Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа для второй младшей группы «Путешествие Капельки»
Наталья Гайдукевич
Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа для второй младшей группы «Путешествие Капельки»
Учить детей работать по ТРИЗовской девятиэкранке; закреплять знания о свойствах воды (прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, её состояниях (твёрдое – лёд, жидкое – вода, газообразное – пар). С помощью опыта выявить, что капля – это маленькая частица воды. Учить делать самостоятельные выводы, исходящие из опытов, видеть закономерности природы (лёд при нагревании тает, вода при нагревании превращается в пар, если воду заморозить будет лёд). Развивать речь, логическое мышление. Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом, используя картофель. Создавать благоприятную среду для всестороннего развития ребёнка.
Словарь: прозрачная, безвкусная, частица.
Материал: капелька с грустным и весёлым изображением лица,, ТРИЗовская девятиэкранка. Для опыта (на каждого ребёнка) тарелка, пипетка, прозрачный стаканчик с водой. Для рисования – ватмана с изображением, гуляющих под зонтом детей, гуашь синего или фиолетового цвета, трафарет капли, вырезанный из картофеля.
Ход занятия.
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла на нашем крылечке (показываю капельку)
Это Капелька. Она очень грустная и рассказала мне свою историю. Хотите послушать? (Ответ детей)
Сказка про капельку
Жила Капелька на небе, и была у неё мама Тучка, а папа Ветер. Ветер тихонько дул на Тучку, и она плавала по своему царству. Но однажды ветер подул сильнее. Тучка очень расстроилась и заплакала. Пошёл дождь, и Капелька очутилась на земле. Была осень. Сначала ей показалось всё интересным. Она познакомилась с разноцветными листочками и играла с ними в прятки. Но пришла зима, и капелька превратилась в ледяную сосульку. Она загрустила, ведь нельзя было играть и шалить. Наступила весна, побежали ручейки, Капелька стала играть с ними в догонялки. Но ей было уже не так весело, как раньше. Она скучала по маме Тучке, но не знала, как вернуться назад. Ребята, она и сейчас не знает, поэтому обратилась к нам за помощью. Поможем Капельке вернуться домой на небо? (Ответ детей)
Предлагаю детям рассмотреть Капельку на девятиэкранке (схема):
6. Что произойдёт если?
8. В каких сказках встречалось это?
3. Чем было раньше?
7. Чем станет в будущем?
4. Где найдём мы это что-то?
2. Это что-то из чего-то
9. Художественное творчество
Вопросы воспитателя детям согласно экранам:
Воспитатель (В): Что это?
Дети (Д): капелька
Д: В виде капельки, жидкая, прозрачная
В: Что это капелька?
Опыт: выделить из воды каплю пипеткой и рассмотреть.
Д: маленькая часть воды.
В: Откуда появилась капелька?
Д: Жидкая, без цвета и без запаха.
В: Где ещё мы можем встретить воду?
Д: В реке, в ручье, в луже, в кране и т. д.
В: Давайте поиграем. Представим, что мы с вами капельки.
Капля — раз, капля — два
Очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом –
Все бегом, бегом, бегом! (Бег по кругу)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)
Кап – кап – кап (Свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)
В: Ребята, как вы думаете. Что произойдёт, если воду заморозить?
(Ответ детей) А если нагреть? (Ответ детей)
В: Дед Мороз вперёд идёт,
Превратит он воду в … (лёд)
Если сильный – сильный жар
Из водички будет … (пар)
В: В каких сказках мы с этим встречались?
В: Расскажите, пожалуйста, какую построила лиса избушку и что с ней случилось?
А что произошло со Снегурочкой7 (Ответ детей)
В: Ребята, теперь мы можем помочь нашей Капельке. Что нужно сделать, чтобы Капелька стала паром?
В; С помощью чего можно нагреть нашу Капельку? (Ответ детей)
В: Посмотрите на эту картинку (девочки гуляют под зонтом, мне кажется, что художник забыл что-то нарисовать. (Ответ детей) Правильно, не хватает дождя! И чтобы Капелька не скучала, мы нарисуем ей подружек.
Коллективная работа «Дождик»
Используя нетрадиционный метод рисования, печатаем капли картофелем.
