- ИНСТРУКЦИЯ № 04-ПП ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОГУЛОК, ТУРИСТИЧЕСКИХ ПОХОДОВ, ЭКСКУРСИЙ материал (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Методические рекомендации организации и проведение экскурсии, целевых прогулок в ДОУ для педагогов. консультация на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
ИНСТРУКЦИЯ № 04-ПП ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОГУЛОК, ТУРИСТИЧЕСКИХ ПОХОДОВ, ЭКСКУРСИЙ
материал (3 класс) по теме
1. Общие требования безопасности
2. Требования безопасности
перед проведением прогулки,
туристического похода, экскурсии
3. Требования безопасности
во время прогулки, туристического похода, экскурсии
4. Требования безопасности
в аварийных ситуациях
5. Требования безопасности
по окончании прогулки,
туристического похода, экскурсии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instrukciya_po_ohrane_truda_pri_provedenii_progulok.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«__» _______ 2011 г.
Инструкция № 04-ПП
по охране труда при проведении прогулок,
туристических походов, экскурсий
1. Общие требования безопасности
1.1. К прогулкам, туристическим походам, экскурсиям допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. Опасные факторы:
– изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;
– травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижение без обуви, а также без брюк, носков; укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми;
– отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами;
– заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.
1.3. При проведении прогулки, туристического похода, экскурсии группу воспитанников лагеря должны сопровождать не менее двух взрослых.
1.4. Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время прогулки, туристического похода, экскурсии обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
2. Требования безопасности
перед проведением прогулки,
туристического похода, экскурсии
2.1. Воспитанникам пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр.
2.2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде, на голову – головной убор. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки, носки.
2.3. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности необходимыми медикаментами и перевязочными материалами.
2.4. Проверить по списку наличие воспитанников лагеря.
2.5. Для безопасного перехода проезжей части необходимо проверить наличие флажков красного цвета.
3. Требования безопасности
во время прогулки, туристического похода, экскурсии
3.1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.
3.2. Общая продолжительность прогулки составляет 1–4 ч.
3.3. Во время экскурсии запрещать детям снимать обувь и ходить босиком.
3.4. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.
3.5. Запрещать детям пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и ягоды.
3.6. Запрещать детям трогать руками различных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения, грибы, а также колючие растения и кустарники.
3.7. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями запрещать воспитанникам пить из открытых водоемов, использовать для этого только питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой, или кипяченую воду.
3.8. Взрослым и детям соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя группы или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмах.
3.9. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам культуры, к личному и групповому имуществу.
4. Требования безопасности
в аварийных ситуациях
4.1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения, а также родителям пострадавшего.
4.2. При получении воспитанником травмы оказать помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности
по окончании прогулки,
туристического похода, экскурсии
5.1. Проверить по списку наличие всех воспитанников лагеря.
5.2. Проверить наличие и сдать на хранение спортинвентарь, туристское снаряжение.
Инструкцию составил воспитатель лагеря _____________________
Источник
Методические рекомендации организации и проведение экскурсии, целевых прогулок в ДОУ для педагогов.
консультация на тему
Экскурсии — один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekom_ekskur.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации организации и проведения экскурсий и целевых прогулок в ДОУ для педагогов
Подготовила и провела консультацию: Жигмитова Л.Н.
С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения в естественных условиях, благодаря которым дети воспринимают окружающий мир во всем богатстве, красочности, динамике, способствуют развитию любознательности, эстетических и нравственных чувств.
Во время экскурсий у детей формируются представления о родной природе. У детей осуществляется сенсорное развитие через знакомство со всем богатством природных красок, звуков, запахов, форм в развитии и изменении. Чем больше ребенок познает природу, тем лучше идут его мыслительные процессы, формируется воображение, эстетические чувства.
Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения.
Экскурсии за пределами ДОУ. Такие экскурсии позволяют детям познакомиться с объектами и явлениями природы в естественной обстановке.
Организация и методика проведения экскурсий
Экскурсии, как форма занятий, проводятся в средней, старшей и подготовительной к школе группах не реже 1 раза в месяц.
По содержанию экскурсии делятся на 2 вида:
1. природоведческие (познавательные) экскурсии – в парк, лес, к озеру,
2. экскурсии с целью ознакомления с трудом взрослых. (школа, библиотека).
Природоведческие экскурсии – проводятся в разные времена года с целью изучения сезонных изменений в природе, происходящие в природе. К таким экскурсиям воспитателю надо тщательно подготовиться, ведь провести экскурсию намного сложнее, чем простое занятие в группе.
