- конспект интегрированного занятия «Путешествие по городу» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Интегрированное занятие «Путешествие в волшебный город»
- Ход занятия.
- Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по родному городу»
- Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по родному городу»
- Прикреплённые файлы:
конспект интегрированного занятия «Путешествие по городу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
интегрированное занятие «Путешествие по городу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_gorodu.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по городу.
Цель: Уточнить и дополнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
- Дать элементарное представление о профессиях, о людях труда;
- Закрепить правила перехода улицы;
- Уточнить представления о зимующих птицах родного города;
- Развивать связную речь детей, мелкую моторику рук;
- Развивать воображение и творческую активность;
- Развивать интерес к истории нашего города;
- Воспитывать уважение к труду, людям труда;
- Воспитывать доброжелательное отношение к природе, животным, птицам.
Предварительная работа: беседы, экскурсия по городу, просмотр видеофильма о работе комбината.
Материал: плакаты, иллюстрации, видео, книги.
Словарная работа: хлопчато – бумажный, прядильщица, ткачиха.
Интеграция: базовая область – познание.
Интеграция: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Дети заходят в зал, здороваются.
Эмоциональный настрой на занятие: игра «Давайте улыбнемся».
Восп.: Ребята, вы в каком настроении пришли сегодня в сад?
Восп.: А что значит хорошее настроение?
Дети: Когда радуешься, веселишься, улыбаешься.
Восп.: А как можно поделиться хорошим настроением?
Дети: Обнять, пожать руку, улыбнуться.
Восп.: Так давайте подарим свои улыбки друг другу и начнем день с хорошего настроения.
Восп.: Поворачиваясь в другую сторону и глядя на ковер:
Кажется нам кто – то хочет испортить наше настроение. Посмотрите, что случилось с машиной?
Дети: Она сломана.
Восп.: А что мы можем сделать?
Дети: Попробовать починить.
Восп.: Давайте попробуем. (Дети прикручивают колесо)
На экране грузовик оживает, благодарит детей и приглашает их сесть в грузовик и отправиться в путешествие по городу.
Восп.: Спасибо за приглашение. Хотите, ребята? – Да, хотим! — А можем мы сесть в грузовик?
Дети: Грузовик перевозит грузы. А люди должны ездить на пассажирском транспорте.
Восп.: Назовите этот транспорт, что к нему относится.
Дети: Поезд, автомобиль, самолет, пароход, автобус, трамвай, троллейбус…
Восп.: Правильно, ребята. Ты, грузовичок, езжай впереди, а мы за тобой на автобусе.
Первая остановка «Городской парк».
Восп.: Ребята, но парк находится на другой стороне улицы и нам нужно перейти дорогу. Где мы будем переходить? И что нужно сделать сначала?
Дети: По пешеходному переходу, по зебре, нужно посмотреть налево, направо, взять за руку взрослого.
Восп.: А что еще нам помогает переходить дорогу?
Восп.: Вспомним стихотворение «Светофор».
Дети: Помогает с давних пор
Красный свет – опасный свет,
Это значит хода – нет.
Желтый – не спешите,
И сигнала подождите.
Свет зеленый говорит
Проходите – путь открыт!
Восп.: Вот и парк. Какие деревья растут в парке?
Дети: Клен, береза, тополь, ясень…
Восп.: Какое сейчас время года?
Восп.: А какое дерево мы можем узнать и без листочков, в любое время года?
Дети: Береза, ель.
Восп.: Лес из сосен – сосновый бор; берез – березовая роща; дубы – дубрава.
Восп.: А каких животных мы можем встретить в парке?
Дети: Белку, собаку…
Восп.: Каких птиц мы можем встретить?
Дети: Синиц, воробьев, ворон, голубей, снегирей.
Восп.: А еще? – Дятла. А что он делает? – Лечит деревья.
Восп .: Вам не холодно стоять?
Надо деткам поиграть.
Раз прыжок и два прыжок,
Завертелись, как снежок.
Все тихонько сели
На автобус посмотрели.
Восп. : Ребята, грузовичок зовет нас дальше. Переходим дорогу, будьте внимательны.
Дети снова садятся в автобус.
Восп. : Следующая остановка «ХБК» — это древнейшее предприятие нашего города. Хлопчато – бумажным он называется, потому что работает на хлопке, а хлопок в старину называли хлопчатой бумагой. А вы хотели бы узнать, кто здесь трудится? – Да.