В: Посмотрите, ребята, у нашей Капельки стало хорошим настроение, она нам улыбается и благодарит за помощь. А когда мы пойдём на прогулку, то проводим Капельку на улицу, там она подождёт, пока солнышко её нагреет, и она сможет вернуться к своей маме.
Подведение итога: Понравилось ли вам помогать Капельке? Что нового мы сегодня узнали? (Ответы детей)
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в лес» Программное содержание: — Закреплять словарь по теме «Дикие животные». — Развивать умение отгадывать загадки. — Развивать зрительное.
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в Страну Синей краски» с применением технологии ТРИЗ Цель — создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно – интеллектуального опыта. Развивать самоконтроль.
Интегрированное занятие по аппликации во второй младшей группе «Кошкин дом» с элементами ОБЖ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад №3 с приоритетным осуществлением деятельности по.
Интегрированное занятие «Путешествие капельки» Цели и задачи : -уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ -способствовать расширению знаний у детей.
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну К. И. Чуковского» МКДОУ Детский сад комбинированного вида № 15 «Аистенок» г. Минеральные Воды Интегрированное занятие во 2-й младшей группе «Путешествие.
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Сказка» Тема: «Путешествие в зимний лес». Подготовила воспитатель: Марьина Оксана Николаевна.
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие к Колобку» Интегрированное занятие во II младшей группе – «Путешествие к Колобку». Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Закрепить умение детей.
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в сказочный лес». Воспитатель: Шепель Валентина Казимировна. Интегрированное.
Занятие для второй младшей группы «Теремок» с элементами театрализации Ход ООД: Организационный момент. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно, Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй.
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие Капельки» «Путешествие Капельки» Конспект занятия во второй младшей группе (познавательное развитие) Цель : развивать познавательную деятельность.
Источник
Интегрированное занятие. «Путешествие с Капелькой».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Познакомить детей со свойствами воды (вода –это жидкость ,она имеет вес,
Безвкусная,прозрачная.) Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Для кого вода нужна и для чего она нужна. Побуждать
Понимать речь взрослого активно реагировать на нее. Поддерживать
Стремление детей активно вступать в познавательное общение. Делать
Простые выводы, высказывать свое мнение.
Развивать познавательные способности детей в процессе совместной
деятельности ,практических опытов с водой, любознательности, мышления.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие с Капелькой».
Программное содержание:
Познакомить детей со свойствами воды (вода –это жидкость ,она имеет вес,
Безвкусная,прозрачная.) Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Для кого вода нужна и для чего она нужна. Побуждать
Понимать речь взрослого активно реагировать на нее. Поддерживать
Стремление детей активно вступать в познавательное общение. Делать
Простые выводы, высказывать свое мнение.
Развивать познавательные способности детей в процессе совместной
деятельности ,практических опытов с водой, любознательности, мышления.
Воспитывать бережное отношение к воде .
Словарь детей: жидкость, тяжелая, безвкусная, прозрачная.
Предварительная работа: Серия игр – экспериментов по ознакомлению
Со свойствами воды. Чтение художественной литературы : К.И .Чуковский
«Мойдодыр» , «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку».
А. Барто «Девочка- чумазая».
Заучивание стихов, потешек, песенок о воде.
Сюжетные игры:»Купание куклы». «Приготовим обед для куклы».
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практический (опыты), словесный,
(вопросы, загадки, художественное слово, беседа.)
Материал: Капелька- игрушка, колокольчик, стаканчики по 2 на каждого
Ребенка, кипяченная вода, краски, стаканчики с кипяченной водой на каждого ребенка(соленая, сладкая, кислая), камушки, монетки, ракушки,
Ложки, тарелочки. Ребристая доска, коврик массажный для ног, труба , обручи.
Вос-ль: Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно,
Ну, а там, где неизвестно?
Вос-ль: А, вы ребята хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики пригласят? (Да).
Вос-ль: А приглашают они нас в путешествие , в Царство
Воды. Но чтобы мы не заблудились, я пригласила Капельку
Вместе с нами попутешествовать.
«Кап, кап, Капелька-дождевая сабелька,
Ты скорее выходи,
Нас в дороге проводи».
Вос-ль: Кажется я ее слышу.