Подготовка воспитателя: сначала надо определить цели и задачи экскурсии. Экскурсия проводится в соответствии с изучаемой программой, возрастной группой и особенностей окружающей местности, в которой проживаете. Место для экскурсии выбирается интересное, там не должно быть предметов, которые бы отвлекали детей от намеченной цели. Естественно экскурсия должна отвечать теме недели, которая изучается детьми, и быть в пешей доступности от детского сада. Воспитателю необходимо учитывать физические особенности детей при расчете расстояния до места экскурсии. Для средней группы расстояние до места наблюдения должно составлять не более 30 минут, в старшей и подготовительной группах – 40-50 минут. Предварительно воспитатель за день или два осматривает место проведения экскурсии. Побывав на месте будущей экскурсии, воспитатель уточняет маршрут, находит нужные объекты, намечает содержание и объем тех знаний, которые должны получить дети о данном круге явлений, последовательность проведения отдельных частей экскурсии, устанавливает места для коллективных и самостоятельных наблюдений, для отдыха детей.
Чтобы разнообразить маршрут экскурсии и сделать его более интересным для детей, воспитатель готовит стихи, загадки, пословицы, игровые приемы.
Подготовка детей начинается с сообщения воспитателем цели экскурсии. Ребята должны иметь представление о том, куда пойдут, зачем, что узнают, что нужно собрать. Вместе с воспитателем дети повторяют правила поведения на улице, в лесу, в общественных местах.
Особое внимание надо уделить одежде детей. Одежда должна быть удобной, дети должны быть одеты по погоде.
Воспитатель вместе с детьми заранее готовит экскурсионного снаряжение и оборудование для собранного материала на экскурсии. Всё оборудование должно находиться в определенном месте.
Методика проведения природоведческих познавательных экскурсий.
Природоведческая экскурсия включает в себя вводную беседу, коллективное наблюдение, индивидуальное самостоятельное наблюдение детей, сбор природоведческого материала, игры детей с собранным материалом. Все это можно менять местами в зависимости от цели экскурсии.
Как только дети оказались на месте наблюдения, воспитатель кратко напоминает о целях и задачах экскурсии. Предлагает детям осмотреть территорию наблюдения. Коллективное наблюдение помогает детям решить все основные задачи экскурсии. Дети вместе с воспитателем выделяют главные признаки предметов и явлений, которые они наблюдают при помощи ответов на вопросы воспитателя, отгадывания загадок, сравнения признаков, игр, рассказов и пояснений воспитателя.
Беседы и логические задачи активизируют познавательную активность детей. Воспитатель может во время экскурсии задавать разные вопросы, например: «Чем береза в лесу похожа на березу на вашем участке?» и т. д. Вопросы следует задавать такие, которые вызывают эмоции у детей. Важно обращать внимание детей не только на объекты живой и неживой природы, но и на экологические сообщества, рассматривая «этажи» парка и водоема, учиться находить взаимосвязь между ними, научиться правильно строить логические цепочки.
С детьми важно проводить дидактические игры во время экскурсий. Можно поиграть в такие игры как: «Помоги дереву», «Осторожно, муравей», «Птицы любят тишину» и др.
Проведение экологических акций расширяют опыт природоохранной деятельности, поддерживают стремление активно и самостоятельно оказывать помощь природным объектам, позволяют испытать чувство гордости от выполненной работы. Во время экскурсий можно развешивать кормушки для птиц, высаживать выращенную рассаду на клумбы и цветники, сажать деревья и пр. Таким образом, дошкольники накапливают эмоционально-положительный опыт общения с природой.
По окончании основной части рекомендуется дать детям возможность провести самостоятельные наблюдения и сбор природоведческого материала. Но необходимо воспитателю еще раз напомнить о необходимости беречь природу.
Во время игр, дети закрепляют знания о природе, об изучаемом предмете, запоминают названия растений.
В заключительной части экскурсии воспитатель еще раз обращает внимание детей на общую картину природы.
Главная цель заключительного этапа — подведение итогов экскурсионной работы.
После возвращения детей в детский сад можно предложить им выполнить творческие задания, например: составление книг сказок, рассказов о парке, описать разные экологические ситуации, составление коллажей и т. д. Так же можно сконструировать различные макеты из собранного природного материала детьми на экскурсии. В дальнейшем будет возможность дополнять новыми объектами и материалами макеты.
