разрешения на работу. Срок постановки на миграционный учёт увеличивается до 30 суток, а дипломы, аттестаты и прочие документы об образовании, выданные в таких странах, как Белоруссия, Казахстан, Армения и Кыргызстан, без проблем признаются в России без дополнительных процедур признания (исключением являются сферы: педагогическая, юридическая, медицинская или фармацевтическая деятельность). Но при этом работодатели вправе запросить нотариальный перевод документов об образовании на русский язык, а также направить запрос в организацию, выдавшую документ об образовании.
Для официального трудоустройства граждан Белоруссии, Казахстана, Армении, Кыргызстана разрешение на работу в России не требуется. В отношении них необходимо запросить следующие документы:
— Паспорт (или иной документ, признаваемый как удостоверение личности).
— Миграционную карту (кроме граждан Беларуси). Граждане государств, входящих в ЕАЭС, прибывшие в Россию для работы, и члены их семей, по-прежнему освобождаются от обязанности регистрации (постановки на миграционный учет) в течение 30 суток с даты въезда, далее нужно в обязательном порядке встать на учёт.
— СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета). Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории России, должны быть застрахованы в системе обязательного пенсионного страхования с первого дня работы. При этом абсолютно не имеет значения вид трудового договора и срок, на который он был заключён. СНИЛС может оформить работодатель или сам иностранный гражданин.
— Трудовую книжку. Если у иностранного гражданина нет трудовой книжки, то работодатель должен оформить на него трудовую книжку.
— ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика). Потребуется для ежемесячной оплаты налога по патенту на работу, а также работодателю для уплаты налогов за иностранного работника. ИНН оформляется только один раз. Также, как и СНИЛС.
На основе этих документов с иностранцем можно заключать трудовой договор. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) исчисляется по ставке 13% независимо от того, сколько иностранный гражданин из стран ЕАЭС пробыл в России. Отчисления в фонды ФСС(Фонд социального страхования), ПФ (Пенсионный фонд), ФФОМС (Федеральный фонд обязательного медицинского страхования) исчисляются по тем же ставкам, как и для граждан РФ.
Оплачивается ли больничный и другие пособия для трудящихся в России граждан ЕАЭС?
Да, оплачиваются, об это прямо сказано в письме Письма Минтруда России от 18 мая 2016 г. N 17-3/В-197:
«Таким образом, с 1 января 2015 года граждане Республики Беларусь, Республики Казахстан, со 2 января 2015 года — граждане Республики Армения и с 12 августа 2015 года — граждане Кыргызской Республики независимо от своего статуса являются застрахованными в системе обязательного социального страхования Российской Федерации, в том числе в системе обязательного медицинского страхования, наравне с гражданами Российской Федерации и, соответственно, плательщики страховых взносов должны уплачивать с выплат в пользу данных лиц страховые взносы в том числе на обязательное медицинское страхование. «
А вот бесплатный полис обязательного медицинского страхования (ОМС) положен только тем иностранцам, которые имеют разрешение на временное проживание (РВП) или вид на жительство (ВНЖ). В остальных случаях нужно будет приобрести полис добровольного медицинского страхования (ДМС).
Пенсионные отчисления работников в ЕАЭС будут переведены в страну проживания по достижении пенсионного возраста.
Важно: у работодателя есть 3 рабочих дня с момента заключения трудового договора, чтобы уведомить об этом территориальный орган по вопросам миграции (бывшее УФМС). В случае, если работодатель не уведомит данный орган о найме или увольнении иностранного сотрудника, это приведет к крупным штрафам (ст. 18.15, п.3-4 КоАП РФ).
Обращаясь в Мигрант-Гарант, Вы получите исчерпывающую информацию об РНР для работодателя в Москве и Московской области, о положениях, которыми оно регулируется, а также о том, как сделать разрешение на работу для работодателя законно, когда разрешение на работу для мигранта, переселенца в России необходимо получить, а когда в этом нет необходимости. Оставляйте заявку на главной странице нашего сайте, и мы перезвоним Вам через 5 минут!
Источник
НДФЛ с выплат работникам из ЕАЭС по итогам года: 13% или все же 30%?
В наше непростое кризисное время в редкой организации не работает иностранный работник. Особенно много в России трудоустроено граждан из Евразийского экономического союза. Напомним, что в состав Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС) входят четыре страны: Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения, а сам Договор о ЕАЭС, был подписан 29.05.2014 г.
В настоящей статье речь пойдет о налоге на доходы с физических лиц (НДФЛ), который удерживает и перечисляет в бюджет работодатель в том числе и с выплат в адрес иностранных сотрудников-граждан стран ЕАЭС за выполнение ими трудовых обязанностей.
Прежде всего следует напомнить, что доходы сотрудников, которые признаются налоговыми резидентами РФ, облагаются НДФЛ по ставке в размере 13 процентов (п. 1 ст. 224 НК РФ). При этом налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 НК РФ). А вот большинство доходов нерезидентов РФ облагаются по ставке 30 % (п. 3 ст. 224 НК РФ).