«Закрываем быстро глазки,
Попадаем в чудо сказку».
(Дети закрывают глаза. Появляется Капелька).
Вос-ль: А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся.
(Дети здороваются с Капелькой)
Вос-ль:Но чтобы нам добраться до Царства Воды ,нам
Предстоит преодолеть небольшие препятствия. Вы готовы
К препятствиям? (Да)
( Поднимаемся на горку, скатываемся,ходьба по массажной
Дорожке, перепрыгивание через обручи, ходьба по ребристой дорожке.)
Вос-ль: Вот мы и дошли до Царства Воды.
А наша капелька много видела и много знает о воде.
«Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли что вода,
Наша спутница всегда!
Вос-ль: Ребятки, Капелька хочет вам загадать загадки.
- Здравствуйте мои друзья
В гости к вам спешила я,
Все на свете я полью,
Всех от жажды я спасу,
Пароходам без меня,
Ни туда и ни сюда
Угадайте кто же я? (Вода)
Мой сыночек ручеек,
Догадались вы друзья
Как зовут меня? (Вода)
Вос-ль: Ребятки, а как вы думаете, откуда взялась наша
Капелька? ( Ответы детей).
Вос-ль: Капелька- это маленькая частичка воды.
Для чего нам вода? (Ответы детей).
Кому нужна вода? (Ответы детей).
Вос-ль: Правильно ребята. Мы не можем прожить без
Воды. Вода это реки, озера, моря. Вода необходима всем
На нашей планете Земля. Она как волшебница может
Превратится в росу, в снег, в лед, а может политься дождиком.
Вос-ль: Ребятки,Капелька хочет с нами поиграть.
Любят Капельки играть,
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз туда, два сюда,
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки к верху мы подняли,
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
Вос-ль: А, сейчас Капелька приглашает нас в лабораторию,
Чтобы выяснить что же такое Вода?
Вос-ль:(Переливает воду из кувшина в кувшин.)
Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаем.)
Вос-ль:Правильно,воду можно перелить из одного сосуда в
Другой; можно налить во что нибудь; можно вылить.
Давайте вместе с вами попробуем перелить воду из одного
Стаканчика в другой.
(Дети переливают воду.)
Вода это жидкость,она течет.
(Инд. И хоровые ответы детей.)
Вос-ль: А, сейчас возьмите в руки один стакан с водой и стакан пустой. Какой из стаканов тяжелее?
Правильно с водой стакан тяжелый, а стакан пустой легкий.
Вода имеет вес, она тяжелая.
Вос-ль: Попробуем воду на вкус. Какая вода на вкус?
( Дети пробуют воду. Соленая, сладкая.кислая,простая.)
Определяют воду по запаху.
Вода без запаха.
Вос-ль: Ребятки, посмотрите, что это? (Лед.) А как он получился?
Вос-ль:Возьмите в ладошки лед и полержите. Что происходит?
Лед в тепле тает и превращается в воду.
Вос-ль:Ребятки Капелька хочет с нами поиграть в прятки .
Посмотрите, что здесь лежит?
Монетки,камушки,пуговицы, мячи, кораблики.
Давайте их положим в воду.
Вам видно предметы? (Да)
Вола чистая , прозрачная.
Вос-ль: Ребяки, а Капелька приготовила краски. Давайте попробуем вылить ее в воду. И посмотрим, что произойдет.
Вос-ль:Что произошло? ( Ответы детей)
Вода окрасилась и стала разноцветной. Вода может менять
Капельке очень понравилось наше путешествие. Но нашей Капельке пора возвращаться к своей маме-тучке. А чтобы
Капельке не было одной грустно и скучно, давайте пальчиком нарисуем еще капельки на тучке.
( Дети рисуют пальчиками)
Нас позвать они хотят,
Возвращайтесь в детский сад,
Игры заждались ребят.»
Вос-ль: Ну вот и кончилось наше путешествие.
Ребята, с кем мы сегодня путешествовали?
Что узнали о воде? ( Ответы детей.)
Вода- это жидкость.
Вода- бесцветная, безвкусная, не имеет запаха.
Ребята воду надо беречь? ( Да)
Слушание журчание ручейка. (Дети лежат на ковре.)
После занятия дети пьют витаминный напиток.
Источник