Таким образом, экскурсии помогают расширить представления воспитанников об экологических системах (парков, водоемов, сформировать представления об их «жизни» в течение года, понаблюдать, какие изменения происходят с каждым природным объектом в зависимости от сезона, научиться любить и оберегать окружающую среду.
Целевые прогулки отличаются от экскурсий тем, что они являются только кратковременными. Дети знакомятся с яркими природными явлениями того или иного сезона: гнездованием птиц, ледоходом. Проводятся целевые прогулки к водоему, на луг. Можно выбрать какой-то один объект для наблюдения и на участке д/с, например, березку и совершать целевые прогулки в разные сезоны, наблюдая и отмечая при этом произошедшие изменения.
Советы по подготовке и проведению прогулок по маршруту:
— прогулка-поход проводится только после тщательного изучения маршрута;
— тщательно продумывается содержание маршрута, похода;
— взрослый вместе с детьми готовит необходимое оборудование, оснащение;
— продумывается одежда детей – удобная и соответствующая погоде;
— о времени проведения похода дети и их родители извещаются заранее;
— желательно уточнить прогноз погоды;
— накануне с детьми проводится беседа о правилах поведения во время движения и в процессе общения с объектами природы;
— взрослые должны хорошо знать ягоды, грибы, растения, растущие в данной местности; должны знать содержание аптечки и правила пользования ею;
— взрослые должны хорошо знать и учитывать индивидуальные и физические возможности детей (движение должно быть в определенном ритме, равнении на самого слабого участника, ходьба не должна быть однообразной);
— план и маршрут согласовывают с медработником, заведующей, заместителем заведующей;
— взрослые должны хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Перед проведением прогулки-похода составляется перспективный план:
Дата проведения прогулки-похода Тема и объекты наблюдения Цель прогулки-похода Отметка о выполнении прогулки-похода
В перспективном плане дается краткое описание маршрута проведения прогулки-похода, отмечаются места привалов для отдыха детей, и делается отметка о деятельности на них.
К каждому походу составляется сценарий, где указывается место проведения, время отправления, форма и длительность.
Содержание прогулки-похода составляют:
— чтение художественной литературы;
— экспериментальная и практическая работа.
Карты-схемы маршрутов утверждаются на педсовете, что подтверждается подписью заведующего на карте. Маршруты все должны быть пронумерованы. На каждом маршруте обязательно должны быть отмечены опасные участки дороги и привалы.
Перед походом воспитатели делают запись в тетради прихода и ухода группы в поход в таблице:
№, дата Возрастная группа Количество детей № маршрута Количество сопровождающих, Ф. И. О. Время ухода, подпись Время прихода, подпись Кто принял сведения
Разрабатывается памятка для воспитателей по организации экскурсий и целевых прогулок
Пешеходные прогулки должны быть рассчитаны на 30 минут ходьбы в одну сторону. Воспитатель разрабатывает маршрут прогулки с безопасной дорогой, местами для привалов.
В таких походах принимают участие музыкальный руководитель, мед. сестра.
Во время пешеходных прогулок надо так организовать детей, чтобы они могли идти не только в парах, но и свободно, группами по 3-4 человека. На дороге должны встречаться препятствия: поваленное дерево, низко нависшие ветки, ручей и т. д.
В результате таких походов можно укрепить физическое состояние детей: спрыгивать с плоских камней, с пеньков (не выше 50 см.). Для прыжков в длину использовать ширину тропинок, канавки. Прыгать в высоту можно через прутик, положенный на два соседних пенька, через невысокие пеньки. Для перелезания использовать бревна, поваленные деревья, низко нависшие ветки для подлезания.
Во время пешеходной прогулки организовать с детьми сбор природного материала, который можно использовать на занятиях по конструированию в трудовой деятельности.
После такой прогулки детям предлагают сделать зарисовки, проводятся беседы об увиденном.
Головной убор (шляпа, шапка, панама, спортивный костюм, кеды или кроссовки. Необходим рюкзак, посуда, игрушки, спортивный инвентарь (мяч, кегли, скакалки и др.); обязательно возьмите с собой аптечку и питьевую воду. Можно взять с собой музыкальные инструменты
Список используемой литературы:
1. Каменева Л. А. :«Как знакомить дошкольников с природой» — М. : «Просвещение», 1983г.
2. Каменева Л. А. :«Методика ознакомления детей с природой в детском саду» — М. : «Просвещение», 1991г.
3. Мазурина А. Ф. :«Наблюдения и труд детей в природе» — М. : «Просвещение», 1976г.
4. Фролов В. Г. : «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» — М.
Источник