Однако нас интересуют сотрудники-граждане ЕАЭС, поэтому обязательно следует обратить внимание на положения ст. 7 НК РФ, которыми установлен приоритет правил и норм международных договоров Российской Федерации, содержащих положения, касающиеся налогообложения и сборов, над нормами НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах.
Статьей 73 Договора установлено, что в случае, если одно государство-член в соответствии с его законодательством и положениями международных договоров вправе облагать налогом доход налогового резидента другого государства-члена в связи с работой по найму, осуществляемой в первом упомянутом государстве-члене, такой доход облагается в первом государстве-члене с первого дня работы по найму по налоговым ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц — налоговых резидентов этого первого государства-члена.
Положения данной статьи применяются к налогообложению доходов в связи с работой по найму, получаемых гражданами государств-членов.
Другими словами, доход сотрудника-иностранца из стран ЕАЭС, с первого дня работы в российской компании облагается по ставке 13%, независимо от наличия или отсутствия у него статуса налогового резидента РФ.
Однако здесь важно отметить, что наличие статуса налогового резидента РФ принципиально в том случае, когда сотрудник имеет право на налоговые вычеты. С того момента как статус резидента РФ получен, налог начинает исчисляться с учетом налоговых вычетов, а сам налог рассчитывается нарастающим итогом с начала года (п. 3 ст. 210, п. 1 ст. 224, п. 3 ст. 226 НК РФ).
Если налоговый статус работника в течение года изменился, потребуется пересчитать НДФЛ исходя из нового статуса (п. п. 1, 3 ст. 226 НК РФ) с учетом вычетов, при этом налоговая ставка в данном случае остается прежней 13 процентов (п. п. 1, 3 ст. 224 НК РФ).
Рассмотрим это на примере.
С января по июнь работнику — гражданину Казахстана (нерезиденту РФ) начислялась зарплата в размере 35 000 руб. в месяц, с которой удерживался НДФЛ по ставке 13%. За шесть месяцев сумма удержанного налога составила 27 300 руб. (35 000 руб. x 13% x 6 мес.).
В июле работник стал налоговым резидентом РФ. У работника есть два ребенка, и поэтому он заявил стандартный вычет в размере 2 800 руб. в месяц (1 400 руб.*2).
Расчет НДФЛ при выплате зарплаты за июль организация выполнит в следующем порядке.
1. Налоговую базу организация рассчитает нарастающим итогом за 7 месяцев (с 1 января по 31 июля включительно) с учетом предоставленного вычета:
35 000 руб. x 7 мес. — 2 800 руб. x 7 мес. = 245 000 руб. — 19 600 руб. = 225 400 руб.
Итого: налоговая база = 225 400 руб.
2. Налог организация рассчитает по ставке 13%:
225 400 руб. x 13% = 29 302 руб.
Итого: налог = 29 302 руб.
3. Сумму НДФЛ к уплате организация определит с учетом налога, ранее уплаченного по данному работнику в текущем году:
29302 руб. — 27 300 руб. = 2 002 руб.
Итого: НДФЛ к уплате за июль по данному работнику = 2 002 руб.
Важен ли факт резидентства работника на конец года для ставки налога?
Если по итогам года сотрудники из ЕАЭС не приобрели статус налогового резидента РФ, то их доходы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц по ставке 30 процентов. А доходы тех, кто признан таковыми, продолжают облагаться по ставке 13 процентов (Письмо Минфина России от 23.05.2018 № 03-04-05/34859).
Что это означает? Получается, если работник принят, скажем в октябре месяце, он физически не может еще получить статус резидента РФ, пробыв на территории РФ 183 дня, поскольку до конца года успел отработать только три месяца, поэтому по итогам года налог по такому работнику должен быть пересчитан по ставке 30 %?
А можно ли поспорить?
В ст. 73 Договора о ЕАЭС, которая была рассмотрена выше, нет условий о необходимости пересчета налога по итогам налогового периода. Согласно ст. 73 Договора доход работника из страны ЕАЭС облагается по ставке 13 процентов с первого дня, независимо от наличия или отсутствия статуса резидента. Согласна с этим и ФНС России. Так в Письме от 28.11.2016 № БС-4-11/22588@ контролеры из налоговой службы со ссылкой на ст. 73 Договора отметили, что налоговая ставка 13 процентов применяется начиная с первого дня работы на территории РФ граждан ЕАЭС независимо от налогового статуса этих лиц.
При этом данная позиция подтверждается и мнением высших судов. Так Конституционный суд РФ в своем Постановлении от 5.06.2015 № 16-П отметил, что положениями Договора о Евразийском экономическом союзе была достигнута договоренность о безусловном распространении на физических лиц, являющихся налоговыми резидентами государств — членов Евразийского экономического союза, национальных налоговых режимов в части применения ставки налогообложения доходов, полученных в связи с работой по найму в других государствах — членах данного Союза.
Поэтому, учитывая вышеизложенные нормы международного законодательства, НК РФ, а также позицию Конституционного суда Росси, полагаем, что Организация вправе не пересчитывать НДФЛ по ставке 30 процентов относительно выплат иностранных сотрудников, граждан ЕАЭС, которые не получили статус налогового резидента РФ на конец года.
Источник