Интегрированное занятие путешествие по городу

конспект интегрированного занятия «Путешествие по городу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

интегрированное занятие «Путешествие по городу»

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_po_gorodu.docx 17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по городу.

Цель: Уточнить и дополнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

  • Дать элементарное представление о профессиях, о людях труда;
  • Закрепить правила перехода улицы;
  • Уточнить представления о зимующих птицах родного города;
  • Развивать связную речь детей, мелкую моторику рук;
  • Развивать воображение и творческую активность;
  • Развивать интерес к истории нашего города;
  • Воспитывать уважение к труду, людям труда;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к природе, животным, птицам.

Предварительная работа: беседы, экскурсия по городу, просмотр видеофильма о работе комбината.

Материал: плакаты, иллюстрации, видео, книги.

Словарная работа: хлопчато – бумажный, прядильщица, ткачиха.

Интеграция: базовая область – познание.

Интеграция: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Дети заходят в зал, здороваются.

Эмоциональный настрой на занятие: игра «Давайте улыбнемся».

Восп.: Ребята, вы в каком настроении пришли сегодня в сад?

Восп.: А что значит хорошее настроение?

Дети: Когда радуешься, веселишься, улыбаешься.

Восп.: А как можно поделиться хорошим настроением?

Дети: Обнять, пожать руку, улыбнуться.

Восп.: Так давайте подарим свои улыбки друг другу и начнем день с хорошего настроения.

Восп.: Поворачиваясь в другую сторону и глядя на ковер:

Кажется нам кто – то хочет испортить наше настроение. Посмотрите, что случилось с машиной?

Дети: Она сломана.

Восп.: А что мы можем сделать?

Дети: Попробовать починить.

Восп.: Давайте попробуем. (Дети прикручивают колесо)

На экране грузовик оживает, благодарит детей и приглашает их сесть в грузовик и отправиться в путешествие по городу.

Восп.: Спасибо за приглашение. Хотите, ребята? – Да, хотим! — А можем мы сесть в грузовик?

Дети: Грузовик перевозит грузы. А люди должны ездить на пассажирском транспорте.

Восп.: Назовите этот транспорт, что к нему относится.

Дети: Поезд, автомобиль, самолет, пароход, автобус, трамвай, троллейбус…

Восп.: Правильно, ребята. Ты, грузовичок, езжай впереди, а мы за тобой на автобусе.

Первая остановка «Городской парк».

Восп.: Ребята, но парк находится на другой стороне улицы и нам нужно перейти дорогу. Где мы будем переходить? И что нужно сделать сначала?

Дети: По пешеходному переходу, по зебре, нужно посмотреть налево, направо, взять за руку взрослого.

Восп.: А что еще нам помогает переходить дорогу?

Восп.: Вспомним стихотворение «Светофор».

Дети: Помогает с давних пор

Красный свет – опасный свет,

Это значит хода – нет.

Желтый – не спешите,

И сигнала подождите.

Свет зеленый говорит

Проходите – путь открыт!

Восп.: Вот и парк. Какие деревья растут в парке?

Дети: Клен, береза, тополь, ясень…

Восп.: Какое сейчас время года?

Восп.: А какое дерево мы можем узнать и без листочков, в любое время года?

Дети: Береза, ель.

Восп.: Лес из сосен – сосновый бор; берез – березовая роща; дубы – дубрава.

Восп.: А каких животных мы можем встретить в парке?

Дети: Белку, собаку…

Восп.: Каких птиц мы можем встретить?

Дети: Синиц, воробьев, ворон, голубей, снегирей.

Восп.: А еще? – Дятла. А что он делает? – Лечит деревья.

Восп .: Вам не холодно стоять?

Надо деткам поиграть.

Раз прыжок и два прыжок,

Завертелись, как снежок.

Все тихонько сели

На автобус посмотрели.

Восп. : Ребята, грузовичок зовет нас дальше. Переходим дорогу, будьте внимательны.

Дети снова садятся в автобус.

Восп. : Следующая остановка «ХБК» — это древнейшее предприятие нашего города. Хлопчато – бумажным он называется, потому что работает на хлопке, а хлопок в старину называли хлопчатой бумагой. А вы хотели бы узнать, кто здесь трудится? – Да.

Восп.: Много людей разных специальностей работают на этом комбинате. Одна из основных – это прядильщица. Они работают в больших, светлых цехах, на огромных станках, из основы сплетают тонкие нити, затем нити поступают в ткацкий цех, где ткачи ткут различные ткани. Далее ткань перевозят на больших тачках в красильный цех и там на нее наносят рисунок.

Нить прядет – прядильщица, ткань ткут – ткачи.

Восп. : Нам ткачи дали немного ткани, но на ней нет рисунка. Давайте мы вместе раскрасим этот кусок ткани и подарим его нашему грузовичку за познавательную (интересную) экскурсию.

Рисование методом штамповки. Дарят салфетку. Грузовик благодарит.

Восп. : Ребята, если вам понравилась сегодня экскурсия, то возьмите смайлик и поставьте его на красный цвет, если хотите узнать что – то еще , поставьте на синий цвет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла.

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку.

Вовлекать детей в общий разговор, внеситуативное общение на темы из личного опыта о своем городе . .

папрпввасыаспррпрпаапапаяпмапданной статьеавторами рассматривается вопрос непо-средственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-боте представлен конспект занятия в виде полёта .

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать интерес к родному городу.

Источник

Интегрированное занятие «Путешествие в волшебный город»

Татьяна Пастухова
Интегрированное занятие «Путешествие в волшебный город»

«Путешествие в волшебный город»

Ход занятия.

Л: Здравствуйте, девочки!

Д: Здрав-ствуй-те! (отвечают девочки с одновременным топаньем ног)

Л: Здравствуйте, мальчики!

Д: Здрав-ствуй-те! (отвечают мальчики с одновременными шлепками по коленям)

Л: Здравствуйте, гости!

Д: Здравствуйте, здравствуйте, все! (все дети хлопают в ладоши)

II. Основная часть.

В: Ребята, к нам сегодня пришла посылка. Человек какой профессии мне её принёс?

Д: Посылку вам принёс почтальон.

В: Давайте её откроем и посмотрим, что там?

Воспитатель открывает коробку и достаёт оттуда пустую палитру, кисти, пустые баночки из-под краски.

В: Ребята, что это?

В: Кому это всё принадлежит?

Д: Это принадлежит художнику.

Стук в дверь. Заходит художник. (переодетый мальчик из группы)

Художник: Здравствуйте, ребята! Пришёл я к вам за помощью из волшебного города.

Злой волшебник-чародей,

Разозлился на людей!

Обесцветил всё вокруг,

Стало страшно даже вдруг!

Он письмо вам передал,

Помогать вам наказал.

Я злой и всемогущий чародей,

Я мучаю и взрослых и детей.

Выполните задания скорей

Стану сразу я добрей!

Краски вам верну

И город от чар освобожу!

В: Поможем жителям города?

Л: Мы в путешествие отправляемся (покружились)

Отыскать краски постараемся!

Будем думать, отвечать,

Интересные задания выполнять!

Л:Первое задание: «Дострой дома и засели жильцов»

Ребята, посмотрите, что это?

Л: Правильно. Они отличаются друг от друга?

Д: Отличаются. Один большой, а второй маленький.

Л: А ещё как можно сказать?

Д: Высокий и низкий.

Л: А если много этажей, то это какой дом?

Д: Это многоэтажный дом.

Л: А если в доме один этаж, то какой это дом?

Д: Это одноэтажный дом.

Л: Большой ДОМ, а маленький?

Л: Чего им не хватает?

Д: Домам не хватает крыш.

Л: Кто строит дома?

Д: Дома строят строители.

Л: Сейчас разделимся на две бригады строителей. И достроим крышу из кирпичей. Уложить кирпичи необходимо в правильном порядке. Составьте схемы слова ДОМ над высоким домом и схему слова ДОМИК над низким. Так у нас получатся крыши.

Л: Молодцы. А теперь каждая бригада придумает предложение со своим словом и выложит схему под домом, таким образом укрепим фундамент.

Д: Строители построили высокий дом.

Мы достроили одноэтажный домик.

В: Смотрите появилась на палитре краска.

Д: Называют цвет

А теперь надо заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составляли число 7 .

В: Давайте назовём, какие ещё бывают варианты числа 7.

В: Жильцов заселили, а теперь нам предстоит решить задачи. (Детям предлагается присесть на ковёр)

1. Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Сколько всех их прилетело?

Д: Прилетело 7 ворон.

В: Как вы узнали?

Д: К 5 прибавили 2 и получилось 7.

6 весёлых медвежат, за малиной в лес спешат,

А один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ скажи,

Сколько мишек впереди?

Д: Пять мишек впереди.

В: Как вы узнали?

Д: От 6 отняли 1 и получилось 5.

В: Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

Д: Осталось пять поросят у корытца. 7-5=2

Л: Появилась ещё одна краска на палитре.

Чтобы следующую краску отыскать

Помогите друг другу загадки отгадать и профессию назвать.

Д: (встают в круг и загадывают друг другу выученные загадки)

Л: (спрашивает у детей, как догадались)

В: Ребята, ещё появился цвет в палитре.

Д (называют цвет)

В: Ребята, как вы думаете, что это? (На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12)

В: Мы сейчас с вами превратимся в стрелочки. Я буду называть время. Ребята, которые будут сидеть рядом с цифрами названного времени берут соответствующую карточку и встают.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Д: (останавливаются и приседают)

Д: (два ребёнка встают и отдают карточки логопеду)

Л: Молодцы. Посмотрите на обратной стороне буквы. Вам надо составить слово и тогда мы узнаем какой цвет появится следующим в палитре. Но учтите –одна буква здесь лишняя.

Д: (Составляют слово и читают его)

В: Молодцы! Смотрите в палитре все краски!

Осталось помочь раскрасить город нашему художнику.

(Предлагает присесть за столы и сделать разноцветные волчки)

А сделаем мы это при помощи волшебных волчков.

Ты волчок закрути

Город наш преобрази.

Чары злые расступитесь

Жители города приободритесь!

Цвет добавь и радость людям

Счастливы тогда мы будем!

Х: Спасибо вам ребята за всё!

А мне пора, до свидания!

Наше путешествие завершается,

В детский сад мы возвращаемся.

И в саду мы очутились.

Л: Ребята, а как вы думаете, что произойдёт в городе после снятия чар волшебника?

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Источник

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по родному городу»

Наталья Артемова
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по родному городу»

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по родному городу»

Цель: Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать у детей желание играть в подвижные игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, перестроение по сигналу.

Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке с препятствием, перебрасывать мяч из-за головы в парах.

Совершенствовать дыхательную систему, развивать координацию движений.

Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города его достопримечательностях.

Образовательная область «Социально-коммуникативное»

Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном месте. Воспитывать любовь к родному краю.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать творческие способности, воображение, фантазию детей.

Оборудование: слайды: города, цирка, парка, площади, пешеходного моста, мячи большого диаметра по количеству детей, скамейка, кубики, вертушки, флэшка с музыкой и презентацией.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, друзья. Скажите, а в каком городе мы живём?

Воспитатель: А вы хотите пойти на экскурсию по нашему любимому городу? А пойдём мы с вами по нашей главной улице.

Какая улица у нас главная?

-Обычная ходьба в колонне по одному,

-Ходьба с высоким подниманием колен,

-Ходьба спиной вперед,

-Бег в среднем темпе (Вот отличная дорога — Ноги разомнем немного.)

-Обычная ходьба в колонне по одному.

-Перестроение в две колонки.

Воспитатель: А вот и первая остановка. Кто узнал на картинке что это за здание?

Воспитатель: Правильно. Здесь мы с вами и разомнёмся. Давайте представим, что мы с вами цирковые артисты

Комплекс ОРУ «Осенние хлопоты»

«Белка рвёт орехи»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью в локтях, пальцы сжаты в кулаки. 1- поднять вверх правую руку, пальцы разжать; 2-и. п. ; 3-поднять вверх левую руку; 4-и. п. (4-6 раз)

«Медведь ищет мёд»

И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, слегка согнуты в локтях («медвежьи лапы»). 1- поворот вправо правую руку ко лбу ; 2- и. п. ; 3-4- повторить тоже влево. (4-6 раз)

«Ёжик роется в листве»

И. п. : стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-присесть, наклонив голову и обхватив руками плечи; 2-и. п. (6-8 раз)

«Птички ищут ягоды»

И. П. :стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-наклон вперёд, отвести руки назад и повернуть голову вправо; 2- и. п. ; 3- наклон с поворотом головы влево ; 4- и. п. (4-6 раз)

«Зайка собирает морковку» И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклон вперёд, руками коснуться пола; 2- и. п. (6-8 раз)

«Зайчата радуются большому урожаю» прыжки: ноги в стороны-ноги вместе с хлопками над головой.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в цирке. А теперь нам пора идти дальше. (перестроение в колонну по одному). На нашем пути самый знаменитый пешеходный мост нашего города.

Как он называется?

Дети: Мост влюблённых.

Воспитатель: Правильно. А на что походит мост? (корабль). Нам нужно перейти этот мост.

(Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны)- 2 раза.

А сейчас на мосту лежат препятствия.

(Ходьба по гимнастической скамейке с препятствием, перешагивание через кубики)-3р

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием:

А вот и следующая остановка. Кто догадался. что это за достопримечательность нашего города?

Дети: это набережная.

Воспитатель: Правильно, это наша красивая набережная, по которой мы все любим гулять. На улице выпало очень много снега и я вам хочу предложить поиграть в снежки. Давайте представим что у нас вместо мячей большие снежки. Разбейтесь на пары и вставайте в две колонны.

(дети строятся парами в две колонны)

Воспитатель: Перекидываем мяч из-за головы двумя руками (дети перебрасывают мячи в парах) по 3 раза.

Воспитатель: Молодцы, хорошо порезвились. А знаете, как называется река которая протекает через наш город.

Давайте с вами поиграем в игру «Реки и озера»

Ход игры:

Дети стоят в двух колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала-это реки. На сигнал «Реки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях. На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги –озёра. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг

Воспитатель: А теперь мы с вами отправляемся дальше и последняя наша остановка на «Цветном бульваре»

Ребята, только в парке этом перестало работать колесо обозрения. И только мы сможем помочь жителям города. Я раздам вам по колесу обозрения, а вы подуйте так чтобы колесо заработало.

(Дети встают в круг. Раздаются вертушки)

Воспитатель: Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться в детский сад. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте посидим в парке аттракционов. (Дети сидят по кругу)

Проводится релаксация на фоне тихой музыки:

Мы спокойно отдыхаем,

Дышится легко, ровно, глубоко.

«Цепочка дружбы»:- Потрите ладони, почувствуйте тепло!

Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его!

А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!

— Вот и наступило время возвращаться нам в детский сад. Ребята, вам понравилось наша экскурсия? А какие достопримечательности нашего города мы сегодня посетили? Чем занимались?

— Мне тоже очень понравилось, как вы выполняли задания: справлялись со всеми трудностями и преодолевали все препятствия! Молодцы ребята! Вы стали более сильными, ловкими и смелыми! А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания! И вернёмся в наш детский сад.

Воспитатель: Построились в колонну по одному

— Внимание! Равняйсь! Смирно!

Напра-во! За направляющим на выход из зала шагом марш!

Воспитатель: Артемова Наталья Евгеньевна

Прикреплённые файлы:

prezentacija_63nfg.pptx | 2158,9 Кб

Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-дефектолога в старшей группе Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-дефектолога в старшей группе комбинированной направленности.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по родному городу. Экскурсия в парк «Оляпка» Конспект на тему: «Путешествие по родному городу» Экскурсия в парк «Оляпка» Воспитатель : Носовец Р. М. Задачи: Закреплять и обогащать.

Конспект НООД «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе Конспект НООД «Путешествие по родному городу» для детей подготовительной группы. Воспитатель: Демидова Юлия Николаевна Цель: Продолжать.

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров Здоровья» Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья» Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в Изумрудный город» Конспект открытого занятия по физической культуре на тему: «Путешествие в Изумрудный город» Подготовила: ИФК Козлова Наталья Александровна.

Конспект сюжетно — коррекционного занятия по физической культуре в старшей группе. «Путешествие по Тюмени» Цель. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей с речевыми нарушениями. Задачи:.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе по профилактике плоскостопия «Путешествие в страну Здоровейку». Конспект занятия по физической культуре в старшей группе по профилактике плоскостопия «Путешествие в страну Здоровейку». Зайцева Елена Николаевна.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» Конспект открытого занятия «Путешествие по родному городу Семенов» в средней группе Цель: способствовать уточнению и расширению знаний.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Предварительная работа: обзорная экскурсия по городу; посещение мероприятия в библиотеке «Памятники города Ижевск»; чтение стихов и прослушивание.

Конспект итогового занятия по социальному и предметному миру с детьми старшей группы «Путешествие по родному городу» Путешествие по родному городу Конспект итогового занятия по социальному и предметному миру с детьми старшей группы (образовательные области:.

Источник

Читайте также:  Интерактивная экскурсия по городу для школьников
Оцените статью