Интегрированное занятие путешествие капельки

Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа для второй младшей группы «Путешествие Капельки»

Наталья Гайдукевич
Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа для второй младшей группы «Путешествие Капельки»

Учить детей работать по ТРИЗовской девятиэкранке; закреплять знания о свойствах воды (прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, её состояниях (твёрдое – лёд, жидкое – вода, газообразное – пар). С помощью опыта выявить, что капля – это маленькая частица воды. Учить делать самостоятельные выводы, исходящие из опытов, видеть закономерности природы (лёд при нагревании тает, вода при нагревании превращается в пар, если воду заморозить будет лёд). Развивать речь, логическое мышление. Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом, используя картофель. Создавать благоприятную среду для всестороннего развития ребёнка.

Словарь: прозрачная, безвкусная, частица.

Материал: капелька с грустным и весёлым изображением лица,, ТРИЗовская девятиэкранка. Для опыта (на каждого ребёнка) тарелка, пипетка, прозрачный стаканчик с водой. Для рисования – ватмана с изображением, гуляющих под зонтом детей, гуашь синего или фиолетового цвета, трафарет капли, вырезанный из картофеля.

Ход занятия.

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла на нашем крылечке (показываю капельку)

Это Капелька. Она очень грустная и рассказала мне свою историю. Хотите послушать? (Ответ детей)

Сказка про капельку

Жила Капелька на небе, и была у неё мама Тучка, а папа Ветер. Ветер тихонько дул на Тучку, и она плавала по своему царству. Но однажды ветер подул сильнее. Тучка очень расстроилась и заплакала. Пошёл дождь, и Капелька очутилась на земле. Была осень. Сначала ей показалось всё интересным. Она познакомилась с разноцветными листочками и играла с ними в прятки. Но пришла зима, и капелька превратилась в ледяную сосульку. Она загрустила, ведь нельзя было играть и шалить. Наступила весна, побежали ручейки, Капелька стала играть с ними в догонялки. Но ей было уже не так весело, как раньше. Она скучала по маме Тучке, но не знала, как вернуться назад. Ребята, она и сейчас не знает, поэтому обратилась к нам за помощью. Поможем Капельке вернуться домой на небо? (Ответ детей)

Предлагаю детям рассмотреть Капельку на девятиэкранке (схема):

6. Что произойдёт если?

8. В каких сказках встречалось это?

3. Чем было раньше?

7. Чем станет в будущем?

4. Где найдём мы это что-то?

2. Это что-то из чего-то

9. Художественное творчество

Вопросы воспитателя детям согласно экранам:

Воспитатель (В): Что это?

Дети (Д): капелька

Д: В виде капельки, жидкая, прозрачная

В: Что это капелька?

Опыт: выделить из воды каплю пипеткой и рассмотреть.

Д: маленькая часть воды.

В: Откуда появилась капелька?

Д: Жидкая, без цвета и без запаха.

В: Где ещё мы можем встретить воду?

Д: В реке, в ручье, в луже, в кране и т. д.

В: Давайте поиграем. Представим, что мы с вами капельки.

Капля — раз, капля — два

Очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом –

Все бегом, бегом, бегом! (Бег по кругу)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)

Кап – кап – кап (Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)

В: Ребята, как вы думаете. Что произойдёт, если воду заморозить?

(Ответ детей) А если нагреть? (Ответ детей)

В: Дед Мороз вперёд идёт,

Превратит он воду в … (лёд)

Если сильный – сильный жар

Из водички будет … (пар)

В: В каких сказках мы с этим встречались?

В: Расскажите, пожалуйста, какую построила лиса избушку и что с ней случилось?

А что произошло со Снегурочкой7 (Ответ детей)

В: Ребята, теперь мы можем помочь нашей Капельке. Что нужно сделать, чтобы Капелька стала паром?

В; С помощью чего можно нагреть нашу Капельку? (Ответ детей)

В: Посмотрите на эту картинку (девочки гуляют под зонтом, мне кажется, что художник забыл что-то нарисовать. (Ответ детей) Правильно, не хватает дождя! И чтобы Капелька не скучала, мы нарисуем ей подружек.

Коллективная работа «Дождик»

Используя нетрадиционный метод рисования, печатаем капли картофелем.

В: Посмотрите, ребята, у нашей Капельки стало хорошим настроение, она нам улыбается и благодарит за помощь. А когда мы пойдём на прогулку, то проводим Капельку на улицу, там она подождёт, пока солнышко её нагреет, и она сможет вернуться к своей маме.

Подведение итога: Понравилось ли вам помогать Капельке? Что нового мы сегодня узнали? (Ответы детей)

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в лес» Программное содержание: — Закреплять словарь по теме «Дикие животные». — Развивать умение отгадывать загадки. — Развивать зрительное.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в Страну Синей краски» с применением технологии ТРИЗ Цель — создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно – интеллектуального опыта. Развивать самоконтроль.

Интегрированное занятие по аппликации во второй младшей группе «Кошкин дом» с элементами ОБЖ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад №3 с приоритетным осуществлением деятельности по.

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» Цели и задачи : -уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ -способствовать расширению знаний у детей.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну К. И. Чуковского» МКДОУ Детский сад комбинированного вида № 15 «Аистенок» г. Минеральные Воды Интегрированное занятие во 2-й младшей группе «Путешествие.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Сказка» Тема: «Путешествие в зимний лес». Подготовила воспитатель: Марьина Оксана Николаевна.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие к Колобку» Интегрированное занятие во II младшей группе – «Путешествие к Колобку». Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Закрепить умение детей.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в сказочный лес». Воспитатель: Шепель Валентина Казимировна. Интегрированное.

Занятие для второй младшей группы «Теремок» с элементами театрализации Ход ООД: Организационный момент. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно, Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие Капельки» «Путешествие Капельки» Конспект занятия во второй младшей группе (познавательное развитие) Цель : развивать познавательную деятельность.

Источник

Интегрированное занятие. «Путешествие с Капелькой».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Познакомить детей со свойствами воды (вода –это жидкость ,она имеет вес,

Безвкусная,прозрачная.) Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Для кого вода нужна и для чего она нужна. Побуждать

Понимать речь взрослого активно реагировать на нее. Поддерживать

Стремление детей активно вступать в познавательное общение. Делать

Простые выводы, высказывать свое мнение.

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной

деятельности ,практических опытов с водой, любознательности, мышления.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

Вложение Размер
integrirovannoe_zanyatie.docx 21.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие с Капелькой».

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами воды (вода –это жидкость ,она имеет вес,

Безвкусная,прозрачная.) Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Для кого вода нужна и для чего она нужна. Побуждать

Понимать речь взрослого активно реагировать на нее. Поддерживать

Стремление детей активно вступать в познавательное общение. Делать

Простые выводы, высказывать свое мнение.

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной

деятельности ,практических опытов с водой, любознательности, мышления.

Воспитывать бережное отношение к воде .

Словарь детей: жидкость, тяжелая, безвкусная, прозрачная.

Предварительная работа: Серия игр – экспериментов по ознакомлению

Со свойствами воды. Чтение художественной литературы : К.И .Чуковский

«Мойдодыр» , «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку».

А. Барто «Девочка- чумазая».

Заучивание стихов, потешек, песенок о воде.

Сюжетные игры:»Купание куклы». «Приготовим обед для куклы».

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практический (опыты), словесный,

(вопросы, загадки, художественное слово, беседа.)

Материал: Капелька- игрушка, колокольчик, стаканчики по 2 на каждого

Ребенка, кипяченная вода, краски, стаканчики с кипяченной водой на каждого ребенка(соленая, сладкая, кислая), камушки, монетки, ракушки,

Ложки, тарелочки. Ребристая доска, коврик массажный для ног, труба , обручи.

Вос-ль: Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно,

Ну, а там, где неизвестно?

Вос-ль: А, вы ребята хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики пригласят? (Да).

Вос-ль: А приглашают они нас в путешествие , в Царство

Воды. Но чтобы мы не заблудились, я пригласила Капельку

Вместе с нами попутешествовать.

«Кап, кап, Капелька-дождевая сабелька,

Ты скорее выходи,

Нас в дороге проводи».

Вос-ль: Кажется я ее слышу.

«Закрываем быстро глазки,

Попадаем в чудо сказку».

(Дети закрывают глаза. Появляется Капелька).

Вос-ль: А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся.

(Дети здороваются с Капелькой)

Вос-ль:Но чтобы нам добраться до Царства Воды ,нам

Предстоит преодолеть небольшие препятствия. Вы готовы

К препятствиям? (Да)

( Поднимаемся на горку, скатываемся,ходьба по массажной

Дорожке, перепрыгивание через обручи, ходьба по ребристой дорожке.)

Вос-ль: Вот мы и дошли до Царства Воды.

А наша капелька много видела и много знает о воде.

«Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли что вода,

Наша спутница всегда!

Вос-ль: Ребятки, Капелька хочет вам загадать загадки.

  1. Здравствуйте мои друзья

В гости к вам спешила я,

Все на свете я полью,

Всех от жажды я спасу,

Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда

Угадайте кто же я? (Вода)

Мой сыночек ручеек,

Догадались вы друзья

Как зовут меня? (Вода)

Вос-ль: Ребятки, а как вы думаете, откуда взялась наша

Капелька? ( Ответы детей).

Вос-ль: Капелька- это маленькая частичка воды.

Для чего нам вода? (Ответы детей).

Кому нужна вода? (Ответы детей).

Вос-ль: Правильно ребята. Мы не можем прожить без

Воды. Вода это реки, озера, моря. Вода необходима всем

На нашей планете Земля. Она как волшебница может

Превратится в росу, в снег, в лед, а может политься дождиком.

Вос-ль: Ребятки,Капелька хочет с нами поиграть.

Любят Капельки играть,

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз туда, два сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки к верху мы подняли,

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Вос-ль: А, сейчас Капелька приглашает нас в лабораторию,

Чтобы выяснить что же такое Вода?

Вос-ль:(Переливает воду из кувшина в кувшин.)

Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаем.)

Вос-ль:Правильно,воду можно перелить из одного сосуда в

Другой; можно налить во что нибудь; можно вылить.

Давайте вместе с вами попробуем перелить воду из одного

Стаканчика в другой.

(Дети переливают воду.)

Вода это жидкость,она течет.

(Инд. И хоровые ответы детей.)

Вос-ль: А, сейчас возьмите в руки один стакан с водой и стакан пустой. Какой из стаканов тяжелее?

Правильно с водой стакан тяжелый, а стакан пустой легкий.

Вода имеет вес, она тяжелая.

Вос-ль: Попробуем воду на вкус. Какая вода на вкус?

( Дети пробуют воду. Соленая, сладкая.кислая,простая.)

Определяют воду по запаху.

Вода без запаха.

Вос-ль: Ребятки, посмотрите, что это? (Лед.) А как он получился?

Вос-ль:Возьмите в ладошки лед и полержите. Что происходит?

Лед в тепле тает и превращается в воду.

Вос-ль:Ребятки Капелька хочет с нами поиграть в прятки .

Посмотрите, что здесь лежит?

Монетки,камушки,пуговицы, мячи, кораблики.
Давайте их положим в воду.

Вам видно предметы? (Да)

Вола чистая , прозрачная.

Вос-ль: Ребяки, а Капелька приготовила краски. Давайте попробуем вылить ее в воду. И посмотрим, что произойдет.

Вос-ль:Что произошло? ( Ответы детей)

Вода окрасилась и стала разноцветной. Вода может менять

Капельке очень понравилось наше путешествие. Но нашей Капельке пора возвращаться к своей маме-тучке. А чтобы

Капельке не было одной грустно и скучно, давайте пальчиком нарисуем еще капельки на тучке.

( Дети рисуют пальчиками)

Нас позвать они хотят,

Возвращайтесь в детский сад,

Игры заждались ребят.»

Вос-ль: Ну вот и кончилось наше путешествие.

Ребята, с кем мы сегодня путешествовали?

Что узнали о воде? ( Ответы детей.)

Вода- это жидкость.

Вода- бесцветная, безвкусная, не имеет запаха.

Ребята воду надо беречь? ( Да)

Слушание журчание ручейка. (Дети лежат на ковре.)

После занятия дети пьют витаминный напиток.

Источник

Читайте также:  Хоббит нежданное путешествие с русским переводом орков
Оцените статью