Восп.: Много людей разных специальностей работают на этом комбинате. Одна из основных – это прядильщица. Они работают в больших, светлых цехах, на огромных станках, из основы сплетают тонкие нити, затем нити поступают в ткацкий цех, где ткачи ткут различные ткани. Далее ткань перевозят на больших тачках в красильный цех и там на нее наносят рисунок.
Нить прядет – прядильщица, ткань ткут – ткачи.
Восп. : Нам ткачи дали немного ткани, но на ней нет рисунка. Давайте мы вместе раскрасим этот кусок ткани и подарим его нашему грузовичку за познавательную (интересную) экскурсию.
Рисование методом штамповки. Дарят салфетку. Грузовик благодарит.
Восп. : Ребята, если вам понравилась сегодня экскурсия, то возьмите смайлик и поставьте его на красный цвет, если хотите узнать что – то еще , поставьте на синий цвет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла.
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку.
Вовлекать детей в общий разговор, внеситуативное общение на темы из личного опыта о своем городе . .
папрпввасыаспррпрпаапапаяпмапданной статьеавторами рассматривается вопрос непо-средственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-боте представлен конспект занятия в виде полёта .
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать интерес к родному городу.
Источник
Интегрированное занятие «Путешествие в волшебный город»
Татьяна Пастухова
Интегрированное занятие «Путешествие в волшебный город»
«Путешествие в волшебный город»
Ход занятия.
Л: Здравствуйте, девочки!
Д: Здрав-ствуй-те! (отвечают девочки с одновременным топаньем ног)
Л: Здравствуйте, мальчики!
Д: Здрав-ствуй-те! (отвечают мальчики с одновременными шлепками по коленям)
Л: Здравствуйте, гости!
Д: Здравствуйте, здравствуйте, все! (все дети хлопают в ладоши)
II. Основная часть.
В: Ребята, к нам сегодня пришла посылка. Человек какой профессии мне её принёс?
Д: Посылку вам принёс почтальон.
В: Давайте её откроем и посмотрим, что там?
Воспитатель открывает коробку и достаёт оттуда пустую палитру, кисти, пустые баночки из-под краски.
В: Ребята, что это?
В: Кому это всё принадлежит?
Д: Это принадлежит художнику.
Стук в дверь. Заходит художник. (переодетый мальчик из группы)
Художник: Здравствуйте, ребята! Пришёл я к вам за помощью из волшебного города.
Злой волшебник-чародей,
Разозлился на людей!
Обесцветил всё вокруг,
Стало страшно даже вдруг!
Он письмо вам передал,
Помогать вам наказал.
Я злой и всемогущий чародей,
Я мучаю и взрослых и детей.
Выполните задания скорей
Стану сразу я добрей!
Краски вам верну
И город от чар освобожу!
В: Поможем жителям города?
Л: Мы в путешествие отправляемся (покружились)
Отыскать краски постараемся!
Будем думать, отвечать,
Интересные задания выполнять!
Л:Первое задание: «Дострой дома и засели жильцов»
Ребята, посмотрите, что это?
Л: Правильно. Они отличаются друг от друга?
Д: Отличаются. Один большой, а второй маленький.
Л: А ещё как можно сказать?
Д: Высокий и низкий.
Л: А если много этажей, то это какой дом?
Д: Это многоэтажный дом.
Л: А если в доме один этаж, то какой это дом?
Д: Это одноэтажный дом.
Л: Большой ДОМ, а маленький?
Л: Чего им не хватает?
Д: Домам не хватает крыш.
Л: Кто строит дома?
Д: Дома строят строители.
Л: Сейчас разделимся на две бригады строителей. И достроим крышу из кирпичей. Уложить кирпичи необходимо в правильном порядке. Составьте схемы слова ДОМ над высоким домом и схему слова ДОМИК над низким. Так у нас получатся крыши.
Л: Молодцы. А теперь каждая бригада придумает предложение со своим словом и выложит схему под домом, таким образом укрепим фундамент.
Д: Строители построили высокий дом.
Мы достроили одноэтажный домик.
В: Смотрите появилась на палитре краска.
Д: Называют цвет
А теперь надо заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составляли число 7 .
В: Давайте назовём, какие ещё бывают варианты числа 7.
В: Жильцов заселили, а теперь нам предстоит решить задачи. (Детям предлагается присесть на ковёр)
1. Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Сколько всех их прилетело?
Д: Прилетело 7 ворон.
В: Как вы узнали?
Д: К 5 прибавили 2 и получилось 7.
6 весёлых медвежат, за малиной в лес спешат,
А один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ скажи,
Сколько мишек впереди?
Д: Пять мишек впереди.
В: Как вы узнали?
Д: От 6 отняли 1 и получилось 5.
В: Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Д: Осталось пять поросят у корытца. 7-5=2
Л: Появилась ещё одна краска на палитре.
Чтобы следующую краску отыскать
Помогите друг другу загадки отгадать и профессию назвать.
Д: (встают в круг и загадывают друг другу выученные загадки)
Л: (спрашивает у детей, как догадались)
В: Ребята, ещё появился цвет в палитре.
Д (называют цвет)
В: Ребята, как вы думаете, что это? (На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12)
В: Мы сейчас с вами превратимся в стрелочки. Я буду называть время. Ребята, которые будут сидеть рядом с цифрами названного времени берут соответствующую карточку и встают.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Д: (останавливаются и приседают)
Д: (два ребёнка встают и отдают карточки логопеду)
Л: Молодцы. Посмотрите на обратной стороне буквы. Вам надо составить слово и тогда мы узнаем какой цвет появится следующим в палитре. Но учтите –одна буква здесь лишняя.
Д: (Составляют слово и читают его)
В: Молодцы! Смотрите в палитре все краски!
Осталось помочь раскрасить город нашему художнику.
(Предлагает присесть за столы и сделать разноцветные волчки)
А сделаем мы это при помощи волшебных волчков.
Ты волчок закрути
Город наш преобрази.
Чары злые расступитесь
Жители города приободритесь!
Цвет добавь и радость людям
Счастливы тогда мы будем!
Х: Спасибо вам ребята за всё!
А мне пора, до свидания!
Наше путешествие завершается,
В детский сад мы возвращаемся.
И в саду мы очутились.
Л: Ребята, а как вы думаете, что произойдёт в городе после снятия чар волшебника?
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.
Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.
Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.
Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.
Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.
Источник
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по родному городу»
Наталья Артемова
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по родному городу»
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по родному городу»
Цель: Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать у детей желание играть в подвижные игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, перестроение по сигналу.
Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке с препятствием, перебрасывать мяч из-за головы в парах.
Совершенствовать дыхательную систему, развивать координацию движений.
Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города его достопримечательностях.
Образовательная область «Социально-коммуникативное»
Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном месте. Воспитывать любовь к родному краю.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать творческие способности, воображение, фантазию детей.
Оборудование: слайды: города, цирка, парка, площади, пешеходного моста, мячи большого диаметра по количеству детей, скамейка, кубики, вертушки, флэшка с музыкой и презентацией.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, друзья. Скажите, а в каком городе мы живём?
Воспитатель: А вы хотите пойти на экскурсию по нашему любимому городу? А пойдём мы с вами по нашей главной улице.
Какая улица у нас главная?
-Обычная ходьба в колонне по одному,
-Ходьба с высоким подниманием колен,
-Ходьба спиной вперед,
-Бег в среднем темпе (Вот отличная дорога — Ноги разомнем немного.)
-Обычная ходьба в колонне по одному.
-Перестроение в две колонки.
Воспитатель: А вот и первая остановка. Кто узнал на картинке что это за здание?
Воспитатель: Правильно. Здесь мы с вами и разомнёмся. Давайте представим, что мы с вами цирковые артисты
Комплекс ОРУ «Осенние хлопоты»
«Белка рвёт орехи»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью в локтях, пальцы сжаты в кулаки. 1- поднять вверх правую руку, пальцы разжать; 2-и. п. ; 3-поднять вверх левую руку; 4-и. п. (4-6 раз)
«Медведь ищет мёд»
И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, слегка согнуты в локтях («медвежьи лапы»). 1- поворот вправо правую руку ко лбу ; 2- и. п. ; 3-4- повторить тоже влево. (4-6 раз)
«Ёжик роется в листве»
И. п. : стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-присесть, наклонив голову и обхватив руками плечи; 2-и. п. (6-8 раз)
«Птички ищут ягоды»
И. П. :стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-наклон вперёд, отвести руки назад и повернуть голову вправо; 2- и. п. ; 3- наклон с поворотом головы влево ; 4- и. п. (4-6 раз)
«Зайка собирает морковку» И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклон вперёд, руками коснуться пола; 2- и. п. (6-8 раз)
«Зайчата радуются большому урожаю» прыжки: ноги в стороны-ноги вместе с хлопками над головой.
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в цирке. А теперь нам пора идти дальше. (перестроение в колонну по одному). На нашем пути самый знаменитый пешеходный мост нашего города.
Как он называется?
Дети: Мост влюблённых.
Воспитатель: Правильно. А на что походит мост? (корабль). Нам нужно перейти этот мост.
(Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны)- 2 раза.
А сейчас на мосту лежат препятствия.
(Ходьба по гимнастической скамейке с препятствием, перешагивание через кубики)-3р
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием:
А вот и следующая остановка. Кто догадался. что это за достопримечательность нашего города?
Дети: это набережная.
Воспитатель: Правильно, это наша красивая набережная, по которой мы все любим гулять. На улице выпало очень много снега и я вам хочу предложить поиграть в снежки. Давайте представим что у нас вместо мячей большие снежки. Разбейтесь на пары и вставайте в две колонны.
(дети строятся парами в две колонны)
Воспитатель: Перекидываем мяч из-за головы двумя руками (дети перебрасывают мячи в парах) по 3 раза.
Воспитатель: Молодцы, хорошо порезвились. А знаете, как называется река которая протекает через наш город.
Давайте с вами поиграем в игру «Реки и озера»
Ход игры:
Дети стоят в двух колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала-это реки. На сигнал «Реки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях. На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги –озёра. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг
Воспитатель: А теперь мы с вами отправляемся дальше и последняя наша остановка на «Цветном бульваре»
Ребята, только в парке этом перестало работать колесо обозрения. И только мы сможем помочь жителям города. Я раздам вам по колесу обозрения, а вы подуйте так чтобы колесо заработало.
(Дети встают в круг. Раздаются вертушки)
Воспитатель: Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться в детский сад. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте посидим в парке аттракционов. (Дети сидят по кругу)
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
Мы спокойно отдыхаем,
Дышится легко, ровно, глубоко.
«Цепочка дружбы»:- Потрите ладони, почувствуйте тепло!
Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его!
А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!
— Вот и наступило время возвращаться нам в детский сад. Ребята, вам понравилось наша экскурсия? А какие достопримечательности нашего города мы сегодня посетили? Чем занимались?
— Мне тоже очень понравилось, как вы выполняли задания: справлялись со всеми трудностями и преодолевали все препятствия! Молодцы ребята! Вы стали более сильными, ловкими и смелыми! А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания! И вернёмся в наш детский сад.
Воспитатель: Построились в колонну по одному
— Внимание! Равняйсь! Смирно!
Напра-во! За направляющим на выход из зала шагом марш!
Воспитатель: Артемова Наталья Евгеньевна
Прикреплённые файлы:
prezentacija_63nfg.pptx | 2158,9 Кб |
Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-дефектолога в старшей группе Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-дефектолога в старшей группе комбинированной направленности.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по родному городу. Экскурсия в парк «Оляпка» Конспект на тему: «Путешествие по родному городу» Экскурсия в парк «Оляпка» Воспитатель : Носовец Р. М. Задачи: Закреплять и обогащать.
Конспект НООД «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе Конспект НООД «Путешествие по родному городу» для детей подготовительной группы. Воспитатель: Демидова Юлия Николаевна Цель: Продолжать.
Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров Здоровья» Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья» Тема: «Путешествие.
Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в Изумрудный город» Конспект открытого занятия по физической культуре на тему: «Путешествие в Изумрудный город» Подготовила: ИФК Козлова Наталья Александровна.
Конспект сюжетно — коррекционного занятия по физической культуре в старшей группе. «Путешествие по Тюмени» Цель. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей с речевыми нарушениями. Задачи:.
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе по профилактике плоскостопия «Путешествие в страну Здоровейку». Конспект занятия по физической культуре в старшей группе по профилактике плоскостопия «Путешествие в страну Здоровейку». Зайцева Елена Николаевна.
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» Конспект открытого занятия «Путешествие по родному городу Семенов» в средней группе Цель: способствовать уточнению и расширению знаний.
Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Предварительная работа: обзорная экскурсия по городу; посещение мероприятия в библиотеке «Памятники города Ижевск»; чтение стихов и прослушивание.
Конспект итогового занятия по социальному и предметному миру с детьми старшей группы «Путешествие по родному городу» Путешествие по родному городу Конспект итогового занятия по социальному и предметному миру с детьми старшей группы (образовательные области:.
